Российские законы

Постановление Председателя Правительства РК от 29.12.1997 N 864 “Об утверждении Положения об организации и проведении подрядных торгов (конкурсов) на проектирование и строительство объектов в Республике Карелия“

Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 07.02.2003 N 34.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 1997 г. N 864

Об утверждении Положения об организации

и проведении подрядных торгов (конкурсов)

на проектирование и строительство объектов

в Республике Карелия

В целях дальнейшего углубления процесса совершенствования рыночных отношений в строительстве, создания конкурентной среды, повышения эффективности инвестиций, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“ и Постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 31 июля 1997 года N 444 постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении подрядных торгов (конкурсов) на проектирование и строительство объектов в Республике Карелия.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов республики при размещении подрядов на проектирование и строительство объектов, финансируемых за счет средств местных бюджетов, и предприятиям и организациям всех форм собственности, осуществляющим строительство за счет собственных средств, руководствоваться данным Положением.

3. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Республики Карелия от 11 сентября 1992 года N 356.

4. Контроль за исполнением и методическое обеспечение настоящего Постановления возложить на Госстрой Республики Карелия (Матросова).

Председатель Правительства

В.СТЕПАНОВ

Утверждено



Постановлением

Председателя Правительства

Республики Карелия

от 29 декабря 1997 года N 864

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении подрядных

торгов (конкурсов) на проектирование

и строительство объектов в Республике Карелия

1. Общие положения

1.1. Положение об организации и проведении подрядных торгов (конкурсов) на проектирование и строительство объектов в Республике Карелия (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР “Об инвестиционной деятельности в РСФСР“, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“, Положением о подрядных торгах в Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7 с дополнениями и изменениями к нему, Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1993 года N 531 “Об упорядочении в Российской Федерации строительства объектов, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов“, Основными положениями порядка организации и проведения торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, согласованными Министерством экономики Российской Федерации и утвержденными Госстроем России 6 мая 1997 г. N БЕ-18-9, Гражданским Кодексом Российской Федерации (части первая и вторая), Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 31 июля 1997 года N 444.

1.2. Система торгов в капитальном строительстве представляет собой способ выбора на конкурсной основе подрядной строительно-монтажной и проектной организации (предприятия или фирмы), гарантирующей выполнение в пределах согласованной стоимости требуемых объемов строительно-монтажных и проектных работ, услуг и сдачу проектов и объектов заказчику по условиям тендерной документации и договора подряда (контракта) в срок и с требуемым качеством.

1.3. Целью торгов является повышение эффективности использования государственных и иных инвестиций в Республике Карелия, улучшение качества строительных и проектных работ и услуг, надежности и долговечности сооружаемых объектов на основе конкуренции между строительными и проектными организациями, предприятиями, фирмами.

1.4. Особенностью торгов, отличающей их от двухсторонней сделки, является обязательный публичный (гласный) характер проведения, общность требований организаторов торгов для всех их участников.

С целью качественного отбора претендентов на право заключения договора подряда проводится предварительная квалификация участников.

1.5. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных с проектированием и строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов всех направлений строительства на территории Республики Карелия.



1.6. “Положение“ обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для федеральных и республиканских (Республики Карелия) государственных нужд, в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с 1.5 настоящего “Положения“, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, а также за счет иных привлекаемых инвестиций (кредитных ресурсов) под гарантии и поручительства Правительства Республики Карелия.

В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим “Положением“.

1.7. Подрядные торги проводятся при размещении заказов на:

- строительство, капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения,

в том числе на условиях “под ключ“.

Понятие “строительство“ включает:

- новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений;

- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских работ;

- выполнение комплексов строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

- поставку и шефмонтаж комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях “под ключ“;

- управление проектом, консультирование, надзор;

- любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг;

- другие экономически обоснованные виды работ и услуг, на которые с точки зрения заказчика целесообразно провести торги подряда.

1.8. В отдельных случаях, в порядке, установленном Госстроем РК, торги могут быть проведены по объектам, находящимся в стадии строительства, но имеющим нарушения требований СНиП, допущенные подрядными организациями.

1.9. Основными видами подрядных торгов являются:

- в зависимости от способа отбора заказчиком претендентов - с предварительной квалификацией или без предварительной квалификации;

- в зависимости от формы проведения - открытые (принимают участие все заинтересованные претенденты) и закрытые (ограниченное число претендентов, как правило, по приглашениям);

- в зависимости от участия иностранных претендентов - международные или внутригосударственные;

- в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному объекту или предмету торгов - первичные или повторные;

1.10. В подрядных торгах на проектирование и строительство могут принимать участие государственные, внегосударственные, частные и другие Российские и зарубежные организации, предприятия и фирмы независимо от формы собственности, юридические и физические лица, имеющие государственную лицензию на осуществление деятельности и оказания услуг на территории Российской Федерации или Республики Карелия.

Все участники торгов должны находиться в равных условиях.

Круг участников не должен ограничиваться подрядчиками, постоянно осуществляющими строительство на территории Карелии или ее районов.

2. Подготовка торгов

2.1. Решение о проведении торгов подряда принимается заказчиком:

2.1.1. На проектные работы - при наличии оформленного задания на проектирование с перечнем основных данных и требований приложений А или Б СНиП-11-01-95;

2.1.2. На строительство - при наличии технико-экономического обоснования строительства (ТЭО) или рабочей документации, согласованной с надзорными органами, при наличии положительного заключения Государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое Республики Карелия и утвержденных в установленном порядке;

2.1.3. Возможно проведение торгов подряда одновременно на проектирование и строительство. В этом случае документы, на основании которых организуются торги, согласовываются с органами государственного управления и надзорными органами по строительству.

2.2. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжаться ими в необходимый период времени, подтвержденными соответствующим финансовым документом.

Документальное подтверждение инвестиционной способности должно быть у заказчика на момент опубликования объявления о проведении торгов подряда.

2.3. Заказчик вправе разместить подряд на проектирование и строительство объектов для государственных нужд путем проведения 2-этапных торгов в случаях:

- отсутствия возможности представить техническую документацию, необходимую для подготовки тендерной документации на условиях строительства “под ключ“;

- при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закрытые торги в соответствии с настоящим “Положением“;

- если все поступившие Предложения отклонены тендерным комитетом в соответствии с настоящим “Положением“.

В указанных случаях после переговоров с потенциальными Претендентами проводится второй этап торгов в соответствии с настоящим “Положением“.

2.4. Заказчик вправе разместить подряд на выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:

- проектные или строительные работы, в силу уровня их технической сложности или специального характера могут быть выполнены только ограниченным кругом подрядчиков;

- предполагаемая цена государственного контракта составляет меньше 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

- время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа предложений, значительны по сравнению с расчетной стоимостью предмета торгов;

- государственный контракт заключается на выполнение работ или оказание услуг для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

2.5. Заказчик, по согласованию с Центральной конкурсной комиссией, вправе передать подряд на выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд без проведения торгов:

- в случае срочной потребности в выполнении работ при условии, что обстоятельства, обуславливающие срочную потребность, невозможно было предусмотреть и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

- если срочная потребность в выполнении работ возникла в случае чрезвычайных обстоятельств, в связи с чем иной способ размещения подряда для государственных нужд, с учетом затрат времени, будет нецелесообразным;

- если работы (услуги) могут быть выполнены (оказаны) только одним подрядчиком, либо подрядчиком, обладающим исключительным правом на осуществление данного вида деятельности;

- при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закрытые торги (закрытые конкурсы) в соответствии с настоящим “Положением“;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

2.6. Заказчик вправе проводить торги без участия иностранных претендентов в случаях, если:

- законодательством Российской Федерации и Республики Карелия предусмотрено участие в торгах (конкурсе) только российских подрядчиков;

- заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские подрядчики.

2.7. Организатором торгов может быть заказчик, либо уполномоченное им юридическое лицо, действующее на основании договора с заказчиком.

2.8. По объектам и услугам, финансируемым из федерального и республиканского (Республики Карелия) бюджетов, бюджетов органов местного самоуправления республики, других бюджетных и внебюджетных источников, подведомственных Правительству Республики Карелия, а также осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, полномочия по организации торгов возлагаются на Госстрой Республики Карелия.

2.9. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

2.9.1. Принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

2.9.2. Определяет объект или предмет торгов и форму их проведения;

2.9.3. Определяет потенциальных претендентов на подряд и через тендерный комитет направляет им приглашение к участию в торгах;

2.9.4. Готовит техническую документацию объекта или предмета торгов;

2.9.5. Представляет необходимые для подготовки тендерной документации чертежи, спецификации, эскизы, расчеты;

2.9.6. Оформляет документы, подтверждающие способность непрерывного финансирования строительства;

2.9.7. Самостоятельно, а случае соответствующем в п. 2.8, совместно с Госстроем Республики Карелия, определяет организацию (фирму), которая будет выполнять функции организатора торгов, заключает договор с установлением ее прав и обязанностей в процессе торгов;

2.9.8. Определяет работу организатора торгов, формирует и утверждает состав тендерного комитета, руководит их работой;

2.9.9. Утверждает результаты торгов;

2.9.10. Устанавливает окончательные условия договора (контракта) и заключает его с победителем торгов.

2.10. Организатор торгов совместно с заказчиком и Госстроем Республики Карелия:

2.10.1. Подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявлений, рассылку приглашений для участия в торгах;

2.10.2. Объявляет решение заказчика о проведении предварительной квалификации претендентов, составляет для них анкету;

2.10.3. Сообщает сроки подачи заявлений для желающих принять участие в торгах;

2.10.4. Оформляет технические и коммерческие условия торгов;

2.10.5. Разрабатывает, согласовывает с Госстроем РК и утверждает заказчиком тендерную документацию, распространяет ее среди претендентов;

2.10.6. Составляет инструкцию по составу и оформлению Предложения по осуществлению проекта;

2.10.7. Подготавливает и утверждает заказчиком Порядок оценки оферт;

2.10.8. Подготавливает к утверждению заказчиком решение тендерного комитета о результатах торгов;

2.10.9. Оформляет решение о прекращении функционирования тендерного комитета.

2.11. Для подготовки, организации и проведения торгов подряда заказчиком формируется тендерный комитет, действующий на основе согласованного с заказчиком на период торгов регламента работы.

2.12. Тендерный комитет, в зависимости от объема выполняемых работ, может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правом юридического лица.

2.13. В состав тендерного комитета в обязательном порядке включаются представители Госстроя, Министерства экономики, Госкомсобственности, органов местного самоуправления Республики Карелия. К участию в работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских и других организаций и фирм строительной направленности деятельности.

2.14. При проведении подрядных торгов на объекты, работы и услуги, осуществляемые за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, заказчик, формируя тендерный комитет, включает в его состав, кроме указанных в п. 2.13 представителей Министерства финансов, Министерства внешних связей республики, а при строительстве объектов в рамках федеральных программ - представителей заинтересованных Министерств и ведомств Российской Федерации.

2.15. Работа лиц, привлекаемых к участию в работе тендерного комитета, может оплачиваться заказчиком на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством, с последующим отнесением этих затрат в сводный сметный расчет стоимости строительства.

2.16. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:

2.16.1. Производит анализ собранных организатором торгов заявок на участие в торгах, материалов квалификационного отбора;

2.16.2. Проводит предварительную квалификацию и подготавливает к утверждению заказчиком предложения по ее результатам;

2.16.3. Принимает решение о сроке начала выдачи претендентам тендерной документации, решает вопросы внесения изменений в тендерную документацию и процедур проведения торгов;

2.16,4. Разрабатывает методику и порядок оценки оферт;

2.16.5. Назначает лиц, имеющих право давать разъяснения и консультации по составу тендерной документации и порядку оформления Предложений (оферт);

2.16.6. Совместно с заказчиком принимает решения по процедурам приемки, регистрации, хранению, конфиденциальности представляемых претендентом Предложений по осуществлению проекта;

2.16.7. Осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

2.16.8. Определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет его на утверждение заказчику;

2.16.9. Публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.

3. Объявление торгов

3.1. Объявление (извещение) о проведении подрядных торгов публикуется организатором торгов по поручению заказчика.

3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории Российской Федерации, а также результатах их проведения является “Строительная газета“ и газета “Развитие“, а также специальные приложения к ним.

3.3. Объявление о подрядных торгах публикуется в республиканских, районных, многотиражных газетах, а также могут оповещаться по радио и телевидению. Общее число средств массовой информации, в которых помещаются объявления, должно быть не менее трех.

3.4. Объявления или информация о проведении международных открытых торгов публикуется в соответствующих иностранных печатных изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных организаций в России, Республике Карелия и непосредственно предполагаемым Претендентам.

3.5. При проведении закрытых торгов организаторы отбирают претендентов на подряд и направляют им приглашения принять участие в торгах. Количество приглашаемых участников определяет заказчик. В этом случае объявление о торгах в печати не публикуется. Предварительный отбор претендентов, которым направляется приглашение, не исключает проведения предварительной квалификации участников торгов.

3.6. Объявления о торгах публикуются за 2-6 месяцев до начала приема Предложений по осуществлению проекта.

3.7. Объявления об открытых торгах должны содержать:

- наименование заказчика и места проведения торгов;

- наименование вида торгов, объекта и предмета торгов, его основные технические характеристики;

- сообщение о предстоящей предварительной квалификации;

- сроки проектирования и строительства;

- краткое описание места строительства;

- адрес и сроки подачи заявлений на участие в торгах;

- ориентировочный объем выполняемых работ;

- условия приобретения тендерной документации;

- сроки представления Предложений (оферт).

3.8. Заказчик, сделавший извещение о предстоящих открытых торгах, вправе отказаться от их проведения, но не позднее чем за тридцать дней до даты приемки Предложений (оферт). В случае, когда заказчик торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный реальный ущерб.

4. Предварительная квалификация

4.1. Предварительная квалификация заключается в отборе Претендентов, приглашаемых на торги, на основании информации, полученной от Претендентов в виде ответов на вопросы, поставленных организаторами торгов.

4.2. В документы предквалификационного отбора включаются вопросы для получения информации о Претенденте:

4.2.1. почтовый и телеграфный адрес, отгрузочные или банковские реквизиты, телефон, телефакс, код электронной почты;

4.2.2. профиль деятельности;

4.2.3. организационно-правовая форма организации;

4.2.4. вид собственности;

4.2.5. дата, место и орган регистрации организации (фирмы);

4.2.6. статус организации (фирмы), нахождение головной организации и (или) ассоциированных фирм;

4.2.7. сведения о руководстве организации (фирмы);

4.2.8. уставной капитал;

4.2.9. копия устава и учредительных документов организации (фирмы), головной и (или) ассоциированных фирм;

4.2.10. финансирующие банки, клиентом которых является организация (фирма);

4.2.11. численность работающих, профессиональный состав, уровень их квалификации;

4.2.12. основные заказчики за последние 3-5 лет, объекты, построенные (запроектированные) за последние 3-5 лет и отзывы заказчиков о них;

4.2.13. объем подрядных (проектных) работ, осуществленных за последние 3-5 лет, способы их реализации;

4.2.14. производственные мощности и административные площади;

4.2.15. краткая историческая справка о деятельности организации (фирмы);

4.2.16. технические и стоимостные характеристики основных построенных (запроектированных) за последние 3-5 лет объектах или произведенных услугах;

4.2.17. сведения о наличии лицензии на право осуществления деятельности, связанной с проводимыми торгами;

4.2.18. финансовый отчет за последние 3-5 лет;

4.2.19. заверенная копия балансового отчета за полный предшествующий торгам год;

4.2.20. сведения о платежеспособности предприятия.

4.3. Порядок проведения предварительной квалификации включает в себя следующие этапы:

4.3.1. подготовка и публикация приглашений к участию в предварительной квалификации;

4.3.2. подготовка анкет, опросников, таблиц для заполнения, форм отчетности для претендентов;

4.3.3. рассылка материалов предквалификации претендентам;

4.3.4. сбор оформленных анкет, ответов, отзывов, таблиц сведений, результатов, других документов квалифицирующих претендентов и оценка полученного количества документов по установленным критериям;

4.3.5. анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;

4.3.6. вынесение решения о результатах предварительной квалификации.

4.4. Сообщение о проведении предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.

4.5. В анкету предквалификационного отбора могут включаться и другие вопросы интересующие заказчика, организатора торгов, тендерный комитет, получение информации по которым необходимо при отборе претендентов. В случае, если информация, включаемая в анкету может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация предоставляется по желанию претендента.

4.6. Сообщение о процедурах предварительной квалификации должно в обязательном порядке сообщаться участникам торгов.

4.7. Заполненные материалы участников предквалификационного отбора в 3-х экземплярах представляются в тендерный комитет.

4.8. В качестве информации в предквалификационных материалах претендентами могут представляться фотографии, статьи, справочные сведения, буклеты, альбомы, а также другие материалы, характеризующие способность претендента выполнить условия торгов подряда.

4.9. Тендерный комитет рассматривает представленные претендентами материалы предквалификационного отбора, оценивает технические, организационные и финансовые возможности претендентов и принимает решения о результатах предварительной квалификации.

5. Тендерная документация

5.1. Заказчик, по его поручению инженерно-консультативная группа или организатор торгов, разрабатывает тендерную документацию. Тендерная документация является основой для разработки претендентом своего Предложения, а для подрядчика - техническим руководством на весь период действия Контракта (договора подряда) на проектирование и строительство объекта.

5.2. Тендерная документация передается в комплексе по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются заказчиком или организатором торгов и сообщаются претендентам в приглашении для участия в торгах или в объявлении о проведении торгов, опубликованном в печати. В отдельных случаях тендерная документация может передаваться претендентам бесплатно или по цене затрат на ее размножение. Тендерная документация составляется таким образом, чтобы все участники понимали содержащуюся в ней информацию одинаково. При описании работ должны употребляться общепринятые обозначения. Требования, включаемые в тендерную документацию, должны быть одинаковыми для всех без исключения претендентов.

5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:

5.3.1. общая часть;

5.3.2. инструкция для Претендента;

5.3.3. договорные условия;

5.3.4. цена Предложения;

5.3.5. техническая часть;

5.3.6. проектная документация;

5.3.7. справочник проекта.

5.4. В общей части содержится:

5.4.1. наименование объекта торгов;

5.4.2. перечень нормативных и законодательных документов, в соответствии с которыми разработана тендерная документация;

5.4.3. местонахождение объекта;

5.4.4. сведения о представляемом на торги объекте;

5.4.5. данные по генплану, материалах инженерных изысканий;

5.4.6. основные конструктивные решения;

5.4.7. технико-экономические показатели;

5.4.8. главные количественные параметры;

5.4.9. сведения по организации строительства;

5.4.10. сроки выполнения работ;

5.4.11. требования по форме Предложения;

5.4.12. краткое описание кредитно-финансовых условий предмета торгов;

5.4.13. состав и порядок представления Предложений;

5.4.14. перечень документов, которые должен представить претендент для участия в торгах;

5.4.15. место и порядок проведения торгов;

5.4.16. дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса;

5.4.17. основные критерии оценки Предложений;

5.4.18. причины отказа от их рассмотрения;

5.4.19. указывается фамилия и должность лица (лиц), ответственного за приемку, регистрацию, хранение и обеспечение конфиденциальности Предложений (оферт);

5.4.20. приводится порядок внесения исправлений и изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет;

5.4.21. указание на возможность предоставления отсрочек претенденту для подготовки и представления Предложения;

5.4.22. порядок выбора победителя и утверждения результатов торгов;

5.4.23. предупреждение о непринятии тендерным комитетом обязательств мотивировать или иным способом объяснить причины отклонения оферт при определении победителя;

5.4.24. порядок извещения оферентов о результатах торгов;

5.4.25. сведения о лицах, имеющих право давать разъяснения и консультации по тендерной документации, условиям и порядку проведения торгов;

5.4.26. возможность и сроки внесения изменений и дополнений в тендерную документацию;

5.4.27. другие сведения в соответствии с настоящим “Положением“.

5.5. В разделе “Инструкция для Претендента“ приводятся:

5.5.1. порядок оформления Предложения;

5.5.2. требования по составу пояснительной записки;

5.5.3. порядок и объем представления претендентом данных по организации работ, используемых транспортных средств, механизмов, услугам субподрядных организаций, по выполнению подготовительных работ;

5.5.4. требования по представлению программы обеспечения материальными ресурсами;

5.5.5. описание системы управления качеством при осуществлении проекта;

5.5.6. предложения по использованию при осуществлении проекта российских материальных и людских ресурсов;

5.5.7. порядок представления и рассмотрения альтернативных вариантов;

5.5.8. требования по срокам гарантии банка и обязательствам победителя торгов;

5.5.9. требования представлению цен в соответствующей валюте, паушальных цен и валюты платежа;

5.5.10. другие требования в соответствии с настоящим “Положением“.

5.6. В разделе “Договорные условия“ приводятся:

5.6.1. нормативные и методические документы, которые должны быть положены в основу договорных отношений между победителем торгов и заказчиком;

5.6.2. рекомендации по содержанию Контракта (договора подряда).

5.7. В раздела “Цена Предложения“ определяется порядок расчета цены Предложения и альтернативных вариантов, приводятся исходные данные для расчета стоимости Предложения.

5.8. В раздел “Техническая часть“ тендерной документации включаются:

- описание видов работ;

- требование по соблюдению строительных норм и правил, стандартов, технических условий при выполнении работ по проектированию, инженерным изысканиям, производству строительно-монтажных работ;

- перечень исполнительной документации, представляемой подрядчиком;

- требования по генплану, охране окружающей среды;

- противопожарные требования;

- основные конструктивные требования;

- требования по представлению технических показателей по основным конструктивным элементам в соответствии с заданными;

- требования по внутренним и наружным инженерным сетям, очистным сооружениям, электроснабжению, силовому электрооборудованию, электроосвещению, автоматизации, техническим средствам связи, контроля, сигнализации, по устройству внутренних и наружных сетей связи сигнализации, проводного вещания;

- требования по техническому оборудованию, по оснащению инвентарем и мебелью;

- другие общие и специальные требования по строительству в зависимости от назначения объекта.

5.9. В раздел “Проектная документация“ включаются чертежи, схемы, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия.

5.10. Раздел “Справочник Проекта“ является справочным пособием и обеспечивает функциональное взаимодействие всех участников строительства. В разделе приводятся:

- последовательность выполнения всех работ в границах запланированного строительства;

- органиграммы строительства, организационная структура заказчика;

- стадии проектирования;

- состав исполнительной документации, представляемой генеральным подрядчиком;

- порядок приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта, образцы документов заполняемых при осуществлении строительства.

5.11. При проведении торгов без предварительной квалификации вопросы анкеты предквалификационного отбора включаются в состав тендерной документации.

5.12. Разработанная тендерная документация принимается тендерным комитетом и утверждается заказчиком.

5.13. Изменения и дополнения в тендерную документацию после ее утверждения могут вноситься в порядке установленном тендерным комитетом.

6. Проведение торгов

6.1. Для участия в торгах претендент должен представить Предложение (оферту), состоящее из двух частей: коммерческой и технической.

6.2. В состав коммерческой части входят:

- сопроводительное письмо с указанием цены Предложения и сроков выполнения работ;

- гарантия Предложения в виде поручительства банка (“залог“ серьезности“);

- расчет цены Предложения;

- лицензия на право осуществления строительной деятельности на территории Российской Федерации или Республики Карелия.

6.3. Величина “залога серьезности“ определяется организацией, проводящей торги, и составляет не более 3 процентов от цены Предложения. Залог представляется в форме банковской гарантии, гарантийного письма или чека с надписью о принятии к платежу банком, приемлемых для заказчика и подлежащих оплате по его распоряжению. Залоги возвращаются участникам торгов в течение месячного срока, начиная с даты определения победителя или даты завершения торгов.

6.4. “Залог серьезности“ отчуждается если Претендент, до истечения срока действия Предложения, откажется заключ“ть договор (контракт) с заказчиком после того, как его Предложение (оферта) будет признано лучшим.

6.5. Техническая часть Предложения содержит пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.

6.6. Предложение должно быть подготовлено и представлено в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями определенными в тендерной документации. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации. Организация, проводящая торги, имеет право не только отклонять, но и не рассматривать Предложения, составленные не по форме и не соответствующие оговоренным в тендерной документации условиям.

6.7. Коммерческая часть Предложения представляется в закрытом опечатанном конверте, техническая часть - в открытом виде.

6.8. Претендент имеет право вместе с Предложением, составленным в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представлять альтернативное Предложение. Альтернативное Предложение рассматривается в таком же порядке как и основное.

6.9. Претендент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.

6.10. В случае обращения организатора торгов к претендентам с просьбой продлить срок действия оферты, претенденты имеют право пересмотреть свои Предложения в части их цены.

6.11. Предложения (оферты) направляются заказным письмом или сдаются под расписку в организацию, проводящую торги.

6.12. Предложения (оферты), поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата сдачи Предложений (оферт) определяется датой регистрации при сдаче под расписку или по дате, указанной на почтовом штемпеле.

6.13. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицам. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.

6.14. Претенденту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.

6.15. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность оферт несет тендерный комитет.

6.16. Оферент имеет право:

- получать от организации, проводящей торги, исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения торгов;

- обращаться в письменном виде в организацию, проводящую торги, с просьбой об отсрочке предоставления оферты. В случае предоставления дополнительного времени одному из претендентов, это условие распространяется на всех остальных участников торгов.

6.17. Организация, проводящая торги, в зависимости от условий проведения торгов, вправе разрешить представление совместного Предложения для исполнения как всего заказа, так и части его. Сотрудничество между претендентами оформляется в виде товарищества, консорциума или как договоренность о выполнении субподрядных работ. При выигрыше торгов и подписании контракта, заказ распределяется между претендентами по ранее согласованной договоренности.

6.18. По усмотрению организации, проводящей торги, Предложения претендентов, предлагающих передачу всего заказа субподрядчикам (перепродажу), могут не рассматриваться.

6.19. Претендент (оферент) имеет право в любое время, до даты вскрытия Предложений (оферт), отозвать свое Предложение (оферту), сообщив об этом письменно.

6.20. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои Предложения в процессе торгов.

6.21. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Республики Карелия, проводятся по месту нахождения организатора торгов.

6.22. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.

6.23. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.

6.24. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило уведомление о торгах.

6.25. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.

6.26. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.

6.27. Вскрытие конвертов с коммерческой частью Предложений (оферт) производится на заседании тендерного комитета в установленное и сообщенное всем участникам торгов время, при наличии полномочного состава тендерного комитета и в присутствии всех участников торгов (представителей оферентов), организации проводящей торги, заказчика, экспертов.

6.28. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправления недостатков меняет Предложение оферента, указанная оферта не принимается к рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

6.29. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих Предложение оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации. В случае неприведения Предложения в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указанное Предложение не принимается к рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

6.30. По результатам вскрытия конвертов и проверки полноты и соответствия оферты условиям тендерной документации, оформляется протокол, в котором отмечается, что он оглашен и признан действительным. Претенденты (оференты), Предложения (оферты) которых не принимаются к рассмотрению, перечисляются в протоколе, с указанием причин, по которым они отклонены. Протокол подписывается всеми присутствующими участниками торгов - членами тендерного комитета, представителями претендентов (оферентов), организацией проводящей торги, экспертами.

6.31. В зависимости от сложности объекта или предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не должен быть более 3 месяцев с момента вскрытия конвертов.

6.32. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета.

6.33. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.

6.34. Оценку Предложений осуществляет тендерный комитет или формируется им оценочная комиссия в составе заказчика, организации, проводящей торги, проектных и других организаций и специалистов. Оценка оферт производится тендерным комитетом в соответствии с разработанными им методикой и порядком.

6.35. При оценке отдельно оцениваются техническая и коммерческая части Предложений. Критерии оценки как технической так и коммерческой частей Предложений определяются тендерным комитетом.

6.36. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке Предложений.

6.37. Информация об итогах оценки Предложений не сообщается лицам, официально не имеющих отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.

6.38. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, Предложение которого экономически выгоднее остальных и наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.

6.39. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председатель тендерного комитета.

6.40. Тендерный комитет извещает участников о результатах торгов.

6.41. В течение трех дней после принятия решения, тендерный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.

6.42. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в котором содержится состав тендерного комитета, наименование победителя торгов, результаты голосования, сводная таблица Предложений, сроки подписания контракта с победителем торгов.

6.43. Протоколы заседаний тендерного комитета подписываются председателем и секретарем тендерного комитета. Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами.

6.44. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.

6.45. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом не состоявшимися, если:

- до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одного Предложения;

- все представленные Предложения не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение “залога серьезности“;

- представленные Предложения не отвечают требованиям экономической эффективности;

- в торгах принимает участие только один претендент.

6.46. В случае, если представленные Предложения не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.

6.47. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или юридической ответственности при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.

6.48. В случае, если самая низкая цена Предложения оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов в строительстве, тендерный комитет может отклонить все Предложения и провести повторные торги.

7. Утверждение результатов

7.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет заказчику в трехдневный срок после принятия соответствующего решения, на утверждение.

7.2. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов.

7.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет.

7.4. Результатом торгов могут быть следующие действия:

- подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;

- подписание контракта между заказчиком и победителем;

- проведение повторных торгов.

7.5. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.

7.6. По решению заказчика, в условиях проведения торгов может быть включено требование по внесению победителем задатка в установленный срок до заключения контракта.

8. Расходы, связанные с проведением торгов, разрешением споров

8.1. Организация и проведение торгов осуществляется за счет средств заказчика. Величина расходов определяется сметой. Расходы на организацию и проведение торгов включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства.

8.2. В случае выполнения работ или оказания услуг за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующих бюджетов.

8.3. Возможные споры и разногласия, возникшие в ходе торгов, разрешаются участниками торгов путем переговоров. Нерешенные путем переговоров споры и разногласия рассматриваются высшим арбитражным судом Республики Карелия.

8.4. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом и настоящим Положением могут быть признаны недействительными.

8.5. Признание торгов недействительными влечет недейственность договора, заключенного победителем, и компенсацию затрат всем участникам торгов.