Российские законы

Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 11.10.2006 N 40/4 “О порядке разработки, утверждения и финансирования муниципальных целевых и ведомственных целевых программ г. Владикавказа“ (вместе с “О порядке разработки, утверждения и финансирования муниципальных целевых и ведомственных целевых программ г. Владикавказа“)

Вступил в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (статья 16 данного документа).

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ г. ВЛАДИКАВКАЗА

РЕШЕНИЕ

от 11 октября 2006 г. N 40/4

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Г.

ВЛАДИКАВКАЗА

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования процесса разработки реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, эффективности использования средств бюджета г. Владикавказа, рассмотрев обращение администрации местного самоуправления г. Владикавказа, сороковая сессия Собрания представителей г. Владикавказа решает:

1. Утвердить порядок разработки, утверждения и финансирования муниципальных целевых и ведомственных целевых программ г. Владикавказа

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
в газете “Владикавказ“.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя председателя Собрания представителей г. Владикавказа В.А. Гиоева, на заместителя главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа Л.К. Мирзаеву и на заместителя главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа Н.В. Чиплакову.

Председатель Собрания

представителей г. Владикавказа

К.Х.ПАГИЕВ

Приложение N 1

к решению Собрания представителей г. Владикавказа

от 11 октября 2006 г. N 40/4

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Г.

ВЛАДИКАВКАЗА

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Решении применяются следующие понятия:

- муниципальная целевая программа комплекс производственных, социально-экономических,

- организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на территории г. Владикавказа;

- подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;

- муниципальный заказчик муниципальной целевой программы администрация местного самоуправления г. Владикавказа (далее - муниципальный заказчик);

- координирующий орган - подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа, на которое возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности;

- инициатор разработки программы подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа, юридические или физические лица, обосновывающие необходимость решения проблемы инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного развития города Владикавказа программным методом;

- разработчик программы - подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа; цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий, осуществление которых направлено на приближение к достижению долгосрочных, среднесрочных или краткосрочных стратегических ориентиров развития г. Владикавказа; задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития г. Владикавказа, препятствующих достижению целей программы; исполнители программы - - подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа,
ответственные за реализацию муниципальной целевой программы;

- исполнители программных мероприятий - муниципальные учреждения и предприятия, юридические лица, ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий.

Статья 2. Основные принципы разработки программы

Разработка и реализация программ осуществляются в соответствии с основными принципами:

- соответствие целей и задач программ прогнозам и программе социально-экономического развития г. Владикавказа;

- отнесение расходов на реализацию программ по их экономическому содержанию;

- соответствие расходов на реализацию программ с возможностями бюджета г. Владикавказа в течение всего срока ее действия.

Статья 3. Виды программ

По срокам реализации программы в г. Владикавказе подразделяются на: краткосрочные - продолжительностью до 1 года включительно; среднесрочные - продолжительностью от 2 до 5 лет включительно; долгосрочные - продолжительностью свыше 5 лет.

Краткосрочные муниципальные целевые программы утверждаются Главой местной администрации г. Владикавказа, и среднесрочные и долгосрочные подлежат утверждению Собранием представителей г. Владикавказа.

Муниципальная целевая программа направлена на решение проблем муниципального значения в рамках полномочий органов местного самоуправления г. Владикавказа.

Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, сформированных по отраслевому или функциональным признаками направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем городского значения в рамках полномочий одного подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа.

Ведомственные целевые программы могут быть краткосрочными и утверждаются Главой администрации местного самоуправления г. Владикавказа.

Статья 4. Полномочия Главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа

Глава администрации местного самоуправления г. Владикавказа:

- принимает решение о разработке программы;

- определяет подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа, уполномоченное осуществлять координацию деятельности в сфере муниципальных целевых
программ;

- осуществляет общее руководство деятельностью подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа по разработке, принятию, реализации программ и контролю за их реализацией;

- определяет подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа, обеспечивающее ведение реестра муниципальных целевых программ;

- вносит на рассмотрение Собрания представителей г. Владикавказа проект решения об утверждении программ;

- вносит на рассмотрение Собрания представителей г. Владикавказа проект решения об исполнении программ;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 5. Полномочия Собрания представителей г. Владикавказа

Собрание представителей г. Владикавказа:

- осуществляет законодательное регулирование в области принятия, реализации программ и контроля за их реализацией;

- принимает решения об утверждении программ;

- утверждает в составе бюджета г. Владикавказа перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета г. Владикавказа на очередной финансовый год;

- рассматривает отчеты об исполнении программ;

- осуществляет иные полномочия в области принятия, реализации и контроля за реализацией программ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 6. Полномочия администрации местного самоуправления г. Владикавказа

Администрация местного самоуправления г. Владикавказа:

- утверждает порядок разработки программ подразделениями администрации местного самоуправления г. Владикавказа;

- проводит отбор проблем, которые будут решаться программными методами, исходя из приоритетов основных направлений социально-экономического развития г. Владикавказа, ресурсного обеспечения, средств бюджета г. Владикавказа и наличия федеральных и республиканских целевых программ по решаемым проблемам;

- определяет перечень программ с указанием объемов финансирования из бюджета г. Владикавказа на очередной финансовый год;

- осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий и обеспечением финансирования программ;

- привлекает к участию в разработке и реализации программ подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная
Осетия-Алания;

- определяет порядок ведения реестра муниципальных целевых программ;

- разрабатывает нормативные правовые акты, направленные на реализацию настоящего Решения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Глава 2. Правовые основы организации разработки,

утверждения, реализации и контроля за реализацией программ

Статья 7. Подготовка проектов программ

1. Предложения о целесообразности разработки программы с расчетом эффективности от ее реализации вместе с пояснительной запиской направляются инициатором разработки программы Главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа в порядке, установленном администрацией местного самоуправления г. Владикавказа.

Предложения должны содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы, предполагаемый экономически обоснованный перечень программных мероприятий, которые необходимо осуществлять в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных социальных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки ее реализации;

- экономически обоснованную потребность в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

- перечень разработчиков программ, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.

2. В порядке, установленном администрацией местного самоуправления г. Владикавказа, подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа проводят экспертизу представленного предложения о целесообразности и эффективности разработки программы. В случае необходимости может быть проведена научная экспертиза представленного предложения.

3. По итогам проведенной экспертизы Главой администрации местного самоуправления г. Владикавказа может быть принято решение о необходимости разработки проекта программы или об отсутствии такой необходимости.

Решение о необходимости разработки проекта программы должно содержать наименование программы, сроки составления программы, а также указание на муниципального заказчика и координирующего органа администрации местного самоуправления г. Владикавказа программы, организующего разработку проекта программы.

О
принятом решении информируются инициаторы разработки программы.

Статья 8. Функции муниципального заказчика программ

Муниципальный заказчик выполняет следующие функции:

- контролирует своевременную и качественную разработку и реализацию программ;

- осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ;

- обеспечивает направление проекта программ в Собрание представителей г. Владикавказа не позднее проекта решения о бюджете г. Владикавказа на очередной финансовый год;

- обеспечивает направление итогового отчета о выполнении программ Главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа и Собранию представителей г. Владикавказа;

- обеспечивает направление ежегодных отчетов о реализации среднесрочной и долгосрочной программ Главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа и Собранию представителей г. Владикавказа.

Статья 9. Функции координирующего органа администрации местного самоуправления г. Владикавказа

Координирующий орган администрации местного самоуправления г. Владикавказа осуществляет следующие функции:

- организует разработку проекта программы;

- согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения разделов, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы; организует проведение экспертизы проекта программы;

- согласовывает, при необходимости, проект программы с республиканскими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

- согласовывает проект программы с заинтересованными подразделениями администрации местного самоуправления г. Владикавказа или их структурными подразделениями;

- организует разработку для среднесрочных и долгосрочных программ ежегодных мероприятий в объеме предполагаемого финансирования для включения в проект решения о бюджете на очередной финансовый год;

- организует подготовку изменений в программу в форме проекта решения Собрания представителей г. Владикавказа;

- подготавливает и представляет ежеквартально доклад о ходе выполнения программы муниципальному заказчику программы;

- подготавливает и представляет муниципальному заказчику итоговый отчет о выполнении программы; подготавливает, представляет муниципальному заказчику ежегодный отчет о реализации среднесрочной и долгосрочной программ.

Статья 10. Функции исполнителя программы

Исполнитель программы осуществляет следующие функции: реализует программу в
сроки, предусмотренные в программе;

ежеквартально представляет в координирующий орган администрации местного самоуправления г. Владикавказа отчетность о реализации программы и об использовании финансовых ресурсов: выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Содержание программы

1. Наименование программы должно содержать указание на вид программы согласно статье 3 настоящего Решения.

2. Программа включает в себя паспорт программы (согласно приложению N 1 к настоящему Решению) и разделы программы.

Программа должна содержать следующие разделы:

- содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами (раздел 1);

- цели и задачи программы (раздел 2);

- система программных мероприятий (раздел 3) (согласно приложению N 2 к настоящему Решению);

- ресурсное обеспечение программы (раздел 4);

- оценка эффективности реализации программы (раздел 5);

- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации (раздел 6);

- программные мероприятия (раздел 7), при этом для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы и источники финансирования по годам (согласно приложению N 3 к настоящему Решению);

- иные разделы, предусмотренные действующим законодательством.

3. При наличии в составе программы нескольких подпрограмм их перечень указывается в разделе 3 программы.

Статья 12. Утверждение муниципальной целевой программы

1. Глава администрации местного самоуправления г. Владикавказа вносит проект решения Собрания представителей г. Владикавказа об утверждении муниципальной целевой программы на рассмотрение в Собрание представителей г. Владикавказа.

2. Программа утверждается решением Собрания представителей г. Владикавказа.

3. После принятия решения Собрания представителей г. Владикавказа программа включается в реестр муниципальных целевых программ.

4. Внесение изменений в программу осуществляется путем принятия в установленном порядке соответствующего решения Собрания представителей г. Владикавказа.

Статья 13. Финансирование программ

1. Финансирование программ из бюджета г. Владикавказа производится в соответствии с решением Собрания представителей г. Владикавказа о бюджете
г. Владикавказа на соответствующий финансовый год.

Расходы на финансирование каждой программы отражаются в расходах бюджета г. Владикавказа по разделам и подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и в отдельном приложении к решению Собрания представителей г. Владикавказа о бюджете г. Владикавказа на соответствующий финансовый год, в котором указываются программы, подлежащие финансированию.

2. Наряду с финансовым обеспечением из бюджета г. Владикавказа обеспечение программ финансовыми средствами может осуществляться из иных, не запрещенных законодательством, источников.

3. При отсутствии финансирования утвержденной программы в соответствующем финансовом году решение Собрания представителей г. Владикавказа об утверждении данной программы включается в приложение к решению Собрания представителей г. Владикавказа о бюджете г. Владикавказа на соответствующий финансовый год, в котором указывается перечень законодательных актов (отдельных положений законодательных актов), действие которых приостанавливается в очередном финансовом году в связи с тем, что в бюджете г. Владикавказа не предусмотрены средства на их реализацию (программы, не подлежащие финансированию).

Утвержденная и не прекратившая действие программа в любом случае должна быть включена либо в число программ, подлежащих финансированию, либо в число программ, не подлежащих финансированию, о чем также делается запись в реестре муниципальных целевых программ.

4. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования из бюджета г. Владикавказа по программе в течение двух финансовых лет подряд Глава администрации местного самоуправления г. Владикавказа вносит в Собрание представителей г. Владикавказа проект решения о признании утратившим силу решения Собрания представителей об утверждении соответствующей муниципальной целевой программы.

5. Финансирование программ, утвержденных после принятия решения Собрания представителей г. Владикавказа о бюджете г. Владикавказа на соответствующий финансовый год, осуществляется после внесения изменений в решение Собрание представителей г.
Владикавказа о бюджете г. Владикавказа на соответствующий финансовый год.

6. При запланированном финансировании мероприятий программы в текущем году в больших или меньших объемах, чем предусматривается программой, происходит корректировка программы путем внесения в нее изменений.

Статья 14. Реестр программ

1. Определенное Главой Глава администрации местного самоуправления г. Владикавказа подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа ведет реестр муниципальных целевых и ведомственных целевых программ (далее - реестр программ).

2. Ежегодно не позднее 1 октября подразделение администрации местного самоуправления г. Владикавказа, обеспечивающее ведение реестра муниципальных целевых программ, представляет его в Собрание представителей г. Владикавказа по состоянию на 1 сентября текущего года.

Статья 15. Отчетность и контроль за реализацией программ

1. Контроль за реализацией программ осуществляют муниципальные заказчики программ, Глава администрации местного самоуправления г. Владикавказа, а также Собрание представителей г. Владикавказа.

2. Координирующий орган администрации местного самоуправления г. Владикавказа ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет муниципальному заказчику. Финансово-казначейскому управлению г. Владикавказа отчет о ходе реализации программы по форме, утвержденной администрацией местного самоуправления г. Владикавказа.

3. Координирующий орган администрации местного самоуправления г. Владикавказа разрабатывает и представляет муниципальному заказчику программы итоговый отчет о выполнении программы.

Координирующий орган администрации местного самоуправления г. Владикавказа разрабатывает и представляет муниципальному заказчику ежегодные отчеты о реализации программ, срок исполнения которых превышает один год, - среднесрочных и долгосрочных программ.

Муниципальный заказчик программы направляет указанные отчеты Главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа, а также в Собрание представителей г. Владикавказа. В Собрание представителей г. Владикавказа указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении бюджета г. Владикавказа за прошедший финансовый год.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 16. Вступление в
силу настоящего решения

Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Приложение N 2

к решению Собрания представителей г. Владикавказа

от 11 октября 2006 г. N 40/4

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

--------------------------------------------T--------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Дата принятия и наименование решения о ¦ ¦

¦разработке программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Муниципальный заказчик программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Координирующий орган администрации местного¦ ¦

¦самоуправления г. Владикавказа ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Основные разработчики программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Цели программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Задачи программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Срок реализации программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Основные мероприятия программы (перечень ¦ ¦

¦подпрограмм) ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Основные исполнители программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Объемы и источники финансирования программы¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Ожидаемые конечные результаты реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+--------------------+

¦Организация контроля за выполнением ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

L-------------------------------------------+---------------------

Приложение N 3

к решению Собрания представителей г. Владикавказа

от 11 октября 2006 г. N 40/4

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

-----T-----------------------T-----------T-----------T---------------------T----------¬

¦ N ¦Планируемые мероприятия¦Направления¦ Объем ¦В том числе по годам:¦Ожидаемые ¦

¦п/п ¦ ¦ расходов, ¦финансир-ия+------T-------T------+результаты¦

¦ ¦ ¦ источники ¦ на весь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦финансир-ия¦ период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------------+-----------+-----------+------+-------+------+-----------

Приложение N 4

к решению Собрания представителей г. Владикавказа

от 11 октября 2006 г. N 40/4

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

----T-----------------------T-----------T----------T-----------T---------------------¬

¦ N ¦Содержание программных ¦Исполнитель¦ Сроки ¦ Объемы и ¦В том числе по годам:¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ ¦исполнения¦ источники ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансир-ия¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на весь ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы +------T------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+-----------+----------+-----------+------+------+--------