Российские законы

Решение Саранского городского Совета депутатов от 12.04.1995 N 34 (ред. от 05.11.1996) “О Регламенте Саранского городского Совета депутатов“

Утратил силу в связи с принятием решения Саранского городского Совета депутатов от 27.04.2004 N 41.

САРАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 12 апреля 1995 г. N 34

О РЕГЛАМЕНТЕ САРАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. решения Саранского городского Совета депутатов

от 05.11.1996 N 95)

Саранский городской Совет депутатов решил:

Утвердить Регламент Саранского городского Совета депутатов (прилагается).

Глава самоуправления г. Саранска

Ю.И.РЫБИН



Утвержден

решением Саранского городского

Совета депутатов

от 12 апреля 1995 г. N 34

РЕГЛАМЕНТ

САРАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. решения Саранского городского Совета депутатов

от 05.11.1996 N 95)

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия представительным органом местного самоуправления в городе Саранске является городской Совет депутатов (далее городской Совет).

Статья 2. Городской Совет состоит из 27 депутатов и Главы самоуправления города Саранска (далее Главы самоуправления города), избранных в соответствии с законодательством Республики Мордовия о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и Главы местного самоуправления.

Статья 3. Городским Советом руководит Глава самоуправления г. Саранска, а в его отсутствие заместитель Главы самоуправления по работе в Совете.

Статья 4. В своей деятельности городской Совет руководствуется Конституцией РФ, Конституцией РМ, действующим законодательством, Уставом самоуправления города Саранска и настоящим Регламентом.

Статья 5. Городской Совет принимает решения в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством и Уставом самоуправления Саранска. Решения городского Совета, принятые в пределах, установленных Уставом самоуправления города Саранска, обязательны для исполнения Администрацией города Саранска, всеми расположенными на территории города Саранска предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления и гражданами.

Статья 6. Деятельность городского Совета строится на принципах:

- законности;

- самостоятельности, независимости и ответственности;

- защиты прав и интересов горожан;

- гласности и учета общественного мнения;

- сочетания местных и государственных интересов.

Деятельность городского Совета обеспечивается заседаниями городского Совета, работой депутатов в комитетах и округах.

Статья 7. Регламент городского Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета.

Глава II

СЕССИЯ (ЗАСЕДАНИЕ) ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 8. Сессия является основной формой деятельности городского Совета.

Статья 9. Городской Совет созывается Главой самоуправления города Саранска один раз в три месяца, а в случае его отсутствия заместителем Главы самоуправления по работе в Совете.

Статья 10. О времени созыва и месте проведения заседания городского Совета, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, Глава самоуправления города Саранска сообщает депутатам и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до заседания и за 3 дня предоставляет депутатам необходимые материалы.

Материалы о проектах плана и проектах экономического и социального развития, а также проект бюджета вручаются депутатам городского Совета не позднее чем за пять дней до сессии.

Статья 11. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания предложения:

- Главы местного самоуправления города Саранска;

- 1/3 депутатов от числа избранных в Совет;

- органов прокуратуры.

Статья 12. Депутаты в случае невозможности прибыть на заседание городского Совета или принять участие в заседании обязаны сообщить о причинах неявки заместителю Главы местного самоуправления по работе в Совете до начала заседания.

Статья 13. Внеочередное заседание городского Совета созывается Главой самоуправления города Саранска или по инициативе группы депутатов не менее 1/3 от избранного числа депутатов городского Совета, а также по инициативе двух Глав самоуправления районов в городе или Глав администраций районов в городе.

Статья 14. В заседаниях городского Совета без права голоса могут принимать участие приглашенные лица, а также представители средств массовой информации.

Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых решается Главой самоуправления города Саранска, а в ходе заседания большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 15. Первое заседание городского Совета созывается Главой самоуправления города Саранска не позднее чем в 30-дневный срок после избрания в городской Совет не менее двух третей депутатов, установленного для Саранского городского Совета.

Статья 16. Заседание открывается и сессия правомочна, если для участия в его работе зарегистрировано не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Саранский городской Совет депутатов.

Статья 17. Открывает и ведет заседание Глава самоуправления города Саранска или, в его отсутствие, заместитель председателя Главы самоуправления по работе в Совете.

Статья 18. Открывающий заседание сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов. Одновременно сообщает о числе и составе приглашенных лиц, не являющихся депутатами городского Совета.

Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу городского Совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 19. Заседания городского Совета начинаются в десять часов и заканчиваются в восемнадцать часов, если не будет принято иное решение.

Утреннее заседание начинается в 10 часов и заканчивается в 12 часов 45 минут.

Вечернее заседание начинается в 14 часов и заканчивается в 18 часов.

Перерывы устанавливаются через каждые 1,5 - 2 часа работы, если не будет принято другое решение.

Статья 20. Если к назначенному сроку открытия заседания прибудет менее 2/3 от избранного числа депутатов, то председательствующий объявляет заседание несостоявшимся.

Статья 21. Повестка дня и порядок работы городского Совета утверждаются городским Советом по представлению председательствующего.

Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседаний передаются депутатами городского Совета председательствующему на заседании в письменном виде. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

Вопрос о включении дополнительно поступивших предложений в повестку дня заседания городского Совета решается путем открытого голосования по каждому предложению 1/3 от числа избранных депутатов.

Вопрос снимается с повестки дня заседания городского Совета, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение.

Статья 22. Время для докладов и содокладов на заседании предоставляется в пределах 20 и 10 минут соответственно, если городской Совет не примет другого решения. Для выступления в дискуссии предоставляется до 5 минут. Для повторного выступления предоставляется до 3 минут.

Статья 23. Перед началом прений при необходимости устанавливается предельная продолжительность прений. По истечении установленного времени прения прекращаются, если городской Совет не примет другое решение.

Статья 24. В конце каждого вечернего заседания отводится до 30 минут для выступления депутатов городского Совета с краткими, до 5 минут, заявлениями и сообщениями.

Статья 25. Депутат городского Совета по вопросу, подготовленному им, а также должностное лицо местной администрации, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос, вправе взять слово для пояснения или ответа на вопрос в любое время не более 3 минут.

Статья 26. Предложения о перерыве в работе сессии вносятся на рассмотрение городского Совета Главой самоуправления города или депутатом городского Совета.

Требование о перерыве группы депутатов в количестве не менее 1/5 от избранного состава городского Совета удовлетворяется без голосования.

Решение о времени возобновления работы городского Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

Статья 27. В случае необходимости городской Совет может принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 28. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским Советом.

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты вправе обращаться с запросами к Главе самоуправления города, предлагать вопросы для рассмотрения городским Советом, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решения и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

Статья 29. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому городским Советом вопросу подаются письменно или поднятием руки.

Статья 30. Депутат городского Совета в своих выступлениях на заседании не должен использовать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным насильственным действиям.

Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным депутатам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 31. Председательствующий на заседании городского Совета:

1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

2. Руководит заседанием городского Совета, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы;

3. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявок;

4. Представляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому городским Советом вопросу лицам, приглашенным на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;

5. Решает вопросы об удалении из зала нарушителя порядка, не являющегося депутатом городского Совета;

6. Оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, представляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

7. Ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

8. Проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения городским Советом, и объявляет его результаты;

9. Председательствующий способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений;

10. Председательствующий организует проведение консультаций с депутатскими группами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы сессии;

11. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

12. Подписывает протоколы заседаний городского Совета.

Статья 32. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат городского Совета не потребует иного.

Статья 33. Депутат считается отказавшимся принять участие в работе заседания, если им сделано устное или письменное заявление с указанием мотива отказа.

Письменное заявление зачитывается на заседании немедленно председательствующим.

Статья 34. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 35. Депутат городского Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 36. Решение городского Совета подписывается Главой самоуправления города либо заместителем Главы самоуправления по работе в Совете.

Статья 37. На каждом заседании ведутся протоколы и магнитофонная запись.

В протоколе заседания указываются:

1. Наименование городского Совета, дата и порядковый номер заседания;

2. Число депутатов, избранных в городской Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;

3. Повестка дня заседания городского Совета, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

4. Фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

5. Перечень всех рассмотренных проектов решений с указанием числа голосов, поданных “за“, “против“, “воздержавшихся“ из числа депутатов, принявших участие в голосовании.

К протоколу заседания прилагаются тексты принятых городским Советом решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих с указанием причин отсутствия, список приглашенных.

Статья 38. Протокол заседания городского Совета оформляется в месячный срок.

Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании.

Депутат городского Совета имеет право в любое время ознакомиться с оформленным протоколом.

Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение срока полномочий городского Совета хранятся в Управлении Делами Администрации г. Саранска, затем сдаются в городской архив на постоянное хранение.

Статья 39. Тексты решений городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности населения, публикуются в средствах массовой информации в двухнедельный срок.

Статья 40. Организационно - техническое обеспечение деятельности городского Совета осуществляет Администрация города Саранска.

Глава III

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ,

ОБСУЖДАЕМЫХ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ

Статья 41. Вопросы для рассмотрения на заседании городского Совета предлагаются Главой самоуправления города Саранска, депутатами городского Совета и Администрацией города Саранска.

Статья 42. Проекты решений городского Совета представляются к рассмотрению к Главе самоуправления города вместе с обоснованием необходимости, характеристикой целей и задач, а также ожидаемых социально - экономических и иных последствий их принятия.

При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово - экономическое обоснование.

Статья 43. Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания городского Совета, подготавливаются внесшими вопрос, обсуждаются на рабочей комиссии и с заключением раздаются всем депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания. В исключительных случаях допускается иной порядок подготовки вопросов.

Статья 44. Проекты решений городского Совета рассматриваются в два чтения, если не будет принято другое решение.

Статья 45. При первом чтении проекта решения городской Совет заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклады, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

По результатам обсуждения городской Совет одобряет основные положения проекта решения или отклоняет его.

В случае одобрения городской Совет устанавливает срок его представления для второго чтения и, если сочтет необходимым, информирует редакционную или согласительную рабочие группы.

При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов решения принять за основу для подготовки ко второму чтению.

Статья 46. Если в ходе первого чтения городской Совет признает, что проект решения не требует поправок, он может принять его, не переходя ко второму чтению.

Статья 47. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов вносятся депутатами городского Совета в письменном виде заместителю Главы самоуправления по работе в Совете.

Поправки и предложения могут вноситься непосредственно в рабочие группы или орган, которому поручена доработка проекта решения, а также непосредственно на заседаниях.

Статья 48. Рабочая группа или другой орган, которому поручена доработка проекта решения, рассматривает внесенные поправки и подготавливает его ко второму чтению.

Депутаты, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта решения.

Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта решения, прилагаются к тексту проекта решения для рассмотрения их в ходе второго чтения.

Статья 49. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает представитель редакционной или согласительной рабочей группы, либо руководитель органа, дорабатывающего проект.

Обсуждение проекта решения проводится по пунктам, по разделам и в целом.

Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта решения в целом на доработку.

Статья 50. Голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом.

Рассмотрение изменений, дополнений и уточнений по проекту решения проводится лишь после принятия проекта решения или его отдельных пунктов за основу.

Статья 51. Каждое предложение или поправка по проекту решения ставятся на голосование в порядке поступления.

Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Статья 52. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

Статья 53. Количественные предложения голосуются по возрастающей. Предложения по датам голосуются от наиболее ранней даты к более поздней. Остальные предложения голосуются в порядке поступления.

Статья 54. В результате второго чтения городской Совет принимает решение, либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.

Статья 55. По решению городского Совета наиболее важные проекты решений могут быть внесены на городской референдум.

Статья 56. Принятые городским Советом решения подписываются в установленном порядке Главой самоуправления города и предоставляются депутатам по их требованию.

В случае несогласия с решением городского Совета Глава самоуправления города направляет в пятнадцатидневный срок решение на повторное рассмотрение в городской Совет со своими поправками (замечаниями).

Если при повторном рассмотрении решение принято двумя третями от избранного числа депутатов городского Совета в ранее принятой редакции, решение считается принятым и Глава самоуправления города подписывает его.

Статья 57. Письменные обращения депутатов подаются на имя Главы самоуправления города и подлежат рассмотрению с предоставлением ответа в течение двухнедельного срока.

Статья 58. Освобождение должностных лиц администрации, утвержденных городским Советом, инициируется Главой самоуправления города.

Требование должно быть соответствующим образом обоснованно.

Решение об освобождении должностного лица принимается на сессии городского Совета большинством голосов от избранного числа депутатов.

Статья 59. Решение об утверждении должностных лиц принимается путем открытого голосования большинством от числа депутатов, избранных в Саранский городской Совет.

Статья 60. Заместитель Главы самоуправления города по работе в Совете избирается из числа депутатов тайным голосованием по предложению Главы самоуправления города.

Заместитель Главы самоуправления города по работе в Совете считается избранным, если за него проголосовало большинство депутатов от числа депутатов, избранных в городской Совет.

На повторное голосование по выборам заместителя Главы самоуправления города по работе в Совете Глава самоуправления города выдвигает альтернативные кандидатуры, учитывая предложения депутатов.

Глава IV

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО, ТАЙНОГО И ПОИМЕННОГО

ГОЛОСОВАНИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ

(глава IV введена решением Саранского городского Совета

депутатов от 05.11.1996 N 95)

Статья 61. Решения городского Совета принимаются, как правило, открытым голосованием.

Принятие решений городским Советом тайным или поименным голосованием производится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по требованию главы самоуправления города или не менее одной трети от числа депутатов, избранных в городской Совет.

Статья 62. Для проведения голосования и определения его результатов городским Советом избирается счетная комиссия из числа депутатов городского Совета в составе не менее трех человек, в том числе председатель данной комиссии.

Статья 63. Открытое голосование производится путем поднятия депутатом городского Совета руки на время, необходимое для подсчета голосов.

Тайное и поименное голосование производится путем заполнения в установленном порядке депутатом городского Совета бюллетеня установленной формы.

Тайное и поименное голосование проводятся в порядке, установленном счетной комиссией. Обязательными условиями проведения тайного голосования является наличие специально оборудованных мест, обеспечивающих тайну выражения воли и отсутствие иных лиц, а также избирательный ящик, опечатанный членами комиссии, который должен находиться в поле зрения депутатов городского Совета. Депутаты городского Совета имеют право присутствовать при опечатывании избирательного ящика.

Каждый депутат городского Совета голосует лично, голосование за других депутатов не допускается.

Статья 64. Тайное и поименное голосование проводятся с использованием бюллетеней установленной формы. Форму бюллетеня для тайного голосования и именного бюллетеня устанавливает счетная комиссия.

Бюллетень должен содержать: дату и время проведения заседания; формулировку каждого вопроса, поставленного на голосование, и очередность его рассмотрения; варианты голосования по каждому вопросу, постановленному на голосование, выраженные формулировками “за“, “против“ или “воздержался“; личные подписи и их расшифровки председателя и членов счетной комиссии, кроме того, именной бюллетень должен содержать фамилию, имя и отчество депутата городского Совета, дату выдачи и номер удостоверения.

Бюллетени выдаются депутатам городского Совета по предъявлению удостоверения и после письменного подтверждения факта получения данного бюллетеня в соответствии со списком избранных в городской Совет депутатов, составленным счетной комиссией. Количество бюллетеней не может быть более числа депутатов, избранных в городской Совет.

Статья 65. Подведение результатов при открытом голосовании производится счетной комиссией путем визуального подсчета поднятых рук.

Подведение результатов при тайном и поименном голосовании производится счетной комиссией путем подсчета бюллетеней.

О результатах голосования счетной комиссией составляется протокол. Протокол должен содержать личные подписи и их расшифровки председателя и членов счетной комиссии. При проведении тайного и поименного голосования в протоколе фиксируется перечень неиспользованных и недействительных бюллетеней. На неиспользованных и недействительных бюллетенях председателем счетной комиссии делается пометка об их погашении. Недействительными являются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутатов городского Совета, а также бюллетени неустановленной формы.

Протокол счетной комиссии и бюллетени хранятся вместе с протоколом заседания городского Совета.

Результаты голосования объявляются председательствующим и на основании данных результатов им объявляется принятое решение городского Совета.