Российские законы

Постановление Правительства РМ от 10.03.99 N 120 “О Программе реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия“

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 1999 г. N 120

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ

И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях активизации структурных преобразований на предприятиях текстильной и легкой промышленности Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия (далее - Программа).

2. Руководителям предприятий текстильной и легкой промышленности руководствуясь Программой осуществить необходимый комплекс мер по реформированию предприятий и в целях привлечения финансовых ресурсов подготовить инвестиционные проекты развития предприятий.

3. Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия в трехмесячный срок разработать конкретные мероприятия по финансовому оздоровлению открытых акционерных обществ “Сура“, “Саранская швейная фабрика“ и закрытого акционерного общества “Рузтекс“.

4. Министерству экономики
Республики Мордовия, Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия осуществлять рассмотрение и конкурсный отбор инвестиционных проектов предприятий текстильной и легкой промышленности с целью их кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения из республиканского бюджета Республики Мордовия, а также включения в проект Федеральной программы экономического и социального развития Республики Мордовия на 2001 - 2005 гг.

5. Министерствам и ведомствам Республики Мордовия, администрациям районов и городов принять необходимые меры по выполнению мероприятий, определенных данной Программой.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия и отдел промышленности, транспорта и топливно - энергетического комплекса Аппарата Правительства Республики Мордовия.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 10 марта 1999 г. N 120

ПРОГРАММА

РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В условиях плановой экономики территориальное расположение предприятий текстильной и легкой промышленности республики, а также структура их активов была ориентирована на централизованное распределение заказов и ресурсов для их выполнения. Спрос и предложение на производимые предприятиями отрасли товары формировались в одном месте - органах государственного планирования и распределения.

Для всех отраслей создавались централизованные научно - исследовательские институты, которые определяли направления развития как отрасли в целом, так и отдельных предприятий. Соответственно, предприятия узко специализировались на выпуске того или иного вида продукции, на них не предусматривались диверсификация производства, проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ. Территориальное распределение производительных сил не предусматривало создание универсальных предприятий с гибкой технологией, обеспеченных соответствующим парком оборудования, способных быстро реагировать на широкий круг запросов рынка, производить продукцию в нужном количестве и ассортименте не в ущерб собственному финансовому состоянию.

В результате отказа государства от прямого регулирования экономики, разрушения вертикальных
и горизонтальных связей, снижения государственного заказа, платежеспособного спроса и насыщения рынка дешевыми импортными товарами существенно изменились параметры спроса и предложения на товары, производимые республиканскими предприятиями текстильной и легкой промышленности. Это, в свою очередь, сформировало новые требования к структуре активов, задействованных в производственном процессе, и структуре управления предприятием. Большинство предприятий текстильной и легкой промышленности республики оказались неготовыми к дальнейшему развитию, поскольку уровень управления, организация бухгалтерского учета и сбыта, а также методы их работы на рынке не соответствуют современным требованиям работы в рыночных условиях хозяйствования.

Анализ социально - экономического и финансового положения предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия показывает, что на предприятиях данной отрасли сложилось критическое положение, с отсутствием признаков стабилизации, и без существенных мер реструктуризации ее сохранение как отрасли материального производства весьма затруднительно. Причинами кризисного состояния предприятий являются не только сложное финансовое положение, недостаточная защищенность внутреннего рынка, падение платежеспособного спроса населения республики, но и неконкурентоспособный уровень продукции, слабый менеджмент руководителей предприятий, отсутствие кадров, способных провести адаптацию предприятий к современным экономическим условиям, медленные темпы структурной перестройки как внутри предприятий, так и отрасли в целом.

Среди наиболее характерных проблем для предприятий данной отрасли можно выделить следующие:

неэффективность системы управления предприятиями;

отсутствие информационной базы о товарных рынках на федеральном и региональном уровнях;

низкие размеры уставного капитала акционерных обществ;

отсутствие единства предприятий как имущественных комплексов (наличие разрыва между предприятием как хозяйственной единицы и земельного участка под ним);

высокие расходы предприятий на содержание объектов социально - культурного и жилищно - коммунального хозяйства;

деформированная структура издержек производства вследствие дифференциации цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;

отсутствие достоверной информации о финансово - экономическом
положении предприятий для акционеров, потенциальных инвесторов и кредиторов, а также для органов исполнительной власти;

невостребованность на рынке производимой предприятиями товарной массы, неконкурентоспособность продукции по сравнению с аналогами зарубежных товаропроизводителей;

слабое знание рыночной конъюнктуры;

отсутствие новых форм хозяйствования;

отсутствие стратегического планирования;

отсутствие кадровой политики (подготовки и переподготовки кадров, создания кадрового резерва руководящего состава);

физический и моральный износ большей части активов предприятий.

В связи с этим, особую остроту приобретает вопрос разработки Программы реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия, направленной, в первую очередь, на осуществление экономических, технических, социальных и организационных мер, способствующих повышению эффективности предприятий отрасли в целом, стабилизации производства и последующего его роста. Под предприятием понимается любое предприятие текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия, независимо от формы собственности.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Основной целью реструктуризации предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия является стабилизация финансово - экономического положения предприятия и привлечение инвестиций.

К приоритетным задачам реструктуризации предприятий текстильной и легкой промышленности республики относятся:

изменение структуры управления предприятием для работы в новых экономических условиях;

диверсификация производственной деятельности предприятия;

модернизация производственного потенциала предприятий на основе высокоэффективной технологической базы;

повышение качественных характеристик и конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями отрасли;

техническое перевооружение предприятий, ликвидация источников загрязнения окружающей среды, обеспечение на предприятиях безопасных и здоровых условий труда;

формирование в отрасли адекватного новым условиям механизма хозяйствования с учетом форм собственности;

сохранение и создание новых рабочих мест с целью смягчения социальных последствий в период адаптации предприятий к новым экономическим условиям хозяйствования;

подготовка предприятий для привлечения инвестиций;

кадровое обеспечение (подготовка и переподготовка кадров, создание на предприятиях кадрового резерва руководящего состава).

Достижение указанных целей обеспечивается разработкой комплекса научно - исследовательских, производственно - технических
и социально - экономических, а также других мероприятий.

В число важнейших задач, которые должны быть решены в ходе реструктуризации предприятий отрасли, также входит и определение круга предприятий, подлежащих:

техническому перевооружению, либо перепрофилированию;

проведению процедуры банкротства.

Данные группировки предприятий отрасли определены на основе проведенного Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия. Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Мордовия и администрациями городов и районов Республики Мордовия комплексного анализа технического потенциала предприятий отрасли, перспектив их развития в условиях рынка, экономического и финансового состояния, надежности сырьевой базы и других факторов.

К числу предприятий, практически прекративших производство продукции и не имеющих потенциала для подъема, относятся акционерное общество “Ширингуши“ и государственное предприятие “Мордовский завод дубильных экстрактов“. В отношении их целесообразно проведение процедуры банкротства.

Остальные предприятия данной отрасли республиканского промышленного комплекса подлежат техническому перевооружению, либо перепрофилированию на новые виды деятельности.

II. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Концепция развития текстильной и легкой промышленности и ее структурной перестройки, принятая на Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам (протокол N 5 от 9 апреля 1996 года).

2. Концепция промышленной политики Республики Мордовия, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия N 195 от 6 мая 1998 года.

3. Постановление Правительства Республики Мордовия N 212 от 18 мая 1998 года “О Программе действий Правительства Республики Мордовия по реализации положений Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию и выполнению показателей прогноза социально - экономического развития Республики Мордовия на 1998 год“.

4. Постановление Правительства Республики Мордовия N 301 от 25 июня 1998 года “О мерах государственной поддержки предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия“.

5. Концепция реформирования предприятий
и иных коммерческих организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации N 1373 от 30 октября 1998 года.

6. “Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций)“, утвержденные приказом Министерства экономики Российской Федерации от 1 октября 1997 года N 118 “Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)“.

III. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО

И ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ

И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

На территории Республики Мордовия находится 19 предприятий текстильной и легкой промышленности, курируемые Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия, среди которых 13 акционерных обществ (“Сартекс“, “Сура“, “Лента“, “Рузтекс“, “Саранская швейная фабрика“ и т.д.), государственное предприятие “Мордовский завод дубильных экстрактов“, товарищество с ограниченной ответственностью “Мордовские узоры“ и 4 муниципальных предприятия, входящих в ТОО ассоциация “Мордовместпром“.

Предприятия текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия выпускают шерстяные и хлопчатобумажные ткани, швейные, трикотажные, чулочно - носочные, лентотканные изделия, полушерстяную и нитроновую пряжу, шпагат, веревку, сердечники, канаты, ватин.

Социально - экономическую значимость предприятий текстильной и легкой промышленности республики можно охарактеризовать такими показателями, как численность занятых в данной отрасли в общем числе занятых в промышленности и удельный вес выпускаемой предприятиями отрасли продукции в объеме республиканского промышленного производства.

В 1998 году число занятых на предприятиях текстильной и легкой промышленности составило 2887 человек, или примерно 5,2% от общей численности занятых в промышленном комплексе республики. За годы реформ произошли значительные изменения в трудовых ресурсах отрасли. Только за 1998 год численность работников отрасли сократилась по сравнению с 1997 годом на 474 человека или на 14,1%, что свидетельствует о постепенной деградации кадрового потенциала отрасли, связанной с исключением из хозяйственного оборота квалифицированных работников.

Несмотря на положительные сдвиги в работе промышленного комплекса Республики
Мордовия в 1997 и первой половине 1998 года, положение на предприятиях текстильной и легкой промышленности остается сложным. Удельный вес продукции текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия в общем объеме промышленного производства снизился с 9,7% в 1990 году до 1,5% в 1998 году.

Объем производства в 1998 году составил немногим более 21% от уровня 1990 года.

В 1998 году объем производства в сопоставимых ценах, по сравнению с 1997 годом, составил 83%. Из - за нестабильности в обеспечении сырьевыми ресурсами по причине отсутствия средств в числе предприятий, на которых произошло существенное снижение объемов производства, акционерные общества “Саранская швейная фабрика“ - на 65,6%, ОАО “Сура“ - 42,2%, Ардатовский и Кочкуровский райпромкомбинаты - на 54,6% и 67,8% соответственно.

Физический и моральный износ оборудования, низкая степень обновления основных фондов, слабо развитое отечественное машиностроение для предприятий текстильной и легкой промышленности, отсутствие в Республике Мордовия сырьевой базы и организаций, занимающихся технологическими разработками и продвижением продукции отрасли на рынках сбыта, не позволяют им стать полноценными субъектами рыночных отношений.

Ни одно предприятие текстильной и легкой промышленности республики не имеет современного высокотехнологического оборудования, позволяющего выпускать конкурентоспособную продукцию и быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Степень износа основных промышленно - производственных фондов предприятий отрасли составляет от 40% до 70% и выше.

В 1997 году степень износа основных промышленно - производственных фондов в целом по предприятиям текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия составляла 47,3%, коэффициент обновления 1,1%. Так, например, свыше 70% составляет степень износа фондов на акционерных обществах “Сура“ и “Ширингуши“. На отдельных предприятиях отрасли оборудование эксплуатируется свыше 50 лет.

Большинство предприятий отрасли из-за сложного финансового положения не
в состоянии формировать оборотные средства в объеме, достаточном для эффективного использования производственного потенциала предприятия, что приводит к крайне низкому уровню использования производственных мощностей. Так, например, на ОАО “Ширингуши“, ОАО “Краснослободская прядильно - ткацкая фабрика“, ТОО “Майское“ и ОАО “Ромодановская трикотажная фабрика“ уровень загрузки производственных мощностей составлял в 1997 году от 0,01% до 0,5%. Ежегодно более 70% предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия простаивают в течение месяца и более. В целом по легкой и текстильной промышленности показатель загрузки производственных мощностей за 1997 год составлял примерно 20 процентов.

Растет количество убыточных предприятий. Если в 1993 году 5 предприятий закончили год с убытками, то к концу 1998 года их число увеличилось до 16 предприятий. В 1998 г. предприятиями текстильной и легкой промышленности республики было получено убытков в сумме 10141 тыс. руб., при этом доля убыточных предприятий в отрасли составила 84,2 процента. Причины - неконкурентоспособность производимой продукции, потеря традиционных потребителей, и, как следствие, падение объемов, высокий уровень накладных расходов. Усложняется финансовое положение и отсутствием в республике сырьевой базы для предприятий текстильной и легкой промышленности. Единственное предприятие (ОАО “Сура“), потребляющее республиканское сырье (пеньковолокно), также не гарантировано от сбоев в его поставке, поскольку пенькозаводы республики работают крайне нестабильно, посевные площади конопли сократились за последнее десятилетие с 10 тыс. га до 1,2 тыс. га в 1997 году.

Ухудшающееся финансовое состояние предприятий отрасли характеризуется ростом кредиторской задолженности. Так, в 1998 году кредиторская задолженность предприятий текстильной и легкой промышленности республики увеличилась по сравнению с началом года на 47,5% и составила на 1 января 1999 года 62,2 млн. руб., что превышает
годовой объем выпуска продукции. Наибольшее увеличение произошло на акционерных обществах “Рузтекс“ - на 2,84 млн. руб., “Сартекс“ - на 3,72 млн. руб., “Сура“ - на 2,36 млн. руб., “Ширингуши“ - 2,1 млн. руб.

На начало 1998 года на предприятиях имелось превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью (отрицательное сальдо задолженности) в сумме 26,2 млн. руб. В течение 1998 года произошло увеличение отрицательного сальдо задолженности на 22,7 млн. рублей.

Задолженность в бюджеты различного уровня достигла к 1.01.99 г. 17 млн. руб., что составило более 5% от общей задолженности по платежам в бюджет промышленного комплекса Республики Мордовия.

В структуре кредиторской задолженности 68,6% занимает просроченная кредиторская задолженность, составляющая по итогам 1998 года 42,7 млн. руб., при этом все предприятия имеют просроченную кредиторскую задолженность.

В связи с тяжелым финансовым положением на предприятиях отрасли имеется постоянный дефицит оборотных средств, что в конечном счете приводит к образованию существенной задолженности по заработной плате, кредитам и займам.

На 1 января 1999 года задолженность по выплате заработной платы в целом по отрасли составила 2,43 млн. руб. или в среднем трехмесячный фонд оплаты труда работников отрасли. Наибольшую задолженность имеют акционерные общества “Саранская швейная фабрика“ - 0,53 млн. руб., “Рузтекс“ - 0,39 млн. рублей и “Сура“ - 0,62 млн. руб. Задержка выплаты заработной платы на предприятиях

текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия в среднем составляет около полугода.

Среднемесячная заработная плата в 1998 году на предприятиях отрасли составила 362 рубля, что в 1,66 раза ниже ее размера по промышленности Республики Мордовия, причем на 16 предприятиях - ниже прожиточного минимума трудоспособного населения республики, составлявшего 465 рублей. Темп прироста среднемесячной заработной платы
за 1998 год составил 8,1%, что почти в 3 раза ниже темпов прироста прожиточного минимума трудоспособного населения республики.

Отрасль может сохраниться и получить развитие в основном через реализацию конкретных программ (мероприятий) реформирования каждого предприятия.

В качестве первоочередных мер государственной поддержки программ реформирования предприятий, в том числе текстильной и легкой промышленности необходимо:

принятие Закона Республики Мордовия “О государственной поддержке реструктуризации предприятий“;

утверждение Положения о приватизации земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, отдельно стоящими зданиями, строениями и сооружениями нежилого фонда в Республике Мордовия.

IV. СОДЕРЖАНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ

И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Реформирование предприятий предусматривает:

проведение реструктуризации задолженности, в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Мордовия;

формирование системы управления предприятиями, ориентированной на функционирование в условиях рынка;

дробление имущественного комплекса на отдельные предприятия;

ликвидацию отдельных нерентабельных производств;

продажу, сдачу в аренду, передачу в залог части активов предприятий;

техническое перевооружение производственных мощностей;

освоение новых технологий и новых видов продукции;

создание рыночной инфраструктуры, обеспечивающей ликвидность производимой продукции;

образование или вхождение в финансово - промышленные объединения;

оптимизацию численности персонала;

освобождение предприятий от содержания объектов социально - культурного и бытового назначения.

Реформирование предприятий текстильной и легкой промышленности республики посредством их реструктуризации направлено на обеспечение разграничения прав и ответственности собственников и управленцев, рыночную оценку основных фондов, прозрачность финансового состояния акционерных обществ для акционеров и инвесторов, улучшение управления предприятиями, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой предприятиями продукции, производительности труда, снижение издержек производства предприятий, улучшение финансово - экономических результатов их деятельности, и на этой основе более полное использование механизма рыночного воздействия.

V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

----T--------------------T----------T-------------T--------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Ответственные¦ Ожидаемые ¦

¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦ результаты ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 1. Разграничение полномочий и ответственности между ¦

¦ участниками и руководителем предприятия ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Изменение контрактов¦ 1999 г. ¦Фонд имущест-¦Ограничение ¦

¦ ¦с руководителями ¦ ¦ва РМ, пред- ¦возможностей ¦

¦ ¦предприятий в части ¦ ¦ставители го-¦для недобросо-¦

¦ ¦определения их от- ¦ ¦сударства в ¦вестных дейст-¦

¦ ¦ветственности перед ¦ ¦Совете дирек-¦вий руководи- ¦

¦ ¦учредителями (акцио-¦ ¦торов ¦телей, усиле- ¦

¦ ¦нерами) ¦ ¦ ¦ние их ответ- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственности пе-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ред учредите- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦лями предприя-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 2. Реализация прав собственности на землю ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Приватизация земель-¦1999-2000 ¦Предприятия ¦Повышение ин- ¦

¦ ¦ных участков, на ко-¦ гг. ¦ ¦вестиционной ¦

¦ ¦торых они расположе-¦ ¦ ¦привлекатель- ¦

¦ ¦ны, при условии уре-¦ ¦ ¦ности предпри-¦

¦ ¦гулирования вопроса ¦ ¦ ¦ятия, за счет ¦

¦ ¦приватизации земли в¦ ¦ ¦полноценной ¦

¦ ¦Республике Мордовия ¦ ¦ ¦реализации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦прав собствен-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности на весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекс пред-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятия ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 3. Реструктуризация задолженности по платежам в бюджет ¦

¦ и внебюджетные фонды ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Проведение реструк- ¦ 1999 г. ¦Предприятия, ¦Улучшение фи- ¦

¦ ¦туризации задолжен- ¦ ¦государствен-¦нансово - эко-¦

¦ ¦ности в соответствии¦ ¦ные налоговые¦номического ¦

¦ ¦с постановлениями ¦ ¦инспекции по ¦положения, ¦

¦ ¦Правительства РФ от ¦ ¦месту регист-¦создание усло-¦

¦ ¦14.04.98 г. N 395 “О¦ ¦рации, Минис-¦вий для рефор-¦

¦ ¦порядке проведения в¦ ¦терство фи- ¦мирования ¦

¦ ¦1998 году реструкту-¦ ¦нансов РМ, ¦предприятий ¦

¦ ¦ризации задолженнос-¦ ¦Территориаль-¦ ¦

¦ ¦ти юридических лиц ¦ ¦ное агентство¦ ¦

¦ ¦перед федеральным ¦ ¦Федерального ¦ ¦

¦ ¦бюджетом“ и Прави- ¦ ¦управления по¦ ¦

¦ ¦тельства Республики ¦ ¦делам о несо-¦ ¦

¦ ¦Мордовия от 24.06.98¦ ¦стоятельности¦ ¦

¦ ¦г. N 196 “О проведе-¦ ¦(банкротстве)¦ ¦

¦ ¦нии в 1998 г. рест- ¦ ¦в РМ ¦ ¦

¦ ¦руктуризации задол- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женности юридических¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц перед республи- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦канским бюджетом РМ“¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+----------+-------------+---------------

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: речь идет о постановлении Правительства Республики Мордовия N 296.

-----------------------------------------------------------------¬

¦ 4. Меры по ликвидации задолженности по оплате труда ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Разработка для каж- ¦ 1999 г. ¦Руководители ¦Восстановление¦

¦ ¦дого предприятия ¦ ¦предприятия ¦стимулирующей ¦

¦ ¦программы мер по ¦ ¦ ¦роли зарплаты ¦

¦ ¦ликвидации задолжен-¦ ¦ ¦и улучшение ¦

¦ ¦ности по оплате тру-¦ ¦ ¦социально - ¦

¦ ¦да работникам, в том¦ ¦ ¦психологичес- ¦

¦ ¦числе предусматрива-¦ ¦ ¦кого климата ¦

¦ ¦ющей: ¦ ¦ ¦на предприятии¦

¦ ¦проведение анализа ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основных причин нес-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воевременной выплаты¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заработной платы; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработка конкрет- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного плана мероприя-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тий по погашению за-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦долженности, включая¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определение срока и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядка возврата ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦долга; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установление взаимо-¦ ¦Фонд имущест-¦ ¦

¦ ¦связи поощрения ру- ¦ ¦ва РМ, руко- ¦ ¦

¦ ¦ководителя предприя-¦ ¦водители ¦ ¦

¦ ¦тия от наличия (от- ¦ ¦предприятия ¦ ¦

¦ ¦сутствия) задолжен- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ности по оплате тру-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦да работникам ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 5. Меры по снижению неденежных форм расчетов ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Диверсификация пот- ¦ 1999 г. ¦Предприятия ¦Создание более¦

¦ ¦ребителей продукции ¦ ¦ ¦эффективного ¦

¦ ¦и стимулирующая це- ¦ ¦ ¦механизма уче-¦

¦ ¦новая политика по ¦ ¦ ¦та и управле- ¦

¦ ¦отношению к потреби-¦ ¦ ¦ния финансами ¦

¦ ¦телям, использующим ¦ ¦ ¦предприятиями ¦

¦ ¦денежные формы рас- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦четов ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 2 ¦Повышение личной за-¦ 1999 г. ¦Предприятия ¦ -“- ¦

¦ ¦интересованности ра-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ботников маркетинго-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вых служб предприя- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тий в проведении ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расчетов в денежной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦форме ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 3 ¦Выплата вознагражде-¦ 1999 г. ¦Предприятия, ¦ -“- ¦

¦ ¦ния руководителям ¦ ¦Госкомимущес-¦ ¦

¦ ¦предприятий при ус- ¦ ¦тво РМ ¦ ¦

¦ ¦ловии оплаты потре- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бителями продукции ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦не менее 50% ее сто-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имости денежными ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 6. Инвентаризация имущества и осуществление ¦

¦ реструктуризации имущественного комплекса ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Реорганизация предп-¦1999-2000 ¦Предприятия, ¦Оптимальное ¦

¦ ¦риятий и обществ в ¦ гг. ¦Фонд имущест-¦использование ¦

¦ ¦форме выделения при-¦ ¦ва РМ, Гос- ¦имущества ¦

¦ ¦быльных (убыточных) ¦ ¦комимущество ¦предприятия и ¦

¦ ¦подразделений - юри-¦ ¦РМ, отрасле- ¦снижение не- ¦

¦ ¦дических лиц, либо в¦ ¦вые министер-¦производитель-¦

¦ ¦других формах при ¦ ¦ства и ведом-¦ных затрат, ¦

¦ ¦принятии соответству+ ¦ства РМ ¦связанных с ¦

¦ ¦ющего решения их ¦ ¦ ¦избыточными ¦

¦ ¦собственниками ¦ ¦ ¦фондами ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 2 ¦Сдача в аренду неис-¦1999-2000 ¦Госкомимущес-¦ -“- ¦

¦ ¦пользуемых основных ¦ гг. ¦тво РМ, пред-¦ ¦

¦ ¦фондов. При отсутст-¦ ¦приятия ¦ ¦

¦ ¦вии арендаторов - их¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализация ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 3 ¦Передача объектов ¦1999-2000 ¦Предприятия, ¦ -“- ¦

¦ ¦социально - бытового¦ гг. ¦администрации¦ ¦

¦ ¦и культурного назна-¦ ¦городов и ¦ ¦

¦ ¦чения в ведение ор- ¦ ¦районов РМ, ¦ ¦

¦ ¦ганов местного само-¦ ¦отраслевые ¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦министерства,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Минфин РМ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 4 ¦Проведение процедуры¦ 1999 г. ¦Территориаль-¦Реорганизация ¦

¦ ¦банкро“ства ОАО “Ши-¦ ¦ное агентство¦предприятий с ¦

¦ ¦рингуши“ и ГП “Мор- ¦ ¦Федерального ¦рыночными при-¦

¦ ¦довский завод дуби- ¦ ¦управления по¦нципами хозяй-¦

¦ ¦льных экстрактов“ ¦ ¦делам о несо-¦ствования ¦

¦ ¦ ¦ ¦стоятельности¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(банкротстве)¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦в РМ,Минпром-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦транс РМ, Ад-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦министрация ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦З.-Полянского¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦района РМ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 7. Оценка рыночной стоимости имущества предприятий ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Провести с привлече-¦ 1999 г. ¦Предприятия ¦Повышение обе-¦

¦ ¦нием независимых эк-¦ ¦ ¦спеченности ¦

¦ ¦спертных учреждений ¦ ¦ ¦минимальной ¦

¦ ¦в установленном по- ¦ ¦ ¦гарантии удов-¦

¦ ¦рядке переоценку ак-¦ ¦ ¦летворения ¦

¦ ¦тивов предприятия и ¦ ¦ ¦возможных тре-¦

¦ ¦изменение уставного ¦ ¦ ¦бований креди-¦

¦ ¦капитала в соответ- ¦ ¦ ¦торов, залог ¦

¦ ¦ствии с рыночной ¦ ¦ ¦устойчивых ¦

¦ ¦стоимостью активов ¦ ¦ ¦взаимоотноше- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний между ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 8. Внедрение новых форм хозяйствования ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Изменение внутрифир-¦ 1999 г. ¦Предприятия ¦Повышение эф- ¦

¦ ¦менного финансового ¦ ¦ ¦фективности ¦

¦ ¦механизма через вне-¦ ¦ ¦работы пред- ¦

¦ ¦дрение методов хоз- ¦ ¦ ¦приятия ¦

¦ ¦расчета (создание ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центров финансовой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственности) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 9. Выработка стратегии развития предприятия ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ 9.1. Структура управления производством ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Изменение организа- ¦1999-2000 ¦Предприятия ¦Адаптация ор- ¦

¦ ¦ционно-управленчес- ¦ гг. ¦ ¦ганизационной ¦

¦ ¦кой структуры пред- ¦ ¦ ¦структуры пре-¦

¦ ¦приятия, обеспечива-¦ ¦ ¦дприятия к ры-¦

¦ ¦ющее реализацию сле-¦ ¦ ¦ночным услови-¦

¦ ¦дующих принципов: ¦ ¦ ¦ям хозяйство- ¦

¦ ¦гибкое реагирование ¦ ¦ ¦вания ¦

¦ ¦на изменения рынка; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оптимальный уровень ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦децентрализации уп- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦равленческих реше- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ний; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонификация от- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ветственности за ор-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ганизацию и выполне-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ние каждой функции, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляемой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятием ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 9.2. Маркетинговая политика ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Создание структурно-¦1999-2000 ¦Предприятия ¦Закрепление ¦

¦ ¦го подразделения, ¦ гг. ¦ ¦функций марке-¦

¦ ¦отвечающего за мар- ¦ ¦ ¦тинга за конк-¦

¦ ¦кетинг ¦ ¦ ¦ретным струк- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦турным подраз-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦делением пред-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятия ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 2 ¦Разработка с привле-¦1999-2000 ¦Предприятия ¦Анализ положе-¦

¦ ¦чением заинтересо- ¦ гг. ¦ ¦ния предприя- ¦

¦ ¦ванных организаций ¦ ¦ ¦тия на рынке, ¦

¦ ¦стратегического пла-¦ ¦ ¦выявление клю-¦

¦ ¦на маркетинга, вклю-¦ ¦ ¦чевых внутрен-¦

¦ ¦чающего прогноз раз-¦ ¦ ¦них и внешних ¦

¦ ¦вития рынка, цель ¦ ¦ ¦проблем и оп- ¦

¦ ¦деятельности предп- ¦ ¦ ¦тимальных пу- ¦

¦ ¦риятия и его место ¦ ¦ ¦тей их решения¦

¦ ¦на рынке: ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1¦проведение маркетин-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦говых исследований ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынка (изучение по- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦купательского спроса¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по доходам, возраст-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ным группам, соци- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦альному положению, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦источников обеспече-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ния сырьевыми ресур-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сами, конкурентов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их сильных и слабых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сторон). Составление¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по результатам ис- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦следований прогноза ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития рынка и оп-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ределение цели дея- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельности предприя- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тия, его места на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынке; ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2¦анализ существующих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сетей сбыта продук- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции, создание и рас-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ширение системы фир-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦менной торговли, от-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦крытие торговых до- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мов и торговых точек¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Нижнем Новгороде, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Пензе, Ульяновске, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Рязани и других ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦близлежащих регио- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нах; ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3¦проведение анализа ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности сущес-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦твующей системы сна-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бжения, определение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительных исто-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чников обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сырьевыми ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(давальческое сырье,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льготное кредитова- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ние под сезонные за-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦купки); ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4¦проведение анализа ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ассортимента выпус- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦каемой продукции, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности произ-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водства каждого вида¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и затрат по сбыту, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовка предложе-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ний по оптимизации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ассортимента выпус- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦каемой продукции с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учетом требований ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5¦организаций эффек- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тивной обратной свя-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зи от потребителей к¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производству для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изучения потребнос- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тей в иных типах ус-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦луг со стороны пред-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приятия ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 3 ¦Разработка программы¦1999-2000 ¦Предприятия ¦Повышение эф- ¦

¦ ¦обеспечения персона-¦ гг. ¦ ¦фективности ¦

¦ ¦ла маркетинговой ¦ ¦ ¦снабженческо -¦

¦ ¦службы современным ¦ ¦ ¦сбытовой дея- ¦

¦ ¦методам работы с ¦ ¦ ¦тельности ¦

¦ ¦клиентами ¦ ¦ ¦предприятия ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 4 ¦Создание эффективной¦1999-2000 ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦системы мотивации ¦ гг. ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников от конеч-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных результатов сна-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бженческо - сбытовой¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 5 ¦Создание банка дан- ¦ 1999 г. ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ных основных потре- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бителей продукции, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поставщиков сырья и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурентов ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 6 ¦Расширение сети тор-¦ 1999 г. ¦Предприятия, ¦ -“- ¦

¦ ¦говых точек в г. Са-¦ ¦Минторгбыт РМ¦ ¦

¦ ¦ранске и Республике ¦ ¦Администрация¦ ¦

¦ ¦Мордовия, открытие в¦ ¦г. Саранска ¦ ¦

¦ ¦г.Саранске фирменно-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦го магазина оптово -¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦розничной торговли ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукцией предприя-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тий текстильной и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦легкой промышленнос-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ти республики ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 9.3. Производственно - технологическая ¦

¦ и инновационная политика ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Привлечение консал- ¦1999-2000 ¦Предприятия ¦Повышение кон-¦

¦ ¦тинговых фирм для ¦ гг. ¦ ¦курентоспособ-¦

¦ ¦анализа структуры и ¦ ¦ ¦ности продук- ¦

¦ ¦динамики издержек ¦ ¦ ¦ции предприя- ¦

¦ ¦производства с целью¦ ¦ ¦тий на рынке ¦

¦ ¦их снижения. Повыше-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ние конкурентоспо- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собности продукции ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет совершенст- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вования технологи- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ческих процессов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создания новых видов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изделий и произ- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водств. Анализ кад- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рового потенциала, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при необходимости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение учебы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 2 ¦Создание на базе ОАО¦ 1999 г. ¦Минпромтранс ¦ -“- ¦

¦ ¦“Сура“, ТОО “Мордов-¦ ¦РМ, Минсель- ¦ ¦

¦ ¦пенькопром“, пенько-¦ ¦хозпрод РМ, ¦ ¦

¦ ¦заводов и коноплесе-¦ ¦ОАО “Сура“, ¦ ¦

¦ ¦ющих сельхозоргани- ¦ ¦ТОО “Мордов- ¦ ¦

¦ ¦заций республики ¦ ¦пенькопром“, ¦ ¦

¦ ¦предприятия по пере-¦ ¦Фонд имущест-¦ ¦

¦ ¦работке конопли с ¦ ¦ва РМ, район-¦ ¦

¦ ¦замкнутым технологи-¦ ¦ные админист-¦ ¦

¦ ¦ческим циклом ¦ ¦рации ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 3 ¦Создание системы эф-¦1999-2000 ¦Предприятия ¦ -“- ¦

¦ ¦фективного контроля ¦ гг. ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества продукции. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Усиление в системе ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оплаты труда стиму- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лирования за качест-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦во продукции ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 9.4. Финансовая политика ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Систематический ана-¦1999-2000 ¦Предприятия, ¦Получение ¦

¦ ¦лиз финансово - эко-¦ гг. ¦Минпромтранс ¦информации для¦

¦ ¦номического состоя- ¦ ¦РМ, Минэконо-¦выработки ¦

¦ ¦ния предприятий, ¦ ¦мики РМ, Тер-¦направлений ¦

¦ ¦оперативное решение ¦ ¦риториальное ¦финансовой ¦

¦ ¦проблем ¦ ¦агентство Фе-¦политики ¦

¦ ¦ ¦ ¦дерального ¦предприятия и ¦

¦ ¦ ¦ ¦управления по¦обоснования ¦

¦ ¦ ¦ ¦делам о несо-¦принимаемых ¦

¦ ¦ ¦ ¦стоятельности¦управленческих¦

¦ ¦ ¦ ¦(банкротстве)¦решений ¦

¦ ¦ ¦ ¦в РМ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 2 ¦Выработать учетную ¦1999-2000 ¦Предприятия, ¦Оптимизация ¦

¦ ¦политику как систему¦ гг. ¦Минфин РМ ¦структуры ба- ¦

¦ ¦методов ведения ав- ¦ ¦ ¦ланса, графи- ¦

¦ ¦томатизированного ¦ ¦ ¦ка, количества¦

¦ ¦бухгалтерского уче- ¦ ¦ ¦и сумм перечи-¦

¦ ¦та, внедрение меха- ¦ ¦ ¦сляемых нало- ¦

¦ ¦низма налогового ¦ ¦ ¦гов в бюджет и¦

¦ ¦планирования ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонды ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 3 ¦Привлечение внешних ¦1999-2000 ¦Предприятия, ¦Эффективное ¦

¦ ¦ресурсов (кредиты, ¦ гг. ¦Минэкономики ¦использование ¦

¦ ¦эмиссия ценных бу- ¦ ¦РМ, Минфин РМ¦собственных и ¦

¦ ¦маг) ¦ ¦Минпромтранс ¦заемных сред- ¦

¦ ¦ ¦ ¦РМ ¦ств ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 4 ¦Усиление контроля за¦ 1999 г. ¦Предприятия ¦Повышение ¦

¦ ¦сроками и источника-¦ ¦ ¦эффективности ¦

¦ ¦ми финансирования ¦ ¦ ¦управления ¦

¦ ¦активов, оборачивае-¦ ¦ ¦оборотными ¦

¦ ¦мостью дебиторской и¦ ¦ ¦средствами, ¦

¦ ¦кредиторской задол- ¦ ¦ ¦дебиторской и ¦

¦ ¦женности ¦ ¦ ¦кредиторской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженностью¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 9.5. Ценовая политика ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Установление цены на¦постоянно ¦Предприятия ¦Достижение на-¦

¦ ¦продукцию предприя- ¦ ¦ ¦иболее выгод- ¦

¦ ¦тия в рамках полити-¦ ¦ ¦ных объемов ¦

¦ ¦ки управления ее ¦ ¦ ¦продаж, сред- ¦

¦ ¦сбытом ¦ ¦ ¦них затрат на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦производство и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦максимально ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня прибыли¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 9.6. Инвестиционная политика ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Выработка оптималь- ¦1999-2000 ¦Предприятия ¦Рационализация¦

¦ ¦ной структуры акти- ¦ гг. ¦ ¦использования ¦

¦ ¦вов, привлечение ин-¦ ¦ ¦накоплений, ¦

¦ ¦вестиций ¦ ¦ ¦включая соче- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тание различ- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных источников¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и привлечения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦заемных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 2 ¦Разработка бизнес - ¦ 1999 г. ¦Предприятия ¦ -“- ¦

¦ ¦планов инвестицион- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных проектов с опре-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦делением предполага-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦емых источников их ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 3 ¦Определение общего ¦ 1999 г. ¦Минпромтранс ¦Развитие про- ¦

¦ ¦объема инвестиций, ¦ ¦РМ, Минэконо-¦изводства, ¦

¦ ¦необходимых для фи- ¦ ¦мики РМ ¦необходимое ¦

¦ ¦нансирования инвес- ¦ ¦ ¦для обеспече- ¦

¦ ¦тиционных проектов ¦ ¦ ¦ния выпуска ¦

¦ ¦предприятий, и осу- ¦ ¦ ¦продукции в ¦

¦ ¦ществление поиска ¦ ¦ ¦соответствии с¦

¦ ¦дополнительных де- ¦ ¦ ¦рыночной конъ-¦

¦ ¦нежных ресурсов на ¦ ¦ ¦юнктурой ¦

¦ ¦их реализацию ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 4 ¦Определение перечня ¦ 1999 г. ¦Минпромтранс ¦ -“- ¦

¦ ¦инвестиционных про- ¦ ¦РМ, Минэконо-¦ ¦

¦ ¦ектов для включения ¦ ¦мики РМ ¦ ¦

¦ ¦в Федеральную прог- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рамму экономического¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и социального разви-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тия РМ на 2000-2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 9.7. Кадровая политика предприятия ¦

+---T--------------------T----------T-------------T--------------+

¦ 1 ¦Выработка стратегии ¦ 1999 г. ¦Предприятия ¦Сочетание эко-¦

¦ ¦управления персона- ¦ ¦ ¦номических ас-¦

¦ ¦лом. Обеспечение ба-¦ ¦ ¦пектов разви- ¦

¦ ¦ланса между экономи-¦ ¦ ¦тия предприя- ¦

¦ ¦ческой и социальной ¦ ¦ ¦тия с интере- ¦

¦ ¦эффективностью ис- ¦ ¦ ¦сами работни- ¦

¦ ¦пользования трудовых¦ ¦ ¦ков ¦

¦ ¦ресурсов на предпри-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ятии ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 2 ¦Определение макси- ¦ 1999 г. ¦ -“- ¦Эффективное ¦

¦ ¦мально допустимой ¦ ¦ ¦распределение ¦

¦ ¦численности работни-¦ ¦ ¦и использова- ¦

¦ ¦ков на предприятии, ¦ ¦ ¦ние занятых на¦

¦ ¦при которой может ¦ ¦ ¦предприятии ¦

¦ ¦быть обеспечено вы- ¦ ¦ ¦работников, ¦

¦ ¦полнение принятой ¦ ¦ ¦оптимизация. ¦

¦ ¦стратегии развития ¦ ¦ ¦Снижение себе-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости про-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукции ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 3 ¦Разработка системы ¦ 1999 г. ¦ -“- ¦Формирование ¦

¦ ¦кадрового обеспече- ¦ ¦ ¦эффективной ¦

¦ ¦ния предприятия с ¦ ¦ ¦кадровой поли-¦

¦ ¦учетом подготовки, ¦ ¦ ¦тики предприя-¦

¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦тия ¦

¦ ¦создания кадрового ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резерва ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 4 ¦Разработка и утверж-¦ 1999 г. ¦ -“- ¦Оптимизация ¦

¦ ¦дение критериев от- ¦ ¦ ¦соотношения ¦

¦ ¦бора персонала ¦ ¦ ¦внутреннего и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦внешнего прив-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения персо-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нала ¦

+---+--------------------+----------+-------------+--------------+

¦ 5 ¦Разработка и исполь-¦ 1999 г. ¦ -“- ¦Формирование ¦

¦ ¦зование системы тес-¦ ¦ ¦эффективной ¦

¦ ¦тирования работников¦ ¦ ¦кадровой поли-¦

¦ ¦предприятия для ат- ¦ ¦ ¦тики предприя-¦

¦ ¦тестации ¦ ¦ ¦тия, повышение¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня квали- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦фикации персо-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нала ¦

L---+--------------------+----------+-------------+---------------