Российские законы

Постановление Главы г. Саранска от 26.05.99 N 297 “О Саранском городском звене единой государственной подсистемы Республики Мордовия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о Саранском городском звене единой государственной подсистемы Республики Мордовия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Главы г. Саранска от 17.03.2003 N 136.

ГЛАВА ГОРОДА САРАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 1999 г. N 297

О САРАНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 “О создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ в целях координации деятельности органов городского самоуправления, предприятий, организаций и учреждений города Саранска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами
и стихийными бедствиями, постановляю:

1. Положение “О Саранском городском звене единой государственной подсистемы Республики Мордовия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ утвердить (прилагается).

Глава города Саранска

И.Я.НЕНЮКОВ

Приложение

к постановлению Главы

города Саранска

от 26 мая 1999 г. N 297

ПОЛОЖЕНИЕ

О САРАНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, порядок функционирования и применения городского звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГЗЧС).

Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на объекте или определенной части территории, сложившаяся в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и экологических бедствий, эпидемий и эпизоотий, которая может привести или уже привела к значительному ущербу, человеческим жертвам и нарушению условий жизнедеятельности.

2. ГЗЧС предназначено для организации и координации деятельности органов городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Саранска.

ГЗЧС входит в состав единой государственной подсистемы Республики Мордовия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Деятельность ГЗЧС заключается в планировании, подготовке и осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Основными задачами ГЗЧС являются:

- проведение на территории города Саранска комплекса мероприятий по защите населения, материальных ценностей и природной среды при чрезвычайных ситуациях;

- разработка и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций различного характера;

- обеспечение надежного контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение устойчивости работы объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения города;

- поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств ГЗЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- проведение аварийно
- спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

4. Городское звено по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает в себя:

- комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации города Саранска;

- Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саранска;

- комиссии по чрезвычайным ситуациям Администраций городских районов города Саранска;

- Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в городе Саранске;

- Городской комитет по экологии;

- силы и средства постоянной готовности учреждений, предприятий и организаций города, привлекаемые для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Саранска;

- объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, создаваемые на потенциально опасных объектах экономики города Саранска;

- сводные специализированные группы на потенциально - опасных объектах города для ликвидации возможных аварий с выбросом аварийных химически опасных веществ (АХОВ);

- нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Саранска.

5. Потенциально опасными объектами экономики в городе Саранске являются:

Химически опасные объекты:

- ОАО “Биохимик“;

- ОАО “Максо“;

- ОАО “Ялга - Холод“;

- ОАО “Молочный комбинат “Саранский“;

- АОЗТ “Саранская пивоваренная компания“;

- Станция доочистки воды ОАО “Саранский завод “Центролит“.

Взрыво и пожароопасные объекты:

- ГП “Саранский механический завод“;

- ГП “Саранский элеватор“;

- ОАО “Электровыпрямитель“;

- ОАО “Саранскинструмент“;

- Саранские тепловые сети ОАО “Мордовэнерго“ (ТЭЦ-1);

- Саранская ТЭЦ-2 ОАО “Мордовэнерго“;

- ОАО “Резинотехника“;

- Газонаполнительная станция;

- ОАО “Орбита“;

- Саранский объединенный авиаотряд;

- ОАО “Сарансккабель“;

- ОАО “Сура“;

- ОАО “Лисма“;

- Саранская нефтебаза ОАО “Мордовнефтепродукт“;

- Нефтебаза “Лукойл - Волга“;

- ОАО “Саранский приборостроительный завод“;

- ОАО “Саранский завод автосамосвалов“;

- ж/д станция “Саранск“.

6. Координирующими органами городского звена по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

- комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации города Саранска;

- комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации городских районов города Саранска;

- объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, создаваемые на потенциально опасных объектах экономики города Саранска.

7. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации города Саранска и комиссий по чрезвычайным ситуациям Администраций городских районов являются:

- руководство и координация деятельности ГЗЧС на территории города и городских районов;

- организация разработки и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов на территории города, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;

- создание финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ГЗЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

8.
Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. Постоянно действующими органами управления ГЗЧС, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:

- Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саранска;

- Отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города Саранска;

- штабы по делам ГО и ЧС учреждений, организаций и объектов экономики города Саранска.

10. Основными функциями Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саранска являются:

- подготовка населения, рабочих и служащих к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- методическое руководство подготовкой сил и средств, входящих в городское звено по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- планирование использования сил и средств, входящих в ГЗЧС;

- организация и управление проведением аварийно - спасательных и других неотложных работ;

- организация жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.

11. Органами повседневного управления сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Саранска, являются:

- оперативный дежурный
Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саранска;

- центральная диспетчерская служба управления коммунального хозяйства города Саранска;

- дежурные и дежурно - диспетчерские службы учреждений, организаций и объектов экономики города, привлекаемых к проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Саранска.

12. Оперативный дежурный Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саранска является органом управления центральной диспетчерской службой, дежурными и дежурно - диспетчерскими службами, первоочередными силами и средствами учреждений, организаций и объектов экономики города, привлекаемых к проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Саранска.

13. Основными функциями оперативного дежурного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саранска являются:

- обеспечение постоянной готовности к приему информации о возникновении чрезвычайных ситуаций и своевременное доведение полученной информации до руководящих органов ГЗЧС;

- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности ГЗЧС с целью своевременного проведения первоочередных мероприятий по спасению людей, локализации очагов чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

- своевременное доведение решений и распоряжений руководящих органов ГЗЧС до исполнителей;

- осуществление контроля за исполнением решений и распоряжений руководящих органов ГЗЧС.

14. Наблюдение и контроль за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов осуществляют Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в городе Саранске и городской Комитет по экологии.

15. Основными функциями Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в городе Саранске и городского Комитета по экологии являются:

- организация и осуществление контроля за санитарной и эпидемиологической обстановкой в городе, выявление источников загрязнения (заражения) атмосферного воздуха, воды и почвы;

- прогнозирование и оценка эпидемиологической
обстановки в районах чрезвычайных ситуаций, разработка и осуществление противоэпидемиологических мероприятий.

16. Силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций состоят из:

- сил и средств постоянной готовности учреждений, организаций и предприятий города, привлекаемых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Саранска;

- нештатных аварийно - спасательных (невоенизированных) формирований, предназначенных для выполнения задач гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Саранска;

- сводных специализированных групп, созданных на потенциально опасных объектах города для ликвидации возможных аварий с выбросом АХОВ.

17. Порядок приведения в готовность сил и средств городского звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- приведение в готовность городских сил и средств осуществляется по распоряжению председателя КЧС или его заместителя - начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саранска, в зависимости от обстановки;

- распоряжение на приведение в готовность сил и средств передается оперативным дежурным Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саранска или центральной диспетчерской службой управления коммунального хозяйства города Саранска через дежурные смены учреждений, организаций и объектов экономики города, которые в свою очередь осуществляют оповещение личного состава формирований, согласно своим схемам оповещения и планам приведения формирований в готовность.

18. В зависимости от обстановки определяют три режима функционирования городского звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- режим повседневной деятельности - функционирование ГЗЧС при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - функционирование ГЗЧС при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, получении прогноза
о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - функционирование ГЗЧС при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения о введении того или иного режима функционирования ГЗЧС и ее звеньев принимают соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.

19. Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям. Непосредственное руководство ликвидацией их последствий осуществляют:

- объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям - ликвидацией частных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено производственным помещением;

- объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием, при необходимости, оперативных групп районной (городской) комиссии по чрезвычайным ситуациям - ликвидацией объектовых чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией объекта;

- комиссии по чрезвычайным ситуациям города и городского района - ликвидацией местных чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией города (городского района).

20. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городского звена республиканской подсистемы РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения, сокращение возможных потерь и ущерба, а также повышение устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых видов страхования.

б) в режиме повышенной готовности:

- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства;

- функционирование городского звена республиканской подсистемы РСЧС, формирование, при необходимости, оперативных групп для
выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

- усиление дежурно - диспетчерской службы;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- организация защиты населения;

- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и служб города;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайных ситуаций, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

- резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации города Саранска - за счет средств местного бюджета;

- резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации городского района города Саранска;

- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

22. Функционирование городского звена РСЧС осуществляется за счет республиканского и местного бюджета и средств учреждений, организаций и предприятий города.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Саранска проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств республиканского и местного бюджетов, страховых фондов и других источников.

23. В целях совершенствования организации городского звена РСЧС,
проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств ГЗЧС ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

24. Организационно - методическое руководство планированием действий городского звена РСЧС осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саранска.

Заместитель Главы города Саранска -

Руководитель аппарата

Администрации г. Саранска

В.И.ЕФРЕМОВ