Российские законы

Постановление Главы г. Саранска от 29.12.2000 N 739 “О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны города Саранска“ (вместе с “Положением о мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны города Саранска“)

ГЛАВА ГОРОДА САРАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2000 г. N 739

О МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ГОРОДА САРАНСКА

Во исполнение постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309 “О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны“, в целях сохранения и рационального использования защитных сооружений гражданской обороны постановляю:

1. Положение “О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны города Саранска“ утвердить (прилагается).

2. Главам районов г. Саранска:

а) в срок до 1 апреля 2001 года произвести проверку защитных сооружений гражданской обороны и проанализировать возможность их использования по прямому назначению;

б) о результатах проделанной работы представить информацию на заседание Координационного Совета при Главе города Саранска во 2 квартале 2001 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на помощника Главы города Саранска по работе с административными органами и мобилизационной работе.

Глава города Саранска

И.Я.НЕНЮКОВ

Утверждено

постановлением Главы



города Саранска

от 29 декабря 2000 г. N 739

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ГОРОДА САРАНСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 “О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны“.

1.2. Ответственность за содержание, эксплуатацию и готовность защитных сооружений к использованию несут руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.

1.3. На государственных, муниципальных предприятиях, эксплуатирующих защитные сооружения, назначаются ответственные лица, в обязанности которых входит организация правильного содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и инженерно - технического оборудования, в том числе систем жизнеобеспечения защитного сооружения (вентиляции, электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и др.). Для ремонта помещений и оборудования ответственные лица подготавливают проектно - сметную документацию и организуют выполнение работ.

2. Порядок учета защитных сооружений

2.1. Учет защитных сооружений ведется на всех уровнях исполнительной власти: в городе Саранске - отдел инженерно - технических мероприятий Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саранска, в городских районах - отделы ГО и ЧС районов, на предприятиях, учреждениях, имеющих защитные сооружения, - соответствующие структурные подразделения, назначаемые приказами руководителей этих предприятий, учреждений и организаций. Учет ведется в журнале учета защитных сооружений.

2.2. Инвентарные номера присваиваются убежищам и противорадиационным укрытиям в соответствии с нумерацией защитных сооружений города (района, объекта). О присвоении инвентарных номеров и месте расположения защитного сооружения предприятия (учреждения, организации) сообщают в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2.3. Сведения о наличии защитных сооружений и периодичность их представления определены приказом МЧС России от 25 июня 1996 г. N 427.

3. Требования к содержанию и эксплуатации



защитных сооружений

3.1. Защитные сооружения в режиме повседневной деятельности использовать для нужд предприятий, учреждений, организаций, а также для обслуживания экономики или органов местного самоуправления по решению руководителей объектов, согласованному (разрешению) с органом управления по делам ГО и ЧС.

3.2. В режиме повседневной деятельности защитные сооружения должны отвечать требованиям, обеспечивающим пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для пребывания людей в защитных сооружениях, как в чрезвычайных ситуациях мирного времени, так и в военное время.

Инженерно - техническое оборудование защитных сооружений должно содержаться в исправности и готовности к использованию по назначению.

В готовности к использованию должны находиться:

- перечень документов, необходимых в защитном сооружении;

- перечень оборудования, мебели, приборов, инструментов, ремонтных материалов и другого имущества, необходимого для укомплектования защитного сооружения;

- план приобретения и реализации медпрепаратов и медицинского имущества.

3.3. Защитные сооружения на потенциально - опасных объектах и территориях при необходимости должны обеспечивать защиту людей от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера: катастрофического затопления, аварийно - химических и бактериологических опасных веществ, радиоактивных продуктов и ионизирующего излучения этих продуктов, высоких температур и продуктов горения при пожарах, от обрушения зданий и сооружений при взрывах и землетрясениях.

4. Контроль за содержанием защитных сооружений

4.1. Состояние защитных сооружений проверяется при ежегодных и специальных (внеочередных) осмотрах и комплексных проверках.

Ежегодные осмотры проводятся в порядке, установленном руководителями предприятий, учреждений и организаций, эксплуатирующих защитные сооружения в мирное время. Специальные осмотры проводятся после пожаров, землетрясений, ураганов, ливней и наводнений. Комплексная проверка защитных сооружений проводится 1 раз в три года. В органах управления по делам ГО и ЧС составляются перспективные планы проведения комплексных проверок. Кроме проверок, планируемых руководителями предприятий, учреждений и организаций, осуществляются периодические проверки по планам Управления ГО и ЧС г. Саранска и отделов ГО и ЧС районов.

4.2. В состав комиссий по проведению проверок состояния защитных сооружений необходимо включать: представителей органов управления по делам ГО и ЧС, специалистов объектов экономики и служб, представителей территориальных комитетов по управлению государственным имуществом.

Председателем комиссии должен быть: заместитель руководителя объекта, главный инженер, главный энергетик; районной - заместитель главы администрации района, города.

4.3. Результаты проверки защитных сооружений оформляются актом установленного образца.

С результатами проверок должны быть ознакомлены руководители предприятий, учреждений и организаций, на балансе которых находятся защитные сооружения, с целью принятия мер по устранению недостатков и улучшению их содержания и использования.

4.4. В ходе обследования защитных сооружений проверяется:

- документация защитного сооружения;

- состояние фильтро - вентиляции и герметичности сооружения;

- состояние строительных конструкций и защитных устройств;

- техническое состояние фильтров - поглотителей;

- состояние систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств;

- противопожарные мероприятия;

- химическое имущество и приборы.

5. Техническое обслуживание и ремонт

защитных сооружений

5.1. Техническое обслуживание и ремонт технических систем включает техническое обслуживание и планово - предупредительный ремонт.

5.1.1. Техническое обслуживание подразделяется на:

- техническое обслуживание N 1;

- техническое обслуживание N 2;

- техническое обслуживание N 3.

5.1.2. Планово - предупредительный ремонт предусматривает:

- текущий ремонт;

- средний ремонт;

- капитальный ремонт.

5.2. Планово - предупредительный ремонт строительных конструкций.

В защитных сооружениях предусматриваются два вида ремонта строительных конструкций и защитных устройств - текущий и капитальный.

Периодичность текущего и капитального ремонтов

---------------------------------T-------------------------------¬

¦ Название строительных ¦Периодичность ремонта (в годах)¦

¦ конструкций ¦ ¦

¦ +--------------T----------------+

¦ ¦ текущий ¦ капитальный ¦

+--------------------------------+--------------+----------------+

¦Перекрытия ¦ 5 ¦ 60 ¦

+--------------------------------+--------------+----------------+

¦Перегородки ¦ 5 ¦ 60 ¦

+--------------------------------+--------------+----------------+

¦Полы: ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+--------------+----------------+

¦- асфальтовые ¦ 1 ¦ 6 ¦

+--------------------------------+--------------+----------------+

¦- цементно - бетонные ¦ 1 ¦ 8 ¦

+--------------------------------+--------------+----------------+

¦- керамические ¦ 1 ¦ 10 ¦

+--------------------------------+--------------+----------------+

¦Двери деревянные ¦ 3 ¦ 15 ¦

+--------------------------------+--------------+----------------+

¦Лестницы ¦ 5 ¦ 20 ¦

L--------------------------------+--------------+-----------------

Окраска помещений и элементов технического сооружения производится:

- при клеевой окраске - не более 3 лет;

- при масляной окраске - не более 5 лет;

- при известковой окраске - не более 3 лет.

5.3. Техническое обслуживание средств связи и оповещения защитных сооружений - комплекс работ, предусматривающий:

- контрольный осмотр (КО);

- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

- техническое обслуживание N 1 (ТО-1);

- техническое обслуживание N 2 (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО);

- регламентное техническое обслуживание (РТО).

Контрольный осмотр проводится постоянно перед работой.

Ежедневное техническое обслуживание проводится на средствах связи и оповещения, работающих непрерывно (или с небольшими перерывами) более одних суток, а также после проведенных занятий (тренировок).

Техническое обслуживание N 1 проводится 1 раз в месяц на всех средствах связи и оповещения.

Техническое обслуживание N 2 проводится 1 раз в год на всех средствах связи и оповещения.

Сезонное техническое обслуживание проводится при подготовке средств связи и оповещения к эксплуатации в осенне - зимний и весенне - летний периоды и совмещаются с ТО-1 и ТО-2.

Регламентное техническое обслуживание проводится с целью обеспечения работоспособности средств связи и оповещения с ограниченной наработкой в течение длительного периода эксплуатации.

6. Приведение защитных сооружений в готовность

к приему укрываемых

Мероприятия по приведению защитных сооружений в готовность, сроки их выполнения, необходимые силы и средства, ответственные исполнители отражаются в плане приведения защитного сооружения в готовность.

План утверждается руководителем предприятия и подлежит ежегодной корректировке и проверке реальности его выполнения.

В мероприятия по приведению защитных сооружений в готовность включают:

- проверку исправности защитно - герметических дверей, ставней и их запоров, а также других защитно - герметических устройств;

- расчистку подходов к защитным сооружениям, установку указателей и световых сигналов “ВХОД“;

- открытие всех входов для приема укрываемых;

- освобождение помещений от лишнего имущества и материалов;

- установку в помещениях нар, мебели, приборов и другого оборудования;

- проверку убежища на герметичность;

- проверку работоспособности систем вентиляции, отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения и отключающих устройств;

- переключение системы оповещения помещений на режим убежища (укрытия);

- установку и подключение репродукторов и телефонов;

- проверку и доукомплектование в случае необходимости инструментом, инвентарем, приборами, средствами индивидуальной защиты и медикаментами;

- порядок размещения укрываемых и правила поведения в защитных сооружениях, а также порядок их эвакуации в случае необходимости.