Российские законы

Постановление Правительства РМ от 06.08.2001 N 380 “О проекте закона Республики Мордовия “О научно-технической и инновационной деятельности“

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2001 г. N 380

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

“О НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ“

В целях регулирования правовых, экономических и организационных отношений между субъектами научно - технической и инновационной деятельности, обеспечения условий формирования и реализации научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия в сфере материального производства Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия проект закона Республики Мордовия “О научно - технической и инновационной деятельности“.

2. Назначить представителем Правительства Республики Мордовия при рассмотрении указанного законопроекта в Государственном Собрании Республики Мордовия заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Конакова В.В.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ

Проект

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения между субъектами научно - технической и инновационной деятельности, обеспечивает условия формирования и реализации научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия, определяет механизм ее реализации и направлен на создание условий финансирования и функционирования субъектов научно - технической и (или) инновационной деятельности в сфере материального производства на территории Республики Мордовия.

Закон обеспечивает защиту прав, интересов и имущества всех субъектов научно - технической и (или) инновационной деятельности вне зависимости от организационно - правовых форм и форм собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа научно - технической и инновационной деятельности

Научно - техническая и инновационная деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на освоение результатов научной, научно - технической деятельности, внедрение инновационной продукции с целью получения экономического, социального, экологического и другого рода эффектов, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Инновационная продукция - это продукция, которая в течение предыдущих трех лет (включая отчетный период) подвергавшаяся значительным изменениям или вновь внедренная (принципиально новая), для которой область применения (использования), эксплуатационные характеристики, признаки, конструктивное выполнение, а также состав применяемых компонентов являются новыми или в значительной степени отличающимися в сравнении с ранее выпускавшейся (в стране, в мире) продукцией; подвергавшаяся усовершенствованию, т.е. уже существующая (в стране, в мире) продукция, параметры которой в значительной степени усовершенствованы или модифицированы (улучшены качественные характеристики, экономическая эффективность и т.п.);
прочая продукция, основанная на внедрении новых или улучшенных производственных методов, предполагающих применение нового производственного оборудования, новых методов организации производства или их совокупности.

Научно - техническая и инновационная политика Республики Мордовия - составная часть социально - экономической политики Республики Мордовия, которая выражает отношение республиканских органов власти к научной, научно - технической и инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Республики Мордовия в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Субъекты научно - технической и (или) инновационной деятельности - юридические лица независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, осуществляющие научно - техническую и (или) инновационную деятельность при условии, если такая деятельность предусмотрена их учредительными документами; физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, занимающиеся научно - технической и (или) инновационной деятельностью в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

Инновационный проект - система мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени решение конкретной научно - технической проблемы, направленной на создание и распространение инновационной продукции.

Инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению инновационной продукции, утвержденный органами государственной власти.

Статья 3. Цели настоящего Закона

1. Цели настоящего Закона:

создание благоприятных правовых и экономических условий для сохранения и развития научно - технического потенциала, повышения инновационной активности предприятий и организаций Республики Мордовия;

определение порядка разработки и реализации научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия, форм и методов государственной поддержки научно - технического и инновационного развития, обеспечивающих повышение эффективности производства и конкурентоспособности наукоемкой
продукции предприятий Республики Мордовия.

2. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов научно - технической и (или) инновационной деятельности, независимо от целей, объектов и видов их деятельности, за исключением случаев установления законодательством Российской Федерации или Республики Мордовия особого порядка проведения научно - технической и инновационной деятельности.

Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ

И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Права субъектов научно - технической и (или) инновационной деятельности

1. Субъекты научно - технической и (или) инновационной деятельности в соответствии со своими учредительными документами определяют направления, виды, предметы и объекты научно - технической и инновационной деятельности и по своему усмотрению привлекают на договорной основе юридические и физические лица, необходимые для осуществления научно - технической и инновационной деятельности.

2. Субъекты научно - технической и (или) инновационной деятельности владеют, пользуются и распоряжаются полученными результатами своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.

3. Субъекты научно - технической и (или) инновационной деятельности имеют право участвовать в конкурсах и аукционах, проводимых на территории Республики Мордовия и за ее пределами в целях реализации государственных научно - технических и инновационных программ и проектов.

Статья 5. Гарантии прав субъектов научно - технической и (или) инновационной деятельности

1. Осуществление научно - технической и инновационной деятельности, в рамках законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия, является неотъемлемым правом субъектов научно - технической и (или) инновационной деятельности.

2. Субъектам научно - технической и инновационной деятельности гарантируется:

признание прав на обоснованный риск, связанный с привлечением инвестиционных ресурсов и реализацией научно - технических и инновационных программ и проектов;

свобода доступа к информации о приоритетах государственной научно - технической и инновационной политики, аукционах и конкурсах, проводимых в целях размещения государственных
инвестиционных ресурсов, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работах, научно - технических и инновационных программах и проектах, подготовленных к использованию в производстве и выполняемых по заказу Правительства Республики Мордовия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия в отношении государственной, служебной и коммерческой тайны;

финансирование в установленных размерах научно - технических и инновационных программ и проектов, выполняемых по государственным заказам;

содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих научно - техническую и (или) инновационную деятельность.

Статья 6. Договорные отношения субъектов научно - технической и (или) инновационной деятельности

1. Взаимоотношения субъектов научно - технической и (или) инновационной деятельности, заказчиков и иных потребителей результатов научно - технической и инновационной деятельности регламентируются договором (контрактом), заключаемым между ними в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок заключения договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств и других условий взаимоотношений между субъектами научно - технической и (или) инновационной деятельности, возникающих в процессе их выполнения и не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Мордовия, определяются субъектами научно - технической и (или) инновационной деятельности, если иное не предусмотрено его учредительными документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

3. Государственные контракты на реализацию научно - технических и инновационных программ и проектов заключаются между утверждаемыми Правительством Республики Мордовия государственными заказчиками и субъектами научно - технической и (или) инновационной деятельности по результатам проведенных конкурсов или аукционов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

Глава III. НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Статья 7. Цели научно - технической и инновационной политики

1. Основной целью научно - технической и инновационной политики является развитие
и эффективное использование научно - технического и инновационного потенциала в социально - экономическом развитии Республики Мордовия.

2. Научно - техническая и инновационная политика осуществляется исходя из следующих основных принципов:

признание приоритетного значения научно - технической и инновационной деятельности для повышения эффективности и уровня технологического развития производства, обеспечения конкурентоспособности продукции предприятий Республики Мордовия, повышения качества жизни и экологической безопасности;

концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники;

обеспечение государственного регулирования научно - технической и инновационной деятельности.

Статья 8. Управление научно - технической и инновационной деятельностью

1. Управление научно - технической и инновационной деятельностью осуществляется республиканскими органами власти в рамках научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия с учетом принципов самоуправления субъектов научно - технической и (или) инновационной деятельности, установленных их учредительными документами, и в пределах, не нарушающих свободу научного творчества.

2. Формирование и реализацию научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия осуществляет Правительство Республики Мордовия с учетом единой государственной научно - технической политики Российской Федерации и интересов развития Республики Мордовия.

Статья 9. Порядок формирования и реализации научно - технической и инновационной политики

1. Правительство Республики Мордовия разрабатывает и представляет на утверждение Главе Республики Мордовия проект Концепции научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия.

Проект Концепции научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия содержит:

оценку состояния научно - технического потенциала Республики Мордовия и его влияния на решение проблем социально - экономического развития Республики Мордовия;

основные направления научно - технической и инновационной деятельности;

перечень приоритетных проблем социально - экономического развития, решение которых связано с осуществлением научно - технической и инновационной деятельности;

основные правовые, экономические (включая стимулирование и финансовое обеспечение) и организационные механизмы
реализации и регулирования научно - технической и инновационной деятельности.

2. Концепция научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия пересматривается не реже одного раза в четыре года и не чаще одного раза в два года.

3. Научно - техническая и инновационная политика Республики Мордовия формируется и реализуется уполномоченными органами государственной власти посредством научно - технических и инновационных программ, разрабатываемых на основе приоритетных направлений развития науки и техники, утвержденных Концепцией научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия.

4. Научно - технические и инновационные проекты, претендующие на включение в научно - технические и инновационные программы республики и (или) на получение в какой-либо форме государственной поддержки, проходят обязательную экспертизу и конкурсный отбор.

Конкурсный отбор и организация проведения экспертизы проектов осуществляется в соответствии с порядком, определяемым Правительством Республики Мордовия.

5. Органы государственной власти Республики Мордовия участвуют в реализации научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия путем:

выполнения функций заказчика отдельных научно - технических и инновационных программ и проектов, реализуемых в республике;

кредитования и представления субсидий субъектам научно - технической и (или) инновационной деятельности на осуществление научно - технической и инновационной деятельности;

предоставления субъектам научно - технической и (или) инновационной деятельности права пользования принадлежащего государству имущества, в том числе объектов интеллектуальной собственности, для коммерческого использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;

содействия развитию инфраструктуры научно - технической и инновационной деятельности;

содействия развитию кадрового потенциала, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в научно - технической и инновационной сферах, на основе имеющейся учебно - образовательной инфраструктуры, совершенствованию научно - методической базы и внедрению прогрессивных форм обучения;

создания в установленном действующим законодательством порядке льготных
условий осуществления научно - технической и инновационной деятельности, в том числе по налогам, пошлинам, сборам и иным платежам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Мордовия;

привлечения инвестиций для реализации научно - технических и инновационных программ и проектов, в том числе зарубежных.

Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Источники финансирования научно - технической и инновационной деятельности

Финансирование научно - технической и инновационной деятельности основывается на принципах его целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счет:

средств федерального и республиканского бюджетов;

собственных средств субъектов научно - технической и инновационной деятельности;

средств коммерческих, инвестиционных и ипотечных банков, инвестиционных компаний и фондов, средств частных инвесторов, страховых организаций, фондов поддержки малого предпринимательства, внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников;

средств зарубежных инвесторов и международных финансовых организаций и фондов (в том числе частных инвесторов).

Статья 11. Финансирование научно - технической и инновационной деятельности из средств республиканского бюджета

1. Финансирование научно - технической и инновационной деятельности из средств республиканского бюджета Республики Мордовия осуществляется в соответствии с целями и приоритетами научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия.

2. Средства, выделяемые из республиканского бюджета, направляются на финансирование:

научно - технических и инновационных проектов и мероприятий, включенных в состав республиканских научно - технических и инновационных программ, а также других приоритетных научно - технических и инновационных проектов;

научно - технических и инновационных проектов - победителей республиканских конкурсов научно - исследовательских, опытно - конструкторских и внедренческих работ и инновационных проектов;

закупок наукоемкой продукции, передовой техники и новейших технологий для государственных нужд.

Средства, выделяемые из республиканского бюджета, предоставляются на безвозмездной основе или в виде инвестиционных кредитов на возвратной основе.

Распределение средств республиканского бюджета, направляемых
на финансирование научно - технических и инновационных проектов, закупку наукоемкой продукции, передовой техники и новейших технологий для государственных нужд, осуществляется на конкурсной основе.

3. Субъекты научно - технической и (или) инновационной деятельности могут полностью или частично освобождаться от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Мордовия, полученной ими от производства инновационной продукции с использованием результатов интеллектуальной деятельности (патентов, свидетельств, “ноу - хау“) и нового технологического оборудования сроком на 1 год, при условии направления данных средств на расширение производства инновационной продукции.

Подготовка предложений о полном или частичном освобождении субъектов научно - технической и (или) инновационной деятельности от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Мордовия, для рассмотрения в Государственном Собрании Республики Мордовия осуществляется в установленном порядке Правительством Республики Мордовия.

Порядок представления документов субъектами научно - технической и (или) инновационной деятельности, претендующими на освобождение от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Мордовия, определяется Правительством Республики Мордовия.

4. Правительством Республики Мордовия могут предоставляться гарантии по инвестиционным кредитам, выдаваемым кредитно - финансовыми учреждениями, в том числе и иностранными, субъектам научно - технической и (или) инновационной деятельности.

5. В целях обеспечения государственных расходов на реализацию научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия в республиканском бюджете Республики Мордовия предусматриваются средства на финансирование научно - технической и инновационной деятельности.

Государственное Собрание Республики Мордовия в соответствии с предложениями Правительства Республики Мордовия при утверждении республиканского бюджета Республики Мордовия определяет годовые объемы средств, выделяемых на финансирование научно - технической и инновационной деятельности, в размере не менее одного процента его расходной части.

Статья 12.
Страхование научно - технических и инновационных проектов

1. Инвестиции, направляемые на финансирование научно - технической и инновационной деятельности, могут быть застрахованы, а в случаях, предусматриваемых федеральным законодательством, подлежат обязательному страхованию.

2. Субъектам научно - технической и инновационной деятельности в целях перераспределения финансовых рисков и привлечения дополнительных средств на реализацию инновационных программ и проектов разрешается создавать страховые фонды с отчислением на указанные цели средств, включаемых в себестоимость продукции, в пределах одного процента от объема реализуемой продукции.

Малыми предприятиями в сфере научно - технического и инновационного предпринимательства размер отчислений на формирование страховых фондов может устанавливаться до трех процентов от объема реализуемой продукции.

3. Средства, образующиеся в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, собираются на инновационно - инвестиционных счетах и могут использоваться только по их прямому назначению - страхование рисков инвестиций и реализации научно - технических и инновационных проектов.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

Статья 14. О приведении нормативных правовых актов Республики Мордовия в соответствие с настоящим Законом

Правительству Республики Мордовия привести нормативно - правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.

Глава Республики Мордовия

Н.И.МЕРКУШКИН

г. Саранск

“___“________ 2001 года

N ____

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

“О НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ“

Развитие научно - технической деятельности и обеспечение широкого использования ее результатов в хозяйственном обороте за счет повышения инновационной активности предприятий республики становятся приоритетными направлениями развития экономики Республики Мордовия.

В настоящее время заложена основа правового регулирования научно - технической деятельности, принят ряд нормативных правовых актов, направленных на стимулирование инновационной деятельности. Однако сокращение количества инновационно - активных предприятий в республике говорит о недостаточной эффективности государственного управления в этой области.

Проект закона устанавливает нормативные основы инновационной деятельности, определяет порядок регулирования правовых, экономических и организационных отношений между субъектами научно - технической и инновационной деятельности, обеспечения условий формирования и реализации научно - технической и инновационной политики Республики Мордовия в сфере материального производства.

Кроме этого, в проекте предусматривается возможность освобождения субъектов научно - технической и инновационной деятельности от налога на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Мордовия, полученной предприятиями от производства инновационной продукции, сроком на 1 год, при условии направления высвобождаемых средств на расширение производства инновационной продукции, и выделение в республиканском бюджете Республики Мордовия средств на финансирование научно - технической и инновационной деятельности в размере не менее одного процента его расходной части. Данные меры призваны обеспечить активизацию инновационной деятельности на предприятиях и в организациях республики.

Финансово - экономическое обоснование проекта закона Республики Мордовия “О научно - технической и инновационной деятельности“ прилагается.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Мордовия

В.В.КОНАКОВ

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

“О НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ“

Основными проблемами развития инновационной деятельности в республике являются дефицит собственных финансовых средств предприятий и недостаточная финансовая поддержка инновационной деятельности со стороны государства.

Для решения данной проблемы и в качестве стимулирующих средств развития инновационной деятельности в республике в настоящем проекте Закона предусмотрено:

- освобождение от налога на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Мордовия, полученной предприятиями от производства инновационной продукции с использованием результатов интеллектуальной деятельности (патентов, свидетельств, “ноу - хау“) и нового технологического оборудования сроком на 1 год, при условии направления данных средств на расширение производства инновационной продукции;

- выделение в республиканском бюджете Республики Мордовия средств на финансирование научно - технической и инновационной деятельности в размере не менее одного процента его расходной части.

По данным Минпромтранса Республики Мордовия в 2000 г. 9 предприятий осуществляли инновационную деятельность. 8 из них по итогам года получили прибыль от реализации инновационной продукции в общей сумме около 21,6 млн. рублей. При этом сумма средств, подлежащая зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, составила около 4,1 млн. рублей. Предлагаемая в проекте Закона льгота по налогообложению позволит, фактически, инвестировать данные высвобождаемые средства в дальнейшее развитие инновационной деятельности на предприятиях республики.

В среднем, по итогам 2000 г., рентабельность инновационной продукции промышленных предприятий составила 30,2% (при этом, в ОАО “Лисма - КЭТЗ“ она доходила до 500%). Следовательно, при направлении высвобождаемых средств в размере 4,1 млн. рублей на дальнейшее развитие инновационной продукции, можно ежегодно рассчитывать на получение не менее 1239,4 тыс. рублей дополнительной прибыли от использования инноваций. Таким образом, возможна окупаемость вложенных средств в течение последующих 3 - 4 лет только за счет увеличения объемов производства инновационной продукции и, соответственно, дополнительных налоговых отчислений.

Кроме этого, данная льгота будет иметь стимулирующее значение для активизации инновационной деятельности на предприятиях республики и расширения ассортимента наукоемкой продукции, производимой на современном качественном уровне.

В 1999 - 2000 гг. в республиканском бюджете Республики Мордовия на проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и внедренческих работ было предусмотрено по 5 млн. рублей. В бюджете 2001 г. на эти цели предусмотрено 10 млн. рублей. Данные средства размещаются среди исполнителей научно - инновационных проектов по результатам конкурсов на основании решений Правительства Республики Мордовия на безвозмездной основе. Данные средства уже позволили реализовать около 30 научно - инновационных проектов. Среди них следует отметить: высокоэффективные газоразрядные источники света для медицины и осветительной техники ОАО “Лисма - ВНИИИС“, комплекс сельхозмашин для обработки почвы ОАО “Сарэкс“, универсальную сеялку ОАО “Авторемзавод “Саранский“, культиватор ГП “Саранский механический завод“, энергоэкономичный тепличный светильник ОАО “Лисма - КЭТЗ“, белково - витаминно - минеральные добавки и премиксы НП “Мордовмясо“, теплосчетчик ТСЧВМ-1 ОАО “Саранский приборостроительный завод“, полупроводниковые приборы для силовой импульсной техники ОАО “Электровыпрямитель“, ряд электронных приборов ОАО “Орбита“, комплекс технологий возделывания сельскохозяйственных культур в условиях республики и пр. Ряд проектов (ОАО “Лисма - ВНИИИС“, ОАО “Лисма - КЭТЗ“, НП “Мордовмясо“ и др.) уже окупили вложенные бюджетные средства за счет дополнительных налоговых отчислений в республиканский бюджет Республики Мордовия от реализации инновационной продукции. Использование бюджетных средств для финансирования перспективных исследований и высокорентабельных инновационных разработок, как показывает опыт, позволяет значительно активизировать научно - исследовательскую и инновационную деятельность в Республике Мордовия и обеспечить достаточно высокую эффективность вложения средств. В настоящее время в процессе реализации находятся еще около 30 научно - инновационных проектов в области электротехники, сельскохозяйственного производства, биотехнологий, разработки и внедрения средств малой механизации, в сфере малого предпринимательства и др.

Анализ деятельности предприятий показывает, что большинство из них при производстве используют разработки 3 - 5-летней давности, которые не могут составить конкуренцию современным зарубежным и отечественным аналогам. Выход из данного положения представляется возможным только на основе активизации инновационной деятельности предприятий и расширения внедрения результатов научных исследований ученых республики в производство. Таким образом, выделение в республиканском бюджете Республики Мордовия дополнительных средств в размере одного процента расходной части республиканского бюджета Республики Мордовия на финансирование научно - технической и инновационной деятельности обусловлено, в первую очередь, необходимостью развития прикладных научных исследований и содействия внедрению их результатов в серийное производство на предприятиях республики.

По информации Минпромтранса Республики Мордовия, Госкомстата Республики Мордовия и промышленных предприятий республики данные средства обеспечат рост объема промышленного производства не менее чем на 100 млн. рублей.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Мордовия

В.В.КОНАКОВ