Российские законы

Постановление Правительства РМ от 01.10.2001 N 482 “О Программе страховой защиты населения и территорий Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций“

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2001 г. N 482

О ПРОГРАММЕ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Законом Республики Мордовия от 12 июля 1996 г. N 27-З “О деятельности органов государственной власти Республики Мордовия по защите населения и территорий Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. N 1139 “Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998 - 2000 годах“ Правительство Республики
Мордовия постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Программу страховой защиты населения и территорий Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций (далее - Программа).

2. Направить Программу на утверждение в Государственное Собрание Республики Мордовия.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ

Одобрена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 1 октября 2001 г. N 482

ПРОГРАММА

СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ

МОРДОВИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Наименование Программа страховой защиты населения и

Программы территорий Республики Мордовия от чрезвычайных

ситуаций

Наименование, Приказ МЧС России от 11.05.1999 N 261 “О

дата и номер мероприятиях по совершенствованию и развитию в

решения о субъектах Российской Федерации страховой защиты

разработке населения и территорий от чрезвычайных

Программы ситуаций“

Заказчик Правительство Республики Мордовия

Программы

Цель и основные Повышение эффективности защиты имущественных

задачи Программы интересов граждан и юридических лиц Республики

Мордовия, обеспечение реальной компенсации

убытков (ущерба, вреда), причиняемых в

результате природных явлений, техногенных

аварий, катастроф и других чрезвычайных

ситуаций, за счет страхования при снижении

нагрузки на республиканский бюджет;

предупреждение и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами Программы являются:

выявление и регистрация основных источников

техногенных и природных рисков на территории

Республики Мордовия;

управление рисками, связанными с

эксплуатацией опасных производственных объектов

и гидротехнических сооружений;

управление рисками, связанными с

природопользованием, и построение системы

страхования гражданской ответственности в сфере

природопользования за причинение вреда

населению и территориям;

управление рисками, связанными с гражданской

ответственностью владельцев транспортных

средств и ответственностью грузоперевозчиков

опасных грузов;

разработка и реализация мер, обеспечивающих

создание предприятиями и организациями резервов

финансовых и материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовку и

поддержание в готовности сил и средств по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, повышение устойчивости

функционирования в случае чрезвычайных

ситуаций;

разработка и внедрение методологии

финансового обеспечения компенсации ущерба

вследствие гибели сельскохозяйственных культур

по причине стихийных
бедствий и неблагоприятных

погодных условий;

организация страхового воспитания населения,

руководителей и персонала хозяйствующих

субъектов в действующей системе обучения;

разработка системы требований к страховым

компаниям, участвующим в организации страховой

защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера;

создание внебюджетного фонда “Предупреждение

и ликвидация
чрезвычайных ситуаций“,

обеспечивающего реализацию программных

мероприятий;

создание Центра мониторинга и прогнозирования

чрезвычайных ситуаций

Сроки реализации Исходя из достигнутых результатов, дальнейшее

Программы формирование Программы будет связано с

разработкой на 2004 - 2006 годы мероприятий по

предупреждению и смягчению последствий

чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,

финансируемых за счет страхования, в 2001
-

2003 годы

Основные Министерство Республики Мордовия по делам

исполнители гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,

Программы территориальные органы федеральных органов

исполнительной власти, осуществляющие

контрольные и разрешительные функции на

территории Республики Мордовия (по

согласованию), Министерство сельского хозяйства

и продовольствия Республики Мордовия,

администрации муниципальных образований

Ковылкино и Рузаевка, районов и г. Саранска

Республики Мордовия, страховые компании

Объемы и Средства республиканского бюджета Республики

источники Мордовия, доходы от оказания экспертных услуг,

финансирования отчисления страховщиков на предупредительные

Программы мероприятия, финансовые средства резервов

предприятий и организаций для ликвидации

чрезвычайных ситуаций

Ожидаемые Снижение затрат республиканского и местных

конечные бюджетов на предупреждение и ликвидацию

результаты чрезвычайных ситуаций на 20%;

Программы обеспечение за счет повышения уровня охвата

страховой защитой компенсации потерь населению

и территориям, обусловленных техногенными

рисками и природными рисками;

уменьшение времени страхового возмещения

потерь и компенсация ущерба пострадавшему

населению и территориям в объемах, адекватных

масштабам чрезвычайной ситуации;

создание в республике сводного реестра

опасных объектов, базы данных источников риска,

системы мониторинга и прогнозирования

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера, создание условий для осуществления

оптимальной тарифной политики;

оптимизация управления риском с целью

предупреждения и минимизации возможного ущерба,

обеспечение соответствия вероятности

возникновения чрезвычайных ситуаций и размеров

страховых тарифов;

разработка условий и методов страхования в

сфере сельскохозяйственного производства с

целью защиты имущественных интересов

товаропроизводителей от природных рисков;

повышение уровня знаний населения и

юридических лиц в области страховой защиты;

разработка системы требований Правительства

Республики Мордовия в вопросах информационно -

аналитического обеспечения результатов

страхования, осуществление мероприятий по

размещению средств страховщиков, аккумулируемых

в рамках приоритетных (привлекательных для

страховщиков) видов страхования;

формирование рынка страховых услуг в сфере

эксплуатации опасных объектов,

природопользования, обращения с опасными и

токсичными отходами

Система контроля Текущее управление Программой осуществляет

за исполнением дирекция Программы. Руководитель и состав

дирекции утверждаются постановлением

Правительства Республики Мордовия одновременно

с утверждением Программы

Методическую помощь в реализации Программы

оказывает Координационный совет по развитию

страхования в Республике Мордовия, принятый

постановлением Правительства Республики

Мордовия от 12.09.2000 N 460

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Реализация Программы основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 30.12.1995 N 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции“, от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“, от 21.07.1997 N 117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений“, от 25.09.1998 N 158-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, Закона Республики Мордовия от 12.07.1996 N 27-З “О деятельности органов государственной власти Республики Мордовия по защите населения и территорий Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Мордовия.

В 1999 - 2000 годах республике в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера нанесен ущерб в сумме около 200 млн. рублей.

В период весеннего паводка (с 13 апреля по 23 апреля) 1999 года было подтоплено 37 населенных пунктов, 1769 жилых домов, повреждено 68 жилых домов, 7 автомостов, 10 плотин, 32 сельхозобъекта, 10 тыс. га посевных площадей. Ущерб составил свыше 33 млн. рублей.

1 июля 1999 г. ураганным ветром разрушены крыши 84 зданий сельскохозяйственного назначения, 15 зданий соцкультбыта, повреждено 280 га посевов сахарной свеклы. Ущерб составил свыше 5 млн. рублей.

18 мая 2000 г. в результате сильного ветра и выпадения мокрого снега повреждено 200 тыс. га зерновых культур, 4 тыс. га технических культур и 500 га садов, ущерб составил свыше 100 млн. рублей.

Разработка Программы обусловлена необходимостью ослабления нагрузки на бюджет Республики Мордовия, связанной, прежде всего, с предупреждением возможных чрезвычайных ситуаций и ликвидацией их последствий. Существует обоснованная потребность в развитии региональных систем контроля за опасными объектами и средой обитания населения Республики Мордовия, управлении силами и средствами республики в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Решение этой сложной задачи с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно наряду с другими направлениями развития страховых услуг. Настоящая Программа разработана в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения гражданской защиты населения и территорий республики от техногенных и природных рисков методами страхования.

Реализация Программы рассчитана на содействие страховых компаний, зарекомендовавших себя на страховом рынке Республики Мордовия и заинтересованных в установлении прочных и долговременных связей с государственными институтами, осуществляющими контрольные и разрешительные функции на территории республики, прежде всего с МЧС России и федеральными надзорными органами.

Опыт работы страховых компаний свидетельствует о возможности организации следующих форм взаимодействия страховщиков и государственных органов:

а) реализация программ обязательного страхования в соответствии с федеральными законами от 30.12.1995 N 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции“, от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“, от 21.07.1997 N 117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений“;

б) совместное исследование причин возникновения и предупреждение чрезвычайных ситуаций;

в) участие в реализации Программы.

Необходимость комплексного решения вопросов развития системы страхования в рамках Программы очевидна.

Одной из проблем при организации страхования гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, является определение размеров страховых тарифов, адекватных риску.

Тариф при страховании техногенных и экологических рисков позволяет создать условия, при которых эксплуатация опасного объекта становится невыгодной из-за соответствующих риску размеров страховых платежей. При этом предприятию становится выгоднее вкладывать средства в безопасность промышленного производства и тем самым объективно снижать тарифы страхования.

2. Цель и задачи Программы

Главной целью Программы является создание условий для формирования нормативной и экономической базы страховой защиты населения и территорий Республики Мордовия от техногенных и природных рисков при одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. В результате чего достигается обеспечение за счет страхования полной или частичной компенсации потерь населению и территориям Республики Мордовия, обусловленных техногенными и природными рисками.

Реализация программы предполагает создание компьютерных баз данных техногенных и природных рисков, организацию службы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработку единых методических принципов организации страхования в рамках действующего законодательства и ведомственных нормативных актов, принимая во внимание, что:

- страховая деятельность на территории Республики Мордовия осуществляется страховыми организациями, зарегистрированными в республике, имеющими лицензии Департамента страхового надзора Минфина России;

- правила размещения страховых резервов устанавливаются Департаментом страхового надзора Минфина России;

- обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“.

Для достижения главной цели необходимо решение следующих задач:

- завершение формирования сводного реестра опасных объектов Республики Мордовия и определение на этой основе количественных характеристик основных техногенных рисков;

- анализ статистических данных и определение количественных характеристик рисков эксплуатации опасных объектов, гидротехнических сооружений, природных рисков, рисков в сфере недро- и природопользования;

- осуществление прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия в части обеспечения безопасной жизнедеятельности и формирование системы исходных данных для оценки эффективности различных вариантов страховой защиты населения и территорий;

- разработка мер правового и экономического регулирования для обеспечения эффективности страховой защиты населения и территорий от техногенных и природных рисков;

- создание системы информационного обеспечения населения, предприятий и всех заинтересованных организаций по вопросам страхования;

- обеспечение стабильности системы страхования в Республике Мордовия за счет защиты добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждения и пресечения монополизма, контроля за выполнением соглашений, условий страховой защиты и других согласованных действий страховых организаций, в том числе по установлению тарифов на страховые услуги;

- организация страхового воспитания населения и юридических лиц.

3. Сроки выполнения Программы

Программа рассчитана на 2001 - 2003 годы. Исходя из достигнутых результатов, будет определена дальнейшая реализация Программы, связанная с разработкой мероприятий по предупреждению и смягчению последствий промышленных аварий и стихийных бедствий, повышению инвестиционного потенциала Республики Мордовия за счет страхования.

4. Система программных мероприятий

В рамках программы предусмотрен ряд мероприятий, скоординированных по времени и направленных на повышение эффективности страховой защиты граждан и юридических лиц Республики Мордовия от техногенных и природных рисков.

Мероприятия Программы распределены по блокам, позволяющим обеспечить выполнение программных целей и задач:

- формирование базы данных в Министерстве Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о техногенных и природных рисках;

- управление техногенными рисками с целью минимизации их последствий;

- создание методической базы для внедрения перспективных видов страхования, подпрограмм и планов совершенствования и развития;

- осуществление мероприятий по страховому воспитанию населения и персонала предприятий и организаций;

- организация взаимодействия Правительства Республики Мордовия со страховыми организациями.

К числу программных мероприятий отнесено создание Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка Паспорта безопасности Республики Мордовия в соответствии с ГОСТ Р22.2.03-97.

В основу формирования Программы заложен экономический механизм обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом следующих факторов:

- уровень природного и техногенного рисков;

- состояние и перспективы социально - экономического развития Республики Мордовия;

- уровень развития социальной сферы и качество среды обитания населения;

- уровень защищенности населения существующей системой мер защиты (в том числе за счет страхования) от чрезвычайных ситуаций.

Программные мероприятия по управлению риском включают в себя основные процедуры государственного регулирования в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- государственную экспертизу проектов строительства и размещения потенциально опасных объектов экономики и жилой застройки;

- контроль полноты и качества декларирования безопасности опасных объектов;

- обеспечение процесса лицензирования опасных видов деятельности с учетом заключений Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о готовности объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий;

- государственный надзор за состоянием технической безопасности на всех этапах создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации потенциально опасных объектов.

К основным мероприятиям по экономическому регулированию вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесены, наряду со страхованием гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам и страхованием от катастрофических (природных) рисков, мероприятия по профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций, финансируемые из резервов предупредительных мероприятий.

Программные мероприятия по выявлению, оценке и учету (идентификации) техногенных и природных источников риска предусматривают:

формирование в Министерстве Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сводного реестра опасных объектов Республики Мордовия, его уточнение и дополнение на основании результатов декларирования, экспертизы и инспектирования;

- инвентаризацию водозаборов и очистных сооружений;

- создание Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- развитие сети наблюдения и лабораторного контроля за обнаружением (выявлением) загрязнения окружающей природной среды, в том числе автоматического контроля в системе “предприятие - территория“;

- формирование электронной карты природных и техногенных рисков и ее зонирование по типу и степени проявления опасности для населения и территорий Республики Мордовия.

Все работы по Программе проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия в условиях открытости для заинтересованных юридических и физических лиц.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Дополнительными источниками финансирования Программы являются отчисления страховых компаний из резервов предупредительных мероприятий и другие источники финансирования, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям через Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Республике Мордовия в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86-РП и Приказа N 68 от 11.02.2001 Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Республике Мордовия призван обеспечивать заблаговременное представление всем заинтересованным лицам прогноза, информации об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в форме компьютерной базы данных, включающей в себя инженерно-технические, физико-химические, биологические, физико-географические и другие характеристики чрезвычайных ситуаций. Результаты прогнозирования формируются в виде таблиц, графиков, карт регионов, в том числе электронных и словесного описания.

Данные мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций могут быть использованы страховыми компаниями для определения оптимальных тарифов страхования и проведения расчетов.

6. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является Правительство Республики Мордовия. К участию в реализации Программы привлекаются:

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность (по согласованию);

- органы исполнительной власти Республики Мордовия;

- администрации муниципальных образований Ковылкино и Рузаевка, районов и г. Саранска Республики Мордовия (по согласованию);

- специализированные экспертные организации (по согласованию);

- хозяйствующие субъекты;

- страховые организации.

Участие республиканских госнадзорных органов в реализации Программы, в части обеспечения страховой защиты подконтрольных объектов, определяется соответствующими постановлениями Правительства Республики Мордовия. Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.

Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Республике Мордовия создается в форме некоммерческого учреждения с правом юридического лица, при этом статистическую, прогнозную и иную информацию об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях предоставляет заинтересованным организациям в установленном порядке.

Идентификацию источников риска, разработку сценариев и определение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляют организации, эксплуатирующие опасные объекты, или специализированные независимые экспертные организации.

Страховые организации участвуют в реализации мероприятий Программы на принципах конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

7. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

Текущее управление Программой осуществляет Комиссия Правительства Республики Мордовия по чрезвычайным ситуациям, принятая постановлением Правительства Республики Мордовия.

Методическую помощь в реализации Программы оказывает Межведомственный координационный совет по страхованию Республики Мордовия.

8. Оценка эффективности мероприятий Программы

В качестве критериев оценки эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, принимаются:

- уровень страховой защиты суммарных рисков предпринимательской деятельности, жизни, здоровья и имущественных интересов граждан от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяемый как отношение доли застрахованных рисков ко всей совокупности потенциальных рисков на территории Республики Мордовия;

- уровень бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Расчетные показатели эффективности социально-экономических последствий реализации Программы (за счет средств страховых компаний):

- снижение нагрузки на бюджет Республики Мордовия ежегодно на 5 млн. рублей;

- финансирование мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и компенсацию убытков, около 1 млн. рублей.

Расчетными показателями эффективности последствий реализации Программы являются:

- снижение затрат из бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- повышение уровня страховой защиты имущественных интересов физических лиц, связанных с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом;

- повышение уровня страховой защиты имущественных интересов юридических лиц (предприятий промышленности, транспорта, энергетики, сельского хозяйства), связанных с владением, пользованием и распоряжением имущества, возмещением причиненного третьим лицам вреда.

В условиях прогнозируемого сохранения дефицита бюджетов реализация Программы позволит повысить безопасный уровень жизнедеятельности в Республике Мордовия благодаря формированию и рациональному использованию экономических методов управления природными и техногенными рисками, мониторингу окружающей среды и производственной деятельности, финансированию системы предупредительных мероприятий и страхования.

Мероприятия Программы

-----T----------------------T---------------T------------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Организация ¦ Сроки ¦Ожидаемые результаты¦

¦п/п ¦ мероприятия ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦ 1. Формирование базы данных о техногенных, экологических и природных ¦

¦ рисках и создание системы оперативного реагирования на чрезвычайные ¦

¦ ситуации и происшествия (страховые случаи) ¦

+----T----------------------T---------------T------------T--------------------+

¦1.1 ¦Формирование сводного ¦Министерство ¦ постоянно ¦ускорение процесса ¦

¦ ¦реестра опасных ¦Республики ¦ ¦регистрации ¦

¦ ¦производственных ¦Мордовия по ¦ ¦организаций и ¦

¦ ¦объектов, ГТС, и др. ¦делам ГО и ЧС; ¦ ¦предприятий, ¦

¦ ¦Контроль его полноты ¦территориальные¦ ¦обязанных ¦

¦ ¦и качества ¦надзорные ¦ ¦лицензировать свою ¦

¦ ¦ ¦органы ¦ ¦деятельность и ¦

¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦страховать ¦

¦ ¦ ¦Мордовия ¦ ¦ответственность за ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦причинение вреда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориям субъекта¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦1.2 ¦Осуществление ¦Министерство ¦ IV кв. ¦определение лимита ¦

¦ ¦мероприятий по ¦Республики ¦ 2000 г. - ¦ответственности ¦

¦ ¦определению ¦Мордовия по ¦ IV кв. ¦организаций, ¦

¦ ¦количественных ¦делам ГО и ЧС; ¦ 2002 г. ¦эксплуатирующих ¦

¦ ¦характеристик ¦территориальные¦ ¦опасные объекты, по ¦

¦ ¦техногенных и ¦надзорные ¦ ¦возмещению вреда ¦

¦ ¦природных рисков, а ¦органы ¦ ¦населению и ¦

¦ ¦также рисков при ¦Республики ¦ ¦территориям при ¦

¦ ¦различных сценариях ¦Мордовия ¦ ¦возникновении ЧС ¦

¦ ¦аварий ГТС с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦привлечением ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализированных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспертных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦1.3 ¦Формирование банка ¦Комитет ¦ II кв. ¦определение лимита ¦

¦ ¦данных по возможным ¦природных ¦ 2001 г. ¦ответственности ¦

¦ ¦ущербам, связанным с ¦ресурсов по ¦ ¦организаций - ¦

¦ ¦водохозяйственной ¦Республике ¦ ¦водопользователей ¦

¦ ¦деятельностью (сброс ¦Мордовия; ¦ ¦ ¦

¦ ¦сточных вод с ¦Министерство ¦ ¦ ¦

¦ ¦токсичными веществами ¦Республики ¦ ¦ ¦

¦ ¦и с возбудителями ¦Мордовия по ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфекционных ¦делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сверхлимитный и ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦несанкционированный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦забор или сброс ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(пропуск) воды в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объемах и режимах, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦существенно влияющих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на состояние водного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объекта) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦1.4 ¦Проведение ¦ГИБДД МВД ¦ I кв. ¦разработка ¦

¦ ¦количественного ¦Республики ¦ 2001 г. ¦мероприятий по ¦

¦ ¦анализа рисков ¦Мордовия ¦ ¦снижению ущерба, ¦

¦ ¦(ущерба) за 1998 - ¦ ¦ ¦формирование ¦

¦ ¦2000 годы, связанных с¦ ¦ ¦достаточных ¦

¦ ¦автогражданской ¦ ¦ ¦страховых резервов, ¦

¦ ¦ответственностью ¦ ¦ ¦оптимизация ¦

¦ ¦владельцев ¦ ¦ ¦страховых тарифов ¦

¦ ¦транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за нанесение вреда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизни и здоровью ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан и за ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повреждение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортных средств, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принадлежащих другим ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лицам ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦1.5 ¦Проведение ¦Комитет ¦ I кв. ¦разработка ¦

¦ ¦количественного ¦природных ¦ 2001 г. ¦мероприятий по ¦

¦ ¦анализа рисков за ¦ресурсов по ¦ ¦снижению ущерба, ¦

¦ ¦1998 - 2000 годы, ¦Республике ¦ ¦формирование ¦

¦ ¦связанных с ¦Мордовия; ¦ ¦достаточных ¦

¦ ¦ответственностью ¦Министерство ¦ ¦страховых резервов, ¦

¦ ¦перевозчиков опасных ¦Республики ¦ ¦оптимизация ¦

¦ ¦грузов за вред, ¦Мордовия по ¦ ¦страховых тарифов ¦

¦ ¦причиненный третьим ¦делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦

¦ ¦лицам и окружающей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среде ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦1.6 ¦Проведение анализа ¦Комитет ¦ II кв. ¦разработка ¦

¦ ¦рисков, связанных с ¦природных ¦ 2001 г. ¦мероприятий по ¦

¦ ¦непреднамеренным ¦ресурсов по ¦ ¦снижению ущерба, ¦

¦ ¦нарушением ¦Республике ¦ ¦формирование ¦

¦ ¦технологических норм ¦Мордовия; ¦ ¦достаточных ¦

¦ ¦добычи и переработки ¦Министерство ¦ ¦резервов, ¦

¦ ¦природных ресурсов, и ¦Республики ¦ ¦оптимизация ¦

¦ ¦определение на этой ¦Мордовия по ¦ ¦страховых тарифов ¦

¦ ¦основе количественных ¦делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦

¦ ¦характеристик рисков ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в сфере ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природопользования ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦1.7 ¦Наполнение ¦Министерство ¦ III кв. ¦получение ¦

¦ ¦электронной карты ¦Республики ¦ 2001 г. ¦своевременной и ¦

¦ ¦Республики Мордовия ¦Мордовия по ¦ ¦объективной ¦

¦ ¦сведениями о населении¦делам ГО и ЧС ¦ ¦информации для ¦

¦ ¦и территориях, ¦ ¦ ¦прогнозирования ¦

¦ ¦подверженных ¦ ¦ ¦возникновения и ¦

¦ ¦воздействию опасных ¦ ¦ ¦развития ¦

¦ ¦объектов, влиянию ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦

¦ ¦опасных геологических ¦ ¦ ¦ситуаций ¦

¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гидрометеорологических¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процессов и явлений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(провалы земной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поверхности из-за ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦карстообразования, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оползни, наводнения, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ураганы и др.) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦1.8 ¦Разработка Паспорта ¦Министерство ¦ III кв. ¦использование в ¦

¦ ¦безопасности ¦Республики ¦ 2001 г. ¦целях наполнения ¦

¦ ¦Республики Мордовия ¦Мордовия по ¦ ¦информацией ¦

¦ ¦в соответствии с ¦делам ГО и ЧС ¦ ¦электронной карты ¦

¦ ¦ГОСТ Р22.2.03-97 ¦ ¦ ¦Республики Мордовия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и управления риском ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦1.9 ¦Создание ¦Министерство ¦ 2001 г. ¦оперативное ¦

¦ ¦республиканского ¦Республики ¦ ¦выявление ¦

¦ ¦Центра мониторинга и ¦Мордовия по ¦ ¦стихийных ¦

¦ ¦прогнозирования ¦делам ГО и ЧС, ¦ ¦гидрогеологических ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦Комитет ¦ ¦явлений и ¦

¦ ¦ситуаций ¦природных ¦ ¦связанных с ними ¦

¦ ¦ ¦ресурсов по ¦ ¦техногенных ¦

¦ ¦ ¦Республике ¦ ¦чрезвычайных ¦

¦ ¦ ¦Мордовия, ¦ ¦ситуаций. ¦

¦ ¦ ¦Мордовский ¦ ¦Своевременное ¦

¦ ¦ ¦республиканский¦ ¦предупреждение и ¦

¦ ¦ ¦центр по гидро-¦ ¦снижение ущерба ¦

¦ ¦ ¦метеорологии и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мониторингу ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦окружающей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦среды, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федеральное ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственное¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Мордовский ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦территориальный¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦фонд ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦геологической ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦информации“ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦1.10¦Разработка комплекса ¦Министерство ¦ IV кв. ¦снижение ¦

¦ ¦мероприятий по ¦Республики ¦ 2001 г. ¦вероятности ¦

¦ ¦снижению степени риска¦Мордовия по ¦ ¦возникновения ¦

¦ ¦и предупреждению ¦делам ГО и ЧС, ¦ ¦чрезвычайных ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦территориальные¦ ¦ситуаций, ¦

¦ ¦ ¦надзорные ¦ ¦повышение ¦

¦ ¦ ¦органы ¦ ¦эффективности ¦

¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦использования ¦

¦ ¦ ¦Мордовия ¦ ¦резервов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупредительных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦страховых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦ 2. Мероприятия по управлению риском ¦

+----T----------------------T---------------T------------T--------------------+

¦2.1 ¦Уточнение и, при ¦Министерство ¦ I кв. ¦устранение или ¦

¦ ¦необходимости, ¦Республики ¦ 2001 г. ¦минимизация рисков ¦

¦ ¦переработка Планов ¦Мордовия по ¦ ¦возникновения ¦

¦ ¦действий по ¦делам ГО и ЧС, ¦ ¦чрезвычайных ¦

¦ ¦предупреждению и ¦потенциально ¦ ¦ситуаций ¦

¦ ¦ликвидации ¦опасные ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦производствен- ¦ ¦ ¦

¦ ¦на объектах экономики ¦ные объекты ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦2.2 ¦Обеспечение контроля ¦Министерство ¦в ¦формирование Реестра¦

¦ ¦за соблюдением ¦Республики ¦соответствии¦лицензий. Выполнение¦

¦ ¦условий выдачи ¦Мордовия по ¦с графиком ¦условий ¦

¦ ¦лицензий по видам ¦делам ГО и ЧС, ¦ ¦лицензирования, ¦

¦ ¦деятельности, ¦территориальные¦ ¦подтверждающих ¦

¦ ¦предоставляющим ¦надзорные ¦ ¦безопасность ¦

¦ ¦опасность для третьих ¦органы ¦ ¦эксплуатации ¦

¦ ¦лиц и окружающей ¦Республики ¦ ¦объекта. Выполнение ¦

¦ ¦среды, в соответствии ¦Мордовия ¦ ¦установленных ¦

¦ ¦с законодательством РФ¦ ¦ ¦требований об ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательном ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦страховании ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственности за ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦причинение вреда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензиатами. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Инициирование ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦добровольного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственности за ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦причинение вреда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению, другим ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектам экономики ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и окружающей среде ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦2.3 ¦Контроль за ходом ¦Территориальные¦в ¦обеспечение ¦

¦ ¦декларирования ¦надзорные ¦соответствии¦всестороннего ¦

¦ ¦безопасности ¦органы ¦с графиком ¦анализа техногенных ¦

¦ ¦промышленных объектов ¦Республики ¦ ¦рисков в целях ¦

¦ ¦и гидротехнических ¦Мордовия; ¦ ¦обеспечения ¦

¦ ¦сооружений ¦Комитет ¦ ¦надежной страховой ¦

¦ ¦ ¦природных ¦ ¦защиты населения и ¦

¦ ¦ ¦ресурсов по ¦ ¦территорий субъекта ¦

¦ ¦ ¦Республике ¦ ¦Российской Федерации¦

¦ ¦ ¦Мордовия ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦2.4 ¦Оценка готовности ¦Министерство ¦в ¦устранение или ¦

¦ ¦потенциально опасных ¦Республики ¦соответствии¦минимизация ¦

¦ ¦объектов к локализации¦Мордовия по ¦с Планом ¦возможных ¦

¦ ¦и ликвидации ¦делам ГО И ЧС ¦основных ¦отрицательных ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦мероприятий ¦последствий риска, ¦

¦ ¦и выдача ¦ ¦по предупре-¦повышение роли ¦

¦ ¦соответствующих ¦ ¦ждению и ¦лицензирования в ¦

¦ ¦заключений в порядке, ¦ ¦ликвидации ¦решении вопросов ¦

¦ ¦установленном Приказом¦ ¦чрезвычайных¦предупреждения ¦

¦ ¦МЧС России от ¦ ¦ситуаций ¦чрезвычайных ¦

¦ ¦26.05.1999 N 284 ¦ ¦ ¦ситуаций ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦ 3. Создание методической базы для внедрения перспективных видов ¦

¦ страхования, подготовка аналитических материалов, подпрограмм, планов ¦

¦ совершенствования и развития ¦

+----T----------------------T---------------T------------T--------------------+

¦3.1 ¦Разработка ¦Комитет ¦ II кв. ¦организация ¦

¦ ¦методических ¦природных ¦ 2001 г. ¦страхования ¦

¦ ¦рекомендаций по ¦ресурсов по ¦ ¦гражданской ¦

¦ ¦организации ¦Республике ¦ ¦ответственности ¦

¦ ¦страхования ¦Мордовия ¦ ¦водопользователей ¦

¦ ¦гражданской ¦ ¦ ¦за причинение ¦

¦ ¦ответственности ¦ ¦ ¦вреда как элемента ¦

¦ ¦водопользователей за ¦ ¦ ¦страховой защиты ¦

¦ ¦причинение вреда ¦ ¦ ¦населения и ¦

¦ ¦водным объектам ¦ ¦ ¦территорий ¦

¦ ¦(государственной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦3.2 ¦Организация ¦Комитет ¦ II кв. ¦развитие ¦

¦ ¦страхования ¦природных ¦ 2001 г. ¦страхования ¦

¦ ¦гражданской ¦ресурсов по ¦ ¦гражданской ¦

¦ ¦ответственности в ¦Республике ¦ ¦ответственности ¦

¦ ¦сфере ¦Мордовия; ¦ ¦хозяйствующих ¦

¦ ¦природопользования в ¦Министерство ¦ ¦субъектов за ¦

¦ ¦рамках Федерального ¦Республики ¦ ¦причинение вреда ¦

¦ ¦закона “О промышленной¦Мордовия по ¦ ¦населению и ¦

¦ ¦безопасности опасных ¦делам ГО и ЧС, ¦ ¦окружающей ¦

¦ ¦производственных ¦Мордовское ¦ ¦природной среде ¦

¦ ¦объектов“ при: ¦отделение ¦ ¦ ¦

¦ ¦- эксплуатации опасных¦Российской ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных ¦транспортной ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов; ¦инспекции, ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обращении с опасными¦страховые ¦ ¦ ¦

¦ ¦токсичными отходами; ¦компании ¦ ¦ ¦

¦ ¦- перевозке опасных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грузов ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦3.3 ¦Разработка условий и ¦Министерство ¦ 2000 г. ¦снижение собственных¦

¦ ¦методов проведения ¦сельского ¦ ¦затрат ¦

¦ ¦страхования ¦хозяйства и ¦ 2001 г. ¦товаропроизводителей¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦продовольствия ¦ ¦и снижение нагрузки ¦

¦ ¦культур ¦Республики ¦ ¦на республиканский ¦

¦ ¦ ¦Мордовия; ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦ ¦страховые ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦компании ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦3.4 ¦Разработка мероприятий¦ГИБДД МВД ¦ II кв. ¦обеспечение защиты ¦

¦ ¦по расширению круга ¦Республики ¦ 2001 г. ¦имущественных ¦

¦ ¦автовладельцев, ¦Мордовия, ¦ ¦интересов граждан, ¦

¦ ¦застраховавших свою ¦страховые ¦ ¦пострадавших в ¦

¦ ¦гражданскую ¦компании ¦ ¦результате ДТП ¦

¦ ¦ответственность за ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причинение вреда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦третьим лицам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(автогражданская ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственность), в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦том числе для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автовладельцем ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Зеленой карты“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦ 4. Финансовое обеспечение Программы ¦

+----T----------------------T---------------T------------T--------------------+

¦4.1 ¦Формирование ¦Министерство ¦ постоянно ¦оперативное ¦

¦ ¦централизованного ¦Республики ¦ ¦финансирование ¦

¦ ¦резерва для ¦Мордовия по ¦ ¦мероприятий по ¦

¦ ¦финансирования ¦делам ГО и ЧС ¦ ¦предупреждению и ¦

¦ ¦предупредительных ¦ ¦ ¦локализации ¦

¦ ¦мероприятий из ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦

¦ ¦отчислений страховых ¦ ¦ ¦ситуаций ¦

¦ ¦компаний, работающих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по Программе ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦4.2 ¦Разработка и ¦Министерство ¦ постоянно ¦развитие ¦

¦ ¦реализация ¦экономики ¦ ¦экономического ¦

¦ ¦мероприятий по ¦Республики ¦ ¦потенциала ¦

¦ ¦инвестированию части ¦Мордовия; ¦ ¦Республики Мордовия.¦

¦ ¦страховых резервов в ¦страховые ¦ ¦Снижение нагрузки на¦

¦ ¦экономику Республики ¦компании ¦ ¦республиканский ¦

¦ ¦Мордовия в ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦4.3 ¦Контроль за созданием ¦Министерство ¦постоянно ¦материальное ¦

¦ ¦и расходованием ¦Республики ¦при ¦обеспечение ¦

¦ ¦резервов финансовых и ¦Мордовия по ¦рассмотрении¦мероприятий по ¦

¦ ¦материальных ресурсов ¦делам ГО и ЧС ¦деклараций ¦ликвидации ¦

¦ ¦для ликвидации ¦ ¦безопасности¦чрезвычайных ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦и материалов¦ситуаций ¦

¦ ¦на хозяйствующих ¦ ¦по лицензи- ¦ ¦

¦ ¦субъектов в ¦ ¦рованию ¦ ¦

¦ ¦соответствии со ст. 14¦ ¦производст- ¦ ¦

¦ ¦Федерального закона от¦ ¦венной ¦ ¦

¦ ¦21.12.1994 N 68-ФЗ “О ¦ ¦деятельности¦ ¦

¦ ¦защите населения и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий от ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природного и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техногенного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦характера“ и ст. 1079 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Гражданского кодекса ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦ 5. Мероприятия по страховому воспитанию населения, руководителей и ¦

¦ персонала предприятий и организаций ¦

+----T----------------------T---------------T------------T--------------------+

¦5.1 ¦Включение вопросов ¦Министерство ¦ 2001 г. ¦оценка результатов ¦

¦ ¦организации страховой ¦Республики ¦ ¦организации ¦

¦ ¦защиты при ¦Мордовия по ¦ 2003 г. ¦страховой защиты в ¦

¦ ¦ежегодном подведении ¦делам ГО и ЧС ¦ ¦городах и районах ¦

¦ ¦итогов с руководящим ¦ ¦ ¦Республики Мордовия ¦

¦ ¦составом Единой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы предупреждения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(далее по тексту - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РСЧС) на уровне ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъекта Российской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальном уровне ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦5.2 ¦Включение учебного ¦Министерство ¦ ежегодно ¦формирование ¦

¦ ¦курса “Страховая ¦Республики ¦ с 2001 г. ¦теоретических ¦

¦ ¦защита населения и ¦Мордовия по ¦ ¦знаний в области ¦

¦ ¦территорий от ¦делам ГО и ЧС ¦ ¦страхования ¦

¦ ¦техногенных и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(катастрофических) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рисков“ в Программу ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководящего состава ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной подсистемы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦5.3 ¦Проверка вопросов ¦Министерство ¦согласно ¦отработка ¦

¦ ¦организации страховой ¦Республики ¦Плану ¦взаимодействия ¦

¦ ¦защиты в ходе учений, ¦Мордовия по ¦основных ¦органов управления ¦

¦ ¦тактико - специальных ¦делам ГО и ЧС ¦мероприятий ¦муниципальных ¦

¦ ¦занятий и инспекций в ¦ ¦по ¦образований, ¦

¦ ¦городах и районах ¦ ¦подготовке ¦представителей ¦

¦ ¦Республики Мордовия, ¦ ¦РСЧС ¦Министерства ¦

¦ ¦на предприятиях, ¦ ¦республики ¦Республики Мордовия ¦

¦ ¦учреждениях и ¦ ¦на текущий ¦по делам ГО и ЧС и ¦

¦ ¦организациях ¦ ¦год ¦страховщиков ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦5.4 ¦Подготовка Ежегодного ¦Министерство ¦ ежегодно ¦оценка эффективности¦

¦ ¦анализа состояния ¦Республики ¦ ¦проведенной работы ¦

¦ ¦страховой защиты на ¦Мордовия по ¦ ¦за год ¦

¦ ¦республиканском и ¦делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальном уровнях ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦5.5 ¦Организация работы со ¦Министерство ¦по ¦повышение ¦

¦ ¦СМИ по вопросам ¦Республики ¦отдельному ¦информированности ¦

¦ ¦страховой защиты на ¦Мордовия по ¦плану на ¦населения о ¦

¦ ¦республиканском и ¦делам ГО и ЧС ¦2001 - 2002 ¦страховой защите ¦

¦ ¦муниципальном уровнях,¦ ¦годы ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение семинаров ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с пресс - секретарями ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦глав муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация “круглых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦столов“ с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦корреспондентами СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выступления в СМИ с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетами о выполнении ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦ 6. Организация взаимодействия Правительства Республики Мордовия ¦

¦ со страховыми компаниями ¦

+----T----------------------T---------------T------------T--------------------+

¦6.1 ¦Составление перечня ¦Департамент ¦ I кв. ¦получение информации¦

¦ ¦страховых компаний ¦страхового ¦ 2001 г. ¦о характере и ¦

¦ ¦(организаций), ¦надзора ¦ ¦объемах страховых ¦

¦ ¦предоставляющих ¦Минфина России ¦ ¦услуг, оказываемых ¦

¦ ¦страховые услуги в ¦(по ¦ ¦гражданам и ¦

¦ ¦республике ¦согласованию), ¦ ¦юридическим лицам в ¦

¦ ¦ ¦САО ¦ ¦Республике Мордовия ¦

¦ ¦ ¦“Росгосстрах - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Мордовия“ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦6.2 ¦Заключение соглашений ¦отдел ¦ I кв. ¦выбор компаний для ¦

¦ ¦(договоров о ¦строительства и¦ 2001 г. ¦организации ¦

¦ ¦присоединении) между ¦жилищно - ¦ ¦страховой защиты ¦

¦ ¦Правительством ¦коммунального ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики Мордовия и ¦хозяйства ¦ ¦ ¦

¦ ¦страховыми компаниями ¦Аппарата ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Мордовия ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+---------------+------------+--------------------+

¦6.3 ¦Разработка системы ¦отдел ¦ III кв. ¦контроль качества ¦

¦ ¦информационно - ¦строительства и¦ 2001 г. ¦предоставляемой ¦

¦ ¦аналитического ¦жилищно - ¦ ¦страховой защиты ¦

¦ ¦обеспечения ¦коммунального ¦ ¦ ¦

¦ ¦Правительства ¦хозяйства ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики Мордовия об¦Аппарата ¦ ¦ ¦

¦ ¦итогах страховой ¦Правительства ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦Республики ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Мордовия “¦ ¦ ¦

L----+----------------------+---------------+------------+---------------------