Российские законы

Распоряжение Правительства РМ от 10.08.2009 N 329-Р (ред. от 15.11.2010) <Об утверждении Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг>

Начало действия редакции - 15.11.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные распоряжением Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р, вступили в силу с 15 ноября 2010 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 августа 2009 г. N 329-Р

(в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Мордовия от 25 марта 2008 г. N 289-р.

Председатель
Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ

Утверждены

распоряжением Правительства

Республики Мордовия

от 10 августа 2009 г. N 329-Р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее - Методические рекомендации) устанавливают общие требования к процедуре разработки, структуре и содержанию административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты) и призваны содействовать оптимальной организации процесса разработки административных регламентов.

2. В Методических рекомендациях используются термины и определения, толкование которых дается в Порядке организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утверждаемом Правительством Республики Мордовия.

Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

3. Административный регламент должен излагаться с учетом последовательности действий по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги).

4. Содержание административного регламента и используемые в нем термины, определения и процедуры должны быть исчерпывающими, не допускающими различных толкований. Содержание процедур, прав и обязанностей сторон, устанавливаемых административным регламентом, должно соответствовать следующему принципу: “исполнительные органы государственной власти и их должностные лица обладают только тем объемом полномочий и имеют только те права, которые прямо предписаны им законодательством“.

5. Административный регламент разрабатывается с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия на основе анализа современной нормативной правовой базы, методических документов, регламентирующих вопросы исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов, утверждаемого Правительством Республики Мордовия, а также настоящих Методических рекомендаций.

6. Административные регламенты не могут устанавливать различный объем прав и обязанностей граждан в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

7. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, законам Республики Мордовия, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия;

3) упрощение административных процедур и административных действий, в том числе:

сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;

снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“, использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сокращенные сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Республики Мордовия;

5) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К НАИМЕНОВАНИЮ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛА 1

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

8. Наименование административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) должно включать полное
наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу) и наименование государственной функции (государственной услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами, ее устанавливающими.

Например: “Административный регламент Министерства образования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по учету в региональном банке данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“.

9. Административный регламент включает в себя разделы: общие положения, порядок исполнения государственной функции (стандарт предоставления государственной услуги), административные процедуры.

(п. 9 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

10. Раздел 1 “Общие положения“ предусматривает наименование административного регламента, цель его принятия.

(п. 10 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛА 2

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

11. Раздел 2 “Порядок исполнения государственной функции“ (“Стандарт предоставления государственной услуги“) состоит из четырех подразделов.

(п. 11 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

12. Исключен. - Распоряжение Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р.

13. В подраздел 1 “Основные положения порядка исполнения государственной функции (стандарта предоставления государственной услуги)“ включаются:

наименование государственной функции (услуги);

наименование органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу);

результат исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

срок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

правовые основания для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

порядок получения консультаций по процедурам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

адреса места нахождения, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу).

(п. 13 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

14. В подраздел 2 “Основания для отказа в
исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)“ включаются:

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

(п. 14 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

15. В подраздел 3 “Стандарт комфортности“ включаются:

максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) и при получении результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

срок регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

требования к помещениям, в которых исполняются государственные функции (предоставляются государственные услуги), залу ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

показатели доступности и качества государственных функций (государственных услуг).

К показателям доступности и качества государственных функций (государственных услуг) могут быть отнесены, например:

удовлетворенность заявителей (отсутствие жалоб);

наличие подключения к соответствующим электронным системам;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе и т.п.

(п. 15 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

16. В подраздел 4 “Требования к оплате предоставления государственной услуги, иные требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги)“ включаются:

размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;

иные требования, в том числе учитывающие особенности исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

(п. 16 в ред. распоряжения
Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛА 3

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

17. Раздел 3 “Административные процедуры“ состоит из трех подразделов.

В подразделе 1 “Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме“ содержится описание всех административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

Описание административных процедур рекомендуется осуществлять в рамках отдельных глав внутри подраздела с собственными подзаголовками (например, глава 1 “Переоформление лицензии“; глава 2 “Аннулирование лицензии“ и т.д.).

Подробное описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги в графическом и схематическом виде (блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры) приводится в приложении к административному регламенту.

(п. 17 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

18. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.

Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, поступление заявления (в том числе через республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций) иного документа, наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие (если, при, в том случае, если и т.д.). В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;

(в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

2) должностное лицо, ответственное за выполнение действия.

Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, то ее наименование указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку “должностное лицо, ответственное за... (обозначение работ) в... (наименование структурного
подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия)“;

3) максимальный срок выполнения действия.

Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия;

4) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.

Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование), взаимодействие с иными исполнительными органами государственной власти, организациями путем использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и т.д. Примеры: выбор исполнителя, назначение ответственного, запрос информации (в том числе в электронной форме), внесение предложений, проверка комплектности, подготовка проекта документа и т.д.;

(в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

5) исключен. - Распоряжение Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р;

6) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе с использованием республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций), в иной электронной форме.

(в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе на республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также специфические способы регистрации;

(в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

7) результат действия и порядок передачи результата.

Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, исходящий документ, получателя результата и порядок
передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром “Юридический факт, являющийся основанием для начала действия“ и является инициирующим событием для следующего административного действия.

19. В подразделе 2 “Формы контроля за исполнением административного регламента“ приводятся следующие сведения:

порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функций (предоставления государственной услуги);

положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

(п. 19 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

19.1. Подраздел 3 “Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), а также должностных лиц, государственных служащих“ включает:

информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

информацию о вышестоящих органах государственной власти и должностных
лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

(п. 19.1 введен распоряжением Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

19.2. Требования к содержанию административных регламентов в части взаимоотношений заявителя и исполнительного органа государственной власти (организации, предоставляющей услугу, участвующей в предоставлении услуги), установленные настоящими Методическими рекомендациями, могут не учитываться в административных регламентах исполнения государственных функций.

(п. 19.2 введен распоряжением Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

Глава 6. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

20. Разработка административного регламента включает в себя одиннадцать этапов.

21. В течение первого этапа определяется круг нормативных правовых актов, регулирующих деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) и составляется их перечень.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), строится исходя из их юридической силы (по мере убывания) и включает в себя:

Конституцию Российской Федерации;

международные правовые акты;

федеральные конституционные законы;

федеральные законы (включая кодексы);

указы Президента Российской Федерации;

постановления Правительства Российской Федерации;

нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

Конституцию Республики Мордовия;

законы Республики Мордовия;

указы Главы Республики Мордовия;

нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия;

нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

Перечень нормативных правовых актов должен содержать источники их официального опубликования.

22. В течение второго этапа осуществляется анализ правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

На данном этапе необходимо проанализировать:

степень регламентации исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), включая оценку наличия в процессе ее исполнения единых стандартизированных требований к порядку и процедуре, а также оценку предъявления к ним требований;

степень унификации процесса реализации государственной функции
(предоставления государственной услуги) (включая особенные процедуры) для последующей возможной автоматизации указанного процесса.

23. В течение третьего этапа осуществляется анализ существующего порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

Данный этап включает в себя:

анализ практического применения нормативных правовых документов;

диагностику фактических отклонений от установленной процедуры;

качество реализации государственной функции (предоставления государственной услуги);

фиксацию (хронометраж) фактического времени выполнения отдельных действий и процедур;

оценку трудозатрат на исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

определение фактических полномочий, направления и характера взаимодействия должностных лиц при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

оценку материальных и финансовых затрат на исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

оценку затрат граждан и организаций на получение информации в процессе исполнения в отношении них государственной функции (предоставления государственной услуги).

24. В течение четвертого этапа производится описание существующего процесса (с выделением юридически значимых действий и решений) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Данное описание производится в виде блок-схемы последовательности действий физических и юридических лиц, исполнительных органов государственной власти, их должностных лиц при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

25. На пятом этапе разрабатывается проект единых (стандартизованных) требований к исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг).

На данном этапе необходимо разработать:

требования к созданию и поддержанию обратной связи с гражданами и организациями в целях использования данной информации при выработке решений и корректировки целевых значений показателей результативности;

требования к электронному взаимодействию между должностными лицами, подразделениями и исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия (в случае если осуществляется или может быть осуществлен обмен данными из электронных баз данных) при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

порядок доступа и обращений в орган, исполняющий государственную функцию (предоставляющий государственную услугу), в том числе посредством республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций);

(в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

очередность исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) (совершения действий и принятия решений) в случае превышения на нее спроса;

требования к информационному обеспечению исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

исчерпывающий перечень документов, необходимых в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

порядок исправления возможных недостатков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

типовые сроки при исполнении конкретных этапов государственной функции (предоставления государственной услуги);

исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

исчерпывающее описание результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

особенности исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в электронной форме и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

(в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

иные элементы, необходимые для защиты прав граждан и организаций.

26. В течение шестого этапа осуществляется анализ и оценка эффективности исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) с целью выявления ресурсов для его оптимизации, подготовка предложений по оптимизации процесса исполнения компетенции и его модернизации на базе современных информационных технологий. Данный этап включает в себя:

разделение аналитических и административно-исполнительных процедур;

устранение избыточных, дублирующихся, неисполняемых административных процедур и административных действий;

сокращение возможностей для административного усмотрения отдельным исполнителем (служащим, должностным лицом);

упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий (прежде всего на этапе работы с входящими документами, информацией - на начальной стадии исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и исходящими документами, информацией - на стадии окончания исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

распределение ответственности должностных лиц по каждой административной процедуре или действию;

построение системы оперативного внутриведомственного контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);

построение системы документооборота и отчетности, облегчающей внедрение принципов управления по результатам в процедуру исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

оценка трудовых, материальных и финансовых затрат, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с оптимизированным процессом.

27. В течение седьмого этапа подготавливается схема последовательности административных процедур с учетом предложений по оптимизации исполнения государственной функции (предоставлению государственной услуги).

28. На восьмом этапе формулируются нормы административного регламента, закрепляющие признанные необходимыми и достаточными предложения по оптимизации и модернизации исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), разрабатывается текст административного регламента и приложения к нему.

29. На девятом этапе осуществляется публичное обсуждение и экспертиза проекта административного регламента, которая включает в себя:

экспертизу проекта административного регламента, проводимую разработчиком проекта на предмет коррупциогенности;

независимую экспертизу проекта административного регламента;

экспертизу, проводимую уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия (Министерством экономики Республики Мордовия).

(п. 29 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

30. При проведении экспертизы проекта административного регламента на предмет коррупциогенности из него должны быть исключены следующие факторы:

множественность вариантов диспозиций правовых норм. Административный регламент должен устанавливать четкие правила поведения должностных лиц и по возможности содержать минимум диспозитивных и бланкетных норм;

наличие коллизий правовых норм;

наличие полномочий должностных лиц, которые они могут применять по своему усмотрению. Административный регламент должен сужать до минимума возможность свободного усмотрения должностного лица по срокам принятия решения, условиям (основаниям) принятия решения, порядку взаимодействия с иными должностными лицами при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

отсутствие административных процедур. Административный регламент должен содержать четкий порядок и срок осуществления каждого действия, связанного с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);

завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права. Обнаружить дефекты в формулировке требований к заявителю можно при анализе оснований для отказа в совершении действия, приеме документов.

Коррупциогенность повышается, если перечень оснований для отказа:

открытый, то есть неисчерпывающий;

содержит отсылки к основаниям для отказа, установленным в других нормативных правовых актах;

содержит “размытые“, субъективно-оценочные основания для отказа (например, представленные заявителем сведения не соответствуют действительности или представлены не в полном объеме).

(п. 30 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

31. Независимая экспертиза проекта административного регламента осуществляется путем размещения проекта административного регламента на официальном сайте (странице) исполнительного органа государственной власти, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, разрабатывающий административный регламент, публикует в сети Интернет на своем официальном сайте (странице) уведомление о разработке проекта административного регламента.

(п. 31 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

32. Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:

наименование административного регламента;

наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, который разрабатывает проект административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены замечания (предложения, вопросы) заинтересованных организаций и граждан;

(в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

срок для проведения независимой экспертизы.

(абзац введен распоряжением Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

Срок для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

(часть вторая введена распоряжением Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

33 - 35. Исключены. - Распоряжение Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р.

36. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Республики Мордовия;

оптимальности способов представления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.

37. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламен“а, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

(п. 37 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

38. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом согласно приложению.

Физические лица могут представлять замечания к проекту административного регламента в свободной форме.

(п. 38 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

39. Срок доработки проекта административного регламента его разработчиком не может превышать 20 дней.

(часть первая в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия обязан рассмотреть все замечания (предложения, вопросы) заинтересованных граждан и организаций и экспертные заключения организаций, проводящих независимую экспертизу.

40. Справка об учете замечаний заинтересованных граждан и организаций, а также об учете экспертных заключений организаций, проводящих независимую экспертизу, прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения.

41. На десятом этапе осуществляется подготовка перечня нормативных актов, принятие, отмена, изменение которых потребует внедрение административного регламента.

42. На завершающем, одиннадцатом этапе происходит:

экспертиза проекта административного регламента в Министерстве экономики Республики Мордовия в 30-дневный срок со дня поступления проекта административного регламента в Министерство;

утверждение административного регламента в установленном Правительством Республики Мордовия порядке;

его опубликование и направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для внесения записи в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Срок доработки проекта административного регламента его разработчиком с учетом замечаний Министерства экономики Республики Мордовия не может превышать 20 дней.

Копии утвержденных административных регламентов (со сведениями о внесении записи в федеральный регистр нормативных правовых актов Республики Мордовия и номере записи, а также с информацией об источнике официального опубликования проекта административного регламента) направляются в Министерство экономики Республики Мордовия (в электронной форме).

Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия в 5-дневный срок со дня утверждения административного регламента размещают сведения об услугах (функциях) в региональной государственной информационной системе “Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций)“ и направляют их для проведения проверки и опубликования на республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) в Министерство экономики Республики Мордовия.

(п. 42 в ред. распоряжения Правительства РМ от 15.11.2010 N 622-Р)

Приложение

к Методическим рекомендациям

по разработке административных регламентов

исполнения государственных функций

и предоставления государственных услуг

Экспертное заключение

на проект административного

регламента исполнения государственной функции

(предоставления государственной услуги)

1. Общие сведения

1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного

регламента исполнения государственной функции (предоставления

государственной услуги) ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

2. Данный проект административного регламента разработан ______________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти,

разработавшего проект административного регламента)

3. Основанием для проведения независимой экспертизы является __________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(обращение исполнительного органа государственной власти Республики

Мордовия, заинтересованность организации в связи со значимостью данной

государственной функции (государственной услуги) для ее деятельности,

указать, в чем заключается значимость)

4. Дата проведения независимой экспертизы: “___“ ___________ 200__ г.

2. Недостатки сложившейся практики

исполнения государственной функции

(предоставления государственной услуги)

5. Типичными недостатками сложившейся практики исполнения

государственной функции (предоставления государственной услуги) являются

следующие:

1) недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей

государственной услуги:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к

получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги

вынужден нести для получения информации о государственной услуге,

некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);

2) недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур

исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по

представлению информации, предъявляемые к получателям государственной

услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц,

необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур

и административных действий и др.);

3) недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления

информации: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4) иные недостатки: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Степень улучшения сложившейся

практики исполнения государственной функции

(предоставления государственной услуги) после

внедрения административного регламента и отсутствие

отрицательных последствий внедрения

административного регламента

6. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики

исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)

при внедрении административного регламента:

внедрение административного регламента позволит

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные

в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)

7. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после

внедрения административного регламента

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения

административного регламента

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Выводы заинтересованной организации

по результатам проведенной экспертизы

9. Наличие или отсутствие замечаний по проекту. При наличии замечаний

раскрывается их содержание.

10. Обязательной составной частью указанного раздела экспертного

заключения являются следующие рекомендации по дальнейшей работе с проектом

административного регламента:

рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;

рекомендуется к принятию без замечаний.

Подпись руководителя организации, проводившего экспертизу, или лица, им

уполномоченного.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

М.П.