Российские законы

Закон Республики Калмыкия от 25.04.2006 N 264-III-З (ред. от 27.09.2010) “О регулировании жилищных отношений в Республике Калмыкия“ (принят Постановлением Народного Хурала (Парламента) РК от 21.04.2006 N 830-III)

Изменения, внесенные Законом РК от 27.09.2010 N 206-IV-З, вступили в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования

25 апреля 2006 года N 264-III-З

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

(в ред. Законов РК от 03.07.2006 N 276-III-З,

от 27.06.2008 N 27-IV-З, от 27.09.2010 N 206-IV-З)

Принят

Постановлением

Народного Хурала (Парламента) РК

21 апреля 2006 года N 830-III

Настоящий закон регулирует вопросы в сфере жилищных отношений в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Жилищное законодательство

В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Жилищное законодательство Республики Калмыкия состоит
из Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, настоящего закона, других законов и нормативных правовых актов Республики Калмыкия, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 2. Жилищный фонд Республики Калмыкия

Жилищный фонд Республики Калмыкия (далее - жилищный фонд) - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Республики Калмыкия.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, расположенных на территории Республики Калмыкия, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд Республики Калмыкия - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Республике Калмыкия;

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям Республики Калмыкия.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Калмыкия и муниципальных жилищных фондов;

2) специализированный жилищный фонд - совокупность жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Калмыкия и муниципального жилищного фонда, предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного кодекса Российской Федерации и главы IV настоящего закона;

3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются на территории Республики Калмыкия гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются на территории Республики Калмыкия собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по
иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.

Статья 3. Полномочия Правительства Республики Калмыкия в области правового регулирования жилищных отношений

(в ред. Закона РК от 27.06.2008 N 27-IV-З)

К полномочиям Правительства Республики Калмыкия в области жилищных отношений относятся:

(в ред. Закона РК от 27.06.2008 N 27-IV-З)

1) государственный учет жилищного фонда Республики Калмыкия;

2) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Калмыкия, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства;

3) установление порядка управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в собственности Республики Калмыкия;

4) осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства;

(п. 4 в ред. Закона РК от 27.09.2010 N 206-IV-З)

5) установление размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;

6) установление размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;

7) установление размера регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

8) установление порядка определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях совершения гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению;

9) установление порядка предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования этими помещениями;

10) установление порядка предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования;

11)
установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в жилищном фонде Республики Калмыкия, за исключением тех категорий граждан, которым служебные жилые помещения предоставляются в соответствии с законами Республики Калмыкия;

12) установление порядка определения размера платы за жилые помещения, находящиеся в собственности Республики Калмыкия, для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан;

13) иные вопросы в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством и настоящим законом.

Глава II. ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ

В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Статья 4. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Учет граждан, отнесенных к категории нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по месту жительства органом местного самоуправления.

Орган местного самоуправления после признания гражданина малоимущим, нуждающимся в жилом помещении, ставит указанного гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, которые ставятся на учет нуждающихся в жилых помещениях, признаются не имеющие жилой площади дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Для принятия на
учет граждан, указанных в части третьей настоящей статьи, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указанным гражданам необходимо подать заявление с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. К заявлению прилагаются следующие документы:

копии паспортов или иных документов (свидетельство о рождении несовершеннолетнего члена семьи), удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копии документов, подтверждающих состав семьи заявителя (справка о составе семьи, свидетельство о заключении брака, решения суда об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи заявителя и другие);

копии документов, подтверждающих право быть признанным нуждающимся в жилом помещении;

справка из органов по регистрации имущественных прав, подтверждающая наличие либо отсутствие жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.

Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями с представлением документов, подтверждающих право недееспособных граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Копии документов представляются одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю.

В случае невозможности представления оригиналов заявитель вправе представить копии, заверенные в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ.

Заявление регистрируется органом местного самоуправления, а заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления и предоставления всех необходимых документов.

Документ, подтверждающий принятие
такого решения, в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю.

Статья 5. Порядок ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях

Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - книга учета), которая ведется в органе местного самоуправления как документ строгой отчетности по форме, установленной органом местного самоуправления.

В книге учета граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью.

На основании данных книги учета составляются списки очередников, которые вывешиваются для общего сведения.

Очередность принятия граждан на учет определяется по дате и времени подачи заявления гражданином.

На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книги учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на учете как нуждающиеся в жилом помещении.

Книга учета, списки граждан, нуждающихся в жилом помещении, и их учетные дела хранятся десять лет после предоставления им жилого помещения.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета, предусмотренных действующим законодательством.

Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до вступления в силу настоящего закона, сохраняют право на предоставление им жилого помещения в соответствии с существующей очередностью.

Статья 6. Основания для отказа в принятии гражданина на учет в
качестве нуждающегося в жилом помещении

Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда:

1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы;

2) представлены недостоверные документы;

3) представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан малоимущим и (или) нуждающимся в жилом помещении;

4) не истек срок, предусмотренный статьей 22 настоящего закона.

Статья 7. Основания для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении

Гражданин снимается с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в случае:

1) подачи им по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты им оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) его выезда на место жительства в другое муниципальное образование;

4) получения им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления ему в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных им документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Статья 8. Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, нуждающимся в жилых помещениях

Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется из муниципального жилищного фонда в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Предоставление жилых помещений по договорам социального найма, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеющим жилой площади, осуществляется из государственного жилищного фонда Республики Калмыкия.

(часть вторая в ред. Закона РК от 27.06.2008 N 27-IV-З)

Глава III. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ,

НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Статья 9. Понятие малоимущих граждан

Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статья 10. Документы, представляемые гражданином для признания его малоимущим, нуждающимся в жилом помещении

Признание граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления на основании заявления гражданина, к которому прилагаются следующие документы, необходимые для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению:

справка о составе семьи;

копии паспортов или иных документов (свидетельство о рождении несовершеннолетнего члена семьи), удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копия свидетельства о браке;

копии решений суда об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи заявителя;

копии документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;

копии документов, подтверждающих право на дополнительную жилую площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную жилую площадь);

копии документов о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);

копии документов
из налоговых органов, а также органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;

копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или других документов, подтверждающих доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет и предоставлении жилья по договору социального найма;

копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.

Копии документов представляются одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю.

В случае невозможности представления оригиналов заявитель вправе представить копии, заверенные в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ.

Заявление регистрируется органом местного самоуправления, а заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.

Статья 11. Рассмотрение документов граждан, подавших заявления о признании малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях

Орган местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляет проверку достоверности сведений, указываемых гражданами при подаче заявления о признании малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях.

Органы местного самоуправления вправе создать общественные комиссии по жилищным вопросам для предварительного рассмотрения заявлений граждан и представленных документов, а также для проверки жилищных условий заявителей.

Состав общественной комиссии, порядок ее работы и форма акта проверки жилищных условий заявителей утверждаются органами местного самоуправления.

Решение о признании или отказе в признании граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, принимается органом местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления и предоставления
всех необходимых документов.

Копия решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю.

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений органы местного самоуправления отказывают заявителю в признании его малоимущим, нуждающимся в жилом помещении.

Решение органа местного самоуправления может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Проверка достоверности сведений, представляемых заявителями в целях признания их малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях

Органы местного самоуправления вправе инициировать проверку отдельных сведений, представленных заявителем, в случаях, если у них имеется информация о том, что представленные сведения недостоверны или неполны.

Согласие заявителя и членов его семьи на проверку органом местного самоуправления в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе истребуется в форме письменного заявления, заполняемого при подаче документов с целью признания их малоимущими, нуждающимися в жилом помещении, для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Период проверки достоверности сведений включается в срок принятия решения о признании граждан малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях, определенный статьей 11 настоящего закона.

Результаты проверки являются конфиденциальной информацией. Лицам, в отношении которых проводится проверка, предоставляется право знакомиться с результатами проверки и давать письменные объяснения.

Статья 13. Определение состава семьи при расчете дохода и стоимости имущества

В состав семьи при расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определении стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы, а также иные граждане, признанные членом семьи заявителя в судебном порядке.

Статья 14. Доходы граждан и членов их семей, учитываемые при признании граждан малоимущими

Доходы граждан и членов их семей, в целях признания их малоимущими, определяются за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему месяцу подачи гражданином заявления в орган местного самоуправления.

К доходам граждан и членов их семей, учитываемым органом местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими, относятся:

1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты в организации, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также вознаграждения и премии, не предусмотренные системой оплаты труда, выплачиваемые независимо от периодичности и источников;

2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;

ежемесячное пособие на ребенка;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

надбавки и доплаты ко всем указанным социальным выплатам;

6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданам и членам их семей, к которым относятся:

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества, транспортных и иных механических средств;

доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;

7) иные доходы граждан и членов их семей, в которые включаются:

денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 2 статьи 16 настоящего закона), сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством;

материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;

алименты, получаемые гражданами и членами их семей; проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства;

денежные эквиваленты полученных гражданами и членами их семей льгот и социальных гарантий, установленных в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим законодательством;

суммы предоставленной государственной социальной помощи.

Статья 15. Порядок расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании их малоимущими для предоставления жилых помещений по договору социального найма

Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей для предоставления жилых помещений по договору социального найма рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим для предоставления жилого помещения по договору социального найма определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.

Доходы, сведения о которых представлены гражданами и членами их семей в орган местного самоуправления, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Доходы, не учитываемые при признании граждан малоимущими

К доходам граждан и членов их семей, не учитываемым органом местного самоуправления при признании граждан малоимущими, относятся:

1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с действующим законодательством;

3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством;

4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.

При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются получаемые по месту нахождения доходы следующих лиц:

военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования;

лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы;

лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;

лиц, находящихся на полном государственном обеспечении.

Для вышеуказанных граждан учитываются доходы, получение которых не связано с местом их пребывания.

Из дохода граждан и членов их семей исключаются суммы уплачиваемых алиментов.

Статья 17. Перечень видов имущества, учитываемых при определении стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества

При определении стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, учитываются следующие виды подлежащего налогообложению имущества:

жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

земельные участки общей площадью более 600 квадратных метров;

транспортные средства.

Учитывается имущество, принадлежащее заявителю и членам его семьи на праве собственности. Имущество, находящееся во временном пользовании, не учитывается.

Если имущество находится в долевой собственности, учитывается только доля заявителя и членов его семьи.

Статья 18. Оценка стоимости имущества

Оценка стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о признании малоимущим.

Стоимость транспортного средства осуществляется независимым оценщиком исходя из рыночной оценки транспортного средства на основании Федерального закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ за счет средств заявителя.

Определение стоимости недвижимого имущества производится на основании данных его инвентаризационной стоимости.

Определение стоимости земельных участков производится на основе данных о кадастровой стоимости земли, а до ее определения - нормативной цены земли в соответствии с земельным законодательством.

Статья 19. Признание граждан малоимущими

Органы местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом социально-экономического положения муниципального образования, бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда и других факторов устанавливают пороговое значение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Граждане, размер дохода которых, приходящийся на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, не превышает установленных органами местного самоуправления пороговых значений, признаются малоимущими.

Превышение одного из пороговых значений является основанием для отказа в признании граждан малоимущими.

Статья 20. Порядок расчета порогового значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи

Расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилых помещений по норме предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма рассчитывается по формуле:

СЖ = НП х РС х РЦ, где

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;

НП -“норма предоставления жилого помещения на одного члена семьи;

РС - размер семьи;

РЦ - установленная в данном муниципальном образовании средняя расчетная рыночная цена 1 кв. м площади со средним уровнем обеспеченности коммунальными услугами в муниципальном образовании.

Полученный показатель СЖ составляет размер денежных средств, необходимых семье, для приобретения на территории муниципального образования жилого помещения по норме не ниже нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Порог стоимости имущества принимается равным расчетному показателю рыночной стоимости жилого помещения СЖ.

Порог размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется исходя из размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и необходимого для накопления средств на приобретение жилого помещения по расчетной стоимости СЖ с учетом установленного среднего периода накоплений по Республике Калмыкия, который составляет 15 лет, т.е. 180 месяцев.

(часть четвертая в ред. Закона РК от 03.07.2006 N 276-III-З)

Используется следующая формула для определения порога размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи:

ПД = (СЖ / ПН) / РС + ПМ, где

(абзац в ред. Закона РК от 03.07.2006 N 276-III-З)

ПД - порог среднемесячного размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи;

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;

РС - размер семьи;

ПН - установленный период накоплений (в месяцах);

ПМ - среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека (прожиточный минимум на одного члена семьи). Величина среднемесячного минимального уровня дохода на одного человека приравнивается к величине прожиточного минимума на душу населения в целом по Республике Калмыкия, устанавливаемой Правительством Республики Калмыкия.

Периодичность пересмотра пороговых значений составляет 1 год.

Статья 21. Переоценка доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях

Орган местного самоуправления ежегодно до 1 апреля проводит переоценку доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет, в целях переподтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, должна производиться в обязательном порядке непосредственно перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В случае, если непосредственно перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма исходя из расчетов гражданин не может быть признан малоимущим, то он снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с сохранением права повторного обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, но не ранее чем в следующий по отношению к моменту снятия с учета расчетный период.

В случае принятия решения о снятии гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения направляется соответствующее обоснованное уведомление.

Статья 22. Период времени, в течение которого учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению

При постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пять лет. Граждане, совершившие подобные сделки, могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

Глава IV. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

Статья 23. Жилые помещения специализированного жилищного фонда

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся:

1) служебные жилые помещения;

2) жилые помещения в общежитиях;

3) жилые помещения маневренного фонда;

4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания;

5) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;

6) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

7) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами.

Статья 24. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда

Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда определяется Правительством Республики Калмыкия, за исключением жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, порядок предоставления которых устанавливается действующим федеральным законодательством.

Статья 25. Условия предоставления служебных жилых помещений

Служебные жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Калмыкия предоставляются для проживания следующих категорий граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте:

лиц, замещающих государственные должности Республики Калмыкия;

лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия.

Служебные жилые помещения жилищного фонда Республики Калмыкия предоставляются на период замещения государственной должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия.

Служебные жилые помещения предоставляются в виде жилого дома, отдельной квартиры общей площадью не менее:

(в ред. Закона РК от 27.09.2010 N 206-IV-З)

1) 18 квадратных метров - одиноко проживающему гражданину;

2) 15 квадратных метров на каждого человека - семье из двух и более человек.

Служебное жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечать установленным для жилых помещений требованиям.

Основанием для предоставления служебных жилых помещений перечисленным категориям граждан является решение руководителя соответствующего органа государственной власти.

Порядок и условия найма служебного жилого помещения определяются в договоре найма, который заключается между гражданином и уполномоченным органом государственной власти по месту работы.

Договоры найма заключаются балансосодержателями служебных жилых помещений жилищного фонда Республики Калмыкия по распоряжению руководителей органов государственной власти Республики Калмыкия.

Указанные в части 1 настоящей статьи граждане имеют право состоять на учете одновременно как малоимущие граждане в органах местного самоуправления.

Статья 26. Условия предоставления жилых помещений в общежитиях

Жилые помещения в общежитиях государственного жилищного фонда Республики Калмыкия предоставляются для проживания граждан, обучающихся в республиканских учебных заведениях начального и среднего профессионального образования, работающих в республиканских государственных унитарных предприятиях, республиканских государственных учреждениях, на период их обучения или работы.

Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

Статья 27. Условия предоставления жилых помещений маневренного фонда

Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

жителей республики, у которых единственные жилые помещения утрачены в результате противоправных действий третьих лиц;

граждан, утративших право на жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда Республики Калмыкия по инициативе собственника жилого помещения на основании решения суда при отсутствии иного жилого помещения для постоянного проживания;

граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

иных граждан в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

Маневренный фонд Республики Калмыкия создается по решению Правительства Республики Калмыкия. Управление и учет маневренного фонда осуществляются органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Республики Калмыкия.

Статья 28. Условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания

К домам системы социального обслуживания населения относятся:

стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические дома-интернаты, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками и другие);

геронтологические центры;

социальные приюты;

реабилитационные центры;

иные учреждения системы социального обслуживания, предоставляющие гражданам жилые помещения.

Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются в виде комнаты, предназначенной для проживания одного

гражданина или супружеской пары, или части жилого помещения (части комнаты), предназначенной для проживания нескольких граждан одного пола.

Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются из расчета не менее семи квадратных метров жилой площади на одного человека по договорам безвозмездного пользования. При превышении нормы жилой площади или предоставлении жилого помещения в виде комнаты заключается договор социального найма в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.

Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются для постоянного или временного, сроком до 6 месяцев, проживания граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов I, II группы (в том числе детей-инвалидов), нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности.

Предоставление временного места пребывания в жилых помещениях домов системы социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется согласно личному заявлению гражданина или представителя органов внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты населения республики. Срок временного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий составляет не более 30 дней в году.

Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются в пользование несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации, по личному заявлению обратившихся несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), а также по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством. Срок пребывания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, составляет от 30 дней до 6 месяцев, в течение которых решаются вопросы оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и их дальнейшего устройства в соответствии с действующим законодательством.

Лицам, проживающим в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, предоставляются медицинское, социально-бытовое обслуживание, оказываются психолого-педагогические, социально-правовые и иные услуги, проводятся социальная адаптация и реабилитация в соответствии с действующим законодательством.

Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются в пользование по договору безвозмездного пользования или социального найма на основании путевки на стационарное содержание, выдаваемой органом исполнительной власти по вопросам социальной защиты населения, и договора о стационарном социальном обслуживании.

Статья 29. Условия предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан

Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования предоставляются для проживания следующим гражданам, не имеющим жилой площади и нуждающимся в специальной социальной защите:

1) одиноким гражданам пожилого пенсионного возраста, способным к самообслуживанию, а также супружеским парам из числа указанных лиц;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. О введении в действие настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Правительству Республики Калмыкия принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего закона.

Глава

Республики Калмыкия

К.ИЛЮМЖИНОВ

Элиста

25 апреля 2006 года

N 264-III-З