Российские законы

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28.05.2010 N 151 “О Социальной программе по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2010 году“

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2010 г. N 151

О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ В 2010 ГОДУ

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154 “Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности“, Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Социальную программу по укреплению материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2010 году (далее - Социальная программа);

Порядок расходования субсидий предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на Социальную программу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на финансовое обеспечение расходов в части укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в 2010 году;

Порядок расходования субсидий предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на Социальную программу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на финансовое обеспечение расходов в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2010 году.

2. Определить Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственным за реализацию Социальной программы.

3. Рекомендовать администрациям районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Мэрии г. Элисты образовать территориальные комиссии по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2010 году.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия

О.КИЧИКОВ

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 28 мая 2010 г. N 151

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И

ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ

ПЕНСИОНЕРАМ В 2010 ГОДУ

ПАСПОРТ

СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

--------------------------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Социальная программа по укреплению материально-¦

¦Программы ¦технической базы учреждений социального¦

¦ ¦обслуживания населения и оказанию адресной¦

¦ ¦социальной помощи неработающим пенсионерам в 2010¦

¦ ¦году (далее - Социальная программа) ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------+

¦Государственный ¦Министерство здравоохранения и социального¦

¦заказчик Программы ¦развития Республики Калмыкия ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Министерство здравоохранения и социального¦

¦Программы ¦развития Республики Калмыкия ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------+

¦Цели и задачи Программы: ¦ Целями Социальной программы являются: ¦

¦ ¦ улучшение качества обслуживания граждан пожилого¦

¦ ¦возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях¦

¦ ¦социального обслуживания населения; ¦

¦ ¦ улучшение социально-бытовых условий жизни¦

¦ ¦неработающих пенсионеров; ¦

¦ ¦ обеспечение пожарной безопасности проживания¦

¦ ¦граждан пожилого возраста и инвалидов в¦

¦ ¦учреждениях социального обслуживания населения; ¦

¦ ¦ привлечение внимания к проблемам пожилых людей и¦

¦ ¦инвалидов. ¦

¦ ¦ Задачи программы: ¦

¦ ¦ социальная поддержка неработающих пенсионеров,¦

¦ ¦оказавшихся в трудной жизненной ситуации; ¦

¦ ¦ укрепление материально-технической базы¦

¦ ¦учреждений социального обслуживания; ¦

¦ ¦ предоставление единовременной материальной¦

¦ ¦помощи на газификацию жилья; ¦

¦ ¦ предоставление единовременной материальной¦

¦ ¦помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в¦

¦ ¦трудной жизненной ситуации и нуждающимся в¦

¦ ¦социальной поддержке. ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации¦2010 год ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые¦ Эффективность реализации программы¦

¦индикаторы и ¦характеризуется: ¦

¦показатели ¦улучшением санитарно-бытовых условий 60¦

¦ ¦неработающим пенсионерам и инвалидам; ¦

¦ ¦ оказанием материальной помощи 9 неработающим¦

¦ ¦пенсионерам на газификацию жилья; ¦

¦ ¦ оказание материальной помощи 577 участникам¦

¦ ¦строительства железной дороги Астрахань-Кизляр,¦

¦ ¦женщинам-участницам Великой Отечественной войны,¦

¦ ¦бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, бывшим¦

¦ ¦военнослужащим - участникам строительства¦

¦ ¦Широковской ГЭС; ¦

¦ ¦ оказание социальной помощи 700 неработающим¦

¦ ¦пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной¦

¦ ¦ситуации и нуждающимся в социальной поддержке. ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦ Общий объем финансирования мероприятий Программы¦

¦финансирования ¦на 2010год составляет 5937,5 тыс. рублей, в том¦

¦Программы ¦числе за счет средств: ¦

¦ ¦ республиканского бюджета - 4866,8 тыс. рублей; ¦

¦ ¦ средств Пенсионного фонда Российской Федерации¦

¦ ¦- 1070,7 тыс. рублей. ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦ Реализация мероприятий, предусмотренных¦

¦результаты реализации¦Социальной программой, позволит укрепить¦

¦Программы ¦материально-техническую базу учреждений¦

¦ ¦социального обслуживания, оказать адресную¦

¦ ¦социальную помощь неработающим пенсионерам,¦

¦ ¦обеспечит пожарную безопасность проживания граждан¦

¦ ¦пожилого возраста и инвалидов в учреждениях¦

¦ ¦социального обслуживания населения. ¦

L-------------------------+-----------------------------------------------------

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Социальная программа

К числу приоритетных направлений социальной политики Республики Калмыкия относится повышение уровня социальной поддержки пенсионеров, ветеранов, нетрудоспособных, одиноких, малообеспеченных и иных социально уязвимых слоев населения как необходимое условие социальной консолидации общества.

Разработка и реализация Социальной программы укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2010 году обусловлена необходимостью привлечения дополнительных финансовых средств для улучшения качества и условий жизни и оказания адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в особой заботе государства.

В республике функционируют 25 учреждений социального обслуживания населения, в том числе 8 домов-интернатов, (проживает 734 человека, из них 587 инвалидов 1 и 2 группы инвалидности или 80% от общего числа проживающих), Социальный приют для детей и подростков на 20 человек, 16 центров социального обслуживания населения. В 2009 году предоставлено 7033 различных видов социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-экономические, социально-правовые) 5115 пенсионерам и инвалидам.

На содержание сети учреждений социальной защиты населения Республики Калмыкия в республиканском бюджете в 2010 году предусмотрено 174,53 млн. рублей.

В Республике Калмыкия численность инвалидов в 2009 году по отношению к 2008 году увеличилась на 175 человек.

По состоянию на 1 апреля 2010 года в территориальных Управлениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия состояло на учете в качестве получателей пенсий 68943 человек, из них проживающих в сельской местности - 43271 человека или 62,7%. Неработающих пенсионеров насчитывается 49836 человек.

Социальная поддержка малоимущих граждан осуществляется в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 2 ноября 2005 г. N 225-III-З “О государственной социальной помощи в Республике Калмыкия“, согласно которому предусмотрено первоочередное право на получение социальной помощи гражданами из числа малоимущих одиноких и одиноко проживающих пенсионеров, достигших пенсионного возраста, реабилитированных лиц и многодетных семей. В связи с дефицитом республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований помощь оказывается единовременно. На оказание социальной помощи пенсионерам в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 2 ноября 2005 г. N 225-III-З “О социальной помощи в Республике Калмыкия“ и Законом Республики Калмыкия от 25 декабря 2009 г. N 161-IV-З “О республиканском бюджете на 2010 год“ предусмотрено 500,0 тыс. рублей. В 1 квартале 2010 года меры социальной поддержки получили 56 пенсионеров на общую сумму 28,0 тыс. рублей.

Также в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 7 февраля 2005 г. N 180-III-З “Об установлении размеров социальных выплат и стипендий“ на предоставление ежемесячной материальной помощи участникам строительства железной дороги Астрахань-Кизляр, женщинам-участницам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, бывшим военнослужащим-участникам строительства Широковской ГЭС Законом Республики Калмыкия от 25 декабря 2009 г. N 161-IV-З “О республиканском бюджете на 2010 год“ предусмотрено 3469,5 тыс. рублей. В 1 квартале 2010 года 585 человек получили социальных выплат в объеме 807,0 тыс. рублей.

Социальная программа направлена на социальную поддержку наиболее уязвимых слоев населения и основана на принципах дифференцированного и адресного подхода к оказанию помощи неработающим пенсионерам.

II. Основные цели и задачи Социальной

программы, целевые индикаторы

Социальная программа разработана для достижения следующих основных целей:

улучшение качества обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

обеспечение пожарной безопасности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения;

улучшение социально-бытовых условий жизни неработающих пенсионеров;

привлечение внимания к проблемам пожилых людей и инвалидов;

Социальная программа направлена на решение следующих основных задач:

социальная поддержка неработающих пенсионеров, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

предоставление единовременной материальной помощи на газификацию жилья;

предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной поддержке.

Эффективность реализации Социальной программы характеризуется следующими индикаторами:

улучшением санитарно-бытовых условий 60 граждан пожилого возраста и инвалидам;

оказанием материальной помощи 9 неработающим пенсионерам на газификацию жилья;

социальной поддержкой 577 участников строительства железной дороги Астрахань-Кизляр, женщин-участниц Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, бывших военнослужащих-участников строительства Широковской ГЭС;

оказанием социальной помощи 700 неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной поддержке.

III. Система программных мероприятий

Для решения задач Социальной программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

Перечень реализуемых мероприятий указан в приложении к настоящей Социальной программе.

IV. Ресурсное обеспечение и сроки

реализации Социальной программы

Социальная программа реализуется в 2010 году за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации и средств республиканского бюджета. Объем финансирования мероприятий Социальной программы составит 5937,5 тыс. рублей.

Объем субсидий на реализацию мероприятий Социальной программы из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составил 1070,1 тыс. рублей, в том числе:

896,0 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

174,7 тыс. рублей - на газификацию жилья (жилых помещений) неработающих пенсионеров, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства.

Объем финансирования мероприятий Программы в 2010 году за счет средств республиканского бюджета составит 4866,8 тыс. рублей, в том числе:

897,3 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

500,0 тыс. рублей - на оказание единовременной государственной социальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной поддержке;

3469,5 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи участникам Великой Отечественной войны.

Реализацию мероприятий Социальной программы планируется осуществить в 2010 году.

V. Реализация Социальной программы

и контроль за ходом ее выполнения

В реализации Социальной программы участвуют Пенсионный фонд Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, привлекаются органы местного самоуправления.

Координатором Социальной программы является Правительство Республики Калмыкия.

VI. Оценка эффективности

реализации Социальной программы

Эффективность реализации Социальной программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, их социальную интеграцию в общество.

Реализация мероприятий, предусмотренных Социальной программой, позволит укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания, оказать адресную социальную помощь неработающим пенсионерам, обеспечит пожарную безопасность проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения.

Приложение

к Социальной программе по укреплению

материально-технической базы учреждений

социального обслуживания населения и

оказанию адресной социальной помощи

неработающим пенсионерам в 2010 году,

утвержденной постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 28 мая 2010 г. N 151

МЕРОПРИЯТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ В 2010 ГОДУ

(тыс. рублей)

----------------------------T---------T-----------------------T------------------T---------------------T-----------------------¬

¦ Наименование ¦ Объем ¦ В том числе ¦ Ожидаемый ¦Целевые индикаторы и ¦ Ответственные ¦

¦ учреждений, мероприятий ¦финансо- +-----------T-----------+ ¦ показатели ¦ исполнители ¦

¦ ¦ вых ¦ субсидии ¦республика ¦ конечный ¦ реализуемых ¦ ¦

¦ ¦ средств ¦из бюджета ¦ нский ¦ результат ¦ мероприятий ¦ ¦

¦ ¦ (всего) ¦Пенсионно- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ го фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-----------+-----------+------------------+---------------------+-----------------------+

¦ Раздел 1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения ¦

+---------------------------T---------T------------T----------T------------------T---------------------T-----------------------+

¦1.1. Капитальный ремонт ¦1793,3 ¦896,0 ¦897,3 ¦Улучшение ¦Улучшение санитарно- ¦Министерство ¦

¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦санитарно- ¦бытовых условий 60 ¦здравоохранения и ¦

¦стационарного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦бытовых условий и ¦граждан пожилого ¦социального развития ¦

¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦возраста и инвалидам ¦Республики Калмыкия ¦

¦“Малодербетовский дом- ¦ ¦ ¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦

¦интернат для престарелых и ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦

¦инвалидов“ ¦ ¦ ¦ ¦проживания ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан пожилого ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+------------+----------+------------------+---------------------+-----------------------+

¦Итого по разделу 1 ¦1793,3 ¦896,0 ¦897,3 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+------------+----------+------------------+---------------------+-----------------------+

¦ Раздел 2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам ¦

+---------------------------T---------T------------T----------T------------------+---------------------T-----------------------+

¦2.1. Предоставление ¦174,7 ¦174,7 ¦0 ¦Улучшение ¦Материальная помощь 9¦Министерство ¦

¦единовременной ¦ ¦ ¦ ¦качества жизни ¦неработающим ¦здравоохранения и ¦

¦материальной помощи на ¦ ¦ ¦ ¦неработающих ¦пенсионерам на ¦социального развития ¦

¦частичную оплату затрат по ¦ ¦ ¦ ¦пенсионеров ¦газификацию жилья ¦Республики Калмыкия во ¦

¦газификации жилья (жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействии с ¦

¦помещений), принадлежащего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрациями ¦

¦неработающим пенсионерам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦на праве собственности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований Республики ¦

¦являющегося местом их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калмыкия ¦

¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+------------+----------+------------------+---------------------+-----------------------+

¦2.2. Оказание материальной ¦3469,5 ¦0 ¦3469,5 ¦Материальная ¦Материальная помощь ¦Министерство ¦

¦помощи участникам ВОВ ¦ ¦ ¦ ¦поддержка ¦577 участникам ¦здравоохранения и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦участникам ¦строительства ¦социального развития ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Великой ¦железной дороги ¦Республики Калмыкия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отечественной ¦Астрахань-Кизляр, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦войны ¦женщинам-участницам ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Великой Отечественной¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦войны, бывшим ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетним ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦узникам фашизма, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бывшим ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военнослужащим- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участникам ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Широковской ГЭС ¦ ¦

+---------------------------+---------+------------+----------+------------------+---------------------+-----------------------+

¦2.3. Предоставление ¦500,0 ¦0 ¦500,0 ¦Материальная ¦Социальная помощь 700¦Министерство ¦

¦единовременной ¦ ¦ ¦ ¦поддержка и ¦неработающим ¦здравоохранения и ¦

¦государственной социальной ¦ ¦ ¦ ¦улучшение ¦пенсионерам, ¦социального развития ¦

¦помощи пенсионерам, ¦ ¦ ¦ ¦качества жизни ¦оказавшимся в трудной¦Республики Калмыкия во ¦

¦оказавшимся в трудной ¦ ¦ ¦ ¦лиц, оказавшихся ¦жизненной ситуации и ¦взаимодействии с ¦

¦жизненной ситуации и ¦ ¦ ¦ ¦в трудной ¦нуждающимся в ¦Администрациями ¦

¦нуждающимся в социальной ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ¦социальной поддержке;¦муниципальных ¦

¦поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ситуации ¦ ¦образований Республики ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калмыкия ¦

+---------------------------+---------+------------+----------+------------------+---------------------+-----------------------+

¦Итого по разделу 2 ¦4144,2 ¦174,7 ¦3969,5 ¦- ¦ ¦- ¦

+---------------------------+---------+------------+----------+------------------+---------------------+-----------------------+

¦Всего ¦5937,5 ¦1070,7 ¦4866,8 ¦- ¦- ¦

L---------------------------+---------+------------+----------+----------------------------------------+------------------------

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 28 мая 2010 г. N 151

ПОРЯДОК

РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЦИАЛЬНУЮ

ПРОГРАММУ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И

ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ

ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, НА ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ В ЧАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ

1. Настоящий Порядок определяет правила расходования субсидий предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на Социальную программу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, (далее - субсидия), на финансовое обеспечение расходов в части укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в 2010 году (далее - учреждение социального обслуживания).

2. Расходование субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия в установленном для исполнения республиканского бюджета порядке на основании бюджетной росписи республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств, поступающих из Пенсионного фонда Российской Федерации, по следующим направлениям:

капитальный ремонт учреждений социального обслуживания.

Возврат в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации не использованных в текущем финансовом году субсидий осуществляется в сроки, определяемые Пенсионным фондом Российской Федерации.

3. Выбор подрядных организаций для выполнения капитального ремонта учреждений социального обслуживания осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области государственных закупок.

4. Перечисление субсидий подрядным организациям осуществляется на основании государственных контрактов и документов, подтверждающих выполнение государственных контрактов (накладные, счета-фактуры, акты приемки-сдачи выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат по установленным формам).

5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 28 мая 2010 г. N 151

ПОРЯДОК

РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЦИАЛЬНУЮ

ПРОГРАММУ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И

ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ

ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАСХОДОВ В ЧАСТИ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ

ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ

В 2010 ГОДУ

1. Настоящий Порядок определяет правила расходования субсидий предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на Социальную программу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - субсидия), на финансовое обеспечение расходов в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

2. Расходование субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия в установленном для исполнения республиканского бюджета порядке на основании бюджетной росписи республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств, поступающих из Пенсионного фонда Российской Федерации, по следующим направлениям:

предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи на частичную оплату затрат по газификации жилья (жилых помещений) (далее - единовременная материальная помощь на газификацию жилья).

3 Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам на газификацию жилья (жилых помещений), в котором они зарегистрированы по месту жительства, принадлежащего им на праве собственности.

Единовременная материальная помощь на газификацию жилья оказывается неработающим пенсионерам, не получившим такую помощь из республиканского бюджета и бюджетов других уровней. В первоочередном порядке единовременная материальная помощь на газификацию жилья предоставляется неработающим пенсионерам из числа одиноких, одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семьям, состоящим из неработающих пенсионеров.

Единовременная материальная помощь на газификацию жилья предоставляется при условии проведения в 2010 году работ по газификации жилья и наличия в населенных пунктах “азораспределительных сетей.

Единовременная материальная помощь на газификацию жилья осуществляется в размере 50 процентов стоимости строительно-монтажных работ по устройству газовых вводов и внутридомовых газовых сетей, газового оборудования (не более одного наименования каждого вида) и приборов учета, необходимых для газификации жилья, но не выше 20,0 тыс. рублей.

Для получения единовременной материальной помощи на газификацию жилья за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации неработающие пенсионеры представляют в территориальный орган социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по месту жительства следующие документы:

письменное заявление по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия;

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

справку о составе семьи;

подлинники правоустанавливающих документов на жилье (жилое помещение);

проектно-сметную документацию на газификацию жилого помещения.

Комиссия по оказанию адресной социальной помощи (далее - территориальная комиссия), созданная главой муниципального образования (муниципального района, городского округа), в 10-дневный срок после получения вышеназванных документов:

составляет акт обследования материально-имущественного положения пенсионера, в котором указываются: фамилия, имя, отчество пенсионера, домашний адрес, номер пенсионного дела с приложением справки о составе семьи. Акты обследования должны быть подписаны председателем, членами территориальной комиссии;

рассматривает представленные документы;

рассчитывает сумму единовременной материальной помощи на газификацию жилья неработающим пенсионерам, имеющим право на ее получение, согласно форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия;

формирует списки получателей единовременной материальной помощи на газификацию жилья по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, и согласовывает их с территориальным управлением отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия;

готовит ходатайство главы муниципального образования (муниципального района, городского округа) об оказании единовременной материальной помощи на газификацию жилья на имя Председателя Правительственной комиссии по модернизации системы здравоохранения, социальной политике и повышению качества предоставляемых государственных услуг (далее - Правительственная комиссия), и направляет его с приложением документов в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия в 10-дневный срок с момента получения ходатайства проверяет представленные территориальными комиссиями документы на комплектность и передает их в Правительственную комиссию с заключением о возможности предоставления единовременной материальной помощи на газификацию жилья.

Правительственная комиссия в течение 10 рабочих дней принимает решение, которое оформляется протоколом с приложением списка граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи на газификацию жилья.

В случае отказа в назначении единовременной материальной помощи на газификацию жилья неработающему пенсионеру вручается письменное уведомление.

Документы на оказание единовременной материальной помощи на газификацию жилья неработающим пенсионерам находятся на хранении в Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

5. Выбор подрядных организаций для выполнения работ по газификации жилья осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области государственных закупок.

6. Перечисление субсидий подрядным организациям осуществляется на основании государственных контрактов и документов, подтверждающих выполнение государственных контрактов (накладные, счета-фактуры, акты приемки-сдачи выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат по установленным формам).

7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.