Российские законы

Постановление Совета Министров Башкирской АССР от 26.04.1985 N 1-28 “Об утверждении Положения о финансовом отделе исполнительного комитета районного Совета народных депутатов и Положения о финансовом отделе исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов Башкирской АССР“

СОВЕТ МИНИСТРОВ БАШКИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ

СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 1985 г. N 1-28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ И ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО

КОМИТЕТА ГОРОДСКОГО, РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ БАШКИРСКОЙ АССР

Совет Министров Башкирской АССР постановляет:

1. Утвердить Положение о финансовом отделе исполнительного комитета районного Совета народных депутатов и Положение о финансовом отделе исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов Башкирской АССР согласно приложениям N 1 и N 2.

2. Положение о финансовом отделе исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся и Положение о финансовом отделе городского, районного в городе Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР, утвержденные Постановлением Совета Министров
Башкирской АССР от 31 августа 1972 года N 456, считать утратившими силу.

Председатель

Совета Министров

Башкирской АССР

З.АКНАЗАРОВ

Управляющий

Делами Совета Министров

Башкирской АССР

А.АФАНАСЬЕВ

Приложение N 1

к Постановлению Совета

Министров Башкирской АССР

от 26 апреля 1985 г. N 1-28

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА РАЙОННОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БАШКИРСКОЙ АССР

1. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов образуется районным Советом народных депутатов в соответствии с законодательствами РСФСР и Башкирской АССР и подчиняется в своей деятельности как районному Совету, его исполнительному комитету, так и Министерству финансов Башкирской АССР.

2. Основными задачами финансового отдела исполнительного комитета районного Совета народных депутатов являются:

- мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию местного хозяйства и дальнейшему улучшению социально-культурного и бытового обслуживания населения;

- экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета района, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете района, экономного расходования бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных и финансовых планов;

- контроль за соблюдением государственной плановой и финансовой дисциплины, за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, финансовых обязательств перед государством.

3. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией СССР, Конституцией РСФСР и Конституцией Башкирской АССР, Законами РСФСР “О районном Совете народных депутатов РСФСР“ и “О бюджетных правах Российской Советской Федеративной Социалистической республики, автономных советских социалистических республик и местных Советов народных депутатов РСФСР“, Законами Башкирской АССР “О районном Совете народных депутатов Башкирской АССР“ и “О бюджетных правах Башкирской Автономной Советской Социалистической Республики и местных Советов народных депутатов Башкирской АССР“, постановлениями Верховного Совета СССР,
Верховного Совета РСФСР и Верховного Совета Башкирской АССР, указами и постановлениями Президиума Верховного Совета СССР, Президиума Верховного Совета РСФСР, Президиума Верховного Совета Башкирской АССР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР и Совета Министров Башкирской АССР, решениями районного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета, приказами, инструкциями и указаниями Министерств финансов СССР, РСФСР и Башкирской АССР и настоящим Положением.

4. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов в соответствии с возложенными на него задачами:

а) организует работу по составлению проекта бюджета района, сельских и поселковых бюджетов, бюджетов городов районного подчинения на основании решений исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, решений и указаний вышестоящих органов, составляет проект бюджета района и представляет его в исполнительный комитет районного Совета народных депутатов;

б) вносит предложения в исполнительный комитет районного Совета народных депутатов о разграничении доходов и расходов бюджета района между районным бюджетом, бюджетами городов районного подчинения, сельскими, поселковыми бюджетами;

в) рассматривает сводные сметы управлений и отделов исполнительного комитета районного Совета народных депутатов и отдельных учреждений по расходам на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение, управление и другие мероприятия, финансируемые по районному бюджету, финансовые планы предприятий и организаций районного подчинения;

г) организует исполнение бюджета района, составляет роспись доходов и расходов в соответствии с районным бюджетом с учетом поквартального распределения его доходов и расходов, утвержденного исполнительным комитетом районного Совета народных депутатов, исполняет районный бюджет и обеспечивает поступление доходов в союзный, республиканский (РСФСР) и республиканский Башкирской АССР бюджеты;

- принимает меры к исполнению каждого сельского, поселкового бюджета и бюджета города районного подчинения;

д) организует учет исполнения бюджета района, ведет учет исполнения районного бюджета;
рассматривает отчеты об исполнении сельских и поселковых бюджетов, бюджетов городов районного подчинения, составляет отчет об исполнении бюджета района; годовой отчет об исполнении бюджета района, через исполнительный комитет районного Совета народных депутатов представляет на утверждение районному Совету народных депутатов;

е) рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, бухгалтерские отчеты и балансы предприятий и организаций районного подчинения и учреждений, состоящих на районном бюджете, бухгалтерские отчеты кооперативных и общественных предприятий и организаций, вносит в исполнительный комитет районного Совета народных депутатов предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности;

- рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы предприятий и организаций союзного, республиканского (РСФСР) и республиканского Башкирской АССР подчинения, переведенных на децентрализованный порядок расчетов с бюджетом по платежам из прибыли, и представляет предложения по улучшению их финансово-хозяйственной деятельности соответствующим организациям;

ж) осуществляет мероприятия по укреплению доходной базы сельских, поселковых бюджетов, бюджетов городов районного подчинения;

з) проверяет правильность исчисления и своевременность уплаты предприятиями и хозяйственными организациями налога с оборота и платежей из прибыли предприятий и организаций союзного, республиканского и местного подчинения;

и) обеспечивает правильность и своевременность исчисления и взимания налогов и сборов с населения, осуществляет контроль за правильностью удержания налогов из заработной платы рабочих и служащих и своевременным перечислением удержанных сумм в бюджет;

к) осуществляет контроль за правильным исчислением и своевременным перечислением колхозами, кооперативными и другими организациями подоходного налога, контролирует полноту и своевременность поступления налога с доходов от демонстрации кинофильмов, налога со строений и земельного налога, государственной пошлины и других неналоговых доходов;

л) наблюдает за работой государственных трудовых сберегательных касс по реализации облигаций государственного внутреннего выигрышного
займа и билетов денежно-вещевой лотереи и оказывает им в этом практическую помощь;

- принимает участие в разработке расчетов и формировании баланса денежных доходов и расходов населения и кассовых планов отделений Госбанка СССР, вносит предложения, направленные на более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на товары и услуги; содействует выполнению кассовых планов отделений Госбанка СССР;

- осуществляет наблюдение за соблюдением отделениями Госбанка СССР установленных правил кассового исполнения бюджета района, а также за правильностью и своевременностью зачисления сумм, поступающих в доходы государственного бюджета;

м) осуществляет контроль за соблюдением органами государственного страхования законодательства Союза ССР и РСФСР по государственному страхованию, правил и инструкций по всем видам страхования, а также за выполнением планов поступления страховых платежей и выплатой страхового возмещения и страховых сумм;

н) рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении управлений и отделов исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, а также сводные сметы специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений, состоящих на районном бюджете, и представляет их на утверждение исполнительного комитета районного Совета народных депутатов;

о) обеспечивает в установленные сроки проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных учреждений, состоящих на бюджете района;

п) контролирует правильность и своевременность уплаты колхозами отчислений в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников;

р) исполняет уведомления Министерства финансов Башкирской АССР о взаимных расчетах республиканского (Башкирской АССР) бюджета с бюджетом района.

На основании указанных уведомлений, а также решений исполнительного комитета районного Совета народных депутатов вносит изменения в отдельные статьи доходов и расходов районного бюджета, бюджетов городов районного подчинения, сельских и поселковых бюджетов, осуществляет расчеты с ними; вносит
изменения в финансовые планы и сводные сметы отделов, управлений исполнительного комитета районного Совета, предприятий, хозяйственных организаций и отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из районного бюджета;

с) осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления и за недопущением перерасхода предельных ассигнований, устанавливаемых на эту цель, за соблюдением установленного законодательством порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а также размеров окладов и ставок заработной платы;

т) изучает структуру управлений и отделов исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, а также аппарата управления учреждений, предприятий и организаций, разрабатывает предложения по их совершенствованию и удешевлению, ликвидации излишних и параллельно действующих звеньев управления;

у) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает по ним необходимые меры;

ф) проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в управлениях и отделах исполнительного комитета районного Совета народных депутатов и дает им необходимые рекомендации по совершенствованию финансового контроля;

х) проводит в установленном порядке работу по организации централизованных бухгалтерий, централизации и механизации бухгалтерского учета;

ц) осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты пенсии и пособий по Союзному, республиканскому РСФСР и местным бюджетам, а также за счет средств социального страхования и централизованного Союзного фонда колхозников.

5. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов имеет право:

а) получать от учреждений, предприятий и организаций проекты финансовых планов и смет, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные, необходимые для финансово-бюджетного планирования, финансирования, осуществления контроля за выполнением учреждениями, предприятиями и организациями финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной, плановой и финансовой дисциплины;

б) ограничивать, а в необходимых
случаях приостанавливать финансирование из районного бюджета предприятий, организаций и учреждений при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, докладывая об этом исполнительному комитету районного Совета народных депутатов;

в) производить в установленном порядке взыскание с плательщиков неуплаченных ими в срок налогов и неналоговых платежей в бюджет, а с колхозов также отчислений в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников;

г) получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами сведения о состоянии счетов плательщиков государственных налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджет;

д) производить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на бюджете района, и в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций местного подчинения, состоящих на хозяйственном расчете; производить по первичным документам учреждений, предприятий и организаций проверку правильности платежей в бюджет и расчетов на получение средств из бюджета; требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных сумм и ценных бумаг, представления всех документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет и планов; получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами и от других учреждений необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых учреждений, предприятий и организаций; давать руководителям проверяемых учреждений, предприятий и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;

е) производить ревизии исполнения сельских, поселковых бюджетов, бюджетов городов районного подчинения, а также работы исполнительных комитетов сельских Советов народных депутатов по приему налоговых, страховых и других платежей от населения, докладывать о результатах ревизий на заседаниях исполнительных комитетов или на сессиях соответствующих местных Советов, а также исполнительному
комитету районного Совета народных депутатов;

ж) осуществлять контроль за рассмотрением управлениями и отделами исполнительного комитета районного Совета народных депутатов смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организаций и давать указания о необходимых исправлениях в сметах, финансовых планах, отчетах и балансах, а также проверять выполнение этих указаний;

з) проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях районного подчинения, а также в исполнительных комитетах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов;

и) выдавать в установленном порядке, в случае необходимости, ссуды из районного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по сельским, поселковым бюджетам, бюджетам городов районного подчинения с погашением этих ссуд в пределах текущего года;

к) рассматривать просьбы отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета народных депутатов (главных распорядителей кредитов) о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями сводной сметы отдела, управления, требующих изменения росписи доходов и расходов районного бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;

л) давать заключения и вносить на рассмотрение исполнительного комитета районного Совета народных депутатов предложения об оказании из средств районного бюджета единовременной денежной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, а также об установлении предусмотренных законодательством льгот по местным налогам и сборам, как для отдельных категорий облагаемых объектов и групп, так и для отдельных плательщиков, об освобождении хозяйств и граждан, сселяющихся с хуторов малонаселенных пунктов в крупные селения, от уплаты сельскохозяйственного налога, об отсрочке уплаты подоходного налога колхозами, пострадавшими от стихийных бедствий;

м) устанавливать дополнительные льготы по подоходному налогу с населения и государственной пошлине для отдельных плательщиков;

н) рассматривать просьбы и вносить на рассмотрение
исполнительного комитета районного Совета народных депутатов предложения о направлении доходов, дополнительно полученных при исполнении районного бюджета, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование районного хозяйства и социально-культурных мероприятий, включая капитальные вложения, на строительство административных зданий и приобретение транспортных средств для исполнительных комитетов районного, сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов, на проведение капитального ремонта зданий исполнительных комитетов, их отделов и управлений, судебных органов, на приобретение для них инвентаря и оборудования, ремонт транспортных средств.

Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов наряду с правами, указанными в настоящем пункте Положения, имеет также другие права, предоставленные отделу действующим законодательством.

6. Утверждение и освобождение от должности заведующего финансовым отделом исполнительного комитета районного Совета народных депутатов производится в соответствии с Законом РСФСР “О районном Совете народных депутатов РСФСР“ и Законом Башкирской АССР “О районном Совете народных депутатов Башкирской АССР“.

7. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов отчитывается о своей работе перед районным Советом и его исполнительным комитетом, а также на собраниях трудящихся по колхозам, совхозам, предприятиям, учреждениям, другим организациям и по месту жительства граждан.

8. Заведующий финансовым отделом исполнительного комитета районного Совета народных депутатов:

- руководит деятельностью отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

- издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение решений и распоряжений районного Совета, его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и органов государственного управления;

- принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников финансового отдела;

- осуществляет контроль за выполнением решений районного Совета
и его исполнительного комитета, а также вышестоящих государственных органов и наказов избирателей, относящихся к финансовому отделу; дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов; рассматривает рекомендации постоянных комиссий районного Совета, сообщает им о результатах рассмотрения и о принятых мерах; принимает участие или направляет представителя отдела с правом совещательного голоса на заседания постоянных комиссий районного Совета;

- проводит мероприятия по повышению квалификации работников финансового отдела, инструктажи и семинары для работников управлений и отделов исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, исполнительных комитетов сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов, предприятий, организаций, учреждений и централизованных бухгалтерий по составлению и исполнению бюджетов и смет, по вопросам постановки бухгалтерского учета и отчетности.

9. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов содержится за счет республиканского бюджета РСФСР.

10. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Башкирской АССР и своим наименованием.

Приложение N 2

к Постановлению Совета

Министров Башкирской АССР

от 26 апреля 1985 г. N 1-28

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОРОДСКОГО,

РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БАШКИРСКОЙ АССР

1. Финансовый отдел исполнительного комитета городского Совета народных депутатов образуется городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательствами РСФСР и Башкирской АССР и подчиняется в своей деятельности как городскому Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и Министерству финансов Башкирской АССР.

Финансовый отдел исполнительного комитета районного в городе Совета народных депутатов образуется районным в городе Советом народных депутатов в соответствии с законодательствами РСФСР и Башкирской АССР и подчиняется в своей деятельности как районному в городе Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и финансовому отделу исполнительного комитета городского Совета народных депутатов и Министерству финансов Башкирской АССР.

2. Основными задачами финансового отдела исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов являются:

- мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию местного хозяйства и дальнейшему улучшению социально-культурного и бытового обслуживания населения;

- экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета города, района, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете города, района, экономного расходования бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных и финансовых планов;

- контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, района в городе, финансовых обязательств перед государством.

3. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией СССР, Конституцией РСФСР и Конституцией Башкирской АССР, Законами РСФСР “О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР“ и “О бюджетных правах Российской Советской Федеративной Социалистической республики, автономных советских социалистических республик и местных Советов народных депутатов в РСФСР“, Законами Башкирской АССР “О городском, районном в городе Совете народных депутатов Башкирской АССР“ и “О бюджетных правах Башкирской Автономной Советской Социалистической республики и местных Советов народных депутатов Башкирской АССР“, другими законами СССР, РСФСР и Башкирской АССР, постановлениями Верховного Совета СССР, Верховного Совета РСФСР и Верховного Совета Башкирской АССР, указами и постановлениями Президиума Верховного Совета СССР, Президиума Верховного Совета РСФСР, Президиума Верховного Совета Башкирской АССР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР и Совета Министров Башкирской АССР, решениями городского, районного в городе Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, приказами, инструкциями и указаниями Министерств финансов СССР, РСФСР и Башкирской АССР и настоящим Положением.

В случае, если в административном подчинении городских, районных в городе Советов находятся сельские, поселковые Советы народных депутатов или на территории города, района имеются сельскохозяйственные предприятия или колхозы, финансовый отдел руководствуется также Положением о финансовом отделе исполнительного комитета районного Совета народных депутатов.

4. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов в соответствии с возложенными на него задачами:

а) организует работу по составлению проекта бюджета города, района на основании решений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, решений и указаний вышестоящих органов, составляет проект бюджета города, района и представляет его в исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Финансовый отдел исполнительного комитета городского Совета вносит предложения в исполнительный комитет городского Совета народных депутатов о разграничении доходов и расходов бюджета города между городским бюджетом и бюджетами районов, а также осуществляет мероприятия по укреплению доходной базы бюджетов районов города;

б) рассматривает сводные сметы управлений и отделов исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов и отдельных учреждений по расходам на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение, управление и другие мероприятия, финансируемые по городскому, районному бюджету, финансовые планы предприятий и организаций городского, районного подчинения;

в) организует исполнение бюджета города, района, составляет роспись доходов и расходов в соответствии с городским, районным бюджетом с учетом поквартального распределения его доходов и расходов, утвержденного исполнительным комитетом городского, районного в городе Совета народных депутатов, исполняет городской, районный бюджет и обеспечивает поступление доходов в союзный, республиканский (РСФСР) и республиканский (Башкирской АССР) бюджеты; принимает меры к исполнению городского, районного бюджета и всех имеющихся нижестоящих бюджетов;

г) организует учет исполнения бюджета города, района, ведет учет исполнения городского, районного бюджета; рассматривает отчеты об исполнении бюджетов районов, составляет отчет об исполнении бюджета города, района; годовой отчет об исполнении бюджета города, района, через исполнительный комитет городского, районного Совета народных депутатов представляет на утверждение городскому, районному Совету народных депутатов;

д) рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, бухгалтерские отчеты и балансы предприятий и организаций городского, районного подчинения и учреждений, состоящих на городском, районном бюджете, бухгалтерские отчеты кооперативных и общественных организаций, вносит в исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности;

- рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы предприятий и организаций союзного, республиканского (РСФСР) и республиканского (Башкирской АССР) подчинения, переведенных на децентрализованный порядок расчетов с бюджетом по платежам из прибыли, и представляет предложения по улучшению их финансово-хозяйственной деятельности соответствующим организациям;

е) проверяет правильность исчисления и своевременность уплаты предприятиями и хозяйственными организациями налога с оборота и платежей из прибыли предприятий и организаций союзного, республиканского и местного подчинения;

ж) обеспечивает правильность и своевременность исчисления и взимания налогов и сборов с населения, осуществляет контроль за правильностью удержания налогов из заработной платы рабочих и служащих и своевременным перечислением удержанных сумм в бюджет;

з) осуществляет контроль за правильным исчислением и своевременным перечислением кооперативными и другими организациями подоходного налога, контролирует полноту и своевременность поступления налога с доходов от демонстрации кинофильмов, налога со строений и земельного налога, государственной пошлины и других неналоговых доходов;

и) наблюдает за работой государственных трудовых сберегательных касс по реализации облигаций государственного внутреннего выигрышного займа и билетов денежно-вещевой лотереи и оказывает им в этом практическую помощь;

- принимает участие в разработке расчетов и формировании баланса денежных доходов и расходов населения и кассовых планов отделений Госбанка СССР, вносит предложения, направленные на более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на товары и услуги; содействует выполнению кассовых планов отделений Госбанка СССР;

- осуществляет наблюдение за соблюдением отделениями Госбанка СССР установленных правил кассового исполнения бюджета города, района, а также за правильностью и своевременностью зачисления сумм, поступающих в доходы государственного бюджета;

к) осуществляет контроль за соблюдением органами государственного страхования законодательства Союза ССР и РСФСР по государственному страхованию, правил и инструкций по всем видам страхования, а также за выполнением планов поступления страховых платежей и выполнением страхового возмещения и страховых сумм;

л) рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении управлений и отделов исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, а также сводные сметы специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений, состоящих на городском, районном бюджете, и представляет их на утверждение исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов;

м) обеспечивает в установленные сроки проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных учреждений, состоящих на бюджете города, района;

н) исполняет уведомления Министерства финансов Башкирской АССР о взаимных расчетах республиканского (Башкирской АССР) бюджета с бюджетом города, о взаимных расчетах городского бюджета с бюджетами районов города.

На основании указанных уведомлений, а также решений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов вносит изменения в отдельные статьи доходов и расходов городского бюджета, бюджетов районов в городе; вносит изменения в финансовые планы и сводные сметы отделов, управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов предприятий, хозяйственных организаций и отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из городского, районного бюджета;

о) осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления и за недопущением перерасхода предельных ассигнований, устанавливаемых на эту цель, за соблюдением установленного законодательством порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а также размеров окладов и ставок заработной платы;

п) изучает структуру управлений и отделов исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, а также аппарата управления учреждений, предприятий и организаций, разрабатывает предложения по их совершенствованию и удешевлению, ликвидации излишних и параллельно действующих звеньев управления;

р) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает по ним необходимые меры;

с) проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в управлениях и отделах исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов и дает им необходимые рекомендации по совершенствованию финансового контроля;

т) проводит в установленном порядке работу по организации централизованных бухгалтерий, централизации и механизации бухгалтерского учета;

у) осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты пенсий и пособий по Союзному, республиканскому РСФСР и местным бюджетам, а также за счет средств социального страхования и централизованного Союзного фонда колхозников.

5. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов имеет право:

а) получать от учреждений, предприятий и организаций проекты финансовых планов и смет, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные, необходимые для финансово-бюджетного планирования, финансирования, осуществления контроля за выполнением учреждениями, предприятиями и организациями финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной, плановой и финансовой дисциплины;

б) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из городского, районного бюджета предприятий, организаций и учреждений при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а такж“ при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, докладывая об этом исполнительному комитету городского, районного в городе Совета народных депутатов;

в) производить в установленном порядке взыскание с плательщиков неуплаченных ими в срок налогов и неналоговых платежей в бюджет;

г) получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами сведения о состоянии счетов плательщиков государственных налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджет;

д) производить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на бюджете города, района, и в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций местного подчинения, состоящих на хозяйственном расчете; производить по первичным документам учреждений, предприятий и организаций проверку правильности платежей в бюджет и расчетов на получение средств из бюджета; требовать при ревизиях и проверках предъявления наличия денежных сумм и ценных бумаг, представления всех документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет и планов; получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами и от других учреждений необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых учреждений, предприятий и организаций; давать руководителям проверяемых учреждений, предприятий и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;

е) производить ревизии исполнения имеющихся нижестоящих бюджетов, докладывать о результатах ревизии на заседаниях исполнительных комитетов или на сессиях Советов народных депутатов;

ж) осуществлять контроль за рассмотрением управлениями и отделами исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организаций и давать указания о необходимых исправлениях в сметах, финансовых планах, отчетах и балансах, а также проверять выполнение этих указаний;

з) проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях городского, районного подчинения;

и) выдавать в установленном порядке, в случае необходимости, ссуды из городского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по имеющимся нижестоящим бюджетам с погашением этих ссуд в пределах текущего года;

к) рассматривать просьбы отделов и управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов (главных распорядителей кредитов) о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями сводной сметы отдела, управления, требующих изменений росписи доходов и расходов городского, районного бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;

л) давать заключения и вносить на рассмотрение исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов предложения об оказании из средств городского, районного бюджета единовременной денежной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, а также об установлении предусмотренных законодательством льгот по местным налогам и сборам как для отдельных категорий облагаемых объектов и групп, так и для отдельных плательщиков;

м) устанавливать дополнительные льготы по подоходному налогу с населения и государственной пошлине для отдельных плательщиков;

н) рассматривать просьбы и вносить на рассмотрение исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов предложения о направлении доходов, дополнительно полученных при исполнении городского, районного бюджета, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование городского, районного хозяйства и социально-культурных мероприятий, включая капитальные вложения, на строительство административных зданий и приобретение транспортных средств для исполнительных комитетов городского, районных в городе, сельских и поселковых Советов, на проведение капитального ремонта зданий исполнительных комитетов, их отделов и управлений, судебных органов, на приобретение для них инвентаря и оборудования, ремонт транспортных средств. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов наряду с правами, указанными в настоящем пункте Положения, имеет также другие права, предоставленные отделу действующим законодательством.

6. Утверждение и освобождение от должности заведующего финансовым отделом исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов производится в соответствии с Законом РСФСР “О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР“ и Законом Башкирской АССР “О городском, районном в городе Совете народных депутатов БАССР“.

7. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов отчитывается о своей работе перед городским, районным в городе Советом и его исполнительным комитетом, а также на собраниях трудящихся по предприятиям, учреждениям, другим организациям и по месту жительства граждан.

8. Заведующий финансовым отделом исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов:

- руководит деятельностью отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

- издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение решений и распоряжений городского, районного в городе Совета, его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и органов государственного управления;

- принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников финансового отдела;

- осуществляет контроль за выполнением решений городского, районного в городе Совета и его исполнительного комитета, а также вышестоящих государственных органов и наказов избирателей, относящихся к финансовому отделу; дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов; рассматривает рекомендации постоянных комиссий городского, районного в городе Совета, сообщает им о результатах рассмотрения и о принятых мерах; принимает участие или направляет представителя отдела с правом совещательного голоса на заседания постоянных комиссий городского, районного в городе Совета;

- проводит мероприятия по повышению квалификации работников финансового отдела, инструктажи и семинары для работников управлений и отделов исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, предприятий, организаций, учреждений и централизованных бухгалтерий по составлению и исполнению бюджетов и смет, по вопросам постановки бухгалтерского учета и отчетности.

9. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов содержится за счет республиканского бюджета РСФСР.

10. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Башкирской АССР и своим наименованием.