Российские законы

Решение Дуванского районного Совета депутатов РБ от 29.12.2000 “О местных налогах на 2001 год“ (вместе с “Налогом на имущество физических лиц“, “О плате за землю“, “Положением о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу“, “Положением о целевых сборах с граждан и предприятий, организаций на содержание милиции, на нужды образования“, “Регистрационным сбором с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью“, “Положением о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями“)

ДУВАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

XI сессия XXIII созыва от 29 декабря 2000 года

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ НА 2001 ГОД

В соответствии п. 1 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ и последующих изменениях и дополнениях его, а также в соответствии с предложениями администрации района и депутатских комиссий сессия районного Совета решила:

1. Утвердить местные налоги на 2001 год согласно приложениям N 1 - 6.

2. Поручить Президиуму районного Совета вносить дополнения и изменения в решение данной сессии “О местных налогах на 2001 год“.

3. Контроль за поступлением местных налогов возложить на инспекцию Министерства по налогам и сборам России по Дуванскому району.

Председатель

районного Совета

Н.П.ШТЕНЦЕВ



Приложение N 1

к решению Дуванского

районного Совета депутатов РБ

от 29 декабря 2000 г.

НАЛОГ

НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

I. Общие положения

1. Налог на имущество физических лиц устанавливается на основании п. 1 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

2. Настоящее Положение вводится с 1 января 2001 года.

II. Плательщики налога, объект обложения



Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения;

2) самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).

III. Налоговая база и ставка налога на имущество

Налоговой базой на строения является их стоимость.

Налоговой базой на транспортные средства является мощность двигателя.

Ставки налогов на имущество с физических лиц устанавливаются в следующих пределах:

Налога на строения, помещения и сооружения (в процентах от стоимости имущества):

до 300 тыс. рублей - 0,1;

от 300 тыс. руб. до 500 тыс. рублей - 0,2;

свыше 500 тыс. рублей - 1.

Налога на транспортные средства (в процентах от минимального размера труда, действующего на 1 января 2001 года):

вертолеты, самолеты, теплоходы с каждой лошадиной силы - 10;

яхты, катера и другие транспортные средства (с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил) - 5;

парусные суда с каждого пассажироместа - 30;

мотосани, катера, моторные и другие транспортные средства (с мощностью двигателя 100 лошадиных сил) с каждой лошадиной силы - 3;

несамоходные (буксирные) суда с каждой регистровой тонны валовой вместимости - 10;

водно-воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (за исключением весельных лодок) - 5.

IV. Льготы по налогу

Освобождаются от налога:

- герои Советского Союза и лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

- инвалиды;

- участники гражданской и ВОВ, других боевых операций на защите СССР;

- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР, социальной защите граждан, подвергающихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

От уплаты налога на строение освобождаются:

- пенсионеры;

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

- граждане, ставшие инвалидами, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на ПУ “Маяк“;

- граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане или других странах, где велись военные действия;

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- судьи, работники аппаратов судов РФ, которым присвоены классные чины и проживающие с ними члены их семей налог на жилые дома и квартиры уплачивают в 50% размере.

От уплаты налога на транспортные средства освобождаются: владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил или 7,4 киловатта.

V. Порядок исчисления и уплаты налога

Начисление налога производится налоговыми органами и вручается извещение не позднее 1 августа.

Платежи зачисляются в районный бюджет. Уплата налога производится в сельские администрации по месту жительства.

VI. Сроки уплаты налога

Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года.

За просрочку платежей налогов гражданами начисляется пеня с суммы недоимки за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

VII. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

Обязанность по уплате налога, его полноте и своевременности возлагается в соответствии Налоговым кодексом РФ (ст. 44, 45, 107) и настоящим Положением на плательщиков указанного налога.

8. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими законодательными актами.

Приложение N 2

к решению Дуванского

районного Совета депутатов РБ

от 29 декабря 2000 г.

О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ

I. Общие положения

Земельный налог устанавливается на основании Закона Республики Башкортостан от 28.02.1992 N ВС-10/33 “О плате за землю“ со всеми изменениями и дополнениями на основании п. 1 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

Настоящее Положение вводится с 1 января 2001 г.

II. Плательщики налога

2. Плательщиками земельного налога и арендной платы за землю являются организации, предприятия, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая филиалы (обособленные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории Дуванского района, а также граждане Республики Башкортостан, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории Дуванского района.

III. Объект налогообложения, налоговая база

Объектом обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам в собственность, владение или пользование (аренду) для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, животноводства, для сенокошения и выпаса скота;

юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства подсобного сельского хозяйства и иных целей.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельный участок, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов.

IV. Льготы по налогу

Освобождаются от уплаты налога полностью:

- учебные заведения сельскохозяйственного профиля на земельные участки, используемые для учебных целей и предприятия для испытания сортов сельскохозяйственных культур;

- учреждения культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивно-оздоровительные учреждения с земельных участков на производственные нужды;

- герои Советского Союза, РФ, соц. труда и лица, награжденные орденом Славы, Трудовой Славы 3-х степеней, ветераны труда;

- предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования;

- земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства;

- общество слепых;

- общество инвалидов;

- землепользователи за те земельные участки, на которых они за счет собственных средств выполняют работы по восстановлению, лесоразведению и облесению сельскохозяйственных угодий с целью охраны земель и повышения их плодородия;

- граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства в течение 5 лет с момента предоставления им земельных участков;

- лесохозяйственные предприятия, выполняющие работы по лесовосстановлению, выращиванию, охране и защите лесов за счет государственного бюджета;

- строительство природоохранных объектов;

- бюджетные организации.

Льготы физическим лицам предоставляются в пределах установленной нормы земли, утвержденными решениями сессий сельских администраций.

V. От уплаты налога освобождаются

Герои Советского Союза, РФ, социального труда и лица, награжденные орденом Славы, Трудовой Славы 3-х степеней;

военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел, потерявших кормильца при исполнении ими служебных обязанностей;

участники ВОВ (освобождаются полностью от уплаты земельного налога независимо от установленных норм отвода или утвержденных проектом застройки) и иные приравненные к ним лица;

инвалиды боевых действий на территории других государств;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“;

инвалиды;

малообеспеченные по сведениям отдела социальной защиты;

многодетные семьи с 3-мя и более детьми до 18 лет или до 24 лет при наличии учащихся и студентов (норма предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства увеличивается в 2 раза);

ветераны труда.

VI. Порядок исчисления и уплаты налога

Начисление земельного налога гражданам осуществляется органами налоговой инспекции.

За участки, предоставленные гражданам для выпаса скота, начисления производят налоговые органы в сельских администрациях. Извещение вручается не позднее 1 августа.

Сроки уплаты:

- сумма налога уплачивается равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года.

Для юридических лиц:

Представление расчета (кроме сельскохозяйственных предприятий) не позднее 1 апреля текущего года, уплата налога производится равными долями ежеквартально по срокам 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 января 2002 года.

Сельскохозяйственные предприятия расчет земельного представляют не позднее 30 июня, уплата производится единовременно не позднее 15 ноября текущего года.

Сумма налога определяется исходя из площади земельного участка и действующей в текущем году ставки земельного налога за соответствующий участок земли.

В соответствии с введенным с 1 января 1999 года части 1 Налогового кодекса в случае неуплаты в срок налога начисляются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Платежи зачисляются в районный бюджет. Уплата налогов производится в сельской администрации по месту жительства.

По вновь отведенным земельным участкам уплата земельного налога производится с месяца их представления.

VII. Ставка земельного налога

За участки в границах сельских населенных пунктов и вне их, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального строительства, садоводства, огородничества, животноводства устанавливается в размере 530 руб. за 1 га (5,30 руб. за сотку), а также предоставленные юридическим лицам и гражданам в границах сельских населенных пунктов для иных целей ставка устанавливается в размере 742 руб. за 1 га (7,42 коп. 1 кв. м).

Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи устанавливаются в размере 1042 руб. за 1 га (10,42 коп. 1 кв. м).

Налог за земли, предоставленные гражданам для сенокошения, выпаса скота устанавливается согласно ставкам налога за сельскохозяйственные угодья.

Ставки налога за сельскохозяйственные угодья установлены в размере 14,59 руб. за 1 га, в том числе пашни 17,71 руб., сенокосов - 5,66 руб., пастбищ - 5,66 руб.

Земельный налог за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, взимаются в 2-кратном размере.

VIII. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

Обязанность по уплате налога и ответственность за полноту и своевременность уплаты сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками в соответствии со ст. 44, 45, 107 Налогового кодекса РФ и настоящим Положением.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога осуществляется налоговой службой в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими законодательными актами.

Приложение N 3

к решению Дуванского

районного Совета депутатов РБ

от 29 декабря 2000 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании ст. 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ от 27.12.1991.

2. Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.

К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио и видеозапись.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную рекламу на рекламных носителях - рекламораспространителем.

3. К рекламным услугам не относится изготовление и распространение:

- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;

- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

- объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;

- прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

4. Настоящее Положение вводится с 1 января 2001 года.

II. Плательщики налога

5. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

- предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющие согласно законодательству статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет, а также иностранные юридические лица;

- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории района.

III. Объект налогообложения

6. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг) за вычетом налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.1992 N 94 к расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, и т.п.), на разработку и изготовление эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных плакатов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.п. на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок;

- продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично терявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

IV. Ставка налога

7. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% к стоимости услуги (величины фактических затрат), оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.

V. Льготы по налогу

8. Льготы по налогу на рекламу:

- реклама благотворительных мероприятий.

VI. Порядок исчисления налога

9. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически проведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

VII. Сроки уплаты налога и представления

расчетов

10. Налог на рекламу через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой.

Расчеты представляются в сроки представления квартальной и годовой отчетности и перечисляются в течении 5-ти дней после срока представления квартального отчета и 10-ти дней годового отчета.

Перечисление налога в доход районного бюджета производится на раздел 12 параграф 70 код 1400503000 не позднее 5 дней после срока предоставления квартального отчета.

VIII. Порядок ведения бухгалтерского учета

по налогу на рекламу

11. Плательщики налога на рекламу ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

12. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 “Расчеты с бюджетом“ на отдельном субсчете “Налог на рекламу“. Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 “Прибыль или убытки“ и кредиту счета 68 “Расчеты с бюджетом“ субсчет “Налог на рекламу“ одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 “Расчеты с бюджетом“ в корреспонденции со счетом 51 “Расчетный счет“.

13. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью отражают сумму налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

IX. Ответственность плательщиков и контроль

налоговых органов

15. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу в соответствии со статьей 107 Налогового кодекса РФ.

16. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, Налоговым кодексом РФ и другими нормативными актами.

Приложение N 4

к решению Дуванского

районного Совета депутатов РБ

от 29 декабря 2000 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛЕВЫХ СБОРАХ С ГРАЖДАН И ПРЕДПРИЯТИЙ,

ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ,

НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Целевые сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений на содержание милиции, на нужды образования устанавливаются в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

2. Настоящее Положение вводится с 1 января 2001 года.

II. Плательщики целевого сбора

3. Плательщиками целевого сбора являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной местному органу представительной власти, который ввел этот сбор, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные на территории других районов и городов, а также граждане - физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

Налогообложение предпринимателей (без образования юридического лица) производится налоговым органом по месту постоянного жительства. Если деятельность осуществляется в другом месте - по месту осуществления предпринимательской деятельности, но с обязательным сообщением налоговому органу по месту постоянного жительства плательщика о размерах дохода и налога.

4. Вновь зарегистрированные предприятия и предприниматели уплачивают целевой сбор со дня регистрации в налоговой инспекции, независимо от того, ведется ли производственно-хозяйственная деятельность.

III. Объект налогообложения

5. Объектом налогообложения для юридических лиц является расчетный годовой фонд оплаты труда, рассчитанный, путем умножения установленной Законом минимальной месячной оплаты труда на среднесписочную численность предприятия и на 12 (количество месяцев в году), для физических лиц - 12 установленных Законом минимальных месячных оплат труда.

6. Среднесписочная численность определяется в соответствии с “Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях“, утвержденной Госкомстатом России от 7 декабря 1998 года за N 121. Средняя численность работников организации за какой-либо период включает:

- среднесписочную численность работников;

- среднюю численность внешних совместителей;

- среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

IV. Ставки целевых сборов

7. В размере 3% от годового фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.

V. Льготы по налогу

8. Освобождены от уплаты сбора:

- многодетные, малообеспеченные семьи;

- семьи граждан, погибших во время Великой Отечественной войны и других боевых действий при выполнении служебных обязанностей;

- инвалиды ВОВ;

- пенсионеры;

- бюджетные и общественные учреждения и организации, крестьянско-фермерские хозяйства, колхозы, совхозы, выручка которых от основной деятельности составляет 70% и более;

- предприятия в части уплаты единого налога на вмененный доход, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

VI. Порядок исчисления и сроки уплаты целевых

сборов

9. Целевые сборы исчисляются исходя из установленных ставок сбора, фактической среднесписочной численности за отчетный период и минимальной месячной оплаты труда в этом периоде.

10. Если в течение квартала изменялся минимальной размер оплаты труда, расчет целевого сбора производится с разбивкой по месяцам.

11. Юридические лица представляют расчет в налоговые органы ежеквартально в сроки представления квартальных отчетов по форме согласно приложению 1. Уплата налога производится не позднее 5-ти дней после срока представления квартального отчета и 10-ти дней годового. Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, уплачивают сбор 1 раз в год не позднее 15 июля.

12. Целевые сборы уплачиваются в бюджет района по месту нахождения юридических и физических лиц на раздел 12 параграф 75 код 1400502000 “Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации“.

13. Юридические лица уплачивают целевые сборы безналичным путем через учреждения банка России, физические лица - предприниматели уплачивают через учреждения Сберегательного банка.

Целевые сборы используются строго по назначению.

VII. Порядок ведения бухгалтерского учета

по целевым сборам

15. Расходы по уплате целевых сборов юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а физическими лицами - на уменьшение облагаемого дохода.

16. Учет расчетов с бюджетом по целевым сборам ведется плательщиками на счете 68 “Расчеты с бюджетом“ на отдельном субсчете “Целевые сборы“. Сумма сборов отражается по дебету счета 80 “Прибыль или убытки“ и кредиту счета 68 “Расчеты с бюджетом“ субсчет “Целевые сборы“.

Перечисленные в бюджет целевые сборы отражаются в учете по дебету счета 68 “Расчеты с бюджетом“ в корреспонденции со счетом 51 “Расчетный счет“.

VIII. Ответственность плательщиков и контроль

налоговых органов

17. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога о целевых сборах с граждан и предприятий, организаций на содержание милиции, на нужды образования в соответствии со статьей 107 Налогового кодекса РФ.

18. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РФ “Об основах налоговой системы в РФ“, Налоговым кодексом РФ, другими нормативными актами.

Приложение N 5

к решению Дуванского

районного Совета депутатов РБ

от 29 декабря 2000 г.

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР

С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

I. Общие положения

1. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливается на основании п. 1 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

II. Плательщики сбора

2. Плательщиками регистрационного сбора являются граждане, получающие свидетельства на предпринимательскую деятельность.

III. Ставка регистрационного сбора

3. Регистрационный сбор установить в размере одной минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательными актами, действующими на территории Республики Башкортостан на момент регистрации данного лица.

IV. Льготы (освобождаются)

4. Граждане, состоящие на учете в отделе занятости и трудоустройства.

Участники ВОВ и инвалиды, приравненные к ним.

Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.

V. Срок уплаты

5. Регистрационный сбор уплачивается до получения свидетельства установленного образца в районный бюджет через Сбербанк.

Контроль за своевременностью и полнотой уплаты осуществляет налоговые органы при проверке работы служб по регистрации физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Приложение N 6

к решению Дуванского

районного Совета депутатов РБ

от 29 декабря 2000 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

I. Общие положения

1. Лицензионный сбор за право розничной торговли винно-водочными изделиями устанавливается на основании п. 1 статьи 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“, Постановления Правительства РФ от 19 августа 1996 года N 987 “О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией“.

2. Настоящее Положение вводится с 1 января 2001 года.

II. Плательщики лицензионного сбора

3. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно - правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также физические лица - граждане Российской Федерации и других государств, осуществляющие розничную торговлю винно-водочными изделиями.

4. Физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РФ от 07.12.1991 “О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации“ и Законом РБ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Башкортостан“ от 07.07.1997 N 102-з.

III. Объект налогообложения

5. Объектом лицензионного сбора является право юридического и физического лица на розничную торговлю винно-водочными изделиями.

IV. Ставка лицензионного сбора

6. Лицензионный сбор за розничную торговлю алкогольной продукцией:

а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на право торговли алкогольной продукцией - 0,1 минимальной оплаты труда;

б) за выдачу лицензии - 3 минимальные оплаты труда;

в) за бланк лицензии - 0,1 минимальной оплаты труда.

V. Порядок и сроки уплаты лицензионного сбора

7. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через учреждение банка, либо иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли винно-водочными изделиями.

8. Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями, зачисляются в местные бюджеты на раздел 24 параграф 1 - для юридических лиц и параграф 2 - для физических лиц.

VI. Порядок и условия лицензирования розничной

торговли винно-водочными изделиями

9. Лицензия на право розничной торговли винно-водочными изделиями выдается юридическим и физическим лицам по месту их регистрации на основании их письменных заявлений лицензионными службами администрации района, а по предприятиям республиканской собственности - Министерством торговли Республики Башкортостан по согласованию с Госторгинспекцией РБ и с территориальными органами Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора.

10. В случае отказа органа о выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.

11. Действие лицензии на винно-водочные изделия - распространяется на всей территории Республики Башкортостан.

12. Лицензия на винно-водочные изделия должна предусматривать наличие документа, удостоверяющего источник поступления винно-водочных изделий, гарантирующего их качество.

13. Срок действия лицензии на право торговли винно-водочными изделиями устанавливается на 3 года. В случае выдачи лицензии по заявлению предприятия на срок менее года, размер лицензионного сбора дифференцируется пропорционально времени, на которое выдается лицензия.

14. Перерегистрация лицензии производится по истечении срока действия, а также в случае реорганизации торговых предприятий.

15. В случае нарушения предприятием (предпринимателем) обязательств, взятых по лицензии или обоснованных претензий покупателей, лицензионная служба вправе приостановить действие лицензии или отозвать ее.

16. Администрация района ведет учет выданных лицензий на право торговли винно-водочными изделиями, лицензии оформляются в 3-х экземплярах:

1 - выдается предприятию (предпринимателю);

2 - направляется в налоговую инспекцию;

3 - находится вместе с заявлением и принятым решением в деле администрации района.

Лицензии являются документами строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производятся в соответствии с установленным порядком.