Российские законы

Решение Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 14.07.98 N 259/55 (ред. от 20.04.99) “О внесении изменений и дополнений в Положения о местных налогах и сборах“ (вместе с “Положением о налоге на содержание жилищного фонда объектов социально - культурной сферы“)

Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ, признавшего Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 утратившим силу.

ПРЕЗИДИУМ СТЕРЛИТАМАКСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

от 14 июля 1998 г. N 259/55

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В

ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ

(в ред. решений Президиума Стерлитамакского

городского Совета РБ от 02.03.99 N 58/65,

от 20.04.99 N 26/2)

В целях упорядочения взимания местных налогов и сборов, с учетом предложений и замечаний госналогинспекции и налогоплательщиков, Президиум городского Совета решил:

1. Внести изменения и дополнения в Положение “О сборе на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы“, изложив его в новой редакции (Приложение N 1).

2. Утратил силу. - Решение Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 02.03.99 N 58/65.

3. Дополнить разделы V “Льготы“ действующих Положений “О целевых сборах на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и др. цели“ пунктами 7.8 и 7.9; “О сборе на уборку территории населенных пунктов“ пунктами 8.8 и 8.9 следующего содержания “садоводческие товарищества“, “гаражные кооперативы“.

4. Дополнить Положение “О сборе на вывоз твердых бытовых отходов с собственников частных домов“ от 7 декабря 1995 г. разделом 5 “Льготы“ следующего содержания: “От уплаты сбора за вывоз твердых бытовых отходов с собственников частных домов освобождаются инвалиды ВОВ - собственники частных домов“.

5. Ввести в действие данные изменения и дополнения со дня подписания и распространить на отношения, возникшие с 30 сентября 1997 г. (За исключением п. 4).



Пункт 4 распространить на отношения, возникшие с 1 января 1998 года.

6. Внести настоящее решение на утверждение очередной сессии городского Совета.

7. Контроль за выполнением данного решения возложить на зам. главы администрации - начальника горфинуправления Мансурову З.А.

Председатель горсовета

С.Г.АХМЕТОВ

Приложение N 1

к решению Президиума Стерлитамакского

городского Совета

от 14 июля 1998 г. N 259/55

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

I. Общие положения

1. Настоящее положение вводится в соответствии с подпунктом “ч“ пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

II. Плательщики сбора



2. Плательщиками сбора являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно - правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий, и другие обособленные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории города и расположенные на территории города.

2.1. Филиалы, представительства и др. территориально - обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в городской бюджет производят исходя из доли объема реализации продукции (работ, услуг), приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонда оплаты труда). При этом сумма налога определяется в соответствии со ставкой налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, действующей на территории города.

Если зарегистрированное в городе Стерлитамаке юридическое лицо имеет обособленное структурное подразделение, расположенное на территории, где данный налог не введен, то он уплачивается в полном объеме по месту регистрации юридического лица.

(в ред. решения Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 20.04.99 N 26/2)

III. Объект налогообложения

3. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка от реализации продукции (работ, услуг) валовой доход от реализации товаров, исчисляемой как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров и другие доходы, учитываемые на налогообложении 46 “Реализация продукции (работ, услуг)“ для определения финансовых результатов от реализации, без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче - сказочных материалов, налога с продаж и активов. Прочая реализация, учитываемая на сч. 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств“ и сч. 48 “Реализация прочих активов“, в налогооблагаемую базу не включается.

(в ред. решения Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 20.04.99 N 26/2)

4. Для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется исходя из принятой учетной политики. При использовании метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) товаров по мере их оплаты, указанная выручка (доходы) слагается из сумм, поступивших в оплату отгруженной продукции (выполненных работ и оказанных услуг) на расчетный валютный и иные счета предприятия, а также сумм, указанных при зачете взаимных требований. Предприятие, определяющее выручку от реализации продукции (работ, услуг) по моменту ее отгрузки (выполнения) и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов, отражают выручку (доход) в размере стоимости этой продукции (работ, услуг), указанной в расчетных документах.

IV. Ставка налога

5. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).

V. Льготы по налогу

6. От уплаты сбора освобождаются:

6.1 - бюджетные организации всех уровней;

6.2 - предприятия, организации, получающие дотации из городского бюджета по перечню, утвержденному Президиумом городского Совета;

6.3 - общества инвалидов, а также предприятия и организации, находящиеся в их собственности, в которых инвалиды составляют не менее 50% в общей численности работников;

6.4 - учреждения социально - культурной сферы (профилактории, санатории, дворцы и дома культуры, стадионы, молодежные клубы, занимающиеся организацией досуга молодежи, детские и юношеские спортивные школы, спорткомплексы, бассейны, театральные объединения, церкви, мечети и другие религиозные организации, музеи, библиотеки, филармонические коллективы, государственные и муниципальные театры, парки культуры и отдыха).

6.5 - общественные организации при условии, что сумма доходов направлена на уставную деятельность данных организаций.

6.6 - садоводческие товарищества.

6.7 - гаражные кооперативы.

6.8 - образовательные учреждения, образованные в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан “Об образовании“ и получившие лицензию в установленном порядке.

(в ред. решения Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 20.04.99 N 26/2)

6.9 - подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Башкортостан.

(в ред. решения Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 20.04.99 N 26/2)

VI. Порядок исчисления и уплаты сбора

7. Сумма налога исчисляется плательщиком самостоятельно, исходя из установленной ставки и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).

При этом из суммы исчисленного таким образом налога вычитается сумма расходов предприятий и организаций, рассчитанная исходя из норм, установленных горсоветом на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе предприятия или финансируемых ими в порядке долевого участия, уменьшенная на льготируемую величину налога на прибыль по содержанию объектов соцкультсферы.

8. Объемом реализации по отдельным отраслям являются:

8.1. для предприятий и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо - сбытовых и торговых) - выручка от реализации продукции (работ, услуг);

8.2. по заготовительным, торгующим и снабженческо - сбытовым организациям - торговая надбавка или разница между продажной и покупной стоимостью реализованного товара;

8.3. по банкам и другим кредитным учреждениям - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения “Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных:

- пунктом 8 (доходы, полученные банком за работу по размещению государственных ценных бумаг и резервов федерального казначейства РФ и его территориальных органов);

- пунктом 11 (доходы от сдачи в аренду имущества, принадлежащего банку, включая доходы от проведения лизинговых операций);

- пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам);

(в ред. решения Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 20.04.99 N 26/2)

- доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки центрального банка РФ, за исключением платы Центробанку за пользование централизованными кредитными ресурсами;

- доходов, восстановленных на величину ранее созданных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг в порядке, установленном Росцентробанком в письмах от 20.12.1994 N 30, от 08.12.1994 N 127;

- доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг РФ, государственных ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.

(в ред. решения Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 20.04.99 N 26/2)

8.4. По страховым организациям - выручка от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения “Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщикам“, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 года N 491.

8.5. По биржам - сумма дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах от стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг: по брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в виде вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах.

8.6. По инвестиционным фондам - сумма дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.

8.7. По посредническим операциям и сделкам - сумма полученного вознаграждения по договору комиссии и поручения.

8.8. Для строительно - монтажных, научно - исследовательских, проектно - конструкторских, наладочных и других организаций, выполняющих функции генерального подрядчика, объектом налогообложения является выручка от реализации работ (услуг), выполненных собственными силами, при наличии раздельного учета.

8.9. Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг, которая включает:

- суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;

- суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.

(в ред. решения Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 20.04.99 N 26/2)

8.10. Налог на уплачивается с сумм, полученных от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также сумм, перечисленных организациями на эти цели.

(в ред. решения Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 20.04.99 N 26/2)

8.11. Для туристско - экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.п.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций понимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.

Для туристско - экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.

(в ред. решения Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 20.04.99 N 26/2)

9. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для целей налогообложения, пересчитывается в рубли по курсу центрального банка России, действующему на день получения доходов.

10. Плательщики налога уплачивают налог на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о фактическом объеме реализации продукции (работ, услуг) за истекший квартал в сроки, установленные для сдачи квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.

11. Плательщики налога представляют расчеты в налоговый орган города Стерлитамака по форме “Приложение N 1“ в сроки, установленные для сдачи квартальной (годовой) отчетности.

11.1. Налогоплательщик по письменному договору с ГУЖКХ может вместо уплаты причитающейся суммы налога взять на себя ответственность за работы по уборке городской территории не выше стоимости работ, выполняемых РСУ ДОР по городскому благоустройству. Для этого он должен представить в городскую налоговую инспекцию (вместе с квартальным (годовым) отчетом) акты приемки выполненных работ по форме N 2, принятых ГУЖКХ, заверенных горфинуправлением, и подлежащая уплате сумма налога корректируется с учетом фактических расходов предприятия на уборку территории города по заверенному акту.

(в ред. решения Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 20.04.99 N 26/2)

12. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом раннее начисленных платежей и уплачивается в пятидневный срок со дня квартального отчета и десятидневный - годового отчета.

13. Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в десятидневный срок со дня составления акта проверки.

14. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику на расчетный счет в десятидневный срок со дня получения письменного заявления плательщика.

15. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы зачисляется в городской бюджет по месту регистрации юридического лица и размещения филиала на раздел 12 параграф 97 “Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации“.

16. Расходы предприятий и организаций по оплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.

VII. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу

17. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками на сч. 63 “Расчеты с бюджетом“ на отдельном субсчете “Налог на содержание социально - культурной сферы“. Начисление суммы налога отражается по дебету сч. 80 “Прибыли и убытки“ в корреспонденции с кредитом сч. 68 “Расчеты с бюджетом“ на отдельной субсчете. Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету сч. 68 в корреспонденции со сч. 51 “ Расчетный счет“.

18. Учет сумм сбора по плательщикам ведется в налоговых инспекциях на карточках лицевых счетов по форме N 9 (Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 15 апреля 1994 года N 26 “О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях платежей“). По полученным от учреждений банков платежным документам в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший период. При получении расчета за отчетный период в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный период. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший период, после чего выводится сальдо расчетов.

VIII. Ответственность плательщиков

и контроль налоговых органов

Ответственность плательщиков налога на содержание жилищного фонда и объектов соц. культурной сферы, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением настоящего Положения регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ и др. законодательными актами.

(в ред. решения Президиума Стерлитамакского городского Совета РБ от 20.04.99 N 26/2)

Зам. председателя горсовета

П.Н.ХАРИТОНОВ

Приложение N 1

к Положению о налоге на содержание

жилищного фонда объектов

социально - культурной сферы

Штамп предприятия

в Государственную

налоговую инспекцию

по г. Стерлитамак

__________________________

(наименование предприятия)

__________________________

(фамилия исполнителя)

Телефон __________________

РАСЧЕТ

НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО -

КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

ЗА ____________ 199___ ГОД

----T-------------------------------T--------T-----------T---------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦Ед. ¦ По данным ¦По данным¦

¦п/п¦ ¦изме- ¦плательщика¦ ГНИ ¦

¦ ¦ ¦рения ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------+--------+-----------+----------

1. Выручка (вал. доход) от тыс. руб.

реализ. прод. (работ, услуг)

без НДС, нал. на реал. ГСМ и

акцизов

2. Ставка налога %

3. Сумма нал., исчислен. по тыс. руб.

установл. ставке (стр. 1 х

стр. 2:100)

4. Расходы на содержание жил. тыс. руб.

фонда и объектов соц. - культ.

сферы всего

5. в т.ч. в пределах нормативов тыс. руб.

затрат, утвержденных

горсоветом за вычет. налога на

прибыль с суммы затрат, учтен.

при льгот. налогооблаг.

прибыли

6. Сумма нал., подлежащая взносу тыс. руб.

в бюджет (стр. 3 - стр. 5)

7. Начислено нал. за предыдущий тыс. руб.

период с начала года

8. К доплате (+) т. руб.

9. К уменьшению (-) т. руб.

Руководитель _______________________________

Главный бухгалтер __________________________

Камерально проверено “___“_________ 199 год

Госналогинспектор __________________________

подпись Ф.И.О.