Российские законы

Распоряжение Совета Министров РБ от 20.07.93 N 933-р <Об утверждении “Руководства по инвентаризации земель населенных пунктов Республики Башкортостан> (вместе с “Планом выполнения работ по инвентаризации земель населенных пунктов“)

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июля 1993 г. N 933-р

Во исполнение Постановления Совета Министров Республики Башкортостан от 24.05.1993 N 210 “Об организации работ по инвентаризации земель населенных пунктов“:

1. Утвердить Руководство по инвентаризации земель населенных пунктов Республики Башкортостан и план выполнения инвентаризации земель населенных пунктов республики согласно приложениям NN 1, 2.

2. В частичное изменение п. 2 Постановления Совета Министров Республики Башкортостан от 24.05.1993 N 210 администрации мэрии городов и других населенных пунктов, исходя из объемов инвентаризационных работ, выделять местным органам Госкомзема республики средства из платежей за землю, оставляемые после перечисления на республиканский бюджет.

Неиспользованные на инвентаризацию земель населенных пунктов в течение года остатка
средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.

3. Министерству финансов Республики Башкортостан ежегодно исходя из объемов фактически выполненных работ выделять до 20 процентов централизуемых в республиканском бюджете средств от выплаты за землю на специальный счет Госкомзема республики на финансирование централизованных мероприятий по инвентаризации земель населенных пунктов.

4. Для создания единой автоматизированной системы по земельному кадастру, приобретения программного обеспечения и своевременной обработки и хранения информации, совершенствования ведения кадастра разрешить Госкомзему республики и его местным органам использовать в текущем году до 10 процентов средств, выделяемых на инвентаризацию земель населенных пунктов республики.

5. В целях подготовки и оформления планово - картографических материалов по землепользователям или землевладельцам, учета их, составления отчетности по вопросам состояния использования земельных ресурсов города, создания объективной основы для установления земельного налога и арендной платы предложить мэрии гг. Уфы и Стерлитамака организовать в составе городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам кадастровое бюро с количеством работников до 10 человек. Выделить для этих целей дополнительные служебные помещения.

Содержание кадастрового бюро, выплату заработной платы ее работникам до решения вопроса о выделении необходимых для этого средств Советом Министров Республики Башкортостан производить за счет средств местных бюджетов.

6. Установить, что на период инвентаризации земель населенных пунктов все организации вне зависимости от их ведомственной подчиненности, имеющие материалы наземных топографических и аэрокосмических съемок на территории населенных пунктов республики, предоставляют копии необходимых планово - картографических материалов органами Госкомзема Республики Башкортостан.

7. Госкомзему Республики Башкортостан в установленном порядке обеспечить выдачу лицензий предприятиям и организациям на выполнение работ по инвентаризации земель городов и других населенных пунктов республики.

8. Обязать Госкомзем Республики Башкортостан
(т. Мухаметдинова), администрации и мэрии городов и районов обеспечить постоянное руководство и контроль за выполнением инвентаризации земель населенных пунктов и ежеквартально о ходе ее проведения информировать Совет Министров Республики Башкортостан.

Председатель Совета Министров

Республики Башкортостан

А.КОПСОВ

Приложение N 1

Утверждено

распоряжением Совета Министров

Республики Башкортостан

от 20 июля 1993 г. N 933-р

РУКОВОДСТВО

ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ

ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее “Руководство по инвентаризации земель населенных пунктов (далее “Руководство“) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 “О совершенствовании земельного кадастра в Российской Федерации“, “Положением о порядке ведения государственного земельного кадастра“, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 02.02.1993 N 40.

1.2. Руководство определяет основные требования, содержание и порядок выполнения работ по инвентаризации земель городов и поселков (далее по тексту населенные пункты).

1.3. Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание основы для ведения Государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечение регистрации прав владения, пользования (аренды) с выдачей землевладельцам (землепользователям) соответствующих документов установленного образца, обеспечение создания банка данных на бумажной основе и магнитных носителях, организация постоянного контроля за использованием земель в городе.

1.4. Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются:

- выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;

- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения;

- установление границ землепользований (землевладений), границ городской черты, вынос и закрепление их на местности.

1.5. Перед началом проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов местные исполнительные органы власти республики совместно с соответствующими комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам проводят организационные мероприятия.

1.6. Все работы по инвентаризации земель населенных пунктов технологически разбиваются
на два этапа:

I этап - подготовительный

II этап - производственный

1.7. Исходными материалами для проведения инвентаризации земель населенных пунктов служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы масштабов 1:500 - 1:2000, каталоги координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети.

1.8. Финансирование работ по инвентаризации земель населенных пунктов производится из средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. В отдельных случаях для ускорения проведение инвентаризационных работ может выполняться по прямым договорам с землепользователям за счет их средств.

1.9. Для проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов районные и городские комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам (далее райкомземы, горкомземы), выполняющие функцию заказчика, по согласованию с Госкомземом республики заключает договора с подрядчиком. В качестве подрядчика, как правило, привлекаются государственные организации, имеющие и обладающие опытом проведения съемочных работ в условиях города. В качестве соисполнительных работ (субподрядчиков) могут привлекаться только предприятия и организации, имеющие лицензии на проведение соответствующих работ.

2. Организационные мероприятия

2.1. Совет Министров Республики Башкортостан по предложению Госкомзема республики принимает решение о порядке, очередности и сроках проведения инвентаризации земель населенных пунктов на территории республики.

2.2. Общее руководство и организация работ по инвентаризации земель населенных пунктов в регионе возлагаются на Госкомзем Республики Башкортостан.

Непосредственная организация и руководство работами по проведению инвентаризации земель населенных пунктов, в соответствии с законодательством, возлагается на администрации мэрии городов и горкомземы.

Организация и руководство работ по проведению инвентаризации земель городов и поселков районного подчинения возлагается на администрацию района и райкомземы.

2.3. Администрации, мэрии городов, районов:

- принимают соответствующие постановления о проведении инвентаризации земель населенных пунктов и организует
их публикацию в средствах массовой информации;

- передают соответствующим Комитетам по земельным ресурсам и землеустройству права по распоряжению бюджетными средствами, выделяемыми на проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов, оказывает им расчетные счета и наделяют их полномочиями заказчика на эти работы;

- утверждают состав районной, городской и поселковой комиссии по инвентаризации земель;

- определяют роль городских и поселковых служб, организаций, органов управления, исполнителей в проведении работ по инвентаризации земель, устанавливают порядок, ответственных, сроки проведения работ, систему контроля и отчетности;

- устанавливают ответственность городских и поселковых служб, юридических и физических лиц в предоставлении материалов и информаций, необходимых для проведения инвентаризации;

- учреждают результаты законченной инвентаризации земель по кварталам и массивам;

- после рассмотрения Госкомземом РБ сводных материалов по инвентаризации в целом согласовывают и представляют на утверждение местным Советам народных депутатов.

В городах с районным делением, в соответствии с установленным законодательством, ряд полномочий городская администрация может передавать городским районам.

2.4. Гор(рай)комземы осуществляют:

- подготовку проекта постановления администрации о проведении инвентаризации городских, поселковых земель;

- формирование состава районной, городской, поселковой комиссии по инвентаризации земель;

- разработку плана и графика проведения работ по инвентаризации земель;

- разработку и утверждение технических заданий на выполнение работ по инвентаризации земель по согласованию с Госкомземом РБ и заключение на их основе договора с подрядчиком;

- организацию контроля и приемку работ у подрядчика;

- рассмотрение материалов по итогам инвентаризации земель по каждому законченному кварталу, массиву, по городу, поселку в целом и подготовку предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования и представление их на утверждение администрации, мэрии города, района, поселка, после согласования с Госкомземом РБ.

- организация системы хранения материалов инвентаризации на бумажной основе и
на магнитных носителях.

2.5. В состав районных, городских, поселковых комиссий по инвентаризации земель включаются представители гор(рай)комземов, налоговой инспекции, управления (отдела) по архитектуре и градостроительству, Бюро технической инвентаризации, отдела охраны окружающей среды, а также члены депутатской комиссии по земельной реформе.

2.6. На районную, городскую, поселковую комиссию по инвентаризации земель возлагается:

- рассмотрение спорных вопросов между землепользователями (землевладельцами) и подготовка по ним предложений и проектов решений местной администрации;

- рассмотрение подготовленных землеустроительных дел по каждому кварталу, массиву;

- рассмотрение сводных отчетов по итогам инвентаризации земель;

- подготовка предложений для администраций, мэрии города, поселка по совершенствованию земельных отношений и землепользования;

- проведение широкой разъяснительной кампании в средствах массовой информации о целях, задачах проведения инвентаризации земель.

2.7. Подрядчик осуществляет:

- составление по поручению заказчика технического задания на выполнение инвентаризации земель населенных пунктов;

- проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов;

- сдачу заказчику выполненной работы на бумажной основе и на магнитных носителях.

Подрядчик несет полную ответственность за качество самостоятельно выполненных работ и работ, принятых от субподрядчиков.

3. Подготовительный этап

3.1. Подготовительные работы по инвентаризации земель населенных пунктов включают в себя:

- сбор, изучение и анализ материалов;

- анализ технической, методической и технологической обеспеченности работ по инвентаризации земель;

- разбивка кварталов и массивов и составление карты-схемы топообеспеченности;

- подготовка рабочего инвентаризационного плана (схемы).

3.2. Сбору, изучению и анализу подлежат:

- материалы геодезических работ и топографических съемок, выполненных на территории населенного пункта;

- сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила застройки города, поселка, необходимые для проведения инвентаризации земель;

- материалы предыдущих инвентаризаций;

- документы и материалы по отводу земельных участков;

- сведения дежурных планов отводов и застройки;

- материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) о определению границ земельных участков
и границ населенного пункта;

- материалов обследований БТИ земельных участков индивидуальной застройки;

- материалы исполнительных съемок, имеющие сведения о землепользованиях (землевладениях);

- материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.) в различных службах и управлениях коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т.д.

3.3. Особое внимание при проведение подготовительных работ должно быть уделено изучению всех документов и материалов, в том числе и проектных, содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков населенного пункта (решения органа власти об отводах, сведения о землепользователях (землевладельцах), акты выбора и планы отводов, паспорта земельных участков, акты на право пользования землей, проектные решения, сведения о закреплении границ участка знаками, их характеристики, результаты проведенных измерений по границам землепользований, их исполнители и время производства).

3.4. На базе собранных и проанализированных материалов составляется техническое задание (ТЗ) на проведение инвентаризации земель населенных пунктов, в котором должен быть предусмотрен порядок выполнения следующих работ:

- разбивка территории населенного пункта на кварталы (массивы);

- выбора технологии проведения производственного этапа инвентаризации;

- создания рабочего инвентаризационного плана;

- составления Землеустроительного дела квартала (массива);

- обследования городской геодезической сети;

- установление городской черты.

3.5. В зависимости от величины населенного пункта выбирается общая структура разбивки его территории, которая должна учитывать существующее административно - территориальное деление и особенности территории населенного пункта. Небольшие населенные пункты в зависимости от их площади и структуры могут не иметь квартальной разбивки. В качестве учетной кадастровой единицы выступает конкретное землепользование (землевладение), а в качестве рабочей кадастровой единицы должен выступать квартал, либо другой любой компактный массив, ограниченный красными линиями или естественными границами (например: городской парк, промышленная, коммунальная зона, массив земель сельскохозяйственного использования и т.п.). Система кварталов или
массивов должна объединяться в районы (в зависимости от административного деления города).

Нумерация кварталов, массивов, а также землепользований (землевладений) выполняется в соответствии с Указаниями по ведению регистрационной (поземельной) книги.

3.6. В ТЗ должно быть дано описание технологии проведения производственного этапа инвентаризации. Оно определяется наличием топографического обеспечения территории населенного пункта или его отдельной части (района, квартала, массива).

При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующими принципами:

- для создания рабочего инвентаризационного плана необходимо, как правило, иметь в качестве основы топографические планы;

- масштаб исходного топографического материала должен быть не мельче 1:2000;

- исходный материал может не иметь отображения подземных сооружений и рельефа;

- при отсутствии топографических планов в качестве основы допустимо использовать аэроснимки, увеличенные до масштаба 1:2000;

- как исключение, допускаемое с разрешения Государственного Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан инвентаризация по отдельным кварталам (массивам) может проводится при наличии топографических карт масштаба мельче 1:2000.

3.7. Проведение всех новых кадастровых съемок (границ земельных участков и объектов недвижимости) может осуществляться только по согласованию с Государственным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан.

3.8. При наличии доброкачественных плановых материалов рабочий инвентаризационный план составляется в следующем порядке:

- на топографическую основу переносятся границы кварталов (массивов) и отмечаются их номера;

- по всем имеющимся материалам, по возможности, наносится схема границ землепользований (землевладений) внутри каждого квартала (массива).

3.9. В случае, если топографический материал устарел, в ТЗ должна быть предусмотрена его корректировка, которая, как правило, должна совмещаться с натурным обследованием границ землепользований (землевладений).

3.10. При наличии приведенных к масштабу 1:2000 аэроснимков границы кварталов (массивов) наносятся на них всеми возможными средствами, в том числе:

- переносятся по контурным точкам с имеющегося
картографического материала;

- по контурным точкам на аэроснимок переносится сетка координат, причем перенос каждой вершины осуществляется независимо. С учетом масштаба, определяемого по переносной сетке, наносятся границы кварталов (массивов) по координатам.

Аэроснимок с нанесенными границами кварталов будет использоваться в качестве рабочего инвентаризационного плана, на который наносится, как и в п. 3.6 схема границ землепользований.

3.11. При отсутствии топографического материала требуемого масштаба составляется рабочая инвентаризационная схема в масштабе 1:2000. По стандартной сетке квадратов, построенных на чистой основе, наносятся по координатам границ кварталов (массивов). С планов более мелкого масштаба переносятся элементы ситуации, положение которых должно быть уточнено в процессе натурных обследований, что отмечается в ТЗ. По имеющимся материалам наносится схема границ землепользований (землевладений).

3.12. В ТЗ указываются принципы разграничения землепользований в спорных случаях с учетом специфики населенного пункта.

3.13. В работах по обследованию пунктов городской геодезической сети должны быть указаны:

- порядок передачи материалов по городской геодезической сети в Горкомзем от всех организаций, владеющих этими данными;

- порядок полевого обследования пунктов сети;

- предложения о целесообразности развития геодезической сети для обеспечения работ по инвентаризации земель.

3.14. В разделе ТЗ установление городской черты дается порядок обследования существующей и предложения по ее упорядочению.

3.15. Техническое задание утверждается председателем городского, районного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам по согласованию с Госкомземом республики.

4. Производственный этап

4.1. По каждому кварталу (массиву) формируется землеустроительное дело, которое пополняется необходимыми документами по мере выполнения работ.

4.2. Инвентаризация внутри квартала (массива) начинается с составления списка всех землепользователей (землевладельцев), для чего проводится оповещение их повестками, и получение от каждого землепользователя (землевладельца) Декларации (заявления) о факте использования земельного участка и всех документов, удостоверяющих их право
пользования земельными участками.

Сведения о землепользователях (землевладельцах) группируются по перечню вопросов.

4.3. Натурное обследование заключается в списке, обнаружении или опознавании поворотных точек и линий границ землепользователей (землевладельцев).

Восстановление утраченных знаков выполняется путем их выноса в натуру от пунктов геодезической сети, сохранившихся знаков границ, либо при наличии доброкачественных материалов, по промерам, с использованием графических данных, от четких местных предметов, отображенных на плане на основе имеющихся материалов, сведений и документов.

При проведении натурных обследований выполняется временное закрепление поворотных точек границ землепользований (землевладений). При возникновении разногласий между соседними землепользователями (землевладельцами), которые могут быть решены исполнителем работ на месте, проводится отображение на местности обоих вариантов границы, Дальнейшие действия исполнителя работ зависят от имеющегося топографического материала, при этом возможны следующие варианты:

а) в наличии имеется план масштаба не мельче 1:2000 (см. п. 3.8). В этом случае временно закрепленные поворотные точки границы с помощью промеров привязываются к характерным точкам местности и по этим данным наносятся на план;

б) при необходимости корректировки плана (см. п. 3.9) в районе работ прокладывается теодолитный ход, привязанный к точкам городской геодезической сети. С точек этого хода производится досъемка необходимых элементов ситуации и определение поворотных точек границ землепользований (землевладений). По этим данным точки границ и элементы ситуации наносятся на рабочий инвентаризационный план;

в) при наличии материалов аэрофотосъемки (см. п. 3.10) поворотные точки границ землепользований (землевладений) наносятся на рабочий инвентаризационный план по примерам от отобразившихся элементов ситуации. Для контроля масштаба изображения необходимо в районе работ определить частные масштабы аэроснимка, используя для этого контрольные промеры между четко отобразившимися элементами ситуации. Контрольные промеры следует делать в двух взаимно - перпендикулярных направлениях, причем контрольные линии должны быть не менее линий, по которым осуществляется определение положения поворотных точек границ землепользований (землевладений). Далее должен быть рассчитан частный масштаб используется для нанесения поворотных точек на рабочий инвентаризационный план.

В случае работы с аэроснимком возможно непосредственное опознавание поворотных точек границ или граничных линий непосредственно по аэроснимку;

г) при работе с рабочей инвентаризационной схемой (см. п. 3.11), как и в варианте “б“, в районе работ прокладывается теодолитный ход и с его пунктов осуществляется привязка отображенных на местности поворотных точек границ и съемка элементов ситуации. Эти данные переносятся на рабочую инвентаризационную схему.

4.4. По результатам натурных обследований выполняется вычисление предварительных площадей всех землепользователей в установленных границах и в землеустроительное дело по кварталу (массиву) включается:

- список всех землепользователей (землевладельцев) с указанием площадей их участков по документам и по результатам обследований;

- рабочий инвентаризационный план (схема) с предварительно нанесенными границами всех землепользователей (землевладельцев);

- список пользователей земель без оформленных или с просроченными на то правами, включая случаи самовольного строительства или захвата участка;

- земли, неиспользуемые или нерационально используемые;

- выявление несоответствия фактического использования земель их целевому назначению и режиму использования.

4.5. По материалам обследований и собранным документам в пределах каждого квартала, массива в случаях отсутствия четких границ землепользований (землевладений) составляется Проект границ землепользований (землевладений), где указываются все вопросы, не решенные при натурных обследованиях по границам земельных участков, и предложения по устранению спорных вопросов.

В землеустроительном деле землепользователям (землевладельцам) устанавливаются ограничения по использованию земельных участков (сервитуты) в части обеспечения проездов и проходов, доступ и сохранение подземных и наружных инженерных коммуникаций, сохранения озеленения, установки ограждений и заборов с учетом Правил застройки города, поселка и градостроительных норм и правил. Сюда же прикладывается состав земель (экспликация) по землепользованиям и видам угодий.

4.6. Землеустроительное дело поступает в Горкомзем, который представляет его на рассмотрение в комиссию по инвентаризации.

4.7. Комиссия по инвентаризации рассматривает представленное землеустроительное дело и выносит свое решение. В случае положительного решения комиссией готовится проект постановления администрации города по всем землепользованиям (землевладениям) данного квартала. В случае отрицательного решения комиссия возвращает землеустроительное дело на доработку.

4.8. По завершении работ производственного этапа на основе утвержденного землеустроительного дела на каждый административный район города либо на город, не имеющий административного деления, в целом составляет обобщенный отчет по этому этапу, в котором приводятся сведения по следующим вопросам:

- наличие исходного топографического материала и методы его корректировки;

- порядок создания основы для рабочего инвентаризационного плана (схемы);

- наличие нерешенных спорных вопросов и предложения по их устранению;

- баланс земель по категориям и видам пользования по кварталам и сводный отчет по району, городу, поселку;

- выявленные нарушения в землепользованиях (землевладениях);

- выявленные неиспользуемые и нерационально используемые земли;

- предложения уточнения черты населенного пункта;

- состояние геодезической сети и меры по ее восстановлению.

4.9. Сводный отчет производственного этапа представляется в Горкомзем, рассматривается комиссией по инвентаризации и представляется на утверждение в администрацию населенного пункта, которая принимает постановление об утверждении результатов инвентаризации, которое является основанием для дальнейшей выдачи землепользователям (землевладельцам) документов установленного образца, удостоверяющих права на земельный участок. На каждый обособленный участок должен выдаваться отдельный документ.

4.10. Все законченные материалы по инвентаризации городских земель, сводный отчет, выполненный на бумажной основе и магнитных носителях подрядчик передает по акту заказчику - Горкомзему.

Горкомзем, райкомзем представляют сводный отчет на рассмотрение и согласование комиссии по инвентаризации, администрации города и депутатской земельной комиссии.

После получения всех согласований сводный отчет утверждается постановлением городского, районного Совета народных депутатов и возвращается на постоянное хранение в городской Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам.

Обобщение материалов инвентаризации городских земель и передачу их в вышестоящие органы осуществляют соответствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.

5. III этап - заключительный

5.1. В работы третьего заключительного этапа включаются следующие разделы:

- развитие городской геодезической сети;

- создание проекта закрепления границ землепользований по каждому кварталу и определение очередности работ по выносу проектов в натуру;

- уточнение, согласование и вынос проекта границ в натуру;

- определение координат поворотных точек границ геодезическими методами;

- вычисление координат и создание каталога координат по каждому землепользованию, землевладению;

- утверждение вынесенных в натуру границ землепользований (землевладений) постановлением администрации;

- утверждение и вынос в натуру городской черты и создание паспорта городской черты;

- создание архива материалов по результатам инвентаризации земель на бумажной основе и магнитных носителях.

5.2. Проект развития плановой геодезической сети разрабатывается на основе материалов обследования, выполненного на первом этапе, с учетом состояния существующей опорной геодезической сети, объемов намеченных работ и, как правило, в соответствии с требованиями СНиП 01.02.87 (п. 2.14, 2.15, 2.65 - 2.71). Проект согласовывается с комиссией по инвентаризации и утверждается председателем Горкомзема, райкомзема.

5.3. После утверждения проекта, определения границ землепользований (землевладений) проводится вынос его в натуру. При этом осуществляется окончательное уточнение и согласование границ со всеми землепользователями (землевладельцами) данной территории. Закрепление точек границ на местности может осуществляться металлическими штырями или другими знаками. Сразу же по мере закрепления поворотных точек границы проводится их привязками к местным предметам (углам зданий и сооружений, канализационным колодцам, электрическим столбам и прочее), оформляется арбис разбивки знаков и составляется исполнительный чертеж.

5.4. Производство угловых и линейных измерений выполняется по существующим, восстановленным и установленным знакам границ населенного пункта и земельных участков в соответствии со схемой геодезического обоснования.

Угловые и линейные измерения, выполняемые для координирования знаков границ в зависимости от применяемых методов, должны отвечать следующим требованиям:

а) для границ земельного участка, определяемых методом полигонометрии:

- погрешность измерения горизонтальных углов на знаках 20“ и длин линий между ними 1:2000;

- допустимая угловая невязка хода не должна превышать 30“ корень из п, где п - количество измеренных углов;

- допустимая относительная погрешность хода в наиболее слабом месте не более 1:2000 при длине хода 2 км;

б) для границ земельного участка, определяемых из построений типа геодезического четырехугольника, треугольника, прямой засечки и др.:

- погрешность измерения углов 20“;

- допустимая угловая невязка не более 30 корень из п, где п - количество углов в фигуре;

- относительная погрешность базисной стороны не более 1:5000.

5.5. При нормальном состоянии знаков в процессе координирования предусматривается контрольный обмер границ по периметру и привязка к пунктам геодезической сети как минимум двух углов поворота его границ.

Обмер границ осуществляется с относительной погрешностью линейных измерений не более 1:2000 для земельного участка.

Плановая привязка поворотных точек наибольшей стороны периметра границ к пунктам городской геодезической сети производится с погрешностью линейных измерений: 2000 и угловых 30“ для земельного участка и соответственно для населенных пунктов 1:3000 и 20“.

5.6. В случае, когда знаки границ земельного участка находятся в частично или полностью нарушенном состоянии, после их восстановления или установления угловые и линейные измерения производятся по периметру границ с точностью, обеспечивающей погрешность 1:2000 линейной и 30“ угловых.

5.7. Плановая привязка знаков границ населенного пункта и земельных участков к пунктам городской геодезической сети осуществляется любыми методами, обеспечивающими требуемую точность определений.

5.8. Все измерения (угловые, линейные) по определению координат пунктов и земельных участков, регистрируются в полевых журналах.

В журнале измерений обязательно должны быть зарегистрированы:

- сведения о пунктах городской геодезической сети, используемые для привязки или выноса границ;

- сведения о смежных земельных участках (код или номер) и землепользователях;

- арбис (систематический чертеж) земельного участка.

5.9. Предварительная обработка угловых и линейных измерений по определению координат поворотных точек границ земельных участков включает в себя вычисление координат знаков по результатам их уравнивания, составление схем привязочных ходов и каталогов координат. Уравнивание измерений производится по методу наименьших квадратов.

Вычисление координат поворотных точек границ производится в системе координат населенного пункта, после чего составляется каталог пунктов координат.

5.10. Погрешность определения площадей земельных участков при инвентаризации не должна превышать точности ее получения по планам масштаба 1:2000. Повышение точности определения площадей обосновывается в каждом конкретном случае с учетом экономической целесообразности и технических возможностей.

5.11. Окончательные площади земельных участков, вычисляемые по координатам поворотных точек границ, округляются до 1 кв. м.

Основным методом определения площадей земельных участков является геодезический метод, основанный на использовании координат поворотных точек границ землепользований (землевладений), полученный по полевым измерениям.

5.12. После окончания работ по выносу проекта границ в натуру, определения координат поворотных точек, окончательного вычисления фактически сл“жившихся площадей земельных участков, горкомзем на основании результатов инвентаризации по каждому кварталу, массиву готовит проект постановления городской администрации “О выдаче правоудостоверяющих документов на право пользования владения земельными участками“.

На основании принятого городской администрацией постановления горкомзем готовит по каждому землепользователю (землевладельцу) квартала правоудостоверяющий документ о представлении выделенного в натуре земельного участка, подписывает его и утверждает у Главы городской администрации.

Один экземпляр документа после регистрации в кадастровом бюро Горкомзема выдается под расписку землепользователю (землевладельцу), о чем делается запись в регистрационной (подземельной) книге. Второй экземпляр вкладывается в землеустроительное дело квартала, массива вместе со сведениями по каждому землепользователю (землевладельцу) квартала.

Работы по кварталу, массиву завершаются составлением технического отчета.

5.13. По материалам инвентаризации в целом по городу составляется сводный отчет инвентаризации городских земель, куда входят:

- пояснительная записка;

- графический и цифровой план города с границами районов, кварталов, массивов, землепользований (землевладений), (пп. 5.14-14-5.19);

- баланс городских земель по установленным формам отчетности и по видам пользования на землю;

- список (реестр) землепользований;

- карта - схема топографической изученности;

- документы по установлению городской черты.

5.14. На планы города или района наносятся границы города, района (города), улиц, секций, кварталов, массивов, крупные водоемы, реки, основные железнодорожные магистрали, подписываются названия улиц, водоемов, коды районов, кварталов, массивов, улиц.

5.15. На планах кварталов, массивов и улиц в масштабе 1:2000 отображаются: границы городских районов, отрезков улиц, перекрестков (площадей), земельных участков, железные дороги, дороги всех видов, реки, озера, водохранилища, каналы, собственные названия улиц, водоемов, коды земельных участков и почтовые номера строений, отрезков улиц, перекрестков (площадей).

5.16. На планы землепользований или угодий в масштабе 1:500 наносятся границы землепользований и угодий, коды, размеры и площади кадастровых участков, угодий, названия прилегающих улиц, почтовые адреса землепользований (землевладений).

5.17. Как правило, планы всех масштабов создаются на основе результатов полевых измерений.

При наличии достоверных топографических карт и планов соответствующих масштабов для создания цифровых карт используется метод дигитализации.

5.18. Графические планы всех масштабов вычерчиваются в соответствии с требованиями “Условных знаков для топографических карт и планов масштабов 1:500 - 1:5000“.

5.19. В сводном отчете составляется баланс городских земель. Баланс земель составляется по городу, району, кварталу, земельным участкам. При составлении баланса земель (квартала, района, города) могут возникнуть ситуации, когда площадь рабочей единицы, полученная как сумма площади ее составляющих (баланс), не совпадает с площадью, полученной по координатам ее границ. Расхождения (погрешности) в балансе считаются допустимыми, если их величина не превышает 1:3000 от площади квартала, района, города.

В случаях, когда величины расхождения площади превышают 1:2000 в материалах обработки или измерениях отыскиваются и устраняются источники, обусловившие полученные недопустимых погрешностей.

В случаях, когда слагаемые площади (города, района, квартала) определялись по результатам натурных измерений, то распределение допустимых погрешностей не производится.

5.20. Все законченные материалы по инвентаризации городских земель, сводный отчет, выполненный на бумажной основе и магнитных носителях подрядчик передает по акту заказчику - горкомзему.

Горкомзем, райкомзем представляет сводный отчет не рассмотрение Госкомзему РБ и согласование комиссии по инвентаризации, администрации города и депутатской земельной комиссии.

После получения всех согласований сводный отчет утверждается постановлением городского, районного Совета народных депутатов и возвращается на постоянное хранение в городской комитет по земельной реформе и земельным ресурсам.

Обобщение материала в инвентаризацию городских земель и передачу их в вышестоящие органы осуществляют соответствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.

5.21. При несоблюдении договорных сроков или некачественном выполнении подрядчиком инвентаризационных работ Госкомзему РБ, как Генеральному заказчику, по предложению местных органов Комитета предоставляется право пересмотреть возможность использования в дальнейшем данного подрядчика для выполнения инвентаризации земель населенных пунктов республики.

Приложение N 2

к распоряжению Совета Министров

Республики Башкортостан

от 20 июля 1993 г. N 933-р

ПЛАН

ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

----T-----------------T---------------T--------------------T----------------¬

¦NN ¦Название населен-¦ Сроки выполне-¦ Исполнители ¦ Примечание ¦

¦пп ¦ного пункта ¦ ния ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 1993-1995 гг. ¦ ¦ ¦

L---+-----------------+---------------+--------------------+-----------------

1. г. Уфа Согласно АП ЗапУралТИСИЗ

заключенных акционерное

договоров предприятие

2. Агидель Согласно Экспедиция 169 ЗапУралТИСИЗ

договорных Экспедиция

сроков 169

3. Баймак -“-

4. Белебей -“-

5. Белорецк -“- УАГП - экспедиция

N 169

Уральского

аэрогеодезического

предприятия

6. Бирск АП ЗапУралТИСИЗ

7. Благовещенск Экспедиция 169

8. Давлеканово АП ЗапУралТИСИЗ

9. Дюртюли Экспедиция 169

10. Ишимбай АП ЗапУралТИСИЗ

11. Кумертау Экспедиция 169

12. Мелеуз АП ЗапУралТИСИЗ

13. Нефтекамск Экспедиция 169

14. Октябрьский АП ЗапУралТИСИЗ

15. Салават -“-

16. Сибай Экспедиция 169

17. Стерлитамак АП ЗапУралТИСИЗ

18. Туймазы -“-

19. Учалы Экспедиция 169

20. Янаул -“-

Сельские Башкирское

населенные пункты предприятие

института

“ВолгоНИИгипрозем“,

БТИ, хозрасчетные

отделы, группы,

малые предприятия

И.о. Управляющего Делами Совета Министров

Республики Башкортостан

Н.ФИЛИППОВ