Российские законы

Приказ Минкультуры РБ от 18.05.2010 N 117 “Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве культуры и национальной политики Республики Башкортостан на 2010 - 2013 годы“

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 18 мая 2010 г. N 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В МИНИСТЕРСТВЕ

КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА 2010 - 2013 ГОДЫ

В целях совершенствования государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве культуры и национальной политики Республики Башкортостан, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 24.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, с Указом Президента Республики Башкортостан от 13 октября 2009 г. N УП-595 “Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009 - 2013
годы“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве культуры и национальной политики Республики Башкортостан на 2010 - 2013 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра культуры и национальной политики Республики Башкортостан К.Ж.Давлетову.

Заместитель Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан -

министр культуры и

национальной политики

Республики Башкортостан

И.Г.ИЛИШЕВ

Утверждена

Приказом Министерства культуры

и национальной политики

Республики Башкортостан

от 18 мая 2010 г. N 117

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2010 - 2013 ГОДЫ

Содержание

Паспорт Программы

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

2. Цели и задачи Программы

3. Сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

4. Основные мероприятия, предусмотренные Программой

5. Внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы

6. Повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих

7. Источники и объемы финансирования Программы

8. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий

9. Ожидаемые результаты реализации Программы

10. Целевые индикаторы и показатели Программы

11. Система программных мероприятий

Паспорт Программы

Наименование Программы Программа развития государственной гражданской

службы Республики Башкортостан в Министерстве

культуры и национальной политики Республики

Башкортостан на 2010 - 2013 годы

Основания для - Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ “О

разработки Программы системе государственной службы Российской

Федерации“;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О

государственной гражданской службе Российской

Федерации“;

- Закон Республики Башкортостан от 18 июля 2005

года N 206-з “О государственной гражданской службе

Республики Башкортостан“;

- Указ Президента Российской Федерации от 10 марта

2009 г. N 261 “О федеральной программе

“Реформирование и развитие системы государственной

службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)“

- Указ Президента Республики Башкортостан от 13

октября 2009 г. N УП-595 “Об утверждении Программы

развития государственной гражданской службы

Республики Башкортостан и муниципальной службы в

Республике Башкортостан на 2009 - 2013 годы“

Государственный Администрация Президента Республики Башкортостан

заказчик - координатор

Программы

Основные исполнители Министерство культуры и национальной политики

Программы Республики Башкортостан (далее - государственный

орган)

Цели Программы - Формирование системы государственной гражданской

службы Республики Башкортостан (далее - гражданская

служба) в государственном органе, как целостного

правового института публичной власти, развитие

единой, целостной и эффективной гражданской службы

как устойчивого социально-правового института,

призванного обеспечить реализацию функций

государства, полномочий государственного органа,

ориентированной на приоритеты социально-

экономического развития Республики Башкортостан с

учетом интересов институтов гражданского общества;

- формирование высококвалифицированного кадрового

состава гражданской службы, обеспечивающего

эффективность государственного управления;

- повышение эффективности гражданской службы как

устойчивого социально-правового института,

призванного обеспечить реализацию полномочий

государственного органа;

- развитие гражданского общества

Задачи Программы - Повышение доверия граждан к гражданской службе,

обеспечение открытости и
прозрачности гражданской

службы;

- совершенствование правовой основы гражданской

службы;

- формирование системы мониторинга общественного

мнения об эффективности гражданской службы и

результативности профессиональной служебной

деятельности государственных гражданских служащих

Республики Башкортостан (далее - гражданские

служащие);

- развитие механизма предупреждения коррупции,

выявления и разрешения конфликта интересов на

гражданской службе;

- упорядочение и конкретизация полномочий

гражданских служащих, закрепленных в должностных

регламентах (инструкциях);

- совершенствование системы и структуры

государственного органа, создание механизмов

общественного контроля за его деятельностью;

- выработка оптимальной системы взаимодействия

институтов гражданского общества и средств массовой

информации с государственным органом, исключающей

возможность неправомерного вмешательства в

деятельность гражданских служащих;

- совершенствование механизма, обеспечивающего

соблюдение гражданскими служащими общих принципов

служебного поведения, утвержденных Указом

Президента Российской Федерации от 12 августа 2002

года N 885 “Об утверждении общих принципов

служебного поведения государственных служащих“ и

Указом Президента Республики Башкортостан от 9

сентября 2002 года N УП-455 “Об утверждении правил

служебного поведения государственного служащего

Республики Башкортостан“;

- методологическое обеспечение деятельности

комиссий по соблюдению требований к служебному

поведению и урегулированию конфликта интересов;

- разработка механизма принятия мер по

предотвращению конфликта интересов, в том числе

после ухода гражданского служащего с гражданской

службы;

- разработка процедуры, обеспечивающей проведение

служебных расследований случаев коррупционных

проявлений со стороны гражданских служащих;

- регламентация вопросов, касающихся повышения

денежного содержания и оптимизации пенсионного

обеспечения гражданских служащих;

- совершенствование работы, направленной на

приоритетное применение мер по предупреждению

коррупции и борьбе с ней на гражданской службе;

внедрение в практику кадровой работы

государственных органов правил, учитывающих

длительное, безупречное и эффективное исполнение

гражданским служащим своих должностных обязанностей

при назначении его на вышестоящую должность,

присвоении ему классного чина или при поощрении;

- совершенствование организационных и правовых

механизмов профессиональной служебной деятельности

гражданских служащих в целях повышения качества

исполнения государственных функций, предоставления

государственных услуг государственным органом;

- внедрение эффективных технологий и современных

методов кадровой работы, направленных на повышение

профессиональной компетентности, мотивации

гражданских служащих, обеспечение условий для

увеличения результативности их профессиональной

служебной деятельности;

- разработка системы мер, направленных на

совершенствование порядка прохождения гражданской

службы, стимулирование добросовестного исполнения

обязанностей гражданской службы на высоком

профессиональном уровне;

- формирование и реализация программ подготовки

кадров для гражданской службы и профессионального

развития гражданских служащих;

- развитие системы дополнительного

профессионального образования гражданских служащих;

- совершенствование системы государственных

гарантий на гражданской службе;

- внедрение современных механизмов стимулирования

гражданских служащих

Сроки и этапы 2010 - 2013 годы, в два этапа:

реализации Программы I этап: 2010 год;

II этап: 2011 - 2013 годы

Основные направления - Формирование системы гражданской службы, как

реализации Программы целостного правового института публичной власти;

- внедрение эффективных технологий и современных

методов кадровой работы;

- повышение эффективности гражданской службы и

результативности профессиональной служебной

деятельности гражданских служащих

Объемы и источники Смета расходов на текущее содержание Министерства

финансирования культуры и национальной политики Республики

Программы Башкортостан

Ожидаемые результаты - Развитие гражданской службы;

реализации Программы - создание необходимых условий для

профессионального развития гражданских служащих;

- разработка норм служебной профессиональной этики

и правил делового поведения гражданских служащих,

также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;

- обеспечение открытости гражданской службы и ее

доступности общественному контролю;

- реализация программы противодействия коррупции на

гражданской службе;

- унификация и методическое сопровождение

разработки должностных регламентов (инструкций)

гражданских служащих;

- создание и внедрение системы показателей

результативности профессиональной служебной

деятельности гражданских служащих,

дифференцированных по направлениям деятельности

государственного органа по мере принятия

соответствующего нормативного правового акта на

федеральном уровне;

- совершенствование порядка замещения вакантных

должностей гражданской службы на основе конкурса,

обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской

службе;

- внедрение и совершенствование механизмов

формирования кадрового резерва, проведения

аттестации и ротации гражданских служащих;

- актуализация содержания программ профессиональной

подготовки и дополнительного профессионального

образования гражданских служащих и внедрение

современных образовательных технологий в процесс их

обучения;

- разработка и внедрение в государственном органе

программ и индивидуальных планов профессионального

развития гражданских служащих;

- разработка и внедрение в государственном органе

современных механизмов стимулирования гражданских

служащих к исполнению обязанностей гражданской

службы на высоком профессиональном уровне;

- регламентация и реализация предусмотренных

законодательством Российской Федерации

дополнительных государственных гарантий жилищных

прав гражданских служащих;

- создание методической базы деятельности комиссий

по соблюдению требований к служебному поведению и

урегулированию конфликта интересов

Контроль за Контроль за реализацией мероприятий Программы

реализацией Программы осуществляет отдел кадров и учебных заведений

Министерства культуры и национальной политики

Республики Башкортостан

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ

РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Важным этапом реформирования и развития государственной гражданской службы в 2003 - 2007 годах стало принятие Федеральных законов “О системе государственной службы Российской Федерации“, “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, а также Закона Республики Башкортостан “О государственной гражданской службе Республики Башкортостан“.

В целях реализации федерального законодательства в указанной сфере были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Президента Республики Башкортостан, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан.

Определены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской службы: введен конкурсный отбор на вакантные должности гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к гражданским служащим; обеспечено участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе.

В настоящее время к гражданской службе предъявляются значительно возросшие требования. Необходимо использовать в работе кадровой службы современные кадровые, образовательные, информационные и управленческие технологии и механизмы, вести целенаправленную работу по привлечению молодых перспективных кадров. Для объективной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих необходимо увязать ее с тем, насколько качественно оказываются государственным органом государственные услуги.

Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о гражданской службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов (инструкций), применение новых кадровых технологий на гражданской службе не имеют системного характера. Не разработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих.

Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Современная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственного органа, а также активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

Целями Программы являются:

формирование системы гражданской службы, как целостного правового института публичной власти;

развитие единой, целостной и эффективной гражданской службы, как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию функций государства, полномочий государственного органа, ориентированной на приоритеты социально-экономического развития Республики Башкортостан с учетом интересов институтов гражданского общества;

формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления;

развитие гражданского общества.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

повышение доверия граждан к гражданской службе, обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы;

совершенствование правовой основы гражданской службы;

формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

упорядочение и конкретизация полномочий гражданских служащих, закрепленных в должностных регламентах (инструкциях);

совершенствование системы и структуры государственного органа, создание механизмов общественного контроля за его деятельностью;

выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственным органом, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность гражданских служащих;

совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 “Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих“ и Указом Президента Республики Башкортостан от 9 сентября 2002 года N УП-455 “Об утверждении правил служебного поведения государственного служащего Республики Башкортостан“;

методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с гражданской службы;

разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны гражданских служащих;

регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения гражданских служащих;

совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на гражданской службе;

внедрение в практику кадровой работы государственного органа правил, учитывающих длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;

совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг государственным органом гражданам и организациям;

внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих, обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения гражданской службы, стимулирование добросовестного исполнения обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне;

формирование и реализация программ подготовки кадров для гражданской службы и профессионального развития гражданских служащих;

развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

совершенствование системы государственных гарантий на гражданской службе;

внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Программа реализуется в течение 2010 - 2013 годов, в два этапа:

I этап: 2010 год;

II этап: 2011 - 2013 годы.

На первом этапе предстоит организовать работу по развитию гражданской службы государственного органа: разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на гражданской службе.

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется, начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.

4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ

Основные мероприятия по развитию гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве культуры и национальной политики Республики Башкортостан (далее - государственный орган) определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федеральных законов “О системе государственной службы Российской Федерации“, “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ и “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законов Республики Башкортостан “О государственной гражданской службе Республики Башкортостан“, “О муниципальной службе в Республике Башкортостан“, Федеральной программы “Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)“, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261, Указом Президента Республики Башкортостан от 13 октября 2009 г. N УП-595 “Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009 - 2013 годы“ и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан в указанной сфере.

Комплекс мероприятий по развитию гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по нижеследующим основным направлениям:

разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;

развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

повышение престижа государственной гражданской службы;

разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы;

внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:

проведение кадровой политики государственного органа, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных гражданских служащих;

применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной гражданской службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности;

развитие дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;

повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исходя из следующих приоритетов:

усиление мотивации государственных гражданских служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям;

упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в соответствии с целями и задачами государственного органа;

разработка и применение в государственном органе современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне;

разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной гражданской службе.

При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия.

5. ВНЕДРЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ КАДРОВОЙ РАБОТЫ

При формировании кадрового состава гражданской службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии административного управления. В аппарате государственного органа необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.

В процессе формирования кадрового состава гражданской службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.

Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, основанная на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих, включает и дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.

Для решения названных задач необходимо:

а) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва гражданской службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта гражданских служащих молодым специалистам;

б) создать систему мотивации карьерного роста гражданских служащих как важного условия прохождения гражданской службы;

в) разработать и обеспечить координацию применения современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации, квалификационных экзаменов гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;

г) внедрить в практику кадровой работы государственного органа правила, учитывающие длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;

д) внедрить на гражданской службе механизмы стратегического кадрового планирования;

е) унифицировать методы кадровой работы, применяемые в государственных органах;

ж) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;

з) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

и) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

к) повысить качество образовательных программ в области юриспруденции, экономики, государственного управления;

л) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

м) совершенствовать меха“изм государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, в которых гражданские служащие в установленном порядке осваивают образовательные программы дополнительного профессионального образования;

н) повысить эффективность дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих, замещающих “высшие“, “главные“ и “ведущие“ группы должностей;

о) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования гражданских служащих современных образовательных и информационных технологий.

6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Важнейшими направлениями повышения эффективности гражданских служащих являются внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения гражданскими служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования гражданской службы.

Этому могут способствовать внедрение в сферу гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности.

Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов (инструкций).

Повышение уровня социальной защищенности гражданских служащих, совершенствование системы государственных гарантий, являются необходимыми условиями успешного развития гражданских служащих, эффективного достижения поставленных перед нею целей.

Для решения перечисленных задач необходимо:

а) обеспечить отражение целей и задач государственного органа в показателях результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

б) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

в) разработать модели должностных регламентов (инструкций), позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности гражданских служащих;

г) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах (инструкциях);

д) предусматривать в программе государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;

е) повысить уровень правовой и социальной защищенности гражданских служащих;

ж) в установленном порядке сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;

з) подготовить порядок проведения экспериментов по применению новых подходов к организации гражданской службы.

7. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в сметах расходов на текущее содержание государственного органа, обеспечивающих выполнение данных мероприятий.

8. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЕЮ МЕРОПРИЯТИЙ

Исполнитель мероприятий, предусмотренных Программой:

государственный орган.

Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области развития гражданской службы посредством координации утвержденных государственным органом программ, связанных с развитием гражданской службы.

Государственный заказчик - координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.

В целях обеспечения реализации полномочий государственного заказчика - координатора Программы на Управление государственной гражданской службы и муниципальной кадровой политики Администрации Президента Республики Башкортостан возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы.

Общий контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы должны быть обеспечены:

формирование системы гражданской службы как целостного правового института публичной власти;

разработка и внедрение правовых и организационных механизмов гражданской службы;

создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;

разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;

обеспечение открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю;

внедрение методики разработки должностных регламентов (инструкций) гражданских служащих;

создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственного органа по мере принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне;

в установленном порядке совершенствование порядка замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе;

внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих;

актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

разработка и внедрение в государственном органе программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;

разработка и внедрение в государственном органе современных механизмов стимулирования труда и дополнительных государственных гарантий гражданских служащих по мере реализации их на федеральном уровне;

разработка правовых основ защиты гражданского служащего (и членов его семьи) от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных (служебных) обязанностей.

10. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

----------------------------------------T------------------T--------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Значение ¦ Значение ¦

¦ ¦показателя в конце¦ показателя в ¦

¦ ¦I этапа реализации¦конце II этапа¦

¦ ¦ Программы (2010 ¦ реализации ¦

¦ ¦ год) ¦ Программы ¦

¦ ¦ ¦ (2013 год) ¦

+---------------------------------------+------------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---------------------------------------+------------------+--------------+

¦Индекс доверия граждан к деятельности¦не менее 110% от¦не менее 130%¦

¦гражданских служащих ¦базового значения ¦от базового¦

¦ ¦ ¦значения ¦

+---------------------------------------+------------------+--------------+

¦Количество должностей гражданской¦не менее 70% от¦100% ¦

¦службы, для которых утверждены¦числа должностей¦должностей ¦

¦должностные регламенты (инструкции),¦гражданской службы¦гражданской ¦

¦соответствующие установленным¦ ¦службы ¦

¦требованиям ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+--------------+

¦Доля гражданских служащих, должностные¦не менее 70% от¦100% ¦

¦регламенты которых содержат¦числа гражданских¦гражданских ¦

¦показатели результативности ¦служащих ¦служащих ¦

+---------------------------------------+------------------+--------------+

¦Доля вакантных должностей гражданской¦не менее 120% от¦не менее 150%¦

¦службы, замещаемых на основе¦базового значения ¦от базового¦

¦назначения из кадрового резерва ¦ ¦значения ¦

+---------------------------------------+------------------+--------------+

¦Доля вакантных должностей гражданской¦не менее 110% от¦не менее 130%¦

¦службы, замещаемых на основе¦базового значения ¦от базового¦

¦конкурса ¦ ¦значения ¦

+---------------------------------------+------------------+--------------+

¦Доля специалистов в возрасте до 30¦не менее 150% от¦не менее 200%¦

¦лет, имеющих стаж гражданской службы¦базового значения ¦от базового¦

¦более 3 лет ¦ ¦значения ¦

+---------------------------------------+------------------+--------------+

¦Доля граждан, поступивших на¦не менее 120% от¦не менее 140%¦

¦гражданскую службу на основе договора¦базового значения ¦от базового¦

¦на обучение с обязательством¦ ¦значения ¦

¦последующего прохождения гражданской¦ ¦ ¦

¦службы, в общем числе граждан,¦ ¦ ¦

¦поступивших на гражданскую службу ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+--------------+

¦Число реализованных инновационных¦не менее 112% от¦не менее 125%¦

¦образовательных программ в области¦базового значения ¦от базового¦

¦гражданской службы ¦ ¦значения ¦

+---------------------------------------+------------------+--------------+

¦Число гражданских служащих, принявших¦не менее 200% от¦не менее 300%¦

¦участие в инновационных программах¦базового значения ¦от базового¦

¦профессиональной подготовки и¦ ¦значения ¦

¦переподготовки гражданских служащих ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+--------------+

¦Число гражданских служащих, прошедших¦не менее 150% от¦не менее 200%¦

¦обучение в соответствии с¦базового значения ¦от базового¦

¦государственным заказом на¦ ¦значения ¦

¦профессиональную переподготовку,¦ ¦ ¦

¦повышение квалификации и стажировку,¦ ¦ ¦

¦в том числе за пределами территории¦ ¦ ¦

¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+------------------+--------------+

¦Число гражданских служащих, уволившихся¦не более 85% от¦не более 70%¦

¦с гражданской службы до достижения ими¦базового значения ¦от базового¦

¦предельного возраста пребывания на¦ ¦значения ¦

¦гражданской службе ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+------------------+---------------

Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.

11. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-----T------------------------------------T-------------------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦исполнения,¦

¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦ I. Формирование системы гражданской службы как целостного ¦

¦ правового института публичной власти ¦

+----T------------------------------------T-------------------T-----------+

¦1.1.¦Координация функционирования¦Министерство ¦Постоянно ¦

¦ ¦гражданской службы, обеспечение¦культуры и¦ ¦

¦ ¦надлежащих условий для качественного¦национальной ¦ ¦

¦ ¦исполнения гражданскими служащими¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦своих должностных обязанностей ¦Башкортостан ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦1.2.¦Размещение нормативных правовых¦Министерство ¦Постоянно ¦

¦ ¦актов Республики Башкортостан в¦культуры и¦ ¦

¦ ¦сфере гражданской службы на¦национальной ¦ ¦

¦ ¦официальном сайте государственного¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦органа ¦Башкортостан ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦1.3.¦Разработка и реализация¦Министерство ¦Постоянно ¦

¦ ¦антикоррупционных программ и¦культуры и¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦национальной ¦ ¦

¦ ¦ ¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦1.4.¦Совершенствование технологий¦Министерство ¦Постоянно ¦

¦ ¦проведения конкурсов на замещение¦культуры и¦ ¦

¦ ¦вакантных должностей гражданской¦национальной ¦ ¦

¦ ¦службы и включение в кадровый резерв¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦гражданской службы, аттестации и¦Башкортостан ¦ ¦

¦ ¦квалификационных экзаменов¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦1.5.¦Разработка механизмов регулирования¦Министерство ¦2010 год ¦

¦ ¦служебного поведения гражданских¦культуры и¦ ¦

¦ ¦служащих профилактики и разрешения¦национальной ¦ ¦

¦ ¦конфликта интересов на гражданской¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦службе ¦Башкортостан ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦1.6.¦Оптимизация процедуры участия¦Министерство ¦Постоянно ¦

¦ ¦независимых экспертов в работе¦культуры и¦ ¦

¦ ¦конкурсных комиссий по соблюдению¦национальной ¦ ¦

¦ ¦требований к служебному поведению и¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦урегулированию конфликта интересов ¦Башкортостан ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦ II. Повышение эффективности гражданской службы и ¦

¦ результативности профессиональной служебной ¦

¦ деятельности гражданских служащих ¦

+----T------------------------------------T-------------------T-----------+

¦2.1.¦Разработка и внедрение в¦Министерство ¦2012 год ¦

¦ ¦государственном органе программ и¦культуры и¦ ¦

¦ ¦индивидуальных планов¦национальной ¦ ¦

¦ ¦профессионального развития¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦гражданских служащих ¦Башкортостан ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦2.2.¦Разработка и внедрение эффективных¦Министерство ¦Постоянно ¦

¦ ¦управленческих технологий¦культуры и¦ ¦

¦ ¦гражданских служащих ¦национальной ¦ ¦

¦ ¦ ¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦2.3.¦Разработка и внедрение процедур¦Министерство ¦2011 год ¦

¦ ¦рассмотрения случаев неэтичного¦культуры и¦ ¦

¦ ¦поведения гражданских служащих ¦национальной ¦ ¦

¦ ¦ ¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦2.4.¦Совершенствование средств и методов¦Министерство ¦Постоянно ¦

¦ ¦информирования населения о¦культуры и¦ ¦

¦ ¦деятельности государственного¦национальной ¦ ¦

¦ ¦органа, в том числе с¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦использованием интерактивных методов¦Башкортостан ¦ ¦

¦ ¦и расширения каналов распространения¦ ¦ ¦

¦ ¦информации, включая сеть Интернет ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦2.5.¦Обеспечение освещения в СМИ¦Министерство ¦Постоянно ¦

¦ ¦конкурсов на замещение вакантных¦культуры и¦ ¦

¦ ¦должностей гражданской службы ¦национальной ¦ ¦

¦ ¦ ¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦2.6.¦Проведение конкурса среди¦Министерство ¦Ежегодно ¦

¦ ¦республиканских и муниципальных СМИ¦культуры и¦ ¦

¦ ¦на лучшее освещение деятельности¦национальной ¦ ¦

¦ ¦государственного органа ¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦2.7.¦Совершенствование технологии¦Министерство ¦Постоянно ¦

¦ ¦проведения аттестации,¦культуры и¦ ¦

¦ ¦квалификационного экзамена ¦национальной ¦ ¦

¦ ¦ ¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------------------+-----------+

¦2.8.¦Подготовка порядка проведения¦Министерство ¦2010 год ¦

¦ ¦экспериментов по применению новых¦культуры и¦ ¦

¦ ¦подходов к организации гражданской¦национальной ¦ ¦

¦ ¦службы ¦политики Республики¦ ¦

¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦

L----+------------------------------------+-------------------+------------