Российские законы

Постановление главы администрации г. Уфы РБ от 29.06.2001 N 2554 “О завершении формирования Правил застройки г. Уфы“ (вместе с “Положением о комиссии по застройке г. Уфы“, “Положением о зональных согласованиях“, “Положением о порядке оформления разрешительной документации на проектирование (размещение) объектов строительства“, “Положением об инженерном обустройстве города“, “Положением о порядке организации строительства“, “Правилами застройки г. Уфы“)

Начало действия документа - 29.06.2001.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. УФЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2001 г. N 2554

О ЗАВЕРШЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ Г. УФЫ

Рассмотрев представленные Главным управлением архитектуры и градостроительства материалы, разработанные во исполнение решения XIII сессии XXIII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 28.09.2000 “О зональном регламенте города Уфы“, в соответствии с п. 1 ст. 22 Градостроительного кодекса РБ, постановляю:

1. Утвердить:

- Положение “О комиссии по застройке г. Уфы“ (приложение N 1);

- Положение “О зональных согласованиях“ (приложение N 2);

- Положение “О порядке оформления разрешительной документации на проектирование (размещение) объектов строительства“ (приложение N 3);

- Положение “Об инженерном обустройстве города“ (приложение N 4);

- Положение
“О порядке организации строительства“ (приложение N 5).

2. Сформировать Правила застройки г. Уфы в составе согласно приложению N 6.

3. Поручить Главархитектуре администрации г. Уфы подготовить материалы по отмене Временных правил застройки г. Уфы, утвержденных решением Президиума Уфимского городского Совета N 19/1 от 11.09.1996.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Уфы Р.К.Халимова.

Глава администрации г. Уфы

Р.С.НУГУМАНОВ

Приложение N 1

к Постановлению главы

администрации г. Уфы РБ

от 29 июня 2001 г. N 2554

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ЗАСТРОЙКЕ Г. УФЫ

1. Общие положения

1.1. В целях реализации государственной политики в области градостроительства на территории г. Уфы, а также для осуществления контроля за соблюдением подзаконных актов г. Уфы, регулирующих градостроительные изменения, администрация города формирует комиссию по застройке г. Уфы (далее - Комиссия).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с действующими Гражданским кодексом РФ, Градостроительными кодексами РФ и РБ и устанавливает порядок рассмотрения вопросов о предполагаемых градостроительных изменениях на территории г. Уфы в целях принятия законных и обоснованных решений.

Основной задачей Комиссии является соблюдение прав и охраняемых законом интересов всех субъектов градостроительной деятельности при осуществлении правового зонирования и градостроительных изменений.

2. Статус и полномочия Комиссии

2.1. Комиссия по застройке г. Уфы является коллегиальным совещательным органом при главе администрации г. Уфы и осуществляет свою деятельность согласно настоящему Положению.

2.2. Комиссия наделена следующими полномочиями:

- рассмотрение заявок на осуществление градостроительных изменений;

- определение условий осуществления градостроительных изменений и параметров в случаях, установленных Зональным регламентом г. Уфы;

- рассмотрение жалоб физических и юридических лиц на решения Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Уфы;

- рассмотрение изменений и дополнений к Зональному регламенту г. Уфы;

- выработка предложений главе администрации г.
Уфы по вопросам самовольных построек на территории города.

2.3. Для реализации своих полномочий члены Комиссии имеют право:

- запрашивать и получать от предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые для работы документы;

- вызывать должностных лиц и граждан, чьи интересы затрагивают планируемые градостроительные изменения, для получения сведений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

3. Порядок формирования Комиссии

3.1. Состав комиссии по застройке г. Уфы утверждается постановлением главы администрации г. Уфы.

3.2. Председателем Комиссии назначается заместитель главы администрации г. Уфы, курирующий вопросы застройки.

Заместителем председателя Комиссии назначается начальник главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Уфы.

3.3. В состав Комиссии в качестве постоянных членов включаются ответственные представители структурных подразделений администрации г. Уфы и других организаций, в предмет ведения которых входят вопросы регулирования градостроительных изменений.

Временными членами Комиссии являются представители районных Советов, в отношении которых принимаются решения. Указанные лица не могут являться государственными либо муниципальными служащими.

3.4. Секретарь Комиссии не является ее членом.

3.5. При наличии большого количества заявок в отношении изменений объектов градостроительной деятельности, расположенных на территории одного или нескольких смежных административных районов г. Уфы, Комиссия вправе для их рассмотрения образовывать из числа своих членов постоянные или временные территориальные подразделения.

4. Порядок принятия решений

4.1. В ходе заседаний комиссии по застройке рассматриваются вопросы, отнесенные к ее компетенции, и принимаются решения.

4.2. График заседаний Комиссии, все изменения в нем, а также сообщения о предстоящих заседаниях направляются членам комиссии и заинтересованным лицам письменно, не позднее чем за одну неделю до проведения заседаний.

Все заседания Комиссии являются открытыми.

4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее списочного состава. Устанавливается регламент выступлений.

4.4. На заседания персонально приглашаются
собственники объектов недвижимости, расположенных на участках, примыкающих (в пределах 50 метров) к границам земельного участка, на котором предполагается осуществление градостроительных изменений.

4.5. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании. По результатам заседаний секретарем оформляется протокол, который включает в себя перечень рассмотренных вопросов, всех высказанных в ходе заседания мнений, а также принятые решения.

4.6. Протоколы заседаний, а также поступившие в ходе обсуждения замечания, предложения и решения Комиссии хранятся в архиве администрации г. Уфы и могут быть представлены для ознакомления всем желающим.

4.7. Представители населения, общественных организаций и владельцы объектов недвижимости, участвующие в заседании Комиссии, вправе требовать ее повторного проведения в случае, если они намерены провести независимую экспертизу заявки за счет собственных средств.

О сроке проведения дополнительного заседания заинтересованные лица уведомляются письменно.

Управляющий делами

администрации г. Уфы

А.Х.ДАВЛЕТКИЛЬДИН

Приложение N 2

к Постановлению главы

администрации г. Уфы РБ

от 29 июня 2001 г. N 2554

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗОНАЛЬНЫХ СОГЛАСОВАНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Зональное согласование служит одним из средств контроля за соответствием проектных намерений субъекта градостроительной деятельности (заявителя) по осуществлению градостроительных изменений принадлежащих заявителю объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков) требованиям Зонального регламента г. Уфы, утвержденного решением XIII сессии Уфимского городского Совета XXIII созыва от 28.09.2000.

Зональное согласование является обязательным для осуществления всех видов градостроительных изменений объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, за исключением случаев изменения только вида функционального использования объекта недвижимости, если вид функционального использования безусловно разрешен градостроительным регламентом и отсутствуют дополнительные ограничения для данной зоны, и предусматривает упрощенный порядок получения разрешительной документации.

1.2. В случае установления соответствия проектных намерений по осуществлению градостроительных изменений требованиям всех частей Зонального регламента г. Уфы, заявителю выдается зональное свидетельство,
подтверждающее это соответствие.

1.3. Зональное свидетельство - документ, выдаваемый Главным управлением архитектуры и градостроительства г. Уфы, подтверждающий соответствие проектных намерений заявителя по осуществлению градостроительных изменений принадлежащих заявителю объектов недвижимости требованиям Зонального регламента г. Уфы.

Зональное свидетельство, разрешающее основной вид функционального использования объекта недвижимости по результатам градостроительных изменений, распространяется также и на сопутствующие виды функционального использования.

2. Порядок зональных согласований

2.1. Заявление на зональное согласование подается заявителем в Главное управление архитектуры и градостроительства г. Уфы. Содержание заявления должно обеспечить возможность проверки соответствия планов заявителя требованиям Зонального регламента г. Уфы. К заявлению прилагаются правоустанавливающие документы на принадлежащие заявителю объекты недвижимости.

2.2. Если содержание заявления связано с предоставлением заявителю права на отклонение от требований Зонального регламента в части внешних физических параметров объектов недвижимости, в заявлении необходимо обосновать невозможность эффективного использования земельного участка при соблюдении всех требований Зонального регламента в части внешних физических параметров. Зональным свидетельством может быть предоставлено разрешение на отклонение от требований Зонального регламента в части внешних физических параметров объектов недвижимости.

2.3. В случае размещения объекта недвижимости, по отношению к которому планируются градостроительные изменения, на территории охранных зон памятников истории и культуры, к заявлению должно быть приложено заключение государственного органа по охране памятников истории и культуры относительно планируемых изменений. Заключение должно содержать оценку соответствия планируемых градостроительных изменений требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и г. Уфы по охране памятников истории и культуры и изложенным в составе архитектурно - исторического регламента Зонального регламента г. Уфы к осуществлению градостроительной деятельности в этих зонах.

2.4. В зависимости от характера планируемых градостроительных изменений решение о выдаче зонального свидетельства принимается Главным
управлением архитектуры и градостроительства г. Уфы самостоятельно или с учетом решения комиссии по застройке г. Уфы.

2.4.1. Решение о выдаче зонального свидетельства принимается Главным управлением архитектуры и градостроительства г. Уфы самостоятельно, если градостроительное изменение отвечает следующим условиям:

- объект недвижимости (земельный участок, здания, строения, сооружения) до проведения градостроительных изменений полностью соответствует требованиям Зонального регламента г. Уфы в данной зоне;

- планируемые градостроительные изменения в части вида функционального использования безусловно разрешены Зональным регламентом г. Уфы в соответствующей зоне, а в части внешних физических параметров соответствуют установленным им ограничениям;

- объект недвижимости (земельный участок, здания, строения, сооружения) расположен на территории субзоны проектного регулирования и планируемые градостроительные изменения в части параметров, регулируемых Зональным регламентном г. Уфы, полностью соответствуют утвержденной градостроительной документации по застройке территории в границах субзоны.

2.4.2. Решение о выдаче зонального свидетельства принимается Главным управлением архитектуры и градостроительства г. Уфы с учетом решения комиссии по застройке в случае, если градостроительное изменение отвечает хотя бы одному из ниже перечисленных условий:

- объект недвижимости (земельный участок, здания, строения, сооружения) до проведения градостроительных изменений не соответствует требованиям Зонального регламента г. Уфы, установленным для соответствующей зоны;

- планируемый вид функционального использования объекта недвижимости (земельного участка, здания, строения, сооружения) условно разрешен Зональным регламентом г. Уфы в соответствующей зоне;

- планируемые внешние физические параметры не соответствуют ограничениям Зонального регламента г. Уфы, установленным для соответствующей зоны (решение принимается только при подаче заявки на предоставление зонального свидетельства с разрешением на отклонения от требований Зонального регламента).

При выделении территории, на которой предполагается осуществление градостроительных изменений, в качестве субзоны проектного регулирования, решение комиссии по застройке г. Уфы должно включать предложение о
необходимости внесения дополнений в соответствующие разделы Зонального регламента г. Уфы: о включении градостроительной документации по застройке территории субзоны в качестве приложения в состав Зонального регламента г. Уфы.

2.5. Решение комиссии по застройке о возможности выдачи зонального свидетельства на градостроительные изменения в части функционального использования, условно разрешенные Зональным регламентом, может содержать условия, обязательные для исполнения при осуществлении градостроительных изменений. Такие условия устанавливаются в следующих целях:

- предотвращения препятствий градостроительному развитию территорий;

- предотвращения ущерба качеству окружающей природной и культурно - исторической среды;

- предотвращения снижения стоимости соседних объектов недвижимости;

- соблюдения прав и интересов граждан, проживающих в жилых домах, являющихся объектом градостроительных изменений.

2.5.1. В качестве условий осуществления градостроительных изменений не могут выдвигаться требования, выполнение которых связано с необходимостью изменения объектов недвижимости, не указанных в заявке.

2.5.2. В качестве обязательных условий зональных согласований градостроительных изменений объектов недвижимости, несоответствующих Зональному регламенту, комиссией по застройке устанавливаются требования по уменьшению или ликвидации несоответствия объекта Зональному регламенту г. Уфы в результате осуществления градостроительных изменений.

2.5.3. Решение комиссии по застройке о возможности выдачи зонального свидетельства с предоставлением права заявителю на отклонения от требований Зонального регламента должно содержать описание параметров разрешенных отклонений.

3. Зональное свидетельство

3.1. Зональное свидетельство выдается заявителю Главным управлением архитектуры и градостроительства г. Уфы в течение 14 календарных дней с момента получения заявления или принятия положительного решения комиссией по застройке г. Уфы.

Зональное свидетельство в необходимых случаях включает описание условий осуществления градостроительных изменений и параметров разрешенных отклонений.

3.2. Отказ Главного управления архитектуры и градостроительства г. Уфы в выдаче зонального свидетельства заявитель может обжаловать в вышестоящий орган.

3.3. Зональное свидетельство действительно в течение двух лет. Если в этот
срок заявитель не приступил к осуществлению градостроительных изменений, по его заявлению Главное управление архитектуры и градостроительства г. Уфы может продлить срок действия Зонального свидетельства на один год, если не произошло изменений Зонального регламента г. Уфы в части, касающейся данного случая.

3.4. Получение зонального свидетельства означает возможность реализации права осуществлять разработку проектной документации.

3.5. Полученное зональное свидетельство не освобождает заявителя, осуществляющего градостроительные изменения, от необходимости выполнять требования законодательных и нормативных актов и в установленном порядке получать все виды согласований градостроительной и проектной документации.

Управляющий делами

администрации г. Уфы

А.Х.ДАВЛЕТКИЛЬДИН

Приложение N 3

к Постановлению главы

администрации г. Уфы РБ

от 29 июня 2001 г. N 2554

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ (РАЗМЕЩЕНИЕ) ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано во исполнение требований Градостроительного кодекса РБ, Закона РБ “Об обращениях граждан“ и устанавливает порядок подготовки разрешительной документации на проектирование (размещение) объектов строительства.

1.2. Настоящее положение устанавливает порядок получения разрешения на проектирование (размещение) объектов на вновь отводимых земельных участках.

1.3. Градостроительные изменения земельных участков, зданий, сооружений и других объектов недвижимости, принадлежащих лицу на законных основаниях, регламентируются положением “О зональных согласованиях“.

2. Общий порядок

2.1. Заявления застройщиков, инвесторов по вопросам проектирования, строительства, реконструкции и благоустройства объектов в г. Уфе и на территориях, подведомственных городскому Совету, подаются в письменном виде на имя главы администрации города Уфы.

Обращение составляется в произвольной форме и должно содержать информацию о заявителе и его планах относительно типа объекта, намечаемого к строительству или реконструкции, его действительного или желаемого местоположения, дальнейшего функционального использования.

2.2. Уполномоченный заместитель главы администрации города Уфы, в срок, не превышающий 3-х дней, рассматривает обращение и принимает решение о направлении его на рассмотрение комиссии
по застройке г. Уфы при администрации города (Комиссии).

Комиссия, в соответствии с регламентом ее работы, рассматривает поступающие заявки только после предоставления следующих документов:

- организационно - правовых документов застройщика;

- обоснования инвестиций в строительство или ходатайства (декларации) о намерениях, составленных в произвольной форме, и других текстовых и графических материалов, обосновывающих предложение заказчика;

- геотопоосновы участка строительства;

- документов, подтверждающих право собственности на строения, расположенные на испрашиваемом участке, и мнения собственников о возможности сноса или реконструкции этих строений;

- сведений об информированности населения, интересы которого затрагиваются предполагаемым строительством.

2.3. Изучив представленный пакет документов, члены Комиссии оценивают инвестиционные возможности застройщиков и определяют целесообразность размещения объекта с точки зрения интересов социально - экономического развития города путем переговоров.

За администрацией города Уфы сохраняется право организовать по поводу поступившей заявки торги (конкурс, аукцион) на основании утвержденного городского Реестра (перечня подготовленных для проектных работ земельных участков) в соответствии с действующим Положением. Это право администрации может быть использовано при условии, что инициатор подачи первичной заявки освобождается от выплат за получение впоследствии подготовленной администрацией города аукционной (конкурсной) документации, дающей право на участие в торгах.

2.4. Заключение Комиссии оформляется протоколом и вместе с пакетом исходной документации по объекту и заявлением передается в орган архитектуры и градостроительства для подготовки необходимой разрешительной документации на проектирование (размещение) объекта.

В случае получения отказа на осуществление заявленных градостроительных изменений оформляется соответствующая выписка из протокола Комиссии и выдается на руки заказчику.

2.5. Срок рассмотрения заявки заказчика исчисляется с момента передачи в орган архитектуры и градостроительства администрации г. Уфы протокола решения Комиссии.

2.6. При размещении объекта строительства в соответствии с Зональным регламентом г. Уфы и утвержденной градостроительной документацией
орган архитектуры и градостроительства в месячный срок подготавливает проект постановления главы администрации г. Уфы о разрешении производства проектно - изыскательских работ, который согласовывается застройщиком с администрацией соответствующего района, юридическим отделом администрации города и в установленном порядке представляется на подпись главе администрации г. Уфы.

2.7. В случае размещения объекта - строительства, не предусмотренного проектно - планировочной документацией, или при ее отсутствии, орган архитектуры и градостроительства в месячный срок после получения заявления готовит проект постановления, который обязательно согласовывается застройщиком с землепользователем, администрацией соответствующего района, Уфимским территориальным управлением охраны окружающей среды (при необходимости), Городским центром Госсанэпидемнадзора и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Уфы.

2.8. Согласование проекта постановления застройщиком производится в срок не более трех месяцев.

2.9. При нарушении застройщиком срока, указанного в п. 2.8 настоящего Положения, он уведомляется об утрате преимущественного права на проектирование (размещение) объекта на испрашиваемом земельном участке и возможной передаче его другому заинтересованному лицу.

2.10. По получении от застройщика согласованного со всеми контролирующими службами города проекта постановления орган архитектуры и градостроительства корректирует его по замечаниям согласующих инстанций и в недельный срок, согласно действующему регламенту, направляет на подпись главе администрации г. Уфы.

2.11. Проект постановления главы администрации г. Уфы о разрешении проектирования объекта заменяет акт обследования участка для размещения строительства. Самостоятельный акт обследования земельного участка оформляется только для трасс магистральных инженерных коммуникаций.

2.12. После выхода постановления орган архитектуры и градостроительства в десятидневный срок выдает застройщику пакет документов, в который входят:

- постановление главы администрации города о разрешении проектирования;

- градостроительное заключение по проектированию объекта;

- графическая схема размещения объекта в М 1:2000;

- технические условия на инженерное обеспечение объекта с соответствующими схемами.

Срок действия паспорта определяется сроком действия постановления с учетом срока действия заключений инспектирующих органов и технических условий инженерных служб.

Управляющий делами

администрации г. Уфы

А.Х.ДАВЛЕТКИЛЬДИН

Приложение N 4

к Постановлению главы

администрации г. Уфы РБ

от 29 июня 2001 г. N 2554

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНЖЕНЕРНОМ ОБУСТРОЙСТВЕ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Все работы по инженерному оборудованию города осуществляются на основании действующего Генерального плана г. Уфы, разработанных в его развитие генеральных схем или проектов инженерных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, телефонизации, электроснабжения, дождевой канализации, газоснабжения, радиофикации, уличного освещения, комплексной схемы развития транспорта и Правил застройки г. Уфы.

1.2. Планомерность и взаимная увязка работ по развитию инженерных систем осуществляется на основе планов (проектов) размещения строительства, утверждаемых администрацией города. Ежегодные планы работ на проектирование и строительство объектов отраслевые управления города разрабатывают на основе вышеуказанных планов.

2. Проектирование объектов инженерной инфраструктуры

2.1. Проектная документация на строительство или реконструкцию инженерных коммуникаций, сооружений должна разрабатываться с учетом полного обеспечения районов современными коммунальными услугами:

- канализацией;

- водоснабжением;

- теплоснабжением;

- электроснабжением;

- телефонизацией, радиофикацией;

- дождевой канализацией;

- газификацией;

- мусороудалением;

и соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

2.2. Проектирование инженерного обеспечения и благоустройства новых объектов строительства, реконструкции и реставрации существующих зданий исторической части города необходимо осуществлять как комплексную систему, объединяющую вновь проектируемые, существующие и реконструируемые инженерные коммуникации. Организациям при выдаче технических условий на инженерное обеспечение объектов нового строительства, реконструкции и реставрации зданий, кварталов, районов, необходимо руководствоваться их перспективным развитием, согласно ранее разработанным генеральным отраслевым схемам, проектами детальной планировки, другими предпроектными разработками.

При разработке проектной документации для объектов инженерной и транспортной инфраструктур необходимо учитывать обеспечение беспрепятственного доступа к ним инвалидов.

2.3. Органу архитектуры и градостроительства администрации города при подготовке исходных данных для проектирования объектов нового строительства, реконструкции и реставрации зданий необходимо учитывать:

- комплексное перспективное размещение вновь прокладываемых инженерных коммуникаций совместно с реконструкцией существующих, применяя при этом канальный способ прокладки в проходных каналах, предоставляющий возможность эксплуатировать инженерные коммуникации без вскрытия благоустроенных территорий;

- требования по организации охранных зон существующих памятников истории и культуры при размещении объектов инженерного оборудования в кварталах и районах исторической части города (электрических подстанций, водонапорных насосных станций, тепловых пунктов и узлов, ГРП).

2.4. Застройщикам, ведущим новую застройку в исторической части города, необходимо предусматривать в проектно - сметной документации затраты на реконструкцию внутриквартальных инженерных коммуникаций существующей (сохраняемой) застройки с учетом современных коммунальных нагрузок.

2.5. Застройщикам, ведущим проектирование инженерного обеспечения объектов нового строительства, реконструкцию существующих зданий, районов, кварталов и реставрацию зданий и сооружений, необходимо руководствоваться:

- исходными данными на проектирование инженерных систем жизнеобеспечения объектов застройки, выдаваемыми органом архитектуры и градостроительства в составе паспорта участка, которыми определяются архитектурные, инженерные и другие требования к застройке городских территорий;

- техническими условиями - эксплуатационных организаций на инженерное обеспечение объектов строительства, реконструкции и реставрации;

- действующими законами, а также требованиями инструкций, Правил застройки г. Уфы, соответствующих СНиП и других нормативных документов;

- ранее выполненными и утвержденными перспективными разработками инженерного обеспечения и благоустройства города в составе проектов детальной планировки и проектов застройки;

- генеральными схемами инженерного обеспечения города, разработанным по заказу энергоснабжающих и коммунальных предприятий, организаций, и утвержденными в установленном порядке;

- комплексным проектом инженерного обеспечения, предусматривающим реконструкцию всех инженерных коммуникаций и сооружений с учетом требований СНиП и способов прокладки при проектировании реконструкции проездов, улиц, набережных, благоустройства парков, скверов и территорий исторических зон;

- законодательными актами по охране окружающей среды и природопользованию.

2.6. При выборе трасс инженерных коммуникаций и размещении сооружений необходимо учитывать:

- технико - экономическую целесообразность трассы и способа прокладки;

- компактное размещение инженерных сетей с целью наиболее рационального использования городских территорий (как правило, для этого необходимо размещать их в технических зонах улиц, а при отсутствии таковой возможности на внутриквартальных территориях в общих траншеях, общих проходных и полупроходных коллекторах, в технических подпольях зданий);

- порядок взаимного расположения с существующими сетями и возможность их дальнейшего развития;

- максимальную сохранность дорожных покрытий и повышение уровня благоустройства территории;

- сохранность и надежное функционирование инженерных коммуникаций, безопасность эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ;

- максимальную сохранность зеленых насаждений, лесонасаждений.

2.7. Запрещается проектирование в селитебных зонах и в исторической части города:

- воздушных линий электропередач ВЛ напряжением свыше 0,4 кв.;

- теплотрасс любого назначения в наземном варианте;

- магистральных газопроводов любого диаметра и давления в наземном и надземном варианте, кроме распределительных подводок к зданиям (газопроводы малого диаметра, низкого давления).

Проектирование инженерных коммуникаций следует производить только на реальной геологической и топографической основе в М 1:500, с нанесенными через геослужбу органа архитектуры и градостроительства красными линиями. К моменту получения разрешения на строительство инженерных коммуникаций геотопооснова не должна превышать по своей давности двух лет.

2.8. Вся проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт подземных инженерных коммуникаций и сооружений, улиц, мостов, тоннелей, трамвайных и железнодорожных путей, площадей, скверов, парков и набережных, а также благоустройство территорий районов и другие работы, связанные с раскопками, подлежит обязательному согласованию в установленном порядке, указанном в действующих Правилах производства работ по прокладке и переустройству подземных, наземных сооружений на территории г. Уфы.

Управляющий делами

администрации г. Уфы

А.Х.ДАВЛЕТКИЛЬДИН

Приложение N 5

к Постановлению главы

администрации г. Уфы РБ

от 29 июня 2001 г. N 2554

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано во исполнение требований Гражданского кодекса РФ, Градостроительных кодексов РФ и РБ и регламентирует порядок организации строительства на территории г. Уфы.

1.2. Все виды строительства и благоустройства осуществляются только по проектам, согласованным в установленном порядке.

1.3. Запрещается возведение на отведенных участках строений и сооружений, не предусмотренных проектной документацией.

2. Подготовка строительной площадки

2.1. До начала строительства застройщик обязан установить по периметру стройплощадки временное ограждение с устройством подъездов с твердым покрытием согласно утвержденному стройгенплану (ПОС) и предъявить площадку инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора администрации г. Уфы.

2.2. Застройщик обязан до начала строительства выполнить в установленном порядке в объеме проекта снос строений, зеленых и лесных насаждений, вынос сетей. При необходимости закрытия на период строительства улицы или ее части - получить ордер на закрытие в Управлении коммунального хозяйства администрации г. Уфы.

3. Разрешение на строительство

3.1. До начала строительства застройщик обязан зарегистрировать объект в инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора и оформить разрешение на производство строительных работ. Разрешение оформляется только при наличии документа на землепользование и договора с администрацией города на период строительства. В случае несоответствия проекта производства работ (ППР) проекту организации строительства (ПОС) разработчик ППР производит его согласование в объеме, установленном для ПОС.

3.2. Работы по выносу осей прокладываемых магистральных трасс и основных коммуникаций, привязку углов поворота с указанием их на чертежах выполняются только силами органа архитектуры и градостроительства администрации г. Уфы.

3.3. Предприятия, организации, учреждения и физические лица, ведущие строительство, реконструкцию и реставрацию зданий и сооружений или производящие работу по благоустройству территорий города, обязаны производить земляные работы только согласно действующим “Правилам производства работ по прокладке и переустройству подземных, наземных, сооружений и зеленых насаждений на территории г. Уфы“.

3.4. Топографо - геодезические, инженерно - геологические и другие виды работ на территории города производятся специализированными организациями, имеющими лицензию и разрешение геодезической службы органа архитектуры и градостроительства на производство работ. По завершении изысканий в орган архитектуры и градостроительства передается экземпляр оформленных и переплетенных отчетов о выполненных изысканиях, результаты съемок наносятся на планшеты.

3.5. “сполнительная съемка всех сооружений, коммуникаций и благоустройства производится только геодезической службой органа архитектуры и градостроительства.

3.6. Строительство объектов, прокладка инженерных, транспортных коммуникаций и проведение мероприятий по реконструкции, благоустройству и т.п. в городе производится только предприятиями и организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды работ.

3.7. После получения разрешения на производство строительно - монтажных работ застройщик обязан выполнить разбивку красных линий и основных строительных осей зданий, подлежащих возведению на земельном участке.

3.8. Разбивка красных линий и основных строительных осей зданий осуществляется только геодезической службой органа архитектуры и градостроительства с составлением соответствующего акта.

3.9. По окончании строительства временные здания, сооружения, проезды, автодороги, возведенные на период строительства, должны быть демонтированы, а занимаемая территория приведена застройщиком в соответствие с проектом.

4. Ответственность

4.1. Застройщики и подрядные организации, приступившие к строительству без разрешения или допустившие грубые нарушения СНиП, по получении предписаний инспектирующих органов обязаны немедленно приостановить строительство и в месячный срок, или в срок, указанный в предписании, своими силами и за свой счет привести земельный участок в состояние, пригодное для использования.

При невыполнении указанных условий конкретные виновники привлекаются к административной ответственности в установленном порядке.

4.2. Подрядные организации, производящие строительство и изыскательские работы, несут ответственность за сохранность подземных и наземных сооружений: водопровода, канализации, электросетей, телефонных, радиорелейных и других линий связи, теплопроводов, газопроводов, дорог, тротуаров, элементов внешнего благоустройства и малых архитектурных форм, геодезических знаков и т.п. Подрядные организации, повредившие перечисленные сооружения и устройства, обязаны восстановить их и возместить причиненные убытки. В случае непринятия необходимых мер предосторожности, в результате чего был причинен ущерб, виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.

4.3. Контроль за использованием по целевому назначению земельных участков, предоставленных под все виды строительства, а также за самовольным захватом земель, осуществляют уполномоченные организации. Земельные участки, не осваиваемые застройщиком в течение трех лет со времени предоставления, или используемые не по назначению, по представлению органов надзора могут быть изъяты администрацией города в установленном действующим законодательством порядке.

4.4. Контроль за всеми видами строительства в городе возложен на инспекцию Государственного архитектурно - строительного надзора администрации г. Уфы (ГАСН), осуществляющую контроль согласно действующему законодательству и “Положению о государственном и архитектурно - строительном надзоре“. ГАСН осуществляет контроль за всеми видами строительства совместно с ведомственным и авторским надзором.

Управляющий делами

администрации г. Уфы

А.Х.ДАВЛЕТКИЛЬДИН

Приложение N 6

к Постановлению главы

администрации г. Уфы

от 29 июня 2001 г. N 2554

ПРАВИЛА

ЗАСТРОЙКИ Г. УФЫ

1. Зональный регламент г. Уфы, утвержденный решением XIII сессии Уфимского городского Совета XXIII созыва от 28.09.2000.

2. Положение “О комиссии по застройке г. Уфы“.

3. Положение “О зональных согласованиях“.

4. Положение “О порядке оформления разрешительной документации на проектирование (размещение) объектов строительства“.

5. Положение “Об инженерном обустройстве города“.

6. Положение “О порядке организации строительства“.

7. Положение “О порядке обеспечения частных, общественных и городских интересов при осуществлении градостроительной деятельности“, утвержденное решением Президиума Уфимского городского Совета РБ N 1/1 от 21.04.1999.

8. Положение “О порядке выдачи разрешения на строительство объектов недвижимости в г. Уфе“, утвержденное постановлением главы администрации г. Уфы N 4368 от 09.01.1999.

9. Положение “О едином порядке разработки и согласования предпроектной и проектной документации в г. Уфе“, утвержденное постановлением главы администрации г. Уфы N 2661 от 15.07.1999.

10. Положение “О порядке рассмотрения вопросов по самовольно построенным и строящимся объектам на территории г. Уфы“, утвержденное решением Президиума Уфимского городского Совета РБ N 7/28 от 29.12.1999.

11. Положение “О работе административной комиссии по контролю за соблюдением законодательства в области градостроительства на территории г. Уфы“, утвержденное решением Президиума Уфимского городского Совета РБ N 7/28 от 29.12.1999.

12. Положение “О порядке выдачи разрешений на строительство (изменение) объектов недвижимости в г. Уфе“, утвержденное Постановлением главы администрации г. Уфы N 4368 от 09.12.1999.

13. Правила содержания садовых земельных участков в коллективных садах, расположенных на территории г. Уфы“, утвержденные решением Президиума городского Совета РБ N 11/2 от 31.05.2000.

Управляющий делами

администрации г. Уфы

А.Х.ДАВЛЕТКИЛЬДИН