Российские законы

Постановление главы администрации г. Октябрьского РБ от 15.07.2003 N 1763 “Об утверждении долгосрочной целевой программы ликвидации ветхого и не пригодного для постоянного проживания жилья в г. Октябрьском“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОКТЯБРЬСКОГО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2003 г. N 1763

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ ЛИКВИДАЦИИ ВЕТХОГО И НЕ ПРИГОДНОГО

ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛЬЯ В Г. ОКТЯБРЬСКОМ

Во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2003 N 82 о необходимости разработки муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и Приказа Минстроя РБ N 106 от 26.05.2003 “О ходе исполнения решений Правительства Республики Башкортостан о развитии строительства жилья в РБ“ постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу ликвидации ветхого и непригодного для постоянного проживания жилья в г. Октябрьском РБ.

2. Контроль за осуществлением программы оставляю за собой.

Глава

администрации г. Октябрьского

С.А.МОЛЧАНОВ

Приложение

к Постановлению главы

администрации г. Октябрьского РБ

от
15 июля 2003 г. N 1763

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА

ЛИКВИДАЦИИ ВЕТХОГО И НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ

ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛЬЯ

Долгосрочная целевая городская программа ликвидации ветхого и непригодного для постоянного проживания жилья разработана на основе Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан за N 195 от 16 сентября 1998 года “О государственной целевой жилищной программе Республики Башкортостан на 1998 - 2000 годы“.

Программа ликвидации ветхого и непригодного для проживания жилья имеет целью ускорение процесса ликвидации данного жилья в г. Октябрьском. Для достижения указанной цели в программе решаются задачи по определению нормативных правовых и организационных средств реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан.

Градостроительные аспекты ликвидации ветхого и

непригодного для постоянного проживания жилищного фонда

Ветхий и аварийный жилищный фонд различается по трем основным характеристикам:

- местоположению в населенном пункте,

- историко-культурной значимости,

- форме собственности.

Ветхий жилой фонд в г. Октябрьском размещается в центральной части города, что обеспечивает транспортную доступность, наличие объектов социально-культурного и бытового назначения, ровный рельеф местности - эти характеристики влияют на степень престижности земельных участков под жилье и соответственно на их рыночную цену. Использование данного фактора позволит администрации предоставлять под строительство земельные участки на конкурсной основе.

Наиболее целесообразным с историко-градостроительной точки зрения являлся бы такой подход к кварталам, который планомерно вел к сносу ветхих домов, сохраняя их масштаб в новой застройке, с использованием в архитектуре зданий элементов утраченной застройки. Почти две трети непригодного для постоянного проживания жилья приходится на муниципальное жилье.

По данным БТИ и ПЖРЭТ на 2000 год /см. приложение/ в г. Октябрьском 47 домов в центральной части города находятся в ветхом состоянии, что составляет 376 квартир общей площадью 18487,5 кв. м.

Предлагается вести реконструкцию по
кварталам со сносом ветхого жилья и строительством четырехэтажных с пятым мансардным этажом жилых домов с улучшенной планировкой, что позволит увеличить количество квартир примерно в 3,5 раза.

Поквартальная реконструкция также позволит проводить комплексное обеспечение квартала коммуникациями.

Для начала переселения необходимо построить дом, как переходной фонд, в который будут расселяться жильцы с дома, определенного под снос.

Все ветхие дома, подлежащие сносу, восьмиквартирные, а по количеству семей, прописанных в них, в среднем для расселения понадобится от 10 до 12 квартир. Следовательно, для расселения 376 квартир нам понадобится от 470 до 564 квартир.

Если на сегодняшний день 1 кв. м жилой площади стоит примерно 4200 рублей, то в условиях реконструкции со сносом старого жилья он может составить примерно 6300 руб. за 1 кв. м жилой площади.

На первую очередь реконструкции предлагается квартал N 8, ограниченный ул. Гоголя, ул. Свердлова, ул. Чапаева. В этом квартале расположено 7 шлакоблочных домов, которые возможно реконструировать надстройкой мансардного этажа. Остальные 16 домов каркасно-засыпные с большим процентом износа примерно 67%, которые предлагается снести с последующим строительством новых 4-этажных с мансардой домов и также с увеличением плотности застройки. Что даст нам взамен сносимых 128 квартир новых 432 квартиры, что на 304 квартиры больше. Эти квартиры можно будет продавать на коммерческой основе, что позволит окупить затраты на строительство и реконструкцию.

Правовые аспекты ликвидации ветхого и непригодного

для постоянного проживания жилищного фонда

Применительно к проблеме ветхого и аварийного жилья Жилищным кодексом Республики Башкортостан (статьи 131, 132) определено, что финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, осуществляется за счет
собственных средств владельцев данного жилищного фонда.

Таким образом, существующий правовой порядок сноса жилья определяет следующие условия и требования: во-первых, выселение граждан, владеющих ветхими или непригодными для постоянного проживания жилыми домами на праве частной собственности, не может производиться за счет республиканского или местных бюджетов и на практике выселение производится в порядке сноса в связи с отводом земельного участка для государственных или общественных нужд, во-вторых, появляется необходимость введения административных запретительных мер по ремонту жилых домов, являющихся ограничением прав владения жилыми домами, предусмотренных к сносу.

Для упрощения процессов сноса ветхого непригодного для постоянного проживания жилья, необходимо принятие такого правового порядка сноса, который бы предусматривал возможность установления договорных отношений между владельцами жилья и посторонними инвесторами.

Финансовые источники для реализации мероприятий по

улучшению жилищных условий граждан, проживающих

в ветхом и непригодном для постоянного проживания

Финансовыми источниками реализации мероприятий по улучшению условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, а также реконструкции устаревшего жилищного фонда должны стать собственные средства граждан, юридических лиц, средства фонда жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан.

Основной задачей фонда жилищного строительства при Президенте РБ является финансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде.

Паспорт

городской долгосрочной целевой программы ликвидации

ветхого и непригодного для проживания жилья

на 2000 - 2015 годы

Наименование Программы “Городская целевая программа ликвидации

ветхого непригодного для постоянного

проживания жилья на 2000 - 2015 годы“

Основания для разработки Указ Президента Российской Федерации

Программы от 29 марта 1996 года N 431 “О новом этапе

реализации государственной программы

“Жилище“;

Закон Республики Башкортостан от 31 июля

1997 года N 116-з “Об основах

государственной политики жилищного

строительства в Республике Башкортостан“;

Постановление Кабинета Министров Республики

Башкортостан от 30 апреля 1997 года N 88

“Об утверждении комплексной программы по

реализации в 1997 году основных

направлений и положений Послания

Президента Республики Башкортостан “Новый

Башкортостан формируется сегодня (О

положении в республике и программе действий

на предстоящий период)“;

Указ Президента Республики Башкортостан от

18 сентября 1997 года N УП-595 “О

дополнительных мерах по
решению жилищной

проблемы, улучшению жилищных условий

граждан, проживающих в ветхом жилищном

фонде, и строительству объектов социально-

культурного назначения“

Исполнители основных Кабинет Министров Республики Башкортостан,

программных мероприятий министерства и ведомства, администрации

городов и районов, строительные организации

и фирмы, банки

Цели Программы Обеспечение жильем граждан Республики

Башкортостан в соответствии с нормами,

установленными Жилищным кодексом Республики

Башкортостан, с привлечением средств

населения, предприятий, бюджетов,

долгосрочных банковских кредитов и других

источников;

создание организационных, правовых и

финансовых предпосылок для ускоренного

развития малоэтажного жилищного

строительства в республике;

достижение стоимости 1-го кв. метра

малоэтажных жилых домов, не превышающей

среднего двухмесячного денежного на душу

населения в Республике Башкортостан;

ликвидация ветхого и непригодного для

постоянного проживания жилья;

обновление стареющего жилищного фонда;

сокращение общих затрат на обслуживание и

эксплуатацию жилищного фонда

Задачи Программы 1. Государственная поддержка малообеспеченных

(основные программные групп населения, нуждающихся в улучшении

мероприятия) жилищных условий (работников бюджетной сферы,

молодежи и других), граждан, проживающих в

ветхом и непригодном для проживания жилищном

фонде, в виде:

обеспечения граждан социальным жильем;

переселения граждан, проживающих в ветхом и

аварийном жилищном фонде, в благоустроенное;

проведения инженерной подготовки на бесплатно

выделенных земельных участках и подведения

к ним инженерных коммуникаций.

2. В управлении жилищным строительством:

обеспечение комплексного подхода к решению

вопросов землепользования и приватизации земли,

связанных с жилищной проблемой, развитием

инженерной инфраструктуры;

развитие конкуренции в сферах жилищного

строительства, жилищно-коммунального хозяйства,

производства строительных материалов;

изучение, использование и внедрение в

республике опыта регионов России по привлечению

средств населения для строительства жилья.

3. В правовом регулировании жилищного

строительства:

создание нормативной и правовой базы,

отвечающей кредитно-финансовым и инвестиционным

механизмам, способствующей привлечению

инвестиций в жилищное строительство,

предусматривающей расширение прав застройщиков.

4. Во внебюджетном инвестировании жилищного

строительства:

правовое стимулирование кредитно-финансовых и

инвестиционных механизмов, способствующих

повышению привлекательности строительного

бизнеса и инвестиций в строительство для

предпринимателей и населения;

разработка и реализация механизма

долгосрочного кредитования застройщика на срок

от 10 до 25 лет.

5. В строительстве и производстве строительных

материалов:

модернизация базы строительной индустрии и

стройматериалов;

создание прогрессивных типов малоэтажных

домов из унифицированных конструкций;

развитие производства эффективных

теплоизоляционных материалов с улучшенными

санитарно-гигиеническими характеристиками,

плитных облицовочных материалов для

многослойных элементов стен, перекрытий и

покрытий.

6. В жилищно-коммунальном хозяйстве:

развитие частной собственности на жилые

помещения и жилые дома, на внутридомовые и

внутридворовые инженерные сети, придомовые

земельные участки;

реализация комплекса ремонтно-реконструктивных

мероприятий существующего жилищного фонда, в

том числе дома первых массовых серий;

социальная защита малоимущих групп населения

при переводе жилищной сферы в безубыточный

режим функционирования и в первую очередь в

части оплаты жилья и коммунальных услуг в домах

всех форм собственности

Источники финансирования Федеральный, республиканский, местные бюджеты,

внебюджетные жилищные фонды (государственный и

муниципальные), средства населения и

предприятий

Ожидаемые результаты Улучшение условий жизни населения за счет:

реализации Программы обеспечения жильем граждан в соответствии с

нормами, установленными Жилищным кодексом РБ;

увеличения средней обеспеченности общей

площадью до 18,1 кв. метра на человека;

увеличения доли индивидуального малоэтажного

жилья в жилищном фонде города и ежегодного

ввода индивидуального жилья не менее половины

от общего ввода в эксплуатацию жилья в городе;

ликвидация ветхого жилья;

качественного улучшения жилищного фонда,

построенного по типовым проектам жилых домов

первых массовых серий.

Развитие и совершенствование рыночных

механизмов стимулирования жилищного

строительства в республике

Управляющий

делами

И.Р.ШАКИРОВ---