Российские законы

Решение Совета городского округа г. Салават РБ от 26.04.2006 N 1-7/101 “О назначении координатора и утверждении Положения о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений городского округа город Салават Республики Башкортостан“

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2006 г. N 1-7/101

О НАЗНАЧЕНИИ КООРДИНАТОРА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии со статьями 19 и 22 Закона Республики Башкортостан “Об органах социального партнерства в Республике Башкортостан“ от 06.12.2006 N 252-з Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан решил:

1. Назначить Координатором территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений городского округа город Салават Республики Башкортостан главу Администрации Паршикова Геннадия Петровича.

2. Утвердить Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений городского округа город Салават Республики Башкортостан (приложение N 1).

3. Сторонам территориальной трехсторонней комиссии
осуществлять свою деятельность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан “Об органах социального партнерства в Республике Башкортостан“ от 06.12.2005 N 252-з и Положением о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений городского округа город Салават Республики Башкортостан.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на депутатскую комиссию по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка (Михайлов А.С.).

Председатель

Совета городского округа

город Салават

Республики Башкортостан

Ю.А.ЧЕРНЫХ

Утверждено

решением Совета городского

округа город Салават

Республики Башкортостан

от 26 апреля 2006 г. N 1-7/101

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Общие положения

Правовую основу деятельности территориальной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений городского округа город Салават составляет Конституция РФ и Конституция РБ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон “О коллективных договорах и соглашениях“, Закон Республики Башкортостан “Об органах социального партнерства в Республике Башкортостан“, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящее Положение.

2. Принципы формирования и деятельности комиссии

2.1. Комиссия формируется и действует на основе принципов: добровольности, законности, паритетности, равноправия, полномочности, взаимной ответственности.

2.2. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в городском округе, и состоит из представителей городского объединения организаций профсоюзов, городского объединения работодателей и Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - администрация).

2.3. Комиссия формируется городским объединением организаций профсоюзов, городским объединением работодателей, администрацией на равноправной основе из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.

Количество членов территориальной комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек.

2.4. Утверждение и замена представителей сторон в комиссии производится решениями сторон.

3. Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:

3.1. Ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и заключению территориального соглашения между городским объединением организаций профсоюзов, городским объединением
работодателей и администрацией, осуществление контроля за его выполнением.

3.2. Содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории городского округа, оказание практической и методической помощи в заключении коллективных договоров, отраслевых и иных территориальных соглашений.

3.3. Выявление и предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере.

3.4. Урегулирование разногласий, возникших при заключении и реализации территориального соглашения, отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров.

3.5. Подготовка предложений по принятию муниципальных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений.

3.6. Проведение предварительных обсуждений проектов муниципальных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, а также по вопросам, включенным в территориальное соглашение.

3.7. Организация взаимодействия с Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

3.8. Согласование позиций сторон по отдельным направлениям социальной политики на территории городского округа.

3.9. Изучение и распространение опыта работы аналогичных территориальных комиссий в области социально-трудовых отношений.

3.10. Обеспечение выполнения территориального соглашения, в т.ч. в части соблюдения трудового законодательства в организациях, расположенных на территории городского округа.

3.11. Участие в регулировании коллективных трудовых споров.

4. Основные права комиссии

Комиссия вправе:

4.1. Запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных организаций информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

4.2. Проводить с органами местного самоуправления, работодателями консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией программ социально-экономического развития на территории городского округа, участвовать в заседаниях администрации в согласованном с нею порядке при рассмотрении вопросов, затрагивающих социально-трудовые отношения.

4.3. Принимать участие в согласованном с органами местного самоуправления порядке в подготовке разрабатываемых ими муниципальных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые отношения.

4.4. Вносить в органы местного самоуправления предложения о предоставлении организациям, заключившим и выполняющим коллективный договор (соглашение), преимущественного права на
решение вопросов социально-экономического развития (размещения муниципальных заказов, содействия в кредитовании, предоставления льгот по местным налогам и сборам и других).

4.5. Запрашивать и получать в установленном администрацией порядке информацию о социально-экономическом положении городского округа, муниципальные правовые акты в области трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также статистические и иные материалы на бесплатной основе для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения.

4.6. Приглашать для участия в работе комиссии представителей других организаций, не являющихся членами комиссии.

4.7. Создавать рабочие группы с привлечением экспертов, ученых и специалистов для подготовки материалов на заседание комиссии.

4.8. Осуществлять контроль за выполнением в организациях, расположенных на территории городского округа, положений Генерального соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан; территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров, в т.ч. за соблюдением трудового законодательства.

4.9. Осуществлять контроль за выполнением своих решений.

4.10. Вносить предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон, связанных с возможностью возникновения конфликтов в социально-трудовой сфере.

4.11. Вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами.

4.12. Направлять в установленном порядке членов комиссии, экспертов, специалистов в организации муниципального образования, расположенные на территории городского округа, для ознакомления с положением дел, касающихся выполнения территориального соглашения.

4.13. Участвовать в разрешении разногласий и коллективных трудовых споров.

4.14. Определять в соответствии с законодательством, настоящим Положением порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения, порядок присоединения к нему работодателей, не участвовавших в заключении территориальных соглашений.

4.15. Разрабатывать и утверждать регламент и план работы комиссии.

5. Организация деятельности комиссии

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, а
также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. Комиссия созывается не реже одного раза в квартал.

Внеочередное заседание проводится по предложению одной из сторон. В этом случае координатор комиссии обязан созвать заседание не позднее двух недель со дня поступления указанного предложения или в иной согласованный сторонами срок.

5.2. Заседание комиссии проводит координатор комиссии.

5.3. Комиссия создает постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение комиссии, и выработки согласованных решений.

5.4. Заседание комиссии правомочно при участии представителей всех трех сторон.

5.5. Решение по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

5.6. Порядок принятия решения каждой стороной определяется сторонами самостоятельно с соблюдением регламента комиссии.

5.7. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания комиссии. Если при обсуждении вопросов и принятии решений не достигается согласие, то сторонами проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в комиссии.

5.8. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей, о чем письменно информируют Комиссию.

5.9. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным сторонами.

5.10. Информацию о ходе подготовки, заключения и реализации территориального соглашения, принимаемых решениях комиссии и мерах по регулированию социально-трудовых отношений комиссия публикует в городских СМИ.

5.11. Материально-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет администрация.

5.12. Для организационного обеспечения деятельности комиссии назначается Секретарь комиссии.

Секретарь комиссии обеспечивает подготовку проведения заседаний комиссии, формирование и утверждение координатором комиссии повестки заседания комиссии, решение других организационных вопросов.

Секретарем комиссии назначается заместитель начальника управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по городу Салавату.

6. Координатор комиссии

6.1. Координатор комиссии
назначается представительным органом местного самоуправления с учетом предложений сторон комиссии. Координатор комиссии не является членом комиссии.

6.2. Координатор комиссии:

организует совместно с координаторами сторон деятельность комиссии;

обеспечивает взаимодействие и содействует достижению согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;

приглашает в случае необходимости для участия в работе комиссии представителей органов местного самоуправления, профсоюзных организаций, работодателей, не входящих в состав комиссии, других специалистов;

проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

регулярно информирует администрацию о деятельности комиссии;

информирует комиссию о деятельности администрации в сфере социально-трудовых отношений;

для организационного обеспечения деятельности комиссии назначает секретаря комиссии;

по представлению секретаря комиссии утверждает регламент работы и повестку дня заседания комиссии.

6.3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. В случае своего отсутствия координатор назначает исполняющего обязанности из координаторов сторон комиссии, который при голосовании не имеет права голоса.

7. Координаторы сторон комиссии

7.1. Деятельность каждой из сторон комиссии организуют координаторы сторон.

7.2. Координаторы сторон, представляющих городское объединение организаций профсоюзов и городское объединение работодателей, назначаются указанными сторонами.

7.3. Координатор стороны, представляющей администрацию, назначается ее решением.

7.4. Координатор стороны является членом комиссии.

7.5. Координатор стороны:

вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах;

информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны;

организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций и принятия решений по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии;

вносит координатору комиссии предложение о проведении внеочередного заседания;

приглашает для участия в работе комиссии представителей, не являющихся членами комиссии, а также экспертов, ученых и специалистов, представителей других организаций.

8. Член комиссии

8.1. Член
комиссии:

участвует в заседаниях комиссии и рабочих групп, а также в подготовке проектов решений комиссии;

вносит для рассмотрения предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

имеет право в соответствии с поручениями комиссии обращаться в органы местного самоуправления, профсоюзные органы, к работодателям и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством;

имеет право знакомиться с соответствующими статистическими, нормативными и иными материалами, относящимися к социально-трудовым вопросам;

по поручению комиссии, может принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комиссии.

8.2. Член комиссии несет персональную ответственность перед стороной и непосредственно органом, уполномочившим его.