Российские законы

Решение Совета муниципального района Ишимбайский район РБ от 27.04.2006 N 6/78 “Об утверждении Положения о создании территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2006 г. N 6/78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Для реализации положений принятого 24.11.2005 Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан Закона Республики Башкортостан “Об органах социального партнерства в Республике Башкортостан“, в соответствии со статьями 19 - 23 настоящего Закона для формирования территориальной комиссии, подготовки и заключения территориального соглашения Совет муниципального района Ишимбайский район решил:

1. Утвердить Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2. Назначить главу Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан Ибрагимова Р.Ф. координатором комиссии.

3. Создать территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в следующем составе:

Представители Администрации муниципального

района Ишимбайский район

Матросов А.В. - первый заместитель главы Администрации по экономическим

вопросам - координатор стороны

Рахматуллин С.Г. - заместитель главы Администрации по социальным вопросам

Загидуллин Р.И. - заместитель главы Администрации по работе с кадрами и

территориями

Фахриева Н.М. - заместитель главы Администрации - начальник

территориального финансового управления

Гайнуллин С.Х. - начальник управления труда и социальной защиты населения МТ

и СЗН РБ по Ишимбайскому району - секретарь комиссии

Каримов Г.А. - начальник юридического отдела

Некрасова Т.М. - начальник отдела экономики

Представители объединения работодателей

Алтынбаев И.Т. - директор ООО “Алтын“ - координатор стороны

Ягафаров Р.Г. - заместитель начальника УУБР, начальник Ишимбайского участка

Паличев В.А. - директор ГУП “Межрайкоммунводоканал“

Саушин А.З. - директор ЗАО ИФТИ

Яхонтов А.Т. - директор ЗАЛ ИЧФ

Представители профсоюзных организаций

Андреев П.П. - председатель объединения профсоюзных организаций Ишимбайского

района и города Ишимбая - координатор стороны

Юзлибаев Р.З. - председатель ПО ОАО “Витязь“

Даянова А.М. - председатель горкома профсоюзов работников образования

Крехова Л.Р. - председатель ПО ЗАО ИФТИ

Чаплыгин П.И. - председатель ПО ГУП ИДАТП

4. Контроль за ходом выполнения решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, охране правопорядка и делам общественных объединений (пред. Дурова Н.С.).

Председатель

Совета муниципального района

Ишимбайский район

Ю.ЖАДАЕВ

Утверждено

решением Совета муниципального

района Ишимбайский район РБ

от 27 апреля 2006 г. N 6/78

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО

РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Общие положения

Правовую основу деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений составляют Конституция РФ и Конституция РБ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон “О коллективных договорах и соглашениях“, Закон Республики Башкортостан “Об органах социального партнерства в Республике Башкортостан“, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящее Положение.

2. Принципы формирования и деятельности комиссии

2.1. Комиссия формируется и действует на основе принципов: добровольности, паритетности, равноправия, полномочности, взаимной ответственности.

2.2. Комиссия является
постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в муниципальном образовании, и состоит из представителей территориального объединения организаций профсоюзов, территориального объединения работодателей, администрации соответствующего муниципального образования.

2.3. Комиссия формируется территориальным объединением организаций профсоюзов, территориальным объединением работодателей, органом местного самоуправления на равноправной основе из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.

Количество членов территориальной комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек.

2.4. Утверждение и замена представителей сторон в комиссии производится решениями сторон.

3. Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:

3.1. Ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и заключению территориального соглашения между территориальным объединением организаций профсоюзов, территориальным объединением работодателей и администрацией муниципального образования, осуществление контроля за его выполнением.

3.2. Содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования, оказание практической и методической помощи в заключении коллективных договоров, отраслевых и иных территориальных соглашений.

3.3. Выявление и предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере.

3.4. Урегулирование разногласий, возникших при заключении и реализации территориального соглашения, отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров.

3.5. Подготовка предложений по принятию муниципальных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений.

3.6. Проведение предварительных обсуждений проектов муниципальных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, а также по вопросам, включенным в территориальное соглашение.

3.7. Организация взаимодействия с Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

3.8. Согласование позиций сторон по отдельным направлениям социальной политики на территории муниципального образования.

3.9. Изучение и распространение опыта работы аналогичных территориальных комиссий в области социально-трудовых отношений.

3.10. Обеспечение выполнения территориального соглашения, в т.ч. в части соблюдения трудового законодательства в организациях, расположенных на территории муниципального образования.

3.11. Участие в регулировании коллективных трудовых споров.

4. Основные права комиссии

Комиссия вправе:

4.1. Запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных организаций информацию о заключаемых
и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

4.2. Проводить с органами местного самоуправления, работодателями консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией программ социально-экономического развития на территории муниципального образования, участвовать в заседаниях администрации муниципального образования в согласованном с нею порядке при рассмотрении вопросов, затрагивающих социально-трудовые отношения.

4.3. Принимать участие в согласованном с органами местного самоуправления порядке в подготовке разрабатываемых ими муниципальных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые отношения.

4.4. Вносить в органы местного самоуправления предложения о предоставлении организациям, заключившим и выполняющим коллективный договор, преимущественного права на решение вопросов социально-экономического развития.

4.5. Запрашивать и получать в установленном администрацией муниципального образования порядке информацию о социально-экономическом положении муниципального образования, муниципальные правовые акты в области трудовых отношений и иные материалы на бесплатной основе для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения.

4.6. Приглашать для участия в работе комиссии представителей других организаций, не являющихся членами комиссии.

4.7. Создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов для подготовки материалов на заседание комиссии.

4.8. Осуществлять контроль за выполнением в организациях, расположенных на территории муниципального образования, положений Генерального соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан; территориальных отраслевых соглашений; коллективных договоров, в т.ч. за соблюдением трудового законодательства.

4.9. Осуществлять контроль за выполнением своих решений.

4.10. Вносить предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон, связанных с возможностью возникновения конфликтов в социально-трудовой сфере.

4.11. Вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами.

4.12. Направлять в установленном порядке членов комиссии, экспертов и специалистов в организации
муниципального образования, расположенные на территории муниципального образования, для ознакомления с положением дел, касающихся выполнения территориального соглашения.

4.13. Участвовать в разрешении разногласий и коллективных трудовых споров.

4.14. Определять в соответствии с законодательством, настоящим Положением порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения, порядок присоединения к нему работодателей, не участвовавших в заключении территориальных соглашений.

4.15. Разрабатывать и утверждать регламент и план работы комиссии.

5. Организация деятельности комиссии

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, а также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. Комиссия созывается не реже одного раза в три месяца.

Внеочередное заседание проводится по предложению одной из сторон. В этом случае координатор комиссии обязан созвать заседание не позднее двух недель со дня поступления указанного предложения или в иной согласованный сторонами срок.

5.2. Заседания комиссии проводит координатор комиссии.

5.3. Комиссия создает постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение комиссии, и выработки согласованных решений.

5.4. Заседание комиссии правомочно при участии представителей всех трех сторон.

5.5. Решение по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

5.6. Порядок принятия решения каждой стороной определяется сторонами самостоятельно с соблюдением регламента комиссии.

5.7. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания комиссии. Если при обсуждении вопросов и принятии решений не достигается согласие, то сторонами проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в комиссии.

5.8. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей, о чем письменно информируют комиссию.

5.9. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным сторонами.

5.10. Информацию о ходе подготовки, заключения и реализации территориального
соглашения, принимаемых решениях комиссии и мерах по регулированию социально-трудовых отношений комиссии публикует в районных средствах массовой информации.

5.11. Материально-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет администрация муниципального образования.

5.12. Для организационного обеспечения деятельности комиссии назначается секретарь комиссии.

Секретарь комиссии обеспечивает подготовку проведения заседаний комиссии, формирование и утверждение координатором комиссии повестки заседания комиссии, решение других организационных вопросов.

Секретарем комиссии назначается начальник управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

6. Координатор комиссии

6.1. Координатор комиссии назначается представительным органом местного самоуправления с учетом предложений сторон комиссии. Координатор комиссии не является членом комиссии.

6.2. Координатор комиссии:

организует совместно с координаторами сторон деятельность комиссии;

обеспечивает взаимодействие и содействует достижению согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;

приглашает в случае необходимости для участия в работе комиссии представителей органов местного самоуправления, профсоюзных организаций, работодателей, не входящих в состав комиссии, других специалистов;

проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

регулярно информирует администрацию муниципального образования о деятельности комиссии;

информирует комиссию о деятельности администрации муниципального образования в сфере социально-трудовых отношений;

для организационного обеспечения деятельности комиссии назначает секретаря комиссии;

по представлению секретаря комиссии утверждает регламент работы и повестку дня заседания комиссии.

6.3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. В случае своего отсутствия координатор назначает исполняющего обязанности из координаторов сторон комиссии, который при голосовании не имеет права голоса.

7. Координаторы сторон комиссии

7.1. Деятельность каждой из сторон комиссии организуют координаторы сторон.

7.2. Координаторы сторон, представляющих территориальные объединения организаций профсоюзов и территориальные объединения работодателей, назначаются указанными сторонами.

7.3. Координатор стороны, представляющей администрацию муниципального образования, назначается
ее решением.

7.4. Координатор стороны является членом комиссии.

7.5. Координатор стороны:

вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах;

информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны;

организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций и принятия решений по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии;

вносит координатору комиссии предложение о проведении внеочередного заседания;

приглашает для участия в работе комиссии представителей, не являющихся членами комиссии, а также экспертов, ученых и специалистов, представителей других организаций.

8. Член комиссии

8.1. Член комиссии:

участвует в заседаниях комиссии и рабочих групп, а также в подготовке проектов решений комиссии;

вносит для рассмотрения предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

имеет право в соответствии с поручениями комиссии обращаться в органы местного самоуправления, профсоюзные органы, к работодателям и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством;

имеет право знакомиться с соответствующими статистическими, нормативными и иными материалами, относящимися к социально-трудовым вопросам;

по поручению комиссии может принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комиссии.

8.2 Член комиссии несет персональную ответственность перед стороной и непосредственно органом, уполномочившим его.-----------