Российские законы

Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29.05.1997 N 04/033-ГС (ред. от 28.04.2011) “Об утверждении Положения о комитетах Орловского городского Совета народных депутатов“ (вместе с “Положением о комитетах и постоянных комиссиях Орловского городского Совета народных депутатов“)

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 1997 г. N 04/033-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТАХ

ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решений Орловского городского Совета

народных депутатов от 23.06.1997 N 05/047-ГС,

от 30.08.2001 N 8/103-ГС,

Постановлений Орловского городского Совета

народных депутатов от 26.02.2004 N 51/524-ГС,

от 29.09.2005 N 75/791-ГС,

Решений Орловского городского Совета

народных депутатов от 27.04.2006 N 3/027-ГС,

от 26.02.2009 N 42/718-ГС, от 28.04.2011 N 3/0027-ГС)

В целях регламентации деятельности комитетов Орловского городского Совета народных депутатов и в соответствии с Уставом города Орла и Регламентом Орловского городского Совета народных депутатов, принятым 3 апреля 1997 г. на втором заседании городского Совета, Орловский городской Совет народных депутатов решил:

Решением Орловского городского Совета народных
депутатов от 28.04.2011 N 3/0027-ГС название Положения, утвержденного данным документом, изложено в следующей редакции: “Положение о комитетах и постоянных комиссиях Орловского городского Совета народных депутатов“.

1. Утвердить Положение о комитетах Орловского городского Совета народных депутатов.

2. Председателю комитета по местному самоуправлению и правовому регулированию Коломыцеву А.И. и председателю комитета по экономической политике Шкадину В.М. доработать “Примерные функции комитета по экономической политике“ и внести их на рассмотрение очередного заседания городского Совета.

Председатель Совета

В.А.КОВАЛЕВ

Согласовано:

Мэр города Орла

А.Г.КИСЛЯКОВ

Приложение

к решению

Орловского городского

Совета народных депутатов

от 29 мая 1997 г. N 04/033-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТАХ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ

ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решений Орловского городского Совета

народных депутатов от 23.06.1997 N 05/047-ГС,

от 30.08.2001 N 8/103-ГС,

Постановлений Орловского городского Совета

народных депутатов от 26.02.2004 N 51/524-ГС,

от 29.09.2005 N 75/791-ГС,

Решений Орловского городского Совета

народных депутатов от 27.04.2006 N 3/027-ГС,

от 26.02.2009 N 42/718-ГС, от 28.04.2011 N 3/0027-ГС)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, полномочия и организацию работы комитетов и постоянных комиссий Орловского городского Совета народных депутатов.

Комитеты, постоянные комиссии Орловского городского Совета народных депутатов (далее - Совет) являются структурными подразделениями Совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий Совета контроля за исполнением администрацией города, главой муниципального образования, другими должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Нормы настоящего Положения, предусматривающие порядок формирования, полномочия и организацию работы комитетов, в полном объеме распространяются на постоянные комиссии.

(статья 1 в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 28.04.2011 N 3/0027-ГС)

Статья 2. Комитеты образуются решением Совета на весь срок его полномочий
из числа депутатов Совета.

Статья 3. Комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, законами РФ и Орловской области, Уставом города Орла, Регламентом работы Совета, решениями Совета, а также настоящим Положением.

Статья 4. Исключена. - Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28.04.2011 N 3/0027-ГС.

II. ПОЛНОМОЧИЯ И ПРАВА КОМИТЕТОВ

Статья 5. В ведение комитетов входит:

1. Рассмотрение вопросов, относящихся к функциям комитетов, выработка соответствующих предложений.

2. Внесение вопросов и предложений в повестку дня заседаний Совета.

3. Подготовка материалов для рассмотрения Советом, разработка проектов его решений.

4. Предварительное рассмотрение и изучение материалов, проектов решений, депутатских запросов, подготовка заключений по вопросам, вносимым администрацией города и другими органами на рассмотрение Совета.

5. Проведение в жизнь решений Совета и контроль за их исполнением.

6. Осуществление контроля, согласно Уставу города Орла, за деятельностью городской администрации, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, подведомственных Совету.

7. Рассмотрение заявлений, жалоб и предложений.

8. Выполнение решений Совета, поручений председателя Совета и его заместителя.

9. Руководит и координирует деятельность подведомственных ему постоянно действующих комиссий.

(п. 9 введен Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.08.2001 N 8/103-ГС)

Статья 6. Комитеты имеют право:

1. Выносить проекты решений для рассмотрения на заседании Совета.

2. Вносить в Совет предложения о передаче проектов важнейших решений Совета, затрагивающих интересы граждан, на обсуждение трудовых коллективов, собрания граждан по месту жительства.

3. Выступать с инициативой о проведении внеочередного заседания Совета.

4. Выделять своих представителей в качестве докладчиков по вопросам, внесенным на рассмотрение Совета, либо по вопросам, переданным комитету на предварительное или дополнительное рассмотрение.

5. Заслушивать на своих заседаниях информацию и сообщения руководителей комитетов, отделов, управлений и др. структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории
города, по вопросам, относящимся к ведению комитета.

При этом комитеты не позднее чем за 10 дней до заседания извещают соответствующие органы о предстоящем рассмотрении вопросов.

Руководители указанных органов, предприятий, учреждений и организаций по требованию комитета обязаны являться на заседание комитета или, по согласованию с ним, обеспечить явку своего представителя. Руководители обязаны также предъявлять необходимые документы, письменные заключения и иные материалы по рассматриваемым комитетом вопросам.

6. Получать необходимую информацию по вопросам, относящимся к ведению комитета на территории города.

III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В КОМИТЕТАХ СОВЕТА

Статья 7. Основными формами депутатской деятельности в комитетах Совета являются:

- участие в работе заседаний комитета и подготовка его решений и решений Совета, а также осуществление, в пределах компетенции Совета, контроля деятельности городской администрации, органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, подведомственных Совету.

Статья 8. Члены комитета при голосовании имеют один голос, обладают равными правами, руководствуются своими убеждениями и предвыборной программой.

Статья 9. Члены комитета имеют право:

1. Предлагать вопросы на рассмотрение комитета, ставить вопрос о внесении на рассмотрение комитета проектов, в том числе о невнесении изменений в действующее решение.

2. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам комитета.

3. Ставить вопрос о недоверии председателю комитета или его заместителю.

4. Участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях комитета, задавать вопросы докладчику или председательствующему на заседаниях, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

5. Оглашать на заседаниях комитета обращения граждан.

6. Получать необходимые документы и материалы по вопросам, рассматриваемым комитетом.

7. Вносить предложения, не получившие поддержки комитета, при обсуждении данного вопроса на заседании
Совета.

Статья 10. Члены комитета могут быть выведены из его состава решением Совета на основании их личных заявлений, по предоставлению комитета за систематическое неучастие в работе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

IV. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ КОМИТЕТОВ

Статья 11. Комитеты образуются на первом заседании Совета. Количество, наименование и численный состав комитетов определяется Советом. В случае необходимости Совет может образовывать новые комитеты, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Формирование комитетов производится с учетом личных заявлений депутатов.

Депутат может быть членом только одного комитета. Депутаты, входящие в состав комиссий, могут входить и в состав одного из комитетов.

(абзац введен Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.04.2011 N 3/0027-ГС)

Статья 12. В своей деятельности комитеты руководствуются Положением о них, утвержденным Советом.

Статья 13. Комитеты ответственны перед Советом и ему подотчетны.

Статья 14. Комитеты образуются в составе председателя, его заместителя и членов комитета.

Статья 15. Председатель комитета избирается на заседании Совета по предложению соответствующего комитета в соответствии с Уставом города Орла и Регламентом Совета. Если кандидатура была отклонена Советом, то комитет должен предложить для утверждения другую кандидатуру.

(в ред. Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 29.09.2005 N 75/791-ГС)

Председатели комитетов исполняют свои обязанности, как правило, на постоянной основе. При этом на них в полном объеме распространяются ограничения, установленные действующим законодательством и нормативными правовыми актами Совета.

(в ред. Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 29.09.2005 N 75/791-ГС, Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 26.02.2009 N 42/718-ГС)

Председатель комитета:

1. Представляет комитет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

(в ред. Решения
Орловского городского Совета народных депутатов от 30.08.2001 N 8/103-ГС)

2. Вносит проект плана работы на заседание комитета, организует и обеспечивает выполнение плана работы, принятого комитетом.

3. Созывает заседания комитета, определяет время и место их проведения, а также проект повестки дня. Обеспечивает своевременное информирование членов комитета о заседаниях комитета и рассматриваемых на них вопросах.

4. Руководит подготовкой заседаний комитета и вопросов, вносимых на рассмотрение комитета.

5. Ведет заседания комитета, докладывает комитету о положении дел, подписывает решения комитета, протоколы заседаний и другие документы комитета.

6. Оказывает содействие членам комитета в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией.

7. Координирует деятельность членов комитета, дает им поручения по вопросам, относящимся к ведению комитета, во исполнение решений Совета и комитета.

8. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе комитета.

9. Организует выполнение решений Совета. Совет вправе переизбрать председателя комитета в порядке, установленном Регламентом Совета.

Статья 16. Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета. Решение об этом принимается большинством голосов членов комитета.

Заместитель председателя комитета осуществляет по уполномочию председателя комитета отдельные функции, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих функций выполняет его обязанности.

Комитет вправе переизбрать заместителя председателя комитета. В случае отсутствия заместителя председателя комитета его обязанности исполняет один из членов комитета.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ СОВЕТА

Статья 17. Комитет работает в соответствии с планами, утвержденными на его заседании.

План работы комитета, как правило, составляется на квартал на основе перспективного плана, разработанного на год.

Статья 18. Комитет строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы членов комитета, коллегиально принимаемых решений.

Внутренний распорядок работы определяется комитетом самостоятельно.

Статья 19. Заседания комитета
созываются по плану и по мере необходимости, могут проводиться как во время заседаний Совета, так и в период между ними. В случае невозможности прибыть на заседание, член комитета сообщает об этом председателю комитета. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав комитета.

Статья 20. Председатели комитетов сообщают не менее чем за три дня в отдел обеспечения деятельности и правовое управление о проведении заседания комитета и предоставляют повестку дня заседания, а также другие необходимые документы (проекты решений и др.).

(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 26.02.2009 N 42/718-ГС)

Статья 21. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа состава комитета.

Статья 22. Комитет принимает свои акты в форме заключений, рекомендаций и решений. Эти акты принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комитета путем открытого голосования.

(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 26.02.2009 N 42/718-ГС)

Статья 23. Заключения, рекомендации, решения, а также протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета.

Учет и оформление документов и материалов в комитете ведется в соответствии с общими правилами делопроизводства.

Статья 24. Акты комитетов, принятые на их заседаниях, доводятся до сведения остальных комитетов Совета.

Статья 25. Решения и рекомендации комитета подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями города, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комитету не позднее месячного срока либо в иной срок, установленный комитетом.

(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.08.2001 N 8/103-ГС)

VI. ОТНОШЕНИЯ КОМИТЕТОВ СОВЕТА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ

СОВЕТА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕМ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИТЕТОВ СОВЕТА

Статья 26. Комитеты
Совета, в пределах своей компетенции, являются независимыми, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

Статья 27. Председатель Совета и заместитель председателя Совета координируют работу комитетов в форме поручений, рекомендаций, замечаний.

Поручения даются председателем Совета или его заместителем во исполнение решений Совета. Спорные вопросы решаются Советом на его заседаниях.

Статья 28. Комитеты взаимодействуют исходя из общих задач Совета, на основе сотрудничества и взаимного согласия интересов.

Статья 29. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, председатель Совета или его заместитель определяет головной комитет для обобщения предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу, подготовки решения, заключения комитетов либо проекты решения Совета.

Статья 30. Председатели комитетов могут направлять проекты и иные документы в другие комитеты, которые в свою очередь, дают свое заключение по этим документам.

Споры между комитетами решаются председателем Совета или его заместителем, а в случаях необходимости - на совместных заседаниях комитетов или на заседании Совета.

Статья 31. Совместные заседания проводятся по инициативе одного из комитетов Совета, председателя Совета или его заместителя.

Порядок ведения совместных заседаний определяется на совместном заседании комитетов.

Статья 32. При осуществлении своей деятельности комитеты руководствуются примерными функциями, возложенными на них.

Приложение

к Положению

“О комитетах Орловского городского

Совета народных депутатов“

ПРИМЕРНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТОВ (КОМИССИЙ)

ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

(в ред. Решения Орловского городского Совета

народных депутатов от 28.04.2011 N 3/0027-ГС)

Комитет по бюджету и налоговой политике

1. Предварительное рассмотрение бюджета, программ социально-экономического развития города, изменений и дополнений к ним, отчетов об их выполнении.

2. Рассмотрение и подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики в городе Орле.

3. Рассмотрение отчетов об исполнении бюджета города Орла.

4. Рассмотрение проектов решений Совета по вопросам, связанным с
необходимостью внесения изменений в городской бюджет.

5. Разработка предложений по вопросам бюджетной и налоговой политики в городе для рассмотрения в других комитетах.

6. Проработка вопросов об установлении ставок местных налогов и сборов в городской бюджет, о предоставлении льгот и преимуществ по платежам в городской бюджет.

7. Осуществление связей по вопросам бюджетной и налоговой политики с соответствующим комитетом Орловского областного Совета народных депутатов.

Комитет по строительству, архитектуре и землепользованию

1. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам строительства, архитектуры и землепользования в городе Орле.

2. Осуществление взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления, инвестиционных, строительных, проектных, общественных организаций в сфере землепользования, строительства и архитектуры на территории города Орла.

3. Контроль за деятельностью должностных лиц органов местного самоуправления при управлении и распоряжении земельными участками на территории города Орла, в т.ч. предназначенными для застройки.

4. Участие в разработке, внесения изменений и реализации генерального плана города, правил землепользования и застройки, рассмотрение вопросов планировки территории, градостроительного зонирования и градостроительных регламентов.

5. Внесение предложений при подготовке документов по проведению конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации.

6. Подготовка предложений по благоустройству и озеленению города (в том числе устройство и содержание зеленых насаждений, парков, скверов, бульваров).

7. Участие в формировании проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

8. Участие в подготовке предложений по реконструкции существующей застройки.

9. Участие в разработке нормативно-правовой базы по реализации государственной целевой программы “Доступное и комфортное жилье“, формировании и реализации муниципальных целевых программ строительства жилья и объектов социальной сферы, сноса аварийного и ветхого жилья.

Комитет по муниципальной собственности

1. Рассмотрение вопросов по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в т.ч. порядка и условий его приватизации, порядка передачи
и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду.

2. Рассмотрение вопросов по определению порядка формирования и ведения Единого реестра муниципальной собственности.

3. Рассмотрение вопросов по определению правил пользования природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.

4. Рассмотрение вопросов по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

5. Предварительное рассмотрение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

6. Предварительное рассмотрение вопросов об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, о внесении имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества.

7. Предварительное рассмотрение вопросов о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, по установлению основных целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

8. Предварительное рассмотрение и изучение, подготовка заключений по вносимым администрацией города вопросам имущественных отношений, в т.ч. передачи в хозяйственное ведение, доверительное управление; залога, определения условий обеспечения займов и кредитов городского бюджета; дарения, приватизации и продажи; передачи в федеральную собственность, собственность Орловской области; принятия, приобретения в муниципальную собственность; предоставления муниципальной преференции по арендной плате.

9. Предварительное рассмотрение Единого реестра муниципальной собственности, годового отчета о поступлении и выбытии имущества, относящегося к муниципальной собственности.

10. Осуществление контроля за деятельностью администрации города и ее структурных подразделений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, связанной в т.ч. с учетом, инвентаризацией, оценкой, регистрацией права на объекты и сделок, проведением торгов; с использованием нежилых помещений, рекламного пространства, пакетов акций, имущества муниципальной казны; с предоставлением помещений в аренду, безвозмездное пользование; с передачей имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление; с залогом, дарением, продажей имущества; с передачей имущества в федеральную собственность, собственность Орловской области, принятием и приобретением в муниципальную собственность; с реализацией Прогнозного плана (программы) приватизации, возмездным отчуждением арендуемого имущества, осуществлением программ повышения эффективности использования имущества; с банкротством муниципальных предприятий и акционерных обществ с муниципальной долей собственности.

11. Осуществление контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, связанной с эффективным использованием муниципального имущества.

Иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции органов местного самоуправления в области имущественных отношений.

Комитет по экономической политике

и развитию предпринимательства

Рассмотрение вопросов и подготовка проектов решений (в том числе в рамках контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения) по следующим направлениям:

1. Экономическая политика и комплексное социально-экономическое развитие территории города.

2. Муниципальный сектор экономики, финансово-хозяйственная деятельность муниципальных предприятий, в т.ч. вопросов прохождения процедуры банкротства.

3. Инновационная и инвестиционная деятельность.

5. Внешнеэкономические (в том числе международные) связи в соответствии с федеральными законами.

6. Муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

7. Финансовая поддержка, материальное обеспечение предприятий и организаций.

8. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, создание акционерных и иных хозяйственных обществ, установление основных целей деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

9. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

10. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

11. Тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

12. Рассмотрение вопросов, связанных с порядком выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.

13. Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству

Рассмотрение вопросов и подготовка проектов решений (в том числе в рамках контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения) по следующим направлениям:

1. Развитие и функционирование жилищно-коммунального хозяйства на территории города.

2. Организация в границах городского округа электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.

3. Обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

4. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

5. Организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

6. Организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

7. Иные вопросы, связанные с отношениями в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Комитет по транспорту и дорожному хозяйству

Рассмотрение вопросов и подготовка проектов решений (в том числе в рамках контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения) по следующим направлениям:

1. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

2. Развитие и функционирование муниципального транспорта.

3. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Орла.

4. Рассмотрение планов и программ развития города Орла в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

5. Иные вопросы в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Комитет по правовому регулированию местного самоуправления

1. Нормотворческая деятельность по вопросам осуществления и развития местного самоуправления.

2. Правовое регулирование по вопросам, связанным:

- с деятельностью городского Совета, его комитетов, комиссий, депутатских групп, депутатов; органов местного самоуправления, муниципальных органов;

- с проведением городского референдума, муниципальных выборов;

- с муниципальной службой;

- с территориальным общественным самоуправлением.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав города Орла, Регламент Орловского городского Совета народных депутатов.

3. Приведение в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов, принятых городским Советом, подготовка проектов новых нормативных актов, необходимых для деятельности органов местного самоуправления.

4. Рассмотрение и подготовка проектов решений по вопросам, связанным с деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных органов, органов территориального общественного самоуправления.

5. Осуществление контроля за выполнением решений городского Совета по вопросам осуществления и развития местного самоуправления.

6. Рассмотрение и подготовка проектов решений по определению порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

7. В рамках контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения рассматривает вопросы:

- участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

- обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

- организации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования.

Комитет по социальной политике

Рассмотрение вопросов и подготовка проектов решений (в том числе в рамках контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения) по следующим направлениям:

1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

2. Организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи.

3. Участие в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.

4. Участие в организации работы по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования.

5. Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

6. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

7. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.

8. Участие в организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек.

9. Участие в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью.

10. Взаимодействие с администрацией города Орла, общественными организациями и движениями по вопросам социальной политики, оказание поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.

11. Контроль за выполнением решений городского Совета в сфере социальной политики.

12. Осуществление контроля за формированием и выполнением Программы наказов избирателей.

Комиссия по подготовке празднования 450-летия города Орла

1. Участие в осуществлении деятельности по подготовке и проведению празднования 450-летия города Орла.

2. Осуществление взаимодействия с администрацией города Орла, органами государственной власти Российской Федерации, юридическими и физическими лицами по вопросам подготовки и проведения празднования 450-летия города Орла.

3. Рассмотрение проектов программ по вопросам подготовки и проведения празднования 450-летия города Орла.

4. Деятельность, направленная на информирование общественности о ходе подготовки к празднованию 450-летия города Орла и программе праздничных мероприятий.