Российские законы

Постановление Администрации города Орла от 19.10.2001 N 2628 “О муниципальной поддержке инвестиционных проектов на территории г. Орла“ (вместе с “Положением о муниципальной поддержке инвестиционных проектов на территории города Орла“, “Положением о порядке регистрации инвестиционных проектов“, “Положением о порядке рассмотрения инвестиционных проектов“, “Методикой подведения итогов конкурса инвестиционных проектов (методом экспертных оценок)“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Орла от 07.10.2009 N 3166.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2001 г. N 2628

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. ОРЛА

В целях создания единого порядка работы с инвестиционными проектами, установлении механизма взаимодействия муниципальных органов и хозяйствующих субъектов в процессе утверждения и реализации инвестиционных проектов постановляю:

1. Утвердить Положение “О муниципальной поддержке инвестиционных проектов на территории города Орла“ (Приложение N 1).

2. Положение “О муниципальной поддержке инвестиционных проектов на территории города Орла“ опубликовать в средствах массовой информации.

3. Утвердить Положение “О порядке регистрации инвестиционных проектов“ (Приложение N 2).

4. Утвердить Положение “О порядке рассмотрения инвестиционных проектов“ (Приложение N 3).



5. Утвердить “Методику подведения итогов конкурса инвестиционных проектов“ ((Приложение N 4).

6. Управлению инвестиционной и промышленной политики (Шаталов М.Н.) совместно с комитетом экономического анализа, прогнозирования и информации (Кичкин Б.К.) создать соответствующую страницу в Интернете для ведения информационной деятельности на межрегиональном уровне об инвестиционных проектах и инвестиционном климате на территории города.

7. В целях технической и информационной поддержки исполнения настоящего постановления, а также соблюдения конфиденциальности получаемых данных от держателей инвестиционных проектов приобрести компьютер для управления инвестиционной и промышленной политики.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Орла Глухова В.В.

Мэр города Орла

В.И.УВАРОВ

Приложение N 1

к постановлению

Администрации города Орла

от 19 октября 2001 г. N 2628



ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА

Настоящее положение регламентирует процедуру муниципальной поддержки инвестиционных проектов на территории города, определяет единый порядок работы с инвестиционными проектами, устанавливает механизм взаимодействия муниципальных органов и хозяйствующих субъектов в процессе реализации таких проектов.

Глава I. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Статья 1. Понятие инвестиционного проекта

Инвестиционный проект - совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности, описание практических действий и предусматривающая осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года) не предназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социально-экономического эффекта. В настоящем положении не рассматриваются в качестве инвестиционных проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.

Статья 2. Срок окупаемости инвестиционного проекта

Срок окупаемости - период времени, необходимый для возмещения всех понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до заключения администрацией города договора на инвестиционную деятельность. Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.

Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта.

Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности субъекта, осуществляющего инвестиционный проект.

Статья 3. Держатель инвестиционного проекта

Держатель инвестиционного проекта - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта. Держатель инвестиционного проекта обязан: выполнять требования государственных стандартов, строительных норм и правил и других нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации; выполнять требования государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.

Статья 4. Регистрация инвестиционного проекта

Регистрация инвестиционного проекта - процедура придания инвестиционному проекту статуса официального документа. Регистрацию инвестиционных проектов и ведение базы данных инвестиционных проектов осуществляет управление инвестиционной и промышленной политики администрации города (далее по тексту Управление). Порядок регистрации инвестиционного проекта определяется положением о порядке регистрации инвестиционных проектов.

Статья 5. Статус инвестиционного проекта

С момента регистрации инвестиционный проект получает статус официального документа.

Статус официального документа означает, что все органы местного самоуправления, должностные лица, полномочия которых затрагивает инвестиционный проект, обязаны регистрировать факт принятия проекта к рассмотрению и давать по нему официальные заключения (уведомления, справки, рекомендации и т.п.), а держатель инвестиционного проекта имеет право требовать осуществления перечисленных действий. Фактом регистрации удостоверяется также авторство на инвестиционный проект со всеми сопутствующими этому положению правами и гарантиями, установленными действующим законодательством об авторском праве.

Глава II. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Статья 6. Порядок реализации инвестиционного проекта

Инвестиционный проект с момента его регистрации в администрации города проходит следующие этапы: конкурсный отбор; экспертизу инвестиционного проекта; заключение договора об инвестиционной деятельности; реализацию инвестиционного проекта.

Статья 7. Конкурсный отбор

После регистрации инвестиционные проекты проходят конкурсный отбор, проводимый координационным Советом по промышленной политике г. Орла (далее по тексту координационный Совет) при администрации города. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов регламентируется положением о порядке рассмотрения инвестиционных проектов.

Статья 8. Экспертиза инвестиционного проекта

Проекты, отобранные координационным Советом, проходят обязательную экспертизу - аналитическое исследование на соответствие содержащихся в проекте данных результатам, полученным расчетным путем. Экспертиза проводится Управлением, с привлечением, при необходимости, других подразделений администрации города Орла. По результатам экспертизы составляется мотивированное заключение (экспертное заключение), о достоверности представленных данных по инвестиционному проекту. (При необходимости, по предложению Управления, отобранные проекты могут подвергаться независимой экспертизе). По результатам экспертизы координационным Советом принимается одно из следующих решений:

1. Признание факта соответствия данных инвестиционного проекта результатам экспертизы;

2. Признание факта несоответствия данных инвестиционного проекта результатам экспертизы в целом или частично.

Положительное экспертное заключение является основанием для дальнейшей реализации инвестиционного проекта.

Отрицательное экспертное заключение является основанием для:

1. Возвращения инвестиционного проекта на доработку;

2. Принятия решения о нецелесообразности оказания мер муниципальной поддержки данному инвестиционному проекту.

Принятие решения о нецелесообразности оказания мер муниципальной поддержки не влечет за собой исключения инвестиционного проекта из базы данных инвестиционных проектов. По материалам отрицательного экспертного заключения держатель инвестиционного проекта вправе обратиться к независимым экспертам для проверки результатов проведенной экспертизы. Если в результате независимой экспертизы данные проведенной экспертизы будут опровергнуты или не подтвердятся, администрация города проводит повторную экспертизу с участием других экспертов. После исправления проекта, возвращенного на доработку, и дачи положительного экспертного заключения, инвестиционный проект направляется для дальнейшей реализации. Независимая экспертиза проводится за счет средств держателя инвестиционного проекта.

Статья 9. Договор об инвестиционной деятельности

После проведения экспертизы инвестиционного проекта, при условии получения положительного заключения, между администрацией города в лице финансово-казначейского управления администрации города Орла и держателем инвестиционного проекта заключается договор об инвестиционной деятельности. Информация о заключенных договорах на инвестиционную деятельность доводится до сведения соответствующих подразделений администрации города. Форма типового договора об инвестиционной деятельности приведена в приложении к настоящему положению. Договор об инвестиционной деятельности определяет права и обязанности сторон соглашения, сроки реализации инвестиционного проекта, объем муниципальной поддержки инвестиционного проекта и другие вопросы. Договор об инвестиционной деятельности является генеральным договором, и в качестве неотъемлемых своих частей может сопровождаться договорами о передаче имущества, кредитными и иными договорами. Порядок изменения и расторжения договора, ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств определяются сторонами в договоре об инвестиционной деятельности.

Статья 10. Сроки рассмотрения инвестиционного проекта

Для рассмотрения администрацией города инвестиционного проекта и принятия по нему решения устанавливаются следующие сроки.

Регистрация инвестиционного проекта Управлением осуществляется в течение семи дней с момента подачи заявления.

Рассмотрение и конкурсный отбор инвестиционных проектов координационным Советом проводится не реже одного раза в квартал, если не оговорены другие сроки при проведении специальных инвестиционных конкурсов.

Экспертиза отобранных координационным Советом проектов проводится Управлением в течение тридцати дней с момента вынесения решения координационным Советом.

Договор об инвестиционной деятельности заключается финансово-казначейским управлением администрации города Орла в течение двух недель со дня получения положительного экспертного заключения.

Глава III. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА

Статья 11. Формы муниципальной поддержки инвестиционных проектов на территории города Орла

Формами муниципальной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории города Орла являются:

1. Финансирование из бюджета города Орла (бюджетное финансирование) в пределах сумм, предусмотренных бюджетом города, при условии включения инвестиционных проектов в соответствующую целевую муниципальную программу.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ и ст. 79, 80 Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетное финансирование может быть представлено при условии включения в расходную часть бюджета города в следующих формах:

- полное финансирование инвестиционного проекта;

- частичное финансирование инвестиционного проекта, в том числе выплата начисленных процентов за полученный кредит держателем инвестиционного процентов.

2. Предоставление бюджетных кредитов в пределах суммы, предусмотренной городским бюджетом:

- юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями на основании договора при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита и в соответствии ст. 76 Бюджетного кодекса РФ.

- муниципальным унитарным предприятиям на возвратной основе в соответствии ст. 77 Бюджетного кодекса РФ.

3. Предоставление муниципальных гарантий на основании ст. 115 Бюджетного кодекса РФ.

4. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования объектами недвижимости и аренды земли, находящихся в муниципальной собственности в установленном законом порядке.

5. Предоставление налоговых льгот на основании решений Орловского городского Совета народных депутатов.

6. Предоставление налогового инвестиционного кредита сроком от одного года до пяти лет по налогам в городской бюджет на основании заключенного договора об инвестиционном налоговом кредите с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Предоставление налогового инвестиционного кредита регулируется ст. 66, 67, 68 Части первой Налогового кодекса РФ. Муниципальная поддержка инвестиционного проекта предоставляется держателю инвестиционного проекта с момента заключения договора об инвестиционной деятельности при условии ведения раздельного бухгалтерского учета по инвестиционному проекту. Содействие в реализации инвестиционного проекта выражается в организационно-технической поддержке инвестиционного проекта, установлении необходимых связей с потенциальными инвесторами и привлечении финансовых ресурсов, распространении информации об инвестиционном проекте.

Глава IV. ГАРАНТИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА

Статья 12. Использование механизмов рынка ценных бумаг при реализации инвестиционных проектов

При реализации инвестиционных проектов администрацией города и держателем инвестиционного проекта могут быть использованы следующие механизмы рынка ценных бумаг:

- дополнительная эмиссия акций акционерного общества - держателя инвестиционного проекта и передача в качестве залога или реализация пакета акций администрации города;

- передача в качестве залога или реализация размещенного ранее пакета акций, находящихся на балансе акционерного общества - держателя инвестиционного проекта администрации города;

- иные механизмы рынка ценных бумаг - по согласованию сторон.

Выбор механизмов рынка ценных бумаг для финансирования инвестиционного проекта производится по согласованию сторон на основе экспертного заключения государственного органа, осуществляющего регулирование рынка ценных бумаг.

Статья 13. Использование муниципального имущества

Выделение объектов недвижимости, технических средств и иного муниципального имущества производится по заявлению держателя инвестиционного проекта на основании договора об инвестиционной деятельности. Объекты муниципального имущества предоставляются на возмездной, возвратной и целевой основе.

Статья 14. Организационные гарантии

Организационные гарантии инвестиционной деятельности включают:

- механизм регистрации и утверждения инвестиционного проекта для оказания муниципальной поддержки;

- систему органов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

- помощь в подборе кадров для реализации проекта.

Статья 15. Информационные гарантии

Информационные гарантии включают:

- создание городского банка данных инвестиционных проектов;

- введение информации об инвестиционных проектах и инвестиционном климате на территории города в межрегиональную информационную систему;

- проведение постоянно действующих выставок инвестиционных проектов;

- организацию пропаганды знаний и распространения информации в сфере инвестиционной деятельности в рамках работы координационного Совета.

Статья 16. Особые условия

Действие настоящего положения не распространяется на держателей инвестиционных проектов, которые выполняют условия инвестиционных конкурсов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Начальник управления инвестиционной

и промышленной политики

М.Н.ШАТАЛОВ

Приложение

к положению

“О муниципальной поддержке инвестиционных

проектов на территории города Орла“

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ)

При реализации иных форм муниципальной поддержки

инвестиционного проекта (п. 1 - 4, 6 статьи 11 Положения “О

муниципальной поддержке инвестиционных проектов на территории

города Орла“) договор оформляется аналогичным образом. В случае

предоставления нескольких форм муниципальной поддержки по каждому

виду оформляются отдельные договора.

г. Орел

Стороны договора:

Администрация г. Орла в лице ________________________________,

действующего на основании ________________________________________

Держатель инвестиционного проекта ______________________, в

лице __________________________________________________________,

действующего на основании _____________________________________,

заключили настоящий договор.

1. Предмет договора

1.1 Предметом договора являются отношения сторон по

реализации инвестиционного проекта и форма его муниципальной

поддержки.

1.2 Стороны в рамках настоящего договора обязуются

действовать в соответствии с целями реализации указанного

инвестиционного проекта.

1.3 Настоящий договор является генеральным договором и может

сопровождаться арендными, имущественными и другими договорами,

которые способствуют эффективной реализации проекта с учетом

интересов сторон.

2. Проект

2.1 Инвестиционным проектом, попадающим под действие

настоящего договора, является инвестиционный проект

__________________________________________________________________

2.2. Регистрационный номер проекта ___________________________

2.3 Дата регистрации _________________________________________

2.4 Период фактической (с учетом предоставленных льгот)

окупаемости проекта ______________________________________________

2.5 Дополнительный льготный период до двух лет после

завершения периода окупаемости ___________________________________

3. Форма муниципальной поддержки договора

В соответствии с п. 5 статьи 11 Положения “О муниципальной

поддержке инвестиционных проектов на территории г. Орла“ настоящий

договор является основанием для освобождения держателя от платежей

по налогу на _________, зачисляемому в бюджет, а именно:

- на период фактической (с учетом предоставляемых льгот)

окупаемости инвестиционного проекта (но не более расчетного срока

окупаемости) на _____ процентов, от выручки держателя за отчетный

период в части реализации продукции, полученной от инвестиционного

проекта;

- в течение двух лет со дня окончания фактического срока

окупаемости инвестиционного проекта (но не позднее расчетного

срока окупаемости) на _____ процентов, от выручки держателя за

отчетный период в части реализации продукции, полученной от

инвестиционного проекта.

4. Обязанности и права сторон

4.1 Держатель обязуется:

- соблюдать условия настоящего договора и зарегистрированного

инвестиционного проекта;

- вести раздельный бухгалтерский учет по реализации

инвестиционного проекта;

- выполнять требования государственных стандартов,

строительных норм и правил и других нормативных актов, действующих

на территории Российской Федерации;

- выполнять требования государственных органов, органов

местного самоуправления и их должностных лиц, предъявляемых в

пределах компетенции;

- использовать предоставленные льготы по целевому назначению

на реализацию инвестиционного проекта;

- предоставлять уполномоченным контрольным органам

достоверную информацию о ходе реализации проекта.

Годовая бухгалтерская отчетность держателя инвестиционного

проекта о реализации инвестиционного проекта должна сопровождаться

аудиторским заключением.

4.2 Держатель имеет право:

- заключать по согласованию с администрацией города

дополнительные отдельные соглашения по реализации инвестиционного

проекта с инвесторами и иными субъектами хозяйственной

деятельности и гражданами, привлекать дополнительные средства и

ресурсы, не предусмотренные настоящим договором, для реализации

проекта, в том числе путем участия в конкурсах на иные формы

поддержки (поручительства, кредиты и т.д.);

- самостоятельно использовать предоставленные льготы в целях

реализации проекта;

- в судебном порядке оспаривать действия (бездействие)

сторон, нарушающие условия настоящего договора и права держателя;

- обжаловать мэру города Орла односторонние меры и акты

органов администрации города, препятствующие или затрудняющие

реализацию проекта;

- требовать исполнения принятых сторонами обязательств по

настоящему договору, в том числе в судебном порядке.

4.3 Администрация обязуется:

- соблюдать условия настоящего договора и воздерживаться от

односторонних мер, препятствующих или затрудняющих его реализацию,

без их согласования с держателем инвестиционного проекта;

- в семидневный срок довести информацию о настоящем договоре

до налоговой инспекции, в которой держатель стоит на учете.

4.4 Администрация имеет право:

- заключать отдельные договора с держателем, в том числе по

реализации настоящего договора;

- контролировать исполнение настоящего договора и

соответствие фактического исполнения проекта зарегистрированным по

проекту материалам.

4.5 Стороны настоящего договора имеют право расторгнуть

договор в одностороннем порядке, либо отказаться от исполнения

отдельных обязательств только в случаях, предусмотренных настоящим

договором или отдельными соглашениями в порядке, установленном ПС

РФ.

4.6 Стороны настоящего договора обязуются постоянно

обмениваться информацией о ходе исполнения своих обязательств и о

возможных действиях и актах третьих лиц, способных повлиять на

реализацию проекта.

4.7 Администрация и держатель не имеют права передавать свои

права и обязанности по настоящему соглашению третьим лицам.

5. Ответственность сторон

5.1 В случае ликвидации или перерегистрации держателя проекта

в другом субъекте РФ в период действия настоящего договора

администрация расторгает его в одностороннем порядке с

предупреждением другой стороны за десять дней до даты расторжения,

и взыскивает с держателя проекта убытки, понесенные в результате

предоставления ему муниципальной поддержки.

5.2 При выявлении нецелевого использования средств по

договору предоставление муниципальной поддержки проект

прекращается, процентная ставка по уже полученным держателем

налоговым льготам устанавливается в размере двукратной ставки

рефинансирования, договор подлежит расторжению.

6. Сроки

6.1 Настоящий договор вступает в силу с момента его

подписания и действует до полного исполнения сторонами своих

обязательств согласно условиям договора.

7. Изменение договора

7.1 Любое изменение настоящего договора оформляется в

письменной форме и с согласия обеих сторон.

8. Споры

Стороны разрешают все споры по настоящему договору путем

переговоров с представителями обеих сторон через согласительную

комиссию. В случае не достижения согласия спор разрешается в

установленном законом порядке.

9. Форс-мажор

10. Адреса и реквизиты сторон

Приложение N 2

к постановлению

Администрации города Орла

от 19 октября 2001 г. N 2628

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Цели настоящего положения

Настоящее положение устанавливает порядок регистрации представляемых в администрацию города инвестиционных проектов и порядок оформления необходимых документов.

2. Основные понятия и определения

База данных инвестиционных проектов - основной документ системы регистрации, содержащей систематизированные данные о зарегистрированных инвестиционных проектах;

инвентарный номер проекта - уникальный номер, присваиваемый проекту при его регистрации;

регистрационная карта проекта - документ, являющийся неотъемлемой частью инвестиционного проекта с момента его регистрации, содержащей данные о факте регистрации проекта, прохождении этапов экспертизы, заключении о целесообразности применения мер муниципальной поддержки, дате заключения договора на инвестиционную деятельность, дальнейшем ходе реализации проекта.

Раздел II. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Основания для регистрации

Регистрация инвестиционного проекта - процедура придания инвестиционному проекту статуса официального документа.

Регистрацию инвестиционных проектов и ведение базы данных инвестиционных проектов осуществляет управление инвестиционной и промышленной политики администрации города. Основанием для регистрации является представление следующих документов:

- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению;

- бизнес-плана инвестиционного проекта на бумажном и электронном носителях, с предоставлением исходных данных, использованных для расчета в электронном виде;

- баланса предприятия за прошедший год и истекший период текущего года, если реализация проекта осуществляется на базе действующего предприятия, заверенного в налоговой инспекции по месту регистрации;

- копий учредительных документов, а также документов, подтверждающих обстановку держателя проекта на учет в налоговых органах, внебюджетных фондах, заключение его в государственный реестр предприятий;

- справки о землеотводе и сведений об использовании владений (при необходимости).

Документы должны быть заверены подписью и печатью держателя инвестиционного проекта.

2. Порядок регистрации инвестиционных проектов

Регистрация проекта заключается во внесении данных об этом инвестиционном проекте в базу данных инвестиционных проектов с присвоением проекту инвентарного номера. В течение семи дней с момента подачи всех документов составляется свидетельство о регистрации, форма которого определена в приложении N 2 к настоящему положению. Дата составления свидетельства о регистрации является датой регистрации инвестиционного проекта. Свидетельство о регистрации выдается держателю проекта по его требованию.

Форма базы определена в приложении N 3 к настоящему положению. База данных составляется как в электронном виде, так и на бумажном носителе и обеспечивается необходимой защитой от несанкционированного доступа.

Регистрационная карта является неотъемлемой частью инвестиционного проекта с момента его регистрации и имеет тот же инвентарный номер, что и проект. Форма регистрационной карты инвестиционного проекта определена в приложении N 4 к настоящему положению.

Начальник управления

инвестиционной и промышленной политики

М.Н. ШАТАЛОВ

Приложение N 1

к Положению

“О порядке регистрации инвестиционных проектов“

ЗАЯВЛЕНИЕ

1. Наименование организации-заявителя ___________________________________

2. Наименование инвестиционного проекта _________________________________

3. Вид испрашиваемой муниципальной поддержки ____________________________

4. Юридический адрес и реквизиты предприятия-заявителя

_________________________________________________________________________

5. Район города _________________________________________________________

6. Сведения об аудиторе _________________________________________________

7 Контактные данные заявителя (Ф.И.О., телефон, факс)

_________________________________________________________________________

Руководитель ____________________________________________________________

Приложение N 2

к Положению

“О порядке регистрации инвестиционных проектов“

СВИДЕТЕЛЬСТВО N _______________

О РЕГИСТРАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Настоящим удостоверяется факт регистрации инвестиционного проекта

_________________________________________________________________

(название инвестиционного проекта)

представленного в администрацию города Орла _____________________

_________________________________________________________________

(наименование держателя проекта)

Дата регистрации ________________________________________________

Начальник управления инвестиционной

и промышленной политики

администрации города Орла _____________________________ (подпись)

Приложение N 3

к Положению

“О порядке регистрации инвестиционных проектов“

БАЗА ДАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

----------------T-----------T----------T--------T-------------T---------T-----------T---------------T----------T----------¬

¦Регистрационный¦Дата ¦Держатель ¦Название¦Форма ¦Условия ¦Дата выдачи¦Дата заключения¦Состояние ¦Примечание¦

¦номер проекта ¦регистрации¦проекта ¦проекта ¦муниципальной¦поддержки¦экспертного¦договора на ¦проекта на¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки ¦ ¦заключения ¦инвестиционную ¦дату ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦заключения¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договора ¦ ¦

+---------------+-----------+----------+--------+-------------+---------+-----------+---------------+----------+----------+

¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦ 10¦

+---------------+-----------+----------+--------+-------------+---------+-----------+---------------+----------+----------+

+---------------+-----------+----------+--------+-------------+---------+-----------+---------------+----------+----------+

L---------------+-----------+----------+--------+-------------+---------+-----------+---------------+----------+-----------

Приложение N 4

к Положению

“О порядке регистрации инвестиционных проектов“

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА N ___________________

Держатель проекта ____________________________________________

Название проекта _____________________________________________

Дата представления документов ________________________________

Дата регистрации ________________________________________“____

Свидетельство N _____ выдано _________________________________

(дата)

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. лица, осуществившего регистрацию)

Подпись _________________

II. Экспертиза управления инвестиционной и промышленной

политики

Запрос (тема промежуточного экспертного заключения):

__________________________________________________________________

Адресат_______________________________________________________

Дата_____________________

Заключение: __________________________________________________

______________________________________________________________

Дата ____________________

Ф.И.О. лица, производившего промежуточную экспертную оценку,

телефон __________________________________________________________

Подпись _________________

МП

МП Независимая экспертиза:

Запрос (тема промежуточного экспертного заключения):

__________________________________________________________________

______________________________________________________________

Дата_____________________

Ф.И.О. лица, производившего экспертизу, телефон

__________________________________________________________________

Подпись _________________

МП

Документы (проект договора на инвестиционную деятельность,

уведомление об отказе, о возвращении на доработку) направлены:

Адресат_______________________________________________________

Дата_____________________

Результат: (применение мер муниципальной поддержки, отказ,

возврат на доработку) ____________________________________________

Приложение N 3

к постановлению

Администрации города Орла

от 19 октября 2001 г. N 2628

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Инвестиционные проекты, представленные на конкурс и соответствующие требованиям, установленными Положением “О порядке регистрации инвестиционных проектов“, подаются для регистрации в управление инвестиционной и промышленной политики администрации города Орла (далее по тексту Управление). Все инвестиционные проекты подлежат регистрации и внесению в базу данных инвестиционных проектов согласно Положению “О порядке регистрации инвестиционных проектов“.

Управление после предварительного рассмотрения инвестиционного проекта на соответствие представленных материалов требованиям направляет его с пакетом сопроводительной документации координационному Совету по промышленной политике города Орла (далее по тексту координационный Совет) для участия в конкурсе.

Совет не реже одного раза в квартал или в сроки, предусмотренные условиями конкурса, рассматривает представленные инвестиционные проекты в соответствии с “Методикой подведения итогов конкурса инвестиционных проектов“ и готовит заключение по каждому представленному инвестиционному проекту.

При положительном заключении экспертизы инвестиционных проектов, отобранных в результате конкурса, между администрацией города и заявителями заключается договор на инвестиционную деятельность в соответствии с Положением “О муниципальной поддержке инвестиционных проектов“.

Проекты, отклоненные координационным Советом, возвращаются в Управление с рекомендацией:

доработать проект;

отложить рассмотрение на определенный срок;

отклонить.

При отклонении проекта должна быть указана мотивировка такого решения. Отклоненные координационным Советом проекты передаются заявителю с официальным письменным уведомлением Управления и копией выписки из протокола заседания координационного Совета.

Копии отклоненных проектов хранятся в Управлении и из базы данных не изымаются.

Возвращение к рассмотрению отклоненных инвестиционных проектов в будущем и принятие по ним решения возможно только с согласия собственника проекта (заявителя).

Контроль за реализацией инвестиционного проекта

Контроль за ходом и реализацией инвестиционного проекта возлагается на управление инвестиционной и промышленной политики и финансово-казначейское управление администрации города Орла.

Управление инвестиционной и промышленной политики и финансово-казначейское управление осуществляют контроль за ходом реализации проекта в соответствии с разработанным бизнес-планом и за выполнением условии заключенного с заявителем договора.

Держатель инвестиционного проекта представляет ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным) в финансово-казначейское управление и управление инвестиционной и промышленной политики следующие документы:

- баланс с приложениями;

- отчет об использовании выделенных средств;

- отчет о полученных доходах от реализации проекта;

- отчет о возврате выделенных средств.

Предложение о приостановлении либо расторжении действия заключенного договора выносится на рассмотрение координационного Совета финансово-казначейским управлением или управлением инвестиционной и промышленной политики в случае:

- неисполнения графика реализации проекта;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения договора. Приостановление либо расторжение действия заключенного договора производится в порядке, установленном указанным договором или в судебном порядке.

Информация о заключенных, приостановленных и расторгнутых договорах доводится до сведения Орловского городского Совета народных депутатов, налоговых органов, заинтересованных структурных подразделении администрации города управлением инвестиционной и промышленной политики администрации города в 11-дневный срок.

Начальник управления

инвестиционной и промышленной политики

М.Н.ШАТАЛОВ

Приложение N 4

к постановлению

Администрации города Орла

от 19 октября 2001 г. N 2628

МЕТОДИКА

ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(МЕТОДОМ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК)

Данная методика определяет порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов координационным Советом по промышленной политике г. Орла (далее по тексту координационный Совет) и обобщения ее результатов.

После завершения предварительного отбора инвестиционных проектов по соответствию представленных материалов требованиям конкурса как по оформлению, так и по тематике, отобранные проекты подлежат анализу “методом экспертных оценок“.

Определяются критерии эффективности или факторы, которые могут в значительной степени повлиять на успешность выполнения проекта. Выбор осуществляется конкурсной комиссией и составленный перечень должен являться результатом общего мнения.

Перечень выбранных факторов должен позволять рассматривать любой проект со следующих позиций: технической, коммерческой, финансовой, экологической, организационной, социальной, экономической. Далее (для удобства) приведены сгруппированные факторы для выбора и включения их в подобный перечень. Кроме указанных данных далее могут быть использованы и любые другие факторы по усмотрению членов комиссии.

1. Факторы, характеризующие предприятие:

репутация предприятия или его продукции;

квалификация административно-управленческого аппарата;

квалификация инженерных кадров;

квалификация специалистов по маркетингу;

квалификация производственного персонала;

эффективность организационно-управленческой структуры;

технологический уровень производства;

уровень развития сети сбыта;

доступ к источникам сырья, материалов, комплектующих;

доступ к источникам энергии, топлива;

уровень развития транспортной сети;

доступ к рынку сбыта (основным потребителям продукции, услуг);

культура производства;

безопасность производства;

экология производства;

финансовое положение предприятия.

2. Факторы, характеризующие отрасль (рынок):

Перспективы развития отрасли;

- влияние проекта на развитие смежных отраслей;

- масштаб рынка,

- конкуренция;

- готовность рынка к принятию продукции, услуг;

- стабильность спроса;

- тенденция спроса;

- затраты на продвижение продукции на рынке.

3. факторы, характеризующие продукцию или услуги:

- функциональные потребительские свойства продукции;

- дизайн;

- надежность и долговечность;

- подготовка пользователя;

- потенциал развития продукта;

- соответствие стандартам;

- экологичность;

- безопасность;

- технологичность;

- цена;

- себестоимость продукции.

4. Факторы, характеризующие маркетинг:

- исследование рынка;

- реклама;

- система распределения продукта;

- методы стимулирования сбыта;

- послепродажное обслуживание.

5. Производственные факторы:

- эффективность использования производственного потенциала;

- системы обеспечения и контроля качества продукции;

- затраты на сырье, материалы и комплектующие изделия;

- накладные расходы;

- затраты на топливо и энергоносители;

- производственная кооперация.

6. Финансовые факторы:

- объем финансирования;

- участие организации, предоставляющей проект, в финансировании;

- возможность привлечения российских инвесторов (банки, фонды);

- возможность привлечения иностранных инвесторов; попечение гарантий.

7. Социально-экономические факторы проекта:

- обеспечение занятости населения;

- использование научно-технического потенциала;

- рост личных доходов населения города;

- развитие отрасли;

- экспортный потенциал;

- развитие производств, косвенно связанных с проектом;

- развитие социальной сферы в городе;

- решение демографических проблем;

- разработка новых рынков;

- рациональное использование природных ресурсов;

- экология;

- безопасность;

- развитие городской инфраструктуры;

- рост деловой активности;

- налоговые поступления.

8. Коммерческая (финансовая) эффективность проекта:

- чистый дисконтированный доход;

- индекс доходности;

- внутренняя норма доходности;

- прибыльность проекта;

- период окупаемости проекта;

- бюджетная эффективность.

9. Факторы риска:

- риск рынка;

- риск качества;

- риск обеспечения производства;

- бюджетный риск;

- социально-политический риск;

- экологический риск;

- природный риск;

- криминальный риск.

Начальник управления

инвестиционной и промышленной политики

М.Н.ШАТАЛОВ