Российские законы

Постановление Мценского городского Совета народных депутатов от 15.11.2001 N 14/135-ГС “О Положении о Контрольно-счетной палате города Мценска“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Мценского городского Совета народных депутатов от 15.12.2005 N 76/874-ГС, вступившего в силу со дня его официального опубликования.

Вступал в силу с 15 ноября 2001 года (пункт 2 данного документа).

МЦЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2001 г. N 14/135-ГС

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЕ ГОРОДА МЦЕНСКА

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 46 Устава города Мценска Мценский городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Мценска (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель



Мценского городского

Совета народных депутатов

В.В.БАЛАБАНОВ

Приложение

к постановлению

Мценского городского

Совета народных депутатов

от 15 ноября 2001 г. N 14/135-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА МЦЕНСКА



Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата г. Мценска (далее по тексту Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом городского Совета народных депутатов по осуществлению финансового контроля за рациональным использованием муниципальной собственности, бюджетных средств и внебюджетных счетов города Мценска.

Контрольно-счетная палата образуется городским Советом народных депутатов и подотчетна ему. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными актами городского Совета народных депутатов.

Контрольно-счетная палата использует печать городского Совета “Для документов“ и официальные бланки Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата располагается по адресу: 303000, г. Мценск, пл. Ленина 1.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- координация деятельности органов местного самоуправления города по контролю за использованием городского бюджета;

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и внебюджетных счетов по объемам, структуре и целевому назначению;

- организация и осуществление контроля за средствами городского бюджета, определение эффективности и целесообразности расходов городских средств, поступающих от использования городской собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;

- финансовая экспертиза проектов городских затрат а также нормативно-правовых актов администрации города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города и внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города, внебюджетных счетов, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета и средств внебюджетных счетов в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

- ежеквартальное представление в городской Совет итогов внешней проверки исполнения городского бюджета;

- подготовка и предоставление в городской Совет заключения по отчету об исполнении бюджета города за истекший год;

- регулярное предоставление городскому Совету информации о ходе и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием бюджета города, расходованием средств внебюджетных счетов и использованием муниципальной собственности на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Возглавляет Контрольно-счетную палату председатель палаты. Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает городской Совет народных депутатов в пределах средств, выделенных из городского бюджета на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность городским Советом народных депутатов по представлению председателя городского Совета.

Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от состава депутатов городского Совета.

Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты ограничивается сроком, на который избирается городской Совет народных депутатов.

Председателем Контрольно-счетной палаты должен быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, государственного контроля, экономики и финансов не менее 5 лет.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем городского Совета, главой администрации города и председателем районного суда.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

- организует работу Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативными правовыми актами, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и своими должностными обязанностями;

- представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях ;

- представляет на утверждение городскому Совету штатное расписание Контрольно-счетной палаты. С учетом выполняемых задач, вносит предложения по его изменению.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его комиссий, совещаниях администрации города и ее структурных подразделений.

Статья 6. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из штатных сотрудников, чьи должности предусмотрены штатным расписанием, назначаемых и освобождаемых от должности городским Советом народных депутатов в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе. Работники Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Контрольно-счетной палаты и их должностными обязанностями, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Работники Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях городского Совета народных депутатов, его комиссий, совещаниях администрации города и ее структурных подразделений по согласованию с председателем городского Совета.

Все служащие аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.

Оперативный контроль за деятельностью Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель городского Совета.

Статья 7. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и внебюджетных счетов, что предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета, внебюджетных счетов;

- экспертизу проектов городского бюджета, проектов нормативных правовых актов, договоров администрации города и городского Совета, городских целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов города;

- изучение деятельности по использованию муниципальной собственности;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в Совет по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- подготовку и представление заключения в городской Совет по исполнению городского бюджета, внебюджетных счетов в отчетном году;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы комиссий городского Совета и обращения главы администрации города по вопросам бюджета.

Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета и эффективного использования муниципальной собственности. с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

При формировании планов и программ работы Контрольно-счетной палаты учитываются предложения председателя городского Совета, главы администрации города, комиссий городского Совета. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается городским Советом народных депутатов. Квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения городского Совета народных депутатов по обращению не менее 1/3 от общего числа депутатов городского Совета.

Статья 9. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным городским Советом народных депутатов.

Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все городские муниципальные органы (в том числе их аппараты) и учреждения, действующие на территории города, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета города или используют городскую собственность, либо управляют ею, и на городские внебюджетные счета.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на все органы хозяйствования, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета или используют городскую собственность, либо управляют ею, а также в части предоставленных городским Советом налоговых льгот и иных преимуществ.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, использованием городской собственности и управлением ею, а также в части предоставления городским Советом налоговых льгот и иных преимуществ.

Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

Все органы местного самоуправления в городе Мценске, банковские учреждения города, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты, по вопросам, входящим в ее компетенцию информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в срок, установленный Контрольно-счетной палатой. При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых органов хозяйствующих субъектов, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

По требованию Контрольно-счетной палаты все хозяйствующие субъекты города, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны представлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов в части средств городского бюджета и внебюджетных счетов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны представлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 12. Оперативный контроль за исполнением городского бюджета

Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Ежеквартально, по установленной форме, представляет городскому Совету оперативный анализ исполнения городского бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными решением городского Совета о городском бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. Форма оперативного анализа утверждается комиссией по бюджету и налоговой политике городского Совета народных депутатов. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 13. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

В ходе проведения ревизий и проверок, на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлекаемые в этих целях иные лица несут персональную ответственность.

О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует городской Совет, который доводит их до сведения руководителей соответствующих субъектов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а при выявлении ущерба, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы и заключения до принятия решения городского Совета по акту ревизии.

Работники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

Статья 14. Контроль за состоянием долга города и за использованием кредитных ресурсов

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

- управлением и обслуживанием городского внутреннего долга;

- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией города от администрации области, фирм и финансовых организаций;

- эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

- предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам, фирмам и международным организациям.

Статья 15. Контроль за городскими внебюджетными фондами (счетами)

Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств городских целевых внебюджетных фондов, счетов, образованных органами местного самоуправления города, в пределах ее компетенции.

Статья 16. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления городской собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением средств в городской бюджет, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в т.ч. его приватизации, продажи), муниципальными землями, от управления объектами муниципальной собственности.

Статья 17. Контроль за использованием средств городского бюджета банками

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за деятельностью банков, их структурных подразделений, других кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими городского бюджета, внебюджетных счетов.

Статья 18. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

- по проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам городского внутреннего и внешнего долга и дефицита городского бюджета;

- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;

- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городского Совета;

- проектам договоров, в том числе международным, влекущих правовые последствия для городского бюджета;

- проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений городского Совета, его комиссий, председателя городского Совета, оформленных соответствующим образом.

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления города по вопросам их ведения.

Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета и использования муниципальной собственности.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы города и представляет их на рассмотрение городского Совета.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами

Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать с государственными контрольными органами и делать запросы по вопросам своей компетенции.

Финансовое управление администрации города, Инспекция МНС РФ по г. Мценску, отделение Федеральной службы налоговой полиции Российской федерации по г. Мценску и иные государственные контрольные органы оказывают содействие в деятельности Контрольно-счетной палаты, представляют, по запросам городского Совета, его комиссий информацию о результатах проводимых ревизий и проверок по вопросам компетенции Контрольно-счетной палаты.

При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная палата взаимодействует с государственными контрольными органами и их представителями, а также на договорной основе привлекает негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов, в пределах средств, отпущенных на эти цели.

Статья 21. Представление Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий она направляет руководителям проверяемых структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Орловской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города.

Копия представления для сведения представляется председателю городского Совета и главе администрации города. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в пятидневный срок.

В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы ревизии в правоохранительные органы, о чем уведомляет городской Совет.

Статья 22. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих прямой непосредственный ущерб бюджету города и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем. Средства, израсходованные получателем средств из городского бюджета незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, получаемые от пользования этими средствами, подлежат возмещению по предписанию Контрольно-счетной палаты в течение одного месяца после выявления указанных нарушений. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписания Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты может предложить городскому Совету принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 23. Полномочия работников Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий

Работники Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей при проведении проверок и ревизий имеют право:

- беспрепятственно посещать структурные подразделения органов местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации и входить в принадлежащие им производственные, складские, торговые, канцелярские и другие помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- привлекать должностных лиц органов, имеющих право в соответствии с административным законодательством опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства.

Статья 24. Обязанность выполнения требований работников Контрольно-счетной палаты

Требования работников Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при проведении ревизий и проверок, являются обязательными для администрации города и ее структурных подразделений, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства городского бюджета и внебюджетных фондов или используют муниципальную собственность.

Статья 25. Ответственность работников Контрольно-счетной палаты

Работники Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в городской Совет или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 26. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

Воздействие на сотрудников Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета (распространение искаженной, ложной информации) о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную федеральным и областным законодательством. Председатель, другие работники Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности, в соответствии со статьями 5 и 6 данного Положения, в случаях:

а) принятия постановления городским Советом нового созыва. При этом постановление о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты может быть принято городским Советом нового созыва, если за это постановление проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов городского Совета.

б) других случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Положением “О муниципальной службе в городе Мценске“.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском городского Совета народных депутатов.

Статья 27. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете по статье на содержание городского Совета народных депутатов.

Статья 28. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Городской Совет принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Денежное содержание сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета о муниципальной службе.

Статья 29. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется на заседании городского Совета народных депутатов в 1 квартале и подлежит официальному опубликованию.

Материалы по результатам проверок могут рассматриваться городским Советом на открытых и закрытых заседаниях городского Совета народных депутатов.