Российские законы

Постановление Администрации города Орла от 23.04.2002 N 1104 (ред. от 04.04.2011) “О мерах по упорядочению системы определения денежного содержания руководителей муниципальных предприятий“ (вместе с “Положением о порядке и условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий г. Орла“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2002 г. N 1104

О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ

СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

(в ред. Постановлений Администрации города Орла

от 15.07.2005 N 2872, от 18.11.2005 N 4665,

от 07.04.2010 N 1053, от 04.04.2011 N 906)

В целях упорядочения оплаты труда руководителей муниципальных предприятий, согласованности ее размеров с уровнем оплаты труда работников и конечными результатами финансово-хозяйственной деятельности данных предприятий, руководствуясь п. 4 ст. 113 Гражданского кодекса РФ, ст. 6, 16, 31 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Правительства РФ от 21.03.94 г. N 210 “Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)“, письмом Министерства труда РФ от 28.04.94 г. N 727-РБ “О порядке применения постановления Правительства РФ от 21.03.1994 N 210“, Трудовым кодексом РФ, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий г. Орла.

2. Управлению муниципального имущества г. Орла (Азаров В.П.), МУ “Управление коммунальным хозяйством“ (Бунов И.К.) при заключении с руководителями муниципальных предприятий контрактов и при перезаключении по окончании срока действия ранее заключенных контрактов в установленном порядке и в соответствии со ст. 59 и 73 Трудового кодекса РФ заключать контракты с учетом требований настоящего постановления.

3. Считать утратившими силу ранее принятые положения, определяющие систему оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, в части, противоречащей данному постановлению.

Мэр города Орла

В.И.УВАРОВ

Приложение N 1



к постановлению

Мэра города Орла

от 23 апреля 2002 г. N 1104

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. ОРЛА

(в ред. Постановлений Администрации города Орла

от 15.07.2005 N 2872, от 18.11.2005 N 4665,

от 07.04.2010 N 1053, от 04.04.2011 N 906)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 N 210 “Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)“, письмом Министерства труда РФ от 28.04.1994 N 727-РБ и нормами трудового законодательства РФ в целях упорядочения оплаты труда руководителей, увязки ее размеров с уровнем оплаты труда работников и конечными результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

1.2. Настоящее Положение регулирует определение должностного оклада руководителей муниципальных унитарных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов).

1.3. Основная цель положения - обеспечение единого подхода к упорядочению оплаты труда руководителей, зависимости ее размера от конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

1.4. В основу определения размера оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий заложен принцип постоянной и переменной величин: должностной оклад и вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности.

1.5. Основанием для определения должностного оклада и норматива вознаграждения руководителя при заключении с ним контракта является представление исходных данных с обоснованием расчетов.



Исходные данные и расчеты подписываются руководителем, главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия и заверяются печатью.

1.6. Настоящее Положение регулирует оплату труда руководителей муниципальных предприятий.

1.7. Данное Положение не распространяется на руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, оплата труда работников которых производится по единой тарифной сетке, предназначенной для бюджетных учреждений и организаций.

1.8. По вопросам, не предусмотренным настоящим Положением, применяются действующее законодательство РФ и нормативно-правовые акты администрации города.

II. Должностной оклад

2.1. Должностные оклады руководителей муниципальных унитарных предприятий устанавливаются в зависимости от величины минимальной тарифной ставки рабочего 1 разряда основной профессии и коэффициента кратности к ней, определяемого с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов выполняемых работ и услуг, исходя из следующих показателей:

2.1.1. Значения коэффициентов кратности для определения должностного оклада руководителей муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения:

(абзац введен Постановлением Администрации города Орла от 04.04.2011 N 906)

----------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Списочная численность на 1-е число ¦ Значение коэффициента кратности ¦

¦ месяца заключения контракта ¦ ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦до 10 ¦до 2 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 10 до 20 ¦от 2 до 3 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 20 до 50 ¦от 3 до 4 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 50 до 100 ¦от 4 до 5 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 100 до 200 ¦от 5 до 6 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 200 до 500 ¦от 6 до 7 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 500 до 1500 ¦от 7 до 8 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦более 1500 ¦от 8 до 9 ¦

L---------------------------------------+----------------------------------

Предприятия транспорта

----------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Годовой объем доходов, тыс. руб. ¦ Значение коэффициента кратности ¦

¦ в ценах 2000 года ¦ ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦до 2000 ¦до 5 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 2000 до 5000 ¦от 5 до 6 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 5000 до 10000 ¦от 6 до 7 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 10000 до 20000 ¦от 7 до 8 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 20000 до 30000 ¦от 8 до 9 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 30000 до 40000 ¦от 9 до 10 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 40000 до 50000 ¦от 10 до 11 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦свыше 50000 ¦от 11 до 12 ¦

L---------------------------------------+----------------------------------

Жилищное и коммунальное хозяйство

----------------------------------------T---------------------------------¬

¦до 2000 ¦до 5 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 2000 до 4000 ¦от 5 до 6 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 4000 до 8000 ¦от 6 до 7 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 8000 до 15000 ¦от 7 до 8 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 15000 до 30000 ¦от 8 до 9 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦свыше 30000 ¦от 9 до 10 ¦

L---------------------------------------+----------------------------------

Предприятия торговли, бытового обслуживания,

общественного питания, аптеки

----------------------------------------T---------------------------------¬

¦до 1000 ¦до 2 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 1000 до 2000 ¦от 2 до 3 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 2000 до 3500 ¦от 3 до 4 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 3500 до 4500 ¦от 4 до 5 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 4500 до 6500 ¦от 5 до 6 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 6500 до 10000 ¦от 6 до 7 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 10000 до 20000 ¦от 7 до 8 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦свыше 20000 ¦от 8 до 9 ¦

L---------------------------------------+----------------------------------

Магазины оптики

----------------------------------------T---------------------------------¬

¦до 1200 ¦до 4 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦от 1200 до 3000 ¦от 4 до 5 ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦свыше 3000 ¦от 5 до 6 ¦

L---------------------------------------+----------------------------------

2.1.2. Значение коэффициента кратности для определения должностного оклада руководителей муниципальных казенных предприятий:

(введен Постановлением Администрации города Орла от 04.04.2011 N 906)

-----------------------------------------------T--------------------------¬

¦ Списочная численность на 1-ое число месяца ¦ Значение коэффициента ¦

¦заключения (перезаключения) трудового договора¦ кратности ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦от 10 до 100 ¦до 6 ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦от 100 до 300 ¦от 6 до 8 ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦от 300 до 400 ¦от 8 до 10 ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦от 400 до 500 ¦от 10 до 11 ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦от 500 до 600 ¦от 11 до 12 ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦свыше 600 ¦свыше 12 ¦

L----------------------------------------------+---------------------------

2.2. Должностной оклад руководителя может быть установлен, исходя из любой кратности к величине тарифной ставки 1 разряда, в пределах, определенных для данной категории предприятия по численности работников или объему доходов.

2.3. Списочная численность работников берется на 1-е число месяца, в котором заключается контракт. При изменении списочной численности работников предприятия в сторону уменьшения в связи со снижением объемов производства по не зависящим от предприятия причинам контракты с руководителями муниципального предприятия могут не пересматриваться.

2.4. Объем доходов предприятия рассчитывается исходя из базовых цен на товары и услуги в 2000 году.

2.5. Изменение должностного оклада руководителя производиться путем внесения соответствующих изменений в контракт в виде заключения дополнительного соглашения.

III. Порядок определения минимальной тарифной ставки

рабочего первого разряда основной профессии

3.1. При определении размера должностного оклада учитывается тарифная ставка 1 разряда рабочего основной профессии, установленная коллективным договором предприятия, на основе норм законодательства РФ о труде, рекомендаций отраслевого тарифного соглашения и в пределах финансовых средств, имеющихся у предприятия, по согласованию с Управлением муниципального имущества г. Орла, с учетом результатов рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности предприятия на заседании отраслевой балансовой комиссии.

3.2. При выработке предложений по величине тарифной ставки первого разряда учитываются финансовое состояние предприятия, состояние структуры бухгалтерского баланса, достижение оптимального соотношения между ростом производительности и фондом оплаты труда на данном предприятии за прошедший период, положительная динамика балансовой стоимости основных и оборотных средств.

3.3. Размер тарифной ставки первого разряда не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

3.4. В случае если в отраслевом (тарифном) соглашении или коллективном договоре предприятия не указана основная профессия, то она определяется по согласованию с отраслевым управлением администрации города. При этом рекомендуется считать основной ту профессию, которая занимает наибольший удельный вес по численности рабочих.

Если в коллективном договоре предприятия не предусмотрена тарифная ставка 1-го разряда или таковой договор не заключен, для расчета оклада руководителя используется тарифная ставка 1-го разряда, предусмотренная в действующем положении об оплате труда работников предприятия, согласованном с Управлением муниципального имущества.

Тарифная ставка 1-го разряда может быть определена также расчетным путем на основе соотношения тарифных ставок, предусмотренных в постановлении СМ СССР от 17 сентября 1986 г. N 1115.

3.5. На предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для оплаты труда используются месячные оклады или ставки, расчет должностного оклада руководителя производится исходя из минимального оклада (ставки) рабочих или служащих, занятых в основной производственной деятельности.

3.6. В том случае, если на предприятии для оплаты труда применяется бестарифная система, то установление должностного оклада руководителя предприятия производится согласно п. 6 письма Министерства труда от 28.04.94 г. N 727-РБ в зависимости от фактической квартальной зарплаты работников, входящих в первую (низшую) квалификационную группу.

3.7. Если при расчете, исходя из максимального количества ставок 1 разряда, оклад руководителя резко возрастает, то рекомендуется устанавливать его из меньшего количества ставок с таким расчетом, чтобы сохранить оклад на прежнем уровне или повысить его в размерах, компенсирующих рост потребительских цен за время, прошедшее со дня установления прежнего оклада.

IV. Порядок вознаграждения за результаты

финансово-хозяйственной деятельности

4.1. Вознаграждение руководителю предприятия за результаты финансово-хозяйственной деятельности выплачивается за счет и в пределах полученной прибыли за предыдущий период, за вычетом средств, направленных на потребление. Выплата вознаграждения может осуществляться за квартал, год. Периодичность вознаграждения устанавливается в контракте.

Допускаются ежемесячные выплаты вознаграждений в виде аванса в размерах, не превышающих в совокупности 50% предполагаемой суммы вознаграждения за расчетный период.

4.2. При расчете норматива для определения вознаграждения используется оклад, установленный руководителю в соответствии с настоящим положением, который корректируется с учетом роста оплаты труда на предприятии, а также прибыли, полученной в предшествующем году.

4.3. Расчет норматива производится предприятием на основе данных отчета о финансовых результатах и их использовании как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме прибыли за предыдущий календарный год за вычетом обязательных платежей и утверждается отраслевым управлением (комитетом) администрации г. Орла.

4.4. В случае если за предшествующий год не была получена прибыль или предприятие было создано менее года назад, норматив рассчитывается исходя из прибыли, полученной в предшествующем квартале, и суммы 3 должностных окладов руководителя предприятия.

4.5. Норматив вознаграждения не должен быть больше единицы. В случае если полученная за предшествующий год (или квартал) прибыль за вычетом налогов и других обязательных платежей и средств, направленных на потребление, менее суммы 12 окладов, то норматив не рассчитывается, а вознаграждение руководителю не выплачивается.

4.6. Фактическая сумма вознаграждения определяется путем умножения на норматив суммы прибыли по балансу за расчетный период за вычетом из нее налогов, других обязательных платежей в бюджет и средств, направленных на потребление. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности, выплачиваемое руководителю предприятия, учитывается при определении его среднего заработка. Максимальный размер всех видов вознаграждения не может превышать четырех окладов в год.

(п. 4.6 в ред. Постановления Администрации города Орла от 07.04.2010 N 1053)

4.7. На предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, по объективным причинам не имеющим прибыли в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию (работу, услугу), руководители могут премироваться за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость в соответствии с порядком, изложенным в разделе V настоящего Положения. Максимальный размер всех видов премий в этом случае не может превышать четырех окладов в год.

(п. 4.7 в ред. Постановления Администрации города Орла от 07.04.2010 N 1053)

4.8. Основанием для разрешения выплаты вознаграждения либо депремирования (полного или частичного) руководителя предприятия является письменное распоряжение Управления муниципального имущества по согласованию с отраслевыми управлениями, (комитетами) администрации г. Орла. В случае наличия на предприятии просроченной задолженности перед бюджетом, внебюджетными фондами, признаков банкротства вознаграждение руководителю не выплачивается.

(статья 4.8 в ред. Постановления Администрации города Орла от 15.07.2005 N 2872)

4.9. Должностные оклады, условия премирования и другие поощрительные выплаты инженерно-техническим работникам, включая заместителей руководителя и других руководящих работников, устанавливаются предприятием самостоятельно.

V. Порядок премирования руководителей муниципальных

предприятий за счет средств на оплату труда, относимых

на себестоимость работ и услуг, и которые по объективным

причинам не имеют прибыли и дотируются из городского

бюджета в связи с централизованным регулированием

цен (тарифов) на их продукцию, работу и услуги

5.1. Премирование руководителей за выполнение показателей работы предприятия производятся в размере:

-----------------------------------------------------T--------------------¬

¦ Отрасли и примерный перечень показателей ¦ Размер премии в % ¦

¦ премирования ¦от заработной платы ¦

¦ ¦ (оклада) за ¦

¦ ¦ отработанное время ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦ ТРАНСПОРТ ¦ ¦

¦Выполнение плана выпуска ¦до 20% ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦Выполнение плана регулярности движения ¦до 25% ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦Выполнение плана капитального ремонта ¦до 15% ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦Выполнение плана машино-часов в работе ¦до 15% ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦Снижение затрат на 1 рубль доходов по сравнению к ¦до 25% ¦

¦предыдущему периоду (нарастающим итогом) с ¦ ¦

¦перерасчетом, учитывая индекс инфляции и ¦ ¦

¦централизованное изменение тарифов ¦ ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦ ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦ ¦

¦Выполнение плана по объему доходов ¦до 25% ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦Выполнение работ по санитарному состоянию ¦до 10% ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦Выполнение плана текущего и капитального ремонта ¦до 15% ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦Выполнение плана доходов от собственной деятельности¦до 25% ¦

¦с учетом роста ¦ ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦Снижение затрат на 1 рубль доходов с перерасчетом, ¦до 25% ¦

¦учитывая индекс инфляции и централизованное ¦ ¦

¦изменение тарифов (нарастающим итогом) ¦ ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦ ¦

¦Выполнение плана по объему услуг (работ) ¦до 35% ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦Отсутствие аварий и жалоб на качество услуг, ¦до 25% ¦

¦повлекших серьезные экономические потери ¦ ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦Выполнение плана по ремонту ¦до 10% ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦Снижение затрат на рубль доходов с перерасчетом, ¦до 15% ¦

¦учитывая индекс инфляции и централизованное ¦ ¦

¦изменение тарифов (нарастающим итогом) ¦ ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦Снижение убыточности по отношению к соответствующему¦до 15% ¦

¦периоду прошлого года ¦ ¦

L----------------------------------------------------+---------------------

5.2. Конкретные показатели премирования для отдельных предприятий, имеющих специфические условия хозяйствования, устанавливаются в контракте.

5.3. Премирование производится раздельно за каждый из показателей. Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерской и статистической отчетности.

5.4. Премирование руководителей производится поквартально. Оценка выполнения установленных показателей премирования ведется нарастающим итогом с начала года и по отношению к предыдущему кварталу. Размер премии не может превышать 100% от должностных окладов, выплаченных руководителю за отчетный квартал, с учетом фактически отработанного времени.

(п. 5.4 в ред. Постановления Администрации города Орла от 18.11.2005 N 4665)

5.5. Премия начисляется за фактически отработанное время и относится на себестоимость.

5.6. Решение о выплате премии утверждается заместителем мэра г. Орла, курирующим данную отрасль, на основании расчета предприятия, представленного курирующим управлением, комитетом по форме о выполнении показателей премирования, и завизированного курирующим отрасль управлением, комитетом администрации города, должностными лицами предприятия (руководитель, гл. бухгалтер).

5.7. Допускаются ежемесячные выплаты премии в виде аванса в размерах, не превышающих в совокупности 50% предполагаемой суммы вознаграждения за расчетный период.

5.8. Премия может быть снижена за невыполнение условий контракта, уменьшения стоимости основных фондов, собственных оборотных средств, нарушения действующего законодательства, требований охраны труда и безопасности, наличие обоснованных жалоб на предоставляемые услуги, несвоевременное предоставление бухгалтерской и статистической отчетности и т.п. Снижение премии производится за тот период, в котором было допущено или выявлено данное нарушение. Общий размер снижения не может превышать 50%, за исключением случаев увольнения руководителя по инициативе администрации города в соответствии с Трудовым кодексом РФ, когда депремирование осуществляется на 100%.

5.9. Начисленная руководителю премия выплачивается одновременно с выплатой премий основному составу работников предприятия.