Российские законы

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 11.06.2002 N 79 “Об итогах работы предприятий коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2001 - 2002 г. г. и задачах по подготовке комплекса ЖКХ к отопительному сезону 2002 - 2003 г. г.“

Утратил силу с 3 декабря 2003 года в связи с изданием Постановления Коллегии администрации Орловской области от 03.12.2003 N 174.

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2002 г. N 79

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В

ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2001 - 2002 Г. Г. И ЗАДАЧАХ ПО

ПОДГОТОВКЕ КОМПЛЕКСА ЖКХ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ

2002 - 2003 Г. Г.

В соответствии с постановлением Главы администрации от 30 мая 2001 года N 247 “Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и коммунальных служб области в 2000 - 2001 годах и задачах по подготовке народного хозяйства к очередному отопительному сезону“ на всей территории области были осуществлены мероприятия по бесперебойному прохождению осенне-зимнего периода 2001 - 2002 г. г. Мобилизация всех имевшихся ресурсов на местах в целом позволила обеспечить в отопительный сезон функционирование систем жизнеобеспечения.

К началу отопительного сезона было отремонтировано и подготовлено 100% жилого фонда, 845 школ и детских садов, произведена ревизия и частичная замена рабочих узлов на 1039 котельных. С 25 сентября прошлого года была начата подача тепла в школы, детские сады, больницы и учреждения социальной сферы. Энергоснабжающими предприятиями план ремонтной компании выполнен в полном объеме - оборудование и сети электрохозяйства, системы тепло- и газоснабжения подготовлены полностью с одновременным утверждением графиков круглосуточных дежурств при прохождении зимнего максимума температур.

В целях улучшения теплоснабжения ряда объектов к 1 октября 2001 года переведена на газообразное топливо 31 котельная, в том числе 30 школьных, на что Губернатором было выделено более 15 млн. рублей. Это позволило существенно сократить эксплуатационные расходы на использовании более эффективного вида топлива - природного газа, транспортировке твердого и котельно-печного топлива, тем самым окупив уже в прошедшем отопительном сезоне реконструкцию этих объектов теплоснабжения на 60 - 70%.

В соответствии с указанным постановлением из областного бюджета еще в начале июня 2001 года выделены средства на приобретение топлива на сумму 48 млн. рублей. В свою очередь, муниципальными образованиями, согласно разработанных планов подготовки к зиме, профинансированы ремонтно-подготовительные работы на объектах теплоэнергетики в объеме 40 млн. рублей.

Своевременное проведение работ по подготовке к зиме на протяжении всей зимы позволило обеспечить устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения.

Вместе с тем, Орловская ТЭЦ в течение практически всего отопительного сезона не соблюдала температурный график и гидравлические параметры теплоносителя, что неудовлетворительно сказывалось на теплоснабжении жилых домов в г. Орле по ул. Московская, 1-ая Курская, Нормандия-Неман и др. В связи с этим МУП “Орелгортеплоэнерго“ и ЖРЭО г. Орла были вынуждены производить дополнительные работы по регулировке системы теплоснабжения города.

Серьезной проблемой для многих городов и рабочих поселков является значительный дефицит мощностей объектов теплоснабжения. В этих условиях действующие системы инженерного обеспечения вынуждены работать с повышенной нагрузкой, что приводит к преждевременному износу сетей и оборудования, снижает их надежность. Государственной жилищной инспекцией в период отопительного сезона выдано 98 предписаний на устранение нарушений, связанных с техническим обслуживанием жилых домов на территории области.

Обоснованные нарекания имеются и по объектам ведомственного жилого фонда НГЧ-12, ОСПаЗ, ОАО “Ливныжилпромстрой“, АО “Колпнянский сахарный завод“, АО “Орелагротехсервис“, финансирующим ремонтные работы по остаточному принципу.



В то же время муниципальными образованиями недостаточное внимание уделяется созданию товариществ собственников жилья, решению вопросов автономного отопления жилищного фонда.

В конце 2001 года областной бюджет полностью погасил задолженность своих учреждений за газ и газовую составляющую. На эти цели было выделено порядка 15,0 млн. руб. Также оказана помощь муниципальным образованиям в сумме 35 млн. руб., в т.ч. на приобретение котельно-печного топлива 1,6 млн. руб.

В целом по Орловской области расчеты с энергетиками за 2001 год за газ и электроэнергию были на уровне 100%, исключение составляют расчеты за тепло - 86%.

Оплата текущего потребления топливно-энергетических ресурсов 2002 года порядка 90%.

Несмотря на принимаемые меры по стабилизации платежей, филиалами ОАО “Орелэнерго“ в связи с существующей задолженностью за потребленную электроэнергию проводились действия по ограничению подачи электроэнергии. Так, с 22 декабря 2001 года в течение суток обесточенными оказались 293 жилых дома СПК “Заря“ Сосковского района, 14 декабря в связи с отключением электроэнергии девяти котельных МУПТС “Сосковское“ без тепла остались 3 школы, где обучаются 600 человек.

Исходя из вышеизложенного и необходимости своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к отопительному сезону, Коллегия постановляет:

1. Рекомендовать руководителям предприятий (ОАО “Орелэнерго“, ООО “Орелрегионгаз“, ГУДПП “Орелоблэнерго“, ОАО “Орелоблгаз“) принять меры по недопущению отключений объектов социальной сферы и жизнеобеспечения населения, указанных в Приложении N Постановления Правительства РФ от 199 г., и других предприятий, производящих 100% текущую оплату потребленной электроэнергии и газа. Обязать руководителей бюджетных организаций и учреждений при оформлении договорных отношений с вышеуказанными организациями предусматривать меры финансового воздействия при несвоевременной поставке или поставке некачественных энергоресурсов.

2. Образовать областной штаб по подготовке всех сфер народного хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2002 - 2003 г. г. согласно приложению N 1.

3. Предложить руководителям предприятий ЖКХ и топливно-энергетического комплекса, организациям и учреждениям всех форм собственности, имеющих на балансе жилищный фонд, объекты жизнеобеспечения населения и объекты соцкультбыта:

- разработать календарные планы-графики и программы подготовки объектов к работе в осенне-зимних условиях со своевременным оформлением актов и паспортов готовности объектов в соответствии с прилагаемой инструкцией (приложение N 2).

4. Рекомендовать главам городских и районных администраций:

- образовать в недельный срок городские и районные штабы по подготовке объектов жизнеобеспечения районов к работе в зимних условиях;

- разработать в двухнедельный срок организационно-технические мероприятия по подготовке населенных пунктов районов и городов к осенне-зимнему периоду 2002 - 2003 г. г., предусмотрев на эти цели необходимые средства и определив источники финансирования;

- обеспечить с мая текущего года ежемесячное, а с августа - ежедекадное предоставление оперативной информации о ходе подготовки к зиме управлению по реформированию ЖКХ Аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 3;

- при решении о приемке жилых домов в эксплуатацию исходить из обязательного применения и внедрения автономного отопления;



- активно внедрять новые формы управления жилищным фондом - товарищества собственников жилья, организуя их по окончании строительства жилья;

- установить приоритетное финансирование расходов по подготовке к зиме предприятий жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы; принять меры, обеспечивающие полный расчет за текущее энергопотребление и погашение образовавшейся задолженности организаций, финансируемых или дотируемых за счет бюджетных средств;

- продолжить создание финансовых и материальных резервов для оперативного устранения неисправностей в предстоящий отопительный сезон;

- проводить активную энергосберегающую политику, продолжить проведение работ по капремонту, реконструкции и модернизации зданий, связанных с дополнительной теплоизоляцией ограждающих конструкций и окон с совершенствованием инженерных систем, освоением и использованием приборов и систем учета расхода энергоресурсов.

5. Начальнику управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникову В.Ф. определить финансирование централизованной закупки топлива, приобретения материалов для создания аварийно-страхового запаса для нужд предприятий областного подчинения и муниципальных учреждений дотируемых районов в счет их дотаций.

6. Управлению по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Денисов П.А.):

- в срок до 10 июля текущего года представить на утверждение штаба План ремонтно - восстановительных работ объектов ЖКХ по Орловской области, потребность предприятий ЖКХ в приобретении аварийно-страхового запаса, возмещении разницы в тарифах, а также источники и объемы финансирования, необходимые для выполнения предзимних работ;

- до 1 августа текущего года с привлечением заинтересованных лиц проведением выборочных энергоаудитов определить Порядок лимитирования потребления энергоресурсов бюджетными организациями и учреждениями;

- в целях анализа экономической эффективности проведения ремонтных работ и энергосберегающих малозатратных мероприятий составить энергетический баланс Орловской области совместно с энергоснабжающими и энергопотребляющими предприятиями;

- организовать обмен информации и тесное взаимодействие со службами МЧС, Минэнерго РФ, Госстроем РФ по вопросам обеспечения надежности функционирования коммунальных систем обеспечения населения в отопительный сезон;

- выносить на рассмотрение штаба вопросы проведения текущих работ по подготовке предприятий ЖКХ и муниципальных образований к осенне-зимнему периоду 2002/2003 гг. по мере необходимости и обращения организаций.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Вельковского Е.Н.

8. Постановление Главы администрации от 30 мая 2001 года N 247 с контроля снять.

Председатель Коллегии

Е.С.СТРОЕВ

Без приложений