Российские законы

Территориальное соглашение между городским объединением организаций профсоюзов, городским объединением работодателей и администрацией городского округа г. Нефтекамск

Утратил силу с 1 января 2008 года (пункт 1.4 данного документа).

Действует с 1 января 2007 года (пункт 1.4 данного документа).

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ГОРОДСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ,

ГОРОДСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАМСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее территориальное соглашение (далее - Соглашение) заключено на основе Трудового кодекса Российской Федерации и Генерального соглашения между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан на 2007 год в целях стабилизации и развития экономики, обеспечения действенной социальной защиты и повышения уровня жизни населения городского округа г. Нефтекамск.

1.2. Соглашение устанавливает общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории городского округа г. Нефтекамск.

Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

1.3. Сторонами Соглашения являются Администрация городского округа г. Нефтекамск (далее - Администрация) и городское объединение работодателей в лице их представителей (далее - Работодатели), работники в лице их представителей - городского территориального объединения организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы).

1.4. Соглашение действует с 1 января по 31 декабря 2007 года.

1.5. Действие Соглашения распространяется на работодателей и работников, которые уполномочили соответствующих представителей сторон Соглашения разработать и заключить его от их имени, на органы местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работодателей и работников, присоединившихся к соглашению после его заключения.

1.6. Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие правовое и социально-экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.

В случае, если законами или другими нормативными правовыми актами положение работников ухудшается, то действуют условия Соглашения.

1.7. Ни одна из сторон не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.8. Изменения и дополнения в Соглашение, вносятся в порядке, установленном для его заключения.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства, закрепленные Соглашением.

2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Администрация

2.1. Оказывает методическое и организационное содействие в разработке и реализации программ финансово-экономического оздоровления организаций, выхода их на рентабельную работу.

2.2. Обеспечивает размещение на конкурсной основе муниципального заказа в организациях, в том числе малого и среднего бизнеса.

2.3. Способствует размещению федерального и республиканского заказов в организациях города.

2.4. Пропагандирует положительный опыт работы организаций в средствах массовой информации, на семинарах и совещаниях. Организует конкурсы и соревнования между предприятиями и организациями.

2.5. В установленном порядке проводит оформление по передаче в другую собственность организаций дошкольных образовательных учреждений, объектов спорта, ведомственного жилья, с сохранением их профиля.

2.6. Обеспечивает участие представителей Работодателей и Профсоюзов в работе постоянно действующих рабочих групп и комиссий, связанных с реализацией социально-экономических прав населения.

2.7. Информирует стороны об исполнении бюджета муниципального образования.

Работодатели

2.8. Заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями как представителями работников в организациях и обеспечивают реализацию данных договоров.

2.9. Не реже одного раза в год отчитываются перед работниками или их представителями о выполнении коллективных договоров, соглашений, о результатах финансово-экономической деятельности организации.

2.10. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мероприятий по реформированию, финансовому оздоровлению, развитию производства и повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций.

2.11. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на обновление основных производственных фондов, обеспечивают разработку и реализацию планов по освоению новой техники и технологий.

Работодатели и Профсоюзы

2.12. Обеспечивают создание во всех организациях комиссий по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

2.13. Обеспечивают уведомительную регистрацию коллективного договора в вышестоящем профсоюзном органе и в управлении труда и социальной защиты населения по г. Нефтекамску Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

2.14. Принимают меры, направленные на укрепление трудовой дисциплины, экономию материальных ресурсов, повышение качества производимой продукции, и по рациональному использованию рабочего времени.

Профсоюзы

2.15. Содействуют стабилизации производства в организациях путем развития трудового соперничества, укрепления трудовой дисциплины, усиления контроля за соблюдением трудового законодательства.

2.16. В соответствии с законодательством добиваются заключения и выполнения в организациях коллективных договоров.

2.17. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных актов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации, реструктуризации, перепрофилировании, ликвидации или банкротстве предприятия.

Администрация, Работодатели, Профсоюзы

2.18. Принимают меры по дальнейшему социально-экономическому развитию города. Организуют конкурсы профессионального мастерства.

2.19. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников организаций, расположенных на территории города.

2.20. Создают необходимые условия для развития изобретательского и рационализаторского творчества в городе.

2.21. При изъятии муниципального имущества из ведения муниципальных предприятий Администрация согласовывает целесообразность и эффективность такого изъятия с активом работодателей. Такая же процедура проводится при приватизации муниципального недвижимого имущества.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА

Администрация

3.1. Разрабатывает с участием работодателей и профсоюзов программу содействия занятости населения, предусматривающую меры по содействию в трудоустройстве ищущих работу граждан, повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, социальной поддержке безработных граждан, созданию и сохранению работодателями рабочих мест. При разработке проекта бюджета предусматривает выделение средств на реализацию программы содействия занятости населения.

3.2. Регулярно информирует работодателей и население города о возможностях трудоустройства, профессионального обучения и переквалификации. Проводит информационно-рекламные компании, ярмарки вакансий, другие мероприятия.

3.3. Принимает меры по сдерживанию уровня регистрируемой безработицы не выше значения, указанного в программе содействия занятости населения города на соответствующий год.

3.4. Осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов, касающихся массового высвобождения граждан, их сокращения.

Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

сокращение численности или штата работников организации в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней;

увольнение работников в количестве 1 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью менее 5 тысяч человек (см. Положение об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99).

В соответствии с ч. 1 ст. 82 Трудового кодекса РФ, критерии массового увольнения определяются в отраслевых или территориальных соглашениях.

3.5. Осуществляет контроль за предоставлением в органы службы занятости населения своевременной и полной информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

3.6. Устанавливает квоты рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе инвалидов, в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Способствует профессиональной переориентации высвобождаемых работников и переобучению безработных граждан.

3.8. Обеспечивает своевременное и в полном объеме перечисление взносов на обязательное медицинское, социальное и пенсионное страхование за неработающих граждан.

3.9. Рассматривает вопрос о предоставлении налоговых льгот, льготных кредитов организациям всех форм собственности, создающим дополнительные рабочие места.

3.10. Способствует координации деятельности органов исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений образования по решению вопросов профессионального самоопределения молодежи и всего комплекса проблем занятости молодежи с целью развития кадрового потенциала города.

3.11. Принимает постановление по организации общественных работ, определяет виды работ, круг работодателей, их потребность в рабочей силе, объемы финансирования из местного бюджета.

3.12. Принимает постановление об организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предусматривающее выделение средств из местного бюджета, а также по возможности организует временные рабочие места для подростков на основе муниципального заказа.

3.13. Устанавливает квоты учебных мест в бюджетных группах учреждений начального профессионального образования для обучения несовершеннолетних граждан, признанных безработными, по направлению органов службы занятости.

Работодатели

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.13. Не допускают массового увольнения работников. В случае его угрозы информируют профсоюзы, центр занятости не позднее чем за три месяца и разрабатывают совместно мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

3.14. Создают и совершенствуют систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предусматривают в коллективных договорах выделение средств целевого назначения.

3.15. Своевременно и в полном объеме информируют органы службы занятости населения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе по профессиям и специальностям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда.

3.16. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.17. В коллективных договорах предусматривают проведение и обеспечение финансирования мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, количества рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством, в том числе для самостоятельного поиска работы.

3.18. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых организаций.

3.19. Осуществляют ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную остановку производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.

3.20. При направлении на переподготовку (переквалификацию) с отрывом от производства за работниками на весь период обучения сохраняют среднюю заработную плату, установленную действующим законодательством.

3.21. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также в других случаях выплачивают выходное пособие в размере, установленном действующим законодательством.

3.22. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости населения и в разработке городской программы содействия занятости населения.

Профсоюзы

3.23. Оказывают работникам бесплатные консультации по вопросам труда, занятости, охране здоровья, жилищно-бытовым, пенсионным и другим вопросам.

3.24. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости населения и в разработке городской программы содействия занятости населения.

3.25. Создают фонд материальной помощи безработным членам профсоюзов в дополнение к пособиям по безработице.

4. ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Администрация

4.1. Обеспечивает своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетной сферы.

4.2. Контролирует своевременную выплату заработной платы в организациях всех форм собственности, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат. Обеспечивает целевое использование бюджетных средств, направляемых на эти цели.

4.3. В трудовых договорах с руководителями муниципальных организаций предусматривает их ответственность за допущенные нарушения законодательства в организации и оплате труда работников.

4.4. С целью повышения уровня заработной платы работникам бюджетной сферы - принимает нормативные правовые акты об увеличении размера оплаты труда.

Принимает меры по поэтапному приближению уровня минимальной заработной платы работников организаций при полном рабочем дне до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Способствует обеспечению минимального размера оплаты труда работников в организациях всех форм собственности в размере не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

Работодатели

4.5. Обеспечивают месячную заработную плату работникам, отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже минимальной заработной платы.

4.6. Применяют межотраслевые соотношения и размеры месячных тарифных ставок первого разряда рабочих основных профессий и размеры минимальной месячной тарифной ставки (оклада) межотраслевых (сквозных) профессий рабочих и должностей служащих согласно приложениям NN 1, 2 к Генеральному соглашению между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей и Правительством Республики Башкортостан.

4.7. Поэтапно повышают долю заработной платы в структуре себестоимости производимой продукции.

4.8. Обеспечивают своевременную выплату текущей заработной платы. Задолженность за предыдущие периоды выплачивают в соответствии с согласованными с профсоюзными комитетами сроками погашения.

4.9. Время приостановки работником работы ввиду задержки работодателем выплаты ему заработной платы на срок более 15 дней, если работник известил работодателя о начале простоя в письменной форме, оплачивают в соответствии с коллективным договором как простой по вине работодателя в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

4.10. Обеспечивают реализацию Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 14 сентября 1999 года N 290 “О временном порядке регулирования оплаты труда на государственных и муниципальных предприятиях Республики Башкортостан, имеющих просроченную задолженность по заработной плате“.

4.11. Выплачивают заработную плату в денежной форме. В исключительных случаях, установленных коллективными договорами, часть заработной платы, но не более 20 процентов, по письменному заявлению работника могут выплачивать товарами, продуктами и услугами, предназначенными для личного пользования работником и членами его семьи в соответствии с их интересами по ценам не выше рыночных.

4.12. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах систему оплаты труда работников организаций, включая ее формы, размеры ставок (окладов), соотношение в их размерах между отдельными категориями работников, системы, условия и порядок премирования и т.д.

4.13. Устанавливают в коллективном договоре размер выплачиваемой работнику денежной компенсации при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, и обеспечивают ее выплату одновременно с выплатой задержанной заработной платы не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

Профсоюзы

4.14. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, локальных нормативных актов силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов (в том числе внештатных), уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.

4.15. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по социально-трудовым и иным вопросам, связанным с трудом.

4.16. Принимают меры через систему коллективных договоров по соблюдению межотраслевых соотношений и размеров месячных тарифных ставок первого разряда рабочих основных профессий.

Администрация, Работодатели, Профсоюзы

4.17. Осуществляют контроль за соответствующим уровнем заработной платы, сроками ее выплаты. Не допускают необоснованного снижения уровня заработной платы. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате.

4.18. Создают и развивают институт наставничества, закрепляют наставников за молодыми рабочими, с установлением соответствующей доплаты, с момента их поступления на работу.

5. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ТРУДЯЩИХСЯ И НАСЕЛЕНИЯ

Администрация, Работодатели, Профсоюзы

5.1. Считают приоритетным направлением в социальной политике создание условий, стимулирующих активную трудоспособную часть населения формировать своим трудом основы материального обеспечения семьи.

5.2. Организуют санаторно-курортное лечение и оздоровление работников организаций и членов их семей, отдых и оздоровление детей, учащихся и студентов в государственных и иных оздоровительных учреждениях с привлечением средств городского бюджета, бюджетов социальных фондов и иных источников.

5.3. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города.

5.4. Принимают долевое участие в хозяйственном содержании санаториев-профилакториев, загородных баз отдыха, детских оздоровительно-воспитательных организаций, культурно-просветительных учреждений независимо от источников финансирования.

5.5. Не допускают перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений, санаториев-профилакториев, дворцов, домов культуры, клубов.

5.6. Принимают долевое участие в финансировании городских мероприятий по реализации программ социальной направленности, культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для жителей города на базе клубных учреждений, спортсооружений, находящихся в ведении организаций города.

Администрация

5.7. Разрабатывает и обеспечивает реализацию Программы социальной поддержки населения. По итогам года информирует стороны о выполнении Программы.

5.8. При разработке бюджета соответствующего муниципального образования предусматривает выделение средств на оздоровление детей, учащейся молодежи, развитие культуры, народного образования, здравоохранения, народного художественного творчества, физкультуры и спорта, туризма, на питание и содержание детей в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях, в т.ч. в первоочередном порядке - детей, нуждающихся в особой государственной поддержке: детей-сирот, детей с ограниченными возможностями, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей и других категорий детей из малообеспеченных семей.

5.9. Принимает меры, направленные на сохранение материальной базы оздоровления, отдыха и лечения детей, подростков, на сохранение бесплатных (льготных) форм работы с детьми в культурно-просветительных учреждениях, независимо от источников финансирования.

5.10. Предусматривает в бюджете города средства на частичное возмещение стоимости проживания в ведомственных общежитиях работников бюджетных организаций.

5.11. Контролирует предоставление гарантированных законодательством социальных гарантий отдельным категориям населения.

5.12. Обеспечивает бесплатным школьным питанием в общеобразовательных школах учащихся из малообеспеченных семей.

5.13. Принимает необходимые меры по улучшению работы городского общественного транспорта.

5.14. Предусматривает в бюджете муниципального образования средства на жилищное строительство, в том числе для инвалидов Великой Отечественной войны, семей погибших воинов и малоимущих граждан, работников бюджетных организаций, состоящих на учете по месту жительства, выделяет кредиты и ссуды на индивидуальное строительство гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

5.15. Обеспечивает выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья в соответствии с законодательством.

5.16. Обеспечивает первоочередное переселение из ветхого жилого фонда семей с детьми-инвалидами, многодетных семей, в соответствии с графиком отселения по Программе ликвидации ветхого жилья.

5.17. Обеспечивает выполнение городской Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.19. Оказывает содействие в развитии негосударственных страховых социальных фондов, в том числе пенсионных.

5.20. Предоставляет льготы по местным налогам социально-культурным объектам организаций, в том числе детским оздоровительным учреждениям.

5.21. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на строительство внутрихозяйственных дорог, газификацию, электрификацию, объектов соцкультбыта, водоснабжения, а также на работы по повышению плодородия земли.

5.22. Осуществляет изменение (повышение) тарифов на жилищно-коммунальные услуги не чаще одного раза в год в соответствии с уровнем и динамикой реальных доходов населения с учетом мнения сторон социального партнерства в рамках городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Работодатели

5.23. Обеспечивают качественную и своевременную подготовку сведений о стаже и заработке работников для государственного пенсионного обеспечения, включая льготное, а также полное и своевременное перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд, ежемесячно информируют застрахованных лиц, работающих у них, о перечисленных страховых взносах на страховую и накопительную части трудовой пенсии.

5.24. Организуют на производстве горячее, лечебно-профилактическое питание работников организаций (в том числе льготное и бесплатное) в объемах, предусмотренных нормами.

5.25. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на содержание социальной сферы, питание, проживание в общежитиях в размерах не ниже достигнутого уровня, а также на предоставление жилищных субсидий на строительство или приобретение жилья, сертификатов, льготных ссуд и кредитов гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

5.26. Учитывают мнение коллектива работников или, по его поручению, выборного профсоюзного органа при принятии решения об изменении подчиненности объектов социально-культурного назначения, при передаче в аренду зданий, помещений, сооружений, оборудования.

5.27. Обеспечивают при наличии средств в организации медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям с частичной компенсацией его стоимости вышедшим на пенсию ветеранам организаций.

5.28. Предусматривают в коллективных договорах отчисление денежных средств первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

5.29. Предусматривают выделение средств на оздоровление и лечение работников и членов их семей по программе добровольного медицинского страхования.

5.30. Содействуют целевому финансированию программ по охране здоровья женщин и детей.

Профсоюзы

5.31. Обеспечивают бесплатными юридическими консультациями по вопросам социальной защиты, пенсий, жилья.

5.32. Создают и обеспечивают полноценную работу пенсионных комиссий при профсоюзных комитетах с целью оказания помощи работающим гражданам в реализации пенсионных прав.

5.33. Осуществляют контроль за расходованием средств социального страхования. Принимают участие в разработке профилактических мер по предупреждению заболеваемости.

5.34. Контролируют реализацию городской Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, рациональное использование средств Республиканского фонда обязательного медицинского страхования.

5.35. Осуществляют общественный контроль с привлечением экспертов за обоснованностью установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги с опубликованием результатов (экспертных оценок) в средствах массовой информации.

6. УСЛОВИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ МОЛОДЕЖИ

Администрация, работодатели, профсоюзы

6.1. В работе с молодежью стороны считают приоритетными обеспечение защиты социально-экономических прав, работающей и учащейся молодежи, создание условий, стимулирующих ее к созидательному, активному участию в жизни организации, города в профсоюзном, молодежном движении, всестороннюю поддержку на этапе получения образования, начала трудовой и предпринимательской деятельности, создания и укрепления семьи.

6.2. Разрабатывают и реализуют республиканские, городские молодежные программы, совершенствуют нормативно-правовую базу государственной поддержки, а также защиты прав и интересов молодых граждан города.

6.3. Принимают долевое участие в финансировании городских мероприятий по реализации молодежных программ.

6.4. Предоставляют комитету по делам молодежи администрации муниципального образования на безвозмездной основе помещения детских оздоровительно-воспитательных организаций, санаториев-профилакториев, социально-культурных объектов для проведения мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, физическое и духовное развитие молодежи.

6.5. Рассматривают на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы работы с молодежью и меры по улучшению социально-экономической и правовой защиты молодых граждан.

6.6. Оказывают содействие формированию и развитию структур по работе с молодежью в организациях всех форм собственности.

6.7. Оказывают содействие молодым семьям в приобретении жилья, улучшении жилищных условий.

6.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учреждениями образования.

Администрация:

6.9. Содействует созданию временных рабочих мест для учащихся и студентов в каникулярное время.

6.10. Создает условия для занятости молодежи, в том числе устанавливают квоты рабочих мест 1% от общей численности работников для выпускников учреждений профессионального образования.

6.11. Принимает необходимые меры по обеспечению молодых семей местами в дошкольных образовательных учреждениях города.

Работодатели:

6.12. Предусматривают в коллективных договорах разделы о работе с молодежью с предоставлением для нее гарантий и льгот (квотирование рабочих мест, возможности повышения квалификации и получения специальности, помощь при рождении ребенка, предоставление отпуска для отца в день выписки ребенка из роддома и др.).

6.13. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования.

6.14. Проводят конкурсы профессионального мастерства “Лучший молодой рабочий по профессии“, “Лучший молодой специалист“.

6.15. Создают и развивают в организации институт наставничества. Закрепляют наставников за молодыми работниками не позднее 6 месяцев с начала их работы. Выплачивают наставникам надбавку к окладу не менее 15%.

6.16. Оказывают поддержку учреждениям профессионального образования в проведении производственной практики.

Профсоюзы:

6.17. Создают в профкомах первичных профсоюзных организаций молодежные комиссии.

6.18. Организуют массовые трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи, а также участвуют в организации их отдыха и досуга.

7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА РАБОТАЮЩИХ ЖЕНЩИН

И ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

Администрация, работодатели, профсоюзы

7.1. Разрабатывают программу содействия занятости женщин, систему профессионально-квалификационной адаптации женщин. Обеспечивают конкурентоспособность женщин на рынке труда путем их обучения новым профессиям, предпринимательской деятельности, преодоления отставания женщин-работниц по уровню квалификации и оплаты труда, организации переподготовки и повышения квалификации женщин, имеющих перерывы в работе в связи с рождением детей и уходом за ними.

7.2. Обеспечивают права женщин на охрану труда, защиту их здоровья с учетом материнских функций. Создают необходимые условия труда, быта женщин.

7.3. Осуществляют контроль за предоставлением предусмотренных законодательством гарантий для работающих женщин в организациях независимо от форм собственности, в том числе при их ликвидации или реорганизации.

7.4. Организуют и развивают социальные услуги, позволяющие родителям совмещать выполнение родительских обязанностей с трудовой и общественной деятельностью, в т.ч. и расширение сети учреждений отдыха, оздоровления, лечения.

7.5. Совершенствуют механизм поддержки и создания новых рабочих мест для женщин.

7.6. Обеспечивают развитие и поддержку отраслей с преимущественной занятостью женщин. Способствуют организации дополнительных рабочих мест в сфере услуг и обслуживания населения.

8. ОХРАНА ТРУДА, ЗДОРОВЬЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Администрация

8.1. Принимает меры по включению в уставные документы юридических лиц разделов “Организация охраны труда, среды обитания“.

8.2. При разработке проекта бюджета муниципального образования предусматривает финансовые средства на реализацию мероприятий по охране труда (в том числе приобретение спецодежды и других средств индивидуальной защиты), проведение профилактических медосмотров в учреждениях бюджетной сферы.

8.3. При заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций предусматривает их ответственность за нарушение законодательства об охране труда и экологии.

8.4. Разрабатывает городские программы по улучшению условий и охраны труда, снижению выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы, по организации сбора, хранения и утилизации производственных и бытовых отходов, а также периодически (раз в полугодие) информирует население о ходе выполнения территориальных программ.

Ежеквартально информирует население о состоянии окружающей природной среды, радиационной обстановке через средства массовой информации.

Работодатели

8.5. Реализуя Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Республики Башкортостан “Об охране труда в Республике Башкортостан“ и иные нормативные правовые акты об охране труда в организациях (в том числе в бюджетных организациях), выделяют средства на охрану труда, обеспечивают на рабочих местах здоровые и безопасные условия труда, а также снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Проводят мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности производства, технологических процессов и рабочих мест, а также на усиление социальной“защиты, улучшение условий и охраны труда, экологии и санитарно-бытового обслуживания работников, бесплатное обеспечение их не ниже установленных норм спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, моющими и дезинфицирующими средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, внеочередные медицинские осмотры (обследования) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

8.6. Организуют и совершенствуют деятельность служб охраны труда, специалистов по охране труда и экологии в организациях. Структуру, численность и полномочия службы охраны труда определяют с учетом рекомендаций соответствующих органов федерального и республиканского органов исполнительной власти.

8.7. Принимают меры по разработке и реализации в организациях мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда работающих. Организуют обучение руководителей, специалистов по охране труда организаций по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда.

8.8. Предоставляют уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей не менее 2-х часов рабочего времени в неделю с оплатой за счет средств организации в размере среднего заработка, проводят совместно с профсоюзным комитетом их обучение по охране труда с выдачей соответствующего удостоверения, за активную добросовестную работу по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве предусматривают меры поощрения.

8.9. Совместно с профсоюзным комитетом формируют на паритетной основе совместный комитет (комиссию) по охране труда и обеспечивают их эффективную работу.

8.10. Проводят с участием представителей профсоюза аттестацию рабочих мест по условиям труда в сроки, определенные коллективным договором, но не реже одного раза в 5 лет.

8.11. Информируют принимаемых работников об условиях труда на рабочем месте, возможных неблагоприятных последствиях для здоровья, необходимых средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах, режиме труда и отдыха.

8.12. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проводят расследование и учет несчастных случаев на производстве.

8.13. Для всех поступающих на работу, а также для лиц, переводимых на другую работу, проводят инструктаж по охране труда.

8.14. Оплачивают труд работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в повышенных размерах, установленных законодательством, коллективными договорами, соглашениями и другими нормативными правовыми актами.

8.15. Обеспечивают хранение, своевременно проводят бесплатно стирку, сушку, дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию, чистку и ремонт выданных работнику спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

8.16. Проводят работу совместно с Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Профсоюзы

8.17. Осуществляют общественный контроль за выполнением соглашений по охране труда и окружающей среды, соблюдением работодателями законодательства, нормативных правовых актов по охране труда и окружающей среды в организациях всех форм собственности.

8.18. Вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности или освобождении от занимаемых должностей руководителей и других должностных лиц за невыполнение коллективных договоров и соглашений, нарушение законодательства о труде и охране труда.

8.19. Вносят предложения в Государственную инспекцию труда по Республике Башкортостан о приостановке работ в цехах, других приравненных к ним подразделениях, на производственных участках и рабочих местах, если продолжение этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающих.

8.20. Осуществляют общественный контроль за выполнением Федерального закона N 125-ФЗ от 24.07.1998 “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.

9. ГАРАНТИИ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Администрация и Работодатели

9.1. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности.

9.2. Безвозмездно предоставляют городскому Совету объединения организаций профсоюзов и профсоюзным комитетам организаций в пользование помещения как для работы самого органа, так и для проведения заседаний, собраний, хранения документов, а также необходимые для их деятельности оборудование, транспортные средства, средства связи и оргтехники.

9.3. Обеспечивают включение представителей Совета объединения организаций профсоюзов в составы Совета органа местного самоуправления, Координационного комитета содействия занятости населения, коллегиальные органы филиалов региональных отделений фондов социального и медицинского страхования, комиссий по приватизации, учету и распределению жилья и др.

9.4. Сохраняют действующий порядок безналичной уплаты членами профсоюза членских профсоюзных взносов. Ежемесячно и бесплатно перечисляют на счета профсоюзного комитета членские профсоюзные взносы из заработной платы работников - членов профсоюза одновременно с выплатой заработной платы.

10. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Стороны исходят из того, что трудовые отношения регулируются законодательством, а также Генеральным соглашением, отраслевыми, территориальными соглашениями, коллективными договорами и локальными актами организаций.

10.1. Стороны добиваются выполнения настоящего Соглашения, Генерального соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан, коллективных договоров в организациях города.

10.2. Стороны обязуются проводить работу по включению в коллективные договоры положения пунктов 2.8 - 2.11, 3.13 - 3.21, 4.5 - 4.16, 5.25 - 5.31, 6.12 - 6.16, 7.1, 7.2, 8.5, 8.8, 8.10, 8.14, 8.15, 9.1, 9.2, 9.4 настоящего Соглашения.

10.3. Стороны обязуются способствовать предупреждению коллективных трудовых споров и принимать все зависящие от них меры по их урегулированию в порядке, установленном законодательством.

10.4. Стороны договорились обеспечивать взаимную возможность участия в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в настоящее Соглашение, беспрепятственно включать по требованию любой из сторон ее представителя в состав рабочих групп.

10.5. Стороны обязуются способствовать заключению территориальных отраслевых (тарифных) соглашений, коллективных договоров.

10.6. Стороны договорились использовать и представлять друг другу бесплатно официальные статистические данные и другую требуемую информацию по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.

10.7. Стороны договорились проводить предварительное обсуждение в городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые отношения.

10.8. Стороны создают условия для уставной деятельности профсоюзов, не препятствуют организации безналичной системы уплаты профсоюзных взносов, а также перечислению на счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

10.9. Стороны договорились, что в период действия настоящего Соглашения Профсоюзы не выступают организаторами забастовок в случае невыполнения Администрацией и Работодателями обязательств, предусмотренных Соглашением, а также отраслевыми территориальными соглашениями, коллективными договорами.

10.10. Стороны договорились обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в составе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Республики Башкортостан и добиваются их реализации.

11.2. Соглашение подписывается в трех экземплярах, которые хранятся у каждой из сторон. В двухнедельный срок после подписания текст настоящего Соглашения публикуется в средствах массовой информации.

11.3. В месячный срок после подписания настоящего Соглашения каждая из сторон разрабатывает мероприятия, необходимые для его реализации, представляет их в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

11.4. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется сторонами, их представителями и городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

11.5. Стороны договорились о регулярном (не реже одного раза в полугодие) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях городской трехсторонней комиссии и систематическом его освещении в средствах массовой информации.

11.6. В случае изменения правового статуса сторон, подписавших данное Соглашение, оно будет иметь силу на весь срок его действия, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников.

11.7. Городские мероприятия, программы социальной направленности, устанавливающие в них долевое финансирование, участие работодателей, считаются принятыми сторонами (работодателями) только после единогласного утверждения их на активе работодателей.

11.8. Дополнительное финансирование по разделам настоящего соглашения, установленное сверх минимально принятого действующим законодательством, принимаются работодателями индивидуально исходя из финансового положения.

Территориальное соглашение подписали:

Администрация

Глава

Администрации

городского округа

г. Нефтекамск

О.А.РУДЕНКО

Профсоюзы

Председатель

городского объединения

профсоюзных организаций

Ф.А.БАГАУТДИНОВ

Работодатели

Директор

СФ ТПП РБ

Т.И.ИСМАТУЛЛИН

Управление труда и

социальной защиты

населения Минтруда РБ

по г. Нефтекамску

Ф.М.ИМАЕВА