Распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 14.02.1995 N 105-р “О повышении уровня благоустройства городов, рабочих поселков и других населенных пунктов Оренбургской области“ (вместе с “Правилами благоустройства городов, рабочих поселков и других населенных пунктов Оренбургской области“, “Условиями смотра благоустройства, обеспечения санитарного порядка в городах и районах Оренбургской области“, “Методикой определения размера ущерба (убытков), причиненного объектам внешнего благоустройства и инженерным сетям“)
Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Главы администрации Оренбургской области от 30.01.2002 N 41-р.Вступил в силу с 14 февраля 1995 года (пункт 7 данного документа).
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 февраля 1995 г. N 105-р
О ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ,
РАБОЧИХ ПОСЕЛКОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В целях повышения уровня благоустройства городов, рабочих поселков и других населенных пунктов и ответственности за нанесение ущерба, причиненного объектам внешнего благоустройства и инженерным сетям:
1.1. Утвердить Правила благоустройства городов, рабочих поселков и других населенных пунктов Оренбургской области (приложение 1), Условия смотра благоустройства, обеспечения чистоты и санитарного порядка в городах и районах области (приложение 2).
1.2. Согласиться с Методикой определения размера ущерба (убытков), причиненного объектам внешнего благоустройства и инженерным сетям (приложение 3).
2. Городским, районным, сельским, поселковым администрациям:
2.1. Обеспечить обязательное выполнение вышеуказанных Правил.
2.2. Принять меры по широкому привлечению предприятий, организаций всех видов собственности, населения к работам по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов области и участию в областном смотре по благоустройству, обеспечить своевременное представление материалов согласно прилагаемым условиям.
2.3. Организовать постоянную работу по полному возмещению причиненного ущерба объектам внешнего благоустройства и инженерным сетям согласно методике.
3. Пресс - центру администрации области опубликовать Правила благоустройства городов, рабочих поселков и других населенных пунктов Оренбургской области.
4. Редакциям газет “Южный Урал“ и “Оренбуржье“ систематически освещать работы по благоустройству и санитарному содержанию городов, рабочих поселков и других населенных пунктов Оренбургской области.
5. Считать утратившими силу “Правила благоустройства и санитарного содержания городов, рабочих поселков и других населенных пунктов области“, утвержденные решением исполкома облсовета от 13 июля 1988 г. N 207-п.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управление по инвестициям в строительстве, жилищно - коммунальном и дорожном хозяйствах администрации области.
7. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель
Главы администрации
Оренбургской области
А.И.ЗЕЛЕНЦОВ
Приложение N 1
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 14 февраля 1995 г. N 105-р
ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКОВ
И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Правила содержат основные положения, которые следует соблюдать для обеспечения благоустройства и санитарного содержания территории населенных мест.
Правила предназначены в качестве руководства для городских, районных, сельских и поселковых администраций, для организаций, осуществляющих контроль за санитарным состоянием территорий населенных мест, предприятий и организаций всех форм собственности, несущих ответственность за благоустройство и санитарное содержание закрепленных территорий и сооружений, а также населения.
Порядок уборки улиц и других территорий устанавливается непосредственно городскими и районными администрациями, который обязателен для исполнения всеми предприятиями, организациями (независимо от форм собственности и подчиненности) и населением.
Разрабатываемый на местах порядок не может иметь расхождений с настоящими Правилами в вопросах, по которым в тексте Правил принято окончательное решение.
II. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
1. Предприятия всех форм собственности, специализированные службы, граждане, имеющие или арендующие государственную, кооперативную частную собственность на территории городов и населенных пунктов области, обязаны содержать в чистоте и порядке:
- жилые дома, придомовые территории, культурно - бытовые, административные, торговые здания, памятники, стадионы и т.д.;
- кабины телефонных автоматов, павильоны для ожидания транспорта, дорожные знаки и указатели, светофоры;
- дороги и проезды, мосты и путепроводы, подземный переходы, сети уличного освещения, ливневую канализацию, водоразборные колонки, садово - парковое хозяйство, кладбища, свалки;
- выпускать транспортные средства на линию только в технически исправном, окрашенном и чистом состоянии, регулярно проводить санитарную уборку салонов пассажирского транспорта.
4. Каждый владелец или арендатор зданий, жилых домов, сооружений обязан:
- на фасадах зданий иметь номерные знаки, аншлаги с наименованием улиц и переулков по установленному образцу;
- в подъездах домов вывешивать указатели адресов или телефонов жилищно - эксплуатационных служб, аварийных служб, скорой помощи, милиции, пожарной охраны;
- провести нумерацию подъездов и квартир, на двери каждой квартиры должен иметься указатель номера квартиры;
- номера домов, в т.ч. индивидуальной застройки, лестничные клетки, коридоры, вестибюли должны освещаться;
- систематически производить очистку крыш от снега и льда, сброшенный с крыш снег вывозить в тот же день;
- производить ремонт и окраску зданий, сооружений и обеспечивать соответствие внешнего вида строений архитектурным требованиям застройки населенного пункта.
5. Собственники, пользователи, в т.ч. арендаторы в пределах предоставленных им земельных участков должны обеспечивать ремонт и содержание в необходимом техническом и санитарном состоянии подъездных путей, тротуаров, газонов, посадок деревьев и кустарников, прочих элементов благоустройства и малых архитектурных форм; устанавливать для поддержания чистоты необходимое количество урн.
Прилегающие к их земельным участкам территории, определенные администрацией населенного пункта, содержать в надлежащем санитарном состоянии.
6. Организации, в ведении которых имеются инженерные сети, обязаны следить за тем, чтобы крышки смотровых колодцев находились на уровне дорожных покрытий, своевременно производить ремонт колодцев. В случае повреждения (отсутствия) люков немедленно проводить их ограждение и восстановление в течение 3 суток.
При строительстве, реконструкции и ремонте дорог, площадей, проездов, тротуаров обязанности по поднятию люков колодцев инженерных сетей возлагаются на организации, выполняющие дорожные работы.
7. Владельцы, работники торговой сети обязаны содержать в исправном состоянии и чистоте киоски, палатки, ларьки и прилегающие к ним территории, определенные при предоставлении земельного участка администрацией населенного пункта (территория показывается на плане земель).
8. Ограждение, благоустройство, содержание и охрану кладбищ, а также контроль за захоронениями осуществляют предприятия специализированного обслуживания населения, местные коммунальные органы и органы санэпиднадзора.
9. Строительство всех видов временных или сезонных сооружений, заборов, ограждений, торговых лотков, установка павильонов, телефонных автоматов, рекламных и информационных щитов, изменение внешнего вида зданий, сооружений, малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства и др. производятся только при наличии разрешения органов архитектуры после предоставления для этих целей земельных участков администрацией населенного пункта и заключения договора аренды земельного участка.
При производстве ремонтно - строительных работ на жилых домах, других объектах застройки, когда для этого занимаются тротуары, проездная часть или другие территории, эти территории отводятся в краткосрочную аренду.
Ответственность за соблюдение условий краткосрочной аренды в соответствии с земельным законодательством несут организации и частные лица, которым принадлежат указанные объекты.
10. Уборка улиц и других территорий производится в соответствии с Порядком, утвержденным местной администрацией городов и районов.
Улицы с повышенной интенсивностью движения в жаркое время года подлежат поливке, в зимнее время - регулярной уборке с вывозкой снега.
При возникновении гололеда дороги, тротуары, мосты, путепроводы, проезды посыпаются песком или другими разрешенными материалами.
На всех улицах, в садах, парках, на вокзалах, рынках, остановках транспорта и в других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны; очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, специализированные службы, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.
Установка на улицах палаток, ларьков, лотков для продажи фруктов, овощей и других продуктов должна быть согласована со службами санэпиднадзора. Уборка занимаемой и прилегающей территории в радиусе не менее 5 м осуществляется владельцами предприятий торговли, а места уличной торговли должны убираться ими немедленно после завершения торговли.
В период листопада опавшие листья необходимо своевременно убирать.
Основная уборка объектов с обособленной территорией, таких, как рынки, производится техническим персоналом рынков после их закрытия.
Днем следует производить патрульную уборку и очистку наполненных отходами сборников.
Основную уборку парков следует производить после их закрытия до 8 часов утра. Днем необходимо собирать отходы и опавшие листья, производить патрульную уборку, поливать зеленые насаждения.
11. Жилищные органы, предприятия и организации либо их жилищно - коммунальные службы должны:
- самостоятельно или по договорам своевременно удалять бытовые отходы;
- проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению Правил санитарного содержания территорий населенных мест;
- оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;
- обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета.
12. Жилищно - коммунальным органам, специализированным предприятиям по уборке следует:
- своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, различных предприятий и организаций;
- составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения и обеспечивать их обязательное выполнение;
- в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять сбор и вывоз мусора с территорий улиц, проездов не реже одного раза в неделю.
II. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА
На территориях домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.
Сборники пищевых отходов в жилых домах следует устанавливать в местах, согласованных с местными учреждениями санитарно - эпидемиологической службы.
Периодичность вывозки отходов должна исключать переполнение установленной тары, загнивания мусора и порчи отходов.
Контейнеры для мусора и пищевых отходов должны систематически мыться и дезинфицироваться.
При ведерной системе сбора бытовых и пищевых отходов графики заезда мусоровозов должны обеспечивать нормальное накопление и удаление отходов.
Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.
Для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки) земельные участки отводятся органами местного самоуправления в установленном порядке.
III. ПОРЯДОК РЕМОНТА ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1. Организации, контролирующие работы по строительству и ремонту подземных коммуникаций, ежегодно, не позднее 1 апреля, подают заявки в органы жилищно - коммунального хозяйства, которые совместно с горрайархитектурами должны составить графики производства земляных работ.
Разрешением на право производства работ, связанных с нарушением благоустройства на территориях населенных пунктов, являются договор и ордер, выдаваемый органами жилищно - коммунального хозяйства и согласованный с ГАИ УВД (приложения 1, 2).
2. Договором определяются сроки производства работ, места их проведения, площадь территории, обязательное ограждение места работы, условия сохранности и восстановления объектов благоустройства, дорог, инженерных сетей и сооружений, а также размеры компенсаций, связанные с этими работами и нарушением договорных сроков.
3. При ликвидации аварий на инженерных сетях, сооружениях и коммуникациях, произошедших в рабочее время, работы должны выполняться по аварийному ордеру, который согласовывается только с органами ГАИ. Если авария произошла в нерабочее время, то разрешается проводить работы без ордера, под непосредственным руководством первых руководителей предприятий, на чьих сетях и сооружениях произошла авария.
Во всех случаях о начале и окончании работ ставятся в известность органы ГАИ, дорожно - эксплуатационные службы и при необходимости вызываются представители организаций, имеющих коммуникации в предполагаемой зоне работ, а также принимаются меры, обеспечивающие безопасность проведения работ, движения транспорта и пешеходов.
С наступлением рабочего времени с органами, выдающими ордера, решаются вопросы по восстановлению дорог, тротуаров и других элементов благоустройства.
4. При производстве работ на проезжих частях дорог грунт из траншей и котлованов должен увозиться, а обратная их засыпка производится песком или песчано - гравийной смесью.
IV. ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ
Запрещается:
1. Стоянка транспортных средств с работающими двигателями в жилых микрорайонах, дворах.
2. Складирование на улицах, тротуарах, у фасадов домов стройматериалов, дров, угля, сена и других материалов.
3. Хранение товаров и тары на мостовой и тротуарах, зеленых насаждениях.
4. Выбрасывание и складирование мусора, шлака и других отходов на улицу, дворы, свободные от застройки территории, вынос грязи автотранспортом на проезжую часть автодорог с покрытием.
5. Складирование скола льда, загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений.
Перевозка мусора, смета не в специальных автомашинах и машинах, не оборудованных пологами.
Перевозка стройматериалов, сыпучих грузов в транспортных средствах с плохо уплотненными кузовами, без задних бортов.
6. Мытье транспортных средств, стирка и полоскание белья у водоразборных колонок, шахтных колодцев, в реках и водоемах, подключение шлангов и труб к водоразборным колонкам для полива.
7. Купание животных в местах, предназначенных для купания людей, выгуливание собак в неотведенных для этих целей местах.
8. Вывешивание на балконах, выходящих на улицу, белья, ковров, захламление их различными предметами.
9. Производить самовольное строительство на улицах и территориях микрорайонов, дворов, в подъездах и подвалах.
10. Пасти скот и птицу на улицах, в скверах, садах, лесопарках, на стадионах, пришкольных участках и в других местах общественного пользования.
11. Прогон скота, проезд на гусеничных тракторах и других видах мощной техники по центральным улицам населенных пунктов.
12. Посадка овощей, картофеля и других сельскохозяйственных культур на газонах и в палисадниках, на улицах населенных пунктов.
13. Повреждение или самовольная вырубка деревьев, зеленых насаждений.
14. Самовольная расклейка всякого рода объявлений в неустановленных для этого местах.
15. Производить работы в летнее время по санитарной уборке улиц без предварительного увлажнения убираемой территории.
16. Сжигать листья и мусор на территории жилой застройки, в скверах и парках.
V. КОНТРОЛЬ ЗА САНИТАРНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ
ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
1. Городскими и районными, сельскими и поселковыми администрациями утверждаются:
- список улиц, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года;
- нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год;
- мероприятия по охране и защите окружающей среды от загрязнений;
- организации, ответственные за санитарное состояние дорог, тротуаров, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и т.д.;
- список территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций всех форм собственности, ведомств.
4. Контроль (надзор) за санитарным содержанием территорий населенных мест должны осуществлять службы санэпиднадзора (областная, городские, районные) и органы милиции, экологические и землеустроительные службы в соответствии с их компетенцией.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СОХРАННОСТЬ
ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИЯХ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
1. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении Правил санитарного содержания территорий населенных мест, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законами РСФСР “О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения“ от 19 апреля 1991 г., “Об охране окружающей среды“ от 19 декабря 1991 г., а также законами Оренбургской области.
Приложение N 1
к Правилам
благоустройства городов,
рабочих поселков и
других населенных пунктов
Оренбургской области
-------------------------------T---------------------------------¬
¦ Корешок к ордеру N ¦ Л ¦
¦ ¦ и ¦
¦ ¦ н ¦
¦ Администрация (городская, ¦ и Администрация (городская, ¦
¦ районная, поселковая) ¦ я районная, поселковая) ¦
¦ ___________________________ ¦ ___________________________ ¦
¦ (орган, выдавший ордер) ¦ о (орган, выдавший ордер) ¦
¦ ¦ т ¦
¦ Представителю _____________ ¦ р Согласовано с органами ¦
¦ (организации) ¦ е ГАИ ¦
¦ ___________________________ ¦ з ____________________ ¦
¦ тов. ______________________ ¦ а ¦
¦ разрешается производство ¦ ОРДЕР N ¦
¦ работ _____________________ ¦ ¦
¦ (характер работ) ¦ Представителю _____________ ¦
¦ по ул. (пер.) _____________ ¦ (организации) ¦
¦ от дома N ___ до дома N ___ ¦ ___________________________ ¦
¦ с разрытием траншеи ¦ тов. ______________________ ¦
¦ (котлована) ________ метров ¦ разрешается производство ¦
¦ ¦ работ ¦
¦ Работы должны проводиться с ¦ по ул. (пер.) _____________ ¦
¦ выполнением условий и в ¦ от дома N ___ до дома N ___ ¦
¦ сроки, указанные в договоре ¦ с разрытием траншеи ¦
¦ от ________________________ ¦ (котлована) ________ метров ¦
¦ (с _________ по __________) ¦ ¦
¦ “___“ _____________ 19__ г. ¦ Работы должны проводиться с ¦
¦ ¦ выполнением условий и в ¦
¦ Подпись выдавшего ордер ¦ сроки, указанные в договоре ¦
¦ ___________________________ ¦ от ________________________ ¦
¦ ¦ (с _________ по __________) ¦
¦ Ответственный за выполнение ¦ “___“ _____________ 19__ г. ¦
¦ работ (ф.и.о.) ¦ ¦
¦ ___________________________ ¦ Подпись выдавшего ордер ¦
¦ ¦ ___________________________ ¦
L------------------------------+----------------------------------
Приложение N 2
к Правилам
благоустройства городов,
рабочих поселков и
других населенных пунктов
Оренбургской области
ДОГОВОР
ПО УСЛОВИЯМ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ РАЗРЫТИИ ДОРОГ,
ТРОТУАРОВ, ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ
от “____“ ______________ 199__ г.
Администрация ________________________________________________
(наименование района, города, поселка)
в лице ___________________________________________________________
(должность, ф.и.о. назначенного администрацией)
с одной стороны, и исполнитель работ _____________________________
__________________________________________________________________
(должность, наименование предприятия, ф.и.о.)
с другой стороны, действующего на основании положения (устава),
заключили между собой настоящий договор о следующем:
1. Администрация разрешает, а исполнитель принимает на себя
производство работ _______________________________________________
(характеристика работ)
с выполнением следующих правил и условий:
1. Место разрытия оградить щитовым забором установленного
типа. На углах ограждения выставить сигнальные фонари с красным
светом, в ночное время место работ осветить. На щитах указать
наименование организации (буквы и цифры размером 15 см) и
установить дорожные знаки.
2. Все материалы и грунт размещать только в пределах
огражденного участка, грунт, непригодный для обратной засыпки,
вывозить по ходу работы.
3. Для обеспечения постоянного свободного доступа к колодцам
подземных сооружений запрещается заваливать их грунтом или
стройматериалами, конструкциями.
4. Производство работ организовать с соблюдением всех правил
по охрана труда.
5. До начала земляных работ при необходимости на место вызвать
представителей организаций, чьи коммуникации находятся в зоне
производства работ.
6. При выполнении земляных работ механизмами лицо,
ответственное за производство работ, обязано вручить машинисту
землеройного механизма схему производства работ и обозначить на
месте границы работ и расположение действующих подземных
коммуникаций и сооружений, сохранность которых должна быть
обеспечена.
7. Во всех случаях при производстве разрытий должно быть
организовано нормальное движение транспорта и пешеходов,
обеспечены въезды во дворы домовладений и подходы к жилым
помещениям. Через траншеи должны быть устроены переходные мостики
с перилами.
8. Засыпка траншей и котлованов на проездах с
усовершенствованным покрытием должна производиться песком или ПГС.
Все работы выполняются за счет средств исполнителя. Засыпку
траншей производить под надзором _________________________________
(представитель
__________________________________________________________________
разрешающей организации)
О качестве засыпки составлять акт.
9. Ограждения разрешается снимать только после восстановления
асфальтового или твердых покрытий.
10. За каждые сутки разрытия произвести оплату в сумме,
подсчитанной по Методике.
11. Раскопку и восстановление покрытия произвести до _________
12. За каждые сутки просрочки исполнитель оплачивает в
3-кратном размере, а за срок свыше 3 суток - в 10-кратном размере
от суммы, указанной в п. 10 настоящего договора.
13. За несоблюдение обязательств исполнитель несет
ответственность в соответствии с условиями настоящего договора и в
установленном законом порядке.
14. Реквизиты сторон:
Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах и находится у
каждой из сторон.
Представитель Исполнитель
администрации
Приложение N 2
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 14 февраля 1995 г. N 105-р
УСЛОВИЯ СМОТРА БЛАГОУСТРОЙСТВА,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНОГО ПОРЯДКА
В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Смотр призван способствовать повышению уровня благоустройства населенных пунктов, улучшению коммунального обслуживания населения, воспитанию населения в духе бережного отношения к жилищному фонду, объектам благоустройства, зеленым насаждениям, соблюдению чистоты и санитарного порядка.
Смотр направлен на мобилизацию усилий городских и районных администраций, предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства, организаций, осуществляющих контроль за санитарным состоянием территорий населенных мест, а также предприятий и организаций всех форм собственности, несущих ответственность за благоустройство и санитарное содержание закрепленных за ними территорий и сооружений, улучшение подготовки и устойчивую работу в зимний период систем теплоэнергоснабжения, водоснабжения, канализации, городского пассажирского транспорта, предприятий благоустройства, а также нормальное содержание жилфонда.
Победителями смотра признаются города и районы, которые наиболее успешно проводят эту работу и добьются лучших результатов по следующим показателям:
1. Жилищное строительство (освоение средств по всем источникам и ввод в эксплуатацию жилых домов всех форм собственности).
2. Коммунальное строительство (освоение средств по всем источникам и ввод в действие отопительных котельных, электрических и тепловых сетей, сооружений водопровода и канализации, газовых сетей и др.).
3. Капитальный ремонт жилых домов (освоение средств и ввод в эксплуатацию отремонтированной жилой площади).
4. Уровень благоустройства жилого фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением, оборудование газовыми приборами.
5. Освоение средств и ввод в эксплуатацию объектов благоустройства (дорог, тротуаров, закладка парков, скверов и т.д.).
6. Санитарное состояние населенного пункта (прилагается справка местных органов санитарно - эпидемиологического надзора, в которой должно быть отражено также состояние полигонов для твердых бытовых отходов (свалок), наличие самопроизвольных свалок, благоустройство кладбищ, состояние работы по ликвидации сорной растительности, участие населения и предприятий в озеленении и благоустройстве населенного пункта).
7. Состояние окружающей среды (справка комитета по экологии и природопользованию).
8. Выполнение мероприятий по подготовке жилищно - коммунального хозяйства к работе в зимний период (II и III кварталы).
Показатели сводятся в таблицу по прилагаемой форме (приложение 1) и представляются по территориям городскими и районными администрациями в ОГП “Облжилкомхоз“ до 30 числа следующего за отчетным кварталом месяца.
Итоги смотра подводятся ежеквартально распоряжением администрации области по представлении управления по инвестициям в строительстве, жилищно - коммунальном и дорожном хозяйствах администрации области и ОГП “Облжилкомхоз“ по группам населенных пунктов области: I группа - районы, II группа - города с населением до 100 тыс. человек, III группа - города с населением более 100 тыс. человек.
Города и районы, занявшие в смотре первые места, награждаются первыми денежными премиями из средств, предусматриваемых в областном бюджете на жилищно - коммунальное хозяйство, 2 единицами уборочной техники и дипломами; занявшие вторые места - вторыми денежными премиями и дипломами. Размеры денежных премий в зависимости от численности населения в городах и районах области определены в приложении 2 настоящих Условий.
Денежные премии направляются на премирование в следующем порядке:
не менее 75 % суммы премии расходуется на премирование рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, наиболее активно участвовавших в работах по благоустройству;
до 25 % суммы премии расходуется на премирование работников администраций, жилищно - коммунальных органов, общественных организаций и органов самоуправления. Размер премии не должен превышать 40 % месячного должностного оклада.
Материалы по смотру представляются за подписями глав администраций городов и районов или их заместителей.
Приложение N 1
к Условиям смотра
благоустройства,
обеспечения чистоты и
санитарного порядка в городах
и районах Оренбургской области
ПОКАЗАТЕЛИ
ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ СМОТРА БЛАГОУСТРОЙСТВА,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И САНИТАРНОГО ПОРЯДКА
В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
---T----------------------------T--------------T--------T--------¬
¦ N¦ Наименование показателей ¦ Един. изм. ¦ Выполн.¦ Выполн.¦
¦пп¦ ¦ ¦ за ¦с начала¦
¦ ¦ ¦ ¦отчетный¦ года ¦
¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ ¦
+--+----------------------------+--------------+--------+--------+
¦1.¦Жилищное строительство ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦--------------¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦т.кв.м общ.пл.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.¦Коммунальное строительство ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ввод мощностей: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отопительные котельные ¦ Гкал/час ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- тепловые сети ¦ км ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- водопроводные сети и ¦т.куб.м/сут/км¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ км сетей ¦ ¦ ¦
¦ ¦- газификация ¦ -------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ т. кварт. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ т.куб.м/сут. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- канализация ¦ ------------ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ км ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.¦Капитальный ремонт жилых ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦домов ¦--------------¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦т.кв.м общ.пл.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.¦Уровень благоустройства ¦ % ¦ ¦ ¦
¦ ¦жил. фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- холодное водоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- горячее водоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- канализация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- газовыми и электрическими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плитами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- газовыми колонками ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.¦Освоение средств на ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦благоустройство ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ввод мощностей: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- строительство и ¦ т. кв. м ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитальный ре“онт дорог ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прирост зеленых насаждений¦ га ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- засеяно газонов и ¦ кв. м ¦ ¦ ¦
¦ ¦цветников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.¦Обеспеченность: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) заасфальтировано дорог и ¦ % ¦ ¦ ¦
¦ ¦тротуаров и их общей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦протяженности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) площадь зеленых ¦ кв. м ¦ ¦ ¦
¦ ¦насаждений общего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования на 1 жителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) протяженность освещенных ¦ % ¦ ¦ ¦
¦ ¦улиц к их общей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦протяженности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г) % очистки канализ. стоков¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦д) спецмашинами для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарной уборки: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ассмашинами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мусоровозами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- поливомоечными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- плужно - щеточными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.¦Выполнение мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке жилищно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального хозяйства к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе в зимний период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(прилагается справка) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.¦Санитарное состояние ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населенного пункта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(прилагается справка местных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидемиологического надзора)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9.¦Состояние окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(справка комитета по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологии и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природопользованию) ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------+--------------+--------+---------
Приложение N 2
к Условиям смотра
благоустройства,
обеспечения чистоты и
санитарного порядка в городах
и районах Оренбургской области
РАЗМЕР ПРЕМИЙ
ПОБЕДИТЕЛЯМ В СМОТРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И САНИТАРНОГО ПОРЯДКА
В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
-------------------------------------T---------------------------¬
¦ Численность населения ¦Размер премии (в млн. руб.)¦
¦ (тыс. чел.) +-------------T-------------+
¦ ¦ за первое ¦ за второе ¦
¦ ¦ место ¦ место ¦
+------------------------------------+-------------+-------------+
¦ Города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ до 50 ¦ 12 ¦ 10 ¦
¦ от 51 до 85 ¦ 18 ¦ 14 ¦
¦ от 100 до 300 ¦ 28 ¦ 22 ¦
¦ от 301 до 600 ¦ 76 ¦ 60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Районы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ до 15 ¦ 6 ¦ 4 ¦
¦ от 15 до 20 ¦ 10 ¦ 8 ¦
¦ от 21 до 30 ¦ 12 ¦ 10 ¦
¦ от 31 до 40 ¦ 16 ¦ 12 ¦
¦ от 41 до 50 ¦ 18 ¦ 14 ¦
¦ свыше 50 ¦ 20 ¦ 16 ¦
L------------------------------------+-------------+--------------
Примечание: размеры средств индексируются в зависимости от инфляции.
Приложение N 3
к распоряжению
Главы администрации
Оренбургской области
от 14 февраля 1995 г. N 105-р
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА (УБЫТКОВ),
ПРИЧИНЕННОГО ОБЪЕКТАМ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА
И ИНЖЕНЕРНЫМ СЕТЯМ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая методика распространяется на все предприятия жилищно - коммунального хозяйства, объекты благоустройства и коммунального назначения независимо от ведомственной принадлежности.
Методика предназначена для определения размера причиненного ущерба (убытков) жилищно - коммунальному хозяйству независимо от наличия хозяйственных договоров, заключенных между предприятиями и организациями, а также применяется для определения размера ущерба (убытков) при повреждении объектов внешнего благоустройства и инженерных сетей в результате невыполнения правил и обязательств по их сохранности независимо от того, имелось ли разрешение на право работ (ордер), выданное жилищно - коммунальными органами.
В соответствии с Основами гражданского законодательства при подсчете ущерба (убытков) принимаются:
а) понесенные расходы;
б) утрата или повреждение имущества (реальный ущерб);
в) неполученные доходы (упущенная выгода).
Все затраты считаются на момент предъявления претензии.
При утрате имущества (опора, светильник и т.д.) определяется стоимость утраченного имущества за вычетом износа. При повреждении объектов (дорога, коммуникации и т.д.) определяется сумма расходов по устранению повреждений в действующих ценах.
К неполученным доходам (упущенной выгоде) относятся все доходы, которые были бы получены (прибыль, не полученная в результате уменьшения объема работ по перевозке пассажиров, грузов, увеличение километража в результате объездов, неподача воды, электроэнергии, тепла и т.д.), если бы не было повреждений объектов благоустройства и инженерных сетей.
Возмещению подлежат фактические затраты по восстановлению объекта. Недополученная прибыль в результате повреждения коммуникаций (вода, тепло, эл. энергия - недопоставка потребителю) подлежит взысканию независимо от размера прибыли, полученной в целом по предприятиям ЖКХ.
Основанием для расчета ущерба (убытков) при повреждении объектов благоустройства или инженерных сетей является акт, составленный балансодержателем, по которому и производится расчет ущерба (убытков) в размере затрат по восстановлению или возмещению стоимости этого объекта в действующих ценах, которые предъявляются виновной стороне.
При отказе виновной стороны от возмещения причиненного ущерба взыскание средств производится в установленном порядке через арбитражный суд.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ УЩЕРБА (УБЫТКОВ),
ПРИЧИНЕННОГО ОБЪЕКТАМ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА
И ИНЖЕНЕРНЫМ СЕТЯМ
1. Размер ущерба (убытков) рассчитывается на основе действующих в жилищно - коммунальном хозяйстве норм, нормативов, цен, тарифов и др.
К единичным расценкам, действующим на время нанесения ущерба, применяется коэффициент 5 за срочность проведения восстановительных работ, малообъемность, условия производства работ.
2. При заключении договоров, связанных с разрытием территорий дорог, тротуаров, жилищно - коммунальные органы вправе устанавливать другие условия с указанием твердых сумм, подлежащих возмещению.
Например, за нарушение срока заделки траншей и восстановление разрушенного асфальта предусматривается возмещение ущерба (убытков) в сумме 1 млн. руб. или др.
Твердые суммы и размеры ущерба (убытков) также могут определяться на основе настоящей методики.
3. В расчет включаются следующие расходы на фактические объемы работ и время, необходимое для устранения повреждений объектов, устанавливаемое балансодержателем сетей, сооружений, объектов благоустройства и др.
- Заработная плата по действующим ставкам, окладам с учетом всех дополнительных начислений.
- Районный коэффициент к начисленной заработном плате 15 %.
- Отчисления от заработной платы 39 % (Пенсионный фонд, фонд занятости, фонд социального страхования, страховая медицина).
- Затраты по эксплуатации машин со спецоборудованием (норма времени машино-часа x на стоимость машино-часа), где стоимость машино-часа складывается из заработной платы водителей со всеми дополнительными начислениями и отчислениями от заработной платы, амортизации расхода горючего, материалов и запчастей, расходуемых на все виды ремонтов или тарифа наемных транспорта и механизмов.
- Стоимость материалов в действующих ценах по фактическому расходу на устранение повреждения объекта.
- Прочие прямые затраты (налог на землю по ставкам земельного комитета в данной местности, транспортный налог 1 % от фактической суммы оплаты труда, налог на пользователей автодорог 2 % от выручки, налог с владельцев транспортных средств и др. расходов).
- Или прочие прямые затраты в среднем составляют 43 % к оплате труда.
Итого прямых затрат: _________
- Накладные расходы в % к прямым расходам - 57 % - 63 %.
- На малообъемность, срочность исполнения, стесненные условия производства работ применяется коэффициент.
- НДС и СН - 23 %
Итого к оплате: _______________
4. Кроме прямого ущерба, рассчитываются расходы, связанные с объездом транспорта из-за разрытия проезжей части по суммарному пробегу а/машин с учетом интенсивности движения и расстояния объезда.
ПРИМЕР РАСЧЕТА
Исходные данные:
1. Расстояние объезда - 1 км.
2. Средняя скорость - 40 км/час.
3. Интенсивность движения - 15000 ед. в сутки (грузовых 60 %, легковых 40 %).
4. Стоимость суммарного излишнего пробега автотранспорта за сутки при тарифе за 1 км пробега для грузового и легкового автомобиля соответственно 400 и 150 руб. составит:
а) грузовые а/м 9000 км x 400 руб. = 3,6 млн. руб.
б) легковые а/м 6000 км x 150 руб. = 0,9 млн. руб.
Итого: 4,5 млн. руб.
Указанная сумма причиненного ущерба взыскивается в местный бюджет с организации или частного лица, по вине которых производилось разрытие (за фактическое время нарушения движения).