Российские законы

Распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 22.10.1996 N 835-р (ред. от 10.04.1997) “О ликвидации администраций районов и образовании территориальных органов государственного управления“ (вместе со “Списком районов, администрации которых подлежат ликвидации“, “Положением об администрации района - территориальном органе государственного управления Оренбургской области“)

Изменения, внесенные Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 19.02.1997 N 141-р, вступили в силу с 19 февраля 1997 года.

Изменения, внесенные Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 06.01.1997 N 1-р, вступили в силу с 6 января 1997 года.

Изменения, внесенные Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 31.12.1996 N 1070-р, вступили в силу с 31 декабря 1996 года.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 октября 1996 г. N 835-р

О ЛИКВИДАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ И ОБРАЗОВАНИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Распоряжений Главы администрации

Оренбургской области от 31.12.1996 N 1070-р,

от 06.01.1997 N 1-р, от 19.02.1997 N 141-р,

от 10.04.1997 N 298-р)

В соответствии с Законом “Об административно-территориальном устройстве“ Оренбургской области:

1. Ликвидировать в
установленном законом порядке администрации районов. (Приложение N 1).

2. Главам администраций районов для осуществления организационных мероприятий, связанных с ликвидацией, создать ликвидационные комиссии администраций районов.

3. Для осуществления в границах районов государственного управления образовать территориальные органы государственного управления (администрации районов) Оренбургской области.

4. Утвердить Положение об администрации района - территориальном органе государственного управления Оренбургской области. (Приложение N 2).

5. Предоставить право утверждения ликвидационных балансов главам администраций районов - территориальных органов государственного управления Оренбургской области.

(п. 5 введен Распоряжением Администрации Оренбургской области от 31.12.1996 N 1070-р)

6. Установить, что впредь до завершения всех организационных мероприятий по формированию территориальных органов государственного управления руководители и другие должностные лица продолжают осуществлять ранее возложенные на них функции и несут ответственность за состояние дел в закрепленных сферах управления.

7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы - руководителя аппарата главы администрации области Капишникова П.Н.

7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

Оренбургской области

В.В.ЕЛАГИН

Приложение N 1

к распоряжению

Главы администрации

Оренбургской области

от 22 октября 1996 г. N 835-р

СПИСОК

РАЙОНОВ, АДМИНИСТРАЦИИ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ ЛИКВИДАЦИИ

1. Адамовский район

2. Александровский район

3. Акбулакский район

4. Асекеевский район

5. Беляевский район

6. Бугурусланский район

7. Бузулукский район

8. Гайский район

9. Грачевский район

10. Домбаровский район

11. Илекский район

12. Кваркенский район

13. Кувандыкский район

14. Курманаевский район

15. Красногвардейский район

16. Матвеевский район

17. Новоорский район

18. Новосергиевский район

19. Октябрьский район

20. Оренбургский район

21. Первомайский район

22. Переволоцкий район

23. Пономаревский район

24. Сакмарский район

25. Саракташский район

26. Светлинский район

27. Северный район

28. Соль-Илецкий район

29. Сорочинский район

30. Ташлинский район

31. Тоцкий район

32. Тюльганский район

33. Шарлыкский район

34. Ясненский район

Приложение N 2

к распоряжению

Главы администрации

Оренбургской области

от 22 октября 1996 г. N 835-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА - ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжений Главы администрации

Оренбургской области от 31.12.1996
N 1070-р,

от 06.01.1997 N 1-р, от 19.02.1997 N 141-р,

от 10.04.1997 N 298-р)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, полномочия, порядок организации, правовой статус администрации района - территориального органа государственного управления Оренбургской области.

1.2. Администрация района - территориальный орган государственного управления (далее - администрация района) является территориальным органом исполнительной власти Оренбургской области, образуемый на территориях следующих районов Оренбургской области: Адамовского, Акбулакского, Александровского, Асекеевского, Беляевского, Бугурусланского, Бузулукского, Гайского, Грачевского, Домбаровского, Илекского, Кваркенского, Красногвардейского, Кувандыкского, Курманаевского, Матвеевского, Новоорского, Новосергиевского, Октябрьского, Оренбургского, Первомайского, Переволоцкого, Пономаревского, Сакмарского, Саракташского, Светлинского, Северного, Соль-Илецкого, Сорочинского, Тюльганского, Тоцкого, Ташлинского, Шарлыкского, Ясненского.

Администрация района - территориальный орган государственного управления является правопреемником упраздненной районной администрации в части имущества, переданного в установленном порядке.

(в ред. Распоряжения Администрации Оренбургской области от 31.12.1996 N 1070-р)

1.3. Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Оренбургской области, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Оренбургской области, распоряжениями главы администрации области, а также настоящим положением.

1.4. Администрация района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также счета в банке.

2. Основные задачи администрации района

Основными задачами администрации района являются:

- осуществление государственных полномочий на территории района;

- организация исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, осуществление контроля за их исполнением на территории района;

- создание необходимых условий для становления и развития местного самоуправления на территории района; оказание содействия населению района в осуществлении права на местное самоуправление;

- организация контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Оренбургской области.

3. Полномочия администрации района

3. Администрация района
осуществляет следующие полномочия:

3.1. В области планирования, бюджета, финансов и учета:

- разрабатывает с привлечением органов местного самоуправления предложения к планам и программам области и направляет их в администрацию области;

- обеспечивает выполнение областных программ на территории района;

- на основе данных муниципальных образований района составляет сводные балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельные и другие, необходимые для управления районом, и направляет их в администрацию области;

- на основе данных муниципальных образований и контрольных цифр, доведенных финансовым управлением администрации области, формирует районный бюджет и направляет предложения по закреплению доходных источников за местными бюджетами муниципальных образований;

- определяет размеры дотаций и субвенций в местные бюджеты муниципальных образований района и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;

- организует работу по созданию районных внебюджетных фондов с привлечением средств муниципальных образований и иных источников;

- контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, учреждениях и организациях областной собственности, находящихся на территории района; оказывает содействие районным органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные;

- разрабатывает и осуществляет реализацию районных программ мероприятий с привлечением на договорной основе средств муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций;

- осуществляет привлечение на договорной основе финансовых средств муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, на реализацию областных программ.

3.2. В области управления и распоряжения областной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:

- вносит предложения в комитет по управлению госимуществом области о приватизации предприятий областной собственности, расположенных на территории района;

- вносит предложения администрации области о создании предприятий, учреждений и организаций областной собственности на территории района в соответствии с действующим законодательством;

- содействует созданию и развитию на территории
района предприятий различных форм собственности, занятых производством продукции, товаров, а также предоставлением услуг, и вносит предложения в администрацию области об участии в их создании в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивает приведение в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, учредительных документов государственных предприятий и учреждений и представляет их в комитет по управлению госимуществом области на утверждение;

- организует работу по подготовке проектов договоров аренды нежилых помещений, пользования, оперативного управления и представляет их в комитет по управлению госимуществом области;

- ведет реестр государственного имущества, находящегося на территории района, в том числе:

- государственных и муниципальных предприятий, организаций и учреждений;

- объектов недвижимости;

- представляет документы в комитет по управлению госимуществом области для передачи с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет контроль за сохранением и эффективностью использования объектов госсобственности, находящихся на территории района.

(п. 3.2 в ред. Распоряжения Главы администрации Оренбургской области от 06.01.1997 N 1-р)

3.3. В области ценообразования:

- обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью установления цен (тарифов) и надбавок;

- устанавливает цены (тарифы) и надбавки на товары и услуги, государственное регулирование которых введено в соответствии с действующим законодательством и передано им администрацией области в пределах своей компетенции.

3.4. В области взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории района:

- привлекает в установленном порядке органы местного самоуправления к участию в разработке предложений по областным и районным программам и мероприятиям и их исполнению;

- создает условия для становления и развития органов местного самоуправления района, оказывает помощь в осуществлении ими своих полномочий, взаимодействует с ними
исходя из интересов населения;

- оказывает содействие в развитии взаимоотношений муниципальных образований как внутри района, так и за его пределами;

- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им законами Оренбургской области;

- осуществляет прием, проверку предложений органов местного самоуправления муниципальных образований с прилагаемыми необходимыми документами и материалами по вопросам образования и упразднения, изменения границ, наименования и переименования муниципальных образований и населенных пунктов и направление в администрацию области для последующего представления в Законодательное Собрание области;

- вносит предложения в администрацию области о наименовании и переименовании района;

- участвует в подготовке представления администрации области об установлении и изменении границ района для направления в Законодательное Собрание области;

- осуществляет прием, проверку и направление в администрацию области представлений органов местного самоуправления муниципальных образований на регистрацию вновь возникших муниципальных образований и населенных пунктов, а также исключение из учета поселений, вошедших в состав других поселений или объединившихся с другими поселениями;

- осуществляет иные вопросы административно-территориального устройства в соответствии с действующим законодательством.

3.5. В области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:

- содействует развитию сельского хозяйства района;

- участвует в разработке областных программ и мероприятий по рациональному использованию, сохранению и восстановлению земли и других природных ресурсов, повышению плодородия почв, охране и защите природы, экологической среды и организует их исполнение на территории района с привлечением органов местного самоуправления и финансовых средств местных бюджетов муниципальных образований;

- организует привлечение органов местного самоуправления и средств местных бюджетов в соответствии с действующим законодательством на разработку и осуществление районных программ и мероприятий по охране природы, рациональному использованию, восстановлению и сохранению природных ресурсов:

- обеспечивает контроль за
использованием и охраной земель;

- обеспечивает соблюдение ветеринарно-санитарных правил;

- обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняка;

- организует контроль за соблюдением техники безопасности при применении химических средств защиты растений;

- устанавливает в необходимых случаях по согласованию с администрацией области карантины и обеспечивает контроль за соблюдением карантинных правил;

- содействует осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории района;

- участвует в планировании развития лесного хозяйства, использования лесных ресурсов, находящихся на территории района.

3.6. В области промышленности, строительства, транспорта и связи:

- содействует развитию промышленности;

- осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов областной собственности на территории района, приостанавливает по согласованию с администрацией области строительство объектов областной собственности, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки; назначает по поручению главы администрации области государственные приемочные комиссии;

- осуществляет архитектурно-строительный надзор за реализацией основных положений проектов районной планировки, генеральных планов поселений района, проектов застройки первой очереди, а также за качеством отдельных объектов в части соблюдения требований строительных норм и правил в соответствии с действующим законодательством;

- организует на долевых началах привлечение средств местных бюджетов для строительства и ремонта объектов производственного, коммунально-бытового и социально-культурного назначения, а также дорог, имеющих межтерриториальное значение;

- привлекает на договорной основе предприятия, учреждения, организации всех форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов в районе;

- содействует развитию транспортного обслуживания населения района; осуществляет общее руководство транспортными предприятиями областной собственности, находящимися на территории района;

- организует работу по развитию системы телефонной связи, радио- и телевещания на территории района.

3.7. В области жилищно-коммунального, бытового
и торгового обслуживания:

- оказывает содействие органам местного самоуправления муниципального образования в организации коммунального, бытового и торгового обслуживания;

- содействует в организации развития электрификации, газоснабжения, водоснабжения, канализации, санитарной очистки и благоустройства района с привлечением на договорной основе средств местных бюджетов муниципальных образований;

- организует проведение районных ярмарок, развитие оптовой торговли района, формирование районного потребительского рынка;

- содействует развитию потребительской кооперации;

- организует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья федерального и регионального фондов.

3.8. В области социально-культурного обслуживания населения:

- содействует развитию учреждений образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и туризма, оказывает им организационную, методическую и иную помощь, координирует их деятельность;

- участвует в разработке областных программ и мероприятий по совершенствованию системы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;

- разрабатывает и реализует с участием органов местного самоуправления районные программы и мероприятия по развитию указанных отраслей;

- осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов и иные функции в области образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и туризма в соответствии с действующим законодательством.

3.9. В области занятости и социальной защиты населения района:

- организует работу и осуществляет контроль за деятельностью органа и учреждений социальной защиты по государственному обеспечению пенсиями и пособиями, социальному обслуживанию населения, установлению и развитию структур, реализации льгот и гарантий граждан по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов, пенсионеров и других категорий граждан, являющихся субъектами социальной защиты; содействует в организации работы учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, расположенных на территории района;

- разрабатывает с участием органов местного самоуправления районные программы социальной поддержки и занятости населения; вносит предложения в разработку областных программ и. организует их реализацию на территории района;

- принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест на предприятиях, в учреждениях
и организациях муниципальной собственности, а также переданных в управление администрации района, и на договорной основе на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности, организует работу районной службы занятости населения;

- организует работу по формированию фонда социальной защиты с привлечением средств бюджетов и иных источников;

- осуществляет взаимодействие и координирует взаимосвязь с отделением фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда РФ, фонда социального страхования РФ и иными фондами.

3.10. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

- организует и контролирует в пределах своей компетенции исполнение законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, собственных нормативных правовых актов всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, гражданами, находящимися на территории района;

- обращается в суд с исками о признании недействительными актов органов местного самоуправления, предприятий, организаций, противоречащих действующему законодательству;

- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством РФ и Оренбургской области меры, связанные со спасением жизни людей, защиты их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

- руководит районным органом внутренних дел; вносит предложения руководству управления внутренних дел области об увеличении штатной численности подразделений милиции общественной безопасности за счет привлечения средств муниципальных образований;

- руководит работой районного органа записи актов гражданского состояния, районного государственного архива;

- организует прием населения: рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;

- обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;

- руководит работой гражданской обороны района;

- осуществляет мобилизационную работу, организует и обеспечивает бронирование военнообязанных в районе;

(абзац введен Распоряжением Администрации
Оренбургской области от 10.04.1997 N 298-р)

- участвует в подготовке и проведении выборов, референдумов Российской Федерации, Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Администрация района осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

4. Права администрации района

4. Администрация района в пределах наделенных полномочий имеет право:

- представлять администрацию области в отношениях с органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области необходимую для осуществления своей деятельности информацию;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления предприятий, учреждений, организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных на администрацию задач;

- вносить в администрацию области предложения по разработке областных программ и мероприятий по вопросам развития района;

- принимать участие в разработке и реализации областных программ, прогнозов, концепций и других документов, связанных с развитием района;

- вносить предложения в администрацию области по оказанию финансовой и иной помощи муниципальным образованиям района, выделению финансовых средств на осуществление районных программ и мероприятий;

- принимать участие в разработке и исполнении областного бюджета;

- принимать участие в работе администрации в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития области;

- вносить на рассмотрение главы администрации области проекты распоряжений, принятие которых находится в компетенции главы администрации области; принимать участие в подготовке проектов распоряжения области, а также проектов законов и постановлений, предлагаемых к внесению главой администрации области на рассмотрение Законодательного Собрания области;

- вносить предложения в администрацию области по совершенствованию государственного управления области.

5. Организация деятельности администрации района

5.1. Администрация района входит в единую систему исполнительной власти и подотчетна главе администрации области.

Администрация района состоит из главы администрации и подчиненных ему структурных подразделений.

5.2. Работу администрации района организует глава администрации района.

5.3. Глава администрации района назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области на срок его полномочий.

Заместители главы администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области по представлению главы администрации района и согласованию с руководителем аппарата главы администрации области и соответствующими заместителями главы администрации области.

5.4. Глава администрации района осуществляет руководство администрацией района на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию задач.

5.5. Глава администрации:

- разрабатывает и вносит на утверждение главы администрации области структуру и штатное расписание администрации района по согласованию с руководителем аппарата главы администрации области и финансовым управлением администрации области;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации района по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной власти области;

- утверждает должностные инструкции работников администрации района;

- организует работу с кадрами администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации района по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной власти Оренбургской области;

- распределяет обязанности между заместителями главы администрации;

- назначает в установленном порядке по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти области руководителей предприятий, учреждений, организаций областной собственности, находящихся на территории района и переданных в управление администрации района;

- организует работу по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению районного бюджета;

- заключает договоры в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий;

(абзац введен Распоряжением Администрации Оренбургской области от 19.02.1997 N 141-р)

- представляет главе администрации области в установленные сроки информацию о деятельности администрации района;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

5.6. Глава администрации района в пределах своей компетенции издает распоряжения.

Распоряжения администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента опубликования, если иное не определено самим распоряжением.

Распоряжения главы администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их опубликования для всеобщего сведения.

Распоряжения главы администрации района, противоречащие законодательству, могут быть отменены главой администрации области или судом.

Распоряжения главы администрации района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления должностными лицами и гражданами.

Распоряжения главы администрации района в обязательном порядке направляются в администрацию области не позднее, чем в десятидневный срок со дня их подписания.

5.7. Работники администрации района, осуществляющие службу на должностях в администрации района, являются государственными служащими.

5.8. При администрации района может быть образовано территориальное агентство комитета по управлению госимуществом области (далее - территориальное агентство) для осуществления полномочий комитета по управлению госимуществом области в части управления, распоряжения имуществом области, находящимся на территории района и переданным в управление администрации района.

Территориальное агентство создается комитетом по управлению госимуществом области по согласованию с администрацией района.

5.9. В целях содействия координации и согласования общих интересов муниципальных образований, их взаимоотношений с администрацией в районе формируется Совет представителей муниципальных образований (далее - Совет представителей).

Совет представителей является коллегиальным органом, который действует на основании положения, принимаемого на заседании Совета представителей и утверждаемого главой администрации района.

Совет представителей возглавляет глава администрации района. Состав Совета представителей формируется из глав муниципальных образований и утверждается распоряжением главы администрации района по согласованию с главами муниципальных образований.

Совет представителей рассматривает вопросы, затрагивающие обеспечение жизнедеятельности муниципальных образований и района.

6. Имущество администрации района

6.1. Имущество администрации района составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на ее самостоятельном балансе.

6.2. Финансирование деятельности администрации района осуществляется за счет бюджетных средств.

Лимит численности, фонд оплаты труда и объем предельного финансирования администрации района утверждается главой администрации области по представлению главы администрации района и согласованию с руководителем аппарата главы администрации области и финансовым управлением администрации области.

7. Реорганизация и ликвидация администрации района

7.1. Реорганизация и ликвидация администрации района осуществляется главой администрации области в соответствии действующим законодательством.

7.2. При реорганизации и ликвидации администрации района, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.