Российские законы

Приказ Минжилкомхоза РБ от 26.04.2007 N 07/06-49 “Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению Методики мониторинга производственных и инвестиционных программ“ (вместе с “Проектом Постановления “Об утверждении Методики мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса“, “Методикой мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса“, “Регламентом мониторинга“, “Перечнем показателей, используемых при проведении мониторинга выполнения производственной программы“, “Перечнем показателей, используемых для характеристики состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры“)

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2007 г. N 07/06-49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ

И УТВЕРЖДЕНИЮ МЕТОДИКИ МОНИТОРИНГА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ

В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и утверждению Методики мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса“ (далее - Рекомендации).

2. Отделу экономического прогнозирования и тарифной политики (Гребенкиной Н.А.):

- направить Рекомендации в администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для организации работы по разработке и утверждению Методики мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- давать разъяснения по применению настоящих Рекомендаций.

3. Предложить главам администраций муниципальных районов и городских округов, главам муниципальных образований Республики Башкортостан:

- принять Рекомендации к сведению и использованию в работе;

- поручить органу регулирования муниципального образования разработать Методику мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Д.Р.Акамова.



Министр

Г.Г.АСАДУЛЛИН

Утверждены

Приказом Минжилкомхоза РБ

от 26 апреля 2007 г. N 07/06-49

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ МЕТОДИКИ МОНИТОРИНГА

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Уфа - 2007 г.

Введение

Настоящие Методические рекомендации разработаны в помощь органам местного самоуправления в реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

В рамках Рекомендаций даны проекты нормативных правовых актов с необходимыми приложениями для принятия их на местном уровне.

Предлагаемые документы устанавливают порядок мониторинга и систему индикаторов.

В составе Рекомендаций приведен примерный образец Методики мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с приложением регламента мониторинга, перечня показателей, используемых при проведении мониторинга выполнения производственной программы, и перечня показателей, используемых для характеристики состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры.



Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА)

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от “___“ ________ 200__ г. N ____

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ МОНИТОРИНГА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ Администрация городского округа (муниципального района) Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и приложения к ней.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с _______ 2007 года.

Глава

Администрации городского округа

(муниципального района)

Республики Башкортостан

Утверждена

Постановлением Администрации

городского округа

(муниципального района)

Республики Башкортостан

от “____“ ________ 2007 г. N ____

МЕТОДИКА

МОНИТОРИНГА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Общие положения

Настоящая Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методика) разработана во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

Методика разработана в целях унификации процедуры сбора, обработки, анализа и публикации информации о результатах выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.

Методика имеет в своем составе общие методические положения по проведению мониторинга, определение полномочий, прав и обязанностей органов проведения и субъектов мониторинга, а также перечень показателей мониторинга.

Методика определяет:

- принципы, цели и задачи проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - мониторинг);

- полномочия, права и обязанности участников мониторинга, а также процедуру их взаимоотношений;

- перечень показателей, характеризующих выполнение производственной и инвестиционной программ, состояние и развитие систем коммунальной инфраструктуры, а также форму их предоставления организациями коммунального комплекса;

- регламент проведения мониторинга;

- порядок распространения информации о результатах мониторинга.

Область применения

Методика предназначена для использования органами местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок, а также организациями коммунального комплекса.

Термины и определения

Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, и означают следующее:

- инвестиционная программа - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- индикаторы мониторинга - совокупность показателей, характеризующих соответствие фактической величины показателей мониторинга величине, запланированной на соответствующий период времени, а также состояние и развитие систем коммунальной инфраструктуры;

- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- потребители товаров и услуг коммунального комплекса - лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд;

- производственная программа - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;

- мониторинг - система непрерывных наблюдений, измерений, регистрации и прогнозирования результатов выполнения производственной и (или) инвестиционной программ организациями коммунального комплекса, реализуемых посредством комплекса мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ информации о результатах реализации производственной и инвестиционной программ, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- субъект мониторинга - организация коммунального комплекса, проходящая в порядке, установленном настоящей Методикой, процедуру мониторинга;

- органы проведения мониторинга - органы местного самоуправления Республики Башкортостан в области регулирования тарифов и надбавок, наделенные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ полномочиями по проведению мониторинга выполнения производственных программ и (или) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- отчет о результатах мониторинга - документ, подготовленный органом проведения мониторинга и содержащий информацию о величине показателей мониторинга за соответствующий период времени;

- показатели мониторинга - совокупность информации о выполнении производственной и (или) инвестиционной программ, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, предоставляемой объектами мониторинга органам управления мониторинга в порядке и на условиях, определенных регламентом мониторинга;

- регламент мониторинга - совокупность правил, определяющих порядок проведения мониторинга;

- участники мониторинга - совокупность органов проведения мониторинга и субъектов мониторинга.

Цели и задачи мониторинга

Целью мониторинга является контроль за соблюдением субъектом мониторинга качественных и количественных показателей, установленных производственной и инвестиционной программами, а также анализ информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.

Основными задачами мониторинга являются:

- своевременная фиксация отклонений фактических результатов выполнения производственной и (или) инвестиционной программ от запланированных на соответствующий период времени;

- выявление и анализ причин этих отклонений;

- анализ влияния на состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, количественных и качественных результатов выполнения производственной и (или) инвестиционной программ;

- обеспечение целевой аудитории мониторинга достоверной информацией о результатах выполнения производственной и (или) инвестиционной программ, а также о состоянии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Принципы и методы проведения мониторинга

Основными принципами мониторинга являются:

- обоснованность получения органом проведения мониторинга информации о результатах выполнения производственной и (или) инвестиционной программ организациями коммунального комплекса, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- непрерывность наблюдений, проводимых в необходимом и достаточном объеме;

- системность организации наблюдений и контроля;

- достоверность информации о результатах выполнения производственной и (или) инвестиционной программ, состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и ее доступность для потребителей товаров и услуг коммунального комплекса;

- единство и сопоставимость методов наблюдений и контроля, сбора, обработки, хранения и распространения полученной информации;

Основными методами реализации поставленных задач мониторинга являются:

- использование формализованной процедуры сбора и обработки информации о результатах выполнения производственной и (или) инвестиционной программ, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;

- использование формализованной процедуры оценки результатов мониторинга.

Мониторинг проводится на уровне муниципальных образований.

Полномочия органа проведения мониторинга

муниципального образования

Органом проведения мониторинга муниципального образования является орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов, который проводит мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ соответствующими субъектами мониторинга.

Субъектами мониторинга для органа проведения мониторинга муниципального образования являются:

- в части мониторинга выполнения производственной программы - организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

- в части мониторинга выполнения инвестиционных программ - организации коммунального комплекса, потребители товаров и услуг которых расположены на территории муниципального образования.

Орган проведения мониторинга муниципального образования обладает исключительными полномочиями по принятию решений по следующим вопросам:

- разработка и утверждение регламента мониторинга выполнения производственных программ соответствующими субъектами мониторинга;

- разработка и утверждение регламента мониторинга выполнения инвестиционных программ соответствующими субъектами мониторинга;

- формирование и утверждение набора показателей, характеризующих выполнение субъектами мониторинга производственных программ, а также состояние и развитие систем коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых субъектами мониторинга;

- формирование и утверждение набора показателей, характеризующих выполнение субъектами мониторинга инвестиционных программ;

- инициирование процедуры досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги субъектов мониторинга в случае нарушения субъектом мониторинга утвержденной производственной программы;

- инициирование процедуры внесения изменений в инвестиционную программу в случае нарушения субъектом мониторинга утвержденной инвестиционной программы;

- информирование потребителей товаров и услуг коммунального комплекса о результатах мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ субъектами мониторинга.

Права и обязанности органов проведения мониторинга

Орган проведения мониторинга имеет право:

- запрашивать у субъектов мониторинга информацию, необходимую для осуществления мониторинга, в порядке, объеме и на условиях, определенных регламентом мониторинга;

- осуществлять в порядке и на условиях, изложенных в регламенте мониторинга, проверку информации, представленной субъектом мониторинга в рамках мониторинга;

- привлекать для проведения мониторинга, анализа его результатов и проверки информации, представленной субъектом мониторинга, сторонние организации и физические лица на договорной основе.

Распределение должностных обязанностей по организации и проведению мониторинга внутри органа проведения мониторинга осуществляется руководителем органа проведения мониторинга.

Орган проведения мониторинга обязан:

- проводить мониторинг в порядке и на условиях, определенных регламентом мониторинга;

- регулярно информировать потребителей товаров и услуг коммунального комплекса о результатах мониторинга выполнения производственных программ субъектами мониторинга;

- оказывать методическую помощь субъектам мониторинга по вопросам сбора и подготовки информации, предоставляемой ими в рамках мониторинга.

Орган проведения мониторинга не вправе требовать от субъекта мониторинга предоставления информации в объемах или в порядке, не соответствующих объемам или порядку, установленным регламентом мониторинга.

Персонал органа проведения мониторинга несет ответственность за распространение информации, полученной ими в рамках мониторинга, в порядке или в объеме, отличных от порядка и объема, установленных регламентом мониторинга.

Полномочия, права и обязанности субъекта мониторинга

Руководитель субъекта мониторинга обязан обеспечить полноту заполнения и достоверность данных, содержащихся в отчете по мониторингу.

Отказ руководителя субъекта мониторинга в предоставлении органу проведения мониторинга информации, включенной в перечень, утвержденный органом проведения мониторинга, является основанием для применения санкций органом проведения мониторинга по отношению к субъекту мониторинга в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации.

Проведение мониторинга выполнения производственной и инвестиционной программ не ограничивает права субъекта мониторинга на самостоятельное распространение информации о результатах своей деятельности.

Порядок проведения мониторинга

Мониторинг выполняется в соответствии с порядком и условиями проведения мониторинга, определенными в регламенте мониторинга.

Регламент проведения мониторинга разрабатывается и утверждается органом проведения мониторинга.

Регламент проведения мониторинга должен содержать следующие основные разделы:

- Сроки проведения мониторинга

- Порядок предоставления и приема информации

- Порядок подготовки отчета по итогам мониторинга

- Порядок распространения информации по результатам мониторинга

- Перечень показателей мониторинга с их характеристикой

При разработке регламента мониторинга органам проведения мониторинга рекомендуется руководствоваться регламентом мониторинга, представленным в приложении 1 к настоящей Методике.

Показатели мониторинга

Субъект мониторинга предоставляет органу проведения мониторинга информацию о выполнении производственной и (или) инвестиционной программ, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры в формате показателей мониторинга.

Конкретный перечень показателей мониторинга формируется органом проведения мониторинга и в обязательном порядке включается в качестве составной части в регламент мониторинга.

Органам проведения мониторинга рекомендуется при формировании перечня показателей использовать перечень показателей, представленный в приложении 2 к настоящей Методике.

Отчет о результатах мониторинга

По итогам мониторинга орган проведения мониторинга готовит отчет о результатах мониторинга. Отчет о результатах мониторинга является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения субъектом мониторинга производственной и (или) инвестиционной программы, а также состояние и развитие систем коммунальной инфраструктуры.

Отчет о результатах мониторинга готовится отдельно по каждому субъекту мониторинга.

Отчет о результатах мониторинга должен содержать следующие разделы:

- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения производственной и (или) инвестиционной программ;

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения производственной и (или) инвестиционной программ от запланированных;

- характеристика перспектив выполнения субъектом мониторинга производственной и (или) инвестиционной программ в соответствии с утвержденным планом;

- решения, принятые органом проведения мониторинга по итогам проведения мониторинга.

Распространение информации о результатах мониторинга

По итогам проведения мониторинга выполнения производственной и (или) инвестиционной программ орган проведения мониторинга публикует соответствующую информацию о результатах мониторинга в электронных и (или) печатных средствах массовой информации.

Приложение N 1

к Методике

РЕГЛАМЕНТ МОНИТОРИНГА

Сроки проведения мониторинга

Отчетная информация по мониторингу предоставляется субъектом мониторинга в следующие сроки:

- ежеквартальная информация - в течение первых десяти рабочих дней месяца, следующего за последним месяцем каждого отчетного квартала;

- полугодовая информация - в период до 1 августа отчетного года и 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

Подготовка полугодовой отчетной информации не освобождает субъект мониторинга от обязанности подготовки и предоставления ежеквартальной информации.

Порядок предоставления и приема информации

Информация предоставляется органу проведения мониторинга в электронном виде на магнитном носителе или посредством передачи по определенным органом проведения мониторинга каналам связи. По согласованию с органом проведения мониторинга информация может предоставляться на бумажном носителе.

Отчетная информация от субъекта мониторинга принимается органом проведения мониторинга к рассмотрению только в случае полного соответствия предоставляемой информации формату предоставления, утвержденному органом проведения мониторинга. В течение одного рабочего дня с момента принятия отчетной информации орган проведения мониторинга извещает посредством телефонограммы объект мониторинга о принятии предоставленной им отчетной информации к рассмотрению.

В случае предоставления информации в объеме, не соответствующем утвержденному формату, или в случае, если орган проведения мониторинга посчитает необходимым уточнить представленную информацию, орган проведения мониторинга в течение одного рабочего дня после получения отчетной информации (не считая дня получения отчетной информации) направляет руководителю субъекта мониторинга телефонограмму с требованием представить недостающую информацию или уточнить представленную информацию. Субъект мониторинга обязан представить в орган проведения мониторинга запрашиваемую информацию в течение двух рабочих дней после получения телефонограммы. Отчетная информация считается сданной с момента получения информации в объеме, утвержденном органом проведения мониторинга.

В случае отсутствия у субъекта мониторинга возможности предоставить информацию по отчетному периоду в установленные сроки, руководитель субъекта мониторинга извещает об этом руководителя органа проведения мониторинга в письменном виде не позднее трех рабочих дней до срока предоставления информации. В течение одного рабочего дня, не считая день получения органом проведения мониторинга письменного извещения руководителя субъекта мониторинга о невозможности предоставить отчетную информацию в установленные сроки, руководитель органа проведения мониторинга принимает решение о предоставлении субъекту мониторинга отсрочки предоставления информации продолжительностью не более трех рабочих дней или о возбуждении процедуры наложения штрафных санкций на руководителя субъекта мониторинга.

Порядок подготовки отчета по результатам мониторинга

По итогам мониторинга орган проведения мониторинга готовит отчет по результатам мониторинга.

Подготовка информации по результатам мониторинга должна быть осуществлена органом проведения мониторинга в следующие сроки:

- ежеквартальная информация - в течение десяти рабочих дней с момента получения отчетной информации;

- годовые отчеты - в течение 20 рабочих дней с момента получения отчетной информации.

Приложение N 2

к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА

ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Показатели

выполнения производственной программы организации,

предоставляющей услуги холодного водоснабжения

N Наименование показателя Единица

измерения

Характеристика потребителей товаров и услуг объекта

мониторинга

1.1. Численность населения, имеющего постоянный доступ к чел.

услугам объекта мониторинга

1.2. Численность абонентов объекта мониторинга, в том числе по единиц

категориям потребителей

Характеристика объемов производства и предоставления

товаров и услуг объекта мониторинга

2.1. Поднято воды куб. м

2.2. Расход воды на собственные нужды куб. м

2.3. Получено воды со стороны куб. м

2.4. Пропущено воды через очистные сооружения куб. м

2.5. Подано воды в сеть куб. м

2.6. Полезный отпуск воды куб. м

2.7. Реализовано воды

2.7.1. - всего куб. м

в т.ч. по категориям потребителей куб. м

2.8. Не реализовано воды

2.8.1. - всего куб. м

2.8.2. в т.ч. по категориям потребителей куб. м

не зарегистрировано средствами измерений куб. м

2.9. Отпущено воды другим водопроводам куб. м

2.10. Потери по питьевой воде куб. м

2.10.1. потери воды при авариях и повреждениях трубопроводов куб. м

2.10.2. сброс воды при внеплановых отключениях для производства куб. м

ремонтных работ

2.10.3. промывка после ремонтных работ куб. м

2.10.4. промывка сетей водопровода куб. м

2.10.5. промывка резервуаров куб. м

2.10.6. промывка сетей канализации куб. м

2.10.7. расход воды для технологических нужд насосных станций куб. м

2.11.8. расход воды на обслуживание пожарных гидрантов куб. м

Качество предоставленных услуг

3.1. Количество аварий на сетях коммунальной инфраструктуры

объекта мониторинга

3.1.1. - всего единиц

3.1.2. - в том числе повлекших за собой перерыв в предоставлении единиц

услуг объектом мониторинга

3.1.3. - из них продолжительностью более 3 ч единиц

3.2. Продолжительность аварий, повлекших за собой перерыв в час

предоставлении услуг объектом мониторинга более чем на

3 часа

3.3. Численность населения, имевшего перебои водоснабжения тыс. чел.

вследствие аварии продолжительностью более 3 ч

3.4. Количество проб качества питьевой воды на соответствие

нормативам

3.4.1. - микробиологические единиц

3.4.2. - паразитологические единиц

3.4.3. - органолептические единиц

3.4.4. - неорганические единиц

3.4.5. - радиологические единиц

3.4.6. - показатели, связанные с технологией водоподготовки единиц

3.5. Количество проб качества питьевой воды, соответствовавших

нормативам

3.5.1. - микробиологические единиц

3.5.2. - паразитологические единиц

3.5.3. - органолептические единиц

3.5.4. - неорганические единиц

3.5.5. - радиологические единиц

3.5.6. - показатели, связанные с технологией водоподготовки единиц

Характеристика работ по ремонту и реконструкции системы

коммунальной инфраструктуры

4.1. Объем работ по капитальному ремонту участков сети км

коммунальной инфраструктуры

4.2. Объем работ по реконструкции участков сети коммунальной км

инфраструктуры

Эффективность производства и предоставления услуги

5.1. Объем потребления электроэнергии для выполнения кВт/ч на 1

производственной программы куб. м

Показатели

выполнения производственной программы организации,

предоставляющей услуги водоотведения

N Наименование показателя Единица

измерения

Характеристика потребителей товаров и услуг объекта

мониторинга

1.1. Численность населения, имеющего постоянный доступ к чел.

услугам объекта мониторинга

1.2. Численность абонентов объекта мониторинга, в том числе по единиц

категориям потребителей

Характеристика объемов производства и предоставления

товаров и услуг объекта мониторинга

2.1. Пропущено сточных вод

2.1.1. всего куб. м

2.1.2. в т.ч. по категориям потребителей куб. м

2.1.3. принято сточных вод от других коммуникаций куб. м

2.2. Пропущено сточных вод через очистные сооружения

2.2.1. всего куб. м

2.2.2. в том числе на биологическую очистку куб. м

2.3. Передано сточных вод на очистку другим канализациям куб. м

Качество предоставленных услуг

3.1. Количество аварий на сетях коммунальной инфраструктуры единиц

объекта мониторинга

3.1.1. всего единиц

3.1.2. в том числе повлекших несанкционированный сброс сточных единиц

вод

3.2. Объем сточных вод, несанкционированно сброшенных куб. м

вследствие аварии

Количество проб качества очищенных сточных вод единиц

Количество проб качества очищенных сточных вод, единиц

соответствовавших нормативам ПДС

Характеристика работ по ремонту и реконструкции системы

коммунальной инфраструктуры

4.1. Объем работ по капитальному ремонту участков сети км

коммунальной инфраструктуры

4.2. Объем работ по реконструкции участков сети коммунальной км

инфраструктуры

Эффективность производства и предоставления услуги

Объем потребления электроэнергии для выполнения кВт/ч

производственной программы куб. м

Показатели

выполнения производственной программы организации,

предо“тавляющей услуги теплоснабжения

N Наименование показателя Единица

измерения

Характеристика потребителей товаров и услуг объекта

мониторинга

1.1. Численность населения, имеющего постоянный доступ к чел.

услугам центрального отопления

1.2. Численность населения, имеющего постоянный доступ к чел.

услугам горячего водоснабжения

1.3. Численность абонентов объекта мониторинга, в том числе по единиц

категориям потребителей

Характеристика объемов производства и предоставления

товаров и услуг объекта мониторинга

2.1. Выработано тепловой энергии тыс. Гкал

2.1.1. на цели центрального отопления тыс. Гкал

2.1.2. на цели горячего водоснабжения тыс. Гкал

2.2. Получено тепловой энергии со стороны тыс. Гкал

2.3. Расход тепловой энергии на собственные нужды тыс. Гкал

2.4. Отпущено тепловой энергии в сеть тыс. Гкал

2.4.1. на цели центрального отопления тыс. Гкал

2.4.2. на цели горячего водоснабжения тыс. Гкал

2.5. Потери тепловой энергии в сетях тыс. Гкал

2.6. Полезный отпуск тепловой энергии тыс. Гкал

2.6.1. на цели центрального отопления тыс. Гкал

2.6.1.1. - всего тыс. Гкал

2.6.1.2. - в т.ч. по категориям потребителей тыс. Гкал

2.6.2. на цели горячего водоснабжения тыс. Гкал

2.6.2.1. - всего тыс. Гкал

2.6.2.2. - в т.ч. по категориям потребителей тыс. Гкал

Качество предоставленных услуг

3.1. Количество аварий на теплоисточниках единиц

3.1.1. всего единиц

3.1.2. в том числе повлекших перерыв в предоставлении единиц

услуги потребителям

3.2. Количество повреждений тепловых сетей единиц

3.2.1. всего единиц

3.2.2. в том числе повлекших перерыв в предоставлении единиц

услуги потребителям

Характеристика работ по ремонту и реконструкции системы

коммунальной инфраструктуры

4.1. Объем работ по капитальному ремонту теплопроводов

4.1.1. всего п.м

4.1.2. магистральных п.м

4.1.3. внутриквартальных п.м

4.2. Объем работ по реконструкции теплопроводов

4.2.1. всего п.м

4.2.2. магистральных п.м

4.2.3. внутриквартальных п.м

4.3. Объем работ по ремонту электромеханического оборудования

насосных станций

4.4. Объем работ по ремонту электромеханического оборудования

котельных

4.5. Ремонт зданий и сооружений

Эффективность производства услуги

5.1 Объем потребления топлива для выполнения производственной кг у.т.

программы

5.1.1. - газового кг у.т.

5.1.2. - твердого кг у.т.

5.1.3. - жидкого кг у.т.

5.2. Объем потребления электроэнергии для выполнения тыс. кВт/ч

производственной программы

5.3. Объем потребления воды для выполнения производственной тыс. куб. м

программы

Показатели

выполнения производственной программы организации,

предоставляющей услуги электроснабжения

N Наименование показателя Единица

измерения

Характеристика потребителей товаров и услуг объекта

мониторинга

1.1. Численность населения, имеющего постоянный доступ к чел.

услугам объекта мониторинга

1.2. Численность абонентов объекта мониторинга, в том числе по единиц

категориям потребителей

Характеристика объемов производства и предоставления

товаров и услуг объекта мониторинга

2.1. Выработано электроэнергии тыс. кВт/ч

2.2. Расход электроэнергии на собственные нужды тыс. кВт/ч

2.3. Получено электроэнергии со стороны тыс. кВт/ч

2.4. Отпущено электроэнергии в сеть тыс. кВт/ч

2.5. Технологический расход электроэнергии на передачу по тыс. кВт/ч

электрическим сетям

2.6. Полезный отпуск электроэнергии абонентам

2.6.1. всего тыс. кВт/ч

2.6.2. в т.ч. по категориям потребителей тыс. кВт/ч

Качество предоставленных услуг

3.1. Количество повреждений сетей, всего единиц

3.2. Количество повреждений кабельных сетей

3.2.1. всего единиц

3.2.2. в том числе повлекших перерыв в предоставлении услуги единиц

потребителям продолжительностью более 3 ч

3.3. Количество повреждений воздушных сетей

3.3.1. всего единиц

3.3.2. в том числе повлекших перерыв в предоставлении услуги единиц

потребителям продолжительностью более 3 ч

Характеристика работ по ремонту и реконструкции системы

коммунальной инфраструктуры

4.1. Объем работ по капитальному ремонту сетей п.м

4.1.1. воздушных п.м

4.1.2. кабельных п.м

4.2. Объем работ по реконструкции п.м

4.2.1. воздушных п.м

4.2.2. кабельных п.м

Показатели

выполнения производственной программы организации,

предоставляющей услуги утилизации (захоронения)

твердых бытовых отходов

N Наименование показателя Единица

измерения

Объем утилизированных твердых бытовых отходов т

Объем захороненных твердых бытовых отходов т

Приложение N 3

к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТОЯНИЯ

И РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Показатели

состояния и развития системы водоснабжения

N Наименование показателя Единица

измерения

1. Одиночное протяжение водопроводной сети

1.1. водопроводы км

1.2. уличная водопроводная сеть км

1.3. внутриквартальная и внутридворовая сеть км

2. Количество уличных водоразборов ед.

3. Производственная мощность

3.1. насосных станций 1-го подъема тыс. куб. м

в сутки

3.2. насосных станций второго подъема тыс. куб. м

в сутки

3.3. очистных сооружений тыс. куб. м

в сутки

3.4. водопроводов тыс. куб. м

в сутки

3.5. Емкость резервуарного парка тыс. куб. м

Показатели

состояния и развития системы водоотведения

N Наименование показателя Единица

измерения

1. Протяженность сетей в однотрубном исчислении км

1.1. главные коллекторы км

1.2. уличная канализационная сеть км

1.3. внутриквартальная и внутридворовая сеть км

2. Пропускная способность очистных сооружений тыс. куб. м

в сутки

3. Пропускная способность главных коллекторов тыс. куб. м

в сутки

4. Пропускная способность станций перекачки тыс. куб. м

в сутки

5. Мощность сооружений по обработке осадка тыс. куб. м

в сутки

6. Площадь иловых площадок тыс. кв. м

Показатели

состояния и развития системы теплоснабжения

N Наименование показателя Единица

измерения

1. Количество теплоисточников Единиц

2. Суммарная мощность теплоисточников Гкал/ч

3. Общая протяженность тепловых сетей (в двухтрубном

исчислении)

3.1. всего км

3.2. диаметром до 200 мм км

3.3. св. 200 до 400 мм км

3.4. св. 400 до 600 мм км

3.5. св. 600 мм км

4. Пропускная способность тепловых сетей Гкал/ч

5. Количество насосных станций единиц

6. Количество центральных тепловых пунктов единиц

Показатели

состояния и развития системы электроснабжения

N Наименование показателя Единица

измерения

Количество дизельных электростанций единиц

Общая мощность дизельных электростанций тыс. кВт

Количество дизель-генераторов единиц

Количество трансформаторных подстанций единиц

Количество трансформаторов единиц

Общая мощность трансформаторов тыс. кВт

Протяженность кабельных линий электропередачи

всего км

из них по напряжениям

60 кВ км

35 кВ км

20 кВ км

10 кВ км

6 кВ км

3 кВ км

2 кВ км

до 1 кВ км

Протяженность воздушных линий электропередачи

всего км

из них по напряжениям

110 кВ км

60 кВ км

35 кВ км

20 кВ км

10 кВ км

6 кВ км

3 кВ км

2 кВ км

до 1 кВ км

Показатели

состояния и развития системы утилизации (захоронения)

твердых бытовых отходов

N Наименование показателя Единица

измерения

Мощность полигона захоронения твердых бытовых т

отходов

Мощность объектов утилизации твердых бытовых т

отходов