Российские законы

Приказ Минпрома РБ от 28.04.2007 N 27 “Об утверждении Регламента Министерства промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан“ (Зарегистрировано в Минюсте РБ 02.10.2008 N 435)

Утратил силу в связи с изданием Приказа МПВС РБ от 29.09.2009 N 27.

Зарегистрировано в Минюсте РБ 2 октября 2008 г. N 435-------

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И

ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2007 г. N 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях совершенствования организации деятельности Министерства промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан.

2. Представить настоящий Приказ для регистрации в Министерство юстиции Республики Башкортостан.

3. Назначить секретарем коллегии Министерства промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан начальника отдела топливно-энергетического комплекса, технического регулирования и метрологии Садыкова Ф.Р.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

Ю.Л.ПУСТОВГАРОВ

Утвержден

Приказом Министерства

промышленности, инвестиционной

и инновационной политики

Республики Башкортостан

от 28 апреля 2007 г. N 27

РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И

ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Министерства промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан разработан в соответствии с Положением о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 31 января 2007 года N УП-20 “Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан“.

1.2. Настоящий Регламент определяет деятельность Министерства промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан (далее - Министерство) по порядку подготовки и проведения коллегий, оперативных совещаний, изданию приказов, распоряжений, инструкций, а также иных официальных документов, которые являются представлениями, заявлениями, протоколами, поручениями, обращениями, заключениями и иными правовыми актами по согласованию, рассмотрению вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.

2. Планирование работы Министерства

2.1. Министерство осуществляет свою работу на основании перспективных планов на очередной год, мероприятий по реализации посланий Президента Республики Башкортостан к Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, планов работы коллегии Министерства, текущих квартальных планов.

Основой для перспективного планирования работы Министерства являются задачи, вытекающие из действующего законодательства.

2.2. В плане работы Министерства, отделов Министерства указываются:

1. Наименование мероприятий.

2. Ответственные исполнители.

3. Срок исполнения.

4. Планируемый результат.

Годовой и квартальный планы работы Министерства состоят из 13 разделов:

Вопросы, вносимые на рассмотрение Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан; разработка проектов законодательных актов.

Вопросы, вносимые на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан, Президиума Правительства Республики Башкортостан.

Вопросы, включенные в комплексную программу по реализации основных положений Послания Президента Республики Башкортостан к Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан.

Вопросы, вносимые на рассмотрение Коллегии Министерства.

Реализация положений федеральных законов, законов Республики Башкортостан, указов Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Подготовка материалов в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Текущий анализ состояния социально-экономических процессов по видам экономической деятельности, находящихся в ведении Министерства.

Разработка ведомственных нормативных правовых актов, методических документов.

Организационные мероприятия (выставки, семинары, совещания, контроль и проверка исполнения, встречи, визиты и другие).

Разработка вопросов перспективного характера.

Разработка и решение задач с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работа с обращениями граждан, предприятий, учреждений и иных организаций.

Текущая работа.

2.3. Для разработки годового и квартальных планов работы Министерства, отделы Министерства представляют в отдел инновационной политики и информационно-аналитической работы Министерства планы работы отделов, согласованные с курирующими заместителями министра. Планы работ представляются не позднее чем за 20 дней до начала планируемого периода.

2.4. Отдел инновационной политики и информационно-аналитической работы Министерства на основании представленных планов работы отделов формирует планы работы Министерства на очередной год и квартал, согласовывает с заместителями министра и представляет их (квартальный - за 15 дней до начала планируемого периода, а годовой - к 25 декабря) министру на утверждение.

После утверждения план работы Министерства в трехдневный срок отделом инновационной политики и информационно-аналитической работы Министерства представляется заместителям министра и отделам Министерства.

Перенос сроков рассмотрения вопросов или исключение вопросов из планов работы Министерства осуществляется министром.

2.5. Предложения Министерства для включения в Комплексную программу по реализации Послания Президента Республики Башкортостан к Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан формирует отдел инновационной политики и информационно-аналитической работы на основании предложений отделов, согласовываются с заместителями министра, утверждаются министром и представляются в соответствующий уполномоченный орган государственной власти Республики Башкортостан в установленные сроки.

2.6. План работы Коллегии Министерства формируется отделом инновационной политики и информационно-аналитической работы на основании предложений отделов Министерства.

2.7. Другие вопросы, вносимые на рассмотрение Министерства вне плана работы, во исполнение решений вышестоящих органов либо по инициативе министерств, ведомств и структурных подразделений Министерства, рассматриваются по мере их поступления.

2.8. По истечении отчетного периода (квартал) отделы Министерства составляют отчеты, согласованные с курирующим заместителем министра, и представляют в отдел инновационной политики и информационно-аналитической работы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отдел инновационной политики и информационно-аналитической работы Министерства обобщает представленные отчеты и готовит проекты годового и квартального отчетов Министерства, согласовывает их с заместителями министра и представляет министру.

Отчет о выполнении годового плана работы Министерства представляется министру до 25 января, отчет о выполнении квартального плана работы Министерства - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет о выполнении годового и квартального планов работы Министерства утверждает министр.

После утверждения отчет Министерства в течение 10 дней отделом инновационной политики и информационно-аналитической работы Министерства направляется отделам Министерства.

2.9. По истечении календарного месяца отделы Министерства готовят информационно-аналитические записки о состоянии дел, основных показателях и тенденциях в отрасли или курируемом отделе направлении за прошедший месяц и нарастающим итогом с начала года, согласовывают их с курирующими заместителями министра и представляют в отдел информационно-аналитической работы и промкооперации до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Отдел инновационной политики и информационно-аналитической работы обобщает представленные информационно-аналитические записки отделов Министерства и готовит проект информационно-аналитического обзора Министерства, представляет его на согласование первому заместителю министра. Первый заместитель министра осуществляет согласование информационно-аналитического обзора Министерства, при необходимости вносит изменения и дополнения и представляет его министру не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

2.10. Контроль выполнения планов работы Министерства возлагается на отдел инновационной политики и информационно-аналитической работы Министерства.

3. Подготовка и проведение заседаний коллегии Министерства

3.1. Заседания Коллегии Министерства являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение наиболее важных вопросов и принятие соответствующего решения.

3.2. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях Коллегии Министерства осуществляется секретарем Коллегии совместно с отделами Министерства.

3.3. Координация подготовки вопросов для заседаний Коллегии Министерства осуществляется первым заместителем министра.

3.4. К проекту решения Коллегии прилагается справка соответствующего отдела Министерства с указанием докладчиков, содокладчиков и должностных лиц, приглашаемых на заседание Коллегии для рассмотрения данного вопроса.

3.5. Повестка дня заседания Коллегии Министерства утверждается по представлению министра на заседании Коллегии.

3.6. Секретарь Коллегии совместно с отделом административно-хозяйственного обеспечения заблаговременно сообщает членам Коллегии Министерства и другим должностным лицам, приглашаемым на заседании Коллегии Министерства, о дне и времени заседания, не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания направляет им повестку дня, проекты решений и, при необходимости, иные материалы по намечаемым к обсуждению вопросам.

3.7. Заседания Коллегии Министерства проводятся в соответствии с планом работы либо по поручению министра. Заседания Коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Коллегии Министерства.

На Коллегии имеют право присутствовать члены Коллегии, а также приглашенные лица. Заседание Коллегии Министерства проводятся под руководством министра. При его отсутствии заседания проводит первый заместитель министра. Для принятия решения Коллегии применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Коллегии.

При равном количестве голосов решающий голос имеет министр или председательствующий.

3.8. На заседаниях Коллегии Министерства по каждому обсуждаемому вопросу устанавливается время не более 15 минут, для выступлений - 5 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании может установить для доклада и выступлений время иной продолжительности.

3.9. Прения на заседаниях Коллегии Министерства по каждому обсуждаемому вопросу прекращаются по предложению председательствующего.

3.10. Проекты решений, по которым в ходе обсуждения были внесены замечания, дополнения и изменения, дорабатываются отделами Министерства, внесшими проект, не позднее чем в 7-дневный срок, а срочные - в тот же день.

3.11. Решения Коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства.

4. Подготовка и проведение совещаний Министерства

4.1. По общим вопросам деятельности Министерства не менее одного раза в неделю министр, заместители министра проводят оперативные совещания.

Материалы на рассмотрение оперативных совещаний готовятся отделами Министерства и представляются курирующими заместителями министра.

4.2. На совещаниях у министра присутствуют заместители министра, начальники отделов.

На совещаниях у министра ответственные исполнители отчитываются о выполнении мероприятий, закрепленных в протоколах предыдущих совещаний.

В случае временного отсутствия министра совещание проводит первый заместитель или заместитель министра.

4.3. Контроль выполнения решений оперативных совещаний осуществляет отдел инновационной политики и информационно-аналитической работы Министерства.

4.4. Заместители министра проводят совещания с курируемыми отделами Министерства, на которых ответственными лицами обеспечивается ведение протокола.

4.5. На совещаниях у заместителей министра присутствуют начальники отделов, при необходимости - специалисты отдела Министерства, приглашенные.

5. Подведение итогов видов экономической деятельности,

находящихся в сфере ведения Министерства, и итогов

экономического соревнования между организациями

основных видов экономической деятельности

5.1. Министерство в течение года на Коллегиях, оперативных совещаниях заслушивает отчеты руководителей отделов, а также руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, о ходе выполнения решений органов государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

5.2. Министерство ежеквартально, в третьей декаде месяца, следующего за кварталом, подводит:

- итоги работы организаций по видам экономической деятельности отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства.

5.3. По итогам года Министерство подводит:

- итоги работы Министерства на расширенном заседании Коллегии Министерства (в третьей декаде января);

- итоги работы организаций по видам экономической деятельности, находящимся в сфере ведения Министерства (в первом квартале).

5.4. Итоги соревнования между организациями основных видов экономической деятельности Республики Башкортостан подводит комиссия Министерства по подведению итогов соревнования организаций основных видов экономической деятельности Республики Башкортостан (далее - комиссия) нарастающим итогом с начала года ежеквартально и за год в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РБ от 12.04.2001 N 77 (с последующими изменениями).

Организационно-методическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел инновационной политики и информационно-аналитической работы совместно с отраслевыми отделами Министерства.

6. Законопроектная деятельность Министерства

6.1. Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан, разрабатываемые Министерством, готовятся:

- в соответствии с планом работы Правительства Республики Башкортостан;

- во исполнение или в соответствии с указаниями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан;

- по инициативе отделов Аппарата Правительства Республики Башкортостан.

6.2. Министерство участвует в законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан и в связи с этим:

- в соответствии с программами и планами законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан выполняет поручения по разработке законопроектов, обеспечивает их обоснование и проработку;

- рассматривают в 10-дневный срок поступившие к ним на согласование законопроекты и представляет по ним заключения;

- осуществляет сбор и обобщение предложений предприятий и организаций в соответствующих отраслях промышленности, входящих в компетенцию Министерства.

6.3. Министерство по вопросам, относящимся к его компетенции, издает приказы.

6.4. Проекты приказов готовятся заинтересованными отделами Министерства.

6.5. Проекты приказов Министерства до подписания подлежат согласованию с курирующими заместителями министра, первым заместителем министра, отделом правового обеспечения и кадровой работы и другими заинтересованными отделами Министерства.

Согласование осуществляется путем визирования или проставления грифа согласования.

Проекты приказов визируются:

1. Составителем проекта.

2. Начальником отдела Министерства, вносящего проект.

3. Всеми указанными в проекте исполнителями.

4. Отделом правового обеспечения и кадровой работы Министерства.

5. Курирующим заместителем министра.

6. Первым заместителем министра.

Проекты приказов, выполнение которых требует финансового обеспечения, обязательно визируются главным бухгалтером.

6.6. Каждый приказ заносится отделом правового обеспечения и кадровой работы Министерства в соответствующие журналы учета с присвоением порядкового номера.

6.7. Приказы, не подлежащие государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Башкортостан, вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах.

Контроль и проверку исполнения принятых приказов осуществляет подготовивший соответствующий проект или лицо, указанное в акте.

6.8. Нормативные правовые акты Министерства, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, независимо от срока их действия (постоянные или временные) и характера содержащихся в них сведений, вступают в силу после их государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Башкортостан и последующего опубликования.

6.9. Приказы Министерства после их подписания рассылаются отделом административно-хозяйственного обеспечения Министерства (далее - отдел АХО) заинтересованным министерствам, государственным комитетам, ведомствам, главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, а также предприятиям и организациям в трехдневный срок согласно составленному соответствующим отделом Министерства указателю рассылки.

6.10. В целях подготовки проектов республиканских программ, решения конкретных вопросов, связанных с развитием экономической деятельности находящихся в сфере ведения Министерства, приказом министра создаются рабочие группы из числа сотрудников Министерства, представителей республиканских органов исполнительной власти, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, ведущих ученых и специалистов Республики Башкортостан.

6.11. Руководителями рабочих групп являются курирующие заместители министра.

7. Осуществление Министерством контрольных полномочий

7.1. Министерство координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Республики Башкортостан, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства в соответствии с положением о Министерстве.

7.2. Министерство информирует Президента Республики Башкортостан и Правительство Республики Башкортостан о действиях (бездействиях) республиканских органов исполнительной власти и должностных лиц, нарушающих порядок, установленный законодательством в сфере ведения Министерства.

7.3. Организация контроля и проверки исполнения республиканских нормативных правовых актов, приказов должна обеспечить их своевременное и качественное исполнение.

Действия по контролю исполнения включают в себя непосредственную проверку, а также регулирование хода исполнения контролируемых документов в установленный срок.

7.4. Организацию контроля исполнения документов обеспечивает отдел АХО.

Непосредственную организационную работу по исполнению документов осуществляют отделы Министерства, руководители которых несут персональную ответственность за состояние исполнительной дисциплины.

8. Ведение делопроизводства в Министерстве. Организация

работы со служебными документами

8.1. Делопроизводство в Министерстве осуществляется отделом АХО в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

8.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, определение номенклатуры дел по функциональным и отраслевым отделам возлагается на отдел АХО.

8.3. В отделах Министерства назначаются ответственные за ведение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел и Инструкцией по делопроизводству.

8.4. Прием и учет (регистрация) документов с пометкой “Для служебного пользования (ДСП)“ осуществляется сектором мобилизационной подготовки.

Пометка “ДСП“ проставляется на подготавливаемых в отделах документах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения. Необходимость проставления на документах пометки “ДСП“ определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

8.5. Правила работы с секретными документами устанавливаются специальной инструкцией.

8.6. Поступающие документы докладываются министру (его заместителям) и согласно резолюциям передаются работникам на исполнение. Резолюция включает фамилию исполнителя (исполнителей), текст поручения, срок исполнения, подпись, дату. Фамилия исполнителя, текст резолюции и все последующие отметки о прохождении и исполнении документа вносятся в ПЭВМ.

8.7. Решения, письма, телеграммы, поступающие в Министерство из высших исполнительных и законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан и других государственных органов, судебных и правоохранительных органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, передаются в день их поступления уполномоченному сотруднику Министерства для доклада министру или в отсутствие министра первому заместителю министра.

8.8. После рассмотрения документов министром отдел АХО направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы.

Руководители отделов Министерства несут персональную ответственность за своевременность и полноту исполнения возложенных на них поручений.

8.9. Решения, письма, телеграммы, адресованные органам государственной власти Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам подписываются министром.

Остальные служебные документы вправе подписывать первый заместитель министра и заместитель министра по принадлежности вопроса.

8.10. Служебные документы, находящиеся на контроле, снимаются с контроля в установленном порядке. Если ответа не требуется, исполнитель составляет справку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения и сдает его в отдел АХО.

8.11. Все поручения руководства Министерства должны быть выполнены в установленные сроки. Срок исполнения поручений может быть продлен только лицом, установившим его.

Поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку “срочно“, исполняются в трехдневный срок, а остальные в месячный срок.

В случае невозможности исполнения отдельных поручений в установленный срок исполнитель не позднее чем за 3 дня до его окончания должен получить соответствующее согласие на перенос срока.

9. Организация работы с письменными и

устными обращениями граждан

9.1. Учет и рассмотрение письменных и устных обращений граждан осуществляются Министерством в соответствии с законодательством.

9.2. Организация работы по рассмотрению в Министерстве письменных и устных обращений граждан, приему граждан, обеспечению условий их приема возлагается на отдел АХО.

9.3. Министерство организует прием граждан, рассматривает жалобы, заявления и предложения (далее - обращения) граждан только в пределах своей компетенции. Поступающие в Министерство обращения граждан регистрируются так же, как служебная документация и в тот же день передаются министру или его заместителям для распределения поручений исполнителям. Обращения, передаваемые гражданами во время личного приема, принимаются должностным лицом, осуществляющим прием, регистрируются и обрабатываются в том же порядке. Исполнение поручений по всем обращениям граждан отслеживается сотрудником отдела АХО, в чьи должностные обязанности входят вопросы контроля.

9.4. Поступившие в Министерство обращения граждан из Администрации Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан и других вышестоящих органов государственной власти в случаях, если они взяты ими на контроль, передаются министру или лицу его замещающему с пометкой об этом. Он же подписывает ответ на такие обращения в вышестоящие инстанции и заявителю. При этом в ответе заявителю указывается, каким вышестоящим органом или должностным лицом было поручено рассмотрение его обращения, а в ответе в вышестоящие органы указывается, что заявителю сообщено письменно о результатах рассмотрения.

9.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления его в Министерство.

9.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в законодательстве.

9.7. Ответы гражданам на повторные обращения в связи с несогласием их с ранее принятым решением подписывает министр или лицо, его замещающее. Ответы на остальные виды обращений граждан могут подписывать заместители министра в соответствии с разграничением полномочий между ними. В этом случае в ответе обязательно указывается, что обращение рассмотрено по поручению министра промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан.

Министерство при рассмотрении обращения:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

9.8. Рассмотрение обращения считается законченным только тогда, когда рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы, а сотруднику отдела АХО, ответственному за контроль исполнения, передана исполнителем копия подписанного и зарегистрированного документа, подтверждающего выполнение задания.

9.9. Ответственность за организацию контроля исполнения поступающих в Министерство обращений граждан возлагается на начальника отдела АХО.

9.10. Периодичность и время приема граждан министром устанавливается распорядительным документом Министерства и вывешивается в доступном для обозрения месте.

9.11. Запись на прием к министру производится отделом АХО после предварительной беседы с гражданами.

9.12. Предварительная беседа с гражданами, запись на прием к министру, а также организация и проведение приема возлагаются на начальника отдела АХО.

9.13. За два дня до начала приема представленные гражданами материалы рассматриваются министром и с поручением передаются руководителям подразделений для ознакомления и выработки проекта решения.

9.14. Контроль исполнения принятых на приеме решений осуществляется отделом АХО Министерства.

9.15. Отдел АХО по итогам каждого полугодия и не позднее 30 числа следующего месяца представляет министру статистическую информацию об итогах рассмотрения обращений граждан.

9.16. Отдел инновационной политики и информационно-аналитической работы:

не позднее 1 февраля и 1 августа размещает информацию об итогах рассмотрения обращений граждан за полугодие в информационной системе общего пользования (Интернет), средствах массовой информации и представляет соответствующий отчет уполномоченному органу государственной власти Республики Башкортостан;

не позднее 10 февраля и 10 августа соответствующую информацию о рассмотрении обращений граждан направляет для сведения Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан.-