Российские законы

Решение Совета муниципального района Дюртюлинский район РБ от 18.05.2007 N 192 “Об утверждении Программы развития торговой отрасли муниципального района Дюртюлинский район“

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2007 г. N 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

В целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным ценам, руководствуясь Законом Республики Башкортостан “О торговой деятельности в Республике Башкортостан“, статьями 15 и 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Совет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан решил:

1. Утвердить Программу развития торговой отрасли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан на 2007 - 2010 годы (прилагается).

Председатель

Совета

Р.Н.ГУМЕРОВ

Утверждена

решением Совета муниципального

района Дюртюлинский район

Республики Башкортостан

от 18 мая 2007 г. N 192

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА 2007 - 2010 ГОДЫ

Содержание

Паспорт Программы

Введение

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

2. Основные цели и задачи Программы

3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

4. Сроки и этапы реализации Программы

5. Основные направления реализации Программы

6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

7. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации Программы

8. Система программных мероприятий

Паспорт Программы

Наименование Программы Программа развития торговой отрасли

муниципального района Дюртюлинский район

Основание для разработки Закон Республики Башкортостан “О торговой

Программы деятельности в Республике Башкортостан“;

Послание Президента Республики Башкортостан

Государственному Собранию - Курултаю -

Республики Башкортостан “В год 450-летия

единства Башкортостана с Россией к новым

рубежам социального прогресса (О положении в

республике и основных направлениях ее развития

в 2007 году)“

Государственный заказчик Администрация муниципального района

Программы Дюртюлинский район

Основной разработчик Отдел экономики Администрации муниципального

Программы района Дюртюлинский район

Цели и задачи Программы Цели:

разработка организационно-правового механизма

повышения социально-экономической

эффективности потребительского рынка;

создание условий для наиболее полного

удовлетворения спроса населения на

потребительские товары и услуги общественного

питания в широком ассортименте по доступным

ценам в пределах территориальной доступности

Задачи:

повышение социальной направленности развития

сферы торговли и общественного питания;

обеспечение прогрессивных структурных сдвигов

в сфере торговли (сетевая торговля, крупные

объекты торговли, предприятия торговли шаговой

доступности и т.д.);

повышение технического уровня предприятий

торговли и общественного питания,

строительство новых, реконструкция и

модернизация действующих объектов отрасли в

соответствии с требованиями нормативных

документов и научно-техническими достижениями;

развитие механизмов и инструментов

инвестиционной и инновационной деятельности в

отрасли;

совершенствование системы товародвижения,

развитие интеграции оптовой и розничной

торговли;

повышение качества торгового обслуживания,

совершенствование механизма защиты прав

потребителей и предпринимателей,

осуществляющих деятельность в сфере торговли и

общественного питания;

совершенствование форм и методов

государственной координации, правового

регулирования и саморегулирования

потребительского рынка, устранение

административных барьеров, препятствующих

развитию предпринимательства в сфере торговли

и общественного питания;

совершенствование подготовки и повышения

квалификации кадров в сфере потребительского

рынка

Важнейшие целевые Динамика оборота розничной торговли;

индикаторы и показатели динамика оборота общественного питания;

динамика оборота оптовой торговли;

общий объем инвестиций в сферу торговли и

общественного питания;

ввод торговых площадей;

количество вновь созданных рабочих мест;

обеспеченность населения торговыми площадями;

доля оборота организованного рынка в обороте

розничной торговли

Сроки реализации 2007 - 2010 годы

Программы

Объемы и источники Источниками финансирования Программы являются

финансирования Программы следующие:

средства, утвержденные в смете расходов

муниципального района на их текущее

содержание;

собственные средства организаций.

Сумма привлеченных финансовых средств

определится в ходе выполнения Программы

Ожидаемые конечные Индекс физических объемов оборота розничной

результаты реализации торговли и оборота общественного питания не

Программы и показатели ниже 107% в год;

ее социально- сохранение и расширение системы социальной

экономической поддержки малообеспеченных категорий

эффективности населения;

повышение качества торгового обслуживания

населения;

увеличение доли современных предприятий

торговли и общественного питания в общем

количестве предприятий, действующих на

потребительском рынке района;

привлечение инвестиционных ресурсов в развитие

инфраструктуры, реконструкцию и строительство

предприятий потребительского рынка в 2007 -

2010 годах в объеме 94,3 млн. рублей;

рост обеспеченности населения торговыми

площадями к 2010 году до 340 кв. м на 1000

жителей;

увеличение доли оборота организованного рынка

в обороте розничной торговли до 83%;

создание на предприятиях потребительского

рынка около 400 новых рабочих мест;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты

всех уровней от предприятий потребительского

рынка

Введение

Программа развития торговой отрасли муниципального района Дюртюлинский район на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Башкортостан “О торговой деятельности в Республике Башкортостан“ и Посланием Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан “В год 450-летия единства Башкортостана с Россией к новым рубежам социального прогресса (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2007 году)“.

Программа является основой регулирования в сфере торговли и общественного питания на 2007 - 2010 годы, определяющей соответствующие цели, основные задачи, приоритетные направления и перечень мероприятий.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Торговая отрасль района приобретает все большее экономическое и социальное значение. Именно в торговле создаются предпосылки для освоения и производства новых, более качественных и конкурентоспособных товаров. Важная роль принадлежит торговле и в пополнении бюджета муниципального района. Ее доля составляет 12,2% поступлений в консолидированный бюджет района. Данную отрасль сегодня представляют 552 предприятия розничной торговли и общественного питания. В сфере торгового обслуживания занято более 4 тыс. человек, или 12,5% экономически активного населения района.

Сфера торговли сохраняет за собой лидирующие позиции в развитии малого предпринимательства в районе. Сегодня 90% субъектов малого предпринимательства - это предприятие торговли или общественного питания. Малый бизнес обеспечивает 71% объема розничного товарооборота.

Торговля - одна из динамично развивающихся отраслей экономики. Начиная с 2000 года оборот розничной торговли характеризуется устойчивыми темпами роста, ежегодный прирост составляет 5 - 10%. В 2005 году оборот розничной торговли достиг 1510,1 млн. рублей, или 100,5% в сопоставимой оценке к 2004 году, в 2006 году - соответственно 1862 млн. рублей (114,1%). Оборот розничной торговли на душу населения в 2005 году сложился в сумме 23,6 тыс. рублей, в 2006 году - 29,1 тыс. рублей.

Доля организованного рынка в формировании оборота розничной торговли района составляет 77,1 %.

В последние годы дальнейшее развитие получил рынок услуг общественного питания. В 2005 году оборот общественного питания сложился в сумме 73,7 млн. рублей, что составляет 100,7% к предшествующему году, в 2006 году - соответственно 94,1 млн. рублей (110,7%). Ежегодно появляются новые предприятия, оказывающие услуги питания, развивается их материально-техническая база, внедряются современные технологии и оборудование, осваиваются передовые системы управления бизнес-процессами. Развивается сеть магазинов и предприятий общественного питания. Так, в строительство 4 новых торговых объектов с торговой площадью в 2006 году было вложено более 6 млн. рублей, также открыто 36 магазинов, из них 32 специализированных.

Обеспеченность населения района торговыми площадями на 1000 жителей с учетом норматива (СНиП 2.07.01-89* норма для городов - 280 кв. м, для села - 300 кв. м) составляет: в городе - 378,2 кв. м (136,0% от нормы), в сельской местности - 219 кв. м (73% от нормы).

Сегодня в районе на потребительском рынке работают 2 российские сетевые компании: “Техно“ и “LG“.

Большое внимание в районе уделяется открытию объектов дорожного сервиса. Определенные структурные изменения наблюдаются в секторе неорганизованной торговли - происходит упорядочение работы рынков и объектов мелкорозничной торговли.

В последние годы развитие розничной торговли района характеризуется не только созданием новых торговых предприятий, но и постоянным совершенствованием торговых процессов и технологий продаж.

Растет число предприятий, которые определяют будущее потребительского рынка района, используют международные нормы учета и отчетности, высокотехнологическое оборудование, отвечающее требованиям безопасности и качества, штрих-кодирование и автоматизированную систему учета движения товаров, стремятся приблизить уровень обслуживания к международным стандартам.

Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в этом секторе экономики ряда проблем, настоятельно требующих своего решения.

Объективно существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами и качеством, восполняется неорганизованными формами торговли. Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу. При достаточно высоких темпах развития сети предприятий потребительского рынка обеспеченность населения торговыми площадями по муниципальным образованиям района неравномерна. Ощущается дефицит стационарной сети торгового обслуживания в отдельных сельских поселениях. Так в сельском поселении Асяновский сельсовет обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составляет 54,4 кв. м (18,1% от нормы). К решению этих проблем необходим сбалансированный подход, предусматривающий наряду со строительством крупных объектов торговли активное развитие сети малых предприятий.

Повышение качества обслуживания в предприятиях торговли связано с устранением диспропорций в системе товародвижения и с переходом к новым стандартам обслуживания.

По-прежнему немало вопросов остается в сфере организации питания учащихся общеобразовательных учреждений.

Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией. Наиболее актуальны они для сферы неорганизованной торговли: на рынках и в мелкорозничной сети реализуется основная масса фальсифицированной и некачественной продукции.

Недостаточно развитая конкуренция не позволяет решить вышеперечисленные проблемы за счет саморегулирования рынка, поэтому необходим адекватный нынешнему уровню его развития механизм регулирования.

Программное решение указанных проблем будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли, расширению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка района.

В целом итоги развития потребительского рынка района свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего динамичного количественного и качественного роста на среднесрочную перспективу.

2. Основные цели и задачи Программы

Целями настоящей Программы являются следующие:

разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка;

создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности при обеспечении качества и безопасности приобретения и потребления этих товаров и услуг;

увеличение доли торговой отрасли в производстве валового регионального продукта и налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней;

равномерное и эффективное развитие торговой отрасли на всей территории муниципального района.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

повышение социальной направленности развития сферы торговли и общественного питания;

обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли (сетевая торговля, крупные объекты торговли, предприятия торговли шаговой доступности и т.д.);

повышение технического уровня предприятий торговли и общественного питания, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов отрасли в соответствии с требованиями нормативных документов и научно-техническими достижениями;

развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли;

совершенствование системы товародвижения, развитие интеграции оптовой и розничной торговли; повышение качества торгового обслуживания, совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания; совершенствование форм и методов государственной координации, правового регулирования и саморегулирования потребительского рынка, препятствующих развитию предпринимательства в сфере торговли и общественного питания;

совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка.

3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Цели и задачи конкретизируются в следующих целевых показателях, которые планируется достичь в ходе реализации Программы:

---------------------T---------T------------------------------------------¬

¦ Показатель ¦ Единица ¦ По годам ¦

¦ ¦измерения+-------T-------T--------T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦

¦ ¦ ¦(отчет)¦(отчет)¦(оценка)¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+-------+-------+--------+-----+-----+-----+

¦Динамика оборота¦% ¦ 100,5¦ 114,1¦ 106 ¦105 ¦107 ¦108 ¦

¦розничной торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+-------+-------+--------+-----+-----+-----+

¦Динамика оборота ¦% ¦ 100,7¦ 110,7¦ 102 ¦102 ¦103 ¦103 ¦

¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+-------+-------+--------+-----+-----+-----+

¦Общий объем¦млн. ¦ 5,1¦ 10,8¦ 22,3¦ 23,5¦ 24,0¦ 24,5¦

¦инвестиций в сферу¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦торговли и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+-------+-------+--------+-----+-----+-----+

¦Ввод торговых¦кв. м ¦ 847,7¦ 2443 ¦ 1208,7¦048,5¦990,0¦850,0¦

¦площадей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+-------+-------+--------+-----+-----+-----+

¦Количество вновь¦мест ¦ 80 ¦ 87 ¦ 90 ¦ 92 ¦ 95 ¦ 96 ¦

¦созданных рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+-------+-------+--------+-----+-----+-----+

¦Обеспеченность ¦кв. м на¦ 250,8¦ 298 ¦ 310,0¦320,0¦335,0¦340,0¦

¦населения торговыми¦1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦площадями ¦жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+-------+-------+--------+-----+-----+-----+

¦Доля оборота¦% ¦ 79,8¦ 77,1¦ 80,1¦ 82 ¦ 82,5¦ 83 ¦

¦организованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рынка в обороте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦розничной торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+---------+-------+-------+--------+-----+-----+------

Период 2007 - 2010 годов следует рассматривать как этап качественных и количественных преобразований на потребительском рынке района.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Настоящая Программа реализуется в течение 2007 - 2010 годов без деления на этапы.

5. Основные направления реализации Программы

Регулирование в сфере торговли и общественного питания будет направлено на формирование достаточной конкурентной среды, защиту внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей, обеспечение безопасности и качества товаров.

Для эффективного регулирования и управления отраслью требуется поддержание существующих организационных подходов, объединение усилий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и других заинтересованных структур.

В целях обеспечения защиты прав и соблюдения интересов потребителей необходимы координация действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей на территории района, совершенствование взаимодействия контролирующих, надзорных, правоохранительных и налоговых органов, а также развитие системы контроля за соблюдением законодательства в сфере потребительского рынка.

В связи с отменой обязательной сертификации услуг, постоянным сокращением перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, особое значение приобретает система добровольной сертификации. В условиях предстоящего вступления России в ВТО предусматривается ориентация систем добровольной сертификации на использование систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9000.

В рамках реализации Программы предполагается повышение роли оптовой торговли в организации рационального товароснабжения розничной торговли конкурентоспособными товарами широкого потребления, формировании производственного ассортимента, обеспечении сбыта продукции республиканских и местных товаропроизводителей и дальнейшего роста межрегионального обмена товарами.

Основными направлениями развития оптовой торговли являются:

создание современной инфраструктуры оптовой торговли;

достижение необходимого разнообразия предприятий, осуществляющих оптовую торговую деятельность: сетевые и территориальные (зональные) распределительные центры (закрытые и общего пользования), оптовые рынки, магазины-склады для обслуживания мелкооптовых клиентов и т.д.;

внедрение новейших технологий организации товародвижения и логистики, использование услуг специализированных консалтинговых компаний;

привлечение средств инвесторов для финансирования проектов реконструкции и развития объектов оптовой торговли;

продвижение продукции республиканских и местных товаропроизводителей;

обеспечение безопасности и качества продовольствия, включая ограничение производства и оборота пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников.

Для удовлетворения растущего покупательского спроса населения, закрепления позитивных тенденций развития торговли и индустрии питания предусматривается:

формирование интегрированных объединений, в том числе торговых сетевых холдингов, торговых объединений ассоциативного типа, а также добровольных торговых объединений;

содействие созданию новых сетевых структур, в том числе за счет объединения предприятий с одинаковой концепцией торговли, одной и той же специализацией, нетрадиционными формами торгового обслуживания (торговля по каталогам, салонное обслуживание и т.п.), относительно ограниченным ассортиментом и невысокими ценами и т.д.;

совершенствование организации товародвижения и логистики, внедрение новых форм и технологий обслуживания населения;

расширение масштабов применения франчайзинга на потребительском рынке как средства повышения устойчивости и конкурентоспособности малых предприятий торговли и общественного питания, улучшения качества обслуживания населения, сокращения производственных затрат. Рост объемов торговой деятельности и улучшение условий реализации торговых услуг должны быть достигнуты на основе дальнейшего развития емкости торговой сети и повышения ее территориальной доступности.

В этой связи при развитии розничной торговой сети следует обратить особое внимание на следующее:

создание в жилых массивах социально ориентированных предприятий, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;

сохранение профиля предприятий социально гарантированного уровня обслуживания населения товарами и услугами повседневного спроса в центральной зоне города и сельских поселениях;

развитие сети магазинов, торгующих по сниженным ценам (магазины эконом-класса, магазины-дискаунтеры, магазины заказов);

универсализация продовольственной торговли.

Проектирование и строительство крупных торговых объектов следует рассматривать как одно из важнейших направлений в развитии инфраструктуры потребительского рынка, способствующих его модернизации и качественному обновлению.

Важное место отводится комплексу мер по упорядочению торговли на рынках. Необходимо продолжить работу по реконструкции рынков и преобразованию их в современные торговые комплексы при условии сохранения мест по реализации сельскохозяйственной продукции. Следует осуществить меры по повышению уровня торгового обслуживания, усилению контроля и надзора за деятельностью рынков, обеспечению безопасного пребывания на них граждан.

Мелкорозничную сеть надо рассматривать как дополняющую стационарную торговую сеть. В этих условиях предполагается приведение ассортимента товаров в соответствие с функциональным назначением этих объектов (продажа мороженого, прохладительных напитков, печатной, табачной и другой продукции).

Дюртюлинскому райпо необходимо активизировать деятельность в следующих направлениях:

улучшение финансового положения и повышение эффективности работы;

совершенствование материально-технической базы, реконструкция и техническое перевооружение предприятий;

расширение спектра оказываемых услуг, в том числе организация горячего питания на туристических маршрутах выходного дня;

повышение качества торгового обслуживания;

увеличение продажи непродовольственных товаров, в том числе за счет развития потребительского кредитования;

разработка комплекса мер по организации торгового обслуживания жителей отдаленных населенных пунктов;

развитие заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья;

внедрение передовых технологий, в том числе производства потребительских товаров.

В сфере общественного питания определяются следующие приоритетные направления развития:

совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений на основе улучшения рациона питания, внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания (организация полноценного питания школьников должна найти достойное место в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования);

организация обслуживания учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего образования, рабочих и служащих по месту их учебы и работы;

развитие сети общедоступных предприятий общественного питания (столовые, кафе, рестораны и т.д.) с организацией питания по доступным ценам для населения с невысоким уровнем доходов;

развитие магазинов кулинарии и отделов кулинарии;

расширение спектра услуг в сфере общественного питания: отпуск блюд на вынос, доставка их по заказам на дом, в офис и т.д.;

развитие сети предприятий быстрого питания, включая специализированные - детские и молодежные кафе, кафе-мороженое и др.;

организация централизованного производства для предприятий общественного питания полуфабрикатов высокой степени готовности и готовых блюд (охлажденная и быстрозамороженная продукция, в том числе в вакуумной упаковке);

развитие сетевых форм организации предприятий общественного питания;

совершенствование видового разнообразия предприятий общественного питания и их размещения;

ликвидация дефицита предприятий общественного питания в отдельных микрорайонах города и населенных пунктах;

повышение технического уровня предприятий общественного питания.

В области укрепления кадрового потенциала отрасли, мероприятия Программы направлены на создание новых рабочих мест, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение современных технологий в процессы обучения.

Предусматривается дальнейшее развитие социального партнерства в целях совершенствования социально-трудовых отношений, обеспечения социальных гарантий, создания здоровых и благоприятных условий труда, повышения заработной платы работников организаций сферы торговли и общественного питания.

6. Механизм реализации Программы и контроль

за ходом ее выполнения

Механизм реализации Программы заключается в привлечении к выполнению ее мероприятий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, отраслевых общественных объединений и организаций.

Общий контроль за выполнением Программы в установленном порядке осуществляет заместитель главы Администрации - начальник отдела экономики и предпринимательства.

Исполнители Программы ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, формируют отчеты о ходе ее выполнения в Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан.

7. Оценка социально-экономической эффективности и

ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: индекс физических объемов оборота розничной торговли и оборота общественного питания не ниже 107% ежегодно;

сохранение и расширение системы социальной поддержки малообеспеченных категорий населения;

привлечение инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка в 2007 - 2010 годах в объеме 94,3 млн. рублей;

ввод объектов торговли и общественного питания с торговой площадью кв. м и рост обеспеченности населения торговыми площадями к 2010 году до 340 кв. м на 1000 жителей;

увеличение доли современных предприятий торговли и общественного питания в общем количестве предприятий, действующих на потребительском рынке района;

увеличение доли оборота организованного рынка в обороте розничной торговли до 83%;

создание на предприятиях потребительского рынка около 400 новых рабочих мест;

повышение качества торгового обслуживания населения;

повышение доли торговой отрасли в налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней;

равномерное развитие торговой отрасли на всей территории района.

8. Система программных мероприятий

--------T----------------------------------------------T-----------------------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦исполнения,¦

¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦ 1 ¦ “ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦ 1. Основные направления регулирования в сфере ¦

¦ торговли и общественного питания ¦

+-------T----------------------------------------------T-----------------------T-----------+

¦1.1. ¦Повышение эффективности управления¦Комитет по управлению¦2007 - 2010¦

¦ ¦государственной и муниципальной¦собственностью ¦ ¦

¦ ¦собственностью в сфере торговли ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦1.2. ¦Совершенствование регулирования и улучшение¦МУ Отдел образования,¦2007 - 2010¦

¦ ¦финансово-экономического обеспечения в сфере¦Территориальное ¦ ¦

¦ ¦организации питания учащихся¦финансовое управление ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦1.3. ¦Формирование и ведение Торгового реестра¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦субъектов торговой деятельности и торговых¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦объектов муниципального района ¦Администрации МР ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦1.4. ¦Оказание экономической и информационной¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦поддержки малым предприятиям потребительского¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦рынка ¦Администрации МР, МУ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Центр по поддержке¦ ¦

¦ ¦ ¦субъектов малого¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства“ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦1.5. ¦Оптимизация разрешительной практики,¦Заместитель главы¦2007 - 2010¦

¦ ¦сокращение необоснованных административных¦Администрации по¦ ¦

¦ ¦барьеров, препятствующих деятельности¦экономике и¦ ¦

¦ ¦предприятий потребительского рынка ¦предпринимательству ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦1.6. ¦Развитие механизмов технического регулирования¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦в сфере потребительского рынка, в том числе¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦систем добровольной сертификации услуг ¦Администрации МР ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦1.7. ¦Развитие социального партнерства в области¦Организации отрасли ¦2007 - 2010¦

¦ ¦социально-трудовых отношений ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦1.8. ¦Включение в договоры аренды земельных¦Администрации ¦2007 - 2010¦

¦ ¦участков, нежилых помещений и торговых мест¦муниципальных районов¦ ¦

¦ ¦как одно из оснований расторжения этих¦и городских округов¦ ¦

¦ ¦договоров нарушение арендаторами правил¦РБ, организации отрасли¦ ¦

¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦ 2. Защита прав потребителей ¦

+-------T----------------------------------------------T-----------------------T-----------+

¦2.1. ¦Проведение семинаров по вопросам защиты прав¦Комиссия по защите¦Раз в год ¦

¦ ¦потребителей и соблюдения правил торговли ¦прав потребителей при¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации МР, гл.¦ ¦

¦ ¦ ¦специалист ¦ ¦

¦ ¦ ¦Нефтекамского ТО¦ ¦

¦ ¦ ¦Роспотребнадзора РБ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦2.2. ¦Обучение основам потребительских знаний¦МУ Отдел образования,¦2007 - 2010¦

¦ ¦учащихся общеобразовательных учреждений и¦Проф. училище N¦ ¦

¦ ¦учреждений начального профессионального¦157, гл. специалист¦ ¦

¦ ¦образования, оказание методической помощи¦Нефтекамского ТО¦ ¦

¦ ¦преподавателям ¦Роспотребнадзора РБ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦2.3. ¦Обеспечение своевременного рассмотрения¦ТУ Роспотребнадзора¦Постоянно ¦

¦ ¦обращений граждан, оказание консультаций по¦по РБ, Госпродинспекция¦ ¦

¦ ¦вопросам защиты прав потребителей и способам¦РБ, ТППРБ ¦ ¦

¦ ¦их реализации ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦2.4. ¦Пропаганда законодательства о защите прав¦МРИ ФНС N 23 по РБ,¦2007 - 2010¦

¦ ¦потребителей и освещение в районных средствах¦гл. специалист¦ ¦

¦ ¦массовой информации мероприятий по контролю в¦Нефтекамского ТО¦ ¦

¦ ¦данной области ¦Роспотребнадзора РБ,¦ ¦

¦ ¦ ¦гл. редакторы газеты¦ ¦

¦ ¦ ¦“Юлдаш“, Дюртюлинского¦ ¦

¦ ¦ ¦телевидения ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦2.5. ¦Проведение мероприятий, в том числе¦МРИ ФНС N 23 по РБ,¦2007 - 2010¦

¦ ¦комплексных проверок хозяйствующих субъектов¦гл. специалист¦ ¦

¦ ¦сферы торговли и общественного питания, по¦Нефтекамского ТО¦ ¦

¦ ¦обеспечению качества и безопасности товаров и¦Роспотребнадзора РБ ¦ ¦

¦ ¦услуг, соблюдения правил торговли,¦ ¦ ¦

¦ ¦лицензионных требований и условий, технологий¦ ¦ ¦

¦ ¦производства ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦2.6. ¦Проведение анализа обращений граждан с точки¦гл. специалист¦2007 - 2010¦

¦ ¦зрения характера выявляемых нарушений и¦Нефтекамского ТО¦ ¦

¦ ¦причин их возникновения, представление¦Роспотребнадзора РБ ¦ ¦

¦ ¦соответствующей информации Администрации¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦2.7. ¦Мониторинг качества и безопасности алкогольной¦гл. специалист¦2007 - 2010¦

¦ ¦продукции, поставляемой на потребительский¦Нефтекамского ТО¦ ¦

¦ ¦рынок района ¦Роспотребнадзора РБ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦ 3. Развитие потребительского рынка ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 3.1. Оптовая торговля ¦

+-------T----------------------------------------------T-----------------------T-----------+

¦3.1.1. ¦Содействие созданию новых и развитию¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦действующих оптовых, оптово-розничных¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦организаций, складских фирм-операторов¦Администрации МР ¦ ¦

¦ ¦оптового рынка, крупных и мелких оптовых¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий современного типа, в том числе¦ ¦ ¦

¦ ¦мелкооптовых магазинов-складов типа “Кэш энд¦ ¦ ¦

¦ ¦керри“ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.1.2. ¦Содействие республиканским¦Управление сельского¦2007 - 2010¦

¦ ¦товаропроизводителям в развитии фирменной¦хозяйства ¦ ¦

¦ ¦оптово-розничной торговли ¦Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального района,¦ ¦

¦ ¦ ¦Отдел экономики и¦ ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации МР ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.1.3. ¦Осуществление мер по поддержке¦Управление сельского¦2007 - 2010¦

¦ ¦республиканских и местных¦хозяйства ¦ ¦

¦ ¦товаропроизводителей ¦Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального района,¦ ¦

¦ ¦ ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.1.4. ¦Взаимодействие розничных предприятий с¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦предприятиями перерабатывающей¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦промышленности по вопросам обеспечения¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦продовольственной безопасности района ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦ 3.2. Розничная торговля ¦

+-------T----------------------------------------------T-----------------------T-----------+

¦3.2.1. ¦Разработка и утверждение территориальных схем¦гл. архитектор района¦2007 ¦

¦ ¦размещения торговых объектов с учетом планов¦Отдел экономики и¦ ¦

¦ ¦развития территорий и требований¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦градостроительного законодательства в целях¦Администрации МР ¦ ¦

¦ ¦устранения диспропорций в обеспеченности¦ ¦ ¦

¦ ¦торговыми площадями ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.2. ¦Размещение крупных торговых объектов согласно¦гл. архитектор района,¦2007 - 2010¦

¦ ¦плану развития территории муниципального¦организации отрасли ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.3. ¦Участие в республиканском конкурсе “Лучшее¦Отдел экономики и¦2007 ¦

¦ ¦розничное предприятие по реализации продукции¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦товаропроизводителей Республики Башкортостан“ ¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦ ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.4. ¦Развитие сетевых принципов организации¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦торговых структур ¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦ ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.5. ¦Развитие предприятий торговли шаговой¦гл. архитектор района,¦2007 - 2010¦

¦ ¦доступности ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.6. ¦Развитие сети предприятий торговли,¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦общественного питания, производства,¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦заготовки и переработки сельскохозяйственной¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦продукции и сырья системы потребительской¦Дюртюлинское райпо ¦ ¦

¦ ¦кооперации, расширение спектра услуг,¦ ¦ ¦

¦ ¦оказываемых кооперативными организациями ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.7. ¦Развитие деятельности организаций¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦потребительской кооперации, а также объектов¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦малого предпринимательства в сельской¦Администрации МР ¦ ¦

¦ ¦местности ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.8. ¦Совершенствование организации торгового¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦процесса, применение современных форм и¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦методов торгового обслуживания населения,¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦прогрессивных торговых технологий ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.9. ¦Распространение на крупных предприятиях¦Управление труда и¦2007 - 2010¦

¦ ¦торговли и в сетевых структурах практики¦соцзащиты населения,¦ ¦

¦ ¦продажи товаров в утренние часы со скидкой 5 -¦организации отрасли ¦ ¦

¦ ¦10%, а также иных систем скидок и льгот для¦ ¦ ¦

¦ ¦пенсионеров и малообеспеченных категорий¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.10.¦Внедрение систем менеджмента качества на¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦основе норм международных стандартов ИСО¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦серии 9000 на крупных предприятиях торговли и¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦общественного питания ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.11.¦Разработка и внедрение программ лояльности на¦Организации ¦2007 - 2010¦

¦ ¦предприятиях торговли (дисконтные, бонусные¦ ¦ ¦

¦ ¦программы, интеграция дисконтной и кредитной¦ ¦ ¦

¦ ¦карт и т.д.) ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.12.¦Разработка и реализация концепции¦гл. архитектор¦2007 ¦

¦ ¦благоустройства и комплексного оформления¦района, отдел ЖКХ¦ ¦

¦ ¦фасадов, обустройства входных групп торговых¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦предприятий, обеспечения их парковками в¦организации отрасли ¦ ¦

¦ ¦рамках подготовки к празднованию 450-летия¦ ¦ ¦

¦ ¦добровольного вхождения Башкирии в состав¦ ¦ ¦

¦ ¦России ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.13.¦Организация и проведение сельскохозяйственных¦Управление сельского¦2007 - 2010¦

¦ ¦ярмарок. ¦хозяйства ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.14.¦Участие в республиканских конкурсах¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦профессионального мастерства, а также¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦организация и проведение конкурсов на лучшее¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦предприятие торговли и т.д. ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.15.¦Обеспечение соблюдения требований Закона РБ¦Терминологическая ¦2007 - 2010¦

¦ ¦“О языках народов Республики Башкортоста퓦комиссия при¦ ¦

¦ ¦предприятиями торговли, их участие в¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦реализации Государственной программы¦организации отрасли ¦ ¦

¦ ¦сохранения, изучения и развития языков¦ ¦ ¦

¦ ¦народов Республики Башкортостан на 2006 - 2010¦ ¦ ¦

¦ ¦годы ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.16.¦Организация торговли сувенирной продукцией ¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦ ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.17.¦Оснащение предприятий торговли и¦гл. архитектор района,¦2007 - 2010¦

¦ ¦общественного питания устройствами для¦организации отрасли ¦ ¦

¦ ¦обслуживания инвалидов и других маломобильных¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.2.18.¦Организация выполнения требований,¦Организации отрасли ¦2007 - 2010¦

¦ ¦обеспечивающих безопасное пребывание граждан¦ ¦ ¦

¦ ¦на крупных торговых объектах ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦ 3.3. Общественное питание ¦

+-------T----------------------------------------------T-----------------------T-----------+

¦3.3.1. ¦Участие в республиканском смотре-конкурсе¦МУ Отдел образования ¦2007 - 2010¦

¦ ¦между администрациями муниципальных¦ ¦ ¦

¦ ¦образований РБ “Лучшая организация школьного¦ ¦ ¦

¦ ¦питания“ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.3.2. ¦Проведение республиканской благотворительной¦МУ Отдел образования ¦2007 ¦

¦ ¦акции “В индустрию школьного питания - новые¦ ¦ ¦

¦ ¦технологии“ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.3.3. ¦Мониторинг организации питания учащихся¦МУ Отдел образования ¦2007 - 2010¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.3.4. ¦Разработка и принятие программы развития¦МУ Отдел образования ¦2007 - 2008¦

¦ ¦питания учащихся общеобразовательных¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.3.5. ¦Использование новых, альтернативных форм¦МУ Отдел образования ¦2007 - 2010¦

¦ ¦обслуживания в столовых общеобразовательных¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.3.6. ¦Обеспечение включения продуктов повышенной¦МУ Отдел¦2007 - 2010¦

¦ ¦пищевой и биологической ценности в рационы¦образования, главный¦ ¦

¦ ¦питания учащихся общеобразовательных¦специалист ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦Нефтекамского ТО¦ ¦

¦ ¦ ¦Роспотребнадзора по РБ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.3.7. ¦Открытие предприятий быстрого питания¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦различных классов и типов ¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦ ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.3.8. ¦Содействие совершенствованию организации¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦новых форм обслуживания населения и¦предпринимательства МР ¦ ¦

¦ ¦технологий пищи ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.3.9. ¦Внедрение на предприятиях общественного¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦питания блюд национальной кухни народов¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦Башкортостана и России, а также проведение¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦дней национальной кухни ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.3.10.¦Обеспечение участия кулинаров в¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦республиканских и межрегиональных чемпионатах¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦по кулинарии и торговому сервису ¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦ ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.3.11.¦Развитие сети магазинов кулинарии и отделов¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦кулинарии ¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦ ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.3.12.¦Восстановление и развитие системы питания¦Организации отрасли ¦2007 - 2010¦

¦ ¦рабочих и служащих по месту их работы,¦ ¦ ¦

¦ ¦включая щадящее питание ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦3.3.13.¦Совершенствование торгового обслуживания¦Организации отрасли,¦2007 - 2010¦

¦ ¦пассажиров автобусного сообщения ¦БПО автомобильных и¦ ¦

¦ ¦ ¦пассажирских ¦ ¦

¦ ¦ ¦объединений ГУП¦ ¦

¦ ¦ ¦“Башавтотранс“ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦ 4. Развитие торговых структур ¦

+-------T----------------------------------------------T-----------------------T-----------+

¦4.1. ¦Разработка программы развития торговых¦Отдел экономики и¦2007, I¦

¦ ¦структур в муниципальном районе на 2007 -¦предпринимательства ¦квартал ¦

¦ ¦2010 годы по следующим направлениям:¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦строительство крупных объектов торговли¦организации отрасли,¦ ¦

¦ ¦(магазинов, торговых центров, универмагов,¦главный архитектор¦ ¦

¦ ¦универсамов, супер- и гипермаркетов);¦района ¦ ¦

¦ ¦реконструкция крупных объектов торговли¦ ¦ ¦

¦ ¦(магазинов, торговых центров, универмагов,¦ ¦ ¦

¦ ¦универсамов, супер- и гипермаркетов);¦ ¦ ¦

¦ ¦развитие сетевых структур, в том числе¦ ¦ ¦

¦ ¦социально ориентированных предприятий¦ ¦ ¦

¦ ¦торговли и общественного питания; развитие¦ ¦ ¦

¦ ¦сети предприятий оптовой торговли;¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство новых и реконструкция¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих рынков, закрытие неперспективных;¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство и реконструкция пунктов¦ ¦ ¦

¦ ¦торгового обслуживания участников дорожного¦ ¦ ¦

¦ ¦движения ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦4.2. ¦Координация работы по реализации программы¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦развития торговых структур в муниципальном¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦районе на 2007 - 2010 годы и контроль за их¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦выполнением ¦организации отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦4.3. ¦Привлечение инвестиций региональных,¦ ¦2007 - 2010¦

¦ ¦российских и иностранных компаний в развитие¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры, строительство и реконструкцию¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий потребительского рынка ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦4.4. ¦Формирование единой информационно-¦Отдел экономики и¦2007 - 2008¦

¦ ¦маркетинговой базы для развития малого¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦бизнеса в сфере дорожного сервиса ¦Администрации МР ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦4.5. ¦Разработка и реализация программы развития¦Отдел экономики и¦2008 - 2010¦

¦ ¦дорожного сервиса в районе ¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации МР ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦4.6. ¦Взаимодействие администрации муниципального¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦района с Экспертным советом по вопросам¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦развития сети сервисного обслуживания¦Администрации МР ¦ ¦

¦ ¦участников дорожного движения в РБ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦4.7. ¦Согласование размещения, проектирования,¦главный архитектор¦2007 - 2010¦

¦ ¦строительства (реконструкции) объектов¦района “¦ ¦

¦ ¦дорожного сервиса ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦4.8. ¦Упорядочение мелкорозничной торговли и¦Администрации ¦2007 - 2010¦

¦ ¦ликвидация (недопущение) несанкционированной¦муниципальных органов¦ ¦

¦ ¦торговли ¦контролирующие и¦ ¦

¦ ¦ ¦надзорные органы ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦ 5. Кадровое обеспечение в сфере торговли и общественного питания ¦

+-------T----------------------------------------------T-----------------------T-----------+

¦5.1. ¦Составление на основе методики обеспеченности¦Отдел экономики и¦Ежегодно ¦

¦ ¦отрасли кадрами краткосрочных и долгосрочных¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦прогнозов потребности в них ¦Администрации МР,¦ ¦

¦ ¦ ¦кадровые службы¦ ¦

¦ ¦ ¦организаций отрасли ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦5.2. ¦Мониторинг приема и выпуска специалистов¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦образовательными учреждениями¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦профессионального образования, готовящими¦Администрации МР, ГУ¦ ¦

¦ ¦кадры для отрасли ¦Центр занятости¦ ¦

¦ ¦ ¦населения, Проф.¦ ¦

¦ ¦ ¦училище N 157 ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦5.3. ¦Сохранение и создание новых рабочих мест на¦Организации отрасли ¦2007 - 2010¦

¦ ¦предприятиях торговли и общественного питания ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦5.4. ¦Совершенствование системы подготовки,¦кадровые службы¦2007 - 2010¦

¦ ¦переподготовки и повышения квалификации¦организаций отрасли, МУ¦ ¦

¦ ¦кадров для сферы торговли и общественного¦Отдел образования,¦ ¦

¦ ¦питания ¦Проф. училище N 157 ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦5.5. ¦Расширение взаимодействия организаций отрасли¦организации отрасли,¦2007 - 2010¦

¦ ¦с образовательными учреждениями¦Проф. училище N 157 ¦ ¦

¦ ¦профессионального образования на основе¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствующих договоров ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦5.6. ¦Повышение качества подготовки кадров,¦МУ Отдел образования,¦2007 - 2010¦

¦ ¦внедрение современных технологий обучения,¦Проф. училище N 157 ¦ ¦

¦ ¦разработка программ подготовки кадров¦ ¦ ¦

¦ ¦различных уровней с учетом современных¦ ¦ ¦

¦ ¦требований ¦ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦5.7. ¦Проведение мероприятий, стимулирующих¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦повышение профессиональной квалификации¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦кадров, престижа торговых профессий,¦Администрации МР, ГУ¦ ¦

¦ ¦пропаганду достижений и передового опыта¦Центр занятости¦ ¦

¦ ¦(конкурсы, чемпионаты, соревнования, мастер-¦населения, МУ Отдел¦ ¦

¦ ¦классы и т.д.) ¦образования ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦5.8. ¦Проведение ярмарок вакансий, Дней карьеры для¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦учащихся и студентов образовательных¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦Администрации МР, ГУ¦ ¦

¦ ¦ ¦Центр занятости¦ ¦

¦ ¦ ¦населения, МУ Отдел¦ ¦

¦ ¦ ¦образования ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦5.9. ¦Проведение “круглых столов“, семинаров по¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦вопросам кадрового обеспечения отрасли ¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации МР, МУ¦ ¦

¦ ¦ ¦Отдел образования,¦ ¦

¦ ¦ ¦Проф. училище N 157 ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦ 6. Финансово-экономическое обеспечение предприятий торговли и общественного питания ¦

+-------T----------------------------------------------T-----------------------T-----------+

¦6.1. ¦Принятие мер по обеспечению своевременной¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦выплаты заработной платы не ниже¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦установленного прожиточного минимума для¦Администрации МР, МРИ¦ ¦

¦ ¦трудоспособного населения, а также по¦ФНС РФ N 23 по РБ,¦ ¦

¦ ¦легализации “теневой“ заработной платы¦Управление труда и¦ ¦

¦ ¦работников отрасли ¦соцзащиты ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦6.2. ¦Активизация работы по сокращению количества¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦убыточных организаций торговли и¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦общественного питания и существенному¦Администрации МР, МРИ¦ ¦

¦ ¦снижению суммы убытков по ним ¦ФНС РФ N 23 по РБ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦6.3. ¦Мониторинг финансово-экономического¦Отдел экономики и¦2007 - 2010¦

¦ ¦состояния предприятий торговли и¦предпринимательства ¦ ¦

¦ ¦общественного питания, уровня собираемости¦Администрации МР, МРИ¦ ¦

¦ ¦налогов ¦ФНС РФ N 23 по РБ ¦ ¦

+-------+----------------------------------------------+-----------------------+-----------+

¦6.4. ¦Разработка и принятие мер государственной¦МВЭСТП РБ,¦2007 - 2010¦

¦ ¦поддержки потребительской кооперации в части¦Башпотребсоюз, ¦ ¦

¦ ¦производства, заготовки и переработки¦Администрации ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции и сырья.¦муниципальных районов¦ ¦

¦ ¦Оказание поддержки кооперативным¦и городских округов РБ ¦ ¦

¦ ¦организациям, осуществляющим торговое¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживание населения в отдаленных и¦ ¦ ¦

¦ ¦труднодоступных населенных пунктах ¦ ¦ ¦

L-------+----------------------------------------------+-----------------------+------------