Российские законы

Республиканская целевая программа Профилактика и лечение заболеваний, передающихся половым путем“ на 2007 - 2009 годы“ (утв. Указом Президента РБ от 12.02.2008 N УП-29) (ред. от 29.08.2007, с изм. от 27.08.2009)

Постановлением Правительства РБ от 27.08.2009 N 329 срок реализации мероприятий Республиканской целевой программы “Профилактика и лечение заболеваний, передающихся половым путем“ на 2007 - 2009 годы продлен до 2011 года.

Утверждена

Указом Президента

Республики Башкортостан

от 12 февраля 2008 г. N УП-29

Одобрена

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 22 августа 2006 г. N 238

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ“

НА 2007 - 2009 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.08.2007 N 243

с изм., внесенными Постановлением Правительства РБ

от 27.08.2009 N 329)

Содержание

Паспорт Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

2. Основные цели и задачи Программы

3. Сроки и этапы реализации Программы

4. Важнейшие целевые индикаторы и показатели

5. Ресурсное обеспечение Программы

6. Механизм реализации Программы

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

8. Система программных мероприятий

Паспорт Программы

Наименование Республиканская целевая программа “Профилактика

Программы и лечение заболеваний, передающихся половым

путем“ на 2007 - 2009 годы

Основание для План мероприятий по реализации Концепции

разработки долгосрочной демографической политики

Программы Республики Башкортостан на период до 2015 года,

утвержденный распоряжением Правительства

Республики Башкортостан от 21 декабря 2005 года

N 1246-р

Государственный Министерство здравоохранения Республики

заказчик Башкортостан

(государственный

заказчик-

координатор)

Программы

Основные Министерство здравоохранения Республики

разработчики Башкортостан;

Программы государственное учреждение здравоохранения

Республиканский кожно-венерологический

диспансер

Цели и задачи Цели:

Программы снижение заболеваемости инфекциями,

передающимися половым путем (далее - ИППП);

совершенствование лечебно-диагностического

процесса

Задачи:

укрепление материально-технической базы

дерматовенерологической службы республики;

проведение мероприятий по профилактике

заболеваний, передающихся половым путем

(далее - ЗППП);

развитие постоянно действующей системы

информирования населения о мерах личной

и общественной профилактики ЗППП;

совершенствование эпидемиологического надзора

за ЗППП;

обеспечение раннего выявления ЗППП,

современного уровня лечения профильных больных

посредством внедрения новейших медицинских

технологий, уменьшение влияния неблагополучных

факторов ЗППП на состояние здоровья населения,

в том числе репродуктивного;

повышение профессиональных знаний медицинских

работников по профилактике, раннему выявлению и

лечению ЗППП, реабилитации больных

Важнейшие Снижение заболеваемости ИППП, в том числе:

целевые сифилисом - на 30%;

индикаторы и гонореей - на 20%,

показатели паравенерическими заболеваниями - на 10%

Сроки и этапы 2007 - 2009 годы

реализации Первый этап:

Программы 2007 год - подготовка и реализация основных

мероприятий по предупреждению распространения

ЗППП среди населения;

улучшение материально-технической базы

дерматовенерологической службы республики.

Второй этап:

2008 - 2009 годы - реализация основных

мероприятий по снижению ЗППП среди населения

Объемы и Объем финансирования Программы составляет

источники 43,467 млн. рублей.

финансирования Источниками финансирования являются бюджет

Программы Республики Башкортостан и федеральный бюджет

(объемы субвенций, выделяемых из федерального

бюджета на финансирование Программы, подлежат

согласованию с Министерством здравоохранения и

социального развития Российской Федерации)

Ожидаемые Повышение качества оказания

конечные специализированной медицинской помощи

результаты населению;

реализации укрепление репродуктивного здоровья населения;

Программы и улучшение демографических показателей;

показатели ее снижение экономического ущерба на 75,845

социально- млн. рублей

экономической

эффективности

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Документом регионального уровня, регламентирующим осуществление комплекса мероприятий по профилактике ИППП, до недавнего времени являлась республиканская программа “Профилактика и лечение заболеваний, передающихся половым путем“ на 2003 - 2006 годы, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 ноября 2002 года N 337.

Реализация этой программы позволила повысить качество оказания специализированной медицинской помощи населению, улучшить материально-техническую базу дерматовенерологической службы республики, оснастить ее современным лабораторным и диагностическим оборудованием.

За счет муниципальных средств на 45 территориях республики были приобретены иммуноферментные анализаторы для диагностики ИППП, на 32 территориях была внедрена диагностика сифилиса методом иммуноферментного анализа.

Реализация программных мероприятий, касающихся строительства и реконструкций лечебно-профилактических учреждений, позволила обеспечить надлежащие условия для лечения больных в Республиканском кожно-венерологическом диспансере (далее - РКВД). В 2004 году РКВД на реконструкцию здания было освоено средств в объеме 5 млн. рублей, в 2005 году - 23,7 млн. рублей; приобретено технологического оборудования на 836 тыс. рублей.

В результате реализации программных мероприятий значительно улучшилась эпидемиологическая обстановка по заболеваемости ИППП. С 2002 по 2005 год на территории республики заболеваемость ИППП снизилась на 24,1%. Показатель заболеваемости сифилисом снизился в 1,85 раза, в том числе среди детей до 14 лет - в 1,27 раза. Показатель заболеваемости гонореей снизился в 1,8 раза, в том числе среди детей - в 2,6 раза.

Несмотря на определенные успехи, достигнутые в работе по предупреждению распространения ИППП, эпидемиологическая ситуация в Республике Башкортостан по-прежнему вызывает опасения. В 2005 году было зарегистрировано 19777 больных ИППП, что составило 484,8 случая на 100000 человек.

Остается напряженной эпидемиологическая ситуация по заболеваемости сифилисом: в 2005 году в республике соответствующий показатель составил 73,3 случая на 100000 человек (по Российской Федерации, согласно данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, - 65,0). Заболеваемость сифилисом среди детей составила 3,22 случая на 100000 детского населения (в Российской Федерации - 4,46), в том числе врожденным ранним - 0,56. При этом в структуре заболеваемости отмечается увеличение доли скрытых и поздних форм сифилиса.

За последнее десятилетие значительно возросло количество случаев отсутствия негативации серологических реакций после лечения сифилиса. Если в 1990 году отмечались лишь единичные случаи, то в 2001 году зарегистрировано 478 случаев, в 2004 году - 302 случая, в 2005 году - 194 случая. Количество случаев замедленной негативации крови после перенесенного сифилиса составило в 2003 году 221 случай, в 2004 году - 341 случай, в 2005 году - 285 случаев.

Паравенерические заболевания: трихомоноз, хламидиоз, микоплазмоз, уреаплазмоз, вирусные урогенитальные болезни - относятся в настоящее время к наиболее распространенным инфекциям, передаваемым половым путем, которые зачастую приводят к нарушению репродуктивного здоровья человека (бесплодию), являются причиной патологии у беременных и новорожденных.

Широкое распространение ИППП обусловлено влиянием факторов социально-экономического, медицинского и биологического характера.

С учетом вышеизложенного большое значение имеет реализация мероприятий по дальнейшему укреплению материально-технической базы дерматовенерологической службы республики.

Большинство подразделений этой службы не имеют в полном объеме современного лечебно-диагностического и технического оборудования, что значительно затрудняет работу по оказанию специализированной медицинской помощи населению, снижает ее эффективность и оперативность. Износ медицинского и технического оборудования поликлиник и стационаров составляет 75%, изношенность лабораторного оборудования для диагностики ИППП - 70%.

В современной эпидемиологической обстановке особую значимость приобретает работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ИППП. Дооснащение в РКВД отделения первичной профилактики ИППП необходимым оборудованием позволит данную работу поднять на более высокий уровень.

В связи с возрастанием требований к качеству профилактической работы среди дерматовенерологических больных появилась необходимость в развитии информационных медицинских систем, что требует внедрения современного коммуникационного оборудования, автоматизированных рабочих мест, разработку соответствующих компьютерных программ.

Использование новейших медицинских технологий в диагностике, лечении и профилактике ИППП является одним из факторов снижения заболеваемости.

Повышение качества диагностики ИППП в конечном итоге должно привести к уменьшению числа лиц, страдающих бесплодием, сокращению случаев осложненного течения беременности и родов, увеличению рождаемости и улучшению здоровья новорожденных.

Решение указанных проблем носит государственный характер и в значительной степени зависит от согласованного проведения мероприятий по обеспечению дерматовенерологической службы материально-техническими и финансовыми ресурсами, высокотехнологичными лечебно-диагностическими средствами.

В этой связи необходимо принятие и реализация Республиканской целевой программы “Профилактика и лечение заболеваний, передающихся половым путем“ на 2007 - 2009 годы (далее - Программа).

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются следующие:

снижение заболеваемости ИППП;

совершенствование лечебно-диагностического процесса.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

укрепление материально-технической базы дерматовенерологической службы республики;

проведение мероприятий по профилактике ЗППП;

развитие постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ЗППП;

совершенствование эпидемиологического надзора за ЗППП;

обеспечение раннего выявления ЗППП, современного уровня лечения профильных больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, уменьшение влияния неблагополучных факторов ЗППП на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного;

повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению и лечению ЗППП, реабилитации больных.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2007 - 2009 годы.

Первый этап - 2007 год - подразумевает реализацию следующих мероприятий:

профилактика, диагностика, раннее выявление, лечение ЗППП;

улучшение материально-технической базы дерматовенерологической службы республики.

Реализация указанных программных мероприятий позволит обеспечить следующее снижение ЗППП:

сифилиса - на 7%;

гонореи - на 5%;

паравенерических заболеваний - на 3%.

Второй этап - 2008 - 2009 годы - предусматривает продолжение проведения мероприятий по профилактике, диагностике, раннему выявлению и лечению ЗППП, а именно:

улучшение материально-технической базы дерматовенерологической службы республики;

повышение квалификации соответствующих медицинских работников.

Реализация указанных программных мероприятий позволит обеспечить следующее снижение ЗППП:

сифилиса - на 23%;

гонореи - на 15%;

паравенерических заболеваний - на 7%.

4. Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Важнейшим из целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результаты реализации Программы, является следующее снижение ЗППП:

сифилиса - на 30%;

гонореи - на 20%;

паравенерических заболеваний - на 10%.

Во исполнение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 291 “О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем“ и Приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 26 марта 2004 года N 207-Д “О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем, среди детей и подростков в Республике Башкортостан“ планируется совершенствование системы первичной профилактики ЗППП, эпидемиологического надзора за группами повышенного риска, женщинами репродуктивного возраста, проведение постоянного мониторинга эпидемиологической ситуации по ИППП, внедрение новых методов лечения ЗППП.

Особое внимание обращается на оснащение учреждений дерматовенерологической службы республики современным лабораторным и диагностическим оборудованием.

Укрепление материально-технической базы дерматовенерологической службы в рамках реализации Программы позволит на современном уровне эффективно решать вопросы профилактики, диагностики и лечения ЗППП, реабилитации больных.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан по статье “Республиканские целевые программы“, а также за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан запланировано в объеме 43,467 млн. рублей.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться ее государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Башкортостан - путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей программных мероприятий на основе государственных контрактов (договоров) в установленном порядке.

Государственный заказчик Программы при необходимости может обращаться в установленном порядке в органы местного самоуправления с ходатайством о предоставлении организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий.

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования выделенных финансовых средств в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.08.2007 N 243)

Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием выделенных бюджетных средств возлагается на отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

значительно повысить качество оказания специализированной медицинской помощи населению;

обеспечить снижение заболеваемости ИППП особенно среди детей, подростков, женщин детородного возраста и предупредить инвалидизацию населения в трудоспособном возрасте;

улучшить здоровье граждан и повысить рождаемость;

оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли;

сократить расходы на оказание стационарной медицинской помощи больным сифилисом путем перевода не менее 70% таких больных на амбулаторное лечение.

Социально-экономическая эффективность Программы заключается в следующем:

в улучшении демографической ситуации в республике за счет снижения инвалидности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения;

в сохранении трудового потенциала страны;

в формировании здорового образа жизни населения республики на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;

в повышении эффективности оказания медицинской помощи;

в улучшении эпидемиологической ситуации по ИППП;

в повышении качества диагностики ИППП;

в снижении числа осложнений, вызванных ИППП, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения в целом, прежде всего на репродуктивное, и ведущих к ухудшению демографической ситуации в стране;

в повышении квалификации кадрового состава дерматовенерологической службы.

Реализация программных мероприятий позволит обеспечить следующее снижение ЗППП:

сифилиса - на 30%;

гонореи - на 20%;

паравенерических заболеваний - на 10%.

Величина социального эффекта по снижению заболеваемости ИППП при неизменной численности населения определяется по следующей формуле:

Е = А x t - (А + А + А ), где

s 0 1 2 3

Е - социальный эффект, выраженный в количестве предотвращенных случаев

s

заболеваемости ИППП;

А - число случаев заболеваний ИППП в базисном году (2005 год);

0

t - число лет наблюдений;

А , А , А - число случаев заболеваний ИППП в наблюдаемом периоде (2007 -

1 1 3

2009 годы);

Е = 26894 x 3 - (26222 + 25549 + 24877) = 4034 случая снижения

s

заболеваемости за три года.

1. Экономический эффект от снижения числа случаев временной нетрудоспособности и затрат на госпитализацию больных ЗППП за период 2007 - 2009 годов (Э1) определяется по следующей формуле:

Э1 = 480 x 21,495 x 550 = 5677,1 тыс. рублей, где

480 - число госпитализированных больных ЗППП;

21,495 - среднее число дней госпитализации одного больного ЗППП;

550 - стоимость 1 койко/дня пребывания больного ЗППП в стационаре.

За один рабочий день работником в среднем производится национального дохода на 440 рублей. Средние выплаты пособий по временной нетрудоспособности составляют 337,5 рубля:

(440 + 337,5) x 10322 = 8025,4 тыс. рублей.

Общая экономия от предупрежденных случаев временной нетрудоспособности во время стационарного лечения больных ЗППП составит:

Э1 = 5677,1 + 8025,4 = 13702 тыс. рублей (за три года), или 4567,3 тыс. рублей (за 1 год).

2. Экономический эффект от снижения затрат на амбулаторные посещения и обследования больных ЗППП за период 2007 - 2009 годов (Э2).

Среднее число амбулаторных посещений дерматовенеролога больными ЗППП снизится на 13750 посещений, а также число обследований их контактов - на 3805 посещений. Стоимость одного врачебного посещения с полным обследованием на ЗППП составляет 274 рубля. Тогда:

Э2 = (13750 + 3805) x 274 = 4810 тыс. рублей (за три года), или 1603,3 тыс. рублей (за 1 год).

3. Экономический эффект от снижения первичного выхода на инвалидность больных ЗППП за период 2007 - 2009 годов (Э3):

Количество первичных выходов на инвалидность больных ЗППП уменьшится на 20%. Средняя сумма экономической потери на 1 инвалида в год составляет 252 тыс. рублей. Экономическая эффективность от увеличения трудоспособности пациентов на 20 лет составит:

Э3 = 252 x 20 x 20 = 100800 тыс. рублей (за три года), или 33600,0 тыс. рублей (за 1 год).

4. Общий экономический эффект реализации Программы за период с 2007 по 2009 год (Э) определяется по следующей формуле:

Э = Э1 + Э2 + Э3 = 13702 тыс. рублей + 4810 тыс. рублей + 100800 тыс. рублей = 119312 тыс. рублей (за три года), или 39770,7 тыс. рублей (за 1 год).

Таким образом, социально-экономическая эффективность Программы, заключающаяся в оптимизации расходов государства на профилактику, диагностику и лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) ЗППП и реабилитацию больных, а также на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, по предварительным оценкам экспертов составит (с учетом затрат на реализацию мероприятий Программы) путем снижения прямых и косвенных экономических потерь 75845 тыс. рублей.

8. Система программных мероприятий

----T---------------T---------T--------T----------T--------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Испол- ¦Срок ¦Направле- ¦ Прогнозируемый объем ¦ Ожидаемые ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦нитель ¦исполне-¦ние и ¦ финансирования, млн. ¦ результаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния, ¦источник ¦ рублей ¦ реализации ¦

¦ ¦ ¦ ¦годы ¦финанси- +------T-------------------+ мероприятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦всего ¦ в том числе по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годам ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T------T------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦ 1. Профилактика, диагностика, лечение заболеваний, передающихся половым путем ¦

+---T---------------T---------T--------T----------T------T-----T------T------T---------------+

¦1. ¦Организация ¦МЗ РБ, ¦2007 -¦без допол-¦ -¦ -¦ -¦ -¦Интеграция ¦

¦ ¦работы ¦админист-¦2009 ¦нительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦заинтересован- ¦

¦ ¦территориальных¦рации ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных служб в¦

¦ ¦межведомствен- ¦муници- ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведении ¦

¦ ¦ных комиссий по¦пальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по¦

¦ ¦профилактике ¦образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике ¦

¦ ¦ЗППП ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗППП ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦2. ¦Профилактика ¦МЗ РБ, ¦2007 -¦без допол-¦ -¦ -¦ -¦ -¦Дальнейшее ¦

¦ ¦ЗППП среди¦руководи-¦2009 ¦нительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение ЗППП¦

¦ ¦детей и женщин¦тели ЛПУ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среди детей и¦

¦ ¦репродуктивного¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин ¦

¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦репродуктивного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦3. ¦Повышение ¦МЗ РБ, ¦2007 -¦бюджет ¦ 8,095¦2,578¦ 3,155¦ 2,362¦Снижение ¦

¦ ¦качества ¦ГУЗ РКВД ¦2009 ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦

¦ ¦оказания спе-¦ ¦ ¦Башкор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осложненных ¦

¦ ¦циализирован- ¦ ¦ ¦тостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм ЗППП ¦

¦ ¦ной медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦4. ¦Обеспечение в¦МЗ РБ, ¦2007 -¦бюджет ¦ 4,707¦ -¦ 3,061¦ 1,646¦Усиление ¦

¦ ¦необходимом ¦органы ¦2009 ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦первичной и¦

¦ ¦объеме ¦управле- ¦ ¦Башкор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вторичной ¦

¦ ¦профилактичес- ¦ния ¦ ¦тостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦

¦ ¦ких, целевых¦здравоох-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗППП ¦

¦ ¦обследований ¦ранением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЗППП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦5. ¦Повышение ¦МЗ РБ, ¦2007 -¦без допол-¦ -¦ -¦ -¦ -¦Усиление ¦

¦ ¦качества ¦ГУЗ РКВД ¦2009 ¦нительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦третичной ¦

¦ ¦диспансерного ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦

¦ ¦наблюдения за¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗППП ¦

¦ ¦лицами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перенесшими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЗППП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦6. ¦Увеличение ¦МЗ РБ, ¦2007 -¦без допол-¦ -¦ -¦ -¦ -¦Увеличение доли¦

¦ ¦объемов и видов¦руководи-¦2009 ¦нительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦анонимного ¦

¦ ¦оказания ¦тели ЛПУ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследования ¦

¦ ¦платных ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения на¦

¦ ¦специализиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗППП с¦

¦ ¦ванных меди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применением ¦

¦ ¦цинских услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦более затратных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦унифицирован- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных лаборатор-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных методов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦7. ¦Осуществление ¦МЗ РБ, ¦2007 -¦бюджет ¦ 1,904¦0,422¦ 0,984¦ 0,498¦Усиление пер-¦

¦ ¦информационно- ¦ГУЗ РКВД,¦2009 ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦вичной профи-¦

¦ ¦методической ¦средства ¦ ¦Башкор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лактики ЗППП,¦

¦ ¦деятельности по¦массовой ¦ ¦тостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование ¦

¦ ¦профилактике ¦информа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственного ¦

¦ ¦ЗППП ¦ции РБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношения насе-¦

¦ ¦ ¦общест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления к своему¦

¦ ¦ ¦венные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровью и здо-¦

¦ ¦ ¦объеди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ровью своих де-¦

¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тей, формирова-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние максимально¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стиля полового¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦ Итого ¦14,706¦3,0 ¦ 7,2 ¦ 4,506¦ ¦

+-------------------------------------------------+------+-----+------+------+---------------+

¦ 2. Научные исследования в рамках реализации Программы ¦

+---T---------------T---------T--------T----------T------T-----T------T------T---------------+

¦1. ¦Систематический¦МЗ РБ, ¦2007 -¦без ¦ -¦ -¦ -¦ -¦Организация и¦

¦ ¦пересмотр ¦ГУЗ РКВД ¦2009 ¦дополни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение ¦

¦ ¦“групп риска“¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целенаправлен- ¦

¦ ¦среди ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной работы по¦

¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике ¦

¦ ¦подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗППП среди¦

¦ ¦скринингу по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦групп риска ¦

¦ ¦ЗППП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦2. ¦Внедрение новых¦МЗ РБ, ¦2007 -¦без ¦ -¦ -¦ -¦ -¦Повышение ка-¦

¦ ¦форм профилак-¦ГУЗ РКВД ¦2009 ¦дополни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чества оказания¦

¦ ¦тики, диагнос-¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализиро- ¦

¦ ¦тики и¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванной меди-¦

¦ ¦лечения ЗППП,¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цинской помощи¦

¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению ¦

¦ ¦больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦ 3. Укрепление материально-технической базы дерматовенерологической службы республики ¦

+---T---------------T---------T--------T----------T------T-----T------T------T---------------+

¦1. ¦Дооснащение ГУЗ¦МЗ РБ, ¦2007 -¦бюджет ¦ 4,205¦ -¦ 2,801¦ 1,404¦Повышение ¦

¦ ¦РКВД ¦ГУЗ РКВД ¦2009 ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативности и¦

¦ ¦транспортными ¦ ¦ ¦Б“шкор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦

¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦тостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первичной и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вторичной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗППП ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦2. ¦Строительство и¦МЗ РБ, ¦2007 -¦бюджет ¦24,556¦ -¦11,61 ¦12,946¦Создание для¦

¦ ¦реконструкция ¦ГУЗ РКВД ¦2009 ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦больных ЗППП¦

¦ ¦зданий ГУЗ РКВД¦ ¦ ¦Башкор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоприятных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тостан в¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период лечения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предус- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦матривае- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мых рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦публи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦канской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвести- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦программой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦на соот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветствую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦щий финан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦совый год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+---------+--------+----------+------+-----+------+------+---------------+

¦ Итого ¦28,761¦ -¦14,411¦14,35 ¦ ¦

+-------------------------------------------------+------+-----+------+------+---------------+

¦Всего ¦43,467¦3,0 ¦21,611¦18,856¦ ¦

L-------------------------------------------------+------+-----+------+------+----------------