Российские законы

Постановление Оренбургского городского Совета от 04.05.2001 N 104 “О представлении прокурора города Оренбурга об устранении нарушений закона“ (вместе с “Правовыми основаниями отклонения представления прокурора города Оренбурга от 19 января 2001 года N 7/2-01-1пр об устранении нарушений закона“)

Вступил в силу с 4 мая 2001 года (пункт 4 данного документа).

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2001 г. N 104

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА

Рассмотрев представление прокурора г. Оренбурга об устранении нарушений требований федерального законодательства, в соответствии со статьями 6, 22 Закона РФ “О прокуратуре Российской Федерации“ и руководствуясь статьей 14 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению представление прокурора г. Оренбурга от 19.01.2001 N 7/2-01-1пр об устранении нарушений закона.

2. Отклонить представление прокурора г. Оренбурга от 19.01.2001 N 7/2-01-1пр по основаниям, указанным в приложении.

3. Поручить Советнику по правовым вопросам - Руководителю Аппарата Оренбургского городского Совета Щепачеву В.А.
направить в прокуратуру г. Оренбурга правовые основания отклонения представления прокурора г. Оренбурга от 19.01.2001 N 7/2-01-1пр.

4. Установить, что настоящее Постановление Совета вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Оренбургского городского Совета

Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ

Приложение

к постановлению

Оренбургского городского Совета

от 4 мая 2001 г. N 104

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

ОТКЛОНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ОТ 19 ЯНВАРЯ 2001 ГОДА N 7/2-01-1ПР

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА

Представление прокурора города Оренбурга от 19.01.2001 N 7/2-01-1пр об устранении нарушений закона, содержащее требование об отмене Постановления Оренбургского городского Совета от 05.06.2000 N 96 “Об утверждении методики расчета финансовых средств, направляемых на развитие инфраструктуры г. Оренбурга“, не обосновано.

В представлении указывается на ряд фактов, которые, якобы ущемляли права и законные интересы граждан и организаций. При этом указывается на нарушение статьи 421 и статьи 614 Гражданского кодекса РФ и статьи 3 Закона РФ “Об основах федеральной жилищной политики“.

1. В Постановлении Совета от 05.06.2000 N 96 не содержится норм, предусматривающих обязанность кого бы то ни было заключать договоры на долевое участие в развитии инфраструктуры города. Кроме того, в иных постановлениях Совета, которыми регламентирован порядок предоставления земельных участков, также не предусматривается обязательность заключения договоров. Следовательно - принцип свободы договора соблюден и нарушения статьи 421 ГК РФ нет.

В представлении указывается, что средства, направляемые по договору являются сбором.

В подтверждение этого указывается Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.97 N 10.

Однако, учитывая, что данные средства не содержат признаков сбора, предусмотренных статьей 8 Налогового кодекса РФ (в первую очередь обязательности) - Постановление Совета не может противоречить статье 614 ГК РФ и статье 3 Закона РФ “Об основах федеральной жилищной политики“, а ссылка на Постановление Конституционного Суда является
необоснованной.

3. Полномочия Оренбургского городского Совета по установлению порядка заключения данных договоров предусмотрены пунктом 7 статьи 68 Градостроительного кодекса и статьей 14 Устава города Оренбурга.

На основании вышеизложенного Оренбургский городской Совет действовал полностью в рамках своей компетенции, а учитывая изложенные в представлении факты, конфликтная ситуация возникла вследствие неправильного применения комитетом по развитию потребительского рынка администрации г. Оренбурга Постановления Совета.

Неверное толкование или применение нормы, безусловно, не может служить основанием для ее отмены.

Учитывая пункт 2 статьи 44 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и статью 18 Устава города Оренбурга, решения (действия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления г. Оренбурга могут быть отменены органами или должностными лицами, их принявшими, Главой города, либо признаны недействительными по решению суда.

Следовательно, по факту неправомерных решений (действий) комитета по развитию потребительского рынка необходимо обратиться к его Председателю, Главе города Оренбурга, либо в каждом конкретном случае - в суд.

На основании вышеизложенного правовых оснований для отмены Постановления Оренбургского городского Совета, указанного в представлении прокурора, в соответствии с федеральным законодательством не имеется.