Российские законы

Указ Главы администрации Оренбургской области от 09.06.2001 N 17-ук “Об образовании территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Оренбургской области“ (вместе с “Положением о территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Оренбургской области“, “Штатным расписанием подвижной химико-радиометрической лаборатории“)

Вступил в силу с 9 июня 2001 года (пункт 6 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 9 июня 2001 г. N 17-ук

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА

МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, приказом МЧС России от 14.02.2001 N 68, в целях совершенствования деятельности единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать в структуре главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) Оренбургской области территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить:

2.1. Положение о территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Оренбургской области. (Приложение 1).

2.2. Штатное расписание отделения подвижной химико - радиометрической лаборатории. (Приложение 2).

3. Финансирование и материально - техническое обеспечение подвижной химико - радиометрической лаборатории осуществлять с 2002 года за счет средств областного бюджета. Укомплектование специалистами произвести после приобретения подвижной химико - радиометрической лаборатории.

4. Начальнику главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области Еремину М.Н. возбудить ходатайство перед МЧС России о частичной оплате подвижной химико - радиометрической лаборатории за счет средств федерального бюджета.

Внести изменения в штатное расписание главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области.



5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Зелепухина А.Г. и начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н.

6. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Оренбургской области

А.А.ЧЕРНЫШЕВ

Приложение N 1

к указу

Главы администрации

Оренбургской области

от 9 июня 2001 г. N 17-ук

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА,

ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ ИМЕНУЕТСЯ - ПОЛОЖЕНИЕ)



Настоящее Положение определяет задачи и порядок функционирования территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области (далее именуется - ТЦМП ЧС).

1. Общие положения

1.1. В своей деятельности центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и Оренбургской области, примерным Положением о территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и настоящим Положением.

1.2. ТЦМП ЧС является органом, координирующим деятельность территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера области (далее именуется - ТСМП ЧС), объединяющей структуры федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов исполнительной власти, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединенных в ТСМП ЧС.

1.3. ТЦМП ЧС является структурным подразделением главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области.

2. Цели и основные задачи

2.1. ТЦМП ЧС предназначен для заблаговременного получения качественной и количественной информации о возможном времени и месте природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (далее именуются - ЧС), характере и степени связанных с ними опасностей для населения и территорий, и оценки возможных социально - экономических последствий ЧС; планирования мероприятий по повышению эффективности защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2. Основными задачами являются:

организационно - методическое руководство, координация деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществление контроля за состоянием ее готовности к работе в различных режимах функционирования;

сбор, анализ и представление информации о потенциальных источниках и причинах возникновения ЧС в региональные подразделения федеральных органов власти, функционирующие на территории Оренбургской области, а также в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления;

выявление и идентификация потенциально опасных зон с возможными источниками ЧС природного и техногенного характера;

разработка возможных вариантов (сценариев) возникновения и развития ЧС;

оценка вероятности (частоты) возникновения ЧС по различным сценариям;

моделирование полей поражающих факторов возможных источников ЧС;

прогнозирование обстановки (инженерной, пожарной, радиационной, химической, биологической, медицинской и др.) в районе возможной ЧС с целью планирования превентивных мер и необходимых сил и средств для проведения защитных мероприятий и ликвидации ЧС;

прогнозирование и оценка возможных социально - экономических и экологических последствий (потери, ущерб);

оценка риска и построение карт (полей) риска;

разработка предложений по повышению эффективности деятельности ТСМП ЧС и совершенствованию ее структуры;

организация взаимодействия по обмену информацией с РЦМП ЧС и ТЦМП ЧС соседних субъектов федерации;

проведение контрольных лабораторных анализов химико - радиологического и микробиологического состояния окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС;

создание, поддержание и развитие банка данных геоинформационной системы по ЧС;

создание информационной базы данных об источниках чрезвычайных ситуаций, имевших место чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

совершенствование нормативно - правовой и методической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

периодическое проведение заседаний экспертного совета ТЦМП ЧС.

3. Порядок функционирования

3.1. Функционирование ТЦМП ЧС осуществляется в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

3.2. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая, гелиогеофизическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и очевидных условий их возникновения) ТЦМП ЧС решает все задачи прогнозирования, связанные с предупреждением и подготовкой к ликвидации возможных ЧС:

сбор, обработку и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы;

прогнозирование и оценку возможности возникновения ЧС;

совершенствование научно - методической, технологической и материально - технической базы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;

повышение эффективности взаимодействия в ТСМП ЧС.

3.3. Целью прогнозирования в режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, микробиологической, санитарно - эпидемиологической, гелиогеофизической, сейсмической, гидрометеорологической и социальной обстановки, угроза возникновения военного конфликта) является получение уточненного прогноза и масштабов последствий предполагаемой природной или техногенной ЧС с использованием реальных данных об источнике ЧС, условиях развития ЧС, имеющихся в распоряжении силах и средствах для предотвращения или смягчения тяжести последствий ЧС.

ТЦМП ЧС осуществляет выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности, и дополнительно:

формирует при необходимости оперативную дежурную смену с круглосуточным режимом работы;

проводит заседания территориального экспертного совета ТСМП ЧС;

организует дополнительные наблюдения за параметрами потенциальных источников ЧС, сбор и анализ информации, поступающей от организаций ТСМП ЧС, и представляет ее в соответствующие органы;

осуществляет оперативное и текущее прогнозирование ЧС;

проводит уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС;

разрабатывает предложения по перечню мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

готовит (при необходимости) оперативную группу для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС.

3.4. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайной ситуации) ТЦМП ЧС осуществляет:

круглосуточное функционирование оперативной дежурной смены;

сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;

оперативное прогнозирование развития ЧС;

выдвижение при необходимости оперативной группы в район ЧС;

разработку предложений по перечню мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий от ЧС.

4. Структура ТЦМП ЧС

4.1. В состав ТЦМП ЧС входят специалисты отделов: инженерно - технических мероприятий; радиационной, химической и биологической защиты; медицинской защиты; связи; мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отделения подвижной химико - радиометрической лаборатории и информационно - вычислительного центра.

4.2. На специалистов отделов, входящих в состав ТЦМП ЧС, в дополнение к основным функциональным обязанностям возлагаются следующие задачи:

отдела мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - организационно - методическое руководство мониторинговой и прогнозной сетью области, разработка нормативно - технических и нормативно - методических документов, содержащих общие организационные требования к порядку прогнозирования, содержанию и составу характеристик ЧС; обеспечение методиками прогнозирования; организация порядка взаимодействия субъектов прогнозирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совместно с отделами главного управления и территориальными службами прогнозирования оценка потенциально опасных событий и составление прогнозных уровней техногенных и природных полей риска;

отдела предупреждения ЧС - ведение сводного реестра потенциально опасных объектов, мониторинг и прогнозирование ЧС природного (обусловленные гидрометеорологическими, геофизическими опасными явлениями) и техногенного характера (транспортные аварии, аварии на объектах жизнеобеспечения населения, гидродинамические аварии);

отдела инженерно - технических мероприятий - мониторинг и прогнозирование ЧС природного (обусловленных геологическими и гидрогеологическими опасными явлениями, природными пожарами) и техногенного (обрушение зданий и сооружений, пожары, взрывы) характера;

отдела радиационной, химической и биологической защиты - мониторинг и прогнозирование ЧС экологического и техногенного (аварии с выбросом химически опасных веществ, радиоактивных веществ, бактериологических средств) характера, организация лабораторного контроля;

отдела медицинской защиты - мониторинг и прогнозирование биолого - социальных ЧС;

отдела связи и информационно - вычислительного центра - сбор, обработка, передача информации, обеспечение информационно - аналитического взаимодействия, создание и поддержание геоинформационных систем и банков данных о ЧС в Оренбургской области;

отделения подвижной химико - радиометрической лаборатории - лабораторный контроль, подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС.

4.3. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС и их последствий, при главном управлении по делам ГОЧС области на правах совещательного органа создается территориальный экспертный совет, состав которого утверждается комиссией по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.

Приложение N 2

к указу

Главы администрации

Оренбургской области

от 9 июня 2001 г. N 17-ук

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

ПОДВИЖНОЙ ХИМИКО - РАДИОМЕТРИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

----T---------------------------------T----------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование должностей ¦Количество¦Размер оплаты ¦

¦п/п¦ ¦ ¦труда по единой¦

¦ ¦ ¦ ¦тарифной сетке ¦

+---+---------------------------------+----------+---------------+

¦1. ¦Начальник подвижной химико - ¦ 1 ¦ 9 - 12 ¦

¦ ¦радиометрической лаборатории - ¦ ¦ ¦

¦ ¦начальник отделения ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Инженер - метролог ¦ 1 ¦ 6 - 11 ¦

¦3. ¦Инженер - химик ¦ 1 ¦ 6 - 11 ¦

¦4. ¦Техник - водитель ¦ 1 ¦ 7 - 8 ¦

¦ ¦Итого ¦ 4 ¦ ¦

L---+---------------------------------+----------+----------------