Российские законы

Решение Совета городского округа г. Салават РБ от 07.06.2007 N 1-22/283 (ред. от 10.09.2009) “О Концепции развития городского пассажирского транспорта на период до 2011 года“

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

от 7 июня 2007 г. N 1-22/283

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА

(в ред. решения Совета городского округа

г. Салават РБ от 10.09.2009 N 2-26/241)

В целях оказания содействия процессам развития сферы транспортных услуг в городском округе, сохранения стабильности в работе пассажирского транспорта, упорядочения вовлечения новых перевозчиков на городские и пригородные перевозки, сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий за счет реализации мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и условий движения на них, а также руководствуясь статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в ред. от 26.12.2005), Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан решил:

1. Утвердить Концепцию развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры на период до 2011 года (далее - Концепция) согласно приложению 1.

2. Определить головным координатором (заказчиком) реализации Концепции отдел промышленности, транспорта и связи Администрации городского округа (ОПТиС).

3. МУП “Флора“ городского округа город Салават Республики Башкортостан (Файзуллин А.А.) представить мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений. Срок 3 квартал 2007 г.

4. ОПТиС Администрации городского округа:

4.1. В срок до 01.10.2007 обобщить представленные планы мероприятий по развитию предприятий пассажирского транспорта и дорожного комплекса, разработать программы, включенные в Концепцию, и внести на обсуждение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан.

4.2. Представлять на рассмотрение Совета городского округа в установленном порядке ежегодный отчет о ходе выполнения Концепции, в т.ч. об использовании средств, выделенных на ее реализацию по всем источникам финансирования.

5. Обратиться в Правительство Республики Башкортостан с ходатайством:

- о включении городской целевой программы “Развитие городской маршрутной сети в районах интенсивного жилищного строительства до 2011 года“ в федеральную и республиканскую целевую программы для финансирования из республиканского и федерального бюджетов строительства трамвайной линии по улицам Ленинградская - Губкина - Калинина протяженностью 11,2 км (стоимость 267,4 млн. руб. в ценах 2006 г.) и на обновление подвижного состава МУП “СТУ г. Салавата РБ“ в количестве 20 ед.;

- либо о замене трамваев на троллейбусы;

- о включении городской целевой программы “Развитие транспортной инфраструктуры городского округа до 2011 года“ на строительство и реконструкцию путепроводов.

6. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии по промышленности, строительству, транспорту, связи, экологии и чрезвычайным ситуациям Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан Петраковского В.В., главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Паршикова Г.П.

Председатель

Совета городского округа

города Салават

Республики Башкортостан

Ю.А.ЧЕРНЫХ

Приложение 1

к решению Совета

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

от 7 июня 2007 г. N 1-22/283

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА

(в ред. решения Совета городского округа

г. Салават РБ от 10.09.2009 N 2-26/241)

Содержание

Паспорт Концепции

Введение

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

2. Участники Концепции

3. Финансовое обеспечение

4. Управление реализацией Концепции

5. Разделы Концепции:

- программа “Создание единой системы управления пассажирскими перевозками в городском округе город Салават Республики Башкортостан“;

- программа “Дальнейшее развитие городской маршрутной сети в районах интенсивного жилищного строительства“;

- программа “Развитие транспортной инфраструктуры городского округа“;

- программа “Положение о транспортном обслуживании населения городского округа город Салават Республики Башкортостан“.

Паспорт Концепции

Наименование: “Концепция развития пассажирского транспорта на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на период до 2011 года“.

Заказчики: Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан и Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту - городской округ).

Разработчики Концепции: отдел промышленности, транспорта и связи Администрации городского округа при участии предприятий пассажирского транспорта, дорожных служб городского округа.

Основные исполнители Концепции: Администрация городского округа, дорожные службы, предприятия пассажирского транспорта.

Сроки реализации Концепции: 2007 - 2011 годы.

Задачи Концепции

Для достижения цели Концепции предусмотрено решение следующих задач:

- гармоничное развитие всех видов городского пассажирского транспорта на основе создания современной нормативной базы, организационных, финансово-экономических и управленческих механизмов;

- оптимизация структуры парков транспортных средств и ускорение обновления их состава за счет приобретения более эффективных транспортных средств;

- повышение качества транспортного обслуживания за счет совершенствования его технического и технологического обеспечения, снижения издержек и установления оптимальных тарифов на пассажирские перевозки;

- повышение безопасности транспортной деятельности и улучшение экологической ситуации в городском округе.

Финансовое обеспечение Концепции

Средства бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, предусмотренные на соответствующий финансовый год по подразделу БК 0408 “Транспорт“, с целью реализации условий Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Дополнительными источниками финансирования являются:

- бюджеты Российской Федерации и Республики Башкортостан в виде средств, предусматриваемых федеральными и республиканскими программами или предоставляемых в форме льгот;

- собственные средства предприятий;

- привлеченные и иные инвестиционные средства.

Ожидаемые результаты реализации Концепции

В результате осуществления Концепции и выполнения задач, предусмотренных программными мероприятиями, ожидается достижение следующих целевых показателей:

- развитие оптимальной маршрутной сети пассажирского транспорта с учетом направлений жилищного строительства городского округа;

- решение экологических проблем путем приоритетного развития транспорта на электрической тяге и газомоторном топливе;

- перераспределение пассажирского транспорта с учетом пропускной способности улиц городского округа и вместимости салонов подвижного состава;

- улучшение качества транспортных услуг, в т.ч. их стабилизация;

- снижение средней себестоимости перевозок пассажиров в городских сообщениях;

- повышение надежности и безопасности транспортных средств.

Контроль за реализацией Концепции

Контроль осуществляет председатель постоянной комиссии по промышленности, строительству, транспорту, связи, экологии и чрезвычайным ситуациям Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Введение

Концепция развития городского пассажирского транспорта на период до 2011 года (далее - Концепция) разработана на основе подпрограммы “Реформирование пассажирского транспорта общего пользования“ Федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России на 2002 - 2010 годы“ (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848).

Концепция предусматривает формирование системы мер, комплекса мероприятий и программы действий по улучшению транспортного обеспечения городского округа и создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах автомобильного и городского электрического транспорта, повышение качества этих услуг, повышение надежности и безопасности их функционирования.

Актуальность принятия Концепции возрастает в связи с вступлением в действие с 01.01.2006 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, согласно которому создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относятся к вопросам местного значения.

Данный документ выносится впервые.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программными методами

На территории городского округа транспортные услуги населению оказываются тремя видами городского транспорта: автобусами СПАТП филиала ГУП “Башавтотранс“, выполняющими государственный заказ, электротранспортом (трамваи) МУП “Салаватское трамвайное управление города Салавата РБ“, выполняющим муниципальный заказ, и привлеченными микроавтобусами частных перевозчиков.

Автобусами СПАТП перевозка пассажиров осуществляется по 17 регулярным маршрутам общего пользования, в т.ч. по 5-ти маршрутам по городу (N 1, 3, 5, 6, 7), в промышленную зону по 3 специальным маршрутам на ОАО СНОС (Юг, Север) и ОАО СЗТС, по 1 маршруту в коммерческом режиме (N 41) и в весенне-летне-осенний период в сады-огороды организовывалось дополнительно 8 маршрутов (13с, 14с, 15с, 16с, 17с, 19с, 121, 116).

Перевозка пассажиров частных перевозчиков микроавтобусами осуществляется по 10 маршрутам, в т.ч. по 5 маршрутам (N 1, 3, 5, 6, 7) по городу, дублирующим маршруты СПАТП, по 3 маршрутам в южную и северную промышленные зоны, открытые в конце 2001 г. (N 2, 4, 4а), и 2-м маршрутам по городу, открытым в 2002 г. (N 8, 9).

Перевозка пассажиров трамваем осуществляется по 2-м маршрутам в северную и южную промышленные зоны и по 2-м укороченным маршрутам в черте города.

Доля участия каждого вида городского транспорта в пассажирообороте составила: автобус - 33,1%, трамвай - 44,5%, микроавтобус - 20,4%. В сравнении с предыдущими годами, к примеру, начиная с 2002 г., идет интенсивное перераспределение пассажиропотока среди всех видов городского пассажирского транспорта, при этом доля участия перевозчиков частных форм собственности стремительно растет, с 5,78% в 2002 г. возросла до 20,4% в 2006 г. Причем данная цифра приблизительная, поскольку учет перевезенных пассажиров у частных перевозчиков осуществляется не по документам строгой отчетности - билетной продукции (как у государственных и муниципальных предприятий пассажирского транспорта), а по упрощенной системе налогообложения. За эти годы значительно выросло количество автобусов особо малой вместимости перевозчиков частных форм собственности с 74 ед. (2002 г.) до 177 ед. (2006 г.), в то время как количество автобусов большой вместимости ГУП “Башавтотранс“ постепенно снизилось с 67 ед. до 53 ед.

Насыщение рынка транспортных услуг микроавтобусами отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозок пассажиров, на экологической ситуации, приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается. Кроме того, возникли проблемы с дислокацией микроавтобусов в межинтервальное время: в ожидании “очереди“ организуются стихийные парковки, при этом занимаемая ими территория приводится в антисанитарное состояние.

Кроме вышеперечисленных перевозчиков, перевозки пассажиров на территории городского округа осуществляются ведомственным автотранспортом, легковым автотранспортом, работающим в режиме “такси по вызову“, и личным автотранспортом населения.

Использование личных автомобилей для поездки на работу жителями городского округа во многом связано с невозможностью беспересадочного проезда с юго-восточной части городского округа в промышленную зону. Приходится вначале автобусом или “маршруткой“ доезжать до линий городского электротранспорта (трамвай), а затем трамваем до места работы, оплачивая при этом два вида транспорта.

Дальнейшая автомобилизация и отсутствие значительных резервов повышения пропускной способности улиц городского округа приведет:

- к системным транспортным заторам в час “пик“ (это уже наблюдается на северном направлении выезда из города, а также малой объездной дороге с выездом на б. С.Юлаева);

- к росту затрат на автомобильные перевозки по сравнению с нормальными условиями движения;

- к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий (к примеру с 2003 по 2006 годы идет рост ДТП с материальным ущербом на 165%, с человеческими жертвами - на 6%);

- к росту негативного воздействия на окружающую среду (доля выбросов от автотранспорта возросла с 18,1 тыс. тонн (9% от общего объема выбросов загрязняющих веществ) в 1995 г. до 23,0 тыс. тонн (35,1%) в 2005 г.; экологическая ситуация существенно ухудшается при снижении средних скоростей движения и образовании транспортных заторов.

Попытка решения проблемы перегруженности дорог путем расширения улиц вряд ли отвечает интересам жителей, так как сопряжена с большими затратами и ведет к уничтожению растительности на улицах городского округа, еще большему ухудшению экологии и не только улучшит транспортную ситуацию, а спровоцирует еще больший рост автомобилизации.

Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранениями людей, а также повреждением автотранспортных средств, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и затраты на восстановление разрушенных элементов автомобильных дорог. По городскому округу такой учет не ведется, но в целом по стране указанные потери, связанные с ДТП на автомобильных дорогах федерального и регионального значения, в 2004 г. составили свыше 80 млрд. руб., ежегодный ущерб от негативного воздействия дорожного хозяйства и автомобильного транспорта на окружающую среду оценивается в 100 млрд. рублей, доля дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине сопутствующих дорожных условий, связанных как с неудовлетворительным содержанием автомобильных дорог, так и с их недостаточным техническим оснащением, составляет 24% общего количества дорожно-транспортных происшествий.

Учитывая количество дорожно-транспортных происшествий и количество пострадавших в них лиц, специального внимания требуют условия дорожного движения в городском округе. Существенную угрозу для безопасности дорожного движения представляет собой недостаточное обустройство транспортной инфраструктуры на регулярных маршрутах в городском сообщении для автомобильного и электрического транспорта, в т.ч. существует необходимость в выполнении работ по благоустройству автовокзала и железнодорожного вокзала, являющимися “лицом“ городского округа для приезжающих гостей.

В целях обследования состояния и технической оснащенности объектов транспортной инфраструктуры, приведения ее в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения отделом совместно с МУП УВБ, ОГИБДД, транспортной инспекцией и при участии представителей перевозчиков проведена инвентаризация автотранспортной инфраструктуры регулярных маршрутов в городской черте и трамвайных линий. В результате установлено: по существующей автотранспортной инфраструктуре требуется строительство площадок и карманов на 34 остановках, установка 28 автопавильонов и 24 козырьков, установка 8 светофорных объектов, установка дорожных знаков в количестве 212 ед., нанесение дорожной разметки в 67 местах на общую сумму примерно 7,8 млн. руб. Кроме того, актуальным остается вопрос по капитальному ремонту 4-х путепроводов на общую сумму 150,0 млн. руб. Технический ресурс их исчерпан. По существующей инфраструктуре электротранспорта - обустройство 8 остановочных площадок и строительство 1 остановочной площадки, установка 7 павильонов, установка 2 светофорных объектов и 2-х дорожных знаков, выполнение водоотводов с 4-х трамвайных переездов и ремонт искусственного сооружения для пропуска талых вод под трамвайной линией, переоснащение 2-х тяговых подстанций вакуумными выключателями, прокладка питающего силового кабеля 6 кВ и установка ограждения 2-х подстанций на общую сумму около 4,5 млн. рублей.

В настоящее время из-за недостатка средств объемы выполняемых работ по ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры не обеспечивают восстановления ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на их восстановление.

В последние годы все труднее решать вопросы открытия маршрутов на сады. В соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан“ на органы местного самоуправления возложена обязанность по проведению зонирования территории для размещения садовых, огородных и дачных некоммерческих объединений (ст. 12 указанного Закона). Схема зонирования территории служит основой для составления карт садоводческих обществ, определения их границ, а также решения вопросов строительства подъездных автомобильных дорог, развития общественного транспорта. На сегодняшний день дороги, по которым проходят маршруты общего пользования, не числятся на балансе ни у одной организации, в том числе и у садоводческих обществ, в связи с чем предприятия отказываются проводить работы по ремонту дорог перед открытием движения автобусов на сады, мотивируя это тем, что затраты на их ремонт не предусмотрены.

Исходя из сложившейся ситуации в системе городских пассажирских перевозок, оценки сложности ее решения, в условиях крайне ограниченных финансовых ресурсов к числу приоритетных задач, на наш взгляд, следует отнести следующие:

1. Создание нормативно-методического обеспечения функционирования пассажирского транспорта, отвечающего современным требованиям в сфере пассажирских перевозок.

2. Согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования, их гармоничное сочетание на рынке транспортных услуг и рациональное участие в перевозках, снижение транспортной перегруженности улиц за счет:

- строительства трамвайной линии в черте городского округа;

- либо замены трамваев на троллейбусы;

- разработки оптимальной маршрутной сети на основе проведенных обследований пассажиропотока.

3. Для выбора перспективных типов транспортных средств, более совершенных в конструктивном отношении и в то же время более полно отвечающих эксплуатационным и социальным требованиям, предстоит выполнить большой комплекс исследований по обоснованию рациональных параметров этих средств. Систематические исследования (обследования пассажиропотока, пропускной способности, интенсивности движения) необходимы и для прогнозных оценок спроса на перевозки пассажиров, являющиеся основой для принятия большинства решений по вопросам развития сферы транспорта, обоснования экономических и организационных мероприятий, связанных с ее реформированием.

4. Совершенствование и модернизация структуры парка транспортных средств, которые должны обеспечить повышение безопасности и улучшение экологических характеристик функционирования отрасли.

5. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий будет достигаться за счет реализации мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и условий движения на них.

6. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергосберегающих технологий.

7. Проведение зонирования садоводческих обществ и составление карт садоводческих обществ, определение их границ и балансодержателей, а также решение вопросов строительства подъездных автомобильных дорог.

Решение этих задач требует системного и программного подхода, так как предполагает использование значительных финансовых ресурсов, а значит без дополнительных инвестиций из федерального и республиканского бюджетов и других источников инвестиций не обойтись.

Осуществление мероприятий, в первую очередь, в части улучшения технического обеспечения транспортных процессов потребует значительных капитальных вложений, что вызвано состоянием парка транспортных средств: до 44 трамваев и 12 автобусов требуют срочной замены, поскольку они уже исчерпали свой эксплуатационный ресурс. Поэтому возрастает расход топливно-энергетических ресурсов, снижается уровень эксплуатационной, дорожной и экологической безопасности и, как следствие, качество предоставляемых населению услуг.

Поступление в парки ежегодно не менее 6 современных автобусов, 4 трамваев для выполнения городских перевозок пассажиров позволит сохранить качество услуг.

Предусматривается введение в эксплуатацию нового подвижного состава электротранспорта, в т.ч. с низким уровнем пола, что повысит комфортность поездок и создаст условия для обслуживания пассажиров, имеющих ограниченную возможность передвижения. За счет снижения потребления энергии ожидается экономия бюджетных средств.

Ожидается, что за счет повышения производительности труда водителей и снижения расходов на топливо себестоимость перевозок и затраты снизятся (по трамваю - на 8%, уровень качества и надежности транспортных средств повысится на 10%; по автобусу - на 10%, уровень качества и надежности транспортных средств повысится на 15%).

Невыполнение Концепции или ее важнейших мероприятий, связанных, в первую очередь, с обновлением транспортных средств, модернизацией технического обеспечения, приведет, как минимум, к ряду серьезных последствий:

- переходу городского транспорта в состояние, близкое к кризису, снижению объема и качества предоставляемых услуг, уровня безопасности транспортных процессов;

- невозможности выполнения государственных гарантий по обеспечению минимальных нормативов (стандартов) жизненно необходимой транспортной подвижности населения;

- росту негативных последствий от деятельности автомобильного транспорта, в том числе в сфере безопасности и здоровья населения;

- возможна потеря рынка городских пассажирских перевозок основными перевозчиками пассажиров (в т.ч. льготных категорий) МУП “Трамвайное управление города Салавата РБ“ и СПАТП филиал ГУП “Башавтотранс“, что чревато:

- уходом с рынка транспортных услуг в городском округе СПАТП филиал ГУП “Башавтотранс“. При этом проблемой номер один будет перевозка пассажиров в садовые общества, номер два - выплата дотаций из местного бюджета другим перевозчикам за перевозку льготных категорий пассажиров. На сегодняшний день Правительством РБ на ГУП “Башавтотранс“ возложена обязанность исполнению государственного заказа - перевозки льготных категорий пассажиров;

- снижение объемов транспортных услуг электрическим транспортом вследствие развития автомобильных маршрутов повлечет дополнительные расходы из местного бюджета на его содержание.

2. Цели и формы реализации Концепции

Концепция развития городского пассажирского транспорта на период до 2011 года является инструментом регулирования деятельности предприятий пассажирского транспорта и представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на решение приоритетных проблем города: экономических, социальных, экологических; повышение эффективности использования стратегических ресурсов городского округа (территорий, трудовых, топливно-энергетических ресурсов).

Главными приоритетными целями выполнения мероприятий Концепции определены:

- полное обеспечение потребности горожан в городских перевозках, включая и систему обслуживания;

- повышение качества транспортных услуг, обеспечение минимальных потребностей населения в транспортных услугах, снижение себестоимости и сдерживание темпов роста тарифов на перевозки;

- обеспечение безопасности перевозок;

- улучшение условий доступа к рынку в данном секторе.

Для городского пассажирского транспорта характерна прежде всего социальная направленность целей его функционирования, дотационные принципы и условия работы. С учетом тенденций урбанизации, ухудшения экологии городов, необходимости использования прилегающих пригородных территорий приоритетным представляется развитие массового общественного транспорта по сравнению с индивидуальным.

Концепция реализуется в виде программных мероприятий предприятий-участников, формируемых из числа проектов и мероприятий, исходя из поставленных целей.

3. Участники Концепции

Участниками концепции являются:

- предприятия пассажирского транспорта независимо от форм собственности, осуществляющие перевозку пассажиров по регулярным пассажирским маршрутам в соответствии с действующим законодательством;

- предприятия, оказывающие услуги населению по перевозке пассажиров легковыми таксомоторами;

- дорожные службы городского округа, организации и учреждения, осуществляющие надзорные функции в данной области.

4. Управление реализацией Концепции

Управление реализацией Концепции осуществляет головной координатор (заказчик).

Заказчик:

- организует выполнение Концепции в целом и координирует действия ее участников;

- осуществляет подготовку ежегодной аналитической информации о ходе реализации Концепции с рассмотрением на заседании профильной депутатской комиссии;

- принимает решение об организации проведения конкурсов на размещение средств городского бюджета для предоставления поддержки предприятиям пассажирского транспорта;

- прекращает финансирование программ и проектов в случае выявления нецелевого и неэффективного использования выделенных бюджетных средств;

- разрабатывает проекты распорядительных документов по вопросам реализации Концепции.

5. Программные мероприятия

Программа “Создание единой системы управления пассажирскими

перевозками в городском округе“

Цель: повышение оперативности в управлении движением, контроль за соблюдением графика движения всех видов общественного транспорта на маршрутах городского округа.

Программные мероприятия:

- анализ состояния перевозки пассажиров в городском округе и пропускной способности проезжей части улиц;

- обследование пассажиропотока специализированной организацией с целью рационального распределения видов транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутах города.

Программа “Дальнейшее развитие городской маршрутной сети

в районах интенсивного жилищного строительства“

Цель: дальнейшее развитие маршрутов городского транспорта, улучшение качества транспортного обслуживания населения районов интенсивной застройки города.

Программные мероприятия:

- строительство новой трамвайной линии согласно Генеральному плану застройки городского округа и разработка новых автобусных маршрутов;

- либо замена трамваев на троллейбусы;

- дальнейшее обновление и развитие парка подвижного состава, внедрение современных технологий ремонта и технического обслуживания.

Программа “Развитие транспортной инфраструктуры

городского округа“

Цель: развитие транспортной инфраструктуры городского округа, повышение безопасности дорожного движения.

Программные мероприятия:

- строительство и реконструкция светофорных объектов;

- установка и замена дорожных знаков;

- ремонт и оборудование остановочных пунктов автопавильонами, посадочными площадками;

- реконструкция, ремонт и строительство путепроводов;

- капитальный ремонт улично-дорожной сети;

- ввиду ускоренного строительства новых жилых районов предусмотреть строительство новых дорог с устройством остановочных пунктов, светофорных объектов, установкой дорожных знаков, строительством ливневой канализации (для предотвращения аварийных ситуаций на автодорогах учесть устройство колодцев на газонах).

Программа “Положение об организации городских пассажирских

перевозок по регулярным маршрутам“

Цель: установление единого на территории города порядка организации пассажирских перевозок, а также требований к юридическим лицам всех форм собственности, осуществляющим транспортные услуги по перевозке пассажиров по регулярным маршрутам в городском и пригородном сообщениях.

Программные мероприятия:

- разработка Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа;

- разработка Положения о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в городском округе.

Программа “Меры социальной поддержки садоводам по перевозке

их автобусами по сезонным (садоводческим) маршрутам“

(введено решением Совета городского округа

г. Салават РБ от 10.09.2009 N 2-26/241)

Цель: обеспечение доступности транспортных услуг для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, и пенсионеров.

Программные мероприятия:

- дополнительные меры социальной поддержки садоводам по перевозке их автобусами по сезонным регулярным маршрутам N 62 “Автовокзал - ДОК - р. Белая“, N 63 “Автовокзал - сады “СНОС“, N 64 “Автовокзал - пос. “Желанный“ - сады “Агидель“, N 65 “Автовокзал - сады “Аллагуват“, N 66 “Автовокзал - сады “Юрматы“, N 67 “Автовокзал - СЗТС - сады “СНМ“, N 68 “Автовокзал - сады “СЗТС“, N 69 “Автовокзал - сады “Холсты“, N 116 “Автовокзал - сады “Сухайла“.