Российские законы

Экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу от 02.09.2005 N 185 “На Постановление администрации Оренбургской области от 14.06.2005 года N 156-п “Об утверждении положения о порядке и размере предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей“

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 2 сентября 2005 г. N 185

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 14.06.2005 Г. N 156-П “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ,

ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ“

Отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра Оренбургской области Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 12 октября 2004 года N 1313 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“, и Положения о Главном управлении Министерства юстиции РФ по федеральному округу, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской
Федерации от 28 января 2005 года N 7, провел юридическую экспертизу Постановления администрации Оренбургской области от 14.06.2005 N 156-п “Об утверждении положения о порядке и размере предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей“.

Предметом правового регулирования являются отношения, связанные с реализацией полномочий администрации Оренбургской области по утверждению положения о порядке и размере предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“.

Субъектами отношений являются органы государственной власти, местного самоуправления Оренбургской области, юридические лица, дети, оставшиеся без попечения родителей.

Отношения урегулированы на основе метода государственных властных предписаний (метода власти и подчинения).

Правовую основу регулируемых Постановлением отношений составляют: Конституция РФ от 12.12.1993, Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“, Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“, Устав Оренбургской области от 20.11.2000 N 724/213-ОЗ.

Постановление определяет порядок и размер предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в Оренбургской области.

В соответствии с пунктом “к“ части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с
ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

В соответствии с абзацами 2, 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Устава Оренбургской области администрация Оренбургской области является высшим исполнительным органом государственной власти области. Пунктом “а“ части 1 статьи 44 Устава Оренбургской области установлено, что администрация области обеспечивает исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации на территории Оренбургской области. Частью 2 статьи 44 Устава Оренбургской области определено, что администрация области в пределах своих полномочий принимает Постановления, обязательные к исполнению в Оренбургской области. Следовательно, администрация Оренбургской области вправе принять данный нормативный правовой акт.

Данный нормативный правовой акт является необходимым и достаточным для урегулирования заявленных в нем отношений.

Текст и форма акта соответствуют правилам юридической техники.

Однако в тексте Постановления имеется ссылка на недействующий правовой акт, который среди прочих обозначен как правовая основа закрепляемых Постановлением отношений.

Пункт 1 Постановления администрации области содержит ссылку на Закон Оренбургской области от 16.11.2001 N 337/333-II-ОЗ “Об основах жилищной политики в Оренбургской области“. Данный Закон утратил силу в связи с принятием Закона Оренбургской области от 05.05.2005 N 2121/383-III-ОЗ.

Предлагаю исключить из пункта 1 Постановления администрации Оренбургской области от 14.06.2005 N 156-п “Об утверждении положения о порядке и размере предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей“ ссылку на недействующий Закон Оренбургской области от 16.11.2001 N 337/333-II-ОЗ “Об основах жилищной политики в Оренбургской области“.

Прошу сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник

отдела законодательства

субъектов РФ и ведения

федерального регистра

в Оренбургской области

К.А.ПЛОТНИКОВ