Российские законы

Постановление Администрации Оренбургской области от 26.10.2005 N 301-п “Об утверждении положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Оренбургской области“ (вместе с “Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Оренбургской области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Оренбургской области от 25.04.2006 N 142-п.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2005 г. N 301-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ

СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 “О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“:

1. Утвердить положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Оренбургской области согласно приложению.

2. Главному управлению социальной защиты населения Оренбургской области (Федоров В.И.) организовать:



2.1. Переход до 31 декабря 2005 года к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета граждан.

2.2. Предоставление ежемесячно информации о назначенных субсидиях предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

3. Рекомендовать:

3.1. Открытому акционерному обществу “Оренбургэнерго“ (Кажаев В.Ф.) и обществу с ограниченной ответственностью “Оренбург-регионгаз“ (Шишкин В.И.), другим энергоснабжающим организациям, а также предприятиям, осуществляющим начисление жилищно-коммунальных платежей, предоставлять ежемесячно органам, назначающим субсидии, базу данных по начислению и оплате платежей гражданами.

3.2. Главам городов и районов области:

3.2.1. Принять меры по внедрению и функционированию системы персонифицированных социальных счетов граждан, обеспечить полное и своевременное перечисление сумм назначенных субсидий на их банковские счета.

3.2.2. Организовать широкое информирование населения о порядке предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги как меры социальной поддержки малоимущих слоев населения.

Постановление Администрации Оренбургской области от 12.02.2004 N 29-п ранее было признано утратившим силу Постановлением Администрации Оренбургской области от 11.04.2005 N 96-п.

4. Признать утратившими силу Постановления администрации области от 1 апреля 2002 года N 49-п “О социальной защите граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг“, от 16 января 2003 года N 6-п “Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Оренбургской области“, от 12 февраля 2004 года N 29-п “О внесении дополнения в Постановление администрации области от 16.01.2003 N 6-п“.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области Пивоварову Н.С. и заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям Карпова Ю.Н.



6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

Главы администрации

Оренбургской области

С.И.ГРАЧЕВ

Приложение

к постановлению

Администрации

Оренбургской области

от 26 октября 2005 г. N 301-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ

УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Субсидии предоставляются гражданам с учетом региональных стандартов нормативной площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и льгот, установленных в соответствии с действующим законодательством.

При назначении субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения:

для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра;

для семьи из двух человек - 42 кв. метра;

для семьи из трех и более человек - 18 кв. метров на одного члена семьи.

2. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанная исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг, превышает установленный региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.

Для семей инвалидов и участников Великой Отечественной войны (граждане, указанные в подпунктах “а“ - “ж“, “и“ подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона “О ветеранах“) применяется максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 12 процентов в совокупном доходе семьи.

Для семей одиноко проживающих пенсионеров, многодетных семей (трое и более детей) и семей, имеющих двух и более инвалидов, субсидия рассчитывается исходя из максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 15 процентов.

При среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума доля собственных расходов граждан корректируется на понижающий коэффициент.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

3. Субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту постоянного жительства:

а) пользователям жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

б) нанимателям по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

в) членам жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе членам товарищества собственников жилья;

д) гражданам, проживающим в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и членам их семей, зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства.

4. При наличии у заявителя задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за три и более месяцев с ним заключается дополнительный договор о реструктуризации задолженности, но не более чем на 12 месяцев.

В случае отказа заявителя от заключения соглашения о погашении задолженности субсидия не назначается.

5. Для получения субсидий граждане либо лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в орган, назначающий субсидии, представляют:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) справку о составе семьи заявителя;

в) справки о доходах членов семьи.

Если граждане пользуются льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, то при себе необходимо иметь соответствующий документ, подтверждающий право на льготы.

6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.

7. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг органы, назначающие субсидию, получают от предприятий, осуществляющих начисление жилищно-коммунальных услуг, энергоснабжающих и газоснабжающих организаций на договорных началах.

9. Заявления граждан со всеми необходимыми документами или после поступления дополнительных документов рассматриваются в течение 10 дней, после чего принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывается размер субсидии и доводится соответствующее решение до заинтересованных лиц.

В тех случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые документы, заявитель вправе представить их в течение 2-х недель, при этом днем обращения за назначением субсидии считается день подачи заявления.

10. Действие (бездействие) органа, назначающего субсидию, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

11. Получатель субсидии обязан сообщать в орган, назначающий субсидии, о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Увеличение дохода граждан в течение срока предоставления субсидий не влияет на размер ранее предоставленной субсидии в течение всего периода ее предоставления. Однако при уменьшении доходов заявитель вправе представить сведения об уменьшении доходов семьи для перерасчета размера субсидии.

Органы, назначающие субсидии, вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов на предприятия, в организации, учреждения, налоговые и другие органы.

12. Органы, назначающие субсидию, и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

13. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.

14. Субсидия семье не начисляется, если хотя бы один из трудоспособных членов семьи старше 18 лет не предъявил документов о своих доходах, за исключением:

женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет;

учащихся и студентов дневных отделений учебных заведений;

граждан, осуществляющих уход за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, лицами, достигшими возраста 80 лет;

лиц, страдающих стойкими психическими расстройствами и признанных в установленном законом порядке недееспособными или злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами и ограниченных судом в дееспособности в порядке, установленном законодательством;

лиц, состоящих на учете в службе занятости;

лиц, имеющих земельный пай, не приносящий дохода;

лиц, без вести пропавших и находящихся в розыске.

15. При обращении за назначением субсидии со всеми необходимыми документами с 1-го по 15-е число включительно субсидия назначается с 1-го числа текущего месяца, после 15-го числа - с 1-го числа следующего месяца.

III. Определение размера субсидии

16. Начисление субсидии производится исходя из видов и размеров платежей, начисленных за месяц, предшествующий месяцу обращения за субсидией.

Предоставление субсидий на оплату твердого топлива для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, осуществляется в соответствии с нормативом расхода твердого топлива.

Субсидия на приобретение твердых видов топлива начисляется на отопительный период и распределяется (выплачивается) пропорционально месяцам данного периода.

17. Гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством на дополнительную жилую площадь, предоставляемую по состоянию здоровья, размер субсидий определяется исходя из социальной нормы площади жилья, а также предоставляемой им дополнительной жилой площади, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.

В случае, если фактически занимаемая гражданами (семьями) общая площадь меньше размера регионального стандарта нормативной площади жилья, в расчет берется площадь по установленному стандарту.

В сельских населенных пунктах (кроме райцентров) субсидия назначается на фактически занимаемую общую площадь, если она не превышает социальную норму площади жилья более чем на 20 кв. метров на семью.

18. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг к расчету принимается стоимость одного (основного) вида топлива по усмотрению заявителя.

19. Для граждан (семей), имеющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа, при расчете субсидии учитываются расходы по оплате жилья и коммунальных услуг с учетом предусмотренных законодательством скидок (50 процентов, 30 процентов и т.д.).

В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг не уменьшаются.

20. Размер субсидии определяется как разница между расходами семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленными в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящего Положения, и установленным региональным стандартом максимально допустимой доли собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.

При среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума максимально допустимая доля собственных расходов граждан, установленная в области, применяется с учетом поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к величине прожиточного минимума.

21. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Положения используется величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная в области на момент обращения за субсидией.

22. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактически начисленных платежей.

23. При изменении условий начисления субсидий по независящим от субсидируемой семьи причинам (изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, условий и порядка предоставления субсидий и т.д.) перерасчет размеров субсидий осуществляется с месяца, в котором произошло данное изменение, без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

В случае наступления событий, указанных в пункте 11 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится на основании соответствующих документов с месяца, следующего за тем, в котором наступили указанные события.

IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода

семьи и одиноко проживающего гражданина,

а также среднедушевого дохода семьи

24. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее именуется расчетный период).

Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.

При отсутствии в расчетном периоде дохода за полный календарный месяц (период работы либо получения пособия по безработице менее одного полного календарного месяца) определяется условный месячный доход, то есть заработок за все проработанное время делится на число отработанных дней и полученная сумма умножается на число рабочих дней в месяце (21,2 - при 5-дневной рабочей неделе, 25,4 - при 6-дневной рабочей неделе), а сумма пособия по безработице делится на число дней, за которое оно начислено, и умножается на число календарных дней в месяце.

Гражданам, обратившимся за субсидией в месяце, когда их доход снизился по сравнению с доходом 3-х предыдущих месяцев (выход на пенсию, переход на нижеоплачиваемую работу и т.д.), в расчет субсидии берется пониженный доход месяца обращения при условии его документального подтверждения.

25. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей), других родственников и иных лиц, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации членами семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведущих с ним общее хозяйство.

Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.

26. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие).

27. Совокупный доход семьи для предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“ с учетом:

а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации и законодательством Оренбургской области;

б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);

в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;

г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

д) фактически полученных доходов от земельного пая (участка);

е) дохода одиноко проживающего совершеннолетнего студента (семьи студента) дневного обучения, продекларированного по его заявлению.

В доходе семьи не учитываются:

а) государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области о государственной социальной помощи в виде пособий, субсидий, компенсаций и натуральной помощи, предоставляемых за счет бюджетных средств;

б) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи;

в) ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решениями учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

V. Механизм предоставления субсидий

28. Субсидии перечисляются до начала установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг на имеющиеся или открываемые получателями банковские счета с последующим получением гражданами субсидий наличными деньгами или перечислением в безналичной форме на счета юридических лиц.

Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению органа, назначающего субсидию, через организации связи либо иным способом.

29. В случае, если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.

30. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.

Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам.

VI. Финансирование расходов, связанных

с предоставлением субсидий

31. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций из областного бюджета.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, в случае принятия органами местного самоуправления решений в части улучшения порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, влекущих за собой увеличение размера субсидий, производится за счет средств местного бюджета.

32. Порядок перечисления субсидий на персонифицированные счета граждан, а также предприятиям жилищно-коммунального хозяйства (до перехода на персонифицированные социальные счета) устанавливается органами местного самоуправления.

VII. Приостановление перечисления субсидий и прекращение

предоставления субсидий

33. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется органами, назначающими субсидию, на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.

34. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях:

а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3-х месяцев подряд;

б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.

35. Органы, назначающие субсидию, приостанавливают перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований своевременного уведомления о наступлении обстоятельств (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и др.), влекущих за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более 12 месяцев.

36. Предоставление субсидии прекращается в случаях:

а) изменения места постоянного жительства получателем субсидии и членами его семьи;

б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;

в) предоставления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

г) истечения срока погашения задолженности, установленного пунктом 35 настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.

37. Возврат необоснованно полученной субсидии производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску органа, назначающего субсидию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3-х рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

39. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:

а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами “а“ - “в“ пункта 36 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 34 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.