Российские законы

Постановление Оренбургского городского Совета от 21.12.2005 N 273 “Об утверждении Целевой программы “Пожарная безопасность на территории муниципального образования “город Оренбург“ на 2006 год“ (вместе с “Целевой программой “Пожарная безопасность на территории муниципального образования “город Оренбург“ на 2006 год“)

Вступил в силу с 21 декабря 2005 года (пункт 3 данного документа).

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2005 г. N 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД ОРЕНБУРГ“ НА 2006 ГОД“

На основании статей 12 и 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и руководствуясь статьей 15 Устава г. Оренбурга, Оренбургский городской Совет

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Целевую программу “Пожарная безопасность на территории муниципального образования “город Оренбург“ на 2006 год“ согласно приложению.

2. Поручить финансовому управлению администрации г. Оренбурга осуществлять финансирование программы согласно пункту 1 настоящего Постановления Совета в пределах выделенных ассигнований из бюджета г.
Оренбурга на 2006 год.

3. Установить, что настоящее Постановление Совета вступает в силу с момента его принятия.

4. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления Совета заместителю Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Колыченкову Ю.И.

5. Возложить контроль за исполнением настоящего Постановления на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности Булгакова В.П.

Глава города Оренбурга

Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ

Приложение

к постановлению

Оренбургского городского Совета

от 21 декабря 2005 г. N 273

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ОРЕНБУРГ“ НА 2006 ГОД

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Государственный Администрация города Оренбурга

заказчик

Основные Отряд Государственной противопожарной

разработчики службы N 9 по охране города Оренбурга и

Оренбургского района. Отдел

Государственного пожарного надзора по г.

Оренбургу

Исполнители Администрация города Оренбурга, Отряд

Государственной противопожарной службы N 9

по охране города Оренбурга и Оренбургского

района, Отдел Государственного пожарного

надзора по г. Оренбургу

Цели и задачи Обеспечение необходимых первичных мер

пожарной безопасности на территории

муниципального образования “город

Оренбург“; защита жизни и здоровья граждан

города Оренбурга; создание материально-

технической базы пожарных и спасательных

подразделений; предупреждение пожаров;

совершенствование организации профилактики

и тушения пожаров; развитие материально-

технической базы муниципальной

противопожарной службы города Оренбурга

Срок реализации 2006 год

Объем и источники Общий объем финансирования мероприятий

финансирования Программы составляет 3500 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Уменьшение количества людей, гибнущих и

результаты получающих травмы при пожарах;

относительное сокращение потерь от

чрезвычайных ситуаций и пожаров на 15 - 20

процентов

Список сокращений

ГПС Государственная противопожарная служба

ОГПС Отряд государственной противопожарной

службы

АЦ Автомобильная цистерна

АЛ Автомобильная лестница

АКП Автомобильный коленчатый подъемник

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Состояние защищенности в части противопожарной защиты г. Оренбурга остается сложным. За 2004 год и первое полугодие 2005 года на территории муниципального образования “город Оренбург“ зарегистрировано 1005 пожаров. Ущерб от которых составил 22,5 млн. рублей. На пожарах погибло 68 человек, 107 человек получили травмы различной степени тяжести. Огнем уничтожено 281 строение, 53 единицы автотракторной и другой техники.

Строятся здания, расширяется инфраструктура города, однако уровень технической укрепленности пожарных частей остается на уровне 70-х годов. Отсутствуют средства спасения людей, не строятся здания пожарных депо.

Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых как из федерального, так и из областного бюджетов на осуществление мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны.

Целевая программа “Пожарная безопасность муниципального образования “город Оренбург“ на 2006 годы“ (далее именуется Программа) включает в себя комплекс организационных и практических мер по обеспечению пожарной безопасности на территории города Оренбурга.

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы

Основной задачей Программы является: создание условий для укрепления первичных мер пожарной безопасности и уменьшения человеческих и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров, совершенствование системы пожаротушения, формирование эффективной комплексной системы профилактики пожаров.

Накопленный опыт решения вопросов по улучшению организации пожаротушения и профилактики пожаров и их последствий, наличие проблем, а так же сложная социально-экономическая ситуация, подтверждают целесообразность и необходимость этой работы.

Раздел 3. Предупреждение пожаров

Возникновение пожаров сопровождается выводом из строя объектов (производственные цехи, склады и др.), уничтожением оборудования из-за обрушения конструкций.

На пожарах в жилых домах гибнет до 80 процентов от общего числа погибших, четверть из них - дети. Одна из основных причин гибели людей - позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение людей о его возникновении.

Население частного жилого сектора не имеет средств для проведения ремонта отопительных печей и ветхой электропроводки жилых домов, в результате чего происходит до 23 процентов пожаров по электротехническим причинам и до 20 процентов - от неисправных печей.

На территории города расположено большое количество объектов повышенной пожарной опасности, на которых 70 процентов технологического оборудования изношено и эксплуатируется за пределами гарантийного ресурса. Возникновение пожаров на них представляет особую опасность, в том числе и экологическую.

Рост количества пожаров и причиняемого ими ущерба связан прежде всего с экономическими трудностями, испытываемыми всеми субъектами хозяйственной деятельности, ветшанием всех видов основных фондов, как на производстве, так и
в ее социально-культурном, жилом секторах. Анализ объективных условий позволяет прогнозировать рост количества пожаров и в 2006 - 2008 годах.

Данные обстоятельства требуют значительного усиления надзорно- профилактической работы по предупреждению пожаров.

Раздел 4. Совершенствование противопожарной пропаганды

Среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды существенное значение имеют трансляции по телевидению и радио передач с мест пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности. Положительный опыт такой работы имеется. Предполагается на основе своего и областного опыта организовать более оперативное и полное информирование населения о пожарах и проведение противопожарной пропаганды с использованием современных средств теле- и видеоаппаратуры, иных способов доведения до населения проблем, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Раздел 5. Развитие материально-технической базы

государственной противопожарной службы

В условиях социально-экономических преобразований в России сформирована законодательная база в области пожарной безопасности, адекватная рыночным условиям и современному этапу развития. Установлены принципиально новые механизмы и институты осуществления государственной политики в отношении обеспечения пожарной безопасности территорий.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты в реализации федеральной и областной целевых программ в области пожарной безопасности, сохранилось много вопросов в сфере материально-технического обеспечения службы пожаротушения.

Вследствие низкого уровня развития материальной базы пожарной охраны, процент обеспеченности территории города зданиями пожарных депо составляет 38 % от требуемого количества.

Укомплектованность боевых расчетов штатным пожарно-техническим оборудованием составляет 70 % от положенных норм, при этом большая часть находится на вооружении более 15 лет. Техника морально и физически устарела. В результате - показатели оперативного реагирования на пожары возросли с 6 минут в 90-х годах до 12 минут в 2000 - 2004 годах.

По этим причинам, в целях снижения человеческих и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций
и пожаров, необходимо развитие материально-технической базы государственной противопожарной службы.

Раздел 6. Капитальное строительство объектов

государственной противопожарной службы

Темпы строительства пожарных депо значительно отстают от темпов гражданского и промышленного строительства в городе, поэтому радиус обслуживания пожарных депо в 3 - 5 раз больше нормативного, что резко повышает вероятность гибели и травмирования людей, приводит к росту ущерба от пожаров. Кроме того, требуется принять срочные меры по строительству новых пожарных депо в Южной зауральной части г. Оренбурга, 18 микрорайоне, зоне детского отдыха “Дубки“.

Раздел 7. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств бюджета города Оренбурга и внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрено долевое участие строительных компаний и организаций.

Средства, предусмотренные на выполнение Программы составляют в ценах 2005 года:

---------------------------------------T------------¬

¦ Источники финансирования ¦ 2006 год ¦

+--------------------------------------+------------+

¦Всего, тыс. руб. ¦ 3500,0¦

+--------------------------------------+------------+

¦Бюджет г. Оренбурга, тыс. руб. ¦ 500,0¦

+--------------------------------------+------------+

¦Внебюджетные средства, тыс. руб. ¦ 3000,0¦

L--------------------------------------+-------------

Раздел 8. Контроль за ходом реализации Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Оренбургским городским Советом и администрацией города Оренбурга, в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 9. Механизм реализации Программы

Механизм реализации программы включает в себя следующее:

- систему программных мероприятий - для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов законодательной, исполнительной
власти, объединений, предприятий и организаций. При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов, а именно - разработка “Целевых программ“ обеспечения пожарной безопасности объектов культуры и искусства, объектов системы управления социальной защиты населения, объектов здравоохранения, муниципального жилого фонда города, предлагаемых в настоящей программе;

- развитие материально-технической базы государственной противопожарной службы - ремонт пожарной техники: автомобильной лестницы длиной 53 метра на шасси “Мерседес“;

- капитальное строительство объектов государственной противопожарной службы - строительство пожарных депо в Южной и Северной частях города Оренбурга;

- совершенствование противопожарной пропаганды - данный раздел включает в себя подготовку и прокат видеосюжетов по пропаганде пожаробезопасного проживания граждан, подготовку школьных и дошкольных пособий по обучению детей мерам пожарной безопасности, памяток для населения, создание базовой школы по организации пожарной безопасности в образовательных учреждениях, размещение в печатных средствах массовой информации публикаций по пропаганде мер пожарной безопасности, создание при администрациях округов города и администрациях сельских населенных пунктов инспекций внештатных инспекторов пожарной охраны;

- формирование рабочих документов:

- координационные планы совместных действий управлений, комитетов, отделов администрации города, заинтересованных ведомств, учреждений и организаций;

- подведение итогов реализации Программы 2 раза в год;

- предоставление в Оренбургский городской Совет отчета о выполнении Программы по итогам года.

Раздел 10. Ожидаемые результаты от реализации Программы

Последовательное осуществление комплекса организационных и практических мер по обеспечению пожарной безопасности должно привести к снижению количественного показателя пожаров и ущерба от них, сохранению жизни и здоровья населения города Оренбурга.

Заместитель

Главы города Оренбурга

по жилищно-коммунальному хозяйству,

транспорту и связи

Ю.И.КОЛЫЧЕНКОВ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ОРЕНБУРГ“ НА 2006 ГОД

-----T-------------------------------T-------------------T------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Источники ¦Всего (тыс. руб.) ¦

¦пп ¦ ¦ финансирования ¦ ¦

+----+-------------------------------+-------------------+------------------+

¦ 1 ¦ Текущие расходы ¦

+----+-------------------------------T-------------------T------------------+

¦1.1.¦Ремонт пожарной техники: ¦Долевое участие ¦ 3000¦

¦ ¦АЛ 53 “Мерседес“ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦строит. компаний ¦ ¦

+----+-------------------------------+-------------------+------------------+

¦ 2 ¦ Капитальное строительство и ремонт ¦

+----+-------------------------------T-------------------T------------------+

¦2.1.¦Строительство пожарных депо в ¦Долевое участие ¦ Согласно сметы ¦

¦ ¦Южной и Северной частях города ¦администрации ¦ расходов ¦

¦ ¦Оренбурга ¦строит. компаний ¦ ¦

+----+-------------------------------+-------------------+------------------+

¦ 3 ¦ Разработка “Целевых программ“ обеспечения пожарной безопасности ¦

+----+-------------------------------T--------------------------------------+

¦3.1.¦Объектов культуры и искусства ¦Ответственный: управление культуры ¦

¦ ¦ ¦администрации города ¦

+----+-------------------------------+--------------------------------------+

¦3.2.¦В подведомственных учреждениях ¦Ответственный: управление социальной ¦

¦ ¦системы управления социальной ¦защиты администрации города ¦

¦ ¦защиты населения города ¦ ¦

+----+-------------------------------+--------------------------------------+

¦3.3.¦Объектов здравоохранения ¦Ответственный: управление ¦

¦ ¦города ¦здравоохранения администрации города ¦

+----+-------------------------------+--------------------------------------+

¦3.4.¦Муниципального жилого фонда ¦Ответственный: Администрация города, ¦

¦ ¦ ¦УЖКХ города, ОГПН по г. Оренбургу ¦

+----+-------------------------------+--------------------------------------+

¦ 4 ¦ Совершенствование противопожарной пропаганды ¦

+----+-------------------------------T-------------------T------------------+

¦4.1.¦Подготовить видеосюжеты по ¦ М/б ¦ 60¦

¦ ¦пропаганде пожаробезопасного ¦ ¦ ¦

¦ ¦проживания граждан ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------+-------------------+------------------+

¦4.2.¦Подготовить школьные и ¦ М/б ¦ 100¦

¦ ¦дошкольные пособия в ¦ ¦ ¦

¦ ¦количестве 1000 шт. по ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучению мерам пожарной ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------+-------------------+------------------+

¦4.3.¦Создать на базе школы N 71 ¦Ответственный: ОГПН по г. Оренбургу, ¦

¦ ¦базовую школу по организации ¦управления образования администрации ¦

¦ ¦пожарной безопасности в ¦ города ¦

¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦

+----+-------------------------------+-------------------T------------------+

¦4.4.¦Разместить на территории ¦Ответственный: ¦ 150¦

¦ ¦города щиты с социальной ¦Управление по ¦ ¦

¦ ¦рекламой, направленной на ¦наружной рекламе, ¦ ¦

¦ ¦обеспечение пожарной ¦ОГПН по ¦ ¦

¦ ¦безопасности граждан ¦г. Оренбургу ¦ ¦

¦ ¦ ¦Источник: М/б ¦ ¦

+----+-------------------------------+-------------------+------------------+

¦4.5.¦Разместить в печатных ¦Ответственный: ОГПН по г. Оренбургу, ¦

¦ ¦средствах массовой информации ¦УЖКХ г. Оренбурга ¦

¦ ¦публикации по пропаганде мер ¦ ¦

¦ ¦пожарной безопасности ¦ ¦

+----+-------------------------------+-------------------T------------------+

¦4.6.¦Создать при администрациях ¦Ответственный: ¦ 90¦

¦ ¦округов города и ¦Главы Южного, ¦ ¦

¦ ¦администрациях сельских ¦Северного округов, ¦ ¦

¦ ¦населенных пунктов инспекции ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦внештатных инспекторов ¦п. Чистые Пруды, ¦ ¦

¦ ¦пожарной охраны. Предусмотреть ¦Краснохолм, ¦ ¦

¦ ¦фонд премирования внештатных ¦Городище, ОГПН по ¦ ¦

¦ ¦инспекторов пожарной охраны ¦г. Оренбургу ¦ ¦

¦ ¦ ¦Источник: М/б ¦ ¦

+----+-------------------------------+-------------------+------------------+

¦4.7.¦Разработать и изготовить ¦ М/б ¦ 100¦

¦ ¦тиражом в количестве 100 тыс. ¦ ¦ ¦

¦ ¦экземпляров памятки о мерах ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожарной безопасности для ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения города Оренбурга ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------------+-------------------+------------------+

¦ Итого по Программе: ¦ ¦ 3500¦

L------------------------------------+-------------------+-------------------

Заместитель

Главы города Оренбурга

по жилищно-коммунальному хозяйству,

транспорту и связи

Ю.И.КОЛЫЧЕНКОВ