Российские законы

Протест Прокуратуры Оренбургской области от 25.01.2006 N 7/32-06 “На Постановление Администрации области от 26 октября 2005 года N 301-П“

ПРОКУРАТУРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ

от 25 января 2006 г. N 7/32-06

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА N 301-П

Губернатору

Оренбургской области

ЧЕРНЫШЕВУ А.А.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации области от 26.10.2005 имеет номер 301-п, а не 301-р.

Изучением Постановления Администрации области от 26 октября 2005 года N 301-р “Об утверждении Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Оренбургской области“ установлено, что отдельные его нормы не соответствуют федеральному законодательству. (Далее - Положение).

Пунктом 1 данного Постановления утверждено Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Оренбургской области.



Согласно пункта 6 оспариваемого нормативного правового акта, Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Установленный данным пунктом порядок вступления в силу оспариваемого нормативно-правового акта, затрагивающего права и интересы граждан, противоречит пункту 5 статьи 8 ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.

Установленный федеральным законодательством порядок опубликования и введения в действие норм права, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, находит подтверждение в пункте 2 статьи 55 Закона области “О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области“, согласно которого Постановления Администрации Оренбургской области, затрагивающие права, свободы человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

Поэтому оспариваемое Постановление Администрации области, как нормативно-правовой акт, затрагивающий права и свободы человека и гражданина должно было вступать в действие через 10 дней после его официального опубликования.

Аналогичный вопрос был предметом рассмотрения Верховного Суда РФ, который в своем определении от 18 мая 2005 года по делу N 38-ГО5-3 указал, что Постановление Администрации Тульской области от 16 декабря 2003 года N 823 “Об утверждении порядка предоставления средств бюджета области Тульской области (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности“ является нормативно-правовым актом, принятым по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина и подлежит вступлению в силу через десять дней после его официального опубликования.

Как указано в преамбуле оспариваемого Постановления, оно принято в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2004 года N 444 “О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“. Однако данное Постановление Правительства РФ признано утратившим силу, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761, которым утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Правила).

Анализ содержания Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Оренбургской области, утвержденного оспариваемым Постановлением Администрации области показал следующее.

В соответствии с пунктом 3 Положения, утвержденного оспариваемым Постановлением Администрации области, субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту постоянного жительства. В то же время, в соответствии с пунктом 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.05 N 761, помимо граждан Российской Федерации, субсидии могут предоставляться и иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 72 п. 1 пп. “к“ Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Следовательно, в силу ст. 76 Конституции РФ нормативные правовые акты субъектов РФ, регулирующие жилищные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству.

В соответствии с пунктом 24 Положения в целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.



Данный порядок противоречит пункту 32 утвержденных Правительством Российской Федерации Правил, согласно которому совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

В соответствии с подпунктом “а“ пункта 34 Положения перечисление субсидии может быть приостановлено в случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд.

Установленное вышеуказанной нормой условие противоречит подпункту “а“ пункта 56 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 761 от 14.12.05, согласно которому предоставление субсидии может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.

В соответствии с пунктом 38 Положения решение о приостановлении субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия, что не соответствует пункту 62 вышеназванных Правил.

Содержание оспариваемых пункта 24, подпункта “а“ пункта 34, пункта 38 Положения не может отличаться от требований федерального законодательства еще и потому, что в соответствии с пунктом 7 статьи 159 Жилищного кодекса РФ условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Соответственно, в нормативно-правовом акте исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации не может быть установлен иной, отличный от предусмотренного Правительством Российской Федерации, порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии, а также иные условия приостановления и прекращения выплаты субсидий, а также уведомления по этому поводу заинтересованных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ “О прокуратуре Российской Федерации“,

ТРЕБУЮ:

Привести в соответствие с федеральным законодательством содержание пунктов 3, 24, подпункта “а“ пункта 34, пункта 38 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Оренбургской области, утвержденного Постановлением Администрации области от 26 октября 2005 года N 301-п, а также пункта 6 данного Постановления, исключив из преамбулы Постановления упоминание, что оно действует в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2004 года N 444.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

О результатах рассмотрения протеста сообщите прокурору области в письменной форме.

Прокурор

Оренбургской области

государственный советник

юстиции 2 класса

А.М.ЧАДОВ