Закон Оренбургской области от 01.09.2006 N 579/107-IV-ОЗ (ред. от 04.05.2008) “О государственной молодежной политике в Оренбургской области“ (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.08.2006 N 579)
Начало действия редакции - 25.05.2008.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом Оренбургской области от 04.05.2008 N 2095/441-IV-ОЗ, вступили в силу после его официального опубликования (опубликован в “Южном Урале“ - 24.05.2008).
1 сентября 2006 года N 579/107-IV-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 16 августа 2006 г. N 579
(в ред. Закона Оренбургской области
от 04.05.2008 N 2095/441-IV-ОЗ)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы формирования и реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области как части единой государственной политики в сфере социально-экономического, культурного и национального развития области, определяет содержание, общие принципы, гарантии и приоритеты государственной молодежной политики и направлен на обеспечение прав и свобод молодых граждан, защиту интересов молодых граждан во всех сферах общественной жизни.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
государственная молодежная политика в Оренбургской области - деятельность органов государственной власти области, направленная на создание политико-правовых, социально-экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для социального развития и становления молодежи, ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества, а также на развитие и поддержку инициатив молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
молодежь - физические лица, возраст которых составляет не менее 14 лет и не превышает 30 лет;
молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
молодежные и детские объединения - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке объединения детей и молодежи на основе общности интересов и для совместной деятельности;
молодежная программа (программа в сфере государственной молодежной политики) - комплекс мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений государственной молодежной политики, утвержденный в установленном законом порядке;
молодежный проект - средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных и общегосударственных задач, развития активности и инициатив молодежи, разработанный план осуществления мероприятий в области отдельных сфер государственной молодежной политики, предполагающий реализацию его молодыми людьми или для молодых людей;
несовершеннолетние - физические лица в возрасте до 18 лет.
Статья 2. Государственная молодежная политика в Оренбургской области
1. Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.
2. Государственная молодежная политика осуществляется с участием общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций и отдельных граждан, заинтересованных в решении проблем молодежи, осуществлении прав, законных интересов и обязанностей молодежи. Общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации и отдельные граждане могут принимать участие в реализации основных направлений государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Государственная молодежная политика направлена на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России и Оренбургской области как ее части.
4. Государственная молодежная политика осуществляется на основе сочетания интересов молодежи с интересами других слоев общества, учета запросов, потребностей молодежи при планировании и реализации социальной политики Оренбургской области. Реализация прав и свобод молодежи неотделима от исполнения ею законных обязанностей перед обществом и государством.
Статья 3. Принципы государственной молодежной политики
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, стратегическими целями построения развитого демократического, правового государства реализация молодежной политики осуществляется в соответствии с принципами:
законности;
гласности реализации государственной молодежной политики;
признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы;
уважения к правам и свободам граждан, взаимной ответственности молодых граждан, государства и общества;
привлечения молодых граждан к формированию и реализации государственной молодежной политики, решению задач общества, содействия инициативной деятельности, направленной на решение проблем молодежи;
дифференциации мер государственной молодежной политики с учетом возрастных особенностей и потребностей граждан в социальной помощи;
системного комплексного подхода к реализации государственной молодежной политики, предусматривающего объединение усилий различных социальных институтов, межотраслевое и межведомственное взаимодействие государственных органов Оренбургской области в реализации государственной молодежной политики;
преемственности, стабильности и совершенствования мер по формированию и реализации государственной молодежной политики.
2. Принципы реализации государственной молодежной политики обязательно соблюдаются в деятельности всех государственных органов Оренбургской области.
Статья 4. Цели и задачи государственной молодежной политики
1. Целями государственной молодежной политики являются:
всестороннее развитие молодежи, создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества;
создание условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, социального становления и реализации ими конституционных прав и обязанностей;
воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения к другим народам и государствам.
2. Задачи государственной молодежной политики в Оренбургской области отражены в основных направлениях ее реализации.
Основными направлениями реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области являются:
обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи;
формирование условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи;
обеспечение прав молодых граждан в сфере образования и воспитания;
содействие физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, профилактика асоциального поведения;
содействие в решении проблем занятости и трудоустройства, реализации экономических и трудовых прав молодых граждан;
формирование системы поддержки молодых семей, содействие решению жилищных проблем молодых семей и специалистов;
содействие реализации прав молодых граждан в сфере информации, культуры и искусства;
взаимодействие с молодежными и детскими объединениями, поддержка общественно значимых инициатив молодых граждан и их объединений;
содействие международному и межрегиональному сотрудничеству молодежи.
Статья 5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций и отдельных граждан в реализации государственной молодежной политики
1. Деятельность органов исполнительной власти Оренбургской области по реализации государственной молодежной политики строится на партнерском сотрудничестве с организациями и отдельными гражданами.
2. Организации и отдельные граждане имеют право:
участвовать в подготовке, обсуждении и реализации различного рода молодежных программ;
вносить предложения в органы государственной власти по совершенствованию механизмов и средств реализации государственной молодежной политики;
оказывать материальную и иную помощь в проведении молодежных мероприятий.
3. Привлечение государственными органами организаций и отдельных граждан к реализации государственной молодежной политики осуществляется на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
4. В целях обеспечения проведения целостной государственной молодежной политики и эффективного участия в ее реализации негосударственных организаций и отдельных граждан органами государственной власти области могут образовываться специальные общественные консультативно-совещательные органы по вопросам молодежной политики.
Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 6. Обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи
1. На территории области гарантируются осуществление и защита прав и свобод молодежи, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.
Совершеннолетние молодые граждане обладают на территории области всей полнотой личных, социально-экономических и политических прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные для граждан Российской Федерации.
Особой защитой пользуются несовершеннолетние, работа с которыми представляет собой важное направление реализации государственной молодежной политики, несовершеннолетние граждане осуществляют свои права и несут обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Правовое образование и воспитание молодых граждан, содействие формированию правового сознания, правовой и гражданской культуры, информирование молодежи о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина признаются приоритетным направлением реализации молодежной политики.
Статья 7. Обеспечение прав молодых граждан в сфере образования и воспитания
1. Право молодежи на обучение и воспитание обеспечивается путем создания в области целостной системы образования молодых граждан и необходимых социально-экономических условий для ее нормального функционирования.
2. Обучение и воспитание молодежи в образовательных учреждениях области всех типов ведется в интересах личности, общества, государства на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья учащихся, гражданственности, нравственности и патриотизма, свободного развития личности, реализации права молодых граждан на свободный выбор взглядов и убеждений.
3. В области гарантируется общедоступность и бесплатность основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
(в ред. Закона Оренбургской области от 04.05.2008 N 2095/441-IV-ОЗ)
4. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции способствуют повышению престижа образования в молодежной среде и гарантируют молодым гражданам его доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
5. Органы исполнительной власти области формируют общедоступную базу данных об образовательных учреждениях профессионального образования, находящихся на территории области, систематически осуществляют работу по анализу рынка труда и образовательных услуг.
Статья 8. Физическое, нравственное и духовное развитие молодых граждан, профилактика асоциального поведения
1. В Оренбургской области физическое, нравственное и духовное развитие молодежи признается высокой общественной ценностью.
2. Особым направлением деятельности органов исполнительной власти области являются профилактика асоциальных явлений и решение вопросов, затрагивающих физическое и духовное здоровье и всестороннее развитие молодежи. Это учитывается при принятии областных программ в сфере экологии, здравоохранения, образования, культуры, массовой информации, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных областях. Принимаются целевые программы, способствующие формированию в молодежной среде условий для здорового образа жизни, включая профилактику заболеваний, передающихся половым путем, и борьбу с преступностью, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией. При формировании планов социально-экономического развития области принимаются решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также предусматриваются меры, обеспечивающие доступность в пользовании молодежью спортивными, культурными и иными досуговыми объектами.
3. Право молодых граждан на охрану здоровья обеспечивается следующим образом:
создаются благоприятные условия труда, быта, отдыха, воспитания и обучения, ухода за больными, нетрудоспособными и инвалидами;
гарантируется бесплатная медицинская помощь в государственной и муниципальной системе здравоохранения, объем которой обеспечивается в соответствии с федеральным и областным законодательством;
оказываются дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств организаций, личных средств молодых граждан и иных источников, не запрещенных законом;
предоставляются бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также медико-генетические и другие консультации и обследования по медицинским показаниям в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний.
4. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции с участием молодежных и детских объединений, других заинтересованных организаций:
способствуют формированию у молодежи стремления к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья, развитию детско-юношеского и студенческого спорта;
организуют проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и военно-спортивных игр для молодежи;
стимулируют развитие государственных и негосударственных учреждений физической культуры, туризма и оздоровительной направленности, в том числе по местожительству;
осуществляют мониторинг в области физической культуры, спорта и туризма;
в установленном порядке участвуют в строительстве, переоборудовании и содержании объектов физической культуры, спорта и туризма;
осуществляют иные мероприятия в указанной сфере.
5. Органы исполнительной власти Оренбургской области совместно с заинтересованными организациями осуществляют комплекс мероприятий по раннему выявлению и профилактике незаконного употребления наркотических средств, психотропных и иных психоактивных веществ, распространению ВИЧ-инфекции, венерических заболеваний, гепатита, преступности, насилия, жестокости и иных негативных проявлений в молодежной среде.
Статья 9. Формирование условий для гражданского становления, духовного, нравственного, трудового и патриотического воспитания молодежи
1. В Оренбургской области духовное, нравственное, гражданское, трудовое, патриотическое воспитание молодежи признается высокой общественной ценностью, создаются условия для формирования в молодежной среде любви к Отечеству, уважения к его истории и традициям.
2. Воспитание гражданственности и патриотизма молодежи осуществляется путем:
разработки и реализации с участием молодежи областных программ патриотического воспитания граждан;
пропаганды в молодежной среде истории области, распространения информации о ее знаменитых уроженцах;
противодействия распространению идей экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости;
подготовки молодежи к прохождению военной службы;
осуществления мер поддержки патриотических молодежных и детских объединений, поисковых отрядов и иных историко-краеведческих организаций;
участия в организации специализированных летних лагерей для молодежи военно-спортивной, трудовой и патриотической направленности;
проведение мероприятий, посвященных юбилейным датам отечественной истории и культуры, мероприятий гражданской и патриотической направленности.
3. Органы государственной власти области должны обеспечивать правовую, педагогическую, психологическую и информационную защиту нравственности молодежи от распространения культа насилия и жестокости, порнографии, вовлечения в преступную деятельность, приобщения к алкоголизму, проституции, наркомании.
Статья 10. Гарантии реализации экономических и трудовых прав молодых граждан, взаимодействие с работающей молодежью
1. В Оренбургской области труд и трудовое воспитание молодежи признаются высокой общественной ценностью.
2. Особым направлением деятельности органов исполнительной власти области является трудовое воспитание молодежи, содействие в профессиональном самоопределении и трудовой занятости молодежи.
Молодым гражданам гарантируется:
бесплатное консультирование и получение информации в органах труда и занятости по вопросам выбора сферы деятельности, трудоустройства и возможности профессионального обучения;
доступ к информации об учебно-курсовой базе и вакантных рабочих местах;
посредническая помощь органов и учреждений труда и занятости в подборе подходящей работы и трудоустройстве.
Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции с участием заинтересованных организаций, молодежных и детских объединений:
организуют трудовое воспитание и профессиональную ориентацию молодых граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
разрабатывают и внедряют в практику целевые программы занятости молодежи с учетом уровня и профиля спроса на рабочую силу областного и местных рынков труда;
организуют временную занятость подростков и молодежи;
содействуют самозанятости подростков и молодежи;
разрабатывают и внедряют в практику целевые программы содействия трудоустройству лучшим выпускникам высших и средних специальных учебных заведений;
принимают меры по созданию специализированных молодежных бирж труда, центров по трудоустройству, социальной, психологической и профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений;
обеспечивают приобретение безработной молодежью, не имеющей профессиональной подготовки, специальностей, необходимых для области;
поддерживают движение студенческих трудовых отрядов, обеспечивают консультирование и информационное обеспечение по вопросам деятельности студенческих отрядов и производственных бригад;
поддерживают заинтересованные организации, граждан, осуществляющих деятельность по привлечению молодежи в материально-производственную, научно-техническую и иные общественно значимые сферы деятельности.
В области осуществляется политика квотирования рабочих мест для молодых граждан, особо нуждающихся в мерах социальной поддержки.
Молодые граждане, окончившие образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспечиваются работой в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. В случаях, когда выпускники образовательных учреждений профессионального образования не были обеспечены работой, органами и учреждениями труда и занятости им предусматривается помощь в выборе подходящей работы.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. На территории Оренбургской области гарантируется соблюдение прав и законных интересов молодых предпринимателей (в том числе фермеров).
Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции устанавливают систему мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (в том числе фермерской) деятельности молодых граждан.
Данная поддержка может предусматривать:
создание специализированной инфраструктуры организаций поддержки молодежного предпринимательства;
организацию обучения молодежи основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных и других правовых документов;
информационное обеспечение деятельности молодых предпринимателей и молодежных коммерческих организаций;
иные меры, определяемые нормативными правовыми актами области.
3. В области разрабатывается система мероприятий, направленных на решение проблем работающей молодежи; координируется деятельность государственных органов и негосударственных организаций и предприятий различных форм собственности по вопросам организации работы с трудящейся молодежью в целях улучшения социального положения молодежи, снижения текучести кадров на предприятиях, повышения производительности труда, стимулирования инновационной деятельности молодых специалистов, профессиональной адаптации и роста молодых работников; создаются условия по совершенствованию профессионального мастерства и повышению квалификации молодых трудящихся.
4. Молодым гражданам обеспечиваются социальные гарантии, установленные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, негосударственные организации вправе в пределах своей компетенции и имеющихся собственных средств принимать решения о дополнительных мерах социальной защиты молодежи.
Статья 11. Формирование системы поддержки молодых семей, содействие решению жилищных проблем молодых семей и специалистов
В Оренбургской области определяется приоритет оказания поддержки молодым семьям: стимулирование рождения детей в молодых семьях, поддержка многодетных семей, сохранение здоровья детей и родителей, обеспечение достойного уровня жизни семей с детьми, формирование авторитета семьи в обществе.
С этой целью формируется система поддержки молодых семей, в которую входят следующие мероприятия:
осуществление комплекса мероприятий социальной поддержки молодых семей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством, безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья;
оказание помощи молодым семьям и специалистам, работающим в сельской местности;
развитие системы учреждений, осуществляющих консультирование молодых граждан по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам;
создание условий для функционирования объединений молодых семей;
поддержка негосударственных организаций, содействующих становлению здоровых молодых семей;
осуществляются иные мероприятия по поддержке молодой семьи.
Статья 12. Содействие реализации прав молодых граждан в сфере информации, культуры и искусства
1. С учетом особого общественного значения и ценности одаренной личности в области осуществляются меры по созданию благоприятных условий для творческой деятельности молодежи, способствующих сохранению и развитию интеллектуального и творческого потенциала молодежи области.
2. Основными направлениями в области поддержки талантливой молодежи являются:
пропаганда в молодежной среде достижений науки, культуры и искусства;
установление премий и стипендий для талантливых детей и молодежи, в том числе обучающейся за пределами области;
оказание содействия при трудоустройстве и практической реализации способностей по выбранной специальности или в сфере творчества;
организация и проведение конкурсов, выставок, фестивалей, смотров научно-технического, художественного творчества и самодеятельности детей и молодежи, семинаров и конференций для молодых ученых, специалистов по вопросам организации досуговой деятельности, развития творчества молодежи и инновационной деятельности молодежи;
развитие сотрудничества государственных органов с общественными объединениями, фондами и иными негосударственными организациями, заинтересованными в поддержке талантливой молодежи;
осуществление иных мероприятий по выявлению и поддержке талантливых молодых людей.
Статья 13. Взаимодействие с молодежными и детскими объединениями, поддержка общественно значимых инициатив молодых граждан и их объединений
1. В Оренбургской области гарантируется свобода деятельности молодежных и детских объединений, вместе с тем никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо молодежное или детское объединение или пребыванию в нем.
2. В Оренбургской области осуществляется государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений, создаются и обеспечиваются правовые, экономические и организационные условия деятельности таких объединений в целях социального становления, развития и самореализации детей и молодежи в общественной жизни, охраны и защиты их прав, поддержки общественно значимых инициатив молодежи.
3. Молодежные и детские объединения через своих представителей имеют право обращаться с предложениями по любым вопросам реализации государственной молодежной политики в органы исполнительной власти области, участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных программ в области государственной молодежной политики, готовить доклады в органы государственной власти области по вопросам реализации государственной молодежной политики.
Статья 14. Содействие международному и межрегиональному сотрудничеству молодежи
1. Органы исполнительной власти области вправе оказывать содействие развитию международного и межрегионального молодежного сотрудничества (в том числе финансовое) путем заключения и реализации соответствующих договоров о молодежных обменах, проведении совместных мероприятий, а также участию молодежи области в системе региональных, общеевропейских и других международных и межрегиональных гуманитарных, образовательных, научно-технических и иных молодежных программ.
2. На территории области в порядке, определяемом законодательством, создаются условия для расширения круга субъектов международных молодежных обменов и межрегионального молодежного сотрудничества по направлениям реализации государственной молодежной политики и поощряется самостоятельное прямое участие в этих процессах частных лиц, коммерческих и некоммерческих организаций.
Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 15. Нормативно-правовое и программное обеспечение государственной молодежной политики
1. В Оренбургской области принимаются областные целевые программы, определяющие комплекс мероприятий в области государственной молодежной политики. Отдельные вопросы государственной молодежной политики могут регулироваться законами области и иными нормативными правовыми актами.
2. Программы в сфере государственной молодежной политики формируются с учетом прогноза социально-экономического развития области, демографической ситуации, социологических исследований и отражают систему конкретных мероприятий, направленных на реализацию основных направлений государственной молодежной политики, закрепленных действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления вправе принимать участие в разработке и реализации областных программ в сфере государственной молодежной политики.
Органы местного самоуправления вправе при организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью принимать собственные нормативные правовые акты и программы в сфере молодежной политики, руководствоваться принципами и направлениями государственной молодежной политики, установленными в настоящем Законе.
Статья 16. Организационное и управленческое обеспечение государственной молодежной политики
1. Органы законодательной и исполнительной власти Оренбургской области разрабатывают и осуществляют государственную молодежную политику.
2. Для осуществления конкретных мероприятий в сфере государственной молодежной политики, а также для координации совместной работы с органами местного самоуправления, некоммерческими и негосударственными организациями в структуре органов исполнительной власти Оренбургской области создается специальный орган по реализации государственной молодежной политики.
3. Орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий государственную молодежную политику, обладает следующими полномочиями:
участвует в разработке проектов планов экономического и социального развития области, разрабатывает и выносит на рассмотрение органов государственной власти области нормативы, определяющие социальное и экономическое направление молодежной политики;
координирует деятельность органов исполнительной власти области, государственных учреждений области и иных субъектов реализации государственной молодежной политики по вопросам осуществления ее основных направлений, нормативно-правового и программного обеспечения;
взаимодействует со всеми заинтересованными органами и организациями по вопросам охраны прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи;
анализирует социальные последствия действий нормативных правовых актов, органов законодательной и исполнительной власти в сфере государственной молодежной политики;
выступает в качестве исполнителя областных программ, реализуемых для молодежи или затрагивающих ее интересы;
выступает учредителем государственных учреждений и организаций, осуществляющих функции в сфере государственной молодежной политики, в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет иную административно-хозяйственную и организационно-распорядительную деятельность.
Статья 17. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики
1. В программах экономического и социального развития области предусматривается система мер по обеспечению реализации прав молодежи во всех сферах жизни общества, объем, виды и качество которых должны обеспечивать всестороннее развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.
2. В областном бюджете предусматриваются расходы, необходимые для финансирования реализации государственной молодежной политики, нормативных правовых актов в сфере государственной молодежной политики, деятельности государственного органа по делам молодежи.
3. Из областного бюджета местным бюджетам могут предоставляться материальные и финансовые средства для финансирования мероприятий и программ в области государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Статья 18. Кадровое обеспечение государственной молодежной политики
1. Кадровое обеспечение государственной молодежной политики предусматривает:
взаимосвязь государственной молодежной политики с государственной кадровой политикой области;
анализ состояния, использования и прогнозирования развития интеллектуального, государственно-управленческого и предпринимательского потенциала молодежи, выявления потребностей и возможных источников пополнения и обновления кадрового корпуса государственных и муниципальных служащих и сотрудников государственных учреждений;
формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью на территории области;
взаимодействие с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования, работающими по подготовке и переподготовке специалистов и повышению квалификации работников молодежной сферы;
подготовку и тиражирование учебно-методической литературы и документации для подготовки кадров организаций, занимающихся вопросами реализации государственной молодежной политики.
Статья 19. Информационное и научное обеспечение государственной молодежной политики
1. Органы исполнительной власти области осуществляют деятельность по информационному обеспечению государственной молодежной политики, информированию молодых граждан о комплексе их прав и обязанностей, возможностях самореализации в различных сферах жизнедеятельности.
В этих целях осуществляются следующие мероприятия:
обеспечиваются условия для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания информационных систем, информационных центров для молодежи;
формируется общедоступный банк данных, содержащих информацию о проблемах молодых граждан, молодежных и детских объединениях, об опыте реализации государственной молодежной политики;
создается специализированный сайт в сети “Интернет“ по вопросам государственной молодежной политики;
на областных и муниципальных телевизионных каналах создаются специальные молодежные телевизионные программы;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области создаются и поддерживаются молодежные и детские средства массовой информации;
осуществляется содействие сбору и предоставлению информации для объективного освещения молодежных проблем и актуальных вопросов государственной молодежной политики в средствах массовой информации;
осуществляется периодическая публикация информационных сборников и материалов по актуальным вопросам реализации государственной молодежной политики.
2. Органы исполнительной власти области организуют и поддерживают научные исследования в области государственной молодежной политики. Указанные исследования могут осуществляться на долговременной основе и использоваться при разработке нормативных правовых актов в области государственной молодежной политики.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Признание утратившими силу правовых актов Оренбургской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу Закон Оренбургской области от 18 октября 1995 года “О государственной молодежной политике в Оренбургской области“ (газета “Южный Урал“ от 12 декабря 1995 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 1995, двенадцатое заседание), Закон Оренбургской области от 22 декабря 2005 года N 2883/515-III-ОЗ “О внесении изменений в Закон Оренбургской области “О государственной молодежной политике в Оренбургской области“ (газета “Южный Урал“ от 27 января 2006 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2005, тридцать третье заседание).
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ
г. Оренбург, Дом Советов
1 сентября 2006 года
N 579/107-IV-ОЗ