Российские законы

Решение Совета депутатов муниципального образования “Асекеевский район“ Оренбургской области от 28.12.2006 N 65/47-II “О положении о порядке землепользования и застройки в муниципальном образовании “Асекеевский район“ (вместе с “Положением о порядке землепользования и застройки в муниципальном образовании “Асекеевский район“) (принято Советом депутатов муниципального образования “Асекеевский район“ Оренбургской области от 25.12.2006)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН“ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2006 г. N 65/47-II

О положении о порядке землепользования и застройки

в муниципальном образовании “Асекеевский район“

Принято

Советом депутатов

муниципального образования

“Асекеевский район“

Оренбургской области

25 декабря 2006 года

1. Утвердить положение о порядке землепользования и застройки в муниципальном образовании “Асекеевский район“ согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

“Асекеевский район“

Оренбургской области

Н.И.МАКАРОВ

Приложение

к решению

Совета депутатов

муниципального образования

“Асекеевский район“

Оренбургской области

от 28 декабря 2006 г. N 65/47-II

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке землепользования и застройки

в муниципальном образовании “Асекеевский район“

Статья 1. Общие положения

1.1. Порядок землепользования и застройки в Асекеевском районе (в дальнейшем - “Порядок“) разработан
в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Уставом муниципального образования “Асекеевский район“, проектами планировки и застройки сельских поселений Асекеевского района и другими действующими нормативными правовыми актами по градостроительству.

1.2. “Порядок“ застройки направлен на обеспечение градостроительной деятельности в границах сельских поселений, устанавливает порядок предоставления в пользование земельных участков под все виды строительства, согласования, утверждения проектно-сметной документации, контроля за ходом и качеством строительства и требования по регулированию застройки сельских поселений Асекеевского района.

1.3. “Порядок“ обязателен для всех застройщиков, независимо от их ведомственного подчинения, а также для органов и должностных лиц, ведающих планировкой, застройкой, инженерными коммуникациями и благоустройством на территории Асекеевского района.

1.4. Строительство всякого рода зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, в том числе новое строительство, реконструкция, перепланировка жилья и встроенных нежилых помещений в жилых домах, капитальный ремонт жилых, промышленных и складских зданий и сооружений, строительство оград, павильонов, строительство всех видов временных зданий и сооружений, подъездов и дорог, закладка зеленых насаждений, выполнение работ по внешнему благоустройству и топографо-геодезической съемки на территории Асекеевского района без разрешения архитектора администрации Асекеевского района запрещается.

1.5. Контроль за выполнением “Порядка“ осуществляется архитектором администрации Асекеевского района (в дальнейшем - архитектор района).

Статья 2. Порядок и нормы предоставления

земельных участков для строительства из земель,

находящихся в муниципальной собственности

2.1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), т.е. вновь предоставляемые земельные участки под индивидуальное строительство.

2.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, т.е. предоставление земельных участков
в существующей застройке, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

2.3. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность или в аренду, из земель, находящихся в муниципальной собственности:

для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в с. Асекеево, п. Чкаловский, ст. Заглядино - 1500 кв. м в остальных населенных пунктах района - 3000 кв. м.

2.4. Предоставление прилегающих земельных участков дополнительно к существующим минимальными размерами не ограничивается.

2.5. При оформлении прав на ранее предоставленные земельные участки для индивидуальной жилищной застройки для ведения личного подсобного хозяйства минимальный размер земельного участка принимать по фактическому использованию.

2.6. При делении земельных участков или изменении их границ и параметров соблюдаются красные линии, линии регулирования застройки и требования градостроительных регламентов к минимальным размерам земельных участков (СП30-102-99).

2.7. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

2.7.1. Проведение работ по формированию земельного участка:

- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2.7.2. Государственный кадастровый учет земельного участка;

2.7.3. Проведение торгов
(конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

2.7.4. Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

2.8. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

2.8.1. Выбор земельного участка и решение о предварительном согласовании места размещения объекта;

2.8.2. Проведение работ по формированию земельного участка;

2.8.3. Государственный кадастровый учет земельного участка;

2.8.4. Принятие решения органом местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства.

2.9. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с пунктами 2.7.3 и 2.7.4 настоящих правил.

2.10. Решения органа местного самоуправления, предусмотренные пунктами 2.7.3 и 2.7.4, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.11.1. Государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2.11.2. Заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

2.11.3. Заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

2.12.
Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

2.13. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

2.14. В случае признания судом недействительным отказ в предоставлении земельного участка для строительства, суд в своем решении обязывает орган местного самоуправления предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

2.15. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

2.16. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается федеральным законодательством. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки предоставляются в собственность только за плату, размер которой устанавливается указанным Кодексом.

Статья 3. О порядке застройки в зонах расположения

исторических памятников и памятников архитектуры

3.1. Порядок осуществления любого вида работ по строительству и благоустройству в зонах расположения памятников архитектуры, истории, культуры и искусства, а также проведения реконструктивно-восстановительных, ремонтных работ на территории размещения самих памятников, разработка проектной документации на эти работы, оформление отводов земельных участков, эксплуатация и содержание памятников определены Законом
Российской Федерации “Об охране и использовании памятников истории и культуры“.

3.2. Все памятники истории и архитектуры охраняются государством. За сохранность памятников, находящихся в пользовании предприятий, учреждений и организаций, ответственность несут руководители этих предприятий, учреждений, организаций.

3.3. В местах расположения памятников истории, культуры и архитектуры выделяется соответствующая охранная зона, на территории которой запрещается:

- застройка и перепланировка;

- прокладка воздушных линий электрических и телефонных сетей, трансформаторных пунктов, создание транспортных узлов и путей.

3.4. Определение границ охранных зон производится органами охраны памятников совместно с архитектором администрации Асекеевского района.

Статья 4. Требования к внешнему оформлению

и улучшению его архитектурно-художественного облика

4.1. Формирование архитектурно-художественного облика района является одной из главных задач реализации генеральных планов поселений, которые должны решаться архитектором района, проектами и строительными организациями на стадиях размещения строительства, разработки проектов детальной планировки и застройки жилых кварталов, проектов отдельных зданий и сооружений и их реализации.

4.2. При оформлении архитектурно-художественного облика поселений района учитывать характер и особенности сложившейся застройки.

4.3. Первоочередная задача улучшения эстетического образа поселений района состоит в том, чтобы поселения в целом и их отдельные жилые и промышленные комплексы имели свой образ, который должен достигаться путем правильного использования рельефа местности и его ландшафта, композиции зданий различной протяженности, этажности и цветового решения фасада зданий.

4.4. При проектировании объектов благоустройства поселений создаются удобства для жителей, уделяя внимание размещению торговых киосков, павильонов, рекламных стендов и вывесок, скамеек для отдыха и ряда других элементов, возведение которых украсит поселения. При проектировании пространств жилых кварталов предусматривать создание уютных уголков отдыха для детей и взрослых, различные игровые площади, теневые навесы.

4.5. При застройке новых районов и реконструкции существующих улучшать внешний облик поселений района
и повышать уровень благоустройства улиц, площадей, скверов и других элементов планировочной структуры - путем разработки и осуществления комплексных проектов, их оформления и благоустройства, в частности:

настройки, пристройки, вставок и реконструкции фасадов зданий;

реконструкция и создание новых витрин, входов, вывесок, реклам магазинов и учреждений культурно-бытового обслуживания;

остановочных павильонов, кафе, киосков, ларьков и т.д.;

стендов, мемориальных досок, скульптурных композиций.

4.6. К выполнению работ по улучшению эстетического облика поселений района привлекается население, творческие союзы архитекторов и художников.

4.7. Все виды внешнего оформления поселений района, а также интерьеров помещений общественного пользования подлежат обязательному согласованию с архитектором района

Статья 5. Требования к застройке и благоустройству

жилых кварталов поселений района

5.1. Застройка жилых кварталов, улиц, площадей и скверов осуществляется в строгом соответствии с проектами детальной планировки и проектами застройки, утвержденными в установленном порядке.

5.2. Строительство жилых домов и зданий культурно-бытового назначения осуществляется по типовым и индивидуальным проектам.

5.3. Жилищное строительство, включая и индивидуальное, должно производиться комплексно с учетом создания законченных жилых групп и архитектурных ансамблей с одновременным возведением зданий и объектов обслуживания в объеме и порядке, предусмотренном действующими нормативами.

5.4. В индивидуальных жилых домах для обслуживания допускается предусматривать помещения для занятия индивидуальной трудовой деятельностью.

5.5. На территориях застройки поселений района предусматривать на приквартирных земельных участках хозяйственные постройки для хозяйственных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства. Состав площади хозяйственных построек принимается в соответствии с заданием на проектирование.

5.6. Ограждение приусадебных земельных участков со стороны улицы производится по проектам, согласованным с архитектором района.

Разграничивающую изгородь между соседними домовладениями допускается устанавливать высотой не более 2 м независимо от конструкции и материала изготовления.

Если дом принадлежит на праве общей долевой собственности нескольким владельцам, и земельный
участок находится в их общем пользовании, допускается устройство решетчатых или сетчатых (не глухих) заборов при определении внутренних границ пользования.

5.7. До начала строительства жилых и гражданских зданий в обязательном порядке осуществляется устройство дорог, прокладка новых и реконструкция существующих инженерных сетей, вертикальная планировка территории.

5.8. При проектировании и осуществлении строительства необходимо строго соблюдать красные линии, установленные проектами планировки и застройки, требованиями инструкции РДС 30-201-98 о порядке проектирования и установления красных линий в городах и поселениях Российской Федерации.

Статья 6. Требования к застройке и благоустройству

промышленных, коммунально-складских и транспортных

территорий

6.1. Размещение новых, расширение и реконструкция действующих сельскохозяйственных предприятий осуществляется в соответствии с проектами планировки и застройки поселений района.

6.2. При решении вопросов о размещении новых предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, строительство их должно осуществляться в составе группы предприятий с общими объектами вспомогательных производств и хозяйств, инженерными сооружениями и коммуникациями, отвечать градостроительным, санитарным и экономическим требованиям, обеспечивать рациональное использование застраиваемой территории.

Качественный уровень архитектурных решений промышленных и агропромышленных зданий и сооружений должен обеспечивать комплексное формирование промышленных узлов, благоустройство и озеленение их территорий, обеспечение общественным транспортом, создать благоприятные условия для повышения производительного труда и социально-бытового обслуживания предприятия.

6.3. Проекты на строительство новых и реконструкцию действующих промышленных и агропромышленных зданий и сооружений подлежат согласованию с архитектором района.

6.4. Производственное строительство должно осуществляться в комплексе с жилищным, коммунальным и культурно-бытовым строительством, а также со строительством природоохранных объектов.

6.5. Решение о строительстве (реконструкции и расширении) по крупным предприятиям и сооружениям принимаются на основании технико-экономических обоснований (ТЭО), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность их строительства.

6.6. На территории, предназначенной для промышленного, коммунально-складского строительства и их санитарно-защитных зон, запрещается
жилищное строительство, а также строительство школ, детских дошкольных и лечебных учреждений.

6.7. Промышленные предприятия, вредные в санитарном, опасные в пожарном отношении, расположенные в жилых районах, а также мелкие промышленные, коммунальные предприятия и склады, размещенные в ветхих неприспособленных помещениях, не подлежат развитию и должны быть перемещены на другие территории.

6.8. Промышленные предприятия, возле которых по генеральному плану предусматривается создание защитных зон, городских дорог, проездов, тротуаров и выполнение других работ по благоустройству, обязаны своими силами и средствами произвести эти работы на основании проектов, согласованных с архитектором района.

Зеленые насаждения, расположенные в границах санитарно-защитных зон промышленных предприятий и транспортных устройств, находятся в ведении промышленных предприятий, на которые возлагается устройство, охрана и эксплуатация указанных зеленых насаждений.

6.9. По линиям железных дорог и трассам автомагистралей размещать временные сооружения и свалки запрещается.

Статья 7. Требования к производству работ по инженерному

оборудованию, прокладке, переустройству инженерных сетей

и благоустройству

7.1. До начала работ заказчик обязан получить у архитектора района администрации Асекеевского района разрешение на право их производства.

7.2. Заказчик обязан:

- обеспечить организацию выполнения работ в соответствии с проектом и соблюдением требований, указанных в разрешении;

- по окончании прокладки инженерных сетей произвести полное восстановление покрытий улиц, озеленение и благоустройство за счет средств заказчика в сроки, указанные в разрешении.

7.3. Перенесение в натуру проекта трасс подземных и наземных коммуникаций и сооружений выполняется специализированной организацией, имеющей лицензию на выполнение данного вида работ, за счет средств Заказчика.

Выполненные работы оформляются актом, который подписывается представителями организации, выполнившей непосредственный вид работ, и застройщиком. Один экземпляр исполнительных чертежей представляется в организацию, выполнившую перенесение в натуру проекта трасс подземных и наземных коммуникаций и сооружений, для составления исполнительной съемки
инженерных сетей, которая производится до засыпки траншей.

При прокладке коммуникаций принимать меры по сохранению зеленых насаждений.

7.4. Производитель работы при прокладке инженерных сетей обязан:

- в случае обнаружения при производстве земельных работ подземных коммуникаций и сооружений, не указанных на чертеже, а также при обнаружении повреждений на существующих сетях немедленно сообщать организации, которой принадлежат данные коммуникации, для решения вопроса о возможности продолжения производства работ в этом месяце;

- если при работе осей коммуникаций по заданной проектом трассе ближе 1,5 м от края траншей окажутся геодезические знаки (пункты городской триангуляции, полигонометрии ОМС), уведомить об этом архитектора администрации Асекеевского района, прекратить производство земельных работ.

7.5. Запрещается производить приемку и эксплуатацию инженерных сетей до выполнения исполнительной съемки построенного сооружения.

Статья 8. Требования к озеленению и благоустройству

поселений района

8.1. Все зеленые насаждения, расположенные в пределах черт поселений составляют неприкосновенный зеленый фонд района. Руководители организаций и ведомств, в ведении которых находятся указанные зеленные насаждения, обязаны обеспечить их сохранность и восстановление в порядке, установленном службами по управлению хозяйством администрации района.

При застройке отделенных участков, а также при прокладке инженерных сетей, существующие зеленые насаждения должны быть по возможности сохранены. За повреждение и самовольную вырубку зеленых насаждений на отведенных земельных участках виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.

8.2. Разрешается, как исключение, пересадка деревьев, попадающих непосредственно под проектируемые здания и объекты по согласованию со службами коммунального хозяйства района.

8.3. Организации, предприятия и индивидуальные застройщики обязаны на отведенном им земельном участке, а также вдоль тротуаров по границам участков за свой счет произвести посадку зеленых насаждений, обеспечить уход за ними и их сохранность.

8.4. Благоустройство и инженерные коммуникации новых жилых кварталов жилой и общественной капитальной застройки должны предусматривать наличие централизованного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, радиофикации и телефонизации домов, устройство внутриквартальных проездов и тротуаров, внутриквартальное озеленение с площадками для игр и отдыха взрослых.

Статья 9. Порядок согласования проектов

9.1. Разработанная проектно-сметная документация на все виды строительства в обязательном порядке должна согласовываться с заинтересованными службами района (северо-западное территориальное отделение территориального управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, ОГПН, архитектор района).

9.2. После согласований заказчик предоставляет в полном объеме проектно-сметную документацию на рассмотрение архитектору района.

9.3. Проектно-планировочная документация - проекты детальной планировки жилых районов, проекты застройки и т.п., а также все крупные и значимые объекты для района, подлежат обсуждению на градостроительном Совете при наличии экспертных заключений специалистов.

Статья 10. Порядок выдачи разрешений на производство

строительных работ и приемка в эксплуатацию зданий

и сооружений

10.1. Выдача разрешений на право производства строительных работ, регистрация жилищно-гражданского строительства производится архитектором района.

10.2. Любое строительство в поселениях района без утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствующего разрешения отдела архитектуры и строительства на строительство объектов недвижимости запрещается и считается нарушением градостроительного законодательства.

10.3. Для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского строительства застройщик обязан представить архитектору района документы и проектную документацию. Архитектор района в срок не более 3-х недель рассматривает представленные заказчиком документы и принимает решение о выдаче или мотивированном отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ. Разрешение на производство строительно-монтажных работ выдается на срок, необходимый для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ в соответствии со СНиП 1.04.03-85 (Изменение N 4) “Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений“.

10.4. В случаях превышения первоначальных сроков строительства застройщик обязан продлить разрешение на выполнение строительно-монтажных работ на срок не более одного года.

10.5. Руководствуясь СНиП 3.01.04.87, законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначенными распоряжением главы администрации Асекеевского района, с участием городских надзорных органов после выполнения всех строительно-монтажных, сантехнических, электротехнических и других работ, предусмотренных проектом, а также устранения недоделок и исправления некачественного выполненных работ.

10.6. Государственная приемочная комиссия созывается председателем комиссии в течение 10 дней с момента подачи застройщиком заявки и предоставления установленной технической документации. Приемка зданий и сооружений оформляется актом приемки установленного образца, который утверждается распоряжением главы администрации Асекеевского района в недельный срок после подписания акта приемочной комиссией. Объекты, принятые государственной приемочной комиссией, подлежат включению в государственную отчетность.

10.7. Заселение и эксплуатация объектов жилищно-гражданского назначения допускается только после подписания акта приемки всеми членами государственной комиссии и утверждения главой администрации Асекеевского района.

Лица, самовольно вселившиеся в дома, не принятые государственной Приемочной комиссией, подлежат выселению.

Статья 11. Архитектурно-строительный контроль

11.1 Архитектурно-строительный контроль осуществляется за всеми видами строительства и застройки на территории района в части соблюдения застройщиками технических условий, строительных норм и правил, согласованных архитектурных решений.

11.2. Архитектурно-строительный контроль осуществляется архитектором района

11.3. Архитектор района обеспечивает:

- архитектурно-строительный контроль за качеством строительства, благоустройством проектов жилищно-гражданского и производственного назначения реализации принятых архитектурных решений на объектах.

- выдает разрешение на перепланировку помещений жилищно-гражданского назначения, прокладку новых и реконструкцию старых инженерных сетей, согласовывает размещение на территории района рекламных щитов, торговых киосков, павильонов и других временных объектов сферы обслуживания населения.

Статья 12. Ответственность за нарушения правил

Лица за нарушение законодательства РФ о градостроительстве несут административную ответственность в соответствии со ст. 58 Градостроительного кодекса.

Согласно статье 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.