Российские законы

Постановление Правительства Оренбургской области от 01.11.2007 N 375-п (ред. от 04.05.2010) “О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области“ (вместе с “Положением о Порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области“)

Начало действия редакции - 19.05.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п, вступили в силу после его официального опубликования (опубликовано в “Оренбуржье“ - 18.05.2010).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2007 г. N 375-п

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области

от 17.04.2009 N 179-п, от 04.05.2010 N 310-п)

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 “О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Закона Оренбургской области от 4 июля 2005 года N 2357/433-III-ОЗ “О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС:

1. Утвердить положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области согласно приложению.

2. Возложить на Главное управление МЧС России по Оренбургской области (Иванов П.Я.) координацию сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области в соответствии с Соглашением между Правительством Оренбургской области и МЧС России о разграничении полномочий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2007 N 731.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствующих городских, районных и объектовых звеньях Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС.

4.
Признать утратившим силу распоряжение главы администрации Оренбургской области от 14 апреля 1998 года N 344-р “О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области“.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Оренбургской области

А.А.ЧЕРНЫШЕВ

Приложение

к постановлению

Правительства

Оренбургской области

от 1 ноября 2007 г. N 375-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области

от 17.04.2009 N 179-п, от 04.05.2010 N 310-п)

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, сроки и формы представления информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области, а также обмена указанной информацией между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.

2. Чрезвычайные ситуации классифицируются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (приложение N 1 к настоящему Положению).

3. Критерии представления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях определены приказом МЧС России от 8 июля 2004 года N 329 (приложение N 2 к настоящему Положению).

Решение о необходимости представления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

4. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями Оренбургской области, а
также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

5. Целью организации сбора информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена ею является обеспечение органов исполнительной власти и государственного учреждения “Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее - ЦУКС МЧС России по Оренбургской области) данными, необходимыми для:

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

планирования и проведения комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также снижению материального ущерба и потерь среди населения при их возникновении;

своевременного оповещения заинтересованных органов управления и населения об угрозе и факте возникновения аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также о неотложных действиях, необходимых для защиты жизни, здоровья людей и сохранения материальных ценностей;

принятия соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, ЦУКС МЧС России по Оренбургской области решений по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС (далее - ОТП РСЧС).

6. Информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляют:

единая дежурно-диспетчерская служба соответствующих муниципальных районов (далее - ЕДДС муниципальных районов) - в ЦУКС МЧС России по Оренбургской области;

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

органы местного самоуправления городских и сельских
поселений - в ЕДДС муниципальных районов;

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

организации - в ЕДДС соответствующих муниципальных районов и вышестоящих органов управления (по подчиненности).

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

В отдельных случаях в качестве источников информации могут рассматриваться общественные организации и отдельные граждане.

Донесения и информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляются в ЦУКС МЧС России по Оренбургской области в соответствии с табелем срочных донесений, настоящим Положением и по отдельному запросу.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

7. ЦУКС МЧС России по Оренбургской области предоставлено право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов по всем вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их последствиями.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

8. Информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В зависимости от содержания информация подразделяется на оперативную и текущую.

10. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и ведения специального статистического учета. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите
населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для их ликвидации.

Оперативная информация представляется в органы исполнительной власти, подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и ЦУКС МЧС России по Оренбургской области соответствующего уровня по формам 1/ЧС - 5/ЧС.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

11. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК), подразделения СНЛК области и муниципальных образований, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, немедленно доводят оперативную информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти и ЦУКС МЧС России по Оренбургской области соответствующего уровня независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 17.04.2009 N 179-п, от 04.05.2010 N 310-п)

ЦУКС МЧС России по Оренбургской области незамедлительно доводит информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до соответствующих аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, заинтересованных объектов экономики, органов местного самоуправления по формам 1/ЧС и 2/ЧС, организуют оповещение населения согласно алгоритмам действий.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

12. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержании в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, и др.

13. Статистическую отчетность и специальный статистический учет чрезвычайных ситуаций (подлежащих статистическому учету), произошедших на соответствующей территории, ведет ЦУКС МЧС России по Оренбургской области по форме 5/ЧС.

Сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Оренбургской области, представляются в ЦУКС МЧС России по Оренбургской области в установленные сроки по форме 5/ЧС.

Первичным источником статистической информации является ЕДДС муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.

При необходимости ЦУКС МЧС России по Оренбургской области устанавливает порядок получения данных о чрезвычайных ситуациях от функциональных подсистем, служб и организаций звена ОТП РСЧС самостоятельно.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

14. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права в первоочередном порядке использовать любые независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности средства и системы связи для передачи данных.

При этом для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.

Средства связи для передачи информации о чрезвычайных ситуациях предоставляются на платной основе в установленном законом порядке.

15. Объем информации, представляемой в ЦУКС МЧС России по Оренбургской области, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных по результатам проведения в зоне чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных и других неотложных работ. Уточненные данные о материальном ущербе от чрезвычайной ситуации представляются по результатам работы экспертной комиссии.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

Задержка в представлении оперативной
информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации не допускается.

16. Письменная оперативная информация, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью старшего оперативного дежурного ЦУКС МЧС России по Оренбургской области, которому в установленном порядке предоставлено право их подписи. Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

17. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения неотложных работ, к которым относятся аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

Приложение 1

к положению о порядке

сбора и обмена информацией

по вопросам защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

в Оренбургской области

Классификация чрезвычайных ситуаций

1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2009 N 179-п)

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации
локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

Табличный вариант

-----------------T----------------T----------------T-------------¬

¦ Характер ЧС ¦ Зона ЧС ¦ Количество ¦Материальный ¦

¦ ¦ ¦ пострадавших ¦ ущерб ¦

¦ ¦ ¦ (человек) ¦ ¦

+----------------+----------------+----------------+-------------+

¦Локальная ¦территория ¦не более 10 ¦не более ¦

¦ ¦объекта ¦ ¦100000 рублей¦

+----------------+----------------+----------------+-------------+

¦Муниципальная ¦территория ¦не более 50 ¦не более 5 ¦

¦ ¦одного ¦ ¦млн. рублей ¦

¦ ¦поселения; ¦ ¦ ¦

¦ ¦внутригородская ¦ ¦ ¦

¦ ¦территория ¦ ¦ ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦

¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦

¦ ¦значения ¦ ¦ ¦

+----------------+----------------+----------------+-------------+

¦Межмуниципальная¦территория двух ¦не более 50 ¦не более 5 ¦

¦ ¦и более ¦ ¦млн. рублей ¦

¦ ¦поселений; ¦ ¦ ¦

¦ ¦внутригородские ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦

¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦

¦ ¦значения; ¦ ¦ ¦

¦ ¦межселенная ¦ ¦ ¦

¦ ¦территория ¦ ¦ ¦

+----------------+----------------+----------------+-------------+

¦Региональная ¦территория ¦от 50 до 500 ¦от 5 млн. ¦

¦ ¦одного субъекта ¦ ¦до 500 млн. ¦

¦ ¦Российской ¦ ¦рублей ¦

¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦

+----------------+----------------+----------------+-------------+

¦Межрегиональная ¦территория двух ¦от 50 до 500 ¦от 5 млн. ¦

¦ ¦и более ¦ ¦до 500 млн. ¦

¦ ¦субъектов ¦ ¦рублей ¦

¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦

+----------------+----------------+----------------+-------------+

¦Федеральная ¦ - ¦более 500 ¦более 500 ¦

¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей ¦

L----------------+----------------+----------------+--------------

Приложение 2

к положению о порядке

сбора и обмена информацией

по вопросам защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

в Оренбургской области

Критерии

представления оперативной информации

о чрезвычайных ситуациях

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области

от 04.05.2010 N 310-п)

------------------------T----------------------------------------¬

¦Наименование источника ¦ Критерии отнесения к чрезвычайной ¦

¦ чрезвычайной ситуации ¦ ситуации ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ I. Техногенные чрезвычайные ситуации ¦

¦ ¦

¦ 1. Транспортные аварии (катастрофы) ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии <1> ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦ ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦предприятиям, учреждениям и организациям¦

¦ ¦(далее - организации) - 500 МРОТ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦1.1. - 1.2. Крушения и ¦1) любой факт крушения поездов; ¦

¦аварии грузовых и ¦2) повреждения вагонов, перевозящих ¦

¦пассажирских поездов и ¦опасные грузы, в результате которых ¦

¦поездов метрополитена ¦пострадали люди; ¦

¦ ¦3) перерывы в движении: ¦

¦ ¦на главных путях железнодорожных ¦

¦ ¦магистралей - 6 ч. и более; ¦

¦ ¦на метрополитене - 30 мин. и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦1.3. - 1.4. ¦1) аварийный разлив нефти и ¦

¦Кораблекрушения, ¦нефтепродуктов в водные объекты в объеме¦

¦аварии, повреждения ¦1 т и более; ¦

¦грузовых, пассажирских ¦2) аварийное попадание в водоемы жидких ¦

¦судов, судов атомного ¦и сыпучих токсичных веществ с ¦

¦флота, маломерных судов¦превышением ПДК в 5 и более раз <2>; ¦

¦и судов флота рыбной ¦3) затопление, выбрасывание на берег ¦

¦промышленности, ¦судов в результате шторма (урагана, ¦

¦повреждения судами ¦цунами), посадка судов на мель - любой ¦

¦береговых, ¦факт аварии (катастрофы); ¦

¦гидротехнических и ¦4) столкновение, опрокидывание, ¦

¦других объектов ¦затопление, выбрасывание на берег, ¦

¦ ¦посадка на мель маломерных судов с ¦

¦ ¦гибелью 5 и более человек или ¦

¦ ¦пострадавших 10 и более человек; ¦

¦ ¦5) аварии на маломерных судах, ¦

¦ ¦перевозящих опасные грузы ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦1.5. - 1.6. Авиационные¦падение, разрушение воздушного судна, ¦

¦и ракетно-космические ¦ракетно-космического изделия (аппарата) ¦

¦катастрофы и аварии в ¦(любой факт падения, разрушения) ¦

¦аэропортах, на ¦ ¦

¦стартовых площадках и в¦ ¦

¦населенных пунктах и ¦ ¦

¦вне аэропортов, ¦ ¦

¦стартовых площадок и ¦ ¦

¦населенных пунктов ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦1.7. Аварии ¦1) аварии на автомобильном транспорте, ¦

¦(катастрофы) на ¦перевозящем опасные грузы (любой факт ¦

¦автодорогах (крупные ¦аварии); ¦

¦дорожно-транспортные ¦2) повреждение 10 и более ¦

¦аварии и катастрофы) ¦автотранспортных единиц; ¦

¦ ¦3) прекращение движения на данном ¦

¦ ¦участке на 12 часов вследствие ДТП ¦

¦ ¦(решение об отнесении ДТП к ЧС ¦

¦ ¦принимается комиссиями по ЧС ПБ органов ¦

¦ ¦исполнительной власти субъектов ¦

¦ ¦Российской Федерации или органов ¦

¦ ¦местного самоуправления в зависимости от¦

¦ ¦местных условий); ¦

¦ ¦4) ДТП <3> с тяжкими последствиями ¦

¦ ¦(погибли 5 и более человек или ¦

¦ ¦пострадали 10 и более человек) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦1.8. Транспортные ¦1) любой факт крушения поездов; ¦

¦катастрофы и аварии на ¦2) повреждение железнодорожных вагонов, ¦

¦мостах, переправах, в ¦перевозящих опасные грузы, в результате ¦

¦тоннелях, горных ¦которых пострадали люди; ¦

¦выработках, на ¦3) решение об отнесении к ЧС перерыва в ¦

¦железнодорожных ¦движении по железнодорожным магистралям ¦

¦переездах ¦(внутренним водным путям) принимается ¦

¦ ¦комиссиями по ЧС ПБ органов ¦

¦ ¦исполнительной власти субъектов ¦

¦ ¦Российской Федерации или органов ¦

¦ ¦местного самоуправления на основании ¦

¦ ¦рекомендаций руководителей предприятий и¦

¦ ¦организаций железнодорожного транспорта ¦

¦ ¦(речного транспорта); ¦

¦ ¦4) перерыв в движении: ¦

¦ ¦на главных путях железнодорожных ¦

¦ ¦магистралей - 6 ч. и более; ¦

¦ ¦на метрополитене - 30 мин. и более; ¦

¦ ¦5) аварийный разлив нефти и ¦

¦ ¦нефтепродуктов в водные объекты в объеме¦

¦ ¦5 т и более; ¦

¦ ¦6) аварийное попадание в водоемы жидких ¦

¦ ¦и сыпучих токсичных веществ с ¦

¦ ¦превышением предельно допустимой ¦

¦ ¦концентрации (далее - ПДК) в 5 и более ¦

¦ ¦раз; ¦

¦ ¦7) аварии на автомобильном транспорте, ¦

¦ ¦перевозящем опасные грузы в населенном ¦

¦ ¦пункте (любой факт аварии); ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ ¦8) прекращение движения на участке ¦

¦ ¦автодорог и на 12 часов вследствие ДТП ¦

¦ ¦(решение об отнесении ДТП к ЧС ¦

¦ ¦принимается комиссиями по ЧС ПБ органов ¦

¦ ¦исполнительной власти субъектов ¦

¦ ¦Российской Федерации или органов ¦

¦ ¦местного самоуправления в зависимости от¦

¦ ¦местных условий); ¦

¦ ¦9) ДТП <3> с тяжкими последствиями ¦

¦ ¦(погибли 5 и более человек или ¦

¦ ¦пострадали 10 и более человек); ¦

¦ ¦10) повреждено 10 и более ¦

¦ ¦автотранспортных единиц ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦1.9. Аварии на ¦любой факт разрыва ¦

¦магистральных газо-, ¦ ¦

¦нефте-, продукто- ¦ ¦

¦проводах ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦1.10. Аварии на ¦аварийный выброс нефти в объеме 20 т и ¦

¦внутрипромысловых ¦более, а в местах пересечения водных ¦

¦нефтепроводах ¦преград и при попадании в водные объекты¦

¦ ¦- 5 т и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦1.11. Аварии на ¦вылив нефти в объеме 20 т и более ¦

¦плавучих буровых ¦ ¦

¦установках и буровых ¦ ¦

¦судах, на морских ¦ ¦

¦стационарных и ¦ ¦

¦полупогруженных ¦ ¦

¦платформах по добыче и ¦ ¦

¦эксплуатации ¦ ¦

¦месторождений нефти и ¦ ¦

¦газа ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) <4> ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦2.1. Пожары в зданиях, ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦сооружениях, установках¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦(в том числе ¦более; ¦

¦магистральные газо-, ¦2) прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ¦

¦нефте-, ¦и более ¦

¦продуктопроводы) ¦ ¦

¦производственного ¦ ¦

¦назначения ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.2. Пожары в зданиях, ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦сооружениях, установках¦число госпи“ализированных - 4 человека и¦

¦сельскохозяйственного ¦более; ¦

¦назначения ¦2) прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ¦

¦ ¦и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.3. Пожары в зданиях, ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦сооружениях и ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦помещениях предприятий ¦более; ¦

¦торговли. Пожары в ¦2) прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ¦

¦складских зданиях и ¦и более ¦

¦сооружениях ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.4. Пожары на ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦транспортных средствах ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦(в том числе ¦более; ¦

¦железнодорожный, ¦2) прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ¦

¦водный, автомобильный, ¦и более ¦

¦воздушный транспорт) ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.5. Пожары в зданиях ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦(сооружениях) жилого, ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦административного, ¦более; ¦

¦учебно-воспитательного,¦2) прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ¦

¦социального, культурно-¦и более ¦

¦досугового назначения, ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.6. Пожары на объектах¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦другого назначения ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ¦

¦ ¦и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦2.7. Пожары на ¦любой факт пожара или взрыва ¦

¦транспортных средствах,¦ ¦

¦перевозящих опасные ¦ ¦

¦грузы ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.8. Пожары (взрывы) в ¦пожары (взрывы) в метрополитене (любой ¦

¦шахтах, подземных и ¦факт пожара или взрыва) ¦

¦горных выработках, ¦ ¦

¦метрополитенах ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.9. Обнаружение ¦1) обнаружение боеприпасов в районе ¦

¦неразорвавшихся ¦вооруженных конфликтов или обнаружение ¦

¦боеприпасов ¦боеприпасов времен Великой Отечественной¦

¦ ¦войны (решение об отнесении происшествия¦

¦ ¦к источнику происшедшей ЧС принимают ¦

¦ ¦органы управления по делам ГОЧС); ¦

¦ ¦2) обнаружение боеприпасов вне района ¦

¦ ¦вооруженного конфликта (любой факт ¦

¦ ¦обнаружения в населенном пункте; в ¦

¦ ¦остальных случаях решение об отнесении ¦

¦ ¦факта обнаружения к источнику ¦

¦ ¦происшедшей ЧС принимают органы ¦

¦ ¦управления по делам ГОЧС) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.10. Обнаружение ¦1) обнаружение взрывчатых веществ ¦

¦(утрата) взрывчатых ¦(боеприпасов) в районе вооруженных ¦

¦веществ (боеприпасов) ¦конфликтов (любой факт обнаружения ¦

¦ ¦складов взрывчатых веществ ¦

¦ ¦(боеприпасов); ¦

¦ ¦2) обнаружение (утрата) взрывчатых ¦

¦ ¦веществ (боеприпасов) вне района ¦

¦ ¦вооруженного конфликта (решение об ¦

¦ ¦отнесении факта обнаружения к источнику ¦

¦ ¦происшедшей ЧС принимают органы ¦

¦ ¦управления по делам ГОЧС) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса ¦

¦ и (или) сброса) аварийно химических опасных веществ ¦

¦ (далее - АХОВ) ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦3.1. Аварии с выбросом ¦1) о факте пролива на грунт токсичных ¦

¦и (или) сбросом ¦веществ сообщается как о ЧС по решению ¦

¦(угрозой выброса и ¦органа управления по делам ГОЧС. ¦

¦(или) сброса) АХОВ при ¦Превышение ПДК (ПДУ) в пределах ¦

¦их производстве, ¦санитарно-защитной зоны, по которому ¦

¦переработке или ¦аварию относят к источнику происшедшей ¦

¦хранении (захоронении) ¦ЧС, устанавливается органами управления ¦

¦ ¦по делам ГОЧС с учетом местных условий; ¦

¦ ¦2) распространение загрязнения за ¦

¦ ¦санитарно-защитную зону с превышением ¦

¦ ¦ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <5>; ¦

¦ ¦3) максимальное разовое превышение ПДК ¦

¦ ¦экологически вредных веществ в ¦

+-----------------------+поверхностных, подземных и морских водах¦

¦3.2. Образование и ¦(вне зон хронического загрязнения) в 100¦

¦распространение АХОВ в ¦раз и более; ¦

¦процессе химических ¦4) превышение ПДУ в 50 и более раз при ¦

¦реакций, начавшихся в ¦загрязнении почв (грунтов) на площади ¦

¦результате аварии ¦100 га и более; ¦

¦ ¦5) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦6) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦3.3. Аварии на ¦любой факт выброса токсичных веществ ¦

¦транспорте с выбросом и¦ ¦

¦(или) сбросом (угрозой ¦ ¦

¦выброса и (или) сброса)¦ ¦

¦АХОВ ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.4. Аварии с боевыми ¦любой факт аварии ¦

¦отравляющими веществами¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.5. Обнаружение ¦1) обнаружение (разливы) ртути - ¦

¦(утрата) источников ¦превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30¦

¦АХОВ ¦- 49 раз в течение 8 часов, или в ¦

¦ ¦20 - 29 раз в течение 2 суток; ¦

¦ ¦2) решение об отнесении факта ¦

¦ ¦обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС¦

¦ ¦принимается органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС (в случае если не достигнуты ¦

¦ ¦вышеприведенные значения общих ¦

¦ ¦критериев) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.6. Выбросы метана, ¦решение об отнесении факта выброса к ЧС ¦

¦углекислого газа и ¦принимается органами управления по делам¦

¦других опасных ¦ГОЧС (в случае если не достигнуты ¦

¦химических веществ <6> ¦вышеприведенные значения общих ¦

¦ ¦критериев) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.7. Выбросы на ¦решение об отнесении факта выброса к ЧС ¦

¦нефтяных и газовых ¦принимается органами управления по делам¦

¦месторождениях нефти и ¦ГОЧС (в случае если не ¦

¦газа (открытые фонтаны ¦достигнуты вышеприведенные значения ¦

¦нефти и газа) ¦общих критериев) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.8. Аварии с разливом ¦аварийный выброс нефти в объеме 20 т и ¦

¦нефти и нефтепродуктов ¦более, а при попадании в водные объекты ¦

¦<2> ¦- 5 т и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 4. Аварии с выбросом и (или) сбросом ¦

¦ (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ) ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦ ¦1) третий (серьезный) инцидент и более ¦

¦ ¦высокие уровни событий (аварий) по ¦

¦ ¦международной шкале ядерных событий на ¦

¦ ¦атомных электростанциях (далее - АЭС) ¦

¦ ¦или иных ядерных установках; ¦

¦ ¦2) распространение загрязнения за ¦

¦ ¦санитарно-защитную зону с превышением ¦

¦ ¦ПДК (ПДУ) в 5 и более раз; ¦

¦ ¦3) максимальное разовое превышение ПДК в¦

¦ ¦поверхностных, подземных и морских водах¦

¦ ¦(вне зон хронического загрязнения) в 100¦

¦ ¦и более раз; ¦

¦ ¦4) превышение ПДУ при загрязнении почв ¦

¦ ¦(грунтов) в 100 и более раз на площади ¦

¦ ¦100 и более гектар; ¦

¦ ¦5) уровни (дозы) облучения населения при¦

¦ ¦радиационных авариях или обнаружении ¦

¦ ¦радиоактивного загрязнения, требующие ¦

¦ ¦вмешательства (осуществления защитных ¦

¦ ¦мероприятий), установленные нормами ¦

¦ ¦радиационной безопасности ¦

¦ ¦(НРБ-99, табл. 6.1 - 6.3). ¦

¦ ¦При выполнении условий: ¦

¦ ¦измеренная мощность дозы гамма-излучения¦

¦ ¦от переносных, передвижных, стационарных¦

¦ ¦аппаратов с радиационными источниками - ¦

¦ ¦более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; ¦

¦ ¦измеренная мощность дозы гамма- ¦

¦ ¦излучения у поверхности блока ¦

¦ ¦радиоизотопного прибора более 10 мкГр/ч,¦

¦ ¦а на расстоянии 1 м от поверхности блока¦

¦ ¦- более 3 мкГр/ч (решение об отнесении ¦

¦ ¦аварии к ЧС принимается органами ¦

¦ ¦управления по делам ГО и ЧС с учетом ¦

¦ ¦местных условий) ¦

¦ ¦6) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦7) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦4.1. Аварии на АЭС ¦1) измеренная мощность дозы гамма- ¦

¦ ¦излучения в помещениях постоянного ¦

¦ ¦пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и¦

¦ ¦(или) объемная активность йода-131 - ¦

¦ ¦более 1100 Бк/куб. м; ¦

¦ ¦2) измеренная мощность дозы гамма- ¦

¦ ¦излучения на территории промплощадки и ¦

¦ ¦санитарно-защитной зоны - более 2,5 ¦

¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность ¦

¦ ¦йода-131 - более 275 Бк/куб. м; ¦

¦ ¦3) измеренная мощность дозы на ¦

¦ ¦территории зоны наблюдения - более 0,1 ¦

¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность ¦

¦ ¦йода-131 - более 7 Бк/куб. м ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.2. Аварии на ¦1) измеренная мощность дозы гамма- ¦

¦промышленных, ¦излучения в помещениях постоянного ¦

¦экспериментальных и ¦пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и¦

¦исследовательских ¦(или) объемная активность йода-131 - ¦

¦реакторах и ядерных ¦более 1100 Бк/куб. м; ¦

¦экспериментальных ¦2) измеренная мощность дозы гамма- ¦

¦установках военного ¦излучения на территории промплощадки и ¦

¦назначения ¦санитарно-защитной зоны - более 2,5 ¦

¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность ¦

¦ ¦йода-131 - более 275 Бк/куб. м; ¦

¦ ¦3) измеренная мощность дозы на ¦

¦ ¦территории зоны наблюдения - более 0,1 ¦

¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность ¦

¦ ¦йода-131 - более 7 Бк/куб. м ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.3. Аварии с выбросом ¦1) измеренная мощность дозы гамма- ¦

¦и (или) сбросом ¦излучения в помещениях постоянного ¦

¦(угрозой выброса и ¦пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и¦

¦(или) сброса) РВ на ¦(или) объемная активность йода-131 - ¦

¦предприятиях ядерно- ¦более 1100 Бк/куб. м; ¦

¦топливного цикла ¦2) измеренная мощность дозы гамма- ¦

¦ ¦излучения на территории промплощадки и ¦

¦ ¦санитарно-защитной зоны - более 2,5 ¦

¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность ¦

¦ ¦йода-131 - более 275 Бк/куб. м; ¦

¦ ¦3) измеренная мощность дозы на ¦

¦ ¦территории зоны наблюдения - более 0,1 ¦

¦ ¦мкЗв/ч и (или) объемная активность ¦

¦ ¦йода-131 - более 7 Бк/куб. м ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.4. Аварии судов и ¦любой факт выброса и (или) сброса РВ ¦

¦других плавсредств, ¦ ¦

¦космических и ¦ ¦

¦летательных аппаратов и¦ ¦

¦других транспортных и ¦ ¦

¦транспортабельных ¦ ¦

¦средств с ¦ ¦

¦установленными на борту¦ ¦

¦ядерными реакторами и ¦ ¦

¦(или) ядерными ¦ ¦

¦материалами, ¦ ¦

¦радиационными ¦ ¦

¦источниками и ¦ ¦

¦радиоактивными ¦ ¦

¦веществами ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.5. Аварии при ¦любой факт выброса РВ ¦

¦промышленных и ¦ ¦

¦испытательных взрывах с¦ ¦

¦выбросом РВ ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.6. Аварии с ядерными ¦любой факт аварии ¦

¦зарядами, ядерными ¦ ¦

¦боеприпасами и ядерным ¦ ¦

¦оружием в местах их ¦ ¦

¦создания, хранения, ¦ ¦

¦обслуживания, ¦ ¦

¦уничтожения или при ¦ ¦

¦транспортировке ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.7. Обнаружение ¦любой факт утери, хищения или ¦

¦(утрата) источников ¦обнаружения источников, ионизирующих ¦

¦ионизирующего излучения¦излучение ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.8. Обрушение ¦любой факт обрушения ¦

¦хранилищ, корпусных ¦ ¦

¦конструкций ¦ ¦

¦транспортных и ¦ ¦

¦транспортабельных ¦ ¦

¦ядерных установок ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.9. Аварии в пунктах ¦измеренная мощность дозы гамма-излучения¦

¦хранения радиоактивных ¦на границе ограждения пункта хранения ¦

¦отходов (далее - РАО) ¦РАО - более 5 мкГр/ч; измеренная ¦

¦ ¦мощность дозы гамма-излучения от ¦

¦ ¦контейнера с РАО на удалении 1 м - более¦

¦ ¦100 мкГр/ч ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.10. Аварии в ¦измеренная мощность дозы гамма-излучения¦

¦хранилищах ¦на границе ограждения пункта хранилища ¦

¦(контейнерах) ¦ОЯТ - более 5 мкГр/ч; измеренная ¦

¦отработавшего ядерного ¦мощность дозы гамма-излучения от ¦

¦топлива (далее - ОЯТ) ¦контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса ¦

¦ и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом

документа.

¦5.1. Аварии с выбросом ¦1) любой факт выброса (сброса) токсичных¦

¦и (или) сбросом ¦веществ; ¦

¦(угрозой выброса и ¦2) любой факт выброса (сброса) веществ, ¦

¦(или) сброса) сбросом ¦содержащих возбудитель инфекционных ¦

¦патогенных для человека¦заболеваний людей I и II групп ¦

¦микроорганизмов на ¦патогенности и опасных заболеваний ¦

¦предприятиях и в ¦животных (вопрос об отнесении к ЧС факта¦

¦научно- ¦выброса (сброса) веществ, содержащих ¦

¦исследовательских ¦компоненты, опасные для растений, ¦

¦учреждениях ¦решается органами управления по делам ¦

¦(лабораториях) ¦ГОЧС по согласованию с территориальными ¦

¦ ¦органами Министерства природных ресурсов¦

¦ ¦Российской Федерации) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦5.2. Аварии на ¦любой факт выброса (сброса) патогенных ¦

¦транспорте с выбросом и¦для человека микроорганизмов ¦

¦(или) сбросом (угрозой ¦ ¦

¦выброса и (или) сброса)¦ ¦

¦патогенных для человека¦ ¦

¦микроорганизмов ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦5.3. Обнаружение ¦любой факт утраты (обнаружения) ¦

¦(утрата) патогенных для¦патогенных для человека микроорганизмов ¦

¦человека ¦ ¦

¦микроорганизмов ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦ ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 7. Аварии на электроэнергетических системах ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦ ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦7.1. Аварии на ¦аварийное отключение систем ¦

¦автономных ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 ¦

¦электростанциях с ¦сутки и более ¦

¦долговременным ¦ ¦

¦перерывом ¦ ¦

¦электроснабжения ¦ ¦

¦потребителей и ¦ ¦

¦населения ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦7.2. Аварии на ¦аварийное отключение систем ¦

¦электроэнергетических ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 ¦

¦системах (сетях) с ¦сутки и более ¦

¦долговременным ¦ ¦

¦перерывом ¦ ¦

¦электроснабжения ¦ ¦

¦основных потребителей и¦ ¦

¦населения ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦7.3. Выход из строя ¦решение об отнесении к ЧС перерывов в ¦

¦транспортных ¦движении принимается органами управления¦

¦электрических ¦по делам ГОЧС в зависимости от ¦

¦контактных сетей ¦возможностей использования обходных ¦

¦ ¦путей и других местных условий ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦ ¦1) аварийное отключение систем ¦

¦ ¦жизнеобеспечения населения в жилых ¦

¦ ¦кварталах на 1 сутки и более; ¦

¦ ¦2) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦3) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 9. Аварии на очистных сооружениях ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦ ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ; ¦

¦ ¦3) решение об отнесении аварии к ЧС ¦

¦ ¦принимается органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС (если не достигнуты значения общих ¦

¦ ¦критериев) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 10. Гидродинамические аварии ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦ ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ; ¦

¦ ¦3) решение об отнесении аварии к ЧС ¦

¦ ¦принимается органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС (если не достигнуты значения общих ¦

¦ ¦критериев) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ II. Природные чрезвычайные ситуации ¦

¦ ¦

¦ 1. Опасные геофизические явления ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦1.1. Извержения ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦вулканов ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ; ¦

¦ ¦3) разрушение почвенного покрова на ¦

¦ ¦площади - 10 га и более; ¦

¦ ¦4) гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 га и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦1.2. Землетрясения ¦землетрясение - 5 баллов и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 2. Опасные геологические явления ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦2.1. Оползни, обвалы, ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦осыпи ¦число госпитализированных - 4 человека 覓br>
¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ; ¦

¦ ¦3) разрушение почвенного покрова на ¦

¦ ¦площади 1 га и более; ¦

¦ ¦4) гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 га и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.2. Карстовая просадка¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦(провал) земной ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦поверхности, просадка ¦более; ¦

¦лессовых пород ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ; ¦

¦ ¦3) разрушение почвенного покрова на ¦

¦ ¦площади 10 га и более; ¦

¦ ¦4) гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 га и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.3. Абразия ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ; ¦

¦ ¦3) разрушение почвенного покрова на ¦

¦ ¦площади 10 га и более; ¦

¦ ¦4) гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 га и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.4. Эрозия, склоновый ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦смыв ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ; ¦

¦ ¦3) разрушение почвенного покрова на ¦

¦ ¦площади 10 га и более; ¦

¦ ¦4) гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 га и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.5. Курумы ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ; ¦

¦ ¦3) разрушение почвенного покрова на ¦

¦ ¦площади 10 га и более; ¦

¦ ¦4) гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 га и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 3. Опасные метеорологические явления ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦ ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ; ¦

¦ ¦3) гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 га и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦3.1. Сильный ветер, в ¦скорость ветра (включая порывы) - 25 ¦

¦том числе шквал, смерч ¦м/сек и более; ¦

¦ ¦на побережье морей и в горных районах - ¦

¦ ¦35 м/сек и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.2. Очень сильный ¦количество осадков - 50 мм и более за 12¦

¦дождь (мокрый снег, ¦часов и менее; ¦

¦дождь со снегом) ¦в селеопасных горных районах - 30 мм и ¦

¦ ¦более за 12 часов и менее ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.3. Сильный ливень ¦количество осадков 30 мм и более за 1 ¦

¦(очень сильный ливневый¦час и менее ¦

¦дождь) ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.4. Продолжительные ¦количество осадков 100 мм и более за ¦

¦сильные дожди ¦период более 12 часов, но менее 48 часов¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.5. Очень сильный снег¦количество осадков не менее 20 мм за ¦

¦ ¦период не более 12 часов ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.6. Крупный град ¦диаметр градин - 20 мм и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.7. Сильная метель ¦общая или низовая метель при средней ¦

¦ ¦скорости ветра 15 м/сек и более и ¦

¦ ¦видимости менее 500 м ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.8. Сильная пыльная ¦решение об отнесении явления к ЧС ¦

¦(песчаная) буря ¦принимается органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС на основании данных территориальных¦

¦ ¦органов ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.9. Сильное гололедно-¦диаметр отложения на проводах ¦

¦изморозевое отложение ¦гололедного станка - 20 мм и более для ¦

¦на проводах ¦гололеда; ¦

¦ ¦для сложного отложения и налипания ¦

¦ ¦мокрого снега - 35 мм и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.10. Сильный туман ¦видимость 50 м и менее ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.11. Сильный мороз ¦решение об отнесении явления к ЧС ¦

¦ ¦принимается органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС на основании данных территориальных¦

¦ ¦органов ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.12. Сильная жара ¦решение об отнесении явления к ЧС ¦

¦ ¦принимается органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС на основании данных территориальных¦

¦ ¦органов ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.13. Заморозки <7> ¦решение об отнесении явления к ЧС ¦

¦ ¦принимается органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС на основании данных, представляемых¦

¦ ¦территориальными органами управления ¦

¦ ¦сельским хозяйством ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.14. Засуха ¦решение об отнесении явления к ЧС ¦

¦ ¦принимается органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС на основании данных, представляемых¦

¦ ¦территориальными органами управления ¦

¦ ¦сельским хозяйством ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.15. Сход снежных ¦решение об отнесении явления к ЧС ¦

¦лавин ¦принимается органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС на основании данных территориальных¦

¦ ¦органов ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 4. Морские опасные гидрометеорологические явления ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦ ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦4.1. Цунами, ¦решение об отнесении явления к ЧС ¦

¦тропические циклоны ¦принимается органами управления по делам¦

¦(тайфуны), сильное ¦ГОЧС на основании данных территориальных¦

¦волнение (5 баллов и ¦органов ¦

¦более), сильный тягун в¦ ¦

¦морских портах ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.2. Обледенение судов ¦быстрое и очень быстрое обледенение ¦

¦ ¦судов (0,7 см/ч и более) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.3. Сгонно-нагонные ¦решение об отнесении явления к ЧС ¦

¦явления ¦принимается органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС на основании данных территориальных¦

¦ ¦органов ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.4. Раннее появление ¦решение об отнесении явления к ЧС ¦

¦льда, интенсивный дрейф¦принимается органами управления по делам¦

¦льда, сжатие льда, ¦ГОЧС на основании данных территориальных¦

¦сильный туман на море, ¦органов ¦

¦непроходимый, ¦ ¦

¦труднопроходимый лед, ¦ ¦

¦навалы льда на берега и¦ ¦

¦морские ¦ ¦

¦гидротехнические ¦ ¦

¦сооружения ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦4.5. Отрыв прибрежных ¦любой отрыв льдин с людьми ¦

¦льдин ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 5. Опасные гидрологические явления ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦ ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ; ¦

¦ ¦3) гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 га и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦5.1. Высокие уровни ¦решение об отнесении явления к ЧС ¦

¦воды (половодье, зажор,¦принимается органами управления по делам¦

¦затор, дождевой ¦ГОЧС на основании данных территориальных¦

¦паводок), сель ¦органов ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦5.2. Низкие уровни воды¦понижение уровня воды ниже проектных ¦

¦(низкая межень) ¦отметок водозаборных сооружений и ¦

¦ ¦навигационных уровней на судоходных ¦

¦ ¦реках в течение не менее 10 дней ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦5.3. Раннее ¦решение об отнесении явления к ЧС ¦

¦ледообразование ¦принимается органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС на основании данных территориальных¦

¦ ¦органов ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 6. Природные пожары ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦ ¦1) число погибших - 2 человека и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 4 человека и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб: ¦

¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦

¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦6.1. Лесные пожары, ¦1) крупные неконтролируемые пожары на ¦

¦торфяные пожары, пожары¦площади: ¦

¦на оленьих пастбищах ¦для наземной охраны лесов - 25 га и ¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦для авиационной охраны лесов - 200 га и ¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) решение об отнесении к ЧС торфяных ¦

¦ ¦пожаров и пожаров на оленьих пастбищах ¦

¦ ¦принимаются органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС в зависимости от местных условий ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ III. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦

¦ ¦

¦ 1. Инфекционные паразитарные болезни и отравления людей ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦1.1. Особо опасные ¦каждый случай особо опасного заболевания¦

¦болезни (холера, чума, ¦ ¦

¦туляремия, сибирская ¦ ¦

¦язва, мелиоидоз, ¦ ¦

¦лихорадка Ласса, ¦ ¦

¦болезни, вызванные ¦ ¦

¦вирусами Марбурга и ¦ ¦

¦Эбола) ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦1.2. Опасные кишечные ¦групповые случаи заболеваний - ¦

¦инфекции (болезни I и ¦10 - 50 человек и более; ¦

¦II группы патогенности)¦умерших в течение одного инкубационного ¦

¦ ¦периода - 2 человека и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦1.3. Инфекционные ¦групповые случаи заболеваний - 10 ¦

¦заболевания людей ¦человек и более; ¦

¦невыясненной этиологии ¦умерших в течение одного инкубационного ¦

¦ ¦периода - 2 человека и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦1.4. Отравления людей ¦решение об отнесении заболевания к ЧС ¦

¦ ¦принимается органами управления по делам¦

¦ ¦ГОЧС на основании данных, представляемых¦

¦ ¦территориальными органами санэпиднадзора¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦1.5. Эпидемии ¦уровень смертности или заболеваемости по¦

¦ ¦территориям субъектов Российской ¦

¦ ¦Федерации превышает годовой ¦

¦ ¦среднестатистический в 3 раза и более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦2.1. Особо опасные ¦1) каждый отдельный (спорадический) ¦

¦острые инфекционные ¦случай острой инфекционной болезни; ¦

¦болезни ¦2) несколько случаев острой инфекционной¦

¦сельскохозяйственных ¦болезни (эпизоотия) ¦

¦животных: ящур, ¦ ¦

¦бешенство, сибирская ¦ ¦

¦язва, лептоспироз, ¦ ¦

¦туляремия, мелиоидоз, ¦ ¦

¦листериоз, чума ¦ ¦

¦рогатого скота, чума ¦ ¦

¦свиней, болезнь ¦ ¦

¦Ньюкасла, оспа, ¦ ¦

¦контагиозная ¦ ¦

¦плевропневмония ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.2. Прочие острые ¦1) гибель животных в пределах одного или¦

¦инфекционные болезни ¦нескольких административных районов ¦

¦сельскохозяйственных ¦субъекта Российской Федерации - 10 голов¦

¦животных, хронические ¦и более (эпизоотия); ¦

¦инфекционные болезни ¦2) массовое заболевание животных в ¦

¦сельскохозяйственных ¦пределах одного или нескольких ¦

¦животных (бруцеллез, ¦административных районов субъекта ¦

¦туберкулез, лейкоз, сап¦Российской Федерации - 100 голов и более¦

¦и другие) ¦(эпизоотия) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.3. Экзотические ¦каждый случай болезни ¦

¦болезни животных и ¦ ¦

¦болезни невыясненной ¦ ¦

¦этиологии ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦2.4. Массовая гибель ¦решение об отнесении случаев гибели рыб ¦

¦рыб ¦к ЧС принимается органами управления по ¦

¦ ¦делам ГОЧС на основании данных, ¦

¦ ¦представляемых территориальными органами¦

¦ ¦управления сельским хозяйством ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ 3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители ¦

¦ сельскохозяйственных растений и леса ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦3.1. Массовое поражение¦болезни растений, приведшие к гибели ¦

¦растений болезнями и ¦растений или экономически значимому ¦

¦вредителями ¦недобору урожая на площади 100 га и ¦

¦ ¦более ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦3.2. Массовое поражение¦решение об отнесении случаев болезней ¦

¦леса болезнями и ¦леса к ЧС принимается органами ¦

¦вредителями ¦управления по делам ГОЧС на основании ¦

¦ ¦данных, представляемых территориальными ¦

¦ ¦органами ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦ IV. Крупные террористические акты ¦

¦ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-----------------------T----------------------------------------+

¦ ¦1) число погибших - 5 человек и более; ¦

¦ ¦число госпитализированных - 10 человек и¦

¦ ¦более; ¦

¦ ¦2) прямой материальный ущерб - свыше 1 ¦

¦ ¦тыс. МРОТ ¦

L-----------------------+-----------------------------------------

--------------------------------

<1> Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС.

<2> За исключением мест, где большая концентрация загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод) допускается согласно нормативным документам.

<3> Исключая пожары при ДТП.

<4> Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714 “Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий“.

(сноска <4> в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 04.05.2010 N 310-п)

<5> За исключением мест, где большая концентрация загрязняющих веществ допускается согласно нормативным документам.

<6> Для отраслей топливно-энергетического комплекса внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ.

<7> Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через +10 град. С весной и до перехода ее через +10 град. С осенью.