Российские законы

Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 31.08.2009 N 222 “О Порядке разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Бузулука“ (вместе с “Порядком разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Бузулука“)

Вступает в силу со дня официального опубликования в газете “Российская провинция“ (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2009 г. N 222

О Порядке разработки, согласования, утверждения

и реализации долгосрочных целевых программ города Бузулука

В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением городского Совета депутатов от 24.10.2008 N 309 “О бюджетном процессе в городе Бузулуке“, решением городского Совета депутатов от 26.11.2008 N 329 “О Комплексной программе реформирования системы муниципального управления в городе Бузулуке на 2008 - 2010 годы“, на основании статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука:

1. Утвердить Порядок
разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Бузулука согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Российская провинция“.

3. Настоящее Постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных правовых актов.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Н.Н. Немкова.

Глава города Бузулука

Оренбургской области

В.А.РОГОЖКИН

Приложение

к постановлению

администрации

города Бузулука

Оренбургской области

от 31 августа 2009 г. N 222

ПОРЯДОК

разработки, согласования, утверждения и реализации

долгосрочных целевых программ города Бузулука

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает механизм разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Бузулука.

Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Бузулука (далее - Порядок) определяет единый методологический подход при разработке и реализации долгосрочных целевых программ.

1.2. Долгосрочные целевые программы города Бузулука (далее - городские целевые программы - ГЦП) представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, экологического, социального, культурного развития города Бузулука, повышение результативности расходования средств городского бюджета.

Цели и задачи долгосрочных программ должны соответствовать документам, определяющим стратегические цели и задачи социально-экономического развития Оренбургской области и города Бузулука.

1.3. К долгосрочным целевым программам относятся ГЦП со сроком реализации более одного года и требующие для решения поставленных задач согласованного взаимодействия нескольких структурных подразделений администрации города. Конкретные сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках ГЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. ГЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление
ГЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также с целью оптимального их решения.

1.4. Расходы ГЦП не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия ГЦП.

1.5. При разработке и реализации ГЦП должны соблюдаться следующие этапы:

- принятие решения о разработке проекта долгосрочной программы;

- разработка и утверждение долгосрочной программы;

- реализация долгосрочной программы;

- текущий мониторинг и оценка эффективности реализации долгосрочной программы.

1.6. Городские целевые программы утверждаются правовыми актами администрации города Бузулука.

II. Определения, используемые настоящим Порядком

2.1. Заказчик городских целевых программ - администрация города Бузулука (далее - администрация города).

2.2. Заказчик-координатор ГЦП - заместитель главы администрации города, курирующий исполнителей.

2.3. Разработчик ГЦП - структурное подразделение администрации города, определенное заказчиком-координатором и утвержденное правовым актом администрации города.

2.4. Исполнитель ГЦП - главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС). В случае если исполнитель - администрация города, дополнительно указывается конкретное структурное подразделение администрации города.

2.5. Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности субъекта бюджетного планирования и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности.

2.6. Целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, решения поставленных перед ведомством задач.

Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами города Бузулука.

III. Принятие решения о разработке городских

целевых программ

3.1. Инициатором разработки ГЦП (далее - инициатор) могут быть глава города Бузулука, городской Совет депутатов, контрольно-счетная палата, заместители главы администрации города, структурные подразделения администрации города, юридические и физические лица.

3.2. Предложение инициатора по разработке проекта ГЦП должно содержать:

- правовое обоснование разработки долгосрочной
программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;

- обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития города Бузулука и обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

- анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;

- возможные способы решения поставленной проблемы, сроки и предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;

- обоснование необходимости муниципальной поддержки при реализации данной программы;

- данные о потребности в финансовых ресурсах (средства муниципального бюджета и иные средства);

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы.

3.3. Предложение о разработке долгосрочной программы направляется главе города.

3.4. Решение о разработке долгосрочной программы принимается главой города с указанием сроков разработки данной программы, заказчика-координатора и структурного подразделения администрации города, ответственного за ее разработку и реализацию (далее - разработчик).

IV. Разработка и утверждение долгосрочных программ

4.1. Разработка проекта и утверждение ГЦП осуществляются в срок не более двух месяцев со дня вступления в силу соответствующего правового акта администрации города и включают в себя следующие основные этапы:

- разработка проекта ГЦП;

- согласование проекта ГЦП с управлением экономического развития и торговли администрации города, финансовым отделом администрации города, с организационно-правовым управлением администрации города, с заинтересованными структурными подразделениями администрации города;

- рассмотрение и утверждение главой города проекта ГЦП.

V. Формирование и реализация городских целевых программ

5.1. Заказчик-координатор ГЦП:

- является руководителем ГЦП;

- определяет разработчиков ГЦП (состав рабочей группы), которые при необходимости могут вносить предложения об изменении программы; заказчик-координатор может обратиться к главе города с предложением о привлечении к разработке долгосрочной программы организаций, имеющих специальный опыт работы, в
соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения муниципального заказа;

- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств городского бюджета и иных средств;

- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;

- несет ответственность за подготовку, реализацию и конечные результаты ГЦП, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;

- определяет формы и методы управления реализацией ГЦП;

- информирует главу города о ходе реализации ГЦП на основании ежеквартальной и (или) годовой отчетности исполнителей.

5.2. Разработчики ГЦП:

- подготавливают исходное задание на формирование программы;

- совместно с исполнителями ГЦП разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

- согласовывают с исполнителями и заказчиком-координатором городской целевой программы ее проект и возможные сроки выполнения мероприятий.

5.3. Исполнители ГЦП:

- для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации городской целевой программы ежеквартально представляют заказчику-координатору отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы;

- подготавливают ежегодно в установленном порядке годовой отчет о реализации ГЦП в форме докладов об основных результатах деятельности, с расшифровкой по мероприятиям, и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;

- уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации ГЦП;

- через уполномоченный орган размещают муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию;

- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий ГЦП, обеспечивают эффективное использование выделенных средств.

VI. Финансирование городской целевой программы

6.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком ГЦП реализуются за счет средств городского бюджета и за счет иных средств в рамках действующего законодательства.

6.2. Объем
бюджетных ассигнований на реализацию ГЦП утверждается решением городского Совета депутатов о городском бюджете на соответствующий год.

6.3. ГЦП, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о городском бюджете в городской Совет депутатов в соответствии с настоящим Порядком.

6.4. Финансирование ГЦП за счет средств городского бюджета осуществляется в рамках этапов и конкретных мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.

VII. Формирование и состав городской целевой программы

7.1. Городские целевые программы состоят из следующих разделов (приложение N 1 к настоящему Порядку):

- паспорт программы;

- основное содержание программы;

- важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы по мероприятиям (форма N 1 к приложению N 1 настоящего Порядка);

- перечень мероприятий программы и объемы финансирования (форма N 2 к приложению N 1 настоящего Порядка);

- объемы финансирования программы за счет средств городского бюджета по годам, исполнителям и направлениям расходования (форма N 3 к приложению N 1 настоящего Порядка).

7.2. К содержанию разделов ГЦП предъявляются следующие требования:

7.2.1. Характеристика ГЦП должна содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

7.2.2. Описание основных целей и задач должно содержать развернутые формулировки целей и задач ГЦП с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям ГЦП:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков ГЦП);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены
сроки достижения цели и этапы реализации ГЦП с определением соответствующих целей).

Кроме того, описание должно содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей ГЦП, обоснование сроков решения задач и реализации программных мероприятий с характеристикой основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, разработанных с учетом показателей деятельности структурных подразделений администрации города, утвержденных постановлением администрации города, а также условия досрочного прекращения ГЦП.

В приложении N 1 (форма N 2) к ГЦП для каждого мероприятия должен быть определен единственный исполнитель - главный распорядитель бюджетных средств городского бюджета, которому предусматриваются средства на реализацию мероприятия.

Требуется указать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации городской целевой программы, а также сроки и источники финансирования.

Расходы на реализацию ГЦП в целом и для каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств городского бюджета, указываются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, с обязательным приложением расчетов и обоснований предполагаемых расходов на весь период реализации.

Основные требования к механизму реализации программы и организации управления и системы контроля за исполнением городской целевой программы изложены в разделах V и VIII настоящего Порядка.

Оценка социально-экономической эффективности ГЦП должна содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, а также оценку эффективности расходования бюджетных и иных средств.

Оценка эффективности осуществляется по годам или по этапам в течение всего срока реализации ГЦП, а при необходимости и после реализации - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

7.3. Согласованный проект ГЦП с пояснительной запиской, социально-экономическими обоснованиями, проектом постановления об утверждении разработчик представляет заказчику-координатору для согласования и направления
на утверждение.

7.4. По результатам представленной заказчиком-координатором информации, с учетом оценки эффективности реализации ГЦП, глава города может принять решение об изменении бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о досрочном прекращении ее реализации.

VIII. Контроль за ходом реализации целевой программы

8.1. Заказчик-координатор ГЦП осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.

8.2. Исполнитель ГЦП организует ведение отчетности по реализации утвержденной программы по установленным формам.

8.3. Исполнитель ГЦП направляет:

- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в управление экономического развития и торговли администрации города (далее - координирующий орган) и финансовый отдел администрации города (далее - финансовый орган) доклады об оценке эффективности реализации ГЦП за отчетный финансовый год;

- сведения о ходе реализации программы и использовании финансовых средств в координирующий и финансовый органы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- необходимую информацию о подготовке и реализации программы по запросам координирующего и финансового органа.

8.4. Доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации ГЦП за отчетный год;

- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию ГЦП;

- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении ГЦП;

- информацию о ходе и объеме выполнения программных мероприятий;

- оценку влияния фактических результатов реализации ГЦП на различные сферы экономики города.

8.5. Основные сведения о реализации и объемах финансирования ГЦП ежегодно публикуются исполнителем в средствах массовой информации.

IX. Реестр долгосрочных целевых программ города Бузулука

9.1. В целях учета ГЦП в администрации города ведется Реестр долгосрочных целевых программ города Бузулука.

9.2. В Реестре долгосрочных целевых программ города
отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных ГЦП, о ГЦП, финансирование которых прекращено или приостановлено.

Начальник управления

экономического развития

и торговли администрации

города Бузулука

Оренбургской области

А.Б.ПАНКРАТОВ

Приложение 1

к Порядку разработки,

согласования, утверждения

и реализации долгосрочных

целевых программ

города Бузулука

Оренбургской области

Структура

долгосрочной целевой программы города Бузулука

I. Паспорт ГЦП

-----------------------------------------------T--------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Основание для разработки программы ¦ ¦

¦(наименование, дата и номер постановления ¦ ¦

¦главы города о разработке программы) ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Заказчик программы ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Заказчик-координатор программы ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Основные разработчики программы ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Исполнители программы ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Цель программы ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Задачи программы ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Важнейшие целевые индикаторы и показатели ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Объемы и источники финансирования за счет ¦ ¦

¦средств городского бюджета (тыс. руб.) ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Объемы и источники финансирования за счет ¦ ¦

¦иных средств (тыс. руб.) ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Методы реализации программы ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Ожидаемые результаты реализации программы и ¦ ¦

¦показатели эффективности ¦ ¦

+----------------------------------------------+--------------------------+

¦Система организации контроля за исполнением ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

L----------------------------------------------+---------------------------

II. Основное содержание ГЦП

2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ГЦП, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программным методом. В качестве предмета долгосрочной целевой программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития города Бузулука.

2.2. Правовое обоснование создания ГЦП.

2.3. Основные цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации ГЦП, утвержденные целевые индикаторы и показатели.

2.4. Перечень программных мероприятий.

2.5. Обоснование ресурсного обеспечения ГЦП. Финансовой основой реализации долгосрочной целевой программы являются средства бюджета города. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования долгосрочной целевой программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения долгосрочной целевой программы.

2.6. Механизм реализации программных мероприятий, включающий в себя механизм управления ГЦП и механизм взаимодействия заказчика-координатора программы с исполнителями.

2.7. Организация управления и система контроля над исполнением ГЦП.

Данный раздел должен содержать описание системы управления за ходом реализации ГЦП, включающей в себя исполнителя (ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.

В данном разделе указываются структурные подразделения администрации города, осуществляющие контроль за ходом исполнения долгосрочной программы. Кроме того, указываются сроки предоставления информации о финансировании и ходе реализации долгосрочной программы и структурные подразделения администрации города, которым необходимо ее представить.

В конце раздела прописывается, что отчет о реализации долгосрочной программы представляется главе города и рассматривается на оперативном совещании. Городским Советом депутатов отчет о реализации ГЦП рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета города.

2.8. Оценка социально-экономической эффективности ГЦП.

Данный раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации долгосрочной программы, общую оценку вклада долгосрочной программы в социально-экономическое развитие города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации ГЦП в соответствии с приложением N 2.

Форма 1

к приложению 1

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

эффективности реализации ГЦП по мероприятиям

----T-----------T---------T---------T----------T--------------------------¬

¦ N ¦Мероприятие¦ Целевой ¦ Единица ¦ Исходные ¦ Показатели эффективности ¦

¦п/п¦ ¦индикатор¦измерения¦показатели¦ реализации ГЦП ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базового +------T------T------T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ... ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦

+---+-----------+---------+---------+----------+------+------+------+-----+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+---------+---------+----------+------+------+------+-----+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+---------+---------+----------+------+------+------+-----+

¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+---------+---------+----------+------+------+------+-----+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------+---------+---------+----------+------+------+------+------

Форма 2

к приложению 1

Перечень

мероприятий ГЦП и объемы финансирования

----T-----------T-------------T-----------------------------T------T---------¬

¦ N ¦Мероприятия¦ Коды ¦ Объем финансирования ¦Испол-¦Ожидаемый¦

¦п/п¦ ГЦП ¦ бюджетной ¦ (тыс. руб.) ¦нители¦результат¦

¦ ¦ ¦классификации+-----T-----------------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Всего¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ за: +-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦20...¦20...¦20...¦20...¦20...¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦20...¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +--T--+--T--+--T--+--T--+--T--+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ГБ¦ИС¦ГБ¦ИС¦ГБ¦ИС¦ГБ¦ИС¦ГБ¦ИС¦ ¦ ¦

+---+-----------+-------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+---------+

¦ ¦Всего по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+-------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+---------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+-------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+---------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------+-------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+----------

Примечание:

ГБ - средства городского бюджета;

ИС - иные средства.

Форма 3

к приложению 1

Объемы финансирования ГЦП за счет средств городского

бюджета по годам, исполнителям и направлениям

расходования средств

(тыс. руб.)

--------------------T----------T------------------------------------------¬

¦ ¦ Всего в ¦ в том числе по годам реализации: ¦

¦ ¦ 20... +---------T----------T----------T----------+

¦ ¦ 20... ¦20... год¦20... год ¦20... год ¦20... год ¦

¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----T-----+----T----+-----T----+-----T----+----T-----+

¦ ¦ ГБ ¦ ИС ¦ ГБ ¦ ИС ¦ ГБ ¦ ИС ¦ ГБ ¦ ИС ¦ ГБ ¦ ИС ¦

+-------------------+----+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+-----+

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+----+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+-----+

¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+----+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+-----+

¦Первый исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+----+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+-----+

¦Второй ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦исполнитель... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+----+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+------

Примечание:

ГБ - средства городского бюджета;

ИС - иные средства.

Приложение 2

к Порядку разработки,

согласования, утверждения

и реализации долгосрочных

целевых программ

города Бузулука

ПОРЯДОК

проведения и критерии оценки эффективности реализации

долгосрочных целевых программ города Бузулука

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации ГЦП, позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.

2. Для оценки эффективности реализации ГЦП применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте программы.

3. По результатам оценки эффективности ГЦП могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность находится на уровне предыдущего года;

- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

4. Снижение или повышение эффективности ГЦП является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета города, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы. Снижение эффективности ГЦП может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия программы.

5. Оценка эффективности ГЦП осуществляется исполнителем (уполномоченным структурным подразделением города) по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.

6. Исполнители ГЦП ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в управление экономического развития и торговли администрации города (далее - координирующий орган) и финансовый отдел администрации города (далее - финансовый орган) сведения об оценке эффективности реализации ГЦП за отчетный финансовый год по формам N 1, N 2.

7. Координирующий орган по согласованию с финансовым органом по каждой ГЦП осуществляет подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя главы города с приложением формы N 3.

На основании представленного заключения главой города принимается решение о дальнейшей реализации ГЦП и о необходимости внесения в нее соответствующих изменений и дополнений.

8. Оценка эффективности реализации ГЦП осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;

- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.

9. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:

Форма 1

к приложению 2

Оценка основных целевых индикаторов ГЦП

(наименование ГЦП)

за ______ год

-------------------T---------T--------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение целевого индикатора ¦

¦ целевого ¦измерения+----------T----------T-------------T--------+

¦ индикатора ¦ ¦Утверждено¦Достигнуто¦Отклонение от¦Оценка в¦

¦ ¦ ¦в целевой ¦ ¦утвержденного¦ баллах ¦

¦ ¦ ¦программе ¦ ¦ значения ¦ ¦

+------------------+---------+----------+----------+-------------+--------+

¦Целевой индикатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+----------+----------+-------------+--------+

¦Целевой индикатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+----------+----------+-------------+--------+

¦Целевой индикатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+-“--------+----------+-------------+--------+

¦Иные целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикаторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------+--------