Российские законы

Указ Губернатора Оренбургской области от 24.05.2010 N 83-ук (ред. от 21.10.2010) “Об утверждении порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации Законов Оренбургской области от 24 декабря 2009 года N 3279/760-IV-ОЗ “О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области“ и от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ “Об административных правонарушениях в Оренбургской области“ (вместе с “Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации Законов Оренбургской области от 24 декабря 2009 года N 3279/760-IV-ОЗ “О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области“ и от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ “Об административных правонарушениях в Оренбургской области“)

Начало действия редакции - 03.11.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Указом Губернатора Оренбургской области от 21.10.2010 N 226-ук, вступили в силу после его официального опубликования (опубликован в “Оренбуржье“ - 02.11.2010).

ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 24 мая 2010 г. N 83-ук

Об утверждении порядка взаимодействия органов

и учреждений системы профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних по реализации

Законов Оренбургской области от 24 декабря 2009 года

N 3279/760-IV-ОЗ “О мерах по предупреждению причинения

вреда физическому, психическому и нравственному

развитию детей на территории Оренбургской области“

и от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ

“Об административных
правонарушениях в Оренбургской области“

(в ред. Указов Губернатора Оренбургской области

от 05.08.2010 N 158-ук, от 21.10.2010 N 226-ук)

В целях обеспечения надлежащего взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации Законов Оренбургской области от 24 декабря 2009 года N 3279/760-IV-ОЗ “О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области“ и от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ “Об административных правонарушениях в Оренбургской области“ согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя председателя Правительства - министра здравоохранения и социального развития Оренбургской области Пивоварову Н.С.

3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор

Оренбургской области

А.А.ЧЕРНЫШЕВ

Приложение

к указу

Губернатора

Оренбургской области

от 24 мая 2010 г. N 83-ук

Порядок

взаимодействия органов и учреждений системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

по реализации Законов Оренбургской области от 24 декабря

2009 года N 3279/760-IV-ОЗ “О мерах по предупреждению

причинения вреда физическому, психическому и нравственному

развитию детей на территории Оренбургской области“

и от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ

“Об административных правонарушениях в Оренбургской области“

(в ред. Указов Губернатора Оренбургской области

от 05.08.2010 N 158-ук, от 21.10.2010 N 226-ук)

I. Общие положения

1. Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации Законов Оренбургской области от 24 декабря 2009 года N 3279/760-IV-ОЗ “О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области“ и от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ “Об административных правонарушениях в Оренбургской области“ (далее - законы) разработан в соответствии с Федеральными законами от 24 июля 1998
года N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ и от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, в целях защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Реализация установленных законами норм будет способствовать предупреждению вовлечения детей в совершение преступлений и антиобщественных действий, обеспечению их безопасности, в том числе охраны от преступных посягательств, снижению потребления подростками алкогольной продукции и пива, повышению уровня культуры и улучшению правопорядка при проведении массовых мероприятий с детьми.

Законы реализуются силами органов и учреждений внутренних дел, образования, социальной защиты населения, здравоохранения, по делам молодежи, по физической культуре, спорту и туризму, по культуре и искусству, административными комиссиями органов местного самоуправления с привлечением представителей общественных объединений и организаций, общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, традиционных религиозных конфессий, средств массовой информации.

Организацию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации законов осуществляют комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

II. Подготовительный этап

Организация работы по изучению среди населения области законов включает в себя:

а) принятие соответствующих областных и муниципальных правовых актов, регламентирующих реализацию законов;

б) создание экспертной комиссии в Оренбургской области;

в) создание экспертных комиссий в муниципальных районах, городских округах, районах в городских округах области;

г) разработка положения об экспертной комиссии в Оренбургской области;

д) разработка положения об экспертных комиссиях муниципальных образований Оренбургской области;

е) обеспечение работы “горячих линий“ для сообщений граждан о несовершеннолетних, нарушающих вышеназванные законы и оказавшихся в связи с
этим в социально опасном положении;

ж) проведение межведомственных рейдов с целью контроля за реализацией данных законов;

з) внесение необходимых соответствующих изменений в графики работы государственных и муниципальных детских учреждений;

и) определение порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии со статьями 8.1, 74 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ “Об административных правонарушениях в Оренбургской области“ за нарушение Закона Оренбургской области “О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области“:

административными комиссиями, созданными в городах (городских округах), не имеющих районного деления;

административными комиссиями соответствующих районов, созданными в городах (городских округах), имеющих районное деление;

административными комиссиями, созданными в районах (муниципальных районах);

административными комиссиями, созданными в городах (городских поселениях) и сельских поселениях.

III. Действия органов и учреждений системы

профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних области по реализации законов

2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивают координацию и надлежащее взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, способствуют недопущению нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в местах, пребывание в которых может причинить вред их здоровью и развитию.

Осуществляют контроль за качеством реализации законов, рассматривают на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (совместно с экспертными комиссиями, комиссиями по профилактике правонарушений) соответствующие вопросы, заслушивают отчеты должностных лиц по обеспечению исполнения законов.

Организуют работу по:

информированию населения о вступлении в действие данных законов через средства массовой информации, предусмотренной административной
ответственности для родителей (лиц, их заменяющих), должностных лиц, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

размещению информации о законах на официальных сайтах органов исполнительной власти области и администраций муниципальных образований области;

оказанию содействия в разработке и издании информационных плакатов, памяток, буклетов для детей и родителей.

Запрашивают в административных комиссиях сведения о родителях (лицах, их заменяющих), лицах, осуществляющих мероприятия с участием детей, предпринимателях без образования юридического лица, юридических лицах, в отношении которых применены меры административного взыскания, с целью организации и проведения профилактической работы в территории.

Анализируют результаты реализации Закона Оренбургской области от 24 декабря 2009 года N 3279/760-IV-ОЗ “О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области“.

3. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения области проводят разъяснительную работу по изучению законодательных актов:

с руководителями образовательных учреждений, заместителями руководителей по воспитательной работе, педагогами, специалистами психолого-медико-педагогических комиссий;

с обучающимися, их родителями в образовательных учреждениях и по месту жительства.

Организуют профилактическую воспитательную работу с несовершеннолетними в целях предупреждения совершения ими нарушений законов.

Руководители образовательного учреждения не позднее пяти суток после доставления в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из указанного учреждения, уведомляют об этом администрацию специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором несовершеннолетний находился на момент принятия решения о его перевозке.

4. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения области осуществляют круглосуточный прием:

несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания с целью оказания им своевременной медицинской помощи;

несовершеннолетних, оставшихся без попечения
родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

детей в возрасте до 4 лет в случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих), невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих извещению этих лиц или незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам.

Проводят медицинское обследование выявленных детей и подростков в возрасте от 3 лет (включительно) до 18 лет, направляемых в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих), невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих извещению этих лиц или незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам.

Информируют органы опеки и попечительства о поступивших детях в возрасте до 4 лет и оказывают содействие в их жизнеустройстве.

Направляют информацию в территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, подразделения по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства для решения вопроса дальнейшего жизнеустройства поступивших несовершеннолетних в возрасте от 3 лет (включительно) до 18 лет с учетом их состояния здоровья.

Информируют орган, осуществляющий управление в сфере образования, и прокуратуру о выявленных детях, нуждающихся в дальнейшем жизнеустройстве, и нарушениях их прав.

5. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания области осуществляют круглосуточный прием несовершеннолетних в возрасте от 3 лет (включительно) до 18 лет по месту их обнаружения после прохождения медицинского обследования в случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также невозможности установления местонахождения родителей (лиц, их заменяющих) или иных обстоятельств, препятствующих извещению этих лиц или незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам.

Оказывают содействие сотрудникам органов внутренних дел по обнаружению родителей (лиц,
их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, возвращению ребенка домой.

Незамедлительно уведомляют родителей или иных законных представителей либо администрацию детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения о месте пребывания доставленного несовершеннолетнего и возможности возвращения его в семью либо в детское учреждение.

Информируют о поступившем в учреждение несовершеннолетнем:

управление социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего;

орган опеки и попечительства по месту расположения учреждения;

отдел внутренних дел по месту расположения учреждения;

орган, осуществляющий управление в сфере образования по месту жительства несовершеннолетнего;

орган прокуратуры и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних.

Оказывают содействие в жизнеустройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей (вызывают родителей ребенка, самовольно покинувшего семью, представителей интернатных учреждений органов образования при самовольном уходе из них воспитанников).

Принимают несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту постоянного проживания несовершеннолетнего в случаях:

отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;

обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение;

получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетними, не достигшими возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.

Осуществляют доставку несовершеннолетнего в государственное учреждение социального обслуживания “Транзитный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних“ (г. Оренбург) при необходимости его перевозки за пределы области.

6. Действия сотрудников органов внутренних дел в случае выявления несовершеннолетних в местах,
нахождение в которых может причинить вред их здоровью и развитию, или в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (несовершеннолетних, подпадающих под действие ограничений):

в соответствии со статьей 75 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ “Об административных правонарушениях в Оренбургской области“ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 данного Закона, вправе составлять следующие уполномоченные сотрудники милиции общественной безопасности органов внутренних дел:

(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 21.10.2010 N 226-ук)

начальник отдела (отделения) организации деятельности участковых уполномоченных милиции, его заместитель; старший инспектор (инспектор) отдела (отделения);

(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 21.10.2010 N 226-ук)

старший участковый уполномоченный милиции, участковый уполномоченный милиции; начальник отдела (отделения) по делам несовершеннолетних, его заместитель; старший инспектор (инспектор) отдела (отделения, группы).

(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 21.10.2010 N 226-ук)

В случае получения информации об обнаружении несовершеннолетнего в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью и развитию, или в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах (устное или телефонное сообщение граждан, сообщение из дежурной части отдела внутренних дел и др.) сотрудники отдела внутренних дел:

а) незамедлительно проверяют полученную информацию путем прибытия к местонахождению несовершеннолетнего;

б) в случае подтверждения информации предпринимают меры по:

установлению личности несовершеннолетнего и обстоятельств нахождения в месте обнаружения (самовольно или с разрешения родителей и (или) иных законных представителей находился в месте его обнаружения);

незамедлительному информированию родителей и (или) иных законных представителей в целях скорейшей передачи им несовершеннолетнего;

в) при обнаружении несовершеннолетнего, подпадающего под действие
ограничений, и последующей передаче его родителям и (или) иным законным представителям необходимо в обязательном порядке разъяснять им действие законов и обеспечить безопасность детей;

г) в случае невозможности информирования родителей и (или) иных законных представителей, невозможности их прибытия к месту обнаружения несовершеннолетнего предпринимают меры по его доставлению к месту проживания в пределах территории поселения и передаче ребенка с составлением акта (приложение к настоящему Порядку);

д) при невозможности передачи несовершеннолетнего родителям и (или) иным законным представителям ввиду их отсутствия, невозможности установления местонахождения, удаленности места проживания, в том числе за пределами территории оперативного обслуживания, а также при наличии иных обстоятельств, препятствующих незамедлительной передаче ребенка (нахождение в состоянии алкогольного или токсического опьянения, совершение административного правонарушения, общественно опасного деяния или преступления и в других случаях, предусмотренных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 мая 2000 года N 569), предпринимают меры по доставлению несовершеннолетнего в отдел внутренних дел по месту обнаружения ребенка с составлением рапорта.

В рапорте должны содержаться сведения о:

времени и способе получения информации об обнаружении несовершеннолетнего, подпадающего под действие ограничений (устное или телефонное сообщение граждан, сообщение из дежурной части ОВД и др.), и обстоятельствах обнаружения такого несовершеннолетнего;

работе по установлению его личности и обстоятельств нахождения в месте обнаружения, наличия и местонахождения родителей и (или) иных законных представителей, способе их информирования;

причинах, препятствующих незамедлительной передаче ребенка;

гражданах, должностных лицах, от которых поступило сообщение об обнаружении несовершеннолетнего, подпадающего под действие ограничений, и в присутствии которых был обнаружен несовершеннолетний;

гражданах, должностных лицах, которые могут подтвердить невозможность незамедлительной передачи ребенка родителям (или) иным законным представителям (соседи при отсутствии родителей дома и др.). К рапорту
прикладываются их объяснения.

7. Действия должностных лиц органов внутренних дел в случае доставления в отдел внутренних дел несовершеннолетних, подпадающих под действие ограничений:

а) должностные лица органов внутренних дел (старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, дежурный по разбору с доставленными, помощник оперативного дежурного и иные должностные лица в зависимости от организации работы дежурной части с учетом состояния оперативной обстановки и территориальных особенностей) в случае доставления в отдел внутренних дел несовершеннолетних, подпадающих под действие ограничений, предпринимают меры по:

установлению личности несовершеннолетнего и обстоятельств нахождения в месте обнаружения (самовольно или с разрешения родителей или иных законных представителей находился в месте его обнаружения);

незамедлительному информированию родителей и (или) иных законных представителей в целях скорейшей передачи им несовершеннолетнего;

б) в случае невозможности информирования родителей и (или) иных законных представителей, невозможности их прибытия к месту обнаружения несовершеннолетнего предпринимают меры по его доставлению к месту проживания и передаче с составлением акта;

в) в книге учета лиц, доставленных в орган внутренних дел (Ф-4), вносится соответствующая запись с обязательным указанием времени передачи несовершеннолетнего и сведений о лице, которому он передан.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Порядке пункт 6.1 отсутствует.

В дежурной части отдела внутренних дел формируется папка для сбора актов передачи несовершеннолетних и рапортов сотрудников милиции, составленных в соответствии с подпунктом “д“ пункта 6.1 настоящего Порядка.

В последующем указанные документы передаются в подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел для работы, хранения, анализа с регистрацией и присвоением соответствующего номера. Для этого заводится журнал учета актов по следующей форме:

----T-------------------T-------------------T-------------------T------------------T----------¬

¦ N ¦ Ф.И.О. ¦Дата, время, место ¦ Дата, время ¦ Персональные ¦ Принятые ¦

¦п/п¦несовершеннолетнего¦ обнаружения ¦ передачи ¦ данные лица, ¦ меры ¦

¦ ¦ ¦несовершеннолетнего¦несовершеннолетнего¦ которому передан ¦(протокол,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетний¦ принятое ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по нему ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решение) ¦

+---+-------------------+-------------------+-------------------+------------------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+-------------------+-------------------+------------------+-----------

г) в случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, невозможности установления их местонахождения, проживания их на территории другого муниципального образования, а также при наличии иных обстоятельств, препятствующих извещению этих лиц или незамедлительной передаче ребенка указанным лицам, а также, если личность выявленного несовершеннолетнего не удалось установить в течение 3 часов, сотрудники органов внутренних дел предпринимают меры по доставлению несовершеннолетнего:

в возрасте до 4 лет, а также при нахождении доставленных несовершеннолетних в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения, с признаками психических заболеваний - в учреждения здравоохранения;

в возрасте от 3 лет (включительно) до 18 лет - в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка с составлением акта о передаче его должностным лицам указанных учреждений после прохождения медицинского обследования в учреждениях здравоохранения по месту обнаружения ребенка;

д) при совершении несовершеннолетними административного правонарушения, общественно опасного деяния или преступления и в других случаях, предусмотренных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 мая 2000 года N 569, должностные лица отделов внутренних дел области в своих действиях в отношении данных несовершеннолетних руководствуются указанными нормативными актами;

е) несовершеннолетние могут содержаться в отделе внутренних дел не более трех часов.

8. Порядок административного воздействия при выявлении несовершеннолетних, подпадающих под действие ограничений:

а) в соответствии со статьей 8.1 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ “Об административных правонарушениях в Оренбургской области“ при решении вопроса о привлечении к административной ответственности родителей и (или) иных законных представителей, должностных и юридических лиц необходимо устанавливать обстоятельства нахождения несовершеннолетних в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью и развитию, а также в период ночного времени суток в общественном месте путем получения письменных объяснений от несовершеннолетних, родителей и (или) иных законных представителей, свидетелей, соседей, должностных лиц. При этом следует учитывать обстоятельства жизненной необходимости (опоздание на общественный транспорт, выход в аптеку для приобретения лекарств и др.);

б) при передаче ребенка родителям и (или) иным законным представителям в акте передачи фиксируется краткое объяснение указанных лиц о причинах нахождения несовершеннолетнего без их сопровождения, где указываются:

имеются ли у опрашиваемого обязанности по воспитанию конкретного несовершеннолетнего и на каких основаниях (является матерью, отцом, опекуном и другое, предусмотренное законодательством);

как характеризуются их взаимоотношения (находят ли общий язык, выполняет ли в повседневной жизни ребенок требования родителей, опекунов);

известно ли было о планах несовершеннолетнего прийти домой позже установленного законом времени или находиться в запрещенном им месте. Если было известно, то какие меры предпринимались родителями, опекунами по недопущению нарушений ограничений, по сопровождению;

имелись ли ранее подобные случаи;

в) при выявлении несовершеннолетнего в учреждениях, на предприятиях, объектах, нахождение в которых не допускается, или в ночное время без сопровождения родителей и (или) иных законных представителей необходимо получить письменные объяснения от соответствующих должностных лиц, свидетелей, несовершеннолетних.

Данные материалы в кратчайшее время передаются лицу, уполномоченному составлять административные протоколы данной категории, или в дежурную часть ОВД для принятия решения начальником ОВД о направлении материала в конкретное подразделение или сотруднику.

(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 05.08.2010 N 158-ук)

Материалы, которые направляются для принятия решения, должны содержать достаточно сведений, подтверждающих состав правонарушения;

г) при обнаружении несовершеннолетнего, подпадающего под действие ограничений, и последующей передаче его родителям и (или) иным законным представителям необходимо в обязательном порядке разъяснять им действие обсуждаемых законов и обеспечить безопасность детей.

9. Линейные отделы внутренних дел на станциях Оренбург, Орск, Бузулук, Илецк Южно-Уральского Управления внутренних дел на транспорте:

проводят разъяснительную работу в образовательных учреждениях области среди педагогов, обучающихся, их родителей по изучению законов с целью недопущения пребывания несовершеннолетних в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью и развитию детей, а также в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в общественных местах;

обеспечивают выявление несовершеннолетних, нарушивших законы, а также безнадзорных, беспризорных детей, совершающих противоправные действия на объектах железнодорожного транспорта.

При выявлении несовершеннолетних, нарушивших законы, сотрудники линейных отделов внутренних дел:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Порядке пункты 6.1, 6.2, 6.3 отсутствуют.

руководствуются пунктами 6.1, 6.2, 6.3 настоящего Порядка;

принимают меры по доставлению ребенка к месту проживания в пределах территории обслуживания, передаче его родителям (лицам, их заменяющим) с составлением акта или осуществляют доставку иногороднего несовершеннолетнего в государственное учреждение социального обслуживания “Транзитный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних“ (г. Оренбург) при необходимости его перевозки за пределы области.

10. Органы и учреждения по делам молодежи, спорта и туризма, культуры и искусства:

проводят разъяснительную работу по изучению законодательных актов с руководителями подведомственных учреждений, несовершеннолетними и их родителями через детские и молодежные организации, объединения, кружки, секции;

вносят соответствующие изменения в графики работы учреждений, проведения мероприятий для детей и подростков и с их участием.

11. Организация перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и детских учреждений, из детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений системы образования, осуществляется работниками этих учреждений.

Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и находящихся в детских специализированных учреждениях для несовершеннолетних системы социальной защиты населения, осуществляется работниками специализированных учреждений для несовершеннолетних при получении согласия родителей (или иных законных представителей) на возвращение им детей.

В случае отказа родителей (или иных законных представителей) принять несовершеннолетних в семью или наличия обращения несовершеннолетнего о невозможности возвращения в семью в связи с имеющейся трудной жизненной ситуацией несовершеннолетние помещаются в установленном порядке в специализированные учреждения для несовершеннолетних системы социальной защиты населения.

Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, может осуществляться непосредственно родителями (или иными законными представителями).

Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, между субъектами Российской Федерации осуществляется сотрудниками центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

Приложение

к порядку взаимодействия органов

и учреждений системы профилактики

безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних по реализации

Законов Оренбургской области

от 24 декабря 2009 года N 3279/760-IV-ОЗ

“О мерах по предупреждению причинения

вреда физическому, психическому

и нравственному развитию детей

на территории Оренбургской области“

и от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ

“Об административных правонарушениях

в Оренбургской области“

АКТ N

передачи несовершеннолетнего

“___“ ____________ 20__ года

Я, ________________________________________________________________________

(должность, специальное звание, фамилия, инициалы сотрудника ОВД)

___________________________________________________________________________

передал ___________________________________________________________________

(родителям или законным представителям - фамилия, имя, отчество, место

___________________________________________________________________________

жительства, работы, паспортные данные представителю администрации

___________________________________________________________________________

учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации,

___________________________________________________________________________

или здравоохранения - должность,

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. принявшего несовершеннолетнего)

“___“ _____________ 20__ г. в ______ час. ______ мин.

несовершеннолетнего _______________________________________________________

(Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения)

___________________________________________________________________________

обнаруженного по адресу ___________________________________________________

(место обнаружения, адрес объекта: бара, ресторана и т.д.)

“___“ _____________ 20__ года в ______ час. ______ мин.<“r>
(дата и время обнаружения)

без сопровождения родителей или законных представителей

в присутствии: 1. ______________________________________ _________________

(Ф.И.О. свидетеля) (подпись)

2. ______________________________________ _________________

(Ф.И.О. свидетеля) (подпись)

___________________________________

(подпись лица, принявшего ребенка)

___________________________________________________________________________

(краткое объяснение родителя или иного законного представителя

___________________________________________________________________________

несовершеннолетнего о причинах его нахождения во время и в месте

___________________________________________________________________________

обнаружения в нарушение ограничений, предусмотренных Законом

___________________________________________________________________________

Оренбургской области от 24 декабря 2009 года N 3279/760-IV-ОЗ

___________________________________________________________________________

“О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому

___________________________________________________________________________

и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области“)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(несовершеннолетний самовольно или с ведома и разрешения родителей

или иных законных представителей находился в месте его обнаружения)

____________________________________

(подпись лица, давшего объяснение)