Российские законы

Указ Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 N 183-ук (ред. от 12.04.2011) “Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства социального развития Оренбургской области“ (вместе с “Положением о министерстве социального развития Оренбургской области“)

Начало действия редакции - 12.04.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Указом Губернатора Оренбургской области от 12.04.2011 N 210-ук, вступили в силу с 12 апреля 2011 года.

ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 9 сентября 2010 г. N 183-ук

Об утверждении положения, структуры и предельной численности

министерства социального развития Оренбургской области

(в ред. Указов Губернатора Оренбургской области

от 14.01.2011 N 7-ук, от 12.04.2011 N 210-ук)

В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ “О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области“ (в редакции Закона Оренбургской
области от 2 июля 2010 года N 3656/865-IV-ОЗ “О внесении изменений в Закон Оренбургской области “О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области“) и Указом Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 N 128-ук “О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

а) положение о министерстве социального развития Оренбургской области согласно приложению N 1;

Указом Губернатора Оренбургской области от 14.01.2011 N 7-ук приложение N 2 изложено в новой редакции.

б) структуру министерства социального развития Оренбургской области согласно приложению N 2 (не приводится);

Указом Губернатора Оренбургской области от 12.04.2011 N 210-ук приложение N 3 изложено в новой редакции.

Указом Губернатора Оренбургской области от 14.01.2011 N 7-ук приложение N 3 изложено в новой редакции.

в) предельную численность министерства социального развития Оренбургской области согласно приложению N 3 (не приводится).

2. Признать утратившими силу со дня государственной регистрации министерства социального развития Оренбургской области следующие Указы Губернатора Оренбургской области:

от 23.04.2009 N 73-ук “Об утверждении структуры и предельной численности министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области“;

от 04.05.2009 N 85-ук “Об утверждении положения о министерстве здравоохранения и социального развития Оренбургской области“;

от 17.12.2009 N 249-ук “О внесении изменений в Указ Губернатора Оренбургской области от 04.05.2009 N 85-ук“;

от 15.02.2010 N 23-ук “О внесении изменений в Указ Губернатора Оренбургской области от 23.04.2009 N 73-ук“;

от 15.02.2010 N 24-ук “О внесении изменений в Указ Губернатора Оренбургской области от 04.05.2009 N 85-ук“.

3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор

Оренбургской области

Ю.А.БЕРГ

Приложение N 1

к Указу

Губернатора

Оренбургской области

от 9 сентября 2010 г. N 183-ук

Положение

о министерстве социального развития Оренбургской области

(в ред. Указов Губернатора Оренбургской области

от 14.01.2011 N 7-ук, от 12.04.2011 N 210-ук)

I. Общие положения

1.
Министерство социального развития Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ “О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области“ и Указом Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 года N 128-ук “О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области“.

2. Министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения, координацию вопросов, направленных на укрепление института семьи, защиты интересов и прав детей, а также реализацию концепций демографической политики Российской Федерации и Оренбургской области и осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке лицевые счета в министерстве финансов Оренбургской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

6. Деятельность Министерства финансируется за счет средств областного и федерального бюджетов, поступающих в областной бюджет в виде субсидий и субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

7. В соответствии с положениями разделительного баланса Министерство является правопреемником министерства здравоохранения и
социального развития Оренбургской области по обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

8. Полное наименование Министерства - министерство социального развития Оренбургской области.

9. Сокращенное наименование Министерства - минсоцразвития Оренбургской области.

10. Местонахождение Министерства - 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33.

II. Основные задачи Министерства

11. Основными задачами Министерства являются:

участие в реализации основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории Оренбургской области во взаимодействии с органами образования, здравоохранения, другими структурами социальной сферы, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

разработка и реализация законодательства Оренбургской области, участие в подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства в части социальной поддержки населения;

прогнозирование социальных процессов и разработка мер, направленных на смягчение возможных негативных последствий для отдельных категорий граждан;

организационное, юридическое и информационное обеспечение государственной (региональной) политики в сфере социального развития и социального обслуживания отдельных категорий граждан;

формирование базы (банка) данных граждан отдельных категорий по различным направлениям в сфере социального развития и социального обслуживания;

организация системы социального обслуживания населения на территории области, содействие ее развитию;

формирование эффективной системы мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в помощи со стороны государства;

назначение и организация социальных выплат, компенсаций, в том числе жилищно-коммунальных субсидий;

разработка и реализация государственной (региональной) семейной политики, направленной на развитие потенциала семьи, реализацию ее прав и потребностей;

формирование и реализация государственной (региональной) социальной политики в области защиты прав и законных интересов детей, обеспечения их жизнедеятельности и развития, в том числе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

формирование и проведение единой государственной политики по вопросам демографического развития области;

обеспечение и разработка программ и проектов демографического развития, координация и контроль за их реализацией.

12. Министерство
осуществляет полномочия главного администратора доходов по средствам, поступающим на счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые Министерству и подведомственным ему государственным учреждениям, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, оказание социальных услуг отдельным категориям граждан и реализацию возложенных на Министерство функций.

III. Основные функции Министерства

13. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

организует и проводит мониторинг по совершенствованию системы социальной поддержки населения;

разрабатывает показатели эффективности мер социальной поддержки населения, проводит экспертизу инновационных социальных проектов, а также проектов нормативных правовых актов;

осуществляет государственное регулирование мер социальной поддержки и социального обслуживания организациями, предприятиями и учреждениями различных организационно-правовых форм;

участвует в реализации национальных проектов в Оренбургской области;

участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по оказанию адресной помощи населению, реабилитации инвалидов, профилактике социального сиротства, беспризорности и бродяжничества и другим вопросам в сфере социальной поддержки населения области;

обеспечивает формирование баз данных по различным направлениям социальной поддержки населения, единой информационной системы и внедрение новых информационных технологий в социальной сфере;

осуществляет социальные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;

организует работу подведомственных учреждений по социальному, медико-социальному обслуживанию граждан;

развивает созданную сеть государственных учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области, осуществляет методическую помощь и принимает меры по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;

формирует государственный заказ на гарантированные социальные услуги;

формирует и утверждает территориальный перечень социальных услуг и технических средств реабилитации инвалидов, рекомендуемых для применения на территории Оренбургской области;

взаимодействует с общественными, благотворительными и другими организациями по вопросам поддержки ветеранов, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей с детьми;

разрабатывает региональные правовые акты, направленные на совершенствование
системы мер социальной поддержки семьи и детей;

осуществляет организацию и финансовое обеспечение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей;

обеспечивает предоставление помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;

организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях социальной защиты населения;

привлекает внебюджетные источники для финансирования областных социальных программ;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств в учреждениях социальной защиты населения, организует и проводит документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях;

составляет сводную отчетность по средствам областного бюджета, выделяемым муниципальным образованиям на социальную поддержку и социальное обслуживание населения, осуществляет контроль за расходованием этих средств;

формирует планы и перечни проектов строительства и реконструкции зданий и сооружений системы социальной защиты населения для включения их в федеральные и областные инвестиционные программы;

обеспечивает информационное сопровождение мер социальной поддержки населения, социально значимых акций, представляющих интерес для жителей области;

организует работу подведомственных учреждений социальной защиты по рассмотрению обращений граждан в соответствии с нормативными правовыми актами;

осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

представляет в установленном порядке интересы Оренбургской области по вопросам социальной защиты населения на межрегиональном, федеральном и международном уровнях;

осуществляет контроль за реализацией социальных программ и проектов;

прогнозирует и определяет приоритетные направления в сфере социальной, семейной и демографической политики;

проводит мониторинг демографической ситуации в Оренбургской области;

организует проведение межведомственных мероприятий в сфере социальной и демографической политики;

осуществляет
координацию деятельности по организации оздоровления детей и подростков;

определяет направления социальной политики в сфере защиты прав семьи, материнства, отцовства и детства;

осуществляет реализацию мероприятий по вопросам международной гуманитарной помощи и осуществляет контроль за ее целевым использованием;

выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Оренбургской области, за исключением заказов по вновь начинаемым и переходящим строительством стройкам и объектам государственной собственности Оренбургской области, в порядке, установленном федеральным и областным законодательствами;

(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 12.04.2011 N 210-ук)

организует и осуществляет работу по экономическому планированию бюджетных ассигнований и анализу расходов, направляемых на выполнение задач и функций Министерства;

организует работу по ведению бюджетного учета и отчетности в подведомственных организациях, разрабатывает предложения по ее совершенствованию, организует сбор, учет и составление сводных финансовых отчетов подведомственных организаций и своевременное представление их в соответствующие органы, обеспечивает их полноту и достоверность;

разрабатывает проекты законов Оренбургской области, проекты правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, а также представляет заключения по проектам правовых актов Российской Федерации по вопросам своей компетенции;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера;

(в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 14.01.2011 N 7-ук)

рассматривает обращения граждан и организаций, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;

осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих
государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения;

организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке Министерства;

организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;

участвует в установленном порядке в выполнении мероприятий по противодействию коррупции, терроризму и экстремизму;

определяет кадровую политику в установленной сфере деятельности;

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

IV. Основные права Министерства

14. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:

запрашивать и получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

вносить в Правительство Оренбургской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;

учреждать государственные (областные) учреждения на основании Указа Губернатора Оренбургской области по согласованию с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утверждать их уставы, заключать трудовые договоры (контракты) с их руководителями, исполнять иные полномочия учредителя областных учреждений социального обслуживания;

разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам подведомственных организаций;

осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности подведомственных организаций;

вносить предложения по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;

организовывать проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, пресс-конференций, выставок и других мероприятий по вопросам социального развития;

создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы и т.д.), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

представлять в установленном порядке работников социальной защиты и социального обслуживания к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Оренбургской области, ведомственными знаками отличия в труде;

утверждать бюджетные сметы по расходам, предусмотренным в областном
бюджете на исполнение бюджетных обязательств министерства и его подведомственных учреждений;

создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных (областных) учреждений социального обслуживания;

координировать в установленном порядке деятельность муниципальных органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

V. Организация деятельности Министерства

15. Министерство возглавляет министр социального развития Оренбургской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.

16. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в сфере социального развития.

17. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области.

18. Во время отсутствия Министра его обязанности выполняет первый заместитель министра либо один из заместителей министра в соответствии с приказом.

19. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы.

20. Министр:

распределяет обязанности между своими заместителями;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

является представителем нанимателя, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

утверждает штатное расписание Министерства, смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий период;

утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;

вносит предложения по формированию бюджета подведомственных Министерству учреждений социального обслуживания;

издает в установленном порядке правовые, в том числе нормативные правовые акты, касающиеся деятельности организаций социальной защиты и социального обслуживания;

назначает проверки деятельности организаций, подведомственных Министерству;

представляет предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений социального обслуживания;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений;

представляет
в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере социального развития, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех организациях;

осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы социального развития по вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;

организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;

заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;

совершает действия, направленные на государственную регистрацию Министерства, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

21. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом.

22. В состав коллегии входят Министр, заместители министра, работники Министерства, представители других ведомств и организаций Оренбургской области.

23. Состав коллегии утверждается Губернатором Оренбургской области.

24. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности системы социальной защиты и социального обслуживания.

VI. Имущество Министерства

25. Для выполнения задач Министерство наделяется материальными и нематериальными активами, которые закрепляются за Министерством на праве оперативного управления.

26. Данное имущество является государственной собственностью Оренбургской области.

VII. Ликвидация и реорганизация Министерства

27. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются на основании правовых актов Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.