Российские законы

Постановление Главы Администрации Центрального административного округа города Омска от 25.08.1997 N 1362 “Об открытии окружного центра службы практической психологии образования“ (вместе с “Положением об окружном центре практической психологии образования“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Центрального административного округа города Омска от 06.03.2002 N 332.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО

ОКРУГА Г. ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 1997 г. N 1362

ОБ ОТКРЫТИИ ОКРУЖНОГО ЦЕНТРА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ

ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

На основании постановления главы администрации Омской области N 11-п от 15.01.1993 “О создании системы социально-психологической помощи населению Омской области“ и утвержденной городским научно - педагогическим центром программы, постановляю:

1. Открыть с 1 сентября 1997 на базе средней общеобразовательной школы N 16 окружной центр службы практической психологии образования.

2. Утвердить положение об окружном центре службы практической психологии образования (приложение 1) и штатное расписание (приложение 2).

3. Финансовому управлению (Андреевой Л.М.) финансирование производить
за счет общих ассигнований по смете управления образования округа.

4. Директору школы N 16 Федотовой Т.Ю. в срок до 1 сентября укомплектовать окружной центр ППО высококвалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием.

5. Контроль за профессиональной деятельностью окружного центра ППО возложить на Демченко В.М. - первого заместителя главы администрации.

Первый заместитель

Главы Администрации

В.М.Демченко

Приложение N 1

к Постановлению

Главы Центрального

административного

округа г. Омска

от 25 августа 1997 г. N 1362

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКРУЖНОМ ЦЕНТРЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Окружной Центр практической психологии (далее “Центр“) является государственным учреждением в системе образования Центрального административного округа г. Омска и предназначен для оказания высококвалифицированной психологической помощи всем участникам образовательного процесса (учащимся, педагогам, родителям или лицам, их заменяющим) в вопросах личностного развития, обучения и воспитания детей и подростков, межличностных отношений, повышение уровня психологической компетентности.

1.2. Центр является организацией, осуществляющей научно - методическое руководство деятельностью педагогов - психологов учреждений образования округа.

1.3. Центр создается по представлению управления образования Постановлением Главы администрации округа.

1.4. Центр в своей деятельности руководствуется Законом РФ “Об образовании“, нормативными документами, регламентирующими деятельность службы практической психологии образования, настоящим Положением.

1.5. Работа Центра базируется на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманистической психологии и педагогики.

1.6. Основу финансирования Центра составляют бюджетные ассигнования, доходы от хозрасчетной деятельности, учредительные взносы и спонсорские средства.

1.7. Центр имеет право оказывать платные услуги учреждениям г. Омска и Омской области и частным лицам, проводить семинары на основе частичной самоокупаемости, привлекать для проведения исследований и обследований специалистов - консультантов, экспертов на основе трудовых соглашений; создавать временные творческие коллективы; осуществлять сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями и предприятиями.

1.8. Центр размещается на базе средней школы N 16 Центрального административного округа г. Омска,
обеспечивается соответствующими помещениями для индивидуальной и групповой работы, оснащается современными техническими средствами и оборудованием (аудио - видео - компьютерной техникой), необходимым набором психодиагностических, коррекционно - развивающих программ и соответствующей литературой.

1.9. Средняя общеобразовательная школа N 16 является базой для апробации и адаптации развивающих, психокоррекционных программ и диагностических методов, научно - методических разработок, проведения специальных психолого - педагогических исследований.

1.10. Настоящее Положение регламентирует организационно - правовую, образовательную, хозяйственно-экономическую деятельность Центра.

II. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

2.1. Центр создается в целях гармонизации образовательного процесса, создания развивающей среды, повышения психологической защищенности детей и подростков, повышения психолого - педагогической компетентности участников образовательного процесса, поддержки и укрепления личностного (психического, физического и социального) здоровья педагогов, учащихся, родителей.

2.2. Основные задачи Центра:

- комплексная медико - психолого - педагогическая диагностика особенностей психического развития детей и подростков;

- индивидуально - ориентированная коррекционно - развивающая работа с детьми и подростками;

- внедрение в деятельность образовательных учреждений психолого - педагогических подходов (технологий) и обучению, воспитанию и развитию детей;

- научно - методическая работа с мед. кадрами образовательных учреждений района;

- консультирование педагогов, психологов, учащихся, родителей или лиц, их замещающих, по вопросам личностного развития и межличностных отношений.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Центр оказывает квалифицированную помощь детям и подросткам в возрасте от 3 до 18 лет;

- самостоятельно и добровольно обратившихся за помощью;

- направленным в Центр по инициативе образовательных учреждений;

- по обращению родителей.

3.2. На каждого ребенка оформляется документация, в которой отражаются результаты диагностического обследования, фиксируется психокоррекционные мероприятия. В соответствии с запросом образовательных учреждений специалистами Центра может определяться необходимость обучения ребенка в классе компенсирующего обучения.

3.3. Диагностическая, коррекционно - развивающая работа с детьми и подростками
осуществляется только с согласия родителей.

3.4. Центр осуществляет в соответствии со своими задачами взаимодействие с образовательными учреждениями на основании договора о сотрудничестве.

3.5. В Центре создается психолого - педагогический консилиум, которому дается право контроля за точностью диагностических исследований, адекватностью рекомендации и коррекционно - развивающих программ, предлагаемых специалистами Центра.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕНТРА

4.1. Деятельность Центра осуществляется по следующим основным направлениям:

- психопрофилактика социально - психологической и школьной дезадаптации;

- комплексное диагностическое обследование психического развития детей, изучение их склонностей, способностей, степени готовности к школе, включая рекомендации, позволяющие подобрать адекватные формы обучения и воспитания;

- психокоррекционная и развивающая работа с использованием методик, стимулирующих развитие детей, способствующих компенсации дефектов развития, в том числе апробация и адаптация новейших коррекционно - развивающих программ с последующим их внедрением в практическую деятельность педагогов и психологов;

- психологическая коррекция нарушений обучения у детей, развитие навыков конструктивного взаимодействия в системе “ученик - ученик“, “ученик - учитель“, “учитель - учитель“, включая родителей или лиц, их заменяющих;

- психологические тренинги по снятию тревожности, напряженности, пониманию и раскрытию своих проблем, получению и предоставлению эмоциональной поддержки, преодолению неадекватных форм поведения;

- консультирование педагогов, родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам развития возрастных особенностей детей и подростков, преодоления семейных и личностных конфликтов;

- профилактика невротических, астенических, дезадаптивных и других болезненных состояний учащихся, педагогов, родителей, включая мероприятия валеологической направленности;

- помощь методической службе округа в проведении курсов и семинаров по психолого - педагогической проблематике;

- накопление, хранение и практическое использование диагностических, коррекционно - развивающих научно - методических материалов, проведение иной организационно - методической и исследовательской работы по запросам учреждений образования района и базовой школы;

- подготовка по
заказу управления по образованию и науке аналитических записок о социально - психологическом состоянии детей и подростков района, отдельных учреждений образования;

- разработка и проведение цикла просветительских бесед по вопросам детско - родительских отношений, выступление в средствах массовой информации.

4.2. Услуги Центра могут предоставляться как бесплатно, так и за плату.

Перечень платных услуг и их стоимость согласуются с управлением образования округа.

V. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

5.1. Для работы в Центре в качестве специалистов привлекаются лица, имеющие высшее психологическое или высшее педагогическое образование и специальную подготовку в области практической психологии (общей, педагогической, медицинской, социальной, психотерапевтической и др.)

5.2. Штатный состав Центра определяется в соответствии с целями, задачами, объемом деятельности Центра на основе типовых штатов с учетом экспериментального характера работ.

5.3. Оплата труда сотрудников Центра осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

5.4. Аттестация сотрудников Центра проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации в системе образования.

5.5. Перечень должностных обязанностей сотрудников Центра устанавливается тарифно - квалификационными характеристиками и должностными инструкциями, разрабатываемыми непосредственно в Центре.

VI. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

6.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области образования.

6.2. Непосредственное руководство Центром осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем.

6.3. Директор организует работу Центра и несет ответственность за соблюдение плановой, финансовой, кадровой и организационной дисциплины.

VII. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

7.1. Центр как юридическое лицо действует на основе договора о сотрудничестве между образовательными учреждениями с одной стороны и Центром с другой стороны и утверждается приказом окружного управления образования. Отношения между образовательными учреждениями и Центром устанавливаются на основе равноправного сотрудничества без изменения их подчиненности и
статуса, как юридических лиц.

7.2. С учетом особой сложности труда, связанного с коррекцией и реабилитацией детей с задержками развития, социальной и школьной дезадаптацией, к ставкам сотрудников Центра устанавливается надбавка в размере 30 процентов.

7.3. Центр как специализированное учреждение психолого - педагогической направленности относится к I группе учреждений по оплате труда.

VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА

8.1. Центр может быть реорганизован или ликвидирован постановлением главы администрации Центрального административного округа г. Омска по представлению управления образования в случае систематического или грубого нарушения действующего законодательства или данного Положения.

8.2. Центр может быть реорганизован или ликвидирован по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ в установленном порядке.

8.3. Ликвидация Центра производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации.

8.4. Споры в связи о реорганизацией или ликвидацией Центра разрешается в порядке, предусмотренном законодательством.

Управляющая делами

Администрации

Т.Г.Карпова

Приложение N 2

к Постановлению

Главы Центрального

административного

округа г. Омска

от 25 августа 1997 г. N 1362

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

ОКРУЖНОГО ЦЕНТРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

---------------------------T----------T----------¬

¦Наименование должностей ¦Количество¦Разряд КТС¦

¦ ¦ единиц ¦ ¦

+--------------------------+----------+----------+

¦Директор ¦ 1 ¦ 15 ¦

¦Психолог - методист ¦ 1 ¦ 14 ¦

¦Медицинский психолог ¦ 1 ¦ 14 ¦

¦Логопед - дефектолог ¦ 1 ¦ 13 ¦

¦Педагог - психолог ¦ 3 ¦ 12-13 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ Всего: ¦ 7 ¦ ¦

L--------------------------+----------+-----------

Управляющая делами

Администрации

Т.Г.Карпова