Российские законы

Постановление Главы городского самоуправления (Мэра) города Омска от 25.05.1998 N 186-п “О Соглашении о социальном партнерстве между Федерацией омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и Администрацией города Омска на 1998 - 1999 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Омска от 07.10.2010 N 924-п.

Соглашение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента его подписания.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МЭР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 1998 г. N 186-п

О СОГЛАШЕНИИ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ

ОМСКИХ ПРОФСОЮЗОВ, СОЮЗОМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И

РАБОТОДАТЕЛЕЙ, СОЮЗОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ

ГОРОДА ОМСКА НА 1998 - 1999 ГОДЫ

Реализация Соглашения о социальном партнерстве между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска стала необходимым инструментом управления социально-экономическими процессами, позволяющими объединить усилия администрации города, профсоюзов, промышленников и предпринимателей в обеспечении жизнедеятельности города, развитии промышленности и предпринимательства на основе практического внедрения принципов социального
партнерства, совершенствования работы по социальной защите омичей.

Соглашение между Федерацией Омских профсоюзов, администрацией г. Омска, Союзом товаропроизводителей и работодателей на 1997 год в целом выполнено.

Развивая заложенные в Соглашении на 1997 год основы социального партнерства, стороны намерены продолжить активную совместную работу по стабилизации промышленности Омска, решению социальных проблем омичей.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2490-1 “О коллективных договорах и соглашениях“ (в редакции от 24.11.95) и Законом Омской области от 20 мая 1997 года N 100-ОЗ “О социальном партнерстве“, в целях обеспечения договорного регулирования социально-трудовых отношений и координации совместных действий по реализации основных направлений социально-экономической политики на 1998 - 1999 годы постановляю:

1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения Соглашения на 1997 год (прилагается).

2. Утвердить Соглашение о социальном партнерстве между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска, на 1998 - 1999 годы (прилагается).

3. Руководителям департаментов и управлений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, главам окружных администраций принять меры по выполнению Соглашения в пределах своей компетенции.

4. Контроль за выполнением Соглашения между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска о социальном партнерстве на 1998 год со стороны администрации города возложить на первого заместителя администрации Стерлягова А.М.

5. Комитету по связям с общественностью администрации города (Татаринова Г.Н.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.

В.П.Рощупкин

Приложение

к Постановлению Главы

городского самоуправления

города Омска

от 25 мая 1998 г. N 186-п

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ

ФЕДЕРАЦИЕЙ ОМСКИХ ПРОФСОЮЗОВ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Г. ОМСКА, СОЮЗОМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И

РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЗА 1997 ГОД

Городское трехстороннее Соглашение было принято совместным решением Федерации омских профсоюзов, администрацией г.
Омска, Союзом товаропроизводителей и работодателей 09.06.97.

Соглашение направлено на реализацию социально-экономической политики в сфере:

- обеспечения занятости;

- защиты социально-трудовых интересов;

- охраны труда, здоровья и экологической безопасности;

- социального партнерства.

Из 45 пунктов Соглашения по результатам работы за 1997 год выполнено 38 пунктов, выполнено не в полном объеме 2 пункта (2.7, 2.11), невыполнено 5 пунктов ( 2.2, 2.3, 2.14, 4.1, 5.1).

Всеми заинтересованными сторонами прилагались усилия для реализации мероприятий данного Соглашения. Положительным примером в сфере экономического стимулирования предприятий являются Постановления Главы городского самоуправления г. Омска от 30.06.97 N 183-п “О создании благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в г. Омске“ и от 08.08.97 N 258-п “О социально-экономическом положении рабочего поселка Крутая Горка“, которое формирует нормативную базу для концентрации на территории поселка финансовых ресурсов, обеспечения благоприятного социально-экономического климата. Данное Постановление является фундаментом для дальнейшей работы в данном направлении.

За 1997 год на предприятиях города сохранено 8888 рабочих мест, в том числе сохранено по кредитам ГФЗ 4707 рабочих мест, сохранено путем предоставления компенсационных выплат 3720 рабочих мест.

Для стимулирования предприятий и организаций, использующих труд слабо защищенных категорий населения, в городе на 1997 год было предусмотрено квотирование рабочих мест. За истекший период на квотируемые рабочие места трудоустроены 22 человека В течение года в общественных работах приняли участие 126 граждан, ищущих работу.

В 1997 году уровень безработицы, рассчитанный как отношение числа граждан получивших статус безработного к численности населения в трудоспособном возрасте, по городу снизился с 0,9% по состоянию на 01.01.97 до 0,8% на 01.01.98.

В течение года Федерацией омских профсоюзов совместно с Рострудинспекцией проводились проверки соблюдения предприятиями и организациями всех форм собственности законодательно установленных
гарантий по оплате труда, своевременности ее выплаты. Профкомы и обкомы профсоюзов оказывали помощь работникам предприятий по взысканию зарплаты через комиссии по трудовым спорам, суды.

В сложных социально-экономических условиях администрация города проводит постоянную работу по погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы. Сроки задержки по выплате зарплаты работникам образования, культуры и социальной защиты к концу 1997 года сократились до 2-х месяцев. На пассажирском транспорте общий объем задолженности уменьшился, однако сроки по долгам остаются большими.

За истекший год ежемесячные пособия на ребенка выплачены на сумму 121,0 млрд. руб., задолженность на 01.01.98 по детским пособиям составила 34,8 млрд. руб. в ценах 1997 года.

Большое внимание городской администрацией уделяется оказанию адресной социальной поддержки малообеспеченным семьям. В 1997 году значительно увеличилось количество семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (с 7542 в 1996 году до 29820 в 1997 году), на эти цели было направлено 11498,7 млн. руб., затраты на одну семью по сравнению с 1996 годам увеличились в 1,3 раза. Льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг пользуются в городе 236,6 тыс. чел., или 20,4% населения г. Омска.

В 1997 году продолжалась работа по передаче в муниципальную собственность ведомственного жилого фонда и связанных с ним инженерных коммуникаций. Всего за год в муниципальную собственность было передано 347 домов общей площадью 737,7 тыс. кв.м., плановые убытки составили 97,0 млрд. руб. Совместным решением Администрации и Законодательного Собрания Омской области, администрации г. Омска, Совета Федерации Омских профсоюзов, Союза товаропроизводителей и работодателей области от 08.10.97 “О дополнительных мерах по стабилизации экономического положения в оборонно-промышленном комплексе“ передача жилого фонда, находящегося на балансе предприятий ВПК,
в муниципальную собственность определена одним из важнейших направлений работы в целях предупреждения развития кризиса и поддержки предприятий ВПК.

В течение года проводилась совместная работа по организации зимнего и летнего оздоровления детей и подростков, координация жизнедеятельности всех служб, жизнеобеспечивающих детскую оздоровительную кампанию, проведена учеба и аттестация кадров детских здравниц, спортивных сооружений и библиотек. Принято совместное Постановление от 13.05.97 N 141-п “О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления детей и подростков г. Омска в 1997 г.“ и Распоряжение Главы городского самоуправления от 23.04.97 N 384-Р “О выделении финансовых средств на содержание и сохранность профсоюзных библиотек“ .

Из средств городского бюджета на оздоровление детей было выделено 10 млрд. руб., их профсоюзных средств - 1,8 млрд. руб., на социальную поддержку студенческой молодежи выделено из городского бюджета 820 млн. руб.

Администрацией города принимались меры по улучшению работы общественного городского транспорта. Финансирование предприятий городского транспорта произведено в пределах выделенных бюджетом средств - 254,5 млрд. руб.

За период действия Соглашения всеми сторонами осуществлялась реализация намеченных мероприятий в области охраны труда, здоровья и экологической безопасности. Администрация города с привлечением средств массовой информации, представителей общественных экологических организаций города информировала население об экологической обстановке в городе и проводимых мероприятиях по экологической безопасности. На общественном совете при Госкомэкологии Омской области обсуждены вопросы “О строительстве зоосада в парке 30-летия ВЛКСМ“, “Здоровье населения г. Омска и радиация : опасность и безопасность“. Через отдел государственной экологической экспертизы Госкомэкологии Омской области проведено более 190 проектов строительства, реконструкции и техперевооружения объектов промышленного назначения, более 200 выборов площадок под размещение новых объектов строительства.

Федерацией омских профсоюзов продолжено формирование системы общественного контроля, работают
технические инспекторы, организована учеба членов комиссий и доверенных лиц по охране труда.

Фактов противодействия работодателей работе общественного контроля за состоянием охраны труда не отмечено.

Предоставление населению гарантированных видов бесплатной медицинской помощи сохранено на уровне предыдущих лет.

За период действия Соглашения продолжалась работа по заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях города.

Подводя итоги выполнения Соглашения за 1997 год, Стороны считают целесообразным и необходимым продолжить данную форму взаимного сотрудничества, для чего заключить новое Соглашение на 1998 - 1999 годы.

Первый заместитель

Главы Администрации

А.М.Стерлягов

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ОМСКИХ ПРОФСОЮЗОВ,

СОЮЗОМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ,

СОЮЗОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ОМСКА

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ НА 1998 - 1999 ГГ.

Договорившиеся стороны: Федерация омских профсоюзов от лица профсоюзных объединений (далее - профсоюзы). Союз товаропроизводителей и работодателей и Союз предпринимателей (далее - работодатели), администрация г. Омска (далее - администрация) заключили настоящее Соглашение на основе социального партнерства с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей города.

Стороны признают целесообразным заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности (далее - организации ) и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всесторонне содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и в организациях.

Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному согласию сторон.

Стороны договорились совместными усилиями обеспечить
реализацию и разрешение вопросов и проблем в следующих направлениях:

I. ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Стороны совместно:

1.1. Обеспечивают реализацию Соглашения между Федерацией омских профсоюзов. Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска на 1998 - 1999 гг.

1.2. Сотрудничают в рамках Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, а также Федерального налогового законодательства в создании налоговой системы, стимулирующей производство, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, рост доходов трудящихся, способствующей расширению налоговой базы, обеспечивающей интересы городского бюджета.

1.3. Сотрудничают в сферах обеспечения экологической, энергетической и продовольственной безопасности, охраны труда и здоровья населения города.

1.4. Принимают активное участие в регулярно проводимых конкурсах на размещение на предприятиях г. Омска муниципального заказа для нужд муниципальных хозяйственных субъектов в объемах средств, выделяемых местным бюджетом на эти цели.

Администрация:

1.5. Отстаивает нормативное распределение бюджетных средств, необходимых для финансирования социальной сферы: здравоохранения, социальной защиты, образования и науки, культуры и искусства, жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечивает финансирование отраслей социальной сферы в соответствии с утвержденными на 1998 год бюджетными назначениями.

1.6. Совершенствует механизм ликвидации неплатежей между муниципальными предприятиями и учреждениями, а также между городской администрацией и организациями, которые имеют взаимную задолженность.

1.7. Осуществляет регулирование тарифов на тепловую, электрическую энергию, воду, отпускаемые, транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями. Регулирует механизмы взимания штрафных санкций, устанавливаемых монополистами, в пределах своей компетенции.

1.8. Стимулирует мероприятия организаций, направленные на снижение внутренних издержек производства. Прорабатывает предложения по предоставлению налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и направляет их на рассмотрение в городской Совет.

1.9. Проводит активную политику прямых контактов с сельскими товаропроизводителями и переработчиками сельхозсырья всех форм собственности, предоставляет им на взаимно выгодных условиях право на размещение торговых
и иных необходимых для них организаций.

Работодатели:

1.10. Обеспечивают соблюдение Трудового кодекса, жилищного законодательства, законодательных актов по охране труда, принимают меры по сохранению и созданию рабочих мест.

1.11. Обеспечивают меры по снижению себестоимости продукции, стабилизации и развитию производства, улучшению финансового положения организаций, своевременной выплаты заработной платы.

1.12. Регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами о социально-экономическом положении организации.

Профсоюзы:

1.13. Выступают инициаторами по заключению коллективных договоров и Соглашений в организациях.

1.14. Содействуют осуществлению согласованных мероприятий, направленных на реализацию экономической, жилищно-коммунальной реформы и социальных программ.

1.15. Организуют учебу профсоюзного актива, оказывают консультативную помощь по вопросам защиты социально-трудовых прав.

II. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

Стороны совместно:

2.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде.

2.2. Участвуют в разработке и реализации комплексных программ развития товарного производства.

2.3. Развивают работу по возрождению и воспитанию уважения к труду и к человеку труда с помощью средств массовой информации, расширяют пропаганду передовых форм и методов работы, поднимают роль и значение моральных и материальных стимулов к труду.

Администрация:

2.4. Содействует занятости населения города при участии окружных служб занятости, в том числе организует временные общественные работы для безработных граждан г. Омска.

2.5. Использует меры экономического стимулирования организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для обеспечения занятости граждан, в том числе особо нуждающихся в социальной защите.

2.6. Организует совместные действия всех заинтересованных сторон по выработке решений проблем в условиях массовых высвобождений в организациях г. Омска.

Работодатели:

2.7. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.

2.8. Своевременно информируют о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях службу занятости и профсоюзные комитеты организаций.

2.9. Осуществляют мероприятия по трудоустройству высвобождаемых работников.

Профсоюзы:

2.10. Предоставляют
бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.

2.11. Вносят на рассмотрение администрации города, работодателей и городского Совета предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

III. ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ И

ГАРАНТИЙ РАБОТНИКОВ

Стороны совместно:

3.1. Вносят предложения в органы государственной власти и местного самоуправления по повышению социальных гарантий граждан.

3.2. Осуществляют контроль за соблюдением организациями законодательно установленных гарантий по оплате труда, за своевременной выплатой заработной платы.

3.3. Участвуют в разработке и проведении жилищно-коммунальной реформы, предусмотрев меры по защите социально незащищенных категорий граждан.

3.4. Осуществляют действия по социальной защите трудящихся и сглаживанию негативных последствий при проведении реорганизационных процедур или ликвидации неплатежеспособных организаций.

3.5. Способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также отраслевых и территориальных соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.

3.6. В соответствии с Федеральным Законом “О порядке разрешения коллективных трудовых споров“ способствуют своевременному рассмотрению коллективных трудовых споров в организациях на основе разработки и реализации мер по устранению причин коллективных трудовых споров.

Администрация:

3.7. Не допускает задолженности по выплате заработной платы работникам организаций, финансируемых из городского бюджета. Привлекает к ответственности руководителей организаций, совершивших указанные нарушения.

3.8. Осуществляет контроль за целевым использованием выделенных на выплату зарплаты средств из городского бюджета.

3.9. Увеличивает размеры окладов работникам бюджетной сферы в отраслях, где оплата осуществляется на основе ЕТС, в соответствии с отраслевыми соглашениями в установленном законодательством порядке.

3.10. Обеспечивает выполнение норм и гарантий, предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями для организаций, финансируемых из городского бюджета.

3.11. Продолжает выплату надбавок к должностным окладам работникам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в размерах не ниже установленных постановлением Главы городского самоуправления на 1998
год.

3.12. В течение 1998 года принимает меры по погашению задолженности по выплате ежемесячного пособия на детей за 1996 - 1997 годы.

Совместно с профсоюзами добиваются решения этого вопроса в Законодательном Собрании и Администрации Омской области.

3.13. Обеспечивает финансирование дополнительных отпусков работникам бюджетной сферы за работу в тяжелых и вредных условиях труда согласно Списку производств, цехов с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР и президиума ВЦСПС от 26.10.74 N 298/П-22 с последующими изменениями и дополнениями, в соответствии с решением Верховного Суда РФ от 20.06.96.

3.14. Производит выплату единовременной материальной помощи работникам народного образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, оплата которых производится по ЕТС, при уходе в очередной отпуск в соответствии с заключенными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

3.15. Разрабатывает комплексную программу жилищно-гражданского строительства на 1998 год с учетом предложений организаций.

3.16. При формировании областного бюджета на 1999 год добивается выделения статьи расходов для предоставления безвозмездных жилищных субсидий очередникам административных

округов на строительство и приобретение жилья.

При формировании городского бюджета на очередной год предусматривать выделение средств для льготного или долгосрочного кредитования, предоставление ссуд на жилищное строительство нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3.17. Выделяет жилую площадь в соответствии с городским Положением от 8 июля 1997 года N 206-п очередникам административных округов по категориям: педагогическим работникам образовательных учреждений; работникам здравоохранения и учреждений культуры и спорта.

3.18. Предоставляет компенсации (субсидии) гражданам, у которых расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах установленных нормативов превышает 15% от совокупного дохода семьи.

3.19. Принимает необходимые меры по улучшению работы общественного транспорта, обеспечивает его финансирование в пределах выделенного бюджета средств с учетом поиска дополнительных источников под выполнение муниципального заказа.

3.20. Сохраняет для населения дотирование из городского бюджета стоимости проезда на городском транспорте, оплаты жилищно-коммунальных услуг.

3.21. Обеспечивает на территории города реализацию ФЗ “О социальной защите инвалидов“ в пределах выделенного бюджетного финансирования.

3.22. Продолжает работу по приему в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда и связанных с ним инженерных коммуникаций в размере фактически переданных средств, а для организаций оборонного промышленного комплекса в соответствии с совместным региональным решением от 08.10.97 “О дополнительных мерах по стабилизации экономического положения в оборонно-промышленном комплексе области“.

3.23. Продолжает финансирование программ жилищного строительства.

Работодатели:

3.24. Своевременно выплачивают заработную плату работникам в полном объеме и в сроки, предусмотренные законодательством и коллективными договорами.

Рекомендовать предусматривать в коллективных договорах при задержке выплаты заработной платы более 1 месяца индексацию на коэффициент роста потребительских цен, но не ниже условий в отраслевых соглашениях.

3.25. Осуществляют регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров, а также на основании отраслевых Соглашений. Согласовывают с профсоюзным комитетом условия оплаты труда руководителей и специалистов, принятых на контрактной основе, в соответствии с действующим законодательством.

3.26. Рассматривают возможность установления в коллективных договорах тарифной части заработка не ниже 50% от общего его размера.

3.27. Предусматривают в коллективных договорах уровень минимального размера оплаты труда не менее стоимости продуктов питания в прожиточном минимуме для лиц трудоспособного возраста при условии выполнения норм выработки и полной занятости.

3.28. Разрабатывают совместно с профсоюзами механизм предоставления ссуд, кредитов, субсидий работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, состоящим в очереди на жилье в организации.

3.29. Предусматривают в процессе заключения коллективных договоров выделение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий малоимущим гражданам, в соответствии с действующим порядком распределения жилья, бесплатно или на льготных условиях.

3.30. Гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами сохраняют очередь на улучшение жилищных условий по-прежнему месту работы, а также действующий порядок оплаты за проживание в общежитиях, возможность пользоваться лечебными и детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

3.31. Обеспечивают организацию горячего питания работникам организаций, в том числе льготного и бесплатного в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.

Профсоюзы:

3.32. Через коллективные договоры и тарифные соглашения добиваются установления минимального размера оплаты труда не ниже стоимости продуктов питания в прожиточном минимуме Омской области, установления тарифной части в общем заработке не менее 50%.

3.33. Осуществляют контроль за соблюдением жилищного законодательства, нормативных актов по труду, за расходованием средств на оплату труда, социальными выплатами, в том числе силами правовых инспекторов профсоюзов.

3.34. Оказывают бесплатную юридическую консультационную помощь по вопросам оплаты труда, взыскания долгов по зарплате, другим трудовым и социальным вопросам, в том числе через газету “Позиция“.

3.35. Разрабатывают методические рекомендации по защите социально-трудовых прав работников, о порядке разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

IV. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Стороны совместно:

4.1. Разрабатывают и до 15 мая 1998 года вносят предложения е городской Совет по сохранению санаторно-курортного комплекса, сети детских оздоровительных лагерей, восстановлению лагерей труда и отдыха старшеклассников.

4.2. Обеспечивают подготовку оздоровительных лагерей всех типов для организации труда и отдыха детей, подростков и студенческой молодежи.

Организуют проведение и финансирование летнего оздоровления детей и студенческой молодежи.

4.3. Разрабатывают и принимают во II квартале 1998 г. Программу социальной поддержки студентов и учащейся молодежи г. Омска на 1998 - 1999 гг.

4.4. Продолжают в установленном порядке передачу профсоюзных учреждений культуры в муниципальную собственность.

Администрация:

4.5. Предусматривает в бюджете города средства на фонд заработной платы работникам внешкольных детских учреждений дополнительного образования, библиотек профсоюзов, обслуживающих население города.

4.6. Прорабатывает вопрос до 15 мая 1998 г. об освобождении от налогов в местный бюджет организаций-балансодержателей детских оздоровительных лагерей, детских учреждений дополнительного образования, санаториев-профилакториев на полный объем средств, вложенных в их содержание.

4.7. Определяет объем и порядок предоставления бесплатных услуг в учреждениях культуры, дополнительного образования, спортсооружениях всех ведомств детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, детям одиноких матерей.

4.8 Обеспечивает гарантированные нормативными актами виды бесплатной медицинской помощи трудящимся, не допускает закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам, медицинских учреждений под другие цели.

4.9. В целях обеспечения социальной доступности детского отдыха, сохраняет действующие льготы в оздоровительный период для владельцев детских оздоровительных учреждений всех форм собственности.

4.10. Содействует обеспечению продуктами питания на льготных условиях учреждениям школьного и дошкольного образования, здравоохранения, детским оздоровительным лагерям.

Работодатели:

4.11. Обеспечивают своевременное поступление платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Профсоюзы:

4.12. Осуществляют координацию и оказывают организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, профсоюзным библиотекам, детским оздоровительным лагерям, организациям города.

V. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Стороны совместно:

5.1. Обеспечивают соблюдение нормативно-правовых актов по охране труда и окружающей среды, повышению эффективности работы служб охраны труда и охраны окружающей среды, не допускают их сокращение и ликвидацию.

5.2. Участвуют в разработке и реализации областной программы улучшения условий труда на 1998 - 2000 года.

Администрация:

5.3. Определяет основные направления охраны окружающей среды, обеспечивает координацию действий организаций в области охраны окружающей среды, планирует и финансирует природоохранные мероприятия в порядке, установленном законодательством РФ и актами органов городского самоуправления.

Работодатели:

5.4. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, предусмотрев их финансирование в соответствии с нормативами.

5.5. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.

5.6. Обеспечивают создание в организациях совместных комитетов (комиссий) по охране труда. Привлекают профсоюзные органы для создания комиссий на паритетной основе.

5.7. Рекомендовать предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченных профсоюзных комитетов для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями труда.

5.8. Организуют обучение работников по вопросам охраны труда и технике безопасности.

5.9. Обеспечивают работников, занятых в особых условиях труда, специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами за счет средств организаций.

5.10. Предоставляют дополнительные отпуска за работу во вредных условиях труда в соответствии со ст. 68 КЗОТ РФ и “Списка производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день“, сверх установленного ст. 67 КЗОТ РФ отпуска 24 рабочих дня в соответствии с коллективными договорами.

5.11. Заключают договоры на обязательное страхование работника от несчастных случаев и профзаболеваний на производстве.

Профсоюзы:

5.12. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятии по охране труда, окружающей среды и финансирования их реализации, осуществляя контроль за их выполнением.

5.13. Организуют обучение и инструктирование уполномоченных профсоюзных комитетов по охране труда и окружающей среды.

5.14. Организуют общественный контроль за охраной труда в организациях за счет формирования института уполномоченных (доверенных лиц) по контролю за охраной труда профсоюза или трудового коллектива и технических инспекторов профсоюзов.

5.16. Участвуют в системе управления охраной труда в организациях через формирование совместных комиссий по охране труда.

VI. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Стороны совместно:

6.1. Принимают решения по вопросам и проблемам, предусмотренным в Соглашении, после консультаций на уровне трехсторонней комиссии.

6.2. Оказывают практическое содействие заключению коллективных договоров и соглашений на уровне организаций и районов города.

6.3. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.

6.4. Образовывают экспертно-аналитические рабочие группы по подготовке предложений для принятия решений по острым социальным и экономическим вопросам.

6.5. Содействуют формированию отраслевых и межотраслевых объединений работодателей в г. Омске.

Работодатели:

6.6. Создают условия для осуществления деятельности профсоюзов в организациях, независимо от их организационно-правовых форм, в том числе по уплате членских взносов в безналичной форме с письменного согласия члена профсоюза на основании коллективного договора и по перечислению на текущие счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.

6.7. В соответствии с Законом РФ “О коллективных договорах и соглашениях“, заключают коллективные договоры в организациях, независимо от формы собственности, обеспечивают их предоставление на уведомительную регистрацию.

Профсоюзы:

6.8. В период действия Соглашения не организуют акты протеста и забастовки по вопросам, включенным в соглашение при условии их выполнения.

VII.“МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение двух лет до заключения следующего Соглашения.

7.2. Администрация обеспечивает участие представителей сторон социального партнерства в работе формируемых администраций постоянно действующих комиссий и рабочих групп, рассматривающих вопросы, связанные с реализацией социально-экономических интересов трудящихся города. Решает вопрос о ежемесячном выпуске специальной страницы, в газете “Вечерний Омск“ с информационными и аналитическими материалами о работе сторон по выполнению Соглашения.

7.3. Ход выполнения соглашения рассматривается каждый квартал, итоги подводятся через полгода и освещаются в городских средствах массовой информации.

7.4. Стороны в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, входящих в данное Соглашение.

7.5. К настоящему соглашению могут присоединиться другие профсоюзы и объединения работодателей, действующие в городе.

Глава городского

самоуправления г. Омска

В.П.Рощупкин

Председатель Федерации

омских профсоюзов

В.Н.Николаев

Председатель Совета Союза

товаропроизводителей и

работодателей Омской области

А.К.Грезин

Президент омского областного

Союза предпринимателей

А.И.Грицык