Российские законы

Постановление Главы городского самоуправления (Мэра) города Омска от 11.01.1999 N 5-п “О комиссии по чрезвычайным ситуациям города Омска“ (вместе с “Положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий г. Омска“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра города Омска от 12.01.2005 N 2-п.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (МЭР)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 1999 г. N 5-п

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

ГОРОДА ОМСКА

Руководствуясь Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Омска, постановляю:

1. Утвердить “Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Омска и ликвидации последствий стихийных бедствий“ (Прилагается).

2. Главам администраций административных округов города Омска (Глыбочко В.М.,
Нос С.А., Адабир А.Н., Меньшов А.А., Шрейдер В.Ф.) привести положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям администраций административных округов в соответствие с настоящим положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям города.

Постановление Главы городского самоуправления города Омска от 25.06.1996 N 496-п, отдельные положения которого пунктом 3 данного документа признаны утратившими силу, отменено Постановлением Главы городского самоуправления (Мэра) города Омска от 15.10.1998 N 384-п.

3. Считать утратившим силу пункт 2.5 постановления главы городского самоуправления города Омска от 25.06.96 N 496-п “Об утверждении состава и руководства служб гражданской обороны, положения и состава комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Омска“.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС города Омска Муханина Ю.А.

В.П.Рощупкин

Приложение

к Постановлению Главы

городского самоуправления

от 11 января 1999 г. N 5-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Г. ОМСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянная комиссия по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий города (КЧС города) является координирующим и руководящим органом администрации города, осуществляющим регулирование вопросов защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, а также координацию деятельности окружных комиссий по чрезвычайным ситуациям.

1.2. КЧС города работает под руководством администрации города, комиссии по чрезвычайным ситуациям Омской области, а также правительственных комиссий, создаваемых для расследования причин особо крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

1.3. КЧС города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями МЧС России, постановлениями и распоряжениями администраций Омской области и города Омска, постановлениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Омской области, а также
настоящим Положением.

1.4. Решения КЧС города, принимаемые в целях обеспечения защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми органами управления, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

При необходимости КЧС города согласовывает принимаемые решения с соответствующими структурами федеральных и областных органов исполнительной власти или информирует их о принятых решениях.

1.5. КЧС города не является юридическим лицом. КЧС города имеет установленного образца бланки, штампы, круглую печать. КЧС города для реализации возложенных задач вправе использовать любые средства связи, имеющиеся на территории города Омска.

1.6. КЧС города является руководящим органом в городском звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координирующим деятельность органов управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. ЗАДАЧИ КЧС ГОРОДА

Основными задачами КЧС города являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- организация на территории города надзора и контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

- создание резервов
финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. ПРАВА КЧС ГОРОДА

Комиссия по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий г. Омска для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

3.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения учреждениями и ведомствами, организациями, органами исполнительной власти административных округов города, предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также должностными лицами и гражданами.

3.2. Принимать на себя непосредственное руководство работами по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, вызывающих реальную угрозу населению и территории города.

3.3. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования при их возникновении.

3.4. Заслушивать ответственных работников учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, администраций административных округов города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении.

3.5. Приостанавливать
деятельность потенциально опасных предприятий, организаций и учреждений, связанную с использованием вредных веществ, при грубых нарушениях правил техники безопасности и угрозе возникновения чрезвычайной ситуации до полного устранения нарушений.

3.6. Запрашивать и получать от ведомств и организаций, администраций административных округов города сведения (включая и закрытые), необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.7. Привлекать для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и производств необходимых специалистов.

3.8. Утверждать инструкции, правила и другие нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.9. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, сигнализацией и средствами связи.

3.10. Участвовать в подготовке заключений о целесообразности размещения на территории города объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, наносящими вред окружающей среде.

3.11. Рассматривать обращения комиссий по чрезвычайным ситуациям администраций административных округов(объектов) о причиненном ущербе при чрезвычайных ситуациях и затратах, связанных с ликвидацией последствий для решения вопроса их возмещения в установленном порядке.

3.12. Распоряжаться финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.

4. ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ КЧС ГОРОДА

В состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города входят

по должности:

Председатель комиссии - первый заместитель главы администрации

города Омска.

Первые заместители

председателя комиссии - заместитель главы администрации города

г. Омска, директор департамента

управления системой жизнеобеспечения

города;

- начальник управления по делам ГО и ЧС,

заместитель начальника ГО г. Омска

Заместители председателя - заместитель главы администрации

города, директор департамента

социального развития;

- заместитель главы администрации

города, директор департамента

транспорта администрации г. Омска;

- заместитель главы администрации

города, директор департамента финансов

администрации г. Омска;

- заместитель главы администрации

города, директор департамента

экономической политики администрации

г.
Омска.

Члены комиссии:

1. Первый заместитель председателя Государственного комитета по

охране окружающей среды Омской области.

2. Главный государственный санитарный врач города.

3. Заместитель начальника УВД администрации области.

4. Начальник отдела УГПС УВД администрации области.

5. Главы администраций административных округов города.

6. Директор муниципального учреждения “Управление благоустройства

и жилищно-коммунального обслуживания“.

7. Генеральный директор АО “Омскгражданстрой“.

8. Директор МПЭП “Омскэлектро“.

9. Главный инженер АО “Омскавтотранс“.

10. Главный инженер акционерной компании “Омскэнерго“.

11. Директор МУП “Водоканал“.

12. Начальник службы управления ФСБ РФ по Омской области.

13. Первый заместитель начальника Омского отделения Западно -

Сибирской железной дороги.

14. Начальник управления потребительского рынка и услуг

департамента социального развития.

15. Первый заместитель областного военного комиссара.

16. Директор муниципального предприятия тепловых сетей и

котельных.

17. Директор филиала Омской ГТС АООТ “Электросвязь“ Омской

области.

18. Начальник центра наблюдения и мониторинга загрязнения

окружающей среды.

19. Директор департамента здравоохранения департамента социального

развития администрации г. Омска.

20. Генеральный директор АО “Омскгоргаз“.

Ответственные секретари комиссии:

1. Заведующий общим отделом администрации города Омска.

2. Начальник отдела радиационной, химической и биологической

защиты (РХБЗ} управления по делам ГО и ЧС г. Омска.

Секретарь комиссии - советник по чрезвычайным ситуациям и

гражданской обороне управления делами администрации города Омска.

При преобразовании организаций, руководители вновь созданных,

являющихся правопреемниками существующих, по должности входят в

состав КЧС города.

Персональный состав КЧС города утверждается председателем

комиссии, корректируется по мере необходимости, но не реже одного

раза в год.

5. ОПОВЕЩЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

При возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий по решению председателя комиссии или его первого заместителя, ее члены оповещаются оперативным дежурным главного управления по делам ГО и ЧС области, дежурным администрации города, дежурным по центральной диспетчерской службе по специально разработанным схемам оповещения и прибывают на постановку задач в указанное место.

6. РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОМИССИИ

Деятельность КЧС города осуществляется в соответствии с установленными режимами функционирования РСЧС: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации. Исходя из режимов функционирования КЧС города:

6.1. В режиме повседневной деятельности:

- организует наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- участвует в планировании и контролирует выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения,, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

- руководит подготовкой органов управления ГОЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организацией обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

- создает и поддерживает резервы финансовых и материальных

ресурсов для ликвидации ЧС;

- организует осуществление целевых видов страхования.

6.2. В режиме повышенной готовности:

- принимает на себя непосредственное руководство функционированием звена РСЧС, формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

- контролирует усиление дежурно-диспетчерских служб;

- организует усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование
возможности возникновения ЧС и их масштабов;

- принимает меры по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

- руководит приведением в состояние готовности сил и средств, уточнением планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.

6.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- организует защиту населения;

- руководит выдвижением оперативных групп в район ЧС;

- организует работы по ликвидации ЧС;

- устанавливает границы зоны ЧС;

- организует работы по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- организует непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

7. СОСТАВ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ И ЕЕ ЗАДАЧИ

7.1. В зависимости от сложившейся обстановки председатель комиссии определяет состав оперативной группы КЧС города. Оперативная группа организует работу согласно распоряжений председателя КЧС города в районе чрезвычайной ситуации.

7.2. На оперативную группу возлагается выполнение следующих задач:

7.2.1. Сбор информации об обстановке и ее оценка.

7.2.2. Определение потребных сил и средств для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

7.2.3. Определение мер и способов защиты рабочих и служащих, населения.

7.2.4. Обеспечение ввода сил и средств гражданской обороны в очаги поражения и организация их работы.

7.2.5. Организация и контроль за выполнением следующих мероприятий:

- защита населения в зонах производства работ,

- оповещение населения,

- вывод (вывоз) населения,

- розыск пораженных и оказание им первой медицинской помощи,

- регулирование движения в районе аварии и оцепление очага поражения.

7.2.6. Постоянное информирование председателя комиссии об обстановке, принимаемых мерах и ходе проведения восстановительных работ.

7.2.7. Разработка и доведение распоряжений, указаний до исполнителей, контроль за их выполнением.

7.2.8. Организация взаимодействия сил гражданской обороны с частями и подразделениями, выделяемыми для ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.

7.2.9. Ведение рабочей карты (схемы) обстановки, журнала полученных и отданных распоряжений, учета действий сил, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.

7.2.10. Подготовка и представление докладов.

7.3. Состав оперативной группы:

7.3.1. Начальник оперативной группы - заместитель председателя КЧС города по решению председателя комиссии.

7.3.2. Группа планирования, управления, сбора и обработки информации: - 3-4 члена КЧС города в зависимости от ЧС, - 2-3 специалиста управления по делам ГО и ЧС города,

Итого: 5-7 чел.

7.3.3. Группа оценки обстановки, руководства силами и средствами:

- представители от всех задействованных организаций,

- 1-2 специалиста управления по делам ГО и ЧС города.

7.3.4. Эвакотранспортная группа:

- 1-2 представителя эвакуационной комиссии города,

- 2-3 представителя департамента транспорта администрации г. Омска,

- 1-2 специалиста управления по делам ГО и ЧС города,

Итого: 4-7 чел.

7.3.5. Группа первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и всестороннего обеспечения привлекаемых сил и средств:

- по 1-2 представителя от задействованных организаций.

7.4. В зависимости от масштабов и видов ЧС состав оперативной группы может меняться по решению председателя КЧС города.

7.5. Оперативная группа является рабочим органом председателя комиссии и обеспечивает выполнение всех его распоряжений и указаний в ходе ведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

8. ПОРЯДОК РАБОТЫ КЧС ГОРОДУ

8.1. Председатель КЧС города:

8.1.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью КЧС города, обеспечивает выполнение стоящих перед ней задач и организует работу.

8.1.2. Представляет КЧС города в органах государственной власти, организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

8.1.3. Подписывает и утверждает решения КЧС города, планы работ КЧС города и рабочей группы КЧС города.

8.1.4. Утверждает персональный состав и распределяет функциональные обязанности среди членов комиссии.

8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности КЧС города осуществляется администрацией города Омска.

8.3. Работа КЧС города ведется на основании годового плана работы, утвержденного председателем КЧС города.

8.4. Заседания КЧС города по рассмотрению вопросов и принятию решений проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежегодным планом работы. Внеочередные заседания КЧС города проводятся по решению председателя КЧС города.

8.5. Функции постоянно действующего органа КЧС города осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Омска.

8.6. Заседания готовятся рабочей группой КЧС города, секретариатом и управлением по делам ГО и ЧС города Омска с привлечением членов комиссии и необходимых специалистов.

9. РАБОЧАЯ ГРУППА КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

ГОРОДА

9.1. Рабочая группа комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Омска (рабочая группа) создается для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, постоянного контроля за выполнением решений комиссии, выработке предложений по организации защиты населения, недопущению и уменьшению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

9.2. Рабочая группа в своей работе руководствуется постановлениями КЧС, другими руководящими и нормативными документами по вопросам организации защиты населения, предупреждения и уменьшения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

9.3. Решения рабочей группы комиссии по организации защиты населения, недопущению и уменьшению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий являются обязательными для выполнения руководством всех предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

9.4. В состав рабочей группы КЧС включаются:

- председатель рабочей группы - первый заместитель председателя КЧС города - директор департамента управления системой жизнеобеспечения г. Омска;

- заместитель председателя - ответственный секретарь КЧС города;

- начальник отдела РХБЗ управления по делам ГО и ЧС г. Омска;

- члены группы - специалисты городского центра ГСЭН, департамента здравоохранения города, управления государственной пожарной службы, центра наблюдения и мониторинга загрязнения окружающей среды, государственного комитета экологии, гостехнадзора, Госатомнадзора.

9.5. Рабочая группа организует свою работу в тесном контакте с заинтересованными службами, предприятиями, организациями, расположенными на территории города.

9.6. На рабочую группу комиссии возлагаются следующие задачи:

- контроль за выполнением решений КЧС города;

- подготовка предложений комиссии по вопросам защиты населения при чрезвычайных ситуациях;

- контроль за изменением наличия, условий хранения, использования и транспортировки вредных химических веществ;

- выявление потенциально опасных предприятий;

- участие в расследовании случаев экстремально высокого загрязнения вредными химическими веществами;

- оказание помощи предприятиям в разработке мероприятий по недопущению возникновения и уменьшения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- контроля за выполнением предприятиями мероприятий по недопущению и уменьшению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

9.7. Рабочая группа КЧС имеет право:

- осуществлять контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам организации защиты населения при возникновении возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- приостанавливать деятельность потенциально опасных производств на предприятиях, учреждениях и организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- проводить проверки наличия, организацию хранения, транспортировки вредных веществ;

- проверять работу предприятий по соблюдению мер техники безопасности при использовании, хранении и транспортировке вредных веществ;

- проверять работу ведомственных лабораторий по контролю за содержанием аварийно химически опасных веществ на территории предприятий;

- проверять организацию защиты рабочих и служащих от АХОВ, готовность руководящего состава, диспетчерских служб невоенизированных формирований к действиям в чрезвычайных условиях;

- проводить внезапные проверки предприятий по вопросам использования, хранения и транспортировки вредных веществ;

- проверять предприятия в случаях загрязнения окружающей среды вредными веществами по решению председателя комиссии, председателя рабочей группы и его заместителя;

- проверять предприятия в случаях экстремально-высоких загрязнений окружающей среды вредными веществами самостоятельно любым членом рабочей группы;

- привлекать для проведения анализа проб ведомственные лаборатории;

- привлекать для проверок предприятий необходимых специалистов.

9.8. Работа рабочей группы осуществляется в период нормального безаварийного функционирования предприятий экономики.

9.9. Повседневная деятельность рабочей группы организуется в соответствии с годовым планом работы рабочей группы, решениями комиссии.

9.10. В своей повседневной деятельности рабочая группа проводит плановые и внеплановые проверки потенциально опасных предприятий.

Плановые проверки проводятся согласно утвержденного плана. Право изменения сроков проверок предприятий представляется председателю группы и его заместителю.

Внеплановые проверки проводятся по решению комиссии, председателя группы и его заместителя, а в случаях загрязнения окружающей среды любым из членов рабочей группы с последующим докладом председателю рабочей группы или его заместителю о результатах проверки.

9.11. Основной формой работы рабочей группы считаются комплексные проверки предприятий по вопросам использования, организации хранения и транспортировки вредных веществ, организации защиты рабочих и служащих, населения.

9.12. Руководители организаций, учреждений, специалисты которых привлекаются для работы в рабочей группе КЧС города обязаны:

- предоставлять время для работы специалистов в составе рабочей группы комиссии;

- предоставлять право членам рабочей группы проверять подчиненные организации и учреждения по вопросам, связанным с работой в комиссии;

- обязать сотрудников оказывать содействие в работе членам рабочей группы, связанной с выполнением обязанностей в составе комиссии;

- замену специалистов для работы в рабочей группе комиссии согласовать с председателем рабочей группы или его заместителем.

9.13. Периодичность деятельности рабочей группы КЧС по проверке предприятий определяется на заседаниях комиссии, проводимых не реже двух раз в месяц. Порядок работы устанавливается председателем рабочей группы КЧС города.

9.14. Материально-техническое и информационное обеспечение работы рабочей группы КЧС города осуществляется администрацией города Омска.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Реорганизация и ликвидация КЧС города осуществляется главой городского самоуправления.

10.2. Дополнения и изменения в настоящее положение вносятся постановлением главы городского самоуправления.

Заместитель главы администрации,

управляющий делами

В.Е.Тимофеев