Российские законы

Постановление Главы Администрации Центрального административного округа города Омска от 05.02.2004 N 53 (ред. от 02.04.2004) “О комиссии округа по чрезвычайным ситуациям“ (вместе с “Положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям Центрального административного округа“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Центрального административного округа города Омска от 07.12.2007 N 317.

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Центрального административного округа города Омска от 31.08.2005 N 453.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

Г. ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2004 г. N 53

О КОМИССИИ ОКРУГА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

(в ред. Постановления Мэра города Омска от 02.04.2004 N 103-п)

Во исполнение требований Постановления главы городского самоуправления (Мэра) от 06.08.1997 N 252-п “Об утверждении положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Омска“, руководствуясь Положением об администрации административного округа города Омска, утвержденным постановлением главы городского самоуправления (Мэра) от 6 июня 2000 года N 249-п, постановляю:

1. Утвердить положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям округа (приложение N 1).

2. Утвердить состав комиссии по чрезвычайным ситуациям округа (приложение N 2).



3. Утвердить состав оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям округа (приложение N 3).

4. Постановления главы администрации Центрального административного округа города Омска от 08.11.2000 N 1873 “О комиссии округа по чрезвычайным ситуациям“, от 04.10 2002 N 1358 “О внесении изменений в постановление главы администрации Центрального административного округа города Омска от 08.11.2000 N 1873“ считать утратившими силу.

В.П.Казимиров

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Центрального административного

округа города Омска

от 5 февраля 2004 г. N 53

ПОЛОЖЕНИЕ



О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ЦЕНТРАЛЬНОГО

АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Мэра города Омска от 02.04.2004 N 103-п)

Раздел 1 исключен. - Постановление Мэра города Омска от 02.04.2004 N 103-п.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Постоянная комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) округа является координирующим органом окружного звена территориальной подсистемы (ТП) РСЧС, осуществляющим регулирование вопросов защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также координацию деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, на территории округа.

2.2. Комиссия по ЧС округа работает под руководством главы администрации округа, вышестоящих комиссий по ЧС, а также комиссий, образуемых для расследования причин особо крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

2.3. Комиссия по ЧС округа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, рекомендациями МЧС РФ, постановлениями и распоряжениями глав администраций области, города, округа, постановлениями вышестоящих комиссий по ЧС по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также настоящим Положением.

2.4. Постановления комиссии, принимаемые в целях защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории административного округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также населением округа.

При необходимости комиссия по ЧС округа согласовывает принимаемые постановления с соответствующими ведомственными органами или информирует их о принятых решениях.

3. ЗАДАЧИ КОМИССИИ ПО ЧС ОКРУГА

Основными задачами комиссии по ЧС округа являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежной работы объектов в условиях ЧС;

- организация наблюдения за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;

- контроль за эпидемиологической, пожарной обстановкой на территории округа;

- прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств служб ГО, территориальных гражданских организаций ГО, звеньев окружной ТП РСЧС к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности стационарного пункта управления (ПУ), контроль за готовностью подвижных ПУ;

- организация разработки нормативных актов по защите населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении федеральных, областных, муниципальных научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС в службах ГО и на объектах экономики округа, их учет;

- организация взаимодействия с комиссиями по ЧС соседних округов города, объектов экономики, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории округа по предупреждению и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации ЧС;

- непосредственное руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации местных чрезвычайных ситуаций. Организация привлечения трудоспособного населения округа к проведению восстановительных работ;

- планирование эвакуации населения из зоны ЧС. Проведение экстренной эвакуации населения из зоны ЧС в пункты сбора пострадавшего населения и его жизнеобеспечение. Участие в размещении эвакуируемого из зоны ЧС населения в пунктах временного проживания и возвращении его к месту жительства после ликвидации ЧС;

- организация сбора и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений окружного звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

4. ПРАВА КОМИССИИ ПО ЧС

Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:

- принимать в пределах своей компетенции постановления (распоряжения, решения), необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации ЧС, обязательные для исполнения должностными лицами, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также населением округа;

- принимать на себя непосредственное руководство работами по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории округа;

- заслушивать должностных лиц предприятий, организаций и учреждений округа по вопросам защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС;

- запрашивать и получать от ведомств, предприятий, организаций, учреждений, органов местного самоуправления, расположенных на территории округа, сведений, необходимых для координации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- привлекать для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и производств необходимых специалистов;

- осуществлять контроль деятельности предприятий, организаций, учреждений округа по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению устойчивости функционирования при их возникновении;

- утверждать инструкции, правила и другие нормативные документы по предупреждению и ликвидации ЧС;

- участвовать в подготовке заключений о целесообразности размещения на территории округа объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, наносящих вред окружающей среде;

- оказывать помощь объектам экономики и гражданам в подготовке документов на возмещение материального ущерба, связанного с ЧС;

- ходатайствовать перед госнадзорными органами о приостановлении деятельности потенциально опасных производств, объектов экономики, связанную с использованием вредных веществ, при грубых нарушениях правил техники безопасности и угрозе возникновения ЧС;

- устанавливать, при необходимости, в зоне ЧС особый режим работы объектов экономики, порядок въезда (выезда) в зону ЧС и поведения граждан.

Председатель комиссии по ЧС имеет право привлекать при угрозе возникновения или возникновении ЧС материально-технические средства, транспорт, население округа для предотвращения ЧС или ликвидации ее последствий в установленном порядке.

5. СОСТАВ КОМИССИИ ПО ЧС

В состав комиссии по ЧС округа входят:

- глава администрации округа - председатель;

- заместители главы администрации, начальник управления по делам ГО и ЧС при администрации округа, они же являются заместителями председателя комиссии и могут назначаться председателями подкомиссии (рабочих групп комиссии) по отдельным, наиболее важным, функциям комиссии по ЧС;

- руководители структурных подразделений, главные (ведущие) специалисты администрации, руководители предприятий, организаций, учреждений, начальники служб ГО округа, которые могут реально влиять на выполнение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6. ОПОВЕЩЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЧС

Оповещение членов комиссии по чрезвычайным ситуациям при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя комиссии по ЧС (его заместителей) через дежурного администрации или дежурного УВД 1,2 округа по специально разработанным схемам.

С получением сигнала сбора комиссии по ЧС члены комиссии прибывают в конференц-зал (2 этаж) для получения задачи, а члены оперативной группы комиссии (при необходимости) немедленно убывают на место ЧС с целью оценки обстановки.

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ЧС

Порядок функционирования комиссии по ЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

7.1. В режиме повседневной деятельности работа комиссии по ЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые комиссией по ЧС, направлены на:

- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств окружного звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС;

- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

7.2. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор комиссии по ЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:

- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;

- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава комиссии по ЧС (при необходимости);

- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;

- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).

7.3. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор комиссии по ЧС. на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые комиссией по ЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

- организацию защиты населения;

- определению границ зоны ЧС;

- организацию ликвидации ЧС;

- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

8. ОПЕРАТИВНАЯ ГРУППА КОМИССИИ ПО ЧС

Оперативная группа является рабочим органом председателя комиссии по ЧС и обеспечивает выполнение всех его распоряжений и указаний в ходе ведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации на территории округа в зону ЧС высылается оперативная группа на которую, в зависимости от обстановки, возлагается выполнение следующих задач:

- экстренная эвакуация из зоны ЧС пострадавшего населения;

- сбор информации об обстановке и немедленный доклад председателю комиссии по ЧС;

- определение мер и способов защиты рабочих и служащих, населения в зоне ЧС.

После принятия председателем комиссии по ЧС решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации на оперативную группу возлагаются следующие задачи:

- организация оповещения, защиты и вывода населения из зоны ЧС;

- розыск пораженных и оказание им первой медицинской помощи;

- руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

- обеспечение ввода сил и средств ликвидации ЧС в очаг поражения и организация их работы;

- регулирование движения в зоне ЧС и оцепление очагов поражения;

- постоянное информирование председателя комиссии по ЧС об обстановке, принимаемых мерах и ходе проведения АСДНР;

- контроль за исполнением отданных распоряжений председателем комиссии по ЧС;

- организация взаимодействия сил и средств, задействованных для ликвидации ЧС;

- ведение рабочей карты (схемы) обстановки, журнала полученных и отданных распоряжений, учета действия сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;

- подготовка и представление докладов председателю комиссии по ЧС.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

Контроль за исполнением решений комиссии округа по чрезвычайным ситуациям возлагается на управление по делам ГО и ЧС при администрации округа.

10. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ И ДОНЕСЕНИЙ

Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС представляются в сроки и объемах, определенные табелем срочных донесений. Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря комиссии по ЧС.

Управляющая делами

Т.Г.Карпова

Приложение N 2

к Постановлению

Главы администрации

Центрального административного

округа города Омска

от 5 февраля 2004 г. N 53

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОКРУГА

Председатель комиссии:

Казимиров Владимир Прокопьевич - глава администрации округа

Заместители председателя комиссии:

Метелкин Александр Дмитриевич - первый заместитель председателя комиссии,

начальник управления по делам ГО и ЧС округа

(по согласованию);

Никифоров Сергей Михайлович - заместитель председателя комиссии,

начальник оперативной группы;

Бекшенев Марат Нариманович - заместитель председателя комиссии,

председатель эвакуационной комиссии округа.

Секретари комиссии:

Червонящая Елена Васильевна - заместитель начальника общего отдела,

заведующая сектором по работе с обращениями

граждан;

Хохлов Сергей Викторович - главный специалист, секретарь комиссии по ЧС.

Члены комиссии:

Аккерман Эльза Филипповна - начальник экономического отдела;

Белобородов Павел Павлович - начальник управления коммунального хозяйства;

Ватагин Валерий Васильевич - окружной военный комиссар (по согласованию);

Гальченко Михаил Яковлевич - генеральный директор МУП “Жилищное хозяйство

ЦАО г. Омска“ (по согласованию);

Гапоненко Геннадий Евсеевич - главный санитарный врач центра Госсанэпиднадзора

ЦАО (по согласованию);

Заветный Сергей Петрович - начальник УВД N 2 ЦАО (по согласованию);

Карпова Татьяна Григорьевна - управляющая делами;

Каминский Сергей Васильевич - начальник цеха филиала АО “Электросвязь“

(по согласованию);

Колмагоров Владимир Николаевич - начальник ПАФ-10 МУП “Омскпассажиртранс“

(по согласованию);

Кажанец Николай Алексеевич - главный специалист по транспорту и связи;

Мусияк Михаил Иванович - начальник административно-технического отдела;

Счастливый Борис Викторович - начальник 6 ОГПС МЧС по Омской области

(по согласованию);

Уманская Галина Петровна - начальник отдела по работе с территориями и

организационно-массовой работе;

Шаров Виктор Васильевич - начальник отдела торговли;

Юрченко Анатолий Иванович - начальник УВД N 1 ЦАО (по согласованию).

Управляющая делами

Т.Г.Карпова

Приложение N 3

к Постановлению

Главы администрации

Центрального административного

округа города Омска

от 5 февраля 2004 г. N 53

СОСТАВ

ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОКРУГА

Начальник оперативной группы:

Никифоров Сергей Михайлович - заместитель главы администрации,

заместитель председателя комиссии по ЧС.

Заместитель начальника оперативной группы:

Метелкин Александр Дмитриевич - начальник управления по делам ГО и ЧС

округа.

Члены оперативной группы:

Юрченко Анатолий Иванович - начальник УВД N 1 ЦАО;

Заветный Сергей Петрович - начальник УВД N 2 ЦАО;

Счастливый Борис Викторович - начальник 6 ОГПС МЧС по Омской области;

Гапоненко Геннадий Евсеевич - главный санитарный врач центра

Госсанэпиднадзора ЦАО.

Управляющая делами

Т.Г.Карпова