Российские законы

Решение Совета народных депутатов муниципального образования “Большереченский район“ Омской области от 31.03.2004 N 137 “О внесении изменений в Решение районного Совета депутатов от 30.12.2003 N 121 “О бюджете муниципального образования “Большереченский район“ на 2004 год“

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

БОЛЬШЕРЕЧЕНСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2004 г. N 137

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ОТ 30.12.2003 N 121 “О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“БОЛЬШЕРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН“ НА 2004 ГОД

Рассмотрев представленный администрацией муниципального образования “Большереченский район“ проект решения о внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов от 30 декабря 2004 г. N 121, Совет народных депутатов решил:

Внести в решение районного Совета народных депутатов от 30 декабря 2003 года N 121 следующие изменения:

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

- объем расходов бюджета муниципального образования в сумме 67538 тыс. рублей по разделам и подразделам функциональной классификации расходов согласно приложению N 2 к настоящему Решению, в том числе текущие расходы составляют 47664 тыс. рублей, капитальные - 19874 тыс. рублей.



2. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования “Большереченский район“ (приложение N 7).

3. Утвердить прогноз баланса финансовых ресурсов муниципального образования “Большереченский район“.

Глава муниципального образования

В.П.Раров

Приложение N 2

к Решению

Совета народных депутатов

от 31 марта 2004 г. N 137

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ЗА 2004 ГОД

ПО РАЗДЕЛАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ



-----------------------------------------T--------T----------------------¬

¦ ¦Объем ¦ В т.ч. за счет: ¦

¦ ¦бюджета +---------T------------+

¦ ¦ ¦бюджетных¦доходов, ¦

¦ Наименование ¦ ¦ средств ¦полученных ¦

¦ ¦ ¦ ¦от предприн.¦

¦ ¦ ¦ ¦и иной ¦

¦ ¦ ¦ ¦приносящей ¦

¦ ¦ ¦ ¦доход ¦

¦ ¦ ¦ ¦деятельности¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Государственное управление и ¦ 11841 ¦ 11841 ¦ ¦

¦местное самоуправление ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Функционирование органов местного ¦ 11841 ¦ 11141 ¦ ¦

¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Промышленность, энергетика и ¦ 1000,0¦ 1000,0¦ ¦

¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Сельское хозяйство и рыболовство ¦ 1634,0¦ 1634,0¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Земельные ресурсы ¦ 1607,0¦ 1607,0¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Прочие мероприятия в области сельского ¦ 27,0¦ 27,0¦ ¦

¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 15841,9¦ 15841,9¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Жилищное хозяйство ¦ 2201,6¦ 2201,6¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Коммунальное хозяйство ¦ 11678,3¦ 11678,3¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Прочие структуры и мероприятия жилищно- ¦ 1962,0¦ 1962,0¦ ¦

¦коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Образование ¦ 19720,0¦ 19105,0¦ 615,0¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Дошкольное образование ¦ 2201,6¦ 3169,6¦ 438,0¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Общее образование ¦ 11331,5¦ 11331,5¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Прочие расходы в области образования ¦ 4780,9¦ 4780,9¦ 177,0¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Культура, искусство и кинематография ¦ 5400,0¦ 5141,0¦ 259 ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Культура и искусство ¦ 4825,0¦ 4599,0¦ 226,0¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Прочие мероприятия в области культуры и ¦ 575,0¦ 542,0¦ 32,7¦

¦искусства ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Здравоохранение и физическая культура ¦ 8189 ¦ 7592,8¦ 596,2¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Здравоохранение ¦ 7454,0¦ 6857,8¦ 596,2¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Физическая культура и спорт ¦ 735 ¦ 735 ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Социальная политика ¦ 2821,5¦ 2796,6¦ 24,9¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Учреждения социального обеспечения и ¦ 1542,7¦ 1542,7¦ ¦

¦службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Социальная помощь ¦ 253,2¦ 228,0¦ 24,9¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Молодежная политика ¦ 97,3¦ 97,3¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Прочие мероприятия в социальной политике¦ 428,3¦ 428,3¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Государственные пособия гражданам, ¦ 500 ¦ 500 ¦ ¦

¦имеющим детей ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Прочие расходы ¦ 1090,6¦ 1090,6¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Проведение выборов и референдумов ¦ 50,0¦ 50,0¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Отдел жилищных субсидий и льгот ¦ 100,1¦ 100,1¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Прочие расходы, не отнесенные к другим ¦ 440,5¦ 440,5¦ ¦

¦подразделам ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Резервный фонд ¦ 500,0¦ 500,0¦ ¦

+----------------------------------------+--------+---------+------------+

¦Всего расходов ¦ 67538 ¦ 66042,9¦ 1495,6¦

L----------------------------------------+--------+---------+-------------

Приложение N 7

к Решению

Сессии районного Совета

от 31 марта 2004 г. N 137

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МО “БОЛЬШЕРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН“ НА 2004 ГОД

Финансово-бюджетная политика в 2004 году сохранит приоритет социальной направленности и будет нацелена на стимулирование экономического роста, придание большего динамизма всем социально-экономическим процессам на территории муниципального образования.

Основной целью финансово-бюджетной политики в области доходов является обеспечение выполнения плановых назначений по доходам областного бюджета и увеличение доходной базы за счет мероприятий по стимулированию и развитию экономики, в области расходов - выполнение бюджетных обязательств по основным статьям областного бюджета “полным рублем“, концентрация средств на приоритетных направлениях социально-экономической политики.

Главными задачами бюджетной политики остаются повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы.

1. Финансово-бюджетная политика в области доходов.

Совершенствование политики в части формирования доходов бюджета будет осуществляться по следующим направлениям.

1.1. Максимальное использование возможностей экономического и налогового потенциалов, в том числе за счет:

- увеличения темпов экономического роста муниципального образования, повышения числа прибыльных предприятий;

- стимулирования роста и легализации доходов, в том числе заработной платы;

- обеспечения полноты учета объектов налогообложения, в том числе по земельному налогу, налогам на имущество, транспортному налогу;

- развития малого бизнеса, повышения его прозрачности и налоговой эффективности;

- обеспечения привлечения негосударственных инвестиционных источников для реализации муниципальных программ.

1.2. Стимулирование собираемости неналоговых доходов путем:

- повышения эффективности управления муниципальной собственностью с учетом социальной значимости и экономического потенциала;

- установления жесткого контроля за использованием муниципального имущества;

- проведения конкурсных торгов на право аренды объектов муниципальной собственности.

2. Финансово-бюджетная политика в области расходов.

Бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение социальной стабильности, повышение качества жизни и гарантированное предоставление населению объема бюджетных услуг по утвержденным нормативам.

2.1. Приоритеты финансово-бюджетной политики в области расходов:

- повышение ответственности за не целевое использование бюджетных средств;

- усиление контроля со стороны распорядителей средств местного бюджета за обязательствами находящихся в их ведении организаций и учреждений;

- инвентаризация расходной части местного бюджета, бюджетной сети, численности работников организаций бюджетной сферы;

- разработка программ развития территорий с целью укрепления доходного потенциала и снижения дотационности муниципального образования;

- оптимизация бюджетных расходов, концентрация финансовых ресурсов на исполнение основных функций и на приоритетных направлениях;

- совершенствование системы управления и регулирования финансами на основе использования механизмов Программы социально-экономического развития и финансовой стабилизации муниципального образования на 2002 - 2005 годы;

- переход к нормативному методу планирования расходов муниципального образования. Введение показателей обеспечения населения социальными услугами;

- планирование расходов на тепло и энергоснабжение на основе разработки топливных балансов муниципальных образований.

2.2. Оптимизация структуры расходов и ее рационализация путем:

- экономии бюджетных средств, включающей переход на нормативное бюджетное планирование на основе смет доходов и расходов;

- строгого лимитирования материальных затрат;

- внедрения для бюджетных учреждений лимитов потребления тепла и энергии;

- приобретения товаров и услуг на конкурсной основе.

3. Финансово-бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений.

Основными целями финансово-бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений являются:

- прозрачность и объективность распределения бюджетных средств и соответствующее разграничение бюджетных обязательств, что сопровождается ответственностью за их исполнение всех участников бюджетного процесса;

- сочетание единой для всех муниципальных образований методологии бюджетного прогнозирования, расчета финансовой помощи с учетом их индивидуальных особенностей;

- усиление контроля за использованием бюджетных средств на основе системы показателей обеспечения населения социальными услугами, предоставляемыми организациями бюджетной сферы;

- минимизация встречных финансовых потоков.

4. Финансово-бюджетная политика в области обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.

Основными направлениями финансово-бюджетной политики в области обеспечения устойчивого социально-экономического развития, муниципального образования являются:

4.1. Энергобезопасность и энерго-ресурсоснабжение:

- экономия бюджетных средств и бесперебойность снабжения населения и предприятий энергией и энергоносителями, создание и развитие собственной топливно-энергетической базы. Газификация как один из важнейших шагов по обеспечению энерго- и ресурсосбережения.

4.2. Реформа жилищно-коммунального хозяйства как базовое условие стабильного развития и обеспечения достойного качества жизни населения муниципального образования. Проведение политики по формированию тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства должно сопровождаться снижением стоимости и повышением качества предоставляемых услуг.

4.3. Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования.

4.4. Сельское хозяйство - как одно из перспективных направлений специализации и основа ее продуктовой безопасности.

4.5. Социальная политика. Экономическое развитие муниципального образования должно носить устойчивую социальную направленность. Ее цель - создание условий для обеспечения комфортного проживания населения на территории муниципального образования, формирование современной цивилизованной модели жизни с высокими стандартами потребления и услуг. Значительный вклад в реализацию данных положений внесет развитие материальной базы социальной сферы и обеспечение общественной безопасности.

4.6. Проведение последовательной тарифной политики, не допускающей рост тарифов на услуги, регулируемые органами местного самоуправления.